Opel insignia какой двигатель выбрать
Opel Insignia: Мелочи первого поколения
Среди опытных автомобилистов существует стратегия: «жди рестайлинга и покупай». Если речь идет о чем-то совершенно новом, то подобный совет тем более нужно взять за правило потому, что производителям всегда приходится дорабатывать свои проекты.
Как пример — Insignia, сменившая в 2008 году известную, но уже морально устаревшую модель Vectra C. В то время новинка не только открыла невиданные ранее стилистические направления для машин из Рюссельхайма, но и солидно подняла планку дизайнерских гонок во всем D-классе. Примерно в той же степени эволюция настигла и техническую часть. Моторную линейку, за малым исключением, заполнили высокопроизводительные турбоагрегаты, в трансмиссию вторгся полный привод, а в «опционал» «ввалилось» множество современной электроники. Совсем недавно Insignia претерпела рестайлинг. Как раз пришло время подвести итоги первых лет выпуска, а точнее, узнать, как вела себя «красотка» до конца 2013-го.
Старые «опелисты» знают, что не настолько трудно быть первым поколением Insignia, насколько тяжело оказаться последователем Vectra. По части надежности предшественник слыл твердым «хорошистом». Слабых мест у него было не так много, большие пробеги сильно не сказывались, да и «мелочи жизни» возникали не часто. Короче говоря, Vectra была проще, нежели футуристичная и, как оказалось, капризная преемница.
Чем старое лучше нового
К примеру, новые турбированные моторы любят периодически требовать доливку тосола и пускать масляные «слюни» из патрубка интеркулера. По последней причине некоторым машинам пришлось вернуться в дилерский центр для замены наддува на его улучшенную версию. Однако, самые частые гости в автомастерских – это 2-литровые бензиновые агрегаты. Тут ко всему вышеперечисленному прибавились случаи ранних замен цепи ГРМ, дроссельной заслонки и ролика натяжителя ремня навесного оборудования. Так что, если хочется иметь Insignia с «огоньком», лучше найти 2.8-литровую версию с V6 под капотом. Двигатель старый, но уже доведенный до ума.
Из моторного отсека Vectra также перекочевал атмосферный двигатель 1.8 (140 л. с.). От него можно ожидать, разве что, проблемы с прогревом из-за застрявшего в открытом положении клапана термостата. В таких случаях его, естественно, приходится менять на новый.
Оптимальным вариантом Insignia оказалась версия с 1.6-литровым (180 л.с., 170 л.с.) тяговитым и экономичным мотором. Жалобы на турбину были довольно редко, впрочем, как и на неисправности датчика температуры ДВС. Про атмосферную 112-сильную модификацию сказать попросту нечего. Спросом она не пользовалась, а спустя пару лет, и вовсе покинула конвейер.
Запустив Insignia в серию, немцы наконец-то решились на оснащение российских модификаций 2-литровыми (130 и 160 л.с.) дизелями CDTI. Настроение эти агрегаты могут испортить слетевшим патрубком вакуумного клапана компрессора. В таком случае автомобиль заметно теряет в мощности, но при этом не дает каких-то визуальных или звуковых сигналов. Отпавший шланг владельцы возвращают на место сами, предварительно вооружившись хомутом и отверткой. Часть жалоб поступало на течи масла сквозь прокладку теплообменника.
Ну и самое страшное в этой, пока еще недолгой истории с дизелями, – это случаи «проворачивания» вкладышей на относительно малых пробегах. По этой причине сервисмены рекомендуют менять масло в два раза чаще, чем предусматривает производитель. В особенности это касается экземпляров, пригнанных из Европы. Стабильный спрос на CDTI говорит о том, что в целом дизели у Insignia хороши, но без нюансов, увы, не обошлось.
Easytronic не затронут
За что особо хочется похвалить немцев, так это за два совершенно верных, даже необходимых, решения. Первое – это исключение из гаммы узлов трансмиссии роботизированной КПП. Иначе к сущим мелочам, скорей всего, прибавились бы настоящие проблемы с перепрошивками, адаптациями и прочим. Существующая в линейке агрегатов 6-ступенчатая «механика» внимания к себе не требует довольно долго. Лишь на пробегах 150 и более тысяч км зафиксированы случаи замены подшипников валов коробки передач. «Автомат» не менее надежен, но при условии, что вы будете следить за уровнем масла, так как известны случаи недолива смазывающей жидкости производителем.
Вторая благодарность немцам за полный привод. Вот уж, действительно, полезная и надежная вещь. Тут с обслуживанием все просто. Стоит лишь менять масло в муфте (Haldex) и дифференциале каждые 50 тыс. км.
И только у версий OPC есть слабое место – задний редуктор, причем механизм электронной блокировки делает этот элемент трансмиссии довольно дорогим.
К ходовой части претензий совсем мало. Жалуются владельцы, разве что, на шумность работы подвески в минусовые температуры, особенно у версий с адаптивными амортизаторами.
Первыми (ближе к 100 тысячам) «придут к концу» задние ступичные подшипники и стойки стабилизатора. Остальные элементы шасси способны «отходить» 150 и более тыс. км. Отличный показатель для модели, имеющий McPherson спереди и многорычажную конструкцию сзади.
Рулевая рейка немного подвела. Замены узла до 100-тысячного пробега были, впрочем, как и случались течи ГУРа из-за прохудившегося рукава насоса.
Без парктроника и подогревов
Больше всего неприятных мелочей на долю Insignia выпало по части электрооборудования. Самая известная «болезнь» модели – это неисправность подогрева передних сидений. Столкнулись с капризом «красотки» многие и не по разу, а использование режима «на всю катушку» лишь приближает дату визита к дилеру на замену элемента. Заодно можно будет пожаловаться на потрескавшуюся в морозы дерматиновую обивку сидений, если, конечно, салон комбинированный.
У многих «сходили с ума» задние парктроники, которые для автомобиля с такой геометрией кузова и остекления просто необходимы. Также отказывала система адаптивного освещения AFL, выдавая соответствующую ошибку на панель приборов. Претензии были и к датчикам ABS, неустойчивым к воздействию реагентов.
И, напоследок – кнопка открытия багажника. Менять ее приходилось как владельцам седанов, так и хозяевам лифтбеков.
«Металлическое тело» красавицы проблем не доставляет, наоборот, радует хорошей аэродинамикой и неплохим лакокрасочным покрытием.
Закончить все же хочется на хорошей ноте. Почти все высказанные владельцами претензии, за некоторым исключением, порождены сущими мелочами, о которых можно быстро забыть. Именно поэтому статистика говорит о том, что большинство собственников Insignia довольны своим приобретением. Восхитительный дизайн, выносливая подвеска и отменные характеристики новых агрегатов сделали свое дело.
За оптимальный вариант мы приняли Insignia с двигателем 1.6 (180 л. с.). Для большей уверенности лучше ограничиться механической трансмиссией. «Автомат» нужно выбирать с особой осторожностью. Проверка уровня масла в АКПП – обязательная процедура. Если есть желание и возможность своевременно и правильно следить за автомобилем, то присмотреть можно и дизельную версию с небольшим пробегом. Любителям острых ощущений лучше подыскать модификацию с мотором V6. Так будет надежнее.
Альтернатива
Чаще всего Opel Insignia сравнивают с Ford Mondeo и Mazda 6. И это правильно. Седан, лифтбек и универсал также входят в их гамму кузовов, но линейка моторов у данных конкурентов чуть беднее. Если полный привод — обязательный критерий, то стоит присмотреться к Subaru Legacy.
Ну и, если не заморачиваться по поводу ликвидности, то Suzuki Kizashi и Citroen C5 также готовы выступить в роли соперников Insignia.
Какой бензин заливать в Opel Insignia 1 поколение
Полезность – 70% | ![]() |
Учитывая степень сжатия заводского мотора для Insignia (1 поколение), рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Мотор данной модели Opel не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.
Такое топливо не рассчитано на установленную степень сжатия для ДВС в Insignia (1 поколение). В результате готовая смесь самовоспламеняется от чересчур высокого давления ещё до того, как его подожжёт искра свечи зажигания. Происходят постоянные серии детонации в цилиндрах, двигатель при этом обязательно издаст характерные стуки. Подобные процессы при длительном воздействии, раньше обычного изнашивают элементы цилиндропоршневой группы, подвергают риску внезапной поломки поршней, клапанов и цилиндров.
Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Insignia вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
О расходе на текущем пробеге
![]() ![]() | Средний возраст автомобиля в кузове Insignia (1 поколение) — 11 лет. Пробег для модели выпущеной в 2011 году уже около 260 000 км. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, на таких машинах сейчас наблюдается ощутимый прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 2008 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже нарушена. Заводская трансмиссия также становится более требовательна к расходу. |
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2021 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 8.2 до 10.2 л на 100 км пути, для модификаций Insignia 1 поколение выпускавшихся в 2008 по 2013 год с бензиновым мотором минимальной мощности. |
Другие поколения Opel Insignia
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
Расход | Причина | Описание и Решение |
▼ 50% | Использование ГБО | Традиционный метод экономии расхода топлива это перевод автомобиля на работу на газе. Такое переоснащение позволит значительно сократить затраты на топливо. При этом заметно снизится уровень шума, выхлопа будут чище, а двигатель начнёт работать намного мягче. |
▼ 15% | Езда накатом | Ситуация когда машина катится сама по себе после разгона или с горки. При движении на передаче по инерции, бензин потребляют в минимальных количествах для поддержания холостых оборотов двигателя. Водителю при этом нужно просто отпустить педаль газа, не выключая передачу, в этом случае подача топлива полностью прекращается, и автомобиль двигается по инерции. Двигатель при этом глушить ненужно, потому как слишком частые запуски мотора приведут только к перерасходу и дополнительному износу стартера и аккумулятора. |
▼ 10% | Движение за фурой | Неплохой способ экономии бензина при езде на трассе. Движение за большими автомобилями на расстоянии 3-5 метров, помогает машине не испытывать сопротивление воздуха, тем самым значительно снижается потребление бензина. При этом придётся подстраиваться под скорость фуры, важно двигаться плавно, что тоже положительно сказывается на расходе. |
▼ 10% | Круиз-контроль | Использование круиз-контроля, экономит топливо при езде на больших расстояниях. Автомобиль будет передвигаться плавно, без рывков на педали газа. |
▼ 10% | Лишний груз | Зачем возить в багажнике что-то ненужное. Лишний вес всегда приводит к повышенному расходу бензина. Очистив закрома в автомобиле, можно экономить до 10 процентов топлива. |
▼ 5% | Облегченные диски | Использование облегченных колес с дисками из прочной и легкой ковки можно добиться экономии расхода топлива. |
▼ 5% | Узкий протектор шин | Ширина протектора шин влияет на расход горючего. Чем уже протектор, тем меньше будет расход бензина. |
▼ 1% | Плавный старт | Плавное начало движения. Начинать движение с места надо спокойно и уверенно, избегая резкого разгона, так как при быстром ускорении однозначно будет увеличенный расход топлива. |
▼ 1% | Стоянка в гараже | Отогреть машину в холода нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж решает эту проблему, особенно заметно зимой. |
▲ 1% | 1 см радиуса диска | Езда на дисках большего радиуса увеличивает расход, например: R19 вместо R17. Увеличение происходит с шагом 1 см радиуса + 1% к расходу. |
▲ 1% | Оборудование в салоне | Использование электронного оборудования в салоне машины при ее движении. Любое навесное оборудование: магнитола, видеорегистратор, навигатор, зарядные устройства в прикуривателе — все это увеличивает нагрузку на генератор и повышает расход топлива. |
▲ 1% | Ближний свет фар | Движение машины при включенном ближним светом фар. |
▲ 5% | Дальний свет фар | Движение машины при включенном дальнем свете фар. Не используйте дальний свет фар без необходимости, следите за переключателем света в дневное время. |
▲ 5% | Длительная остановка | Работа двигателя более 5 минут после остановки увеличивает расход бензина. |
▲ 5% | Температура антифриза | Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход. Следите за качеством залитого антифриза и за его расходом. |
▲ 5% | Углы развала-схождения | Не отрегулированный сход развал при длительной эксплуатации. Периодически заезжать на сервис и корректировать развал схождение путем потягивания тяг и наконечников. Следить за износом резины, неравномерный износ может свидетельствовать о плохой настройке. Биение в руле на большой скорости также может указывать на это. |
▲ 5% | Встречный ветер | Езда в ветреную погоду, когда движение происходит против встречного ветра. |
▲ 5% | Низкое давление в шинах | Движение машины при пониженном давлении в шинах. (на каждые 0,5 кг/см2.). Следите за рекомендованным давлением в шинах на передних и задних шинах своей машины. Вовремя подкачивайте колеса насосом. |
▲ 5% | Не сезонные шины | Езда на машине с шинами не по сезону. Если автомобиль обут в зимнюю резину в мае-июне, то его прожорливость будет в разы выше, чем если водитель вовремя переобул его в летние шины. |
▲ 10% | 100 кг груза | Каждые 100 кг груза, помещенные в кузов или прицеп машины, увеличивают расход на 10%. Не перевозить лишний груз без необходимости. |
▲ 10% | Использование АКПП | Модели Insignia (1 поколение) с автоматической коробкой переключения передач требуют больше топлива чем с МКПП. Кроме самой работы коробки, расход увеличивают и неисправности связанные с ней. Например при частых передвижениях на пониженной передаче, когда коробка глючит и не переключается на повышенную передачу, там где это возможно. |
▲ 10% | Использовании кондиционера | Расход существенно увеличивается при использовании кондиционера в салоне при движении автомобиля. |
▲ 10% | Плохой накат | Перетянутые подшипники ступиц колес. При замене ступичных подшипников главное не перетянуть после их установки на ступицах. Лучше производить замену в хорошем сервисе где знаю о том с каким усилением необходимо затягивать крепления. |
▲ 10% | Зазор свечей | Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же использование старых свечей. Через 5-7000 километров выставленный ранее зазор между электродами свечи — увеличится (на 0.1мм.) В итоге, если своевременно не менять свечи или не проверять свечной зазор это приведет к выходу из строя системы зажигания и повысит расход топлива. |
▲ 10% | Проблемы сцепления | Изношенное сцепление или плохо работающий механизм сцепления в автомобиле. Проверить на сервисе, отрегулировать или заменить сцепление. |
▲ 10% | Плохой воздушный фильтр | Несвоевременная замена воздушного фильтра или неподходящий фильтр увеличивает расход бензина. |
▲ 15% | Езда на холодном двигателе | Начало движения на автомобиле с непрогретым двигателем. Всегда прогревайте двигатель, даже в теплый летний сезон. |
▲ 25% | Прицеп | Езда с пустым прицепом. |
▲ 30% | Багажник на крыше с грузом | Когда багажник размещенный на крыше автомобиля загружен максимально возможно. Загружать такой багажник необходимо по минимуму, если это возможно, экономичнее будет переложить часть вещей в задний багажник. |
• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.
• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.
• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.
• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.
• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Opel вашего региона.
Моторное масло для двигателя Opel Insignia
Opel Insignia увидела свет в 2008 г., заменив своим появлением Opel Vectra. Новые седан, хетчбэк и универсал автомобиля среднего класса отличались от своего предшественника улучшенной шумоизоляцией, повышенной безопасностью, экологичностью, оригинальным дизайном и более высокими техническими характеристиками. Разнообразная линейка двигателей оснащалась шестиступенчатым автоматом с возможностью ручного режима. Первое поколение выпускалось в течение девяти лет, второе – по настоящее время.
КОГДА МЕНЯТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ OPEL INSIGNIA
Замена масла и масляного фильтра Opel Insignia осуществляется во время технического обслуживания, каждые 15 000 км пробега или один раз в год. Таким образом, придерживаясь рекомендаций производителя, автовладелец осуществляет замену смазывающей жидкости на 15, 30, 45, 60, 75, 90, 105, 120, 135, 150, 165, 180 тыс. км. пробега автомобиля. Эти условия необходимы для соблюдения трехлетней гарантии, далее производитель рекомендует придерживаться тех же периодов обслуживания.
Некоторые автовладельцы принимают решения о замене моторного масла чаще, каждые 10 – 7,5 тыс. км. Причинами такого выбора может стать изношенность двигателя, при пробеге более 150 – 180 тыс. км. Также на частоту замены влияют условия эксплуатации авто. К тяжелым условиям эксплуатации, требующим дополнительного обслуживания, относятся: продолжительная работа двигателя на холостых оборотах, регулярная езда только на короткие расстояния, длительное движение только на низкой скорости, бездорожье, высокая запыленность воздуха, горная местность.
ДВИГАТЕЛЬ OPEL INSIGNIA – СКОЛЬКО МАСЛА
Первое поколение Opel Insignia (A) 2008 – 2017 гг.
Дизайн кузова поколения А характеризовал новое направление автоконцерна Opel, похожие решения в последствии можно было наблюдать на других моделях производителя. Базовые комплектации первого поколения Opel Insignia выходили с передним приводом, также предлагались полноприводные модификации. Салон выпускался в трех вариантах отделки, приближенных к классу «премиум». Модель отличалась высокой аэродинамикой, современной системой очистки выхлопных газов, оснащалась многофункциональной камерой, которая передавала информацию водителю о разметке и знаках на дороге. В 2013 г. автомобиля коснулись рестайлинговые изменения.
- 1.4 A14NET (140 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
- 1.6 A16XER (115 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
- 1.6 A16XHT (170 л.с.) – объем масла 4.55 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
- 1.6 A16LET (180 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
- 1.8 A18XER (140 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
- 2.0 A20NHT (220/250 л.с.) – объем масла 6.0 литров; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
- 2.0 A20NFT (250/280 л.с.) – объем масла 6.0 литров; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
- 2.8 A28NET (260 л.с.) – объем масла 6.3 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
- 2.8 A28NER (325 л.с.) – объем масла 6.3 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
- 1.6 B16DTJ (120 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
- 1.6 B16DTH (136 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски Dexos 2; SAE 5W-30;
- 2.0 A20DTC (110 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
- 2.0 A20DTE (120 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
- 2.0 A20DTJ (131 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
- 2.0 A20DTE (140 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
- 2.0 A20DTH (160 / 165 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
- 2.0 B20DTH (170 л.с.) – объем масла 5.3 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
- 2.0 A20DTR (190 / 195 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
Второе поколение Opel Insignia (B) 2018 – н.в.
Во втором поколении Opel Insignia вышла в кузове хетчбэк и универсал, существует модификация варианта универсал с увеличенным клиренсом. Визуально кузов поменялся полностью, в сравнении с предыдущим поколением, во внешности преобладают модные тенденции. Диодная оптика IntelliLux, крупная решетка радиатора с хромированными вставками, бампер с воздухозаборниками, прямоугольные противотуманные фары. В интерьере прослеживаются тенденции первого поколения, материалы используются более качественные, техническое оснащение расширено. В 2020 г. автомобиль получает углубленный рестайлинг, появляется кузов седан.
- 1.5 B15XHL (140 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски Dexos1 Gen2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
- 1.5 B15XHT (165 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски Dexos1 Gen2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
- 2.0 B20NFT (260 л.с.) – объем масла 5.7 литра; допуски Dexos1 Gen2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
- 1.6 B16DTE (110 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски Dexos 2; ACEA A3/B4, ACEA C3; SAE от 0W-30 до 5W-40;
- 1.6 B16DTH (136 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски Dexos 2; ACEA A3/B4, ACEA C3; SAE от 0W-30 до 5W-40;
- 2.0 B20DTH (170 л.с.) – объем масла 5.25 литра; допуски Dexos 2; ACEA A3/B4, ACEA C3; SAE от 0W-30 до 5W-40;
- 2.0 B20DTR (195 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; ACEA A3/B4, ACEA C3; SAE от 0W-30 до 5W-40.
КАКОЕ МАСЛО НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ OPEL INSIGNIA
Оригинал
Оригинальное моторное масло для Opel Insignia – это GM Dexos 2 5W-30. Продукт выпускается компанией General Motors, рекомендуется для бензиновых и дизельных двигателей, в том числе турбированных, легковых авто, внедорожников, микроавтобусов. Оригинальное масло соответствует требованиям механизма, оснащенных сажевыми фильтрами и катализаторами о чем свидетельствует обозначение на канистре ACEA C3. Стандарт Dexos 2, введенный компанией General Motors соответствует требованиям API SM/CF. Система классификации моторных масел API предложена американским институтом нефти: класс SM соответствует бензиновым двигателям, выпущенных с 2004 г; класс CF введен в действие с 1994 г., предназначен для дизельных двигателей. Классы GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025, указанные на канистре оригинального масла были введены для автомобилей Opel с 2002 г., они предшествовали требованиям классов DEXOS – 1 и 2, введенных в 2010 г.
Классификация масел по вязкости SAE указывает на температурный диапазон применения моторных масел, он подбирается в зависимости от климата местности эксплуатации авто. SAE 5W-30 – наиболее универсальный показатель, определяющий окружающую температуру от – 30 до + 25 С.
Аналоги
При подборе неоригинальных моторных масел для автомобиля Opel Insignia следует ориентироваться на допуски, указанные производителем и выбирать проверенный бренд. Требуемые допуски можно найти у таких марок моторных масел, как:
- Shell,
- Rolf,
- Total,
- Mobil Super.
Слабые места и недостатки Опель Инсигния
Своей красотой и дизайном Опель Инсигния до сих пор продолжает удивлять и радовать многих настоящих и возможно будущих владельцев. И в действительности кузов автомобиля не потерял актуальности, хотя уже не выпускается. Но раз Opel Insignia на рынке продаж все-таки присутствует, то важно указать на его слабые места и недостатки, о которых должен знать каждый будущий владелец данного автомобиля.
Слабые места Опель Инсигния
Сразу можно отметить, что проблема с термостатом встречалась на Инсигниях с двигателями объемом 1.8 л. Вообще сам мотор не является слабым местом, а вот «умирающий» термостат приводит к тому, что двигатель перегревается или наоборот долго прогревается (зависит от того, в каком положении клапан термостата). По внешним признакам определить работоспособен или не работоспособен термостат конечно можно, но для этого необходим определенный опыт. При покупке, как минимум необходимо при пробном пробеге обратить внимание на прогрев двигателя, а идеальным вариантом будет это доверить проверку функционирования термостата специалисту автосервиса. Соответственно при покупке Опель Инсигния с двигателем 1.8 л. важно знать, что данная проблема проявлялась довольно часто, а последствия частого перегрева двигателя негативно сказываются на ресурсе головки блока цилиндров.
Опять же в первую очередь важно отметить, что цепь ГРМ является слабым местом на автомобилях с двигателем объемом 2.0 л. Самая распространенная проблема с цепью – это ее растяжение. Соответственно поскольку при растяжении цепи могут появиться серьезные проблемы, при покупке необходимо хотя бы обратить внимание на отсутствие звона при работающем двигателе, а также на отсутствие сигнальной лампочки на консоли о необходимости проведения диагностики, так как при растянутой цепи может появиться ошибка – датчик положения коленвала. Важно помнить, что замена цепи с натяжителем и успокоителями это дело не из дешевых.
Один из важных агрегатов любого автомобиля это коробка переключения передач. И при возникновении проблем с коробкой это довольно сильно ударит по карману любого владельца автомобиля. Так вот у Опель Инсигнии проблемы с коробкой есть, но они, как правило, для их устранения не требуют значительных финансовых затрат. Основные проблемы с АКПП у Инсигнии это электроника коробки. Поэтому периодически АКПП требует перепрошивания «мозгов». Довольно часто владельцы данных автомобилей стакиваются с «пинаниями» АКПП при езде. Основная причина «пинания» – это недолив масла или не своевременная замена. Поэтому при покупке автомобиля важно обратить внимание при пробном пробеге на общую работоспособность и четкость переключения передач.
Рулевая рейка, к счастью, на данных автомобилях менялась во время гарантийного периода эксплуатации машины. Проверить состояние рулевой рейки по внешним признакам не составит труда, поэтому при покупке необходимо обратить внимание на отсутствие стуков в руль при повороте рулевого колеса, как на месте, так и при проезде неровностей во время пробного пробега.
На автомобилях с турбированными двигателями турбина рано или поздно даст о себе знать. А ее замена обойдется в значительную сумму. Одним словом турбина на Опелях Инсигниях это не только слабое место, но и дорогостоящее. При выборе автомобиля с турбированным двигателем нужно со всей ответственностью подойти к диагностике турбины, дабы избежать в будущем значительных финзатрат.
Сбои в электронике на Инсигниях это распространенная проблема. Перечислять возможные сбои, с которыми сталкивались автовладельцы, смысла нет, а проверить все работоспособность электрооборудования при покупке это обязательно необходимо сделать.
Недостатки Opel Insignia
Заключение.
В целом можно сказать, что существенные больные места у Опель Инсигнии, к сожалению, есть. Но как говорится, свои изъяны присутствуют в любом автомобиле. Самое важное — это перед покупкой проанализировать свой выбор по поводу того, с каким силовым агрегатом и КПП покупать двигатель, так как большинство отзывов указывает на то, что дизельные силовые агрегаты и роботизированные коробки передач менее надежные и более проблемные. Важно помнить, что при покупке необходимо со всей ответственностью подойти к проверке и диагностике систем, узлов и агрегатов автомобиля, а идеальным вариантом будет – это полная проверка автомобиля в авторитетном автосервисе.