Мойка двигателя паром – преимущества и недостатки
Мойка двигателя паром – преимущества и недостатки
Мойка автомобильного двигателя паром: плюсы и минусы
Мойка машины – это очень энергозатратный и сложный процесс. Эта процедура требует не только большого объема воды, но и хорошего моющего состава. Не так давно на рынке услуг появилась другая технология, представляющая сухую мойку частей кузова, силовой установки и салона паром. Данная альтернативная технология уже хорошо зарекомендовала себя.
Стоит учитывать, что мойка машины паром – это дорогостоящий и опасный способ, быстро набирающий популярность среди водителей.
Для чего мыть автомобильный двигатель?
До сих пор между автовладельцами разгораются нескончаемые споры из-за мойки силового агрегата автомобиля. Одни думают, что в этом нет смысла, а другие же уверенны в том, что мойка влияет на функционирование транспортного средства. К примеру, грязевые частицы и прочие отложения могут сильно повлиять на охлаждение мотора и на дальнейшую работоспособность электрооборудования автомобиля. Чистое подкапотное пространство и «движок» помогают увидеть подтеки техжидкостей. Это позволяет своевременно выполнить диагностику и отремонтировать машину, в случае такой необходимости.
Чем промыть мотор: пар или все же керхер?
В отличие от мойки Керхером явных плюсов у паровой мойки агрегата очень много. Прежде всего, при паровой чистке мастера применяют парогенератор. Его давление, как правило, составляет 9 атмосфер.
В случае с KARCHER, давление обычно варьируется от 130 бар. Это весьма опасно для автомобильных систем. При этом вероятность залить и повредить ЭБУ транспортного средства очень высокая. По этой причине многие водители склоняются к паровой мойке двигателя в автосервисе у опытного специалиста.
Преимущества и недостатки мойки двигателя
Непосредственно перед процедурой вам нужно внимательно изучить все преимущества и недостатки данной услуги, поскольку повреждение подкапотного пространства и электрооборудования ТС могут сильно ударить по кошельку.
Преимущества:
Хороший уровень теплоотдачи, позволяющий исключить нагревание узла и расход масла.
Невозможность возникновения короткого замыкания.
Нельзя залить предохранители, генератор, свечи, электронный блок управления и другое электрооборудование благодаря тому, что паровая мойка предотвращает сильный водяной напор.
Избавление от технических запахов.
Самостоятельный визуальный осмотр подкапотного пространства, позволяющий диагностировать места и тип подтыкаемой жидкости.
Нельзя нанести вред силовой установке. В отличие от традиционной мойки мотора керхером, паром не получится негативно повлиять на работоспособность двигателя.
Высокая скорость процедуры, исключающей применение химических средств.
Комплексная мойка автомобильного двигателя. Пар проникает во все труднодоступные места и очищает все пространство.
Недостатки
К нюансам паровой мойки можно отнести высокую стоимость процедуры. Но на самом деле такая чистка полностью оправдывает свою цену. Добавим, что паровая мойка двигателя – это непростая задача, с которой сможет справиться не каждый специалист. Плохо выполненная чистка может привести к неприятным последствиям.
Как часто необходимо промывать автомобильный двигатель?
Частота мойки двигателя связана со сроком эксплуатации транспортного средства, а также от степени загрязнения местности. Например, машинам с маленьким эксплуатационным сроком можно чистить установку единожды в 2-3 года. Но в случае эксплуатации сроком более 10 лет, рекомендуется приезжать в автосервис для мойки чаще. Перед процедурой можно самому оценить степень загрязнения подкапотного пространства и заезжать лишь по мере надобности.
Стоимость на паровую мойку двигателя автомобиля
Цены на паровую чистку мотора довольно разнообразные. Их стоимость может начинаться от 1500 рублей, но качество такой работы вряд ли будет хорошим. Зачастую средняя стоимость чистки мотора паром составляет примерно 3500 рублей. Порой цена достигает 6000 рублей. Все зависит от автосервиса и его репутации. Однако цена традиционной чистки подкапотного пространства керхером – всего лишь 500 рублей.
Мойка двигателя паром
Мойка двигателя паром — это современное решение, позволяющее очистить мотор в кратчайшие сроки и с минимумом рисков. Чтобы быстро найти в своём городе грамотного специалиста, готового качественно и недорого провести все соответствующие мероприятия, водитель может воспользоваться бесплатными услугами нашей онлайн-площадки.
Зачем нужна мойка двигателя паром? Как она протекает?
Бронирование стекол пленкой в Воронеже
Потребовалось бронирование стекол пленкой в Воронеже? Оставьте заявку на нашем сайте и лучшие мастера сами свяжутся с Вами. Мастера будут бороться за Ваш заказ. Низкая стоимость работ.
Для длительной и бесперебойной работы транспортного средства одной лишь бережной эксплуатации будет недостаточно: необходимо также следить за чистотой внешних и внутренних элементов автомобиля. Целенаправленно игнорируя процедуру чистки подкапотного пространства, автовладелец подвергает риску не только машину, но и себя, своих пассажиров.
Грязевые отложения, смешивающиеся с горюче-смазочными материалами, могут привести к образованию прочного налёта на поверхности двигателя с последующим перегревом силового агрегата. Подтёки масла и антифриза, которые остаются на ДВС при длительной эксплуатации, также способны стать главной причиной возгорания в системе. Кроме того, сильное загрязнение подкапотного пространства может привести к дополнительным затруднениям с продажей транспортного средства.
Мойка двигателя паром, выступающая современной альтернативой традиционному варианту чистки водой с использованием химических составов, позволяет быстро вернуть мотору его прежний вид. Данная операция производится при помощи специального парогенерирующего оборудования, позволяющего обработать подкапотное пространство в максимально щадящем режиме.
В общем своём виде мойка двигателя паром может быть описана следующей последовательностью:
- полная изоляция электрики, проведение подготовительных мероприятий с целью исключения проникновения моющих средств во внутреннюю часть мотора;
- нанесение вспененного средства (для случаев, когда грязевые отложения уже въелись в обрабатываемую поверхность);
- чистка подкапотного пространства сухим паром под давлением (приблизительная температура составляет сто градусов по Цельсию);
- заключительные мероприятия: сушка, нанесение защитных средств.
Автохимия используется не всегда — обычно к ней прибегают лишь для устранения въевшихся масляных подтёков
Обозначенная выше технология позволяет минимизировать вероятностей возникновения побочных эффектов. Защитные средства, наносимые на заключительном этапе мойки двигателя паром, смогут надолго уберечь подкапотное пространство от различных загрязнений.
Мойка двигателя паром. Преимущества и недостатки
- отсутствие в конденсате веществ, способных привести к окислению, позволяет избежать ущерба электрическим контактам;
- мойка двигателя паром — это не только эффективная, но и очень быстрая процедура, которая редко занимает у опытного исполнителя более двадцати-сорока минут;
- экологичность: расход воды для парогенерирующего аппарата будет в несколько раз меньше, чем для более привычных моющих приборов;
- пар лучше проникает в труднодоступные места, что позволяет обеспечить максимально полную и качественную мойку подкапотного пространства.
Как метод мойка паром не имеет значительных недостатков относительно мойки водой под давлением, но её высокая стоимость способна стать отталкивающим фактором для многих автовладельцев. В специализированных центрах данная услуга может обойтись водителю в два, а то и в три раза дороже традиционных аналогов.
Связано это с целым рядом факторов: здесь и новизна методики, и потребность в дорогостоящем оборудовании, и необходимость проводить дополнительную подготовку кадров. Работая с паром, неопытный исполнитель может рискует получить серьёзные ожоги, поэтому неподготовленного специалиста к такой работе допускать запрещается.
С этим же обстоятельством связан и второй недостаток процедуры — мойка двигателя паром не выполняется водителем самостоятельно в силу своей нецелесообразности и опасности.
Мойка двигателя паром на 2rea.com
Мойка двигателя паром — высокоэффективная услуга, относящаяся к среднему ценовому диапазону. Воспользовавшись нашей площадкой 2rea.com, водитель сможет в кратчайшие сроки найти в своём городе такой автосервис, в котором данная операция будет проведена оперативно, недорого и на высшем уровне качества..
И в заключение видео, как происходит мойка двигателя паром.
Как моют двигатель паром: преимущества и недостатки
Необходимость помыть двигатель автомобиля является процедурой, которая периодически становится актуальной по нескольким причинам. Прежде всего, двигатель моют после аварийных ситуаций, которые привели к его сильному загрязнению. Также поддержание подкапотного пространства в чистоте позволяет определить появление возможных течей и быстрее локализовать проблему. Другими словами, облегчается визуальный профилактический осмотр во время эксплуатации ТС или диагностирование определенной неисправности.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель своими руками в домашних условиях. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах во время самостоятельной домашней мойки мотора.
Еще одной причиной, когда двигатель лучше помыть, считается сильное загрязнение силового агрегата и навесного оборудования, что приводит к ухудшению теплообмена. Если мотор покрыт толстым слоем пыли, моторного масла и других загрязнений, тогда двигатель нуждается в мойке. Очистка двигателя может быть осуществлена различными способами, начиная от ручной «деликатной» мойки с использованием специальных средств и заканчивая мойкой двигателя Керхером при помощи воды под давлением и активных очистителей. Отметим, что каждый из этих способов имеет ряд определенных минусов, в результате чего большую популярность на этом фоне набрала мойка двигателя паром.
Мойка мотора и последствия: опасно ли мыть двигатель паром
Перед тем, как поговорить о мойке мотора паром, давайте взглянем на все доступные способы очистки ДВС. Начнем с мойки двигателя Керхером, так как данная услуга очень распространена. Вполне очевидно, что попадание воды в подкапотное пространство является нежелательным. С проблемой заливания водой электрооборудования, короткого замыкания, появления ошибок и отказа двигателя заводиться после непрофессиональной мойки мотора Керхером хорошо знакомы многие водители. Так происходит на автомойке, нередко проблемы возникают и после попыток отмыть двигатель от грязи аппаратом высокого давления своими руками в собственном гараже.
Обратите внимание, это вовсе не значит, что двигатель нельзя мыть Керхером, водой под давлением и любым другим подобным способом. Дело в том, что данную процедуру нужно осуществлять правильно. С учетом трудоемкости процесса на большинстве автомоек попросту пренебрегают элементарными правилами.
Владельца заранее предупреждают о том, что никакой ответственности за возможные последствия после мойки двигателя Керхером автосервис не несет, то есть все действия осуществляются на свой страх и риск. Затем силовой агрегат моют так же, как и кузов, нанося шампунь и обильно поливая струей воды пространство под капотом. При самостоятельной мойке главной причиной неполадок обычно является неосведомленность автолюбителей о возможных проблемах или сознательное несоблюдение правил подготовки автомобиля к мойке двигателя.
Рекомендуем также прочитать статью, как помыть двигатель автомобиля Керхером. Из этой статьи вы узнаете о том, как нужно подготавливать двигатель к мойке под давлением, чтобы избежать возможных проблем.
Что касается ручной мойки, то есть без использования воды под давлением, такая процедура менее рискованна, но зачастую оказывает исключительно косметический эффект. Дело в том, что на большинстве современных авто доступ ко многим элементам под капотом сильно затруднен. Получается, добраться до многих скрытых или труднодоступных поверхностей и полостей под капотом руками и щеткой крайне проблематично.
С учетом вышесказанного становится понятно, что безопасного способа относительно быстро и одновременно качественно отмыть агрегат до определенного момента попросту не существует. Отметим, что ситуация изменилась в лучшую сторону после того, как на рынке автоуслуг появилось предложение мойки двигателя паром. Главным преимуществом является сведение к минимуму количества воды, которая попадает под капот. Теперь рассмотрим плюсы и минусы этого процесса более подробно.
Почему лучше помыть двигатель паром
Начнем с явных преимуществ. Мойка двигателя паром заслуженно считается намного более безопасной сравнительно с мойкой Керхером в том виде, в каком эту услугу предлагают на автомойках и мелких автосервисах. После очистки паром можно не так сильно переживать о том, заведется ли двигатель.
Пар имеет лучшую способность проникновения в труднодоступные места. В результате такая мойка более качественная. Параллельно с этим практически полностью отсутствует риск залить генератор, электрические контакты, предохранители, ЭБУ и другое электрооборудование.
Дело в том, что для мойки паром используется парогенератор. Среднее давление пара в устройстве составляет около 9 атмосфер. В привычном Керхере давление воды может находиться на отметке от 150 бар и выше. Общая процедура мойки мотора паром выглядит так:
- подкапотное пространство проходит обработку активным очистительным средством;
- затем очиститель вместе с размякшей грязью и отложениями удаляется паром из парогенератора;
- по окончании мойки подкапотное пространство дополнительно просушивается для удаления остатков влаги;
Еще одним плюсом такой очистки можно считать то, что пар имеет меньшую плотность и более высокую температуру. По этой причине именно паром легче удаляются потеки масла, горючего, слои засохшей грязи и т.п, но общее увлажнение не такое интенсивное. В результате качество мойки хорошее, воды меньше и времени требуется не так много.
Теперь о недостатках. Прежде всего, главным минусом можно считать стоимость услуги мойки двигателя паром. Цена может быть до двух или даже трех раз дороже обычной мойки Керхером, а также быть наравне или превышать по стоимости (иногда заметно) аналогичную профессиональную мойку ДВС водой под давлением с предварительной подготовкой автомобиля (гидроизоляция отдельных агрегатов и узлов под капотом).
Дороговизна обусловлена относительной новизной способа, высокой стоимостью самого парогенератора, а также необходимостью специальной подготовки персонала в целях повышения квалификации специалистов. Дело в том, что на выходе пар может иметь температуру около 150 градусов по Цельсию и выше. По этой причине с оборудованием нужно уметь правильно работать, что позволит снизить риск получения серьезных ожогов и других травм. Добавим, что по указанной выше причине рекомендуется отказаться от попыток помыть двигатель паром самому при условии отсутствия необходимой подготовки и опыта.
Стоит обратить внимание и на тот факт, что мойка паром никак не означает, что процессы окисления и коррозии не будут возникать или начнут протекать менее интенсивно (при наличии таковых). Пар является той же водой, влажность под капотом после очистки неизбежно повышается. По этой причине следует использовать диэлектрические составы и специальные консерванты ржавчины, которые рекомендованы к применению как при мойке паром, так и при любых других способах очистки силового агрегата и мойки автомобиля под капотом.
Подведем итоги
Если сравнить все доступные способы очистки, мойка паром может считаться самой безопасной для двигателя. Также данный способ позволяет существенно экономить время и быстро придать моторному отсеку товарный вид. Использование «мягких» очищающих составов в сочетании с очисткой паром дает качественный и, зачастую, самый лучший эффект.
Напоследок добавим, что риск испортить внешний вид или повредить детали из пластика и резины в подкапотном пространстве намного меньше, чем после мойки с использованием агрессивных очистителей для ручной очистки.
Безопасная мойка двигателя автомобиля паром
Технологии не стоят на месте
Практически все автовладельцы стараются содержать автомобиль в чистоте. Кто-то сам моет машину, используя для этого ведро с водой, тряпку и моющие средства, а кто-то – периодически посещает автомойки, где при помощи моющего оборудования удаляют с поверхности кузова грязь, а в салоне проводят химчистку.
В каждом из этих способов есть достоинства и недостатки.
Выполняя мойку автомобиля самостоятельно, экономятся средства, но при этом качественно очистить авто не всегда удается.
На автомойке автомобиль обработают лучше, поскольку большинство современного оборудования подает воду под давлением – мощная струя эффективно смывает грязь с кузова.
Да и химическая чистка салона значительно лучше отмоет салон. Но при этом воздействие высокого давления воды при неправильном подходе способно повредить элементы кузова или лакокрасочное покрытие.
И вот недавно появился еще один способ очистки кузова – при помощи пара.
Данный способ сейчас активно рекламируется, указываются все его положительные качества. Попробуем же разобраться, действительно ли паровая мойка – такой отличный способ помыть авто.
Как происходит мойка двигателя паром?
Мойка двигателя паром может быть двух видов: первое это паровая мойка с предварительным использованием химии для быстрого отделения грязи — масляных фракций от элементов двигателя и подкапотного пространства автомобиля в целом и второе это паровая мойка без использования предварительного покрытия силового отделения автомобиля химическими растворами. Соответственно, при мойке двигателя вышеперечисленными видами общий процесс одинаковый, за исключением перед мойкой двигателя паром с использование химии необходимо нанести слой химии и выждать некоторое время, а затем удалить и обработать паром. И так общий процесс мойки двигателя паром состоит из следующих действий:
- Открыв капот, необходимо в идеальном случае, так же, как и при мойке двигателя керхером возможные видимые датчики заклеить скотчем, а АКБ накрыть пакетом (лучше потом протереть влажной, а затем сухой ветошью) в целях предотвращения разряда АКБ и утечки тока;
- Предварительно в течении секунд 30 обработать подкапотное пространство паром и подождать несколько минут для эффективного отслоения грязи -масляных фракций от элементов подкапотного пространства. Если мойка паром с использованием химии, то предварительно необходимо нанести химический раствор и затем также выждать несколько минут;
- После этого можно приступать к тщательной, но аккуратной обработке паром подкапотного пространства;
- Следующим и финальным шагом надо протереть все элементы сухой ветошью и обдуть все элементы воздухом под небольшим давлением. После этого снять все закрывающие пленки с датчиков и закрывающий элемент с АКБ и также протереть ветошью и продуть воздухом.
Видео по теме «Мойка автомобиля под капотом паром»
Общий принцип работы
Вначале рассмотрим, как же выполняется такая мойка машин.
Для ее выполнения используются парогенераторы. Данное оборудование разогревает воду до 120 градусов С, переводя ее в газообразное состояние (пар).
Этот пар подается под давлением (порядка 8 Бар) на пистолет. При помощи этого пистолета и выполняется подача пара на поверхность автомобиля.
Что такое мойка двигателя паром?
Мойка двигателя автомобиля паром – разновидность мойки двигателя, происходящая в результате направления струи сухого пара в силовое отделение автомобиля. Непосредственно сам сухой пар вырабатывается в таком устройстве, как парогенератор. Об устройстве и принципе действия парогенератором говорить не стоит (этим занимаются другие профессиональные и узконаправленные ресурсы), а можно кратко указать, что пар в парогенераторе вырабатывается за счет нагревания воды в парогенераторе с помощью специального нагревательного элемента. Далее полученный пар, с помощью нагнетательного насоса под давлением подаётся через шланг на форсунку. Соответственно форсунка встроена в «пистолет», который находится в руках мойщика. Оператор — мойщик может регулировать давление подаваемого пара для мойки. Стоит отметить, что в основном подаваемое давление пара при мойке двигателя составляет в пределах от 5 до 8 атмосфер.
Достоинства
Отмечается, что пар значительно лучше проникает в структуру грязи и разрушает ее изнутри, то есть грязь просто отстает от поверхности. Также пар легко проникает во все щели, вымывая все загрязнения.
Высокая температура приводит к тому, что помимо грязи разрушаются и все жировые отложения, выполняется полное обезжиривание поверхности.
При паровой мойке кузова зачастую дополнительно используется ветошь из микрофибры, что позволяет полностью убрать грязь с поверхности. При этом такая очистка способна убрать потускнение с хромированных элементов, придав им первоначальный блеск.
Паровая мойка практически не требует использования химических средств. И только при сильных загрязнениях (следы антикоррозийной обработки, битума, смолы) возможно потребуется использование средств для очистки.
Такой способ мойки выполняется вручную, что позволяет добиться качественной очистки поверхности кузова.
Она может быть по времени более длительной, чем мойка обычной водой под давлением, но зато очистка паром способна без проблем удалить грязь даже с самых труднодоступных мест.
После всех работ допускается проведение полировки кузова, что позволит сохранить поверхность автомобиля в чистоте более длительный срок.
Высокая температура пара дезинфицирует поверхность без применения очистных средств. Поэтому чистка салона при помощи пара является безопасной, не вызывает аллергическую реакцию, производит дезинфекцию поверхности, нейтрализует запахи.
Пар хоть и подается под значительным давлением, на благодаря газообразному состоянию, он неспособен нанести повреждения поверхностям.
Благодаря такому свойству паровая мойка отлично справляется с очисткой силовой установки.
При проведении работ не требуется подготовка двигателя, связанная с защитой проводки. Пар попросту не способен нанести повреждения проводке, а высокие очистные свойства его запросто уберут с поверхности мотора пыль, грязь, следы горюче-смазочных материалов и т. д.
В конечном итоге двигатель, полностью очищенный от грязи, становиться на вид как новый. При этом пар не замочит контакты, что бывает при мойке водой. Автомобиль можно эксплуатировать сразу после очистки.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Все про шины с технологией RunFlat
А последующая обработка двигателя защитными средствами обеспечит длительную чистоту поверхностей силовой установки и его вспомогательного оборудования.
Отмечается еще и небольшой расход воды во время мойки паром. Чтобы полностью очистить кузов автомобиля достаточно 10 литров воды, такой минимальный расход не может обеспечить даже промывка водой под давлением, не говоря уже о обычном ручном способе.
Благодаря этому не требуется использование системой слива воды, автомобиль можно запросто мыть в гараже или на улице.
Подведем небольшой итог касательно положительных качеств паровой мойки.
Благодаря такому способу достигается:
- Деликатная очистка от грязи кузова автомобиля, салона, моторного отсека, багажника;
- Отсутствие использования моющих средств (в некоторых случаях такие средства все же применяются для удаления старых пятен);
- Пар обеспечивает дезинфекцию, поэтому химическая чистка салона не потребуется;
- Отмывает сложные наложения на силовой установки, не воздействуя на проводку и патрубки;
- Длительная просушка авто после проведения очистки не требуется, достаточно 10-15 минут, чтобы кузов полностью обсох;
- Потребление воды минимальное и не требует наличия системы стока воды.
Преимущества паровой автомойки
Ниже приводим ряд веских причин в пользу паровой мойки
Дезинфицирует – пара при температуре выше 120 °C уничтожает вредные бактерии и микроорганизмы, даже в труднодоступных местах.
Расщепляет любую грязь – легко удаляет всевозможные загрязнения с очищаемой поверхности
Сила, с которой пар попадает на очищаемую поверхность, обеспечивает отслоение загрязняющих веществ.
Устраняет неприятные запахи – пар обладает способностью нейтрализовать запахи, тем самым улучшает комфорт водителя в салоне автомобиля.
Дружелюбен к электропроводке, датчикам – пар влажностью 5% эффективно проводит очищение электрических устройств, датчиков, вспомогательного электронного оборудования без опасения причинения конфликтов и их разрушения.
Экономия расхода воды – потребление воды уменьшено до 95%! К примеру 1 часа работы бесконтактной мойки хватает на 20 часов парового устройства.
Экономия время – сокращается время простоя.
Показатель влажности – Не способствует повышению влажности (очень важно в тех местах, где возможная конденсация пара может привести к проблемам).
Минимальный разброс частиц грязи – по сравнению с классической мойкой автомобиля водой, меньше хлопот с уборкой рабочего места после соответствующей паровой очистки.
Не нарушается структура поверхности – давление пара не вызывает разрушение поверхности, элементов двигателя (к примеру, датчики) или разгерметизации элементов (оптика фар, стопы).
Отсутствие или минимизация применения автомобильной химии – позволяет полностью сократить или ограничить применение вредных для здоровья и окружающей среды моющих средств.
Щадящая технология мойки – безопасна для любого конструктивного материала: тканевая обивка салона, изделия из кожи, резиновые уплотнители, пластиковый декор, лако-красочное покрытие, механизмы двигателя.
Детейлинг услуги – является отличной идеей расширить спектр услуг, которые предоставляют автомастерские, СТО шиномонтажа или создание собственного бизнеса с нуля.
- Широкий спектр услуг – не стоит ограничиваться только мойкой автомобилей. Благодаря расширению спектра услуг вы можете увеличить доходы своего бизнеса.
- Сокращается время высыхания при чистке интерьера – благодаря чему, водитель непосредственно после стирки может использовать автомобиль.
- Обезжиривает обрабатываемую поверхность – наиболее известным способом обезжиривания металлических элементов является применение растворителей и химических веществ с кислотно-щелочной средой. Часто такие препараты агрессивны и не соответствуют стандартам защиты окружающей среды и безопасности. С парогенератором таких проблем не возникает.
Недостатки
Положительных качеств у такого способа очень много, а вот недостатки, как правило, умалчиваются.
Всем автомобилистам известно, что сильный перепад температуры способен повредить лакокрасочное покрытие, а пар на выходе из пистолета имеет температуру 120 град. С.
Если летом такую мойку кузова еще можно применять, то зимой это чревато проблемами.
Так что зимой лучше такой способ по кузову вовсе не применять, или же предварительно держать автомобиль в отапливаемом помещении, чтобы максимально уменьшить разницу температур.
Но это что касается кузова и его навесных элементов. Очистку салона, двигателя или багажного отсека паровой мойкой выполнять вполне можно.
Еще один нюанс — данные мойки появились у нас не очень давно, поэтому квалифицированных мойщиков еще мало. А человек, не особо знающий все особенности проведения такой мойки способен навредить лакокрасочному покрытию, и другим поверхностям.
Ну и самое главное, дорогостоящие парогенераторы не позволяют популяризовать данный способ мойки авто в гаражных условиях.
Способы чистки мотора
Традиционными и самыми небезопасными методами очищения моторного отсека являются ручная химчистка и мойка водой под высоким давлением. Неправильное выполнение процедуры может привести к достаточно серьёзным последствиям – поломке силового агрегата и системы зажигания.
Наиболее безопасной альтернативой традиционным способам является – мойка двигателя паром в Москве. Процедура проходит с помощью парогенератора, вырабатывающего пар под высоким давлением. Мойщик направляет паровую струю под разными углами, очищая самые труднодоступные места подкапотного пространства. Главное при этом, что электрические контакты и элементы остаются сухими, а значит, вероятность короткого замыкания сведена к минимуму.