Шкода фабия двигатель работает с перебоями
Приборная панель Шкода Фабия: описание индикаторов
Стандартная приборка Skoda Fabia — современный модуль, обеспечивающий быструю передачу информации водителю о состоянии бортовых систем авто. Во время модернизации и рестайлингов панель видоизменялась и становилась более понятна рядовому пользователю. Датчики и индикаторы сохранили внешний вид, что является обязательным фактором для современной машины.
Расшифровка значков на панели Фабии
Внешний вид | Что означает |
![]() | Стандартные поворотники, одновременно загораются при включении аварийной сигнализации. |
![]() | Передние/задние противотуманные фонари активированы. |
![]() | Система круиз контроля активирована. |
![]() | Пиропатрон подушки безопасности неисправен. |
![]() | Лампа проверьте двигатель. |
![]() | Давление масла в системе упало ниже нормы. Нужно проверить работу масляного насоса. |
![]() | Лампочка используется только на дизельном моторе, обозначает работу свечей накаливания. |
![]() | Модуль электронной стабилизации активирован. |
![]() | Обнаружен прокол колеса, нужно выровнять давление в шинах. |
![]() | Нужно закрыть капот/багажник. |
![]() | Предельный износ тормозных колодок. |
![]() | Не закрыта дверь. Если все заперто – следует проверить датчик. |
![]() | Неисправность тормозной системы. |
![]() | Упал уровень масла в двигателе. |
![]() | Дальний/ближний свет фар работает нормально. |
![]() | Имеются поломки во внешних осветителях. |
![]() | Неисправность сажевого фильтра. |
![]() | Модуль ГУР поврежден или работает некорректно. |
![]() | Система подачи топлива неправильно работает. |
![]() | Превышена допустимая температура двигателя. |
![]() | Нужно выжать педаль тормоза – селектор АКПП заблокирован. |
![]() | Модуль АБС неправильно работает. |
![]() | Не пристегнут ремень безопасности. |
![]() | В бачке омывателя недостаточно жидкости. |
![]() | Не заряжается аккумулятор, нужно проверить генераторную установку. |
![]() | Критически низкий уровень топлива в баке. |
Синий значок температуры на приборке Фабии
Если индикатор загорается таким цветом – это указывает на то, что двигатель находится в режиме прогрева. В этом случае делать ничего не нужно, после выхода ДВС на рабочую температуру, символ погаснет самостоятельно.
Приборка Фабии 1 поколения: значки и их расположение
В верхней части доски имеются стрелки уровня топлива и температуры двигателя. Посередине расположился информационный дисплей, где отдельно выводятся остальные индикаторы автомобиля.
Приборка Fabia 2: обозначения
Панель 2 поколения, устанавливаемая на авто 2011-2012 годов, получила небольшую доработку и обновилась внешне. Стрелочные указатели уровня топлива и температуры двигателя переместились под крупные приборы, что позволило на их месте смонтировать дополнительный дисплей. Здесь установлены вспомогательные индикаторы бортовых систем, диагностические лампочки.
Несмотря на отличия в конструкции, назначение всех ламп осталось прежним.
Ошибки на приборке Фабии
Полный список кодов Шкоды насчитывает несколько тысяч позиций. По этой причине, далее приведены основные из них, наиболее распространенные при диагностике авто.
Номер | Расшифровка |
0010/0015 | Сбои в работе распределителя фаз №1 |
0016/0019 | ДПРВ и ДПКВ – рассинхронизация модулей. |
0020/0025 | Сбои в работе распределителя фаз №2 |
0033/0035 | Перебои в работе турбины. |
0065/0067 | Неполадки в работе форсунок. |
0089/0092 | Модуль подачи топлива работает неправильно. |
0101/0104 | Неисправности в расходометре воздуха. |
0116/0118 | ДТОЖ передает неправильные данные или мотор перегрет. |
0120/0123 | Потенциометр дроссельной заслонки функционирует некорректно. |
0130/0134 | ДК1 неправильная работа. |
0135/0141 | Аналогично для ДК2 |
0142/0147 | Неисправности ДК3. |
0170/0175 | Топливная смесь образуется неправильно. |
0177/0179 | Неправильно работает датчик качества топлива. |
0190/0194 | Давление топлива отличается от установленного. |
0200/0212 | Проблемы с электрикой форсунок. |
0221/0223 | ДПДЗ неправильно функционирует. |
0234/0250 | Регулятор давления наддува передает неправильные данные. |
0251 | ТНВД работает некорректно. |
0300/0312 | Имеются множественные пропуски зажигания. |
0351/0362 | Сбои в зажигании одного из цилиндров. |
0400/0404 | Система рециркуляции выхлопа работает неправильно. |
EPC на приборке Фабии— что это такое
Индикатор указывает на то, что в системе управления мощностью двигателя имеются неисправности. Мотор будет работать не выше 1500 об/мин, пока не будет устранена поломка.
Skoda Fabia: не работает приборка
Если не горит щиток, следует обратить внимание на факторы.
- Состояние плавкой вставки – предохранителя. Нередко элементы перегорают по причине скачков напряжения или попадания влаги.
- Обрыв или закорачивание проводов питания. Тонкая изоляция кабелей нередко страдает от повышенной вибрации, что может стать причиной их замыкания и обрыва.
- Если не горит только часть приборки, нужно справиться о состоянии лампочек. Диоды редко выходят из строя, но подобное случается.
- В самых сложных случаях происходит повреждение самого щитка приборов. В этой ситуации пользователю рекомендуется заменить устройство целиком.
Как снять приборку
Чтобы демонтировать щиток потребуется выполнить определенную последовательность действий.
- Если в авто предусмотрена регулировка высоты рулевого колеса, его потребуется полностью опустить.
- Обесточить машину.
- Выкрутить в нижней части кожуха приборки два винта и снять ее.
- Далее потребуется поддеть все видимые заглушки на облицовке панели и выкрутить крепежные винты.
- После этого, необходимо потянуть на себя облицовку и снять ее.
- Теперь открывается доступ к креплениям самого щитка – их нужно выкрутить.
- Далее, следует поднять приборку и отключить контактные группы на ее задней стороне.
Панель Фабии — понятный модуль, обеспечивающий своевременную передачу информации водителю о состоянии автомобиля.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Лечение суставов
Сайт про суставы
Шкода фабия неисправности двигателя
Двигатель не пускается
– продуть топливопроводы, промыть фильтры и топливный бак, заменить фильтр тонкой очистки топлива
– проверить работу насоса и заменить поврежденные детали
Устранить негерметичность пускового устройства, заменить поврежденную диафрагму пускового устройства.
– проверить провода и их соединения, устранить повреждения
– заменить блок управления
Неисправна система зажигания
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
Перебои в работе двигателя при любой частоте вращения коленчатого вала. При движении автомобиля частые
выстрелы в карбюраторе
Выстрелы в карбюраторе только после длительной езды и при работе двигателя с полной мощностью
Двигатель хорошо работает при большой частоте вращения коленчатого вала, при средней частоте карбюратор стреляет, а при малой двигатель перестает работать
Двигатель при переходе от малой частоты вращения коленчатого вала к большой и при плавном открытии дроссельных заслонок работает с перебоями
При резком открытии дроссельных заслонок двигатель работает с перебоями
В холодное время года перебои в работе двигателя при
открытии дроссельной заслонки в первичной камере карбюратора и отсутствие перебоев при открытии дроссельных заслонок в
обеих камерах. После непродолжительной стоянки автомобиля перебои в работе двигателя прекращаются
Прогретый двигатель плохо пускается, а если пускается, то не развивает необходимую частоту вращения коленчатого вала
Двигатель самопроизвольно останавливается в жаркое время года при движении автомобиля и вновь не пускается
Повышенный расход топлива
Высокий расход (угар) масла при использовании масла требуемой вязкости (более 100–:120 г на 100 км пробега автомобиля)
Дымление двигателя после пуска, которое затем прекращается
Искровой промежуток свечи систематически забрасывается маслом
Двигатель прегревается
Двигатель продолжительное время не прогревается до нормальной температуры
Недостаточное давление масла на прогретом двигателе* (горит контрольная лампа аварийного давления масла)
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
Повышенная вибрация двигателя
Детонационные стуки в двигателе
Двигатель, работающий на режиме холостого хода, самопроизвольно останавливается при нажатии на педаль сцепления
При проворачивании коленчатого вала двигателя не ощущается сопротивления – нет компрессии в цилиндрах
На поверхности охлаждающей жидкости под пробкой расширительного бачка обнаружены следы масла
Проникновение охлаждающей жидкости в масляный картер двигателей мод. 331, 3317 и 3313
Заменить поврежденную прокладку.
Не сливается охлаждающая жидкость из сливного отверстия
рубашки блока цилиндров
Убывание охлаждающей жидкости из системы
охлаждения двигателя
Уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, сопровождаемое выбросом капель воды из глушителя и бурлением жидкости в расширительном бачке
Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала
Стук коленчатого вала
Обычно стук коленчатого вала бывает глухого металлического тона, частота которого увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала двигателя. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала двигателя вызывает шум более резкого тона с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания.
Стук поршней
Этот стук обычно незвонкий, приглушенный, вызывается биением поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой.
Стук поршневых пальцев
Ввиду конструктивных особенностей на двигателях мод. 331, 3317 и 3313 может возникать стук поршневых пальцев. Этот стук характеризуется двойным металлическим резким звуком, который хорошо слышен при работе двигателя на холостом ходу.
Стук впускных и выпускных клапанов
Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами. Частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала.
– не менее 0,5 кгс.м при 850–900 об/мин колен. вала (холостой ход);
– не менее 2 кгс.м при 1400 об/мин колен вала;
– 3,4–4,5 кгс.м при 5600 об/мин колен вала.
Неисправности двигателя, связанные с неполадками в системе зажигания, описаны применительно к двигателям мод. 2106, 331 и 3317. Аналогичные неисправности двигателя мод. 3313, имеющего микропроцессорную систему зажигания, описаны в подразделе 11.5.3.1.
Не заводится Skoda Fabia: причины, как исправить
При эксплуатация автомобиля Шкода Фабия периодически возникают поломки, некоторые из которых способны привести к тому, что запуск двигателя становится невозможным. Если машина не заводится, то автовладельцу важно не впадать в панику, а предпринять действия для устранения неполадок.
Проблемы с аккумуляторной батареей
В первую очередь при нежелании автомобиля заводится внимание требуется уделить аккумулятору. При его разряженном состоянии подключение электродвигателя стартера вызывает просадку бортового напряжения. Тяговое реле начинает щелкать.
Энергии АКБ недостаточно для проворачивания коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Поэтому запуск ДВС становится невозможным.
Ситуация ухудшается в мороз. При понижении температуры вязкость моторного масла увеличивается и оно загустевает. Электродвигателю стартерного узла становится значительно трудней проворачивать коленвал.
На это накладывается еще тот факт, что при морозе аккумуляторная батарея способна отдать меньший заряд. В совокупности это существенно усложняет запуск силовой установки и при неблагоприятных условиях завести машину становится невозможным.
Для решения возникшей проблемы с низким зарядом АКБ рекомендуется воспользоваться одним из нижеприведенных способов:
- запустить силовой агрегат «прикурив» от другого авто;
- воспользоваться пуско-зарядным устройством;
- подзарядить севшую АКБ номинальным или повышенным током.
Если разряд АКБ происходит слишком быстро и проблемы с запуском мотора возникают после каждой ночной стоянки, то требуется провести диагностику батареи. В случае ее неисправного состояния возможен ремонт или замена. Восстановить аккумулятор до нормального состояния не всегда удается.
При этом данный процесс часто сопровождается риском получить травму или повредить транспортное средство. Поэтому при возможности рекомендуется ставить новую батарею, а не восстанавливать ее.
Если диагностика аккумулятора показывает его полную исправность, но он быстро разряжается, то внимание требует бортовая сеть Шкода Фабия. Ее необходимо проверить на отсутствие коротких замыканий и токов утечек. При выявлении чего-либо из перечисленного следует оперативно найти причинный участок цепи. Затягивание с поиском чревато повреждением аккумуляторной батареи или возгоранием транспортного средства.
Наличие дефектов корпуса батареи, например, трещин также может стать причиной невозможности запуска двигателя. Из-за вытекания части электролита существенно падает емкость АКБ и выдаваемый пусковой ток. Для диагностики проблемы необходимо визуально осмотреть корпус аккумулятора.
При выявлении дефектов требуется замена батареи на новую.
Охранная система и ее влияние на пуск авто
Охранная система, работая в штатном режиме, надежно защищает автомобиль от действий злоумышленников. Неправильный монтаж или выход из строя одного или нескольких компонентов ведет к невозможности пуска силового агрегата. Аналогичная ситуация складывается и при поломке штатного иммобилайзера.
Условно все неполадки по природе их происхождения можно разделить на физические и программные. К первым наиболее часто относятся прилипание или обгорание контактов реле и прочей автоматики. Программные ошибки возникают в главном модуле.
Наиболее действенным способом проверки влияния автосигнализации на пуск силовой установки является полным демонтаж охранной системы с автомобиля. Если после этого Шкода Фабия начинает нормально заводится, то требуется детальная проверка каждого снятого элемента. Среди них должен находиться вышедший из строя узел.
Проблемы в системе зажигания
Слабым звеном системы зажигания, из-за которого в большинстве случаев невозможен запуск двигателя внутреннего сгорания, являются свечи. Их работа сопряжена с тяжелыми внешними условиями. Из-за этого часто происходит разрушение электродов.
Поэтому важно проконтролировать состояние свечей, если Шкода Фабия не заводится. Обзор основных повреждений электродов представлен на изображении ниже.
При неудовлетворительном состоянии системы зажигания или впрыска топлива автовладельцы сталкиваются с «заливанием» свечей. Для временного решения проблем с пуском мотора рекомендуется выкрутить все свечи и дать просохнуть им и рабочим камерам.
Автовладельцы жалуются, что слабым местом Шкода Фабия являются разъемы, подключающие катушки зажигания. Они имеют плохое крепление проводов. В процессе эксплуатации под действием вибрации и прочих факторов происходит повреждение изоляции и проводников. В результате катушка перестает нормально работать.
Проблемы возможны и с модулем зажигания. Его повреждение существенно усложняет запуск или делает его невозможным. Диагностику следует начинать с визуального осмотра. Наличие заметных механических дефектов или следов электрического пробоя говорит о неисправности модуля. Так как он имеет малую ремонтопригодность, при поломке требуется замена.
Если внешний осмотр не показывает наличие проблем, то их поиске поможет осциллограф. Снятые графики для каждого цилиндра необходимо сверить между собой. Наличие отклонений укажет на виновника невозможности пуска двигателя.
Неисправности системы питания двигателя
Проблемы с питанием двигателя следует начинать проверять с контроля наличия горючего в бензобаке. При этом следует учитывать, что показатели топливного индикатора не всегда корректны. С прочими проблемами системы питания мотора можно ознакомиться в таблице ниже.
Таблица — Проявление неисправностей топливной системы.
Причина неисправности | Проявление |
---|---|
Низкое качество горючего | Двигатель отказывается заводиться после заправки |
Обрыв топливной магистрали | Пуск невозможен сразу после получения повреждения |
Забивание форсунок | Сложности завести машину появляются постепенно с нарастанием отложений на распылителе |
Заклинивание поршня в цилиндре
Наиболее серьезной проблемой, мешающей запуску силовой установки может быть заклинивание поршня в цилиндре. В таком случае существует риск появления задиров на рабочих поверхностях. При неблагоприятных условиях возможно разрушение поршня или его колец.
Простого решения проблемы с заклинившим мотором не существует. Повторяющиеся попытки пустить двигатель могут привести его в полную негодность.
Неисправности в системе пуска
Если стартер не крутит, то в первую очередь следует проверить целостность его электрического соединения с АКБ. Для этого необходимо проверить напряжение в контрольных точках. При слишком медленном вращении стартера внимание требуют щетки и коллектор.
Первым обычно необходима замена на новые. Коллектор изнашивается более медленно, поэтому в большинстве случаев ему достаточно очистки от загрязнений.
При эксплуатация автомобиля Шкода Фабия периодически возникают поломки, некоторые из которых способны привести к тому, что запуск двигателя становится невозможным. Если машина не заводится, то автовладельцу важно не впадать в панику, а предпринять действия для устранения неполадок.
Проблемы с аккумуляторной батареей
В первую очередь при нежелании автомобиля заводится внимание требуется уделить аккумулятору. При его разряженном состоянии подключение электродвигателя стартера вызывает просадку бортового напряжения. Тяговое реле начинает щелкать.
Энергии АКБ недостаточно для проворачивания коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Поэтому запуск ДВС становится невозможным.
Ситуация ухудшается в мороз. При понижении температуры вязкость моторного масла увеличивается и оно загустевает. Электродвигателю стартерного узла становится значительно трудней проворачивать коленвал.
На это накладывается еще тот факт, что при морозе аккумуляторная батарея способна отдать меньший заряд. В совокупности это существенно усложняет запуск силовой установки и при неблагоприятных условиях завести машину становится невозможным.
Для решения возникшей проблемы с низким зарядом АКБ рекомендуется воспользоваться одним из нижеприведенных способов:
- запустить силовой агрегат прикурив от другого авто,
- воспользоваться пуско-зарядным устройством,
- подзарядить севшую АКБ номинальным или повышенным током.
Если разряд АКБ происходит слишком быстро и проблемы с запуском мотора возникают после каждой ночной стоянки, то требуется провести диагностику батареи. В случае ее неисправного состояния возможен ремонт или замена. Восстановить аккумулятор до нормального состояния не всегда удается.
При этом данный процесс часто сопровождается риском получить травму или повредить транспортное средство. Поэтому при возможности рекомендуется ставить новую батарею, а не восстанавливать ее.
Если диагностика аккумулятора показывает его полную исправность, но он быстро разряжается, то внимание требует бортовая сеть Шкода Фабия. Ее необходимо проверить на отсутствие коротких замыканий и токов утечек. При выявлении чего-либо из перечисленного следует оперативно найти причинный участок цепи. Затягивание с поиском чревато повреждением аккумуляторной батареи или возгоранием транспортного средства.
Наличие дефектов корпуса батареи, например, трещин также может стать причиной невозможности запуска двигателя. Из-за вытекания части электролита существенно падает емкость АКБ и выдаваемый пусковой ток. Для диагностики проблемы необходимо визуально осмотреть корпус аккумулятора.
При выявлении дефектов требуется замена батареи на новую.
Шкода Фабия глохнет при включенном кондиционере.
#1

- Сообщений 8 238
*/—> 8238
- Имя: Владимир
- Город: Днепр
- Авто: Опель Вектра А, 20NE, хетчбек
- Регистрация: 01.01.2010
Изменено: Avtomobilist, 12 Июль 2011 — 07:42
- 0
- Наверх
#2

- Сообщений 7 615
*/—> 7615
- Имя: Алексей
- Город: Киев
- Авто: Author Basic SX
- Регистрация: 25.02.2009
- 0
- Наверх
#3

- Сообщений 9 859
*/—> 9859
- Имя: .
- Регистрация: 21.12.2008
- Наверх
#4
А был рождён, чтобы бежать

- Сообщений 45 718
*/—> 45718
- Имя: Андрей Алексеевич
- Город: Киев
- Авто: Маленькая, но очень смелая Астра Кати USER
- Регистрация: 11.11.2007
Изменено: Rek, 12 Июль 2011 — 09:32
100 — это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00
Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.
- Наверх
#5

- Сообщений 7 527
*/—> 7527
- Имя: Vlad
- Город: od.ua
- Авто: Chevrolet Aveo T250 1.5 B/G ,была OVA C20NE
- Регистрация: 27.09.2008
- 0
- Наверх
#6

- Сообщений 8 238
*/—> 8238
- Имя: Владимир
- Город: Днепр
- Авто: Опель Вектра А, 20NE, хетчбек
- Регистрация: 01.01.2010
+1 к насосу.
ну еще и воздушный бы фильтр поменял,
В момент трабла воздушный фильтр вообще вынимали — никакой реакции.
Вот все таки не понятна мне связь между кондиционером(нагревом двигателя) и насосом. Насос ведь стоит в баке и врядли сильно нагревается. Если у него производительность не та, то быстрее должно сказываться на холодную. К тому же проверяли (на СТО) давление насоса — было в норме. Проверяли правда на относительно холодном двигателе, но неисправность уже проявлялась, если хорошо по жаре поездить.
З.Ы. Однако, если такое единодушное мнение, то таки придется раскошелиться на насос
Изменено: Avtomobilist, 12 Июль 2011 — 12:35
- 0
- Наверх
#7

- Сообщений 7 527
*/—> 7527
- Имя: Vlad
- Город: od.ua
- Авто: Chevrolet Aveo T250 1.5 B/G ,была OVA C20NE
- Регистрация: 27.09.2008
Avtomobilist, при полном баке топлива таже фигня?
Форсунки когда чистил последний раз и какой сейчас расход?
И еще у тебя катушки на цилиндры не барахлят?
- 0
- Наверх
#8

- Сообщений 8 238
*/—> 8238
- Имя: Владимир
- Город: Днепр
- Авто: Опель Вектра А, 20NE, хетчбек
- Регистрация: 01.01.2010
Avtomobilist, при полном баке топлива таже фигня?
Форсунки когда чистил последний раз и какой сейчас расход?
И еще у тебя катушки на цилиндры не барахлят?
Изменено: Avtomobilist, 12 Июль 2011 — 16:39
- 0
- Наверх
#9

- Сообщений 11 819
*/—> 11819
- Имя: Николай
- Город: Deutschland
- Авто: Skoda Fabia Combi 1,6 TDI 105 PS
- Регистрация: 18.03.2009
- 0
- Наверх
#10

- Сообщений 363
*/—> 363
- Имя: Виталик
- Город: lugansk
- Авто: opel astra f caravan 1.6 16v(x16xel)
- Регистрация: 19.12.2010
- 0
- Наверх
#11

- Сообщений 1 084
*/—> 1084
- Имя: Именитое
- Авто: KraZ TDI
- Регистрация: 01.05.2011
Изменено: Astrolet, 12 Июль 2011 — 21:44
- 0
- Наверх
#12
А был рождён, чтобы бежать

- Сообщений 45 718
*/—> 45718
- Имя: Андрей Алексеевич
- Город: Киев
- Авто: Маленькая, но очень смелая Астра Кати USER
- Регистрация: 11.11.2007
А манометр подключали на насос или на рампу? Там 4 параметра: рабочее давление,давление на тупик,производительность и удержка давления на заглушеной.
100 — это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00
Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.
- Наверх
#13
Не Лексус, но ездит!

- Сообщений 10 378
*/—> 10378
- Имя: Max
- Город: Почти Киев(Буча)
- Авто: Японское
- Регистрация: 21.07.2010
На замену насоса не колись.
Это же просто ! Если без кондея двигатель работает нормально ,то косяк в компрессоре .
Так и скажи сервисмэнам. Темнилы ,мля ! Потом они предложат ЭБУ поменять .