Lada xray двигатель от какой машины
Сюрпризы 1,8-литрового мотора LADA XRAY
Первым автомобилем для нового 1,8-литррового двигателя от АВТОВАЗа стал кроссовер Лада Х Рей. Поскольку мотор новый, особенности его эксплуатации, возможности и надежность покупателям LADA XRAY не слишком известны. Но некоторые ньансы были раскрыты в ходе ресурсного теста LADA XRAY, который провел журнал «Авторевю». В ходе теста двигатель вдруг начал усиленно расходовать масло и даже появился сизый дым. По окончании ресурсногог теста двигатель LADA XRAY разобрали и выяснили в чем заключалась проблема. Также представители журнала оценили износ мотора. Все подробности об этом раскрыты в статье «Лада XRAY 1.8: почему дымил мотор?». Официальный Лада Клуб публикует эту статью в полном объеме.
Чего нам ждать от нового мотора ВАЗ-21179 — того, что объемом 1,8 литра? О его конструкции немало рассказал коллега Юрий Ветров, а мне выпало наблюдать за сим агрегатом по ходу наших ускоренных ресурсных испытаний хэтчбека Лада XRAY, да не просто наблюдать. Мотор выкинул такое коленце (не путать с коленчатым валом), что, как только XRAY более-менее благополучно добрался до финиша, я тут же сей двигатель и разобрал. Интересно же, с какого ляда у него вдруг открылся масложор, да еще с тревожным сизым дымком? Ну и собрал потом.
Напомню, что двигатель построен на основе блока 1.6, но при тех же высоте и диаметре цилиндров получил дополнительные каналы систем смазки и охлаждения. Что до остальных деталей, то они, считай, практически все оригинальные.
Рабочий объем нарастили увеличением хода поршня, для чего понадобился иной коленчатый вал. Поршни и шатуны также изменены, причем последние укорочены на 5 мм, дабы сохранить заготовку блока стандартной. К слову, укорот шатуна — мера, которую не шибко приветствуют мотористы: растут боковые силы, воспринимаемые юбкой. С увеличением хода поршня повысилась — аж на 11% — и средняя его скорость. Так что предпосылки к более интенсивному износу шатунно-поршневой группы есть.
В головке блока — другие распредвалы, фазовращатель на впуске, расширены газовые каналы, увеличены и клапаны.
Дальнейшие подробности покамест опущу, но и упомянутого довольно, чтобы считать двигатель новым. И не буду я корить его создателей за то, что отдали приоритет не пиковой мощности, а крутящему моменту: те 148 Нм, которые «обычный» мотор 1.6 выдает при 4200 об/мин, здесь доступны уже с двух тысяч, а дальше — до 170 Hм. И в прожорливости я двигатель не упрекну — правда, если речь о бензине, а не о масле. А что до масла, то подъедать его мотор принялся прям с самого начала.
Я как подметил это, так первым делом заглянул в инструкции. Вот в книжице для Весты, которая была оснащена «обычным» двигателем 1.6, русским по белому значится, что допускается расход масла в три промилле от потребления топлива. К примеру, при расходе бензина 10 л/100 км масла должно угореть не более 0,03 литра (или примерно 25 г). Немало, конечно, однако обозначен ориентир, когда начинать бить тревогу. В инструкции же к Иксрею подобной информации я не нашел вовсе, а попутно сложилось впечатление, что руководства к этим двум машинам составляли люди, работающие не то что на разных заводах, но и в разных странах. Порой одинаковые термины наделены разными смыслами!
Меж тем до первого ТО, которое по условиям наших испытаний мы проводили не при 15000 километров пробега, как предписано, а при 12000, XRAY поглотил почти четыре литра масла. Но еще хуже, что за машинкой потянулся дымный шлейф.
Мы, как водится по ходу ресурсных испытаний, сообщили о неприятности вазовским специалистам. Те взяли паузу (мы-то ее не брали, XRAY продолжил испытательный пробег по полигону) — и недельки через три известили, что на партии моторов, в том числе и нашем, случились бракованные клапаны Mahle китайской выделки — с грубыми следами механической обработки. И тут же щедро предложили нам заменить головку блока в сборе по гарантии: мол, сия кампания коснется всех владельцев автомобилей с моторами из этой бракованной партии. Мы было уже согласились (наши испытания ведь моделируют реальную эксплуатацию, хотя и в сильно спрессованном виде), как расход масла пошел на убыль. Да так стремительно, что уменьшился вдвое по сравнению с первоначальным!
С чего бы такое чудесное исцеление? Вскрытие, только вскрытие и покажет.
Перед разборкой я замерил компрессию — и вновь подивился: она не только не упала, а в двух цилиндрах, первом да третьем, даже выросла — с 14,7 до 15,1. И спецы нефтехимического концерна Total (следившие за состоянием мотора по анализам исправно поставляемых нами проб масла) туда же. Мол, если до середины пробега мотор изнашивался на 9—13% быстрее нормы, то после 20 тысяч вышел, как говорится, в ноль. А на финише показал коэффициент износа 0,69 — то есть меньше себе подобных при обычной эксплуатации.
Не буду приводить словца, что сгоряча слетали с языка по ходу даже частичной разборки мотора. Нынче ведь мало кто озадачен ремонтопригодностью: впихнули мотор под капот, да и ладушки. За французами давно подмечено, что горазды они на экстраординарные придумки, а XRAY, напомню, плоть от плоти Renault — сработан на платформе B0. А еще видно, что в процессе модернизации двигателя принимались вынужденные меры, тоже отнюдь не облегчающие труд ремонтника.
Сначала я решил глянуть на состояние поршней да цилиндров, отчего начал с откручивания поддона. К двум задним болтам не добраться, надобно отодвигать коробку передач. Ладно, раздвигаю агрегаты, но ключ в образовавшийся зазор никак не лезет: теперь помехой маховик. Снимать же коробку и сцепление не входило в мои планы, посему обточил самую маленькую головку — и в сборе с удлинителем не без помощи молотка загнал-таки ее в щель. Забегая вперед, сообщу, что перед обратной установкой я доработал поддон зубилом да напильником: инструмент теперь проходит за милую душу, да и конструкция облегчилась.
Затем настала очередь впускного коллектора: надобно отвернуть болты да гайки крепления его к головке. По счастью, после страхового краш-теста разрушенный передний бампер был уже снят, и доступ к крепежу значительно улучшился. Под коллектором, кстати, находится рампа с форсунками — и не завидую я тому, кто менять их затеет.
А вот, казалось бы, и вовсе простое дело — слить охлаждающую жидкость. Но для доступа к пробке на блоке надо сначала отнять стартер! Попутно отвернул и генератор — так проще будет надевать обратно ремень привода вспомогательных агрегатов.
Со снятием передней да клапанной крышек мотора дело пошло попроще — и открылись взору зубчатые шкивы, ролики, ремень и распредвалы. Повернув коленчатый вал до верхней мертвой точки в первом цилиндре, тщательно нанес на все детали множество меток, ведь шкивы фиксируются на валах лишь затяжкой болтов.
Далее — обычным порядком, а откручивая выпуск, я был приятно удивлен тем, что крепеж не пригорел, да и прокладка осталась целой.
После снятия головки увидел покрытые жирным слоем нагара поршни. Вот она, причина возросшей компрессии! Отвернув крышки шатунов, извлек их. Рабочая поверхность цилиндров, напомню, именуется зеркалом, его-то я и увидел: ни малейших следов износа! По крайней мере, на глаз.
На этом в ожидании прибытия специалистов ВАЗа я работы приостановил, а через пару дней уже в присутствии заводчан приступил к промерам деталей. Стрелка индикатора едва отклоняется, показывая минимальные износы. По оси коленчатого вала и вовсе нули, а зазор между поршнями и цилиндрами везде одинаков — 0,06 мм, лишь на три «сотки» больше, чем у нового мотора.
Разборка головки прошла обычным порядком. Я, признаться, ожидал увидеть клапаны, напрочь заросшие нагаром, но картина куда более благоприятная. Седла и вовсе чистые, а вот риски на стержнях клапанов видны отчетливо! Из-за них-то, как и предположили заводчане, масло и прокачивалось через колпачки. Надеюсь, что подтвердится и их заявление, что путь браку перекрыт. А уменьшение же масложора в процессе испытаний я для себя объясняю приработкой: неровности на штоках мал-помалу сглаживались — благо не успев нанести фатального урона колпачкам.
Пора из этой кучи деталей опять складывать мотор, но сначала самая муторная процедура — очистка всех привалочных плоскостей от старого герметика. Потом, смазав маслом, ввожу поршневую группу на место. Затягиваю крышки шатунов, притягиваю головку, затем идут валы, шкивы, ремень, ролики. По моей просьбе вазовцы привезли чертеж оправки для фиксации валов и инструкцию по установке. Работать с оснасткой гораздо проще, теперь-то с фазами не ошибешься — и немудрено, что все совпало с метками, которые я загодя нанес.
Дальше сборка прошла как по маслу, если не считать трудности натяжения ремня: зазор между роликом и лонжероном такой крохотный, что руки едва пролезают.
Волнительный момент пуска — и зашелестел мотор на холостых. Без дымка.
А может, стоило все же заменить головку, да еще в сборе, по гарантии? Не возьму на себя смелость давать уверенный совет. Кстати, коллеги обзвонили пяток фирменных вазовских станций — и уяснили, что покамест жалоб на масложор владельцы Лад с моторами 1.8 не выказывали.
Для себя же сделал такой вывод. Окажись я перед выбором новой Лады, то предпочел бы ту, что именно с двигателем 1.8. «Кубиков» добавилось немного, но тяговитость хороша. Нет у меня теперь и опасений по части надежности. Главное, чтоб урок пошел вазовцам впрок: за поставщиками надо тщательно приглядывать, особенно за теми, что возят товар из Китая.
Lada Xray CVT 1.6 (113 л.с.) с новым двигателем и вариатором
АвтоВАЗ официально объявил о появлении в своей производственной гамме нового типа автоматической трансмиссии для автомобилей Lada — речь идет о так называемой бесступенчатой коробке, именуемой вариатором.
Сообщается, что таковым CVT стала японская модель Jatco JF015E, известная по некоторым ниссановским малолитражкам, вроде Micra и Juke, причем и на «Ладах» вариатор будет сочетаться с 1,6-литровым двигателем Renault / Nissan серии H4M / HR16, мощность которого в «вазовских» исполнениях составит 113 л.с. Обкатка связки данного двигателя и вариатора успешно прошла на автомобилях Lada Xray Cross пилотной серии, собранных исключительно ради валидационных испытаний и получения необходимой сертификации. В серию такие «Иксреи» пошли в середине 2019 года, позже на «вариаторные» версии смогут рассчитывать и потенциальные покупатели «Весты».
Кстати, двигатель HR16 уже устанавливался в ранние серийные версии кросс-хэтчбека Lada Xray и тестовые предсерийные прототипы седана Lada Vesta, правда в чуть более слабом 110-сильном варианте и естественно без вариатора. Первые слухи о применении CVT на продукции Волжского автозавода впервые появились вскоре после показа концепта Lada Xray Cross, на серийную версию которого должна была перекочевать связка 113-сильного мотора и вариатора от аналогичных исполнений Renault Logan Stepway и Renault Sandero Stepway, технически родственных вазовскому хэтчбеку повышенной проходимости — в частности по использованию общей платформы Global Access B0.
Напомним, что в настоящее время двухпедальные версии «Весты» и стандартного «Иксрея» комплектуются роботизированной коробкой АМТ, созданной на базе стандартной пятиступенчатой вазовский «механики» с сухим однодисковым сцеплением. Преимущества CVT перед АМТ очевидны: более динамичный и плавный разгон без характерных рывков и провалов и тихая работа самой коробки. Кроме того, современные вариаторы уже лишены прежних детских болезней, связанных с надежностью — по словам сервисменов, при своевременной замене масла (с рекомендованным интервалом в 70 тысяч км) ресурс такой КПП может достигать 250 тысяч километров без ремонта.
В качестве одного-единственного недостатка вариатору можно записать разве что его чуть более высокую стоимость, например, Lada Xray Cross с вариатором стоит на 50 тысяч рублей дороже версии с обычной механикой, в то время как доплата за «робот» у обычной версии «Иксрея» на текущий момент составляет 25 тысяч. Скорее всего, модификации с АМТ не упразднят, и выпускаться они будут параллельно с новыми версиями на бесступенчатых автоматах. Помимо 113-сильного «логановского» двигателя вазовцы в перспективе возможно также захотят подружить с вариатором и свой 1,8-литровый мотор мощностью 122 л.с., которым пока оснащаются только модели Xray и Vesta.
Подробно с устройством и характеристиками вариатора для автомобилей Lada можно ознакомиться в этой статье.
Продажа новых двигателей на ЛАДА X-RAY
Мотор — главный компонент автомобиля. Поэтому при покупке ДВС необходимо выбрать надежного поставщика. Компания «ДЕТАЛЬ-ПАРТНЁР.КОМ» с 1993 поставляет оригинальные запчасти для моделей LADA. У нас можно купить двигатели Лада Х-Рей с документами на выгодных условиях. Выбранный товар можно забрать со склада в Тольятти или заказать доставку по России.
Когда требуется установка нового узла?
Установка нового силового агрегата требуется в 3 случаях:
• Серьезный износ компонентов и исчерпание ресурса.
• Фатальная поломка, при которой ДВС не подлежит восстановлению, — например, трещина блока цилиндров.
• Несколько повреждений, при которых стоимость ремонта сопоставима с ценой нового двигателя Лада Х-Рей.
Если узел не ремонтопригоден, необходимо искать замену. Для некоторых автовладельцев это становится испытанием. Контрактные и восстановленные моторы — это риск. Даже опытному специалисту непросто увидеть отклонения в работе и хорошо замаскированные продавцом дефекты. А если купленный силовой агрегат выйдет из строя спустя месяц после установки, будет сложно вернуть потраченные деньги и доказать вину поставщика. Надежнее приобретать новый конвейерный двигатель от производителя. Хотя стоимость такого мотора выше, вы платите за заводскую гарантию, длительную бесперебойную работу автомобиля и собственное спокойствие.
Почему ДВС на LADA X-RAY лучше приобретать у нас?
«ДЕТАЛЬ-ПАРТНЁР.КОМ» предлагает силовые агрегаты от ПАО АВТОВАЗ. На нашем сайте можно заказать конвейерные ДВС ВАЗ-21129 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с., а также 1,8-литровые узлы ВАЗ-21179 мощностью 122 л.с. В наличии имеются агрегаты в сборе, блоки цилиндров и головки блоков.
Владельцы ЛАДА ИКСРЕЙ обращаются к нам по 4 причинам.
• Это выгодно. Мы работаем без посредников и поставляем моторы напрямую от изготовителя и имеем достаточное доверие у партнёров (СТО), что создаёт достаточный оборот и позволяет устанавливать конкурентную стоимость деталей ниже, чем в других магазинах.
• Это надежно. Все товары имеют сертификаты качества и другую документацию, что подтверждает их подлинность и соответствие техническим требованиям. Мы предоставляем 6-месячную гарантию на заводские моторы.
• Это профессионально. Более 25 лет мы продаем запчасти для автомобилей ВАЗ. Специалисты магазина помогут выбрать деталь, убедятся в ее совместимости с вашим авто и оформят заказ. При необходимости можно получить бесплатную консультацию по выбору двигателя внутреннего сгорания.
• Это удобно. Товар можно забрать со склада или оформить доставку в ваш город любой удобной транспортной компанией. Полная стоимость детали оплачивается после фактического привоза в филиал транспортной фирмы.
Чтобы задать интересующие вас вопросы или получить консультацию у сотрудников «ДЕТАЛЬ-ПАРТНЁР.КОМ», закажите обратный звонок на сайте магазина. Вы также можете связаться с нами по номеру: 8 800 100-2016.
Какой двигатель стоит на «Ладе Х Рей»
Не так давно в продаже появился первый компактный кроссовер российского производства. Представленная в виде приподнятого хэтчбека Лада Х-Рей стала достаточно популярна на автомобильном рынке РФ. Но прежде чем приобрести новинку от ВАЗ, многие автомобилисты захотят узнать более подробно о «сердце» машины, то есть о её двигателе. Вопрос достаточно интересен, ведь в разных комплектациях представлены разные моторы. Давайте разберёмся, что представляет собой двигатель Лады Х-Рей в каждом отдельном случае.
Перечень доступных двигателей
Перед началом подробного обзора каждого из двигателей, устанавливаемых в Ладу Х-Рей, необходимо обобщить информацию в данном вопросе. В зависимости от комплектации в новом кроссовере можно встретить 3 различных двигателя:
- ВАЗ-21129 – мотор, используемый в базовых конфигурациях автомобиля. Достаточно проработанный и чётко отлаженный в комплексной работе с другими узлами. Мощность агрегата 106 лошадиных сил.
- HR16DE – двигатель, сконструированный и собранный зарубежными партнёрами автоконцерна ВАЗ. Очень надёжный агрегат, так же как и 29-ый проработан, отлажен. Мощность мотора 110 лошадиных сил.
- ВАЗ-21179 – вариант, имеющий самую большую мощность в линейке двигателей Лады Х-Рей, которая составляет целых 122 лошадиных силы. В надёжности и прочих аспектах не уступает другим представителям линейки моторов.
Стоит отметить, что российские разработчики отлично продумали вариативный ряд конфигураций новых автомобилей. Лада Х-Рей представлена целыми 7 комплектациями, среди которых можно выбрать определённый двигатель с определённым пакетом опций. Такой подход вызывает только уважение и показывает мудрость автоконцерна, который начал существенно расти. Но как же обстоят дела с главной составляющей нового кроссовера – двигателем? Постараемся разобраться путём детального разбора технических характеристик каждого из трёх моторов.
Базовый двигатель – ВАЗ-21129
Двигатель Х-Рей с названием «ВАЗ-21129» не является диковиной новинкой. Данный мотор перекочевал в кроссовер с Лады Весты, а также использовался и в некоторых других, более ранних автомобилях от ВАЗ. 29-м двигателем оснащается только базовая комплектация кроссовера «Оптима», в других конфигурациях он не представлен.
Главным отличием ВАЗ-21129 от других своих собратьев, представленных в Ладах Х-Рей, является переделанная система впуска. В общих чертах, её особенность заключается в том, что работа на низких оборотах осуществляется передачей воздуха в топливную смесь по удлинённым путям, но при малейшем повышении в бой идут более короткие. Вследствие чего на «низах» мы получаем бедную смесь, но при малейшем росте оборотов мотора она нормализуется и ДВС способен выдать свой максимум. Такая концепция позволяет увеличить ресурс двигателя, снизить расход топлива и прибавить ему около восьми лошадиных сил к мощности.
Также стоит отметить, что данный агрегат комплектуется только французской КПП от Рено. Такой аспект не может не радовать, ведь что коробка, что мотор совершенно непривередливые, не требуют серьёзного ремонта в процессе эксплуатации, выдают свой максимум и недороги в содержании.
Технические характеристики двигателя ВАЗ-21129
В целом отзывы специалистов о базовом двигателе Х-Рей положительные. Агрегат позиционирует себя как добротный «работяга», который редко даёт сбои.
Один из ТОПов среди двигателей для Х-Рей – HR16DE
HR16DE – двигатель, представленный партнёрами ВАЗ из Альянса «Рено-Ниссан». Более динамичный и мощный агрегат, чем аналог от российского концерна. Конечно, разные технологии создания достаточно различают модели, несмотря на примерно одинаковый ресурс и технические характеристики.
Французско-японский мотор далеко не новичок рынка. Выпускается он относительно давно и уже успел зарекомендовать себя, показав свою высокую надёжность. К примеру, HR16DE помимо Х-Рей оснащаются такие модели, как: Ниссан Тиида, Ниссан Вингроад, Ниссан Кашкай, наша Лада Веста и множество других иномарок.
Данный двигатель XRAY предоставляется в комплектациях: Комфорт, Топ и Престиж. Так же, как и ВАЗ-21129, дополняется французской КПП.
Технические характеристики двигателя HR16DE:
База отзывов о данном моторе достаточно большая, обобщая их, можно констатировать, что агрегат надёжен в работе, динамичен и в большинстве своём не имеет проблем с ремонтом. Однозначно, сотрудничество АвтоВАЗа с японцами и французами отличный шаг в развитие российского автопрома.
Самый мощный двигатель Х-Рей – ВАЗ-21179
ВАЗ-21179 – инновационный шаг вперёд в российском автопроизводстве. Двигатель был разработан специально для машин нового поколения от АвтоВАЗа, представленных в лице Лады Весты и Х-Рей. Концептуально за основу был взять мотор ВАЗ-21126, применяемый на Приорах. Однако сходств в двух силовых агрегатах не столь много, а точнее, всего один – одинаковый блок цилиндров.
Основными улучшениями нового двигателя от ВАЗ стали:
- новая система дросселя (без механического привода);
- новые клапана в блоке цилиндров производства Mahle (облегчённые);
- оснащение дополнительными масляными каналами;
- увеличенный ход поршня;
- обновлённый коленвал;
- новые кислородные датчик и насос от GMB;
- замена старого маслонасоса, на более производительный от GMB;
- замена ЦПГ на облегчённую.
Помимо всего перечисленного в конструкцию ДВС было вмонтировано много других узлов, улучшающих работу агрегата и увеличивающих его производительность, ресурс. Существенный аспект создания ВАЗ-21179 заключается в использовании многих деталей иностранного производства. Такой подход позволил оснастить самые топовые комплектации (Топ, Престиж, Комфорт) Лады Х-Рей одним из самых мощных, среди российских, мотором.
Технические характеристики ВАЗ-21179:
Относительно ресурса и надёжности нового ВАЗовского агрегата говорить ещё рано, но вот его мощность действительно феноменальна. Только время покажет рациональность создания ВАЗ-21179.
В заключение, стоит отметить, что представленные для Лады Х-Рей двигатели действительно хороши и могут тягаться практически на равных с иностранными аналогами. Какой лучше из них именно для вас – решайте сами, выбор это позволяет. Удачи на дорогах!