1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле лачетти какие у них двигателя

Двигатель Chevrolet 1.8 F18D3 Лачетти – характеристики, замена масла, неисправности, обслуживание

Многие опытные автомобилисты не понаслышке знают о том, что такое VIN-номера в машине, зачем они нужны и что проблемы с этими пресловутыми VIN-ами могут очень сильно навредить новоиспеченному автолюбителю.

  1. Chevrolet Lacetti– номер двигателя 1.4, 1.6, 1.8
  2. Chevrolet Lacetti 5D 2010, двигатель бензиновый 1.4 л., 95 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
  3. Купоны за комментарии!
  4. Двигатель Лачетти (вид слева по ходу автомобиля)
  5. Двигатель Шевроле Лачетти 1.6 устройство, ГРМ, характеристики, проблемы мотора
  6. Двигатель с двумя распредвалами верхнего расположения (DOHC) 1,4 л/1,6 л
  7. Двигатель Шевроле Лачетти
  8. Двигатели
  9. Описание
  10. Chevrolet Lacetti
  11. Характеристики двигателя Chevrolet 1.8 F18D3 Лачетти
  12. Характеристики двигателя F14D3
  13. Chevrolet Lacetti
  14. Коленчатый вал
  15. Головка блока цилинд
  16. Впускной и выпускной клапаны

Chevrolet Lacetti– номер двигателя 1.4, 1.6, 1.8

Chevrolet Lacetti для российского рынка имел в агрегатной линейке три опелевских мотора: 1.4 (F14D3, 95 л.с.), 1.6 (F16D3, 109 л.с.), а также 1.8 F18D3 (он же T18SED, он же LDA) со 122 лошадями за пазухой.

Все три силовые установки не сильно напрягут с поискомномера двигателя, но изрядно заставят попотеть при очистке его от ржавчины.Расположена маркировка в передней части мотора, рядом с колодцем щупа имасляным фильтром рядом с коробкой передач:

Запаситесь тряпочкой и терпением. Желаю удачи.

Будем стараться ещё лучше, если поблагодарите за контент:

Автор: Денис Путков

Chevrolet Lacetti 5D 2010, двигатель бензиновый 1.4 л., 95 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Купоны за комментарии!

Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день – не упустите свой шанс!

давайте! нет, спасибо

Двигатель Лачетти (вид слева по ходу автомобиля)

Двигатель Лачктти

1 — маховик; 2 — поддон картера; 3 — блок цилиндров; 4 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 5 — выпускной коллектор; 6 — указатель уровня масла; 7 — крышка маслозаливной горловины; 8 — катушка зажигания; 9 — головка блока цилиндров; 10 — клапан рециркуляции отработавших газов; 11 — форсунка; 12 — топливная рампа; 13 — исполнительный механизм cистемы изменения длины впускного тракта; 14 — впускной трубопровод; 15 — датчик температуры воздуха на впуске; 16 — трубка подвода паров топлива от клапана продувки адсорбера к впускному трубопроводу; 17 — генератор; 18 — клапан продувки адсорбера; 19 — кронштейн впускного трубопровода; 20 — стартер; 21 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости.

Двигатель Шевроле Лачетти 1.6 устройство, ГРМ, характеристики, проблемы мотора

Из своего опыта скажу, что основные регламентные работы и мелкий ремонт двигателя Шевроле Лачетти вполне по силам большинству автолюбителей. Если всегда следить за уровнем масла устройство двигателя шевроле лачетти вовремя его менятьследить за состоянием свечей зажигания и своевременной их заменой, не забывать менять ремень ГРМ и хотя бы иногда проверять компрессию двигателя чтобы на ранней стадии обнаружить возможные проблемыто двигатель прослужит Вам долгую и хорошую службу.

Из недостатков устройство двигателя шевроле лачетти Лачетти можно выделить основные три позиции: Большой расход топлива, особенно если стоит автоматическая коробка передач.

По паспорту завода-изготовителя расход двигателя Шевроле Лачетти 1. При снятии воздушного фильтра необходимо закрыть впусное отверстие. Эта мера защитит от случайного попадания постороннего материала, который по впускному каналу может попасть в цилиндр и вызвать сильное повреждение при запуске двигателя.

Самые слабые — F14D3 с объемом 1. Самым распространенным и популярным стал мотор F16D3, который использовался на всех трех автомобилях.

Он прекрасно стал на Chevrolet Lacetti. У них много взаимозаменяемых деталей, похожие кривошипно-шатунные механизмы, однако официальной информации об этом нет, это просто устройство двигателя шевроле лачетти экспертов. ДВС неплохой, он оснащен гидрокомпенсаторами, поэтому регулировка зазоров клапанов не требуется, работает на бензине АИ, но можно залить и ой — разницы не заметите.

Двигатель с двумя распредвалами верхнего расположения (DOHC) 1,4 л/1,6 л

Также присутствует клапан EGR, который в теории снижает количество выбрасываемых вредных веществ в атмосферу за счет устройство двигателя шевроле лачетти сжигания отработанных газов в камере сгорания. Ролики и сам ремень следует менять через каждые 60 тыс. То есть, всего здесь 16 клапанов. Объем — 1.

Расход топлива — стандартный для подобных ДВС: Причина банальна — залегшие кольца, устройство двигателя шевроле лачетти страдает большинство побегавших агрегатов.

Производитель рекомендует заливать масло вязкостью 10W, а при эксплуатации автомобиля в холодных регионах требуемая вязкость — 5W Считается, что лучше подходит оригинальное масло GM.

Двигатель Шевроле Лачетти

Замена масла проводится через стандартные км, но с учетом низкого качества бензина и самого масла неоригинальных смазок на рынке полно менять его лучше через тысяч километров. Ресурс двигателя — тысяч километров. Проблемы Недостатки у двигателя есть, их немало.

Самый главный из них — подвисающие клапаны. Это возникает из-за зазора между втулкой и клапаном.

Образование нагара в этом зазоре затрудняет ход клапана, что ведет к ухудшению работы: В большинстве случаев данные симптомы предполагают указанную проблему. Но еще более серьезная трудность связана устройство двигателя шевроле лачетти зависающими клапанами чаще выпускнымииз-за просчета в конструкции мал зазор между стержнем клапана и направляющей.

Российский бензин насыщен смолами, которые и забивают зазоры между клапанами и их направляющими. Они и прихватывают клапаны в направляющих, иной раз столь крепко, что разрушаются кулачки распредвалов!

При этом система управления двигателем не замечает первых признаков перебоев в воспламенении и не оповещает об этом сигналом Check Engine! Российский бензин насыщен смолами, которые и забивают зазоры между клапанами и их направляющими. Они и прихватывают клапаны в направляющих, иной раз столь крепко, что разрушаются устройство двигателя шевроле лачетти распредвалов! При этом система управления двигателем не замечает первых признаков перебоев в воспламенении и не оповещает об этом сигналом Check Engine!

Значит проблема в клапанах. Если проблемой не заниматься, то довольно быстро забивается дорогостоящий катализатор.

Двигатели

Автомобиль Lacetti выпускали с 2004 по 2013 год, то есть в течение 9 лет. За это время ставили разные марки двигателей с отличающимися комплектациями. Всего под «Лачетти» разработали 4 агрегата:

  1. F14D3 – 95 л.с.; 131 Нм.
  2. F16D3 – 109 л.с.; 131 Нм.
  3. F18D3 – 122 л.с.; 164 Нм.
  4. T18SED – 121 л.с.; 169 Нм.

Самые слабые – F14D3 с объемом 1.4 литра – ставились только на автомобили с кузовом хэтчбек и седан, универсалы не получили данные ДВС. Самым распространенным и популярным стал мотор F16D3, который использовался на всех трех автомобилях. А версии F18D3 и T18SED ставились только на машины с ТОПовыми комплектациями и использовались на моделях с любым типом кузова. Кстати, F19D3 – это улучшенный T18SED, но об этом позже.

Описание

Модель пришла на смену Daewoo Nubira. Дизайн седана и универсала разработан в итальянском ателье Pininfarina, дизайн хетчбэка создан итальянским ателье Джорджетто Джуджаро. Автомобиль был представлен в кузове седан в Сеуле в 2002 году, спустя полтора года на Франкфуртском автосалоне показали хэтчбек, а универсал поступил в продажу в 2004 году.


Шевроле Лачетти универсал.

В 2009 году на смену Chevrolet Lacetti и Chevrolet Cobalt первого поколения пришла новая модель концерна GM для всех рынков Chevrolet Cruze. Наиболее продаваемая модель в Китае в 2012 году (под именем Buick Excelle).

В 2014 году снят с производства в РФ, в 2014 году — в Узбекистане. Взамен него выпускают Daewoo Gentra, однако для внутреннего рынка Узбекистана используется название Chevrolet Lacetti.

Chevrolet Lacetti

Непросто перечислить всех родственников «Лачетти»: в той или иной степени родства состоят с ней «Опель», «Сузуки» и, само собой, «Дэу». Да и с названием тоже не все просто: в разное время и на разных рынках машину звали «Дэу-Лачетти», «Дэу-Нубира», «Шевроле-Оптра», «Сузуки-Форенза», «Бьюик-Эксел». И это еще не полный список!

Характеристики двигателя Chevrolet 1.8 F18D3 Лачетти

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Число цилиндров4
Объем, л1,796
Диаметр цилиндра, мм80,5
Ход поршня, мм88,2
Степень сжатия9,5
Число клапанов на цилиндр4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизмDOHC
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала89 кВт – (121 л.с.) / 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала169 Н•м / 3800 об/мин
Система питанияРаспределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина95
Экологические нормыЕвро 5
Вес, кг114
Читать еще:  Аппаратная раскоксовка двигателя что это

Характеристики двигателя F14D3

ПроизводствоGM DAT
Марка двигателяF14D3
Годы выпуска2004-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм73,4
Диаметр цилиндра, мм77,9
Степень сжатия9,5
Объем двигателя, куб.см1399
Мощность двигателя, л.с./об.мин94/6200
Крутящий момент, Нм/об.мин130/3400
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4
Вес двигателя, кг112
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан.8,6 6.1 7
Расход масла, гр./1000 км600
Масло в двигатель10W-30 5W-30 (Районы с низкой температурой)
Сколько масла в двигателе3.75
При замене лить, л3
Замена масла проводится, км15000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике— 200-250
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса

Chevrolet Lacetti

Из оборудования кузова в пристальном внимании нуждается, пожалуй, лишь кондиционер. На машинах до 2008 года выпуска частенько ломалась трубка высокого давления в месте заделки с фланцем. Деталь меняли по гарантии, причем даже целую с виду, поскольку с этой трубкой был еще один конфуз: из-за слишком глубокой проточки во фланце травило уплотнительное колечко и хладагент мало-помалу улетучивался. Другое вероятное место утечки — заправочный клапан, который чаще всего травит по резьбе. Но даже если посадить его на резьбовой герметик, через два-три года система все равно опустошается. Очевидно, имеются еще какие-то неизведанные пути ухода.

Коленчатый вал

Коленчатый вал изготовлен из специальной стали. Маховик чугунный, для автоматических коробок вместо маховика установлен ведущий диск гидротрансформатора.

Головка блока цилинд

Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувке цилиндров. Свечи зажигания размещены по центру камеры сгорания.

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр тарелки впускного клапана 32,1 мм, выпускного – 29,1 мм. Диаметр стержня впускного и выпускного клапана – 6,0 мм. Длина впускного клапана – 102,1 мм, а выпускного –92,25 мм.

Тест-драйв Chevrolet Lacetti — плюсы и минусы машины

В 2003 году Южная Корея представила миру новую модель автомобиля Шевроле Лачетти, хотя в Европе этот автомобиль продемонстрировали немного позже. Сегодня мы имеем возможность провести полный обзор Шевроле Лачетти и сделать соответствующие выводы. В России марку этого автомобиля выпускают на Калининградском заводе.

Историческая справка автомобиля

Несмотря на то что производит этот автомобиль завод Gunsan в южной Корее, некоторые составляющие для этой марки автомобиля поставляют из Европы. Имя Лачетти выбрано совсем неслучайно, за основу было взято латинское Lacertus, что в переводе означает: «юный, сильный, энергичный». Эта модель является второй по счёту, в основе которой лежит платформа J200. Технические характеристики Шевроле Лачетти делают этот автомобиль представителем гольф-класса.

Технические характеристики Chevrolet Lacetti 1.6i

Марка автомобиля:Chevrolet Lacetti
Страна-производитель:Южная Корея (сборка: Россия, Калининград)
Тип кузова:седан
Число мест:5
Число дверей:4
Объём двигателя, куб. см:1598
Мощность, л. с./об. мин.:109
Максимальная скорость, км/ч:175
Разгон до 100 км/ч, с:11,5 (АКПП); 10,7 (МКПП)
Тип привода:передний
КПП:4АКПП, 5МКПП
Тип топлива:бензин АИ-92, рекомендуемое АИ-95
Расход на 100 км:трасса 6,1; город 11,4; смешанный 8,1
Длина, мм:4515
Ширина, мм:1725
Высота, мм:1445
Клиренс, мм:145
Снаряжённая масса, кг:1305
Полная масса, кг:1665
Объём топливного бака:60

В принципе за основу производства Лачетти было взято два автомобиля марки Daewoo. От Daewoo Nubira взяли кузов универсал, пятидверный хэтчбек и седан — от Daewoo Lacetti. «Родителем» автомобиля этого класса является итальянец Giorgetto Giugiaro, который работал над дизайном автомобиля.

Внешний вид автомобиля

Вид снаружи

Очень неброско и спокойно смотрятся миндалевидные фары, хотя нельзя оставить без внимания агрессивно выделяющуюся заднюю оптику, заваленные вперёд задние кузовные стойки притягивают взгляд, а многоспицевые пятнадцатидюймовые диски придают этому автомобилю эпатажа. В более дорогие модели входят спойлер и «противотуманки».

Вид внутри

Внутренний интерьер этого автомобиля практически не наделён ничем особенным, хотя везде чувствуется современный и гармоничный стиль:

  1. Рулевая колонка регулируется по высоте, что очень удобно.
  2. Рычаг-автомат украшен основой под дерево.
  3. Салон — в этой области отделки широкое применение нашёл мягкий пластик и алюминий.
  4. С приборов легко считывать информацию.
  5. Удобное водительское кресло с выраженной поддержкой оборудовано механическими регулировками для коррекции высоты.
  6. Зеркала с ручными регулировками.
  7. Автоматические стеклоподъёмники.
  8. Все панели устроены точно по максимуму, отделка выполнена из качественных материалов, просторность салону добавляют светлые тона обивки. Очень неплохо разработаны задние пассажирские сиденья, благодаря запасу пространства вперёд и над головой комфортно будут чувствовать себя рослые пассажиры. Этот факт имеет особое значение при передвижении на длительное расстояние. Хороший обзор автомобиля за счёт того, что задние подголовники оставляют открытым заднее стекло.
  9. Багажный отсек достаточно просторный, но его площадь можно приумножить, сложив спинку заднего сиденья.

Салон Chevrolet Lacetti

Что прячется под красивой внешностью автомобиля?

Этот автомобиль является хорошим представителем своего C-класса. Смотрится современно, солидно, красиво, технические данные этого автомобиля, несомненно, делают его лидером по соотношению качества и цены. Так или иначе, найдутся и те, кто попытается отправить этот автомобиль на последние места в линейке самых продаваемых автомобилей. Что ж, давайте проведём тест-драйв Шевроле Лачетти, дабы поставить все точки над i.

На видео — обзор Шевроле Лачетти:

В качестве примера возьмём модель авто с автоматической коробкой передач и объём двигателя 1,6 л. Несомненно, все классы этого типа отличаются между собой. Если искать недочёты и достоинства, то каждый желающий найдёт для себя что-то личное.

Плюсы Шевроле Лачетти:

  1. Внешний вид.
  2. Просторный автосалон. Что делает эту модель лидером среди конкурентов.
  3. Большие бардачки, они расположены слева от руля со стороны водителя и перед передним пассажирским креслом.
  4. Наличие подстаканников.
  5. Двери оборудованы «карманами».
  6. Достойная внутренняя отделка.
  7. Большие зеркала обеспечивают хороший обзор.
  8. Соотношение качества и цены.

Минусы Шевроле Лачетти:

  1. Шумоизоляция. Ездить на летней резине в принципе нормально, но цокот шипов зимней резины по асфальту раздражает.
  2. Короткий центральный передний подлокотник.
  3. Непрактичный мягкий пластик на торпеде (очень легко повредить).
  4. Жёсткая, низкая подвеска.
  5. Слабое лакокрасочное покрытие сказывается на образовании множества мелких царапин.

Едет Lacetti чисто по-семейному, так как с такой подвеской сильно не разгонишься по грунтовым просёлочным дорогам, но хороший ход эта модель имеет на трассе.

Chevrolet Lacetti — вид сзади

1,6-литровый мотор мощностью в 109 лошадиных сил может спокойно ехать даже при автоматической коробке передач. Среди городского потока этот автомобиль идёт наравне с другими участниками движения. Больше чем 2500 оборотов в минуту мотор не крутит, значит — есть потенциал для зажигания.

Нужно отметить коробку-автомат, она выделилась ещё в предыдущей модели Шевроле — Авео. В этом две модели имеют положительное сходство. Своевременное плавное переключение, двигатель без надобности не перекручивается.

Приоритет двигателя

Но если делать выбор в пользу моделей Лачетти, лучше приобрести авто с двигателем 1,8 литра с разгоном двигателя 122 лошадиных силы. Больше на этом выборе сказывается поглощение топлива, а не мощность мотора. Если сравнивать эту модель автомобиля после тестирования, для двигателя 1,6 понадобилось около 12 литров бензина (автомобиль находился на обкатке), а для двигателя 1,8 с автоматической коробкой —10 литров.

Изучив многочисленные отзывы, делаем вывод — Шевроле Лачетти достойный выбор, представляющий гольф-класс, и серьёзный конкурент своим соперникам.

Серию Шевроле Лачетти выпускают с бензиновыми двигателями объёмом разной мощности:

  • 1,4 литра — объём двигателя 93 л. с.;
  • 1,6 литра — объём двигателя 109 л. с.;
  • 1,8 литра — объём двигателя 122 л. с.

Двигатель Chevrolet Lacetti

Популярность и стоимость авто

Хорошее торможение обеспечивают тормозные механизмы в количестве четырёх штук. Агрегат объёмом 1,6 даёт возможность применять низкие обороты движка без «подгазовки».

Мягкая и упругая подвеска свободно проходит по летящим навстречу неровностям, и, несмотря на то что подвеска полностью мягкая, ход автомобиля держится уверенно согласно траектории.

Российские дороги знакомы с представителем этой модели автомобилей. Цена Шевроле Лачетти вполне адекватная. От 13 900 $ можно приобрести самую дешёвую модель — седан Lacetti с двигателем объёмом 1,4.

Россияне не единственные во всём мире, которые любят соотношение цены и качества. Резюме седана марки Шевроле Лачетти полностью соответствуют многим запросам простых потребителей.

Chevrolet Lacetti занял достойное место в прокате бестселлеров 2007–2009 годов. Сегодня модель этого авто также популярна, но, к сожалению, снята с производства. В автосалонах ещё встречаются непроданные автомобили этой модели, хотя к лидирующим позициям стремится элегантный и вместительный Шевроле Круз.

Вывод

Представленный тип автомобиля доставляет комфорт своим владельцам в первую очередь своей вместительностью и простотой. Сегодня эта модель ещё не забытое, но уже прошлое. На смену всегда выступают более удачные новинки, которые, естественно, стоят больше, чем предыдущие модели.

На видео — тест-драйв Шевроле Лачетти:

Перед покупкой любого автомобиля его будущий обладатель хочет наперёд знать, какие приятные и не очень сюрпризы его ожидают после покупки желанного товара. Самое главное — определиться с выбором в пользу подержанного авто высокого класса или новенького бюджетного автомобиля. Так или иначе, самые лучшие выводы о Шевроле Лачетти можно сделать, самостоятельно прокатившись на таком популярном транспортном средстве.

Отзыв Chevrolet Lacetti 2.0 TDCI (2007 г.)

Летнее дневное авто.

Авто купил по причине того, что на Мондео уже стало страшновато ездить далеко.

Машине было чуть больше 1,5 лет и еще 1,5 года была на гарантии. Купил за 8000 евро у дилера, после того, как машину по оперативному лизингу вернула очень популярная радиостанция. Так и ездил весь в их наклейках, потом позвонили — попросили убрать. Сделал.

В машине было все, что мне нужно для жизни: климат, круиз, 4 подушки, ABS, гидроусилитель, CD-ченджер с управлением на руле, прекрасная тяга на всех передачах. но все-таки чего-то не хватило.

За безопасность поставил 3 балла по причине ОТСУТСТВИЯ головного света. Т.е. фары светят, но толку от них никакого. Решил поменять лампы, поменял (причем начитался форумов, что часто лампы ошибочно ставят вниз головой). Результата не дало, поехал в сервис, попросил отрегулировать и заодно полирнуть фары, результат никакой. Поехал на STK (аналог техосмотра), проверили на стенде — фары отрегулированы правильно, но НЕ СВЕТЯТ! Плюнул, стал планировать трассы так, чтобы максимум пройти засветло.

В остальном по машине нареканий и не было, кроме мелочей. Крутящий момент требовал еще одну передачу выше 5-й, на 100 км/ч обороты 2300 для трассы для дизеля многовато, после многих часов в машине в голове еще долго звенело.

Что касается содержания, особо писать нечего. Примерно на 100 ткм выдавило сальник коленвала и масло попало на диск сцепления. Начало проскальзывать на 5 передаче, если резко дать подачу топлива. Заменили только диск, т.к. все остальное оказалось ОК. Бюджет 400 евро.

ТО с интервалом 15 ткм. На 127000 заменили задние колодки, не выдержал, попросил проверить ходовую с пристрастием, но больше в машине ничего менять не приходилось.

Что касается сервиса — машина очень нелюбима сервисменами. Поменять фильтры — нужно перевернуть всех каталожных продавцов всех марок. Двигатель (и коробка) довольно редкие. Их в Европе продают только на Opel Antara и Chevrolet Epica, Captiva, т.е. далеко не самых распространенных моделях. Если на бензинового собрата масляный стоил 200-300 руб, то мне удалось найти только за 900, ну в самом деле не гнать же машину из Ростова в Польшу на замену масла! Эдак вся экономика ко всем чертям.

В конце ноября 2011 по всему югу России уже начало подмораживать по ночам и однажды ЛЕТНЯЯ соляра решила, что пора парафинироваться. Машина завелась, но обороты плавали, вскоре загорелся «джеки чан». 1 декабря на трассе М4 близ Новошахтинска зимнего топлива по-прежнему не оказалось даже на самых именитых заправках (тупари-владельцы наверное думают, что на тот свет все свое богатство с собой заберут). Купил канистру ДТ у водилы словацкой фуры («джеки чан» потух), потом заправился уже зимней солярой на Украине.

В общем, пригнал машину в порт приписки Прагу, и в январе 2012 сдал в автобазар за примерно 3000 евро, точнее за Зафиру А 1,8 бензин 2003 года. Пробеги обещают сократиться примерно вдвое, можно ездить и на бензине. Но это уже другая история.

Умных и порядочных вам попутчиков и встречных, честных гайцев и легких дорог! Берегите свою и чужие жизни!

Устройство двигателя

Двигатель (вид спереди по ходу автомобиля): 1 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 2 — компрессор кондиционера; 3 — кронштейн навесных агрегатов; 4 — натяжное устройство ремня привода вспомогательных агрегатов; 5 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 6 — насос гидроусилителя руля; 7 — задняя крышка привода ГРМ; 8 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 9 — верхняя передняя крышка привода ГРМ; 10 — крышка термостата; 11 — крышка головки блока цилиндров; 12 — головка блока цилиндров; 13 — крышка маслозаливной горловины; 14 — указатель уровня масла (масляный щуп); 15 — катушка зажигания; 16 — рым; 17 — выпускной коллектор; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — теплозащитный кожух выпускного коллектора; 20 — управляющий датчик концентрации кислорода; 21 — масляный фильтр; 22 — маховик; 23 — датчик положения коленчатого вала; 24 — блок цилиндров; 25 — поддон картера.

Двигатель (вид слева по ходу автомобиля): 1 — маховик; 2 — поддон картера; 3 — блок цилиндров; 4 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 5 — выпускной коллектор; 6 — указатель уровня масла; 7 — крышка маслозаливной горловины; 8 — катушка зажигания; 9 — головка блока цилиндров; 10 — клапан рециркуляции отработавших газов; 11 — форсунка; 12 — топливная рампа; 13 — исполнительный механизм cистемы изменения длины впускного тракта; 14 — впускной трубопровод; 15 — датчик температуры воздуха на впуске; 16 — трубка подвода паров топлива от клапана продувки адсорбера к впускному трубопроводу; 17 — генератор; 18 — клапан продувки адсорбера; 19 — кронштейн впускного трубопровода; 20 — стартер; 21 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости.

Двигатель (вид справа по ходу автомобиля): 1 — поддон картера; 2 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 3 — датчик давления масла; 4 — кронштейн генератора; 5 — генератор; 6 — клапан продувки адсорбера; 7 — блок датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода; 8 — дроссельный узел; 9 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу; 10 — верхняя передняя крышка привода ГРМ; 11 — кронштейн блока цилиндров для крепления правой опоры силового агрегата; 12 — крышка термостата; 13 — нижняя передняя крышка привода ГРМ; 14 — шкив насоса гидроусилителя руля; 15 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 — ролик автоматического натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов; 17 — шкив компрессора кондиционера; 18 — кронштейн вспомогательных агрегатов; 19 — масляный насос.

Двигатель (вид сзади по ходу автомобиля): 1 — пробка маслосливного отверстия; 2 — поддон картера; 3 — маховик; 4 — блок цилиндров; 5 — стартер; 6 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 7 — головка блока цилиндров; 8 — клапан рециркуляции отработавших газов; 9 — топливная рампа; 10 — исполнительный механизм изменения длины впускного тракта; 11 — патрубок подвода охлаждающей жидкости к радиатору печки; 12 — впускной трубопровод; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — трубка подвода отработавших газов к впускному трубопроводу; 15 — блок датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода; 16 — дроссельный узел; 17 — генератор; 18 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 19 — кронштейн генератора; 20 — датчик недостаточного давления масла; 21 — клапан продувки адсорбера; 22 — кронштейн впускного трубопровода; 23 — датчик детонации.

Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива.

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора через кронштейн крепится к блоку цилиндров, а левая и задняя — к картеру коробки передач.

Справа на двигателе (по ходу движения автомобиля) расположены: привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем); привод вспомогательных агрегатов — генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля (поликлиновым ремнем с автоматическим натяжным устройством); масляный насос.

Слева расположены: катушки зажигания и клапан рециркуляции отработавших газов.

Спереди: выпускной коллектор; каталитический нейтрализатор отработавших газов; масляный фильтр; указатель уровня масла; датчик положения коленчатого вала; насос гидроусилителя руля (справа вверху); компрессор кондиционера (справа внизу).

Сзади: впускной трубопровод с дроссельным узлом, датчиками абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, механизмом изменения длины впускного тракта, топливной рампой с форсунками; генератор (вверху справа); стартер (внизу слева), датчик недостаточного давления масла; клапан продувки адсорбера; датчик детонации; подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Сверху: свечи зажигания, датчик фаз.

Блок цилиндров отлит чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Рубашка охлаждения двигателя и масляные каналы выполнены в теле блока цилиндров.

В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются с установленными крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемы и промаркированы на наружной поверхности номерами (счет от шкива привода ГРМ).

Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками.

Вал снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с ним. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием.

Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, расположенные в теле вала. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя вкладышами с упорными буртиками третьего коренного подшипника.

На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов.

К фланцу коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером.

Шатуны — кованые стальные, двутаврового сечения. Своими нижними (разъемными) головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками — с помощью поршневых пальцев — с поршнями.

Поршни — из алюминиевого сплава. Отверстие под поршневой палец смещено относительно оси симметрии поршня на небольшую величину к задней стенке блока цилиндров. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосъемное составное (два диска и расширитель). Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения.

В отверстиях поршней пальцы установлены с зазором, а в верхних головках шатунов — с натягом (запрессованы).

Головка блока цилиндров в сборе: 1 — распределительный вал впускных клапанов; 2 — распределительный вал выпускных клапанов.

Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров.

Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная прокладка. На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания.

Распределительный вал: 1 — проточка и отверстие для подвода масла внутрь вала; 2 — отверстия для подвода масла к подшипникам.

В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала, изготовленных из чугуна. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. На валу выполнены восемь кулачков — соседняя пара кулачков одновременно управляет двумя клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра. Опоры (подшипники) распределительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъемными. Отверстия в опорах обрабатываются в сборе с крышками.

Привод газораспределительного механизма: 1 — метка на задней крышке привода ГРМ; 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; 3 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — ролик натяжного устройства ремня; 5 — шкив распределительного вала впускных клапанов; 6 — метки на шкивах распределительных валов; 7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов; 8 — опорный ролик ремня; 9 — ремень.

Привод распределительных валов — зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Полуавтоматическое натяжное устройство обеспечивает требуемое натяжение ремня в процессе эксплуатации.

Клапаны в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапаны стальные, выпускные — с тарелкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской.

Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины.

Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана.

Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через гидротолкатели.

Гидротолкатель: 1 — проточка для подвода масла; 2 —плунжерная пара.

Для работы гидротолкателей в головке блока цилиндров выполнены каналы, подводящие к ним моторное масло. При работе двигателя масло под давлением заполняет внутреннюю полость гидротолкателя и перемещает его плунжерную пару, компенсируя тепловой зазора в приводе клапана. Таким образом, обеспечивается постоянный контакт между толкателем и кулачком распределительного вала.

Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, парам «опора–шейка распределительного вала» и гидротолкателям.

Давление в системе создает масляный насос с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Масляный насос прикреплен к блоку цилиндров справа.

Ведущая шестерня насоса установлена на носке коленчатого вала. Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный фильтр подает его в главную масляную магистраль блока цилиндров, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленчатого вала и канал подвода масла к головке блока цилиндров.

Для смазки подшипников распределительных валов масло по каналам в головке блока цилиндров подводится к первым (со стороны привода ГРМ) опорам валов.

Через проточку и сверление, выполненные на первой шейке, масло попадает внутрь вала и далее по сверлениям в шейках — к другим подшипникам вала.

Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами. Разбрызгиванием масло подается на поршни, стенки цилиндров и кулачки распределительного вала. Излишнее масло через каналы головки блока цилиндров стекает в поддон картера.

Гидротолкатели очень чувствительны к качеству масла и его чистоте. При наличии в масле механических примесей возможен быстрый выход из строя плунжерной пары гидротолкателя, что сопровождается повышенным шумом в газораспределительном механизме и интенсивным износом кулачков вала. Неисправный гидротолкатель ремонту не подлежит — его следует заменить.

Система вентиляции картера — принудительная, закрытого типа.

Через каналы в головке блока цилиндров газы из картера двигателя попадают под крышку головки блока цилиндров. Пройдя через маслоотделитель (расположенный в крышке головки блока цилиндров), газы очищаются от частиц масла и под действием разрежения поступают во впускной тракт двигателя по шлангам двух контуров: основного и контура холостого хода и затем — в цилиндры. Через шланг основного контура картерные газы подводятся к дроссельному узлу на режимах частичных и полных нагрузок двигателя.

Через шланг контура холостого хода газы отводятся в пространство за дроссельной заслонкой, как на режимах частичных и полных нагрузок, так и на режиме холостого хода. Системы управления двигателем, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector