Lada kalina какой двигатель выбрать
Lada kalina какой двигатель выбрать
Активный участник
1,4 не делался с расчетом, что машину нагрузив под завязку будут пытаться выжимать из нее резвость.
я даже не знаю ни одной дорожной машины 1,4, не специализированной, которая нагруженая по полной резво срывается с места. Что не удивительно. Жигули никогда не отличались резвостью в груженном виде, ни 1,3, ни 1,6.
моя 1,4 нагруженая 6 челами, и немного пригруженым багажником ехала спокойно, по Киеву, с светофорами и небольшими горками. Ее разгон кардинально не отличался от спокойной езды с 1 человеком. Подчеркиваю, спокойной езды с одним человеком. Я и не пытался ее насиловать груженную, чтобы потом говорить, что она груженная не едет.
И этот «На низах тупой шо валенок» 1,4, не груженый, разгонятется до 100 быстрее чем 1,6
Если задача возить мешки с картошкой и с ними впридачу бабу Маню с подругами (размером 1,5х1,5 метра), то 1,6 тоже не спасет, он на 0,75 секунды разгонится быстрее со светофора до 20 км/ч (а далее 1,4 все равно поедет резвее) и это не решит проблемы, только Прадо!
Но если эти 0,75 так важны при перевозке картофана в первый моменты разгона и нет денег на Прадо, то конечно 1,6 рулит.
Если мешки с картошкой и с ними впридачу бабу Маню с подругами (размером 1,5х1,5 метра) нужно везти по грязюке и ямам, то 1,6 рулит еще больше.
Просто нужно ответить себе на вопрос, а часто ли так машина эксплуатируется и если «да», то нужно ли покупать даже 1,6 чтобы насиловать машину на грани? Может УАЗ?
Фотосъемка — детская, семейная, мероприятия. Выездная и в студии. При необходимости — стилист и визажист. Пишите в личку. Снимает профифотограф.
Активный участник
Активный участник
Портрет на фоне Lada Kalina 1,4 и 1,6: Лишние кубики
Андрей Сидоров
За рулем №12 2008
01.12.2008
.
Обратим внимание: 1,6 наиболее быстр на четвертой передаче, а 1,4 – на пятой, однако максимум на прямой и повышающей передачах практически одинаков. Вероятно, если взять несколько двигателей 1,4, то в силу разного сочетания допусков часть их окажутся более быстрыми на четвертой, другая – на пятой.
Насколько я знаю из всей литературы, у Калины в штатной коробке 4 и 5 передачи обе повышающие, а 1- 3 понижнные и прямая передача по передаточным числам — отсутствует.
Участник
У меня есть предубеждение! Не чинить того что не поломано! Жизненый опыт показывает что такая установка правильная! + машина пока на гарантии, и не ясно как отнесутся на СТО к подобной модернизации.
Ну а тут уже явное преувеличение.
Постоянно переключать передачи нинада! У меня 70% езды на 4 передаче, её хватает от 50 до 110 км, если не гнать. Первые три только для разгона, пятую включаю вообще редко, только на трасе, где можно разогнатся, а таких трас у нас немного. У нас вообще мало мест где нужна 5-тая передача (по городу >100 неезжу принципиально, опасно это, что бы там кто не говорил). Выше 110 на 4-той почти не кручу, потому что мотор начинает перекрикивать музыку в салоне, а это напрягает.
Основная моя претензия к 1.4 — это крайняя тупость при троганьи с места. Постоянно надо давать газу, иначе пепелац тупо глохнет, и как всегда в самый неподходящий момент. А если машина гружёная, то газу надо давать вообще много (в душе становится жалко сцепления от таких троганий). А уже когда набрал хотя-бы 2-2,5 тыс оборотов, в принципе ездить можно, совсем необязательно держать мотор возле красной зоны (про езду выше 4400 вообще гон написан, нету в ней смысла ИМХО).
Чувствую что следующую машину буду искать с мотором >=2л.
Как определить, какому типу двигателя лучше отдать предпочтение 8-ми или 16-ти клапанному. Характеристики и рекомендации.
- Конструкция двигателей
- Взгляд на двигатели со стороны безопасности и экономичности
- Сравнение 8-ми и 16-ти клапанного двигателя — видео
Многие автолюбители при покупке автомобиля имеют определенные затруднения с выбором силового агрегата. И наступают долгие часы размышлений, какому двигателю отдать предпочтение 8-ми или 16-ти клапанному варианту. Эта проблема ощущается особенно остро, если машину брать на вторичном рынке. Ведь сразу задумываемся, какой мотор экономичней, обладает большей мощностью и крутящим моментом спустя несколько лет его эксплуатации.
Конструкция двигателей
Для получения ответа на вопрос, какой двигатель для ВАЗ, «Рено», «Калины» или другой марки автомобиля лучше и почему нужно изучить их конструкцию и знать принцип работы. Основываясь на полученных результатах можно выявить все преимущества, недостатки каждой модели и провести их сравнительный анализ.
8-ми клапанный двигатель
Конструкция 8-ми клапанного двигателя считается традиционной. Он состоит из следующих основных узлов:
- Блок цилиндров. Двигатели такой компоновки включают в себя четыре цилиндра, которые расположены последовательно в один ряд.
- Клапаны. Восьми клапанная система получила свое название за счет расположения в одном цилиндре двух клапанов: впускной для впрыска в цилиндр топливной смеси и выпускной для выброса отработанных газов. Они расположены в верхней части поршневой камеры.
- Распределительный вал (распред. вал). Он осуществляет открытие в нужный момент времени соответствующего клапана в цилиндре. Соответственно, основная задача этой детали регулирование открытия и закрытия клапанов, за счет наличия на нем кулачков (эксцентриков).
Для 8-ми клапанного двигателя нет ограничений по качеству моторного масла
Принцип работы заключается во впрыске топливной смеси через впускной канал и в момент максимальной степени сжатия поршнем горючего за счет образования искры оно воспламеняется. Высвободившаяся энергия через систему механизмов передается к колесной группе.
16-ти клапанный двигатель
Основная компоновка данного типа двигателя несколько отличается от традиционной схемы. Эти различия заключаются в следующих основных составляющих мотора:
- Блок цилиндров. Расположение цилиндров и их количество осталось такое же, как и в стандартном исполнении. То есть четыре поршня, расположенные в один ряд.
- Клапаны. В этом узле находится одно из основных отличий. В данном типе ДВС (двигатель внутреннего сгорания) клапаны выполнены попарно. В каждом цилиндре имеется по два впускных и два выпускных клапана, всего 4 на один «котел» и 16 на весь мотор.
- Распределительный вал. В данном силовом агрегате для регулировки клапанов, т.е. для их своевременного открытия и закрытия используется два распределительных вала. Конструктивно они выполнены аналогично тому, который устанавливается в 8-ми клапанном агрегате.
Принцип действия 16-ти клапанного ДВС аналогичен предыдущему типу. Исключением является то, что топливная смесь подается через два впускных клапана, а отработанные газы отводятся через два выпускных клапана.
Изучив основные компоненты двух типов двигателей можно провести сравнительный анализ этих двух механизмов.
Распределительный вал двигателя
Сравнение двух типов двигателей
Для сравнения и определения лучшей компоновки выберем двигатели одинакового объема. В качестве предмета анализа выберем, например силовой агрегат объемом 1,6 л, устанавливаемый на ВАЗ. Для лучшего восприятия результаты сравнения технических характеристик представлены в виде таблицы, расположенной ниже:
Технические параметры | V8 | V16 |
Максимальная мощность, кВт / л. с. | 59,5 / 81 | 66 / 90 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 120 | 131 |
Время разгона до 100 км/ч, сек. | 13,2 | 11,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 160 | 190 |
Размер тормозных дисков, дюйм | 13 | 14 |
Вентилируемая полость | нет | есть |
Как видно из сравнительного анализа двух двигателей одинакового объема, но разной компоновки, вариант V16 более скоростной и обладает большей мощностью.
Внимание! Увеличение тяговой силы повлекло за собой установку тормозных дисков большего размера с доработанной конструкцией (наличие вентиляции для охлаждения).
Преимущества 8-ми клапанного мотора
Выполнив сравнение этих двух видов силовых агрегатов, и изучив конструкцию можно определить их преимущества и недостатки. К преимуществам 8-ми клапанного двигателя можно отнести:
- Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ). В случаях когда рвется ремень не происходит загиб клапанов.
- Масло. Во время эксплуатации нет строгих ограничений по качеству моторного масла.
- Доступность во время ремонта. Малые габариты силовой установки обеспечивают свободный доступ в разные места и к любым механизмам автомобиля и двигателя.
- Крутящий момент. 8-ми клапанный тип мотора способен выдавать достаточно высокий крутящий момент на низких оборотах работы двигателя.
Недостатки
Традиционная схема обладает малым количеством недостатков своей компоновки. Основные минусы:
- Шум и вибрация. Морально устаревшая модель двигателя обладает высокой шумность и вибрацией во время своей работы.
- Тепловые зазоры. Через установленный срок эксплуатации заводом изготовителем силовой агрегат требует регулировки тепловых зазоров.
- Ремень ГРМ. Мотор нуждается в периодической регулировке ремня газораспределительного механизма.
Преимущества 16-ти клапанного двигателя
Как и все агрегаты, данный тип двигателей имеет свои достоинства и недостатки. К преимуществам относятся:
- Шум. Обладает улучшенной шумоизоляцией. Соответственно, при его работе уровень шума в несколько раз ниже, чем у 8-ми клапанного аналога.
- Тепловые зазоры. Улучшенная конструкция мотора не требует периодической регулировки тепловых зазоров.
- Мощность. Максимальная мощность, развиваемая данным агрегатом на порядок выше, чем у предыдущего типа.
- Скорость. Развивает большую максимальную скорость и хорошо подходит к скоростному режиму езды.
16-ти клапанный двигатель хорошо подходит к скоростному режиму езды
Недостатки
Среди минусов можно выделить следующие:
- Обрыв ремня ГРМ. В случаях обрыва ремня ГРМ происходит загиб клапанов, что связано с большими капиталовложениями при ремонте.
- Громоздкость. Внушительные размеры агрегаты ограничивают доступ к ремонтируемому узлу.
- Моторное масло. Наличие гидрокомпенсаторов предъявляет высокие требования к качеству моторного масла. Применение смазки низкого качества приводит к закоксовыванию гидрокоменсаторов и их преждевременной замене.
- Крутящий момент. На низких оборотах двигатель обладает недостаточным крутящим моментом.
Взгляд на двигатели со стороны безопасности и экономичности
Многие владельцы автомобилей утверждают, что 8-ми клапанные двигатели более безопасны, чем 16-ти клапанные собратья. Это объясняется последствиями в результате разрыва ремня ГРМ. Улучшенная конструкция поршневой группы 16-ти клапанного двигателя объемом 1,8 л, который устанавливается на современные модели ВАЗ, Калину, Рено и другие марки устраняет этот недостаток.
За счет впрыска топлива и отвода отходов сгорания через два клапана осуществляет равномерное распределение и сгорание смеси. Из-за этого работа 16-ти клапанного двигателя плавная и экономичная. В тоже время технологичная конструкция агрегата требует дорогостоящего профессионального обслуживания.
Совет. Жителям отдаленных районов лучше приобретать 8-ми клапанные моторы в виду их неприхотливости в обслуживании и ремонте.
Каждый автолюбитель должен сам для себя выбирать, какой двигатель подходит именно ему. В этом вопросе нужно опираться на свой стиль вождения, финансовое состояние, ремонтопригодность установки. Также немаловажным аспектом являются отзывы потребителей и профессионалов.
Сравнение 8-ми и 16-ти клапанного двигателя — видео
8 клапанный двигатель Лада Калина характеристики, динамика, расход топлива
Двигатель Лада Калина 1.6 8 клапанный хорошо знаком нашим водителям. Ведь его история уходит к продвинутому (для своего времени) мотору ВАЗ 2108. С тех пор силовой агрегат пережил огромное количество модернизации. Но основные параметры конструкции остались неизменными. Сегодня подробнее поговорим о данном силовом агрегате.
Бензиновый силовой агрегат Lada Kalina ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы. Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul. Конечно мотор не отличается фееричной динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяет говорить о неплохом варианте для наших суровых условий эксплуатации.
Что касается устройства технической части, то в основе чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, алюминиевая крышка ГБЦ, стальной поддон картера двигателя. В приводе ГРМ Лада Калина 8-кл. стоит ремень. Восьмиклапанный механизм ГРМ не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов происходит редко, но процесс довольно кропотливый. Необходимо подбирать «пятаки» разной толщины и укладывать их между кулачками распредвала и днищами стаканов-толкателей. Первый раз такую процедуру проводят на так называемом «0» нулевом ТО, после 3000 км пробега.
Извечный вопрос гнет ли клапана на двигателе Калина ВАЗ-11186 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня клапана гнет! В качестве пары к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.
Далее технические характеристики базового двигателя Lada Kalina 8 клапанов 87 л.с.
Двигатель Лада Калина 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика
- Рабочий объем — 1597 см3
- Количество цилиндров/клапанов — 4/8
- Привод ГРМ — ремень
- Диаметр цилиндра — 82 мм
- Ход поршня — 75,6 мм
- Мощность л.с./кВт — 87/64 при 5100 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Максимальная скорость — 168 километров в час
- Разгон до первой сотни — 12.2 секунд
- Расход топлива по городу — 9.0 литра
- Расход топлива в смешанном цикле — 6,6 литра
- Расход топлива по трассе — 5,8 литра
В качестве топлива производитель рекомендует бензин марки АИ-95.
Схема ГРМ Лада Калина 8 клапанов
- 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
- 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
- 3 — натяжной ролик
- 4 — задняя защитная крышка
- 5 — зубчатый шкив распределительного вала
- 6 — зубчатый ремень ГРМ
- А — прилив на задней защитной крышке
- В — метка на шкиве распределительного вала
- С — метка на крышке масляного насоса
- D — метка на шкиве коленчатого вала.
Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.
В качестве оригинального ремня на «Автовазе» ставят очень надежный ремень компании Gates. Зачастую ресурс ремня Гейтс гораздо выше, чем ресурс помпы и натяжного ролика двигателя Лада Калина 8 клапанов.
Lada kalina какой двигатель выбрать
Ну у меня Калина 1,6, по трассе 5,4, в городе получается 10-12
Когда были глобальные пробки и я плохо умел ездить — расход был больше
Ах да. Кушает 92, разницы с 95 нету.
А вот 1,4, кажется, любит только 95.
Неужели эти «конструктора» не постеснялись сделать Жигули — люкс? Издеваются, видимо тк последний люкс был 2140.
А причем тут Жигули? «Жига» это 01..07 только. В люксе есть кондишн, абс, подушки, электропакет и всё такое.
Да прекратите вы, право слово! Все, что сделано на том заводе и этими людьми — просто Жигули. С чего это по другому-то? Завод или город переименовали, что ли. Или самое главное в этой машине — одинаковую эмблему корытца под парусом. Да даже это ничего не даст.
только делайте вид что Вы просто едете, а не продавливаете ногой педаль газа в пол . а-то водилы «всяких лоханов-покусов» заметят и чуть газа прибавят
исключительно этот, он порадует отменной тягой, с веселым подхватом — будете рвать всякие лоханы-покусы как тузик грелку.
Полекс вы хде на сказочника то обучались. какая нах тяга. того придурка кто это в серию запустил заставить бы на нём всю жизнь по пробкам в гору ездить, самый уродский двиг для города из жигулёвских.
Это приора с мотором 1,8 — 114 лысых. http://auto135.ru/catalog/brand_3/model_54/mod_214/ Приоровский 1,6 — 98 http://auto135.ru/catalog/brand_3/model_54/mod_187/ С таким мотором калина будет только «чпорт» порядка 370 Круб. Дануна такое удовольствие.
Сарай (2111) только с 1,5 8-ми клапанным выпускался. Или на описываемом экземпляре 16-я голова приколхожена?
ВАЗ 21111 — 1,5 л, 8 клапанов, карбюратор
ВАЗ 21110 — 1,5 л, 8 клапанов
ВАЗ 21113 — 1,5 л, 16 клапанов
с 2005 года выпускались сараи десятки с двигателем 1,6 л
Сдаюсь, был не прав Просто все сараи, которым мне доводилось под капот заглядывать, были 8-кл.
тссссс . у полекса только «элитные» сорта приорок . которых в природе не существует . а в ночных эротических снах цифра 193 усегда присуствует
Вас послушать, так скоро сокрушаться начнешь — зачем я в свое время этот ЖЫП продал. Кстати, средний расход 5,5 литра показывает лишь на то, что ваш товарищ кондеем не пользовался, с асфальта не съезжал, в пробках не стоял, не грел двигатель перед поездкой и по асфальту двигался в экономичном скоростном режиме — от 80 до 100 км/ч. Если бы он хотя бы пару часов двигался на первой-второй передаче — это сказалось бы на среднем расходе топлива по любому.
тем что на них лифтованные внедорожники подготовленные с колесами соответствующими садятся на 1-2-3
Какой двигатель лучше на Лада Калина: 8 или 16 клапанный
Дело в том, что определенные плюсы есть как у 8-ми, так и у 16-ти клапанного двигателя. Основным различием этих моторов является головка блока двигателя. Здесь может быть установлен один распредвал (в случае с 8-клапанным мотором) или два (для 16-клапанного варианта).
И чтобы лучше разобраться в вопросе, рассмотрим характеристики обоих движков более подробно.
Особенности 8-клапанного двигателя
Обычный 8-клапанный движок, проверенный и легко ремонтируемый как сервисе, так и в гаражных условиях.
На каждый цилиндр приходится по два клапана, для впуска и выпуска соответственно. Для стандартного четырехцилиндрового двигателя таких клапанов будет 8.
Преимущества такого мотора заключаются в следующем:
- Простота конструкции. 8-клапанные движки проверены временем. В сравнении с 16-клапанным аналогом, здесь меньше механических частей, а соответственно, ремонт и обслуживание будет дешевле. Кроме того, упрощению конструкции способствует отсутствие гидрокомпенсаторов. Здесь установлены механические толкатели, которые также дешевы в замене и ремонте.
- Движок нетребователен к качеству масла. Можно лить полусинтетическую смазку.
- Можно использовать 92-й бензин без потери в мощности.
- Компактные размеры, поскольку в верхней части находится всего один вал. Соответственно, до стартера, генератора и навесных деталей будет добраться проще.
Старый 8-клапанный движок – не втыковый ( при обрыве ремня клапана не встречаются с поршнями). Жаль, что ВАЗ прекратил его производство в 2012 году.
К недостаткам таких моторов следует отнести:
- Малая мощность. Поскольку впуск и выпуск происходит медленнее, чем у 16-клапанного двигателя, то и достичь аналогичных оборотов здесь не получится.
- Повышенный расход топлива. Снова объясняется медленным циклом впуска-выпуска.
- Сравнительно высокий уровень шума. Особенно это проявляется на скорости. К тому же, механические толкатели нуждаются в периодической регулировке. В результате выработки на них появляются зазоры, ввиду чего возникает дополнительный шум, а эффективность падает.
- Необходимость более частой регулировки зазоров клапанов. Это необходимо для предотвращения перерасхода.
Регулировка клапанов в принципе не особо сложная процедура, однако требующая наличия нужного оборудования и «пяток», которых в своем гараже обычно не бывает.
Технические характеристики
Лада Калина 2 стала логическим продолжением известного народного автомобиля. Двигатели второй серии от первой практически ничем не отличаются. Прежде чем перейти непосредственно к описанию технических характеристик, стоит отметить, что все двигатели, которые устанавливались на Калину 2, были производства АвтоВАЗ и французские варианты не устанавливались.
Рассмотрим, какими характеристиками обладает двигатель ВАЗ Калина 2 (2192, 2194):
Наименование | Показатель |
Производитель | ВАЗ |
Объем | 1.6 литр (1596 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 89 л.с. |
Расход топлива | 7,0 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм |
Эконорма | Евро-3 |
Наименование | Показатель |
Производитель | ВАЗ |
Объем | 1,6 литр (1598 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 87 л.с. |
Расход топлива | 7,0 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Эконорма | Евро-4 |
Двигатель Лада Калина 2.
Наименование | Показатель |
Производитель | ВАЗ |
Объем | 1,6 литр (1598 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 106 лошадей |
Расход топлива | 7,0 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Эконорма | Евро-4 |
Мотор Лада Калина 2.
Двигатели Калина оснащались тремя видами коробок передач — 4-х ступенчатым автоматом, 5-ступенчатой механикой и роботом на 5 ступеней, что позволяло использовать максимальный потенциал и мощность мотора.
Особенности 16-клапанного двигателя
Конструкция этого мотора является более сложной, ведь на его головке расположено сразу два распредвала.
Два распределительных вала значительно усложняет конструкцию двигателя.
Соответственно, и клапанов здесь двое больше – по 4 штуки на каждый цилиндр. Таким образом, на впуск и выпуск работает по два клапана. Но что такая конструкция обеспечивает на практике?
Рассмотрим преимущества 16-клапанного мотора:
- Высокая мощность. Благодаря вдвое большему количеству клапанов, движок получает больше топливной смеси. К тому же, процесс ее отвода также ускоряется, что способствует повышению КПД. Соответственно, повышается динамика разгона и скорость.
- Меньший расход топлива. Наличие гидрокомпенсаторов снижает шум и обеспечивает лучший прижим клапана к валу. Соответственно, повышается мощность, а расход топлива снижается. К тому же, мотор быстрее разгоняется, а соответственно, меньше работает на высоких оборотах.
- Экологичность. Обеспечивается более точной работой ГРМ.
- Меньше шума. Достигается конструктивными особенностями и наличием гидрокомпенсаторов.
- Не требуется регулировка клапанов, поскольку ее осуществляют гидрокомпенсаторы в «автоматическом режиме«.
К недостаткам таких движков относится:
Значительный минус 16-клапанного вазовского двигателя – загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ.
- Требовательность к качеству горючего. В 16-клапанные моторы следует заливать только качественные высокооктановые виды топлива. Сойдёт 92-й, но чтобы он был хорошего качества с проверенной заправки.
- Более сложная конструкция, что способствует повышению цен на обслуживание и ремонт. Если здесь что-то сломается, то стоимость устранения неисправности будет вдвое выше в сравнении с 8-клапанным вариантом.
- Требовательность к моторному маслу. Определяется наличием гидрокомпенсаторов. Желательно использовать синтетику.
- Размеры. Более высокая и широкая головка несколько затрудняет ремонт и обслуживание.
Двигатель 2116 – для версий комплектации «норма», а также «стандарт»
Мотор с маркировкой 2116 устанавливается на два вида комплектации автомобиля модели Лада Калина 2. Это «норма» и «стандарт» комплектации. Двигатель представляет собой усовершенствованную версию мотора 11183, в нем значительно уменьшена масса комплекта шатунно-поршневой группы. На тридцать девять процентов – инженеры из Тольятти постарались. Новая версия данного типа двигателя лучше, например новейшим приводом распределительного вала, а также прокладкой для головок цилиндров из металла, и наконец, улучшенной системой кондиционирования блока. Главным преимуществом последней модели мотора так же является обязательная термическая обработка для головки блока цилиндров. Так детали становятся прочнее и выносливее.
Во всех переднеприводных моделях автомобилей Лада есть электрический привод заслонки дросселя в двигателе. Эта инженерная модернизация добавила к количеству лошадиных сил мотора еще десяточку. И теперь мотор стал девяностосильным. А из-за того что было уменьшено количество механических потерь – возрос и крутящий момент двигателя на 20 единиц. А вот добиться его можно будет уже при 3800 оборотов в минуту. Расход топлива также был сильно понижен – что повлияло на ставшую более высокой экологичность машины. Меньше выбросов углекислоты в воздух.
Производителя уверяют покупателей в том, что до первого капитального ремонта машина проедет, по крайней мере, 200 тысяч километров. Так же ремень должен отслужить столько же в паре с новой моделью двигателя.
Подводя итоги
Однозначно ответить на вопрос, какой из двигателей лучше, достаточно сложно.
Если вас интересует мощность, быстрый разгон и отсутствие шума при езде, то лучше выбирать 16-клапанный двигатель. Он потребляет меньше бензина и не требует регулировки клапанов.
Если же для вас важна дешевизна в обслуживании и неприхотливость, то ваш выбор – 8-клапанный мотор. Этот вариант лучше подойдет для тех автомобилистов, кто предпочитает обслуживать и ремонтировать свое авто самостоятельно.
Двигатель Калины NFR
Калина с приставкой NFR оснащается самым мощным двигателем, который ставится в Ладу, ВАЗ 21126-81. В НФР стоит тот же двигатель что и в модификации спорт, но более форсированный. Спортивные распределительные валы, впускной и выпускной коллектора придали двигателю больше прыти и резвости.
Характеристики ДВС
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Высокая скорость;
- Высокий крутящий момент;
- Мощный двигатель;
Минусы:
- Загиб клапанов при обрыве ремня;
- Маленький ресурс;
- Высокий расход топлива;
Определяем, какой двигатель рисковый
Большое количество силовых агрегатов ВАЗ и вероятность попадания на экспериментальную модель затрудняет определение, является ли двигатель на том или ином авто «втыковым». При этом даже штудирование тех. документации не всегда дает достоверный ответ.
Определить, гнет ли клапана на двигателе, позволяет только его физическая проверка. Операция эта не совсем простая, особенно это касается 16-клапанных агрегатов, но она позволяет точно установить подверженность их к изгибу клапанов.
Данный метод подойдёт для проверки автомобилей и от других производителей.
Алгоритм работ проверки очень прост:
- Снимаем с двигателя ремень ГРМ;
- Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ;
- Проворачиваем распределительный вал (16-клапанной версии — два) на два оборота;
- Выставляем ВМТ на втором цилиндре и снова делаем два оборота.
Если при проверке распредвалы вращались, не стопорясь – двигатель клапаны не гнет.
Этот метод проверки хоть и трудоемкий – надо разбирать привод ГРМ, затем снова собирать, выставлять по меткам, но он дает точный ответ.
Новый двигатель лада калина 2 ваз-21127 (106 л.с.)
Тип | бензиновый (АИ-95) |
Объём | 1597 см3 |
Максимальная мощность | 78.2 кВт (106 л.с.), при 5800 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 148 Н·м, при 4200 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Макс. скорость | 195 км/час |
Экологические нормы | Евро 4 |
Система питания | распределенный впрыск топлива с электронным управлением |
Новая Лада: Как активировать и отключить иммобилайзер Lada Kalina и где он находится: инструкция по активации и отключению своими руками, неисправности иммо, фото и видео
Новый двигатель Калина 2 имеет маркировку ВАЗ-21127, у него более 20 новых деталей, а вместо датчика массового расхода воздуха — датчик абсолютного давления. Кроме этого у мотора изменяемая длина впускного коллектора: ресивер разделен заслонкой на две камеры разного объема, и на высоких оборотах воздух идет к цилиндрам по более длинному пути, а на малых — по короткому, через резонансную камеру.
Какие отзывы о новом моторе Калина 2? При его тестировании было отмеченно, что эффективнее всего он работает при оборотах 1000-3500об/мин. В этом диапазоне у двигателя появились эластичные «низы», что позволяют оставаться на пятой передаче даже при скорости 40км/ч. Двигатель готов разгонять машину хоть с 1000 об/мин. По сравнению с мотором ВАЗ-21126 тяга с «низов» лучше, на средних оборотах разницы нет.
Кстати, а Вы знаете какой расход топлива новой Калины?