Почему двигатель глохнет и как это устранить
Почему двигатель глохнет на ходу, на холостых оборотах, при торможении и нажатии на газ
Причины, по которым глохнет на ходу бензиновый двигатель или дизель, весьма разнообразны. Это может происходить во время неизменного движения, при переключениях скорости (включается — выключается сцепление), при сбросе газа, когда отпускаем педаль, при работе задней передачи, при торможении. Есть свои причины для АКПП при включении передачи. Особенности имеет и дизель. Некоторые из них могут быть устранены на месте, но может потребоваться вызов специалиста или даже транспортировка в мастерскую.
Причина «находящаяся» вне двигателя и топливной системы – спустившие шины (мы нечасто устраиваем осмотр автомобиля во время стоянки). Выявить ее просто. Заводится машина легко, а потом, когда подключается сцепление, для трогания надо сильнее чем обычно давить педаль газа. Если потом внешний осмотр подтвердит диагноз, то подкачка шин решит проблему.
В остальных случаях надо выявить проблему. Это возможно при включении мотора, нажатии на газ. Хорошим диагностическим средством является сцепление. При его включении изменение нагрузки на мотор позволит проявить дефект.
Причины, связанные с двигателем
Они концентрируются вокруг свечей зажигания. Почему они не дают искру? Свечи неработоспособны в двух случаях:
- когда засорены контакты;
- когда нарушена подача напряжения на них.
Как правило, на перебои в работе свечей зажигания указывает характерный звук (мотор «троит»), дергания двигателя на ходу. Мотор легко глохнет, когда отпускаешь педаль, включая сцепление. Осмотр свечей позволит точнее разобраться с причиной.
Грязные контакты – это либо некачественное топливо, либо наличие неисправностей, приводящих к забрызгиванию свечей маслом.
Систематическое использование некачественного бензина приводит к появлению на свечах налета красного цвета. Их надо заменить, как и используемые заправки.
Появление на свечах масла свидетельствует о серьезном износе деталей цилиндров двигателя. И, запустив двигатель, потом стоит обратиться в сервис для полноценной диагностики и последующего ремонта.
Если машина на ходу периодически глохнет, но заводится при чистых свечах, подозрение уже падает на их электроснабжение. Здесь могут быть:
- плохой контакт на клеммах аккумулятора;
- плохой контакт или пробои на высоковольтных проводах;
- неисправности генератора или катушки зажигания.
Сравнительно легко можно разобраться с отсыревшими высоковольтными проводами или с контактами на аккумуляторной батарее.
Неработоспособность генератора, приводящая к разрядке аккумуляторной батареи, может быть обусловлена:
- обрывом ремня;
- неисправностью контактов или самого агрегата.
На ходу это легко диагностируется при включении соответствующего сигнализатора на панели приборов. Да потом и подсветка панели начинает меркнуть, а другие диагностические датчики «сходить с ума». Кроме того, мы знаем, что обрыв ремня приводит и к росту температуры в двигателе.
К неисправностям, обуславливающим нарушения в электропитании свечей, следует отнести и выход из строя катушки зажигания (здесь дополнительный признак – машина на ходу глохнет при нажатии на газ и плохо заводится).
На классических моделях ВАЗ была специфическая причина, связанная с замыканием датчика задней передачи. Однако, в силу конкретного устройства, он замыкал и при включении задней передачи, и при нажатии газа. Но, вообще же иных отличий задней передачи от других нет.
От причин, связанных с двигателем, перейдем к причинам, обусловленным устройством обслуживающими его системами топливо- и воздухоподачи и отвода отработанных газов.
Проблемы в системе топливоподачи
Легкоустанавливаемой причиной является отсутствие топлива – долгая езда при включении сигнала соответствующего датчика и нулевом запасе хода не позволят сомневаться.
Непосредственной причиной может стать и низкокачественное топливо, которое плохо «поджигается» свечами, или просто не соответствует требованиям по октановому числу. Это легко понять, если педаль газа при нажатии начинает «проваливаться». Машина легко глохнет, если включить сцепление. Можно обратить внимание на дымный выхлоп при включении двигателя. Как правило, проблема появляется через некоторое время после заправки, и становится очевидной по падению мощности работы мотора на ходу, а также при включении передачи. В тяжелых случаях плохое топливо лучше слить и промыть двигатель и топливную систему.
Другие причины того, что двигатель постоянно глохнет – это перебои в подаче топлива, которые могут быть связаны с загрязнениями (отметим, что дизель более чувствителен к этой причине):
- топливного фильтра;
- форсунок инжектора;
- дроссельной заслонки;
- перебоев в работе бензонасоса.
Последний также может быть «виноват» и в остановках двигателя при торможении. Чаще она проявляется при сбросе газа. Основной признак – падение мощности двигателя, «вялая», при нажатии, педаль газа. Он не очень динамично реагирует на «прибавление газа». Неаккуратно отпустив сцепление, можно остановить мотор.
Потом о загрязнениях можно также судить по тому, что машина глохнет (или нестабильна) на холостых оборотах и при торможении (когда снижается подача топлива). Но если работоспособность топливного фильтра может быть легко установлена визуально и легко устранена его заменой, то для диагностики остальных причин и их устранения потребуется вмешательство специалиста.
Еще одна причина, связанная с топливным насосом – закипание в нем бензина. Это может происходить в жаркую погоду во время медленного движения или стояния в «пробке». Машина глохнет на ходу, на холостых оборотах и если включить сцепление, но потом заводится. В этих случаях может помочь стоянка с выключенным мотором для остывания. При включении подогрева кабины на полную, увеличенном сбросе от двигателя можно пытаться продолжать движение.
Владельцы автомобилей ВАЗ летом решают эту проблему следующим образом: на бензонасос накидывается кусок плотного материала, смоченного водой. По мере высыхания его необходимо смачивать вновь.
Проблемы в системе воздухоподачи
В ней может засориться воздушный фильтр или выйти из строя регулятор холостого хода. Машина все время глохнет на холостых оборотах или при сбросе газа, когда отпускаем педаль. А если проблема в регуляторе, то и при торможении. Осмотр и замена воздушного фильтра, могут быть легко осуществлены своими силами. А вот диагностика и замена регулятора холостых оборотов потребует квалифицированного вмешательства.
Проблемы в выхлопной системе
Двигатель глохнет и при нарушениях в отводе газов, как правило, до начала движения. Машина заводится, но быстро начинает «захлебываться». При нажатии на газ мотор останавливается.
Затруднения в работе выхлопной системы могут быть обусловлены ее забитостью (например, в холодное время это может быть замерзшая вода в глушителе). Но самое неприятное – износ и выход из строя катализатора.
Для выявления этих причин и восстановления работоспособности машины, однозначно следует обратиться на станцию техобслуживания.
Проблемы в тормозной системе
При нажатии на тормоз, мы видим, что заглох двигатель. Причины этого в дефектах тормозной системы. В первую очередь в вакуумном усилителе. Это можно проверить, нажимая на тормоз. И при повторении ехать на сервис, выяснять конкретную причину.
Специфика АКПП
Почему глохнет на ходу машина, на которой установлена АКПП? Здесь проблемы с электроснабжением могут сказаться на включении соответствующей оборотам передачи или ее обратном переключении при торможении. Во время движения из-за этих проблем могут искажаться настройки и несоответствующим образом включаться сцепление.
Машина с АКПП может глохнуть и из-за проблем с гидродинамическим трансформатором передачи, что может проявляться и при разгоне, и при торможении.
Причины, по которым машина может глохнуть на холостом ходу
Что делать, если авто глохнет на холостом ходу
В данной статье будут рассмотрены причины, из-за которых глохнет мотор. Многие автолюбители сталкивались с тем, что мотор просто глохнет и не важно — на холостом ходу или в дороге, факт остается фактом -машина глохнет.
Распространенные причины поломки на холостом ходу
Автолюбители, как и владельцы СТО сходятся в нескольких мнениях, касательно главных причин такого поведения автомобиля:
- поломка датчика заслонки на дросселе;
- попадание мусора в заслонку дросселя;
- в зависимости от типа автомобиля, засор инжектора или карбюратора;
- частичная или полная неисправность датчика холостого хода.
Кроме этих распространенных вариантов, бывают моменты, когда мотор глохнет из-за отсутствия топлива или его низкого качества. Если ни одна из перечисленных причин не является конкретно вашим случаем, то лучше всего будет обратиться за помощью к специалистам.
Инжекторная система автомобиля
Инжектор — принцип подачи топлива заключается в принудительном нагнетании газа или жидкости. Разделяют два вида впрыскивания — распределительный, при котором имеется много форсунок, которые подают топливо в каждый цилиндр по-отдельности и центральная, у которой только одна форсунка и топливо идет во все цилиндры сразу. Для того, чтобы стала понятна причина поломки, следует разобраться в некоторых тонкостях функционирования элементов инжектора:
- Работа системы всего двигателя координируется электронным блоком управления, называемым ЭБУ. Он получает данные из окружающей среды и информацию о работе двигателя. Эти данные он передает на панель приборов;
- Далее, давление регулируется специальным регулятором, который отвечает за стабильное давление в форсунках;
- Под давлением, топливо поступает в цилиндры форсунки (которые могут различаться — пьезоэлектрическими, электрогидравлическими или электромагнитными);
- Бензонасос отвечает за подачу бензина в топливный бак.
Чтобы обеспечить всю систему работой без перебоев, одновременно работают несколько датчиков — фазы напряжения, расход воздуха, положение коленвала, детонации, дроссельной заслонки.
Среди основных распространенных причин снижения оборотов и дальнейшая остановка двигателя являются:
— Неисправность регулятора холостого хода;
— Неисправность электронной системы автомобиля;
— Мертвые свечи зажигания;
— Сбоят датчики системы подачи воздуха;
— Недостаточный уровень давления подачи топлива или подсоса воздуха.
Карбюраторная система автомобиля
Карбюратор предназначен для питания двигателя внутреннего сгорания, в нем смешиваются горючие жидкости с воздухом и дальше уже поступают в цилиндры двигателя. Основной принцип работы такой системы заключается в том, что горючее, которое сжимается в камере сгорания, поджигается электрической искрой. Стоит упомянуть, что в зависимости от количества тактов, карбюраторы разделяются на двухтактные, четырехтактные и четырехтактные с полуоборотом коленчатого вала. В случае с карбюраторным двигателем, проблемы остановки при холостом ходу случаются, в большинстве случаев, из-за простого загрязнения деталей мотора либо, механических неисправностей.
Распространенные причины неисправности карбюраторного двигателя с последующей остановкой мотора
- Штоком датчика запирается проход воздуха в двигатель и он глохнет;
- Поломка регулятора холостого хода, тут стоит отметить, что, либо двигатель будет останавливаться сразу, после поворота ключа зажигания, либо — обороты будут то повышаться, то понижаться (иными словами — сбоить);
- Загрязненность заслонки дроссельного узла — в таком случае, заслонкой не перекрывается подача воздуха. Причиной этому может послужить образованный налет, который попадает через систему тепловоздушной вентиляции. Не рекомендуется использовать грязный воздушный фильтр или топливо низкого качества;
- Электроклапан холостого хода отказывается работать. Причина может быть в том, что произошел обрыв цепи питания — жиклер перестает втягивать внутрь и перекрывает собой канал холостого хода. Если засорить отверстия в самом жиклере — получится та же самая проблема;
- Из-за скопления налета или мелкого мусора в топливном фильтре, происходит засор и, как следствие, не поступает топливо через запорный клапан. Таким образом, происходит заклинивание поплавка в карбюраторе;
- Поломка топливных форсунок может спровоцировать отсутствие или перебои в холостом ходу;
- Мотор может не дополучить необходимого количества топлива из-за того, что бензонасос не справляется и не подает необходимого количества в карбюратор;
- Загрязненность фильтров (воздушного или топливного, или обоих сразу) — мотор глохнет из-за некачественного состава топлива;
- Загрязненные каналы в системе вентиляции картера могут повысить давление в камере сгорания тепловоздушной смеси, что пагубно влияет на двигатель автомобиля.
Дизель не держит холостых оборотов
Для того, чтобы определиться с конкретной причиной неисправности и последующей остановкой двигателя на холостых оборотах, необходимо понимать принцип работы дизельной системы. А работает вся система следующим образом:
Под достаточно высоким давлением, топливо впрыскивается в цилиндр и, при этом, воздух сжимается где-то в 17-26 раз. Повышенная температура способствует более лучшему сжатию мелких частиц дизеля и, из-за этого, эти мелкие частицы воспламеняются с дальнейшим возгоранием топлива. Газами происходит расширение поршня и он, то опускается, то поднимается — как следствие, выполняет свою поступательно-возвратную работу. А вот причин остановки дизельного мотора на холостом ходу может быть несколько:
- Горючее не поступает в насос высокого давления;
- Неисправность или поломка системы высокого давления. Стоит понимать, что форсунки изнашиваются со временем и топливо, которое сбрасывается в обратку — увеличивается. Со временем, объемы сброса достигают колосальных объемов и система более не способна поддерживать высокое давление в насосе;
- Банальный механический износ деталей в топливной системе двигателя высокого давления;
- Датчики положения коленвала не дают никакой информации в центральный блок управления;
- Наиболее частой причиной поломки, служит отсутствие возможности регулировки высокого давления в конкретно установленных пределах;
- Наличие мусора в клапанах внутреннего давления.
Другими словами, можно смело утверждать, что остановки дизельного двигателя при холостом ходе происходит по абсолютно идентичным причинам, которые проявляются и в более современных моторах.
Этапы диагностики
100% точных рекомендаций, касательно последовательности диагностики нет. Если проблема возникает время от времени — рекомендуется выждать определенный промежуток времени для определения точной проблемы. Данное действие не является чем-то сложным. В современном мире, электронные приборы диагностики отлично справляются со своей задачей, записывая поэтапно ступени работы двигателя и выявляют дефекты в работе. Кроме этого, не стоит пренебрегать слуховыми и визуальными методами проверки неисправностей двигателя. Посторонние шумы или изменение цвета выхлопов — уже дают некий сигнал к тому, что в работе двигателя что-то не так. Бывалые автолюбители уже давно знают, что любая мелкая неисправность — это потенциальная большая проблема, которая приводит к капитальному ремонту или хуже — замене двигателя. Избежать таких проблем крайне легко — своевременно делать осмотр двигателя и его различных узлов, желательно раз в неделю:
- Проверка уровня антифриза и масла в двигателе;
- Осмотр различных шлангов и наконечников, поиск дефектов или мест потенциального разрыва;
- Наблюдать за работой сальников и прокладок.
Если у вас не получается самостоятельно установить причину поломки или устранить ее — лучше обратиться на станции техобслуживания. Поверьте, лучше заплатить за ремонт конкретной проблемы, чем потом доплачивать за ремонт того, что вы поломали или испортили в процессе самоуправства.
Устранение поломки
В большинстве случае, не играет никакой роли то, какого рода двигатель установлен в автомобиле. Причины неисправности будут абсолютно идентичными. В карбюраторных автомобилях, причинами могут послужить загрязненный игольчатый клапан или не отрегулированный привод. Для устранения такого рода проблемы, советуют чаще менять топливный фильтр.
В случае, если при включении вы не слышите характерного щелчка, то вам лучше заменить клапан. В случае с дизельными двигателями, топливный насос повышенного давления играет очень важную роль. Если данный узел выйдет из строя — следует проверить качество топлива, состояние электропроводки или свечей накаливания. В инжекторных двигателях, следует обратить внимание на воздушный фильтр, не исключено то, что его потребуется заменить. Помимо этого, для определения причин поломки влияющих на двигатель, есть необходимость промывки форсунок на специальном приборе или вручную.
В заключение, хочется подытожить, что за автомобилем необходимо тщательно следить, чтобы проблемы холостого хода вас обходили стороной. Своевременный технический осмотр вкупе с регулярной диагностикой автомобиля позволят вам вовремя отыскать и отреагировать на потенциальные угрозы и неисправности. Не откладывайте проблемы в долгий ящик, чем раньше решите — тем дольше автомобиль прослужит.
Читайте также
Автомобильная силиконовая смазка
Некоторые водители и близко себе не представляют, насколько обычная силиконовая смазка является необходимой. А ведь по сравнению с обычными маслами она нашла намного больше сфер применения и имеет ряд отличительных преимуществ.
Гибридный автомобиль: достоинства и недостатки
Главной проблемой последних десятилетий, касающейся всех жителей планеты, стал вопрос о сохранении окружающей среды. Истощение природных ресурсов происходит неимоверно быстрыми темпами, а их использование не прекращается ни на секунду.
Не работают 1-2 цилиндра. Как поступить
Что делать, если перестали работать несколько цилиндров
Проблема «Missing» — давно известна практически всем водителям, только не каждый знает ее в такой трактовке. В простонародье ее именуют слегка по-другому.
Что делать, если не работает один цилиндр?
Когда в двигателе появляются странные звуки, другими словами «двигатель троит» — это означает, что перестал работать цилиндр. Бывает и такое, что в двигателе не работает сразу два цилиндра, но такая поломка случается крайне редко. Чаще всего ломается только один. Давайте рассмотрим ситуацию, в которой из строя вышел один цилиндр. Что делать?
Тормозная жидкость. Что нужно знать
Для чего в автомобиле нужна тормзная жидкость. Разновидности тормозой жидкости
Тормозная жидкость – это вещество которое отвечает за безопасность в движении водителя и пассажиров. Во многом из-за этого к её качеству предъявляются очень высокие требования.
Допустимо ли смешивание тормозной жидкости?
Кроме взаимодействия с различными механизмами тормозной системы, она не должна наносить ей вред (деталям выполненным из резино-пластика и металла) и длительное время сохранять эффективными свои главные параметры.
Битые авто, брать или не брать?
Стоит ли покупать битые авто
Большинство водителей, не имеющих достаточного опыта вождения автомобиля, приобретают далеко не новые машины. Они рассуждают: «Не будет жалко, если разобью». Но все хотят купить ее по дешевой цене, и чтобы она не побывала в аварии! Им некий сосед дал понять, что брать битый транспорт, даже с небольшими повреждениями, не стоит. Поэтому многих новичков, и не только, мучает вопрос: «Чем страшны авто, побывавшие в аварии?» и «Есть ли смысл за них вообще платить?». Предлагаю в этом разобраться, задача все-таки неоднозначная.
Когда выгодно продать автомобиль на разборку
Владение автомашиной приносит не только радости, но и может доставить весьма значительные неприятности. Когда автомобиль попадает в ДТП, у его владельца возникает вполне логичный вопрос – что делать с ним дальше?
Потребительский или автокредит: простое сравнение
Приобретение собственного автомобиля требует значительного количества денежных средств, особенно если он без пробега. Поэтому процесс его покупки будет отличаться от обычного похода в магазин, например, за продуктами.
Захватят ли электрокары белорусский рынок?
Будущее за электрокарами
С каждым днем экологи все чаще жалуются на автомобильные выхлопы, загрязненяющие окружающую среду, все чаще мировые лидеры автопрома добавляют к традиционному модельному ряду электрокары, все мощнее становятся их двигатели и батарейки. Но под силу ли электромобилям заменить традиционные автомобили на наших дорогах?
Как определить, что автомобиль побывал в ДТП
Как распознать битый автомобиль?
При выборе автомобиля все хотят получить в распоряжение машину в хорошем техническом состоянии, которая не была в авариях. Продавцы автомобилей с целью выгодно продать машину часто скрывают ее не очень хорошее техническое состояние. Как же можно определить машину, которая побывала в ДТП?
Как быстро определить битый авто
Довольно резонно предполагать, что покупка подержанного автомобиля- это лотерея. Ведь многие восстанавливают битый автомобиль и продают, как автомобиль технически идеальный, вместо того, чтобы избавиться от автохлама.
«Приехали»: 7 причин, почему двигатель автомобиля глохнет на ходу
Иногда случается такое, что машина начинает просто глохнуть на ходу. На самом деле у такого «поведения» любимой «ласточки» есть строго определенные причины. Как показывает практика, в большинстве случае они еще и достаточно простые.
Впрочем, существуют и другие, менее распространенные варианты, которые все еще встречаются достаточно часто в автомобильном деле. Поговорим о всех их.
1. Регулятор холостого хода
Маленькая деталь — большие проблемы.
Статистика говорит о том, что поломка регулятора холостого хода, отвечающего за соответствующие обороты двигателя, является наиболее распространенной причиной глохнущего двигателя. Само собой, справедлива такая поломка может быть исключительно для инжекторного мотора.
Как быть: удостовериться в исправности регулятора холостого хода, прокрутив коленчатый вал стартером с одновременно выжатой педалью газа. Если мотор запускается, но количество оборотов растет, то РХХ сломался. Решается проблема заменой запчасти.
Примечание: на автомобилях ВАЗ РХХ меняется за пару минут.
2. Дроссельная заслонка
Проблема может быть в ней.
Очень часто двигатель глохнет из-за дроссельной заслонки. Происходит это из-за загрязнения ее поверхности, которое в свою очередь происходит из-за неисправности воздушного фильтра. Также следует обязательно удостоверится в исправности датчика положения (один из переменных резисторов, который устанавливается на оси заслонки).
Как быть: быстро проблему можно решить банальной очисткой дроссельной заслонки изнутри. Если сломался датчик положения, то его придется заменить. Процедура замены длится пару минут. Все детали дешевые.
3. Качество горючего
Следите за тем, что льете.
Не стоит забывать и о том, что качество заправляемого горючего способно оказать непосредственное влияние на качество залитого топлива. Некоторые автомобили и некоторые моторы вообще запрещено «кормить» отдельными разновидностями горючего. Поэтому, следим и помним, что льем в бак.
Как быть: слить бензин из бака и заменить топливный фильтр, если машина уже начала глохнуть из-за горючего. После этого стараться заливать только нужное топливо должного уровня качества.
4. Свечи зажигания
Возможно, придется полностью заменить.
Возраст, нагар, а также правильность установки свечей зажигания может стать причиной глохнущего двигателя. Практика показывает, что если машина начинает глохнуть, то чаще всего виновником такого происшествия будет именно нагар. Благо, подобные проблемы решаются быстро и без проблем.
Как быть: произвести очистку свечей, убедится в правильности установки и имеющегося зазора, проверить элементы на износ. Лучше всего будет просто заменить старые свечи на новые.
5. Топливный фильтр
Проблема может быть в фильтре.
Не имеет значения, что находится у водителя в собственности – ВАЗ или иномарка. Все автомобили без исключения «одинаково хорошо» глохнут из-за проблем с топливным фильтром. Чаще всего подобная беда постигает действительно старые модели, стоящие в строю уже далеко не один год. Глохнет мотор из-за перебоев в подаче топлива, которые начинаются в свою очередь из-за загрязнения фильтра.
Как быть: необходимо снять бензиновый насос и произвести замену фильтра. Проверить банк на наличие засорения. Если оно имеется, для предотвращения скорого повторения поломки произвести очистку топливной емкости.
6. Воздушный фильтр
Полностью аналогичная ситуация, только на сей раз уже с воздушным фильтром. Вы ведь знаете о том, что в двигатель попадает смесь топлива и воздуха, да? Так, вот проблемы с подачей воздуха – это такая же беда, как и проблемы с подачей бензина. Чаще подобное происходит из-за загрязнения.
Как быть: проверить не закрыт ли чем-нибудь входной патрубок, не попала ли в него вода. Во всех остальных случаях – заменить проблемный фильтр на новый.
7. Топливный насос
Может выйти из строя.
Если машина нормально работает на холостых оборотах, но с повышением последних начинает сразу же глохнуть, то проблема с высочайшей долей вероятности сведется к неисправности топливного насоса. Происходит все так потому, что в карбюратор никто не подает горючее. Одна из самых неприятных ситуациях.
Как быть: осуществить ремонт, а еще лучше полную замену топливного насоса.
А также: электрооборудование
Ситуации бывают разные.
Наконец, проблема глохнущего автомобиля может проистекать из разнообразных неисправностей и электрооборудовании машины. Глохнуть автомобиль может в том числе из-за окисления клемм аккумуляторных батарей. Лучшее, что следует сделать в такой ситуации, отправится на диагностику.
Почему заглох двигатель на ходу: причины
Такая ситуация довольно распространена: вроде бы вполне исправный автомобиль внезапно глохнет на ходу и не запускается. Паниковать не стоит, в большинстве случаев найти неисправность и устранить ее достаточно несложно. В этой статье мы расскажем, что делать водителю, если заглох двигатель на ходу, и как определить, из-за чего это произошло.
Закончилось горючее
Эта, казалось бы, смешная причина является одной из самых распространенных. Неопытный автомобилист иногда попросту забывает посмотреть на указатель топлива. Однако неприятность такого рода случается и с водителями, которые за рулем не первый год – топливный датчик может прийти в негодность, и прибор перестанет давать верную информацию об остатке горючего. Поэтому в первую очередь нужно убедиться, что бак не «сухой».
Проблемы с аккумулятором
Если с аккумулятора слетела клемма, машина в движении из-за этого не заглохнет, поскольку за обеспечение двигателя электроэнергией после запуска отвечает генератор. Но мотор может «замолчать» из-за неправильных действий водителя, например, при трогании с места или переезде препятствий, а запустить его, если АКБ не выдает питание, уже не получится. Поверните ключ в замке зажигания в положение I и посмотрите, включились ли приборы на панели, загорелись ли датчики, работает ли электроника. Если нет – откройте капот, почистите клеммы АКБ и хорошо закрепите их на батарее.
Разрядиться в движении аккумулятор может в следующих случаях:
- Порван ремень привода генератора;
- Вышел из строя сам генератор;
- Аккумулятор не держит заряд;
- Неисправна электропроводка.
В этих случаях задача водителя – добраться до автосервиса, где мастера приведут автомобиль в порядок. Заниматься ремонтом навесного оборудования на дороге утомительно даже для специалистов, не говоря о подавляющем большинстве обычных водителей.
Утечка масла или антифриза
Допустим, что бензин в баке плещется, аккумулятор работает, но, тем не менее, двигатель резко заглох, и завести машину не получается. Тогда следует заглянуть под днище «железного коня», чтобы посмотреть, не образовалось ли под ним луж из вытекшего масла или охлаждающей жидкости. Смазочный материал может вытечь наружу, если пробит картер двигателя. Антифриз обычно выливается через порванный шланг системы охлаждения.
Обрыв ремня ГРМ
Машина может внезапно заглохнуть в движении при отсутствии видимых причин также, если оборвется ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Поиск неисправности в таком случае осложняется тем, что этот элемент обычно закрыт кожухами и для того чтобы оценить его состояние, недостаточно просто заглянуть под капот. Поэтому при такой неисправности количество топлива будет в норме, аккумулятор исправен, никакая жидкость не вытекает, в подкапотном пространстве также все в порядке – но машина заводиться не будет. Посмотреть, где в конкретной модели автомобиля расположен ремень ГРМ, можно, открыв эксплуатационную документацию.
Попадание воды на электропроводку или датчики
Заподозрить, что двигатель заглох из-за того, что водой забрызгало датчики или электрические кабели, нужно, если авто внезапно «замолчало», миновав большую лужу. Реже это может произойти из-за сильного дождя. В этом случае достаточно подождать 7-10 минут, просто посидеть в салоне автомобиля, при этом капот открывать не нужно. Работавший до этого мотор остынет не сразу, и под влиянием тепла влага должна достаточно быстро испариться. Если дождь перестал идти, можно ускорить процесс, открыв капот и с помощью тряпки убрать воду с деталей. После этого нужно дать им просохнуть.
Более серьезной неприятностью, которая может случиться при проезде глубоких луж, является гидроудар двигателя. Его можно сразу заметить по громкому хлопку, после которого мотор глохнет. Чтобы ликвидировать последствия гидроудара, транспортное средство придется отправлять в автосервис. К счастью, такое случается крайне редко.
Если на транспортном средстве установлен бортовой компьютер или имеется другая диагностическая аппаратура – задача поиска неисправности упрощается. В этом случае достаточно считать с диагностического устройства код ошибки с расшифровкой – и вы поймете, по какой причине заглох двигатель . Чаще всего проблема кроется в одном из датчиков силового агрегата.
Напоследок нужно сказать, что если вы не очень хорошо разбираетесь в устройстве своего «железного коня», не имеете опыта ремонтных работ и не можете быстро определить, почему на ходу заглох и не заводится двигатель, следует отправиться в автосервис. Современные автомобили представляют собой довольно сложные механизмы, к тому же нашпигованные электронной начинкой, и неквалифицированное вмешательство вполне может усугубить проблему.