11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mercedes benz технические характеристики двигателей

Разрушитель легенд: опыт владения Mercedes-Benz G500

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора кузов Mercedes G-Класс I W460 Внедорожник закрытый, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска кузов

  • Mercedes G-Класс I W460 Внедорожник закрытый 230 G 90 л.с. id858
    Двигатель: объем — 2.3 л., мощность — 90 л.с., код — 460,2, тип — бензиновый, модель — M 115.973. Привод: полный. Год выпуска: 1979-1993
  • Mercedes G-Класс I W460 Внедорожник закрытый 230 G 102 л.с. id8540
    Двигатель: объем — 2.3 л., мощность — 102 л.с., код — 460,2, тип — бензиновый, модель — M 115.973. Привод: полный. Год выпуска: 1980-1987
  • Mercedes G-Класс I W460 Внедорожник закрытый 230 GE 122 л.с. id856
    Двигатель: объем — 2.3 л., мощность — 122 л.с., код — 460,2, тип — бензиновый, модель — M 102.987. Привод: полный. Год выпуска: 1987-1992
  • Mercedes G-Класс I W460 Внедорожник закрытый 230 GE 125 л.с. id857
    Двигатель: объем — 2.3 л., мощность — 125 л.с., код — 460,2, тип — бензиновый, модель — M 102.989. Привод: полный. Год выпуска: 1982-1992
  • Mercedes G-Класс I W460 Внедорожник закрытый 280 GE 150 л.с. id859
    Двигатель: объем — 2.7 л., мощность — 150 л.с., код — 460,2, тип — бензиновый, модель — M 110.994. Привод: полный. Год выпуска: 1984-1989
  • Mercedes G-Класс I W460 Внедорожник закрытый 280 GE 156 л.с. id860
    Двигатель: объем — 2.7 л., мощность — 156 л.с., код — 460,2, тип — бензиновый, модель — M 110.994. Привод: полный. Год выпуска: 1979-1989
  • Mercedes G-Класс I W460 Внедорожник закрытый 240 GD 72 л.с. id864
    Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 72 л.с., код — 460,3, тип — дизель, модель — OM 616.936. Привод: полный. Год выпуска: 1979-1987
  • Mercedes G-Класс I W460 Внедорожник закрытый 250 GD 84 л.с. id6931
    Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 84 л.с., код — 460,3, тип — дизель, модель — OM 602.930. Привод: полный. Год выпуска: 1987-1992
  • Mercedes G-Класс I W460 Внедорожник закрытый 250 GD 92 л.с. id8539
    Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 92 л.с., код — 460,3, тип — дизель, модель — OM 602.930. Привод: полный. Год выпуска: 1988-1992
  • Mercedes G-Класс I W460 Внедорожник закрытый 300 GD 88 л.с. id865
    Двигатель: объем — 3 л., мощность — 88 л.с., код — 460,3, тип — дизель, модель — OM 617.931. Привод: полный. Год выпуска: 1979-1991
  • Mercedes G-Класс I W460 Внедорожник закрытый 300 GD 113 л.с. id10472
    Двигатель: объем — 3 л., мощность — 113 л.с., код — 460.3, тип — дизель, модель — OM 603.912. Привод: полный. Год выпуска: 1979-1993

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Смотрите так же другие запчасти

Модель Mercedes-Benz G-Class:

1 поколение W460 (1979 — 1992) Mercedes-Benz 200 GE (109 л.с.) — 2.0 л. Mercedes-Benz 230 G (90 л.с.) — 2.3 л. Mercedes-Benz 230 GE (122 л.с.) — 2.3 л. Mercedes-Benz 280 GE (150 л.с.) — 2.8 л. Mercedes-Benz 240 GD (72 л.с.) — 2.4 л. Mercedes-Benz 250 GD (84 л.с.) — 2.5 л. Mercedes-Benz 300 GD (88 л.с.) — 3.0 л.

1 поколение W461 (1979 — н.в.) Mercedes-Benz 230 GE (126 л.с.) — 2.3 л. Mercedes-Benz G 230 (126 л.с.) — 2.3 л.Mercedes-Benz G 270 CDI (156 л.с.) — 2.7 л. Mercedes-Benz G 280 CDI (184 л.с.) — 3.0 л. Mercedes-Benz 290 GD (95 л.с.) — 2.9 л. Mercedes-Benz G 290 Diesel (95 л.с.) — 2.9 л. Mercedes-Benz 290 GD T (120 л.с.) — 2.9 л. Mercedes-Benz G 290 Turbodiesel (120 л.с.) — 2.9 л. Mercedes-Benz G 300 CDI (184 л.с.) — 3.0 л.

2 поколение W463 (1990 — н.в.) Mercedes-Benz 200 GE (113 л.с.) — 2.0 л. Mercedes-Benz 230 GE (126 л.с.) — 2.3 л. Mercedes-Benz G 230 (126 л.с.) — 2.3 л. Mercedes-Benz 300 GE (170 л.с.) — 3.0 л. Mercedes-Benz G 300 (170 л.с.) — 3.0 л. Mercedes-Benz G 320 (210 л.с.) — 3.2 л. Mercedes-Benz 500 GE (240 л.с.) — 5.0 л. Mercedes-Benz 500 GE AMG (331 л.с.) — 6.0 л. Mercedes-Benz G 500 (296 л.с.) — 5.0 л. Mercedes-Benz G 500 (388 л.с.) — 5.5 л. Mercedes-Benz G 550 (388 л.с.) — 5.5 л. Mercedes-Benz G 36 AMG (272 л.с.) — 3.6 л. Mercedes-Benz G 55 AMG (354 л.с.) — 5.4 л. Mercedes-Benz G 55 AMG (476 л.с.) — 5.4 л. Mercedes-Benz G 55 AMG (500 л.с.) — 5.4 л. Mercedes-Benz G 55 AMG (507 л.с.) — 5.4 л. Mercedes-Benz G 63 AMG (544 л.с.) — 5.5 л. Mercedes-Benz G 63 AMG (444 л.с.) — 6.3 л. Mercedes-Benz G 65 AMG (612 л.с.) — 6.0 л.Mercedes-Benz 250 GD (94 л.с.) — 2.5 л. Mercedes-Benz G 270 CDI (156 л.с.) — 2.7 л. Mercedes-Benz 300 GD (113 л.с.) — 3.0 л. Mercedes-Benz G 300 Diesel (113 л.с.) — 3.0 л. Mercedes-Benz G 300 Turbodiesel (177 л.с.) — 3.0 л. Mercedes-Benz G 320 CDI (224 л.с.) — 3.0 л. Mercedes-Benz 350 GD (136 л.с.) — 3.0 л. Mercedes-Benz G 350 Turbodiesel (136 л.с.) — 3.0 л. Mercedes-Benz G 350 CDI (224 л.с.) — 3.0 л. Mercedes-Benz G 320 BlueTEC (211 л.с.) — 3.0 л. Mercedes-Benz G 400 CDI (250 л.с.) — 4.0 л.

Читайте также: Новый Kia Forte (Cerato) 2020 — 3-е поколение седана

В феврале 1979 года состоялись первые презентации первого внедорожника G-класса. Показы 460 серии проходили с 5 по 10 февраля на автодроме в Ле Кастелле недалеко от Марселя[6]. Покупатель мог выбрать один из четырёх двигателей. Два из них были бензиновыми (230 G и 280 GE) и два — дизельные (240 GD и 300 GD)[7]. Все автомобили были оборудованы четырёхступенчатой механической коробкой передач и подключаемым передним приводом. Гамма моделей включала пять вариантов кузова: открытый, трёхдверный и пятидверный универсал и фургон в двух вариантах — короткобазном (2400 мм) и длиннобазном (2850 мм)[3]. Базу 2,85 м имел и пятидверный универсал. Для военных была предусмотрена возможность заказа длиннобазной модели не только с закрытыми кузовами, но как трёхдверного, так и пятидверного вариантов с брезентовым тентом. Палитра цветов была ограничена пятью: белый кремовый (нем. Crèmeweiß), жёлтая пшеница (нем. Weizengelb), бежевый (нем. Coloradobeige), красный (нем. Karminrot), а также зелёный (нем. Agavengrün)[5].

Читать еще:  Bse двигатель что это такое

В ноябре 1980 года модельный ряд был дополнен закрытым микроавтобусом, для заказа были доступны две версии — длиннобазный и короткобазный универсал. Через год компания расширила список дополнительного оборудования кондиционером[3], лебёдкой, резервными топливными баками, жёсткой крышей для автомобиля типа «кабриолет» и защитной решёткой на фарах. Цветовая гамма окраски кузова была увеличена с 5 до 22 цветов. Появилась версия с АКПП. Топливный бак был увеличен на 16 литров. Мощности производства составили: 1979 год — 2801 единиц, 1980 год — 7533 ед., 1981 год — 6950 ед.[5].

Mercedes-Benz W460 Cabrio

В мае 1982 года вместо 230 G стартовал выпуск модели 230 GE[8]. Новый двигатель M102 оснастили системой впрыска бензина, благодаря чему силовой агрегат развивал мощность в 125 лошадиных сил. Мощность карбюраторного силового агрегата М115 составляла 90 и 100 л. с. в зависимости от модификации. Через год, в марте 1983 года, модель 230 GE стала предлагаться с автоматической 4-ступенчатой трансмиссией. В июле 1983 года для всех моделей стала доступна механическая 5-ступенчатая коробка передач.

Модель Mercedes-Benz 280GE участвовала в ралли Париж-Дакар. В 1982 году на старт вышло 4 экипажа: Migault-Migault, Jaussaud-Brière, Gaillard-Gauvin, Икс-Брассер[1]. Через год участие в гонках принимало 3 экипажа: Икс-Брассер, Migault-Gauvain, Jaussaud-Da Silva. В этом же году автомобиль Mercedes-Benz 280GE № 142 под управлением Жаки Икс и Клода Брассера стал победителем ралли Париж-Дакар. В 1984 году лишь 1 экипаж вышел на старт: Jaussaud-Fontenay.

В 1985 году концерн прекратил выпуск короткобазного фургона. В стандартное оснащение автомобилей включили блокируемые дифференциалы. Через год на модели 230 GE и 280 GE в качестве опции стал доступен каталитический нейтрализатор отработанных газов. В это же время был выпущен юбилейный 50-тысячный автомобиль. Устаревший двигатель M115 окончательно заменили на M102[1].

Военная версия W460 норвежской армии

В 1987 году компания провела очередную модернизацию автомобиля: появились электроприводы дверных стекол и антенны приёмника, увеличился объём топливного бака. Компания пополнила модельный ряд W460 новой модификацией 250 GD с 2,5-литровым дизельным двигателем OM602 мощностью 84 л. с. (62 кВт)[9]. В это же время руководство и инженеры Daimler-Benz приступили к разработке 463 серии.

В 1989 году в честь 10-летия модели была выпущена модификация 230 GE Classic

. Отличие ограниченной серии количеством в 300 экземпляров состояло в окраске кузова в цвет металлик и расширенный список стандартного оснащения[3].

Грузовик Mercedes-Benz Atego 815

Мерседес-Бенц Атего — это одна из самых покупаемых серий авто в Европе. Данные модели представляют собой грузовики массой от 6,5 т до 16 т, которые выпускаются с 1998 года (в 2005 году произошла модернизация моделей). Грузовик Mercedes-Benz Atego 815 — это одна из моделей этой серии. Все модели оснащаются четырехцилиндровыми и шестицилиндровыми двигателями объемом 4,25-6,37 л и мощностью 122-279 лошадиных сил. В зависимости от модификации могут устанавливаться кузова типа: тент, фургон, рефрижератор. Это обеспечивает универсальность данной специальной техники.

Грузовик Mercedes-Benz Atego 815

Первые разработки машины появились в 1980 году. Вместо популярной сейчас модели грузовика Мерседес Атего 815 выпускалась LK. Это прочные и универсальные грузовики с модульной конструкцией. С 1988 года началось производство рассматриваемой серии. Внешний вид линейки больше напоминает кузов крупнотоннажных аналогов. Всего за несколько лет эта машина смогла достичь высокой популярности.

Начиная с 2013 года, компания стала выпускать современную модель, которая обладает большей на 5% производительностью, экологичным мотором Евро-6, улучшенным шасси, системой повторной переработки выхлопных газов и эргономичной кабиной. Благодаря компактности обеспечивается маневренность и возможность выполнять поставленные задачи в условиях ограниченного пространства.

Особенности и преимущества

К основным достоинствам грузовика Mercedes-Benz Atego 815 относятся управляемость и многофункциональность. Производитель предусмотрел системы, обеспечивающие безопасность при работе, а также агрегаты, позволяющие экономить топливо. Современные материалы, используемые при производстве, гарантируют прочность, износостойкость и длительный срок службы.

К другим преимуществам Mercedes Atego 815 относятся:

  • комфортность при движении за счет упругой рессорной подвески;
  • качественная топливная система;
  • мощный и долговечный мотор;
  • надежность и выносливость;
  • возможность ремонта;
  • простота конструкции.

Однако у грузовика Мерседес Атего 815 имеются и недостатки:

  • достаточно высокая стоимость на комплектующие;
  • необходимость менять втулки стабилизаторов при пробеге в 30 тысяч километров;
  • замена водной помпы должна производиться с интервалом в 200 тысяч километров;
  • необходимость шприцевать шкворню и крестовины карданного вала через 3000 км пробега.

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам Мерседес Атего 815 принадлежат:

вес9,8 т;
грузоподъемность5,3 т;
предельная скорость121 км/ч.
длина6,03-9,07 м;
ширина2,31 м;
высота2,53 м;
колесная база3,02-4,82 м;
клиренс0,17 м.

Расход топлива

При колесной формуле 4х2 обеспечивается расход топлива Мерседес Атего 815 порядка 17-20 л за 100 км пути. Бак для горючего вмещает 125 л дизеля.

Двигатель

Последние версии техники оснащаются качественным двигателем с технологией BlueTec, которые характеризуются экономичностью и соответствием требованиям стандарта Евро-6. Увеличение мощности обусловлено системой подачи топлива, которая разбрызгивает его на мелкие частицы, обеспечивая полное сгорание смеси. Система SCR гарантирует экологичность выхлопа.

Благодаря отменному качеству установки обеспечивается долговечность и надежность. В России можно приобрести грузовик, оборудованный более простым мотором с качеством выхлопа Евро-3.

ДвигательMercedes-Benz OM 904 LA
Мощность150 лошадинных сил
Тип горючегодизтопливо
Число цилиндров4
Крутящий момент580 Нм
Объем агрегата4,25 л
Экологический классЕвро-3

Двигатель Мерседес Атего 815 представляет собой агрегат с 4 цилиндрами, имеющий объем 4,25 л и мощность 90 кВт, 110 кВт или 130 кВт (122, 150, 177 лошадиных сил соответственно). Предельный крутящий момент составляет 810-850 Нм. В комплекте устанавливается коробка переключения передач MBG60-6 механического типа.

Устройство

В качестве элементов рамы выступает пара лонжеронов зигзагообразного профиля. Они изогнуты вниз в направлении вперед, что обеспечивает удобство доступа в кабину за счет низкой посадки.

Рама Mercedes Atego 815 оптимально сбалансирована, она характеризуется надежностью и комфортом пользования. Для возможности быстро менять кузова и переустанавливать компоненты предусмотрены отверстия на раме, качественно обработанные для исключения риска появления коррозии.

Шасси

Основной несущий каркас конструкции запроектирован с учетом повседневной эксплуатации в условиях средней сложности. Рама изготавливается из материалов, имеющих толщину 5 и более миллиметров. Это исключает риск кручения элементов и перекос конструкции. В зависимости от комплектации могут устанавливаться:

  • стальные рессоры;
  • стальные рессоры и пневмоподвеска;
  • пневмоподвеска.

Стандартно предполагается монтаж параболических рессор и стабилизаторов передней оси.

На грузовой автомобиль Мерседес-Бенц Атего устанавливаются КПП собственной разработки, компаний ZF и Allison (автоматические). Для комфортного передвижения предусмотрена шестиступенчатая коробка.

Кабина водителя

В зависимости от потребностей можно выбрать один из трех вариантов кабины:

  • стандартную;
  • с увеличенной длиной L;
  • с увеличенной длиной и высотой.

Кабина машины унифицирована с более тяжелой моделью – Аксор. В зависимости от выбранной кабины и типа кузова устанавливаются дополнительные элементы в салон.

Внутреннее пространство кабины грузовика Mercedes-Benz Atego 815 очень эргономично. Во время движения водитель может полностью сконцентрироваться на дороге. В стандартную комплектацию входит комфортное сидение с демпфирующей пневматической подвеской. Большие стекла обеспечивают широкий угол обзора. В качестве опции выступает установка аналогичных кресел для пассажира. В кабине L присутствуют одно или два спальных места. Отсеки для хранения позволяют распределять документацию, инструменты и прочие элементы в салоне.

Читать еще:  Цифровые индикаторы температуры двигателя цитд 3

Ступенька для доступа в салон имеет небольшую высоту, что облегчает вход и выход из кабины. По обеим сторонам широкого дверного проема установлены поручни. В салоне грузовика Мерседес Атего 815 достаточно много свободного места, что позволяет водителю свободно перемещаться на пассажирское сидение. Опционально производитель предлагает установить другие варианты кресел.

Для увеличения степени обзорности предусматривается широкое лобовое стекло, вытянутые боковые стекла и большие по площади зеркала с дополнительными отражающими элементами.

Рулевое управление и панель приборов

Устанавливается комбинированная панель приборов Мерседес Атего 815, которая в автоматическом режиме перед началом работы проверяет состояние всех систем. При этом в салоне водитель видит индикаторы уровня масла в двигателе, охлаждающей жидкости и износ элементов тормозной системы.

На двери установлена панель управления положением зеркал, их подогревом. Опционально могут устанавливаться стеклоподъемники, центральный замок, система привода замков. Для исключения запотевания и обледенения боковых стекол предусмотрен сферический вентиляционный дефлектор.

Управление грузовиком осуществляется предельно просто, рулевое колесо работает от гидравлического усилителя.

Тормозная система

Все колеса Мерседес-Бенц Атего оснащаются дисковыми тормозными механизмами с высоким ресурсом. Стандартно устанавливаются ABS и ASR, которые повышают эксплуатационные характеристики и защищают машину.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Интервалы между техосмотрами составляют 60-150 тысяч километров. Силовая установка не перегревается и не подвергается чрезмерной нагрузке за счет системы старт-стопа, что обеспечивает длительную безотказную эксплуатацию.

Стоимость нового и б/у

Цена Мерседес Атего 815 без пробега составляет минимум 3,7 млн. руб. В зависимости от комплектации подержанные авто можно приобрести за 2,8-3,2 млн. руб. при условии выпуска в 10/12 году, 3,3-3,5 млн. руб. при выпуске в 13/14 году.

Арендовать машину на сутки можно за 1700 руб.

Аналоги

Среди них можно отметить следующие грузовые авто: Hyundai HD 78, Mitsubishi Fuso Canter, Isuzu NPR 75, HINO 300.

Mercedes benz технические характеристики двигателей

Подбор и доставка
новых автомобилей из России

Дизельные моторы считаются самыми надежными в эксплуатации, а когда они оснащены специальными системами, элементами конструкции и укреплены прочными материалами, то становятся двигателями-миллионниками, способными на такой продолжительный пробег. Компания Mercedes – одна из лидеров по производству «вечных» моторов.

Легендарный ОМ602

Этот дизельный двигатель изготавливали с 1985–2002 год. Поначалу он не был оснащен турбонаддувом, его мощность составляла 90 л. с., а крутящий момент – 154 Нм. Потом мотор несколько раз модифицировали:

  • увеличили мощность до 130 л. с., а крутящий момент до 300 Нм;
  • с 1986 года его оснастили турбокомпрессором;
  • в 1989 году модифицировали ГБЦ, что повысило экономию топлива и экологичность.

ОМ602 адаптировали под легковые и грузовые автомобили. Он сразу стал востребованным из-за экономичности расхода топлива.

Основные особенности устройства двигателя ОМ602:

  • объем 2,5 или 2,9 л;
  • чугунный блок цилиндров и сухие гильзы;
  • ГБЦ из алюминия;
  • ГРМ приводит в движение двухрядная цепь, привод клапанов с гидротолкателями;
  • электронно-механическая регулировка впрыска;
  • система подогрева топлива – теплообменник между соляркой и охлаждающей жидкостью;
  • насос высокого давления с автоматической прокачки для удаления воздуха.

Конструкция этого пятицилиндрового мотора надежная и потому он поэтому он находится в числе лидеров по пробегу и износостойкости. Много машин с этим двигателем на ходу до сих пор. Пробег некоторых из них достиг полумиллиона километров, есть экземпляры, которые набрали до двух миллионов км.

ОМ602 устанавливали на такие модели Mercedes:

  • кузов W124, W201;
  • внедорожники Гелендваген G-Class;
  • фургоны Т1, Sprinter и W210.
  • Автомобиль Mercedes W124.

Достойные наследники ОМ612 и ОМ647

Мотор ОМ602 усовершенствовали и так появились новые качественные двигатели с увеличенными возможностями и сохранением качества исходного мотора, также пятицилиндровые.

ОМ612

Его использовали в автомобилях с 2000–2006 год. Особенности устройства:

  • 2 распределителя в головке блока цилиндров и 4 клапана;
  • фирменная технология впрыска Common Rail;
  • турбонаддув с регулятором давления воздуха;
  • насос высокого давления (до 1,350 bar);
  • усиленный кривошипно-шатунный механизм и масляный насос.

ОМ647

В нем сохранили эффективную технологию впрыска Common Rail, остальные эффективные элементы системы, которые использовали в ОМ612, и внесли такие изменения:

  • добавили турбокомпрессор с наддувом до 1600 bar;
  • установили клапан EGR, управляемый электронной системой;
  • использовали впрыск с предшествующим моментом – перед работой сжигается часть горючего, и камера нагревается, что ускоряет запуск мотора, стабилизирует давление и температурный режим.

Современные двигатели Мерседес и их надежность

Сейчас компания также выпускает двигатели, достойные звания «миллионников» и оснащает их технологиями, делающими их мощными, прочными и надежными в работе:

  1. ОМ656 – этот турбированный дизельный двигатель с шестью цилиндрами производится с 2017 года.
  • для снижения трения на стенки цилиндров нанесен сплав железа и углерода;
  • оснащен двумя распредвалами с изменением фаз газораспределения;
  • впрыск Adblue;
  • для снижения вредных выбросов применяется система рециркуляции отработанных газов.
  1. ОМ654 – это рядный дизельный двигатель с четырьмя цилиндрами выпускают с 2016 года.
  • для снижения трения цилиндры покрыты материалом Nanoslide;
  • турбины его турбокомпрессора с изменяемой геометрией и водной системой охлаждения;
  • есть рециркуляция газов высокого и низкого давления;
  • для уменьшения выбросов он оснащен дизельным каталитическим нейтрализатором, дизельным сажевым фильтром и системой SCR.
  1. ОМ626 – дизельный мотор с четырьмя рядными цилиндрами от концерна Daimler, разработанный при участии альянса Renault-Nissan, выпускается с 2014 года. Это один из первых дизельных двигателей в мире со стальными поршнями вместо алюминиевых.
  • система «страт-стоп», которая автоматически отключает и перезапускает двигатель, что экономит топливо, снижает выбросы и шум;
  • модифицированный блок управления;
  • специальный двойной маховик;
  • система обработки выхлопных газов;
  • технология впрыска Common Rail (давление до 1600 Bar).
  1. ОМ651 – рядный дизельный двигатель с четырьмя цилиндрами, производится с 2008 года.
  • мощность от 95 до 208 л. с. – версии с самым высоким показателем оснащены турбонаддувом с твинскролльной турбиной;
  • топливо впрыскивается непосредственно в камеры сгорания;
  • для уменьшения вредных выбросов рециркуляция снижает количество кислорода в цилиндрах.

Двигатели Mercedes остаются надежными на протяжении десятилетий, поскольку компания использует конструкции, проверенные на длительной практике и эффективные новинки, вкладывая в свои моторы лучшие разработки прошлого и настоящего.

Статья подготовлена при поддержке сервисного центра Mercedes-Benz «Inter Hofmann». Рекомендуем, если Вам необходим ремонт двигателя Мерседес-Бенц.

Двигатели концерна Daimler A. G.

В общем виде двигатель Мерседес – это длинная линейка как бензиновых, так и дизельных автомобильных моторов различной мощности и конфигурации.

Одним из создателей автомобилестроительной компании Mercedes-Benz (теперь концерн Daimler A. G.) был немецкий инженер, создатель первого в мире высокоскоростного четырехтактного одноцилиндрового силового агрегата, Готтлиб Даймлер. Именно с его легкой руки все автомобили компании, с первого дня и до настоящего времени, агрегатируются моторами производства Мерседес.

Автомобиль – неотъемлемый атрибут современного общества. Однако появлению первых автомобилей предшествовало изобретение двигателей внутреннего сгорания (ДВС), история создания которых берет свое начало в далеком 18 веке. У истоков создания ДВС стояли Готтлиб Даймлер (Daimler-Motoren-Gesellschaft) и Карл Бенц (Benz & Cie. Rheinische Gasmotorenfabrik in Mannheim).

Изначально оба изобретателя были конкурентами, но из-за послевоенного кризиса, поразившего всю Германию, вынуждены были объединиться. Созданная ими автомобилестроительная компания (1926) какое-то время носила имя своих владельцев (Daimler-Benz), но впоследствии изменила свое название на Mercedes-Benz (Mеrcedes – имя дочери одного из первых клиентов компании Daimler-Motoren-Gesellschaft).

Читать еще:  161qmk что это за двигатель

В результате своего развития компания за более чем 100 лет своего существования превратилась в транснациональный концерн Daimler A. G., который в настоящее время является одним из лидеров мирового автомобилестроения. Во многом этому способствовал тот факт, что компания, начиная с первых дней своего существования, разрабатывала и изготавливала ДВС для своих автомобилей.

Двигатели концерна Daimler A. G.

Двигатели Мерседес, которые выпускаются концерном Daimler A.G., поражают своим многообразием. Среди них можно встретить моторы:

  • с рядным или V-образным расположением цилиндров;
  • с количеством цилиндров от 4 до 12;
  • атмосферных версий;
  • с наддувом (компрессор, турбина или twin-turbo);
  • спортивных версий повышенной мощности.

Все мерседесовские силовые агрегаты (как бензиновые, так и работающие на дизельном топливе) отличаются очень высокой надежностью и эксплуатационной долговечностью.

Дизельные двигатели

Особого разговора заслуживают дизельные мерседесовские двигатели. Компания Mercedes-Benz первой в мире установила дизельный двигатель на легковой автомобиль. Произошло это в 1935 году, когда такси Mercedes 260 в кузове W170 был агрегатирован дизельным мотором первого поколения ОМ 636 (мощность 43 лошадиные силы).

С тех пор дизельным мотором на легковом автомобиле никого не удивишь. При этом дизельным двигателям Мерседес, конструкция которых доведена до совершенства, нет равных по мощности и экономичности. Эти моторы постоянно совершенствуются. Например, в 1997 году появился 4-цилиндровый дизельный двигатель OM 611 с непосредственным впрыском топлива Common Rail, получивший обозначение CDI.

Затем были разработаны 5-ти (ОМ 612) и 6-ти (ОМ 613) цилиндровые силовые агрегаты, различные модификации которых развивают мощность от 156 до 231 л. с. 2008 год ознаменовался появлением нового поколения дизельных двигателей Мерседес, получивших маркировку ОМ 651. Силовые агрегаты этой серии практически полностью вытеснили моторы предыдущих поколений.

Бензиновые двигатели

Производством бензиновых моторов компания Мерседес занимается со дня своего основания. При их изготовлении используется большое количество технических новинок, которые призваны повысить производительность моторов и снизить количество токсичных веществ в выхлопных газах.

Кроме того, при разработке новых моделей много внимания уделяется снижению расхода топлива. К внедрению новинок специалисты концерна подходят очень осторожно. Так, работая над внедрением систем наддува разработчики сделали выбор в пользу компрессора, с помощью которого можно сделать плавный прирост мощности без неприятных эффектов, свойственных турбинам.

Первый двигатель с механическим компрессором появился в 1995 г. Он получил обозначение М 111. Через семь лет был выпущен более современный силовой агрегат М 271 мощностью от 122 до 192 л. с. (объем цилиндров 1,8 л), оснащенный многоточечной системой впрыска топлива. Изготавливали этот двигатель с 2003 по 2005 год. Распознать его можно по маркировке CGI. Этот же двигатель выпускался с турбонагнетателем, развивая мощность до 204 л. с.

Начиная с 2004 года в производство был запущен V-образный 6-ти цилиндровый силовой агрегат М 272 с многоточечным впрыском топлива во впускной коллектор. Существуют версии и с непосредственным впрыском. Сначала его устанавливали в автомобили Mercedes-CLS, а затем и в модели Е-Class в кузове W212. В 2010 году появился более современный мотор М 276, однако двигатель М 272 выпускается концерном Daimler A. G. и сегодня.

Технические характеристики

Характеристики М272 Е30:

Скачать .xls-файл xls Скачать картинку pic Отправить на email mail

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЯ
Рабочий объем цилиндров, куб. см2996
Номинальная мощность, (при 6000 об/мин.)231 лошадиная сила
Мах крутящий момент, Нм (при 2500 об/мин.)300
Степень сжатия11.3
Количество цилиндров6
Количество клапанов на цилиндр, шт.4
Общ. количество клапанов, шт.24
Диаметр цилиндра, мм88
Ход поршня, мм82.1
Система питанияинжектор
ГорючееНеэтилированный бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смеш.)13,6/7,0/9,4
Система смазкиКомбинированная (разбрызгивание +под давлением)
Тип моторного масла0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Количество моторного масла, л8
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией
Моторесурс, тыс. час.,более 300

Мотор устанавливали на автомобилях Mercedes-Benz: C 280 W203, C 280/300 W204, CLK 280 C209, E 280 W211, CLS 280/300 W219, E 300 W212, GLK 280/300 X204, R 280/300, S 280/300 W221, SL 280/300 R230, SLK 280/300 R171.

Описание

Силовой агрегат М 272 представляет собой V-образный 6-ти цилиндровый двигатель с 4 клапанами на цилиндр и многоточечным или прямым впрыском топлива. Модель была разработана с целью замены морально устаревшего мотора М 112 Е28, который выпускался с 1998 года.

Конструктивно V-образный блок цилиндров (угол развала 90 градусов) и две его головки изготовлены из алюминия. Гильзы цилиндров выполнены из силумина. Привод газораспределительного механизма (ГРМ) осуществляется с помощью двойной роликовой цепи, срок службы которой составляет 150 тысяч км.

  • использование системы газораспределения типа DOHC (два распределительных вала в каждой головке блока цилиндров);
  • мгновенное изменение фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов;
  • во впускном коллекторе установлены заслонки, что позволяет оперативно изменять его длину;
  • наличие балансировочного вала, установленного в развале блока цилиндров, который устраняет вибрации мотора.

Всего было разработано более 10 модификаций этого двигателя (М272.940 — М272.952). Они устанавливались на автомобилях Mercedes-Benz с индексами 280 и 300.

Техническое обслуживание

ТО силового агрегата М 272 Е30 сводится к регулярной и своевременной замене моторного масла (через каждые 10 000 км пробега) и охлаждающей жидкости. Рекомендуется также периодически осматривать двигатель на предмет выявления протечек и оперативного их устранения.

Все двигатели семейства М 272 критичны к качеству топлива. Использование горючего низкого качества приводит к выходу из строя катализаторов.

Замену роликовой цепи привода ГРМ осуществляют через 150 000 км пробега. Одновременно меняют также натяжитель и успокоители цепи.

Неисправности

Двигатель М 272 Е30 прост и надежен в эксплуатации. При соблюдении всех требований изготовителя он больших хлопот владельцу автомобиля не доставит. Однако и ему свойственны типовые неисправности, основные из которых приведены в таблице.

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНАСПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Горит контрольная лампа Check Engine (ошибки 1200 и 1208).1. Износ звездочек балансирного вала.Изношенные детали необходимо заменить.
2. Растянута цепь ГРМ.
Течь моторного масла.Изношены пластиковые заглушки в головках блока цилиндров. Как правило, неисправность проявляется после 50000 км пробега.Заглушки необходимо заменить.
Мотор «троит».Вышли из строя заслонки впускного коллектора. Неисправность проявляется после пробега в 100 000 км.Необходимо полностью заменить узел впускного коллектора.

Тюнинг

Увеличить мощность двигателя М 272 Е30 можно различными методами:

  1. Приобрести и установить на стандартную поршневую группу компрессор. Для этого понадобится кит-комплект от Kleemann/Lotec и др. Это позволит увеличить мощность мотора до 380 л. с. Недостаток такого решения – очень высокая стоимость.
  2. Существуют и более дешевые способы:
  • демонтировать катализаторы и заменить штатную прошивку на спортивную (чип-тюнинг). Это позволит увеличить мощность силового агрегата на 15…20 л. с.;
  • заменить штатные распределительные валы на спортивные (фаза 268/268, подъем 11/11), что также добавит мощности мотору (около 25 лошадиных сил).

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию