22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода фелиция какой двигатель можно поставить

Тест-драйв Skoda Felicia

Тест-драйв Skoda Felicia

Автомобили Март 2007

Кузов, который в московских условиях долго не живет, – главная проблема этого автомобиля. Остальные узлы работают хорошо, чинятся дешево.

ГОДЫ ВЫПУСКА 1994–2001

Skoda Felicia появилась в 1994 г. как замена модели Favorit, на базе которой и была создана. Но Felicia разрабатывалась при непосредственном участии специалистов Volkswagen. Принципиально изменился только дизайн, конструкция осталась прежней: старый нижневальный мотор Skoda объемом 1,3 л мощностью 54 л. с. с карбюратором и 68 л. с. с впрыском топлива. Подвески те же: McPherson спереди, полузависимая балка сзади. Коробка передач одна: 5-ступенчатая, механическая.

В 1995 г. представлена модификация Combi и версия Pick-Up. Тогда же появился 1,6-литровый двигатель Volkswagen мощностью 75 л. с. с многоточечным впрыском топлива.

В 1996 г. в гамме появился дизель Made in Volkswagen: 1,9 л, 64 л. с. В том же году модель слегка доработали, но ее внешность не изменилась.

В 1998 г. машина была сильно модернизирована. Новые бамперы, капот и радиаторная решетка сделали Felicia похожей на старшую «сестру» – Octavia. Интерьер тоже подвергся модернизации: новый руль, центральная консоль и еще несколько мелочей.

В 1999 г. состоялся дебют Skoda Fabia, но Felicia продолжали выпускать до 2001 г.

На российском рынке модель продавалась с усиленной подвеской. Изредка встречаются грузовые модификации 5-дверного универсала Combi.

ДВИГАТЕЛЬ Чешский мотор капризен, поэтому клеймо VW на двигателе – залог спокойствия

Felicia создана под руководством специалистов Volkswagen. Но без настоящей немецкой стали довольно быстро сдается пятая дверь: коррозия развивается под пластиковой накладкой. Потом «зацветают» рамки стекол, как лобового, так и заднего. В запущенных случаях весь «дождичек в четверг» оказывается в салоне. Коррозия на месте дефектов ЛКП появляется быстро, поэтому царапины нужно устранять сразу. Отсутствие аварий + антикор и регулярная мойка – тогда Felicia не станет «гнилушкой». Она будет добротным европейским автомобилем. Volkswagen – чувствуется! Качественные материалы отделки, хорошая шумоизоляция, «правильные» ездовые повадки – особенно с моторами Volkswagen. Бензиновый объемом 1,6 л или 1,9-литровый дизель – не важно. Важно другое: двигатели не требуют к себе внимания, нужно лишь регулярно менять ремень ГРМ. У бензиновой версии выходит из строя датчик положения дроссельной заслонки, других характерных проблем нет.

У чешского мотора объемом 1,3 л болезней с избытком. Хотя лечатся они дешево. Интервал замены цепи и звездочек – от 50 до 150 000 км. Все зависит от стиля езды. Работа + запчасти стоят не больше $150. Коммутатор системы зажигания до модернизации был расположен неудачно и часто выходил из строя. Потом изменили конструкцию корпуса. Термостат, наоборот, лучше старый, железный. Новый (после 1996 г.), пластиковый, из-за плохого качества стал популярным «расходником». Карбюратор, как и положено механической системе, в возрасте начинает капризничать.

Список моторных «болячек» на этом заканчивается, остается лишь сказать о ресурсе: мотор живуч, 300–400 тысяч для него не предел.

На протяжении всего пробега придется мучиться с электрооборудованием. Это вторая серьезная проблема. Пропадают контакты, отваливается пайка, барахлит датчик уровня топлива – это из мелочей. Но недолговечные реле-регулятор, генератор и стартер – уже серьезно. Впрочем, многие детали можно отремонтировать самостоятельно.

Подвеска Felicia достаточно мягкая. Детали меняются отдельно, «рычажной» эпопеи нет. Стоимость даже фирменных запчастей невысока. Первыми, на рубеже 40–50 000 км, сдаются шаровые опоры. К 70–80 000 км настанет черед амортизаторов, подшипников, сайлент-блоков и далее по списку. Перед покупкой обязательно проверьте развал. После аварий и сильных ударов заводские параметры «уходят».

На универсале доставляет хлопоты регулятор тормозных усилий, и на хэтчбеке задним тормозам придется уделять внимание: конструкция требует периодической регулировки.

А Skoda Felicia требует правильного выбора. Самые дешевые – значит, самые укатанные экземпляры, – «гнилушки». Место им на помойке. Felicia должна быть ухоженной, в идеале – после рестайлинга, от первого хозяина. Если кузов в порядке, нужно брать. Потому что все остальные «болячки» лечатся очень дешево.

ПЛАСТИК качественный, собран салон отлично. Претензий – нет!

Прежде всего, оценим хозяина: есть в глазах любовь к автомобилю или нет. Если есть – начинаем искать ржавчину, особое внимание рамкам лобового и заднего стекол. Потом едем на стенд, проверяем развал. Подвеску и мотор можно просто послушать, если все тихо – можно брать. Все равно ремонт копеечный.

Качественный антикор, регулярная мойка и своевременное удаление дефектов. Кузов должен сиять, иначе быстро покроется ржавчиной. Мотор до красной зоны не крутим: цепь этого не любит, ее ресурс быстро сокращается.

Сгнила? Шпатлевку и краску никто не отменял! Авторынок тоже работает.

Доставка редких деталей – 1 день,

Периодичность ТО – 15 тыс. км.

УДАРНЫЕ ЦЕНЫ (В РУБЛЯХ)

Фара передняя – 300; Радиатор – 1100;

Бампер передний – 1000;

Бампер задний – 600;

• Недолговечное лакокрасочное покрытие

• Коррозия пятой двери и рамок лобового и заднего стекол, впоследствии – всего кузова

• Маленький дорожный просвет – на дачу можно и не проехать

• Заедает кнопка замка пятой двери

• Трескаются передние противотуманные фары

• Поломки электрооборудования, особенно у машин 1995–1996 г. в. Слабые места: реле-регулятор, генератор и стартер

• Коммутатор системы зажигания в жестяном корпусе долго не живет: нужно покупать в литом пластиковом корпусе

• Небольшой ресурс цепи и звездочек у чешского мотора 1,3 л

• Постоянные неполадки карбюратора

• Небольшой ресурс пластикового термостата

• Выход из строя правой опоры двигателя 1,3 л при больших пробегах. Стоимость детали высокая

• Склонность к течам масла и антифриза у мотора 1,3 л. После перегрева «сопли» появятся обязательно!

• Поломка датчика положения дроссельной заслонки у двигателя Volkswagen объемом 1,6 л. Деталь поставляется в сборе, стоит дорого

Читать еще:  Форд мондео нестабильная работа двигателя

• Нечеткое переключение передач после пробега 100–120 000 км. Можно поменять соединения, а можно ездить и так

• Быстрый выход из строя шаровых опор

• Разбивается пластиковая опорная втулка рулевой рейки. Нужно менять, иначе выйдет из строя весь механизм

• Изнашиваются верхние опоры передних стоек

• Подклинивают передние суппорты

• Барахлит регулятор тормозных сил у универсала, вероятны проблемы с задними тормозами

Март 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

Skoda Felicia

Прочитано: 5997 раз

Все обзоры и тест-драйвы Skoda

Особенности чешского автомобиля Шкода Фелиция

Чешский легковой автомобиль Шкода Фелиция был очень популярен в России на рубеже тысячелетий, машина отличалась замечательными эксплуатационными данными и высокой надежностью. В целом машина очень нравится автовладельцам своей практичностью, простотой в обслуживании, но у Skoda Felicia есть свои недостатки и характерные «болезни».

  • 1 Немного истории
  • 2 Комплектации
  • 3 Двигатели Skoda Felicia
  • 4 Skoda Felicia 1996, 1997, 1998: отзывы, технические характеристики

Какие есть слабые места, на что следует обратить внимание при ремонте, рассмотрим в этой статье, заодно расскажем о комплектациях авто и его технических характеристиках.

Немного истории

История автомобильной компании Шкода начинается еще с XIX века, датой ее основания считается декабрь 1895 года, место рождения – чешский городок Млада-Болеслав. Первоначально основатели фирмы Вацлав Лаурин и его тезка Клемент занимались производством велосипедов, и фирма называлась Laurin & Klement. Затем напарники переключились на выпуск гоночных мотоциклов, первый автомобиль был создан в 1905 году. В 1925-м L & K присоединились к крупнейшему в стране предприятию Шкода-Пльзень, а в 1926-м у компаньонов появился логотип «крылатая стрела».

В послевоенные годы Чехословакия стала социалистической страной, и при поддержке СССР на автомобильном заводе Skoda производились такие марки автомашин как «Тудор», «Спартак» и «Октавия», а в 80-х годах с конвейера автозавода сходила модель легкового авто Шкода Фаворит. Марка Favorit пользовалась неплохим спросом, такие автомобили также завозились и в Россию. Кстати, в 60-е годы еще существовал гоночный авто «Фелиция», и в дальнейшем чешская компания использовала это наименование для новой модели машины.

После развала Советского Союза автомобилестроение в Чехии пришло в упадок, и компании пришлось искать себе нового партнера. Между концернами Skoda и Volkswagen договор был подписан в 1991 году, и прежде чем приступить к выпуску новой модели, сначала было решено модернизировать уже стоящую на конвейере марку «Шкода Фаворит».

Favorit еще производился на заводе до 1996 года, а в 1994-м уже была представлена первая автомашина Шкода Фелиция. Сначала Felicia производилась в кузове 4-дверный хэтчбек, а с лета 1995-го появились еще три версии:

  • комби (универсал, пять дверей);
  • пикап грузоподъемностью 600 кг;
  • фургон (Felicia Van Plus).

В 1998 году марка подверглась рестайлингу:

  • изменилась решетка радиатора, она стала чем-то напоминать «Фольксваген»;
  • другую форму приобрел капот;
  • на машине появились обновленные бампера;
  • сала устанавливаться новая оптика – передние фары и задние фонари.

Выпуск «Фелиции» был прекращен в 2001 году, за все время было произведено почти 1,5 миллиона автомашин это марки.

Комплектации

Всего на автомобиле Felicia имеется пять различных комплектаций:

  • LX;
  • LXi;
  • GLX;
  • GLXi;

Самая простая базовая модель – LX, дополнительная буква «i» в наименовании означает, что машина оснащается инжекторным силовым агрегатом. В стандартном варианте каких-то дополнительных опций не предусматривается:

  • зеркала имеют ручную регулировку:
  • рулевое управление – обычная рейка;
  • салон велюровый.

В версии GLX уже устанавливался ГУР, электрозеркала, в качестве дополнительных опций на машину предлагалось:

  • 4 подушки безопасности (две передних – пассажирская и водительская, и две в сиденьях);
  • кондиционер;
  • литые диски;
  • противотуманки спереди;
  • подогрев передних сидений.

Самая богатая комплектация – SLXi, в ней предусматривается 15 дополнительных опций.

Двигатели Skoda Felicia

С самого начала выпуска Шкода Фелиция комплектовалась двумя типами бензиновых 4-цилиндровых двигателей объемом 1.3 л, но с разными топливными системами:

  • 135b (карбюратор) – 58 л. с.;
  • 136b (моновпрыск) – 54 л. с.

С этими моторами автомобили выпускались до 1997 года, затем до 2001 года на модель Felicia ставился 1.3-литровый силовой агрегат с распределенным впрыском топлива (инжектор), мощностью 67 л. с., был модернизирован моновпрысковый ДВС.

Также в линейке моторов «Фелиции» значится ДВС от компании Volkswagen марки AEE (MPI) объемом 1.6 л, этот движок на машину стал устанавливаться с 1995 года, и шел в комплектации авто до конца выпуска Skoda Felicia (до 2001 года). Дизель на чешском авто был только одного типа – это ДВС 1.9 л модели AEF, мощностью 63 л. с., в комплектации шел с 1995 по 2001 год. Следует отметить, что все силовые агрегаты на «Фелиции» – восьмиклапанные, с верхним расположением одного распредвала

Двигатели серии 135 – с цепным приводом ГРМ, расположение распредвала – нижнее, клапана приводятся в движение от распределительного вала через толкатели и алюминиевые штанги. Эти же ДВС также устанавливались на «Шкоде Фаворит», и по надежности они практически ничем не уступают «Фольксвагеновским» силовым агрегатам. Единственное довольно слабое место мотора – это сам карбюратор, а еще капризнее моновпрыск, и поэтому многие автовладельцы старались найти замену этим устройствам. Новый карбюратор стоит дорого, поэтому покупать новую запасную часть на дешевую машину нет смысла. Ставить вазовский карбюратор 21073 – тоже не самый лучший вариант, остается один выход – поискать деталь бу на авторазборках.

Skoda Felicia 1996, 1997, 1998: отзывы, технические характеристики

Шкода Фелиция 1996-98 годов выпуска – это легковой автомобиль чешской компании в дорестайлинговой версии, отличается простотой конструкции и достаточно высокой надежностью. Машина комплектуется только одним типом трансмиссии – 5-ступенчатой механической КПП, подвеска автомобиля:

  • передняя – типа McPherson;
  • задняя – поперечная балка с пружинами и гидравлическими амортизаторами.

Машины с любым силовым агрегатом отличаются завидной экономичностью – средний расход топлива с бензиновым мотором равен 6,7-6,9 л/100 км, по городу автомобиль укладывается в норму до 10 литров. С дизелем потребление дизтоплива еще меньше:

  • 4,8л/100 км – на трассе;
  • 7,7 л/100 км – в городской черте.
Читать еще:  Все двигатели умз технические характеристики

У автомашины Skoda Felicia (1996/1997/1998) технические характеристики следующие:

  • габариты (длина/ высота/ ширина) – 3880/ 1415/ 1635 мм (в кузове хэтчбек);
  • габариты (в кузове комби) – 4205/ 1420/ 1635 мм;
  • число дверей – пять;
  • масса снаряженная (хэтчбек / комби) – 0,92/ 1,06 тонны;
  • дорожный просвет – 110 мм;
  • привод колес – передний;
  • расположение двигателя – переднее, поперечное;
  • колесная база – 2,45 м;
  • объем бака топливного – 47 л;
  • тип трансмиссии – 5-ст. «механика»;
  • разгон до 100 km/h с двигателями 1.6/ 1.3 /дизель – 12/ 14/ 16.5 секунды;
  • максимальный вес груженого авто – 1,48 тонны;
  • тормоза не передней оси – дисковые;
  • тормоза на задней оси – барабанные;
  • радиус колесных дисков – R13;
  • стандартный размер шин – 165/70.

Не передней и задней оси авто установлены пружины, сама подвеска в меру жесткая, иногда на больших кочках ее пробивает – сказывается достаточно низкая посадка. Максимальная скорость, которую способен развивать автомобиль – 170 км/ч, она достигается на автомашине с двигателем 1.6 LX. Самый слабый мотор по скорости – 135b объемом 1300 см? и мощностью 58 л. с., с ним «Фелиция» разгоняется лишь до 145 км/ч.

О Skoda Felicia 1996/ 1997/ 1998 отзывы автовладельцев есть разные, но в основном машина очень нравится, а в качестве рабочей «лошадки» лучше варианта найти непросто. Если говорить о цене, то можно отметить, что недорого стоит как сама автомашина, так и запчасти на нее. Еще среди плюсов «Шкоды Фелиции» следует отметить:

  • для компактного авто класса B довольно вместительный багажник, особенно в исполнении «Комби» и с разложенными задними сиденьями;
  • хорошую управляемость – машина слушается руля, на поворотах ее не заносит;
  • хорошую динамику – даже с движком 1.3 л «Фелиция» разгоняется достаточно резво, с 1.6-литровым мотором просто рвет из-под себя;
  • невысокий расход топлива – в «десятку» по городу можно всегда уложиться даже зимой при весьма динамичной езде;
  • высокую надежность – авто почти не ломается в хороших руках, но если купить авто в «убитом» состоянии, ремонтировать придется, только здесь вина не машины, а хозяев авто;
  • вполне просторный и комфортный салон – несмотря на компактные размеры Felicia, места в машине вполне достаточно, сиденья удобные.

Безусловно, в «Шкоде» найдутся недостатки, и в целом их не так уж и мало:

  • автомобили в дорестайлинговой версии плохо противостоят коррозии – ржавеют в первую очередь низы дверей, задние колесные арки, дверь багажника, пороги. Правда, после рестайлинга кузова стали заметно крепче, но машину с хорошим состоянием кузова до 1998 года выпуска на вторичном рынке найти проблематично;
  • ресурс двигателя 1.3 л не слишком большой, капремонта он может потребовать через 150 тыс. км пробега;
  • небольшой клиренс – для сельских дорог авто не годится, да и по городу следует ездить аккуратно;
  • достаточно часто греется мотор, поэтому за температурой двигателя необходимо следить.

Судя по отзывам, можно сделать выводы – машина сама по себе очень неплохая, но годы берут свое, а если к тому же она была в неухоженных руках, то ремонта может потребовать немалого. Но цены на запчасти на «Фелицию» недорогие, и порой некоторые детали стоят дешевле, чем на отечественный автомобиль ВАЗ 2110. Саму машину Skoda Felicia в дорестайлинговом варианте можно купить за чисто символические деньги – 60-80 тыс. рублей, но следует учитывать, что может почти сразу потребоваться ремонт.

Автовладельцы советуют покупать «Шкоду Фелицию» только с двигателем 1.6 л – это ДВС и мощнее, и расход топлива с ним нисколько не больше, чем с силовым агрегатом 1.3 л. К тому же у AEE нет карбюратора, который иной раз доставляет немало хлопот.

Как сделать ремонт двигателя Шкода Фелиция 1.3 своими руками

Популярность Шкоды Фелиции с двигателем 1,3 объясняется экономичностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Силовой агрегат на этой машине имеет довольно простую структуру, понятную каждому опытному автолюбителю, способному провести некоторый ремонт своими руками.

Как понять, что двигатель нуждается в ремонте?

Основными признаками, что с силовым агрегатом что-то не так, являются общепринятые для любых моторов симптомы:

• появление выхлопа нестандартного цвета: белого, сизого, черного;

Внимание! Сизый дым из выхлопной трубы говорит о том, что двигатель вашего авто «кушает» масло, белый – есть неполадки с системой охлаждения, если присутствует черный дым, значит, в лучшем случае – не настроена топливная смесь, в худшем – серьезные проблемы с двигателем.

• потеря мощности двигателя, непривычно долгий набор скорости;
• появление странных звуков при эксплуатации. Это может быть дребезжание, звонкие, ровные постоянные или отчетливые короткие стуки;
• неровная, волнообразная работа двигателя.

При возникновении этих симптомов, следует задуматься о необходимости диагностирования двигателя на предмет наличия тех или иных проблем. Чтобы полагаться не только на визуально-слуховые признаки неисправности мотора, рекомендуем обратиться в наш автотехцентр для получения точной диагностики.

Самостоятельный ремонт двигателя Шкода Фелиция 1.3

Цилиндры силового агрегата выполняются частично из литого чугуна и алюмослпава, благодаря чему распредвал в нем выходит крайне редко. Основную проблему составляют втулки клапанов, так как они оснащены только одной пружиной, которая со временем изнашивается и требуется полная замена втулок.

Замена втулок впускных и выпускных клапанов своими руками

Для замены необходимо подготовить стандартный набор инструментов, состоящий из отверток, ключей, сверл, оборудования для запрессовки и комплект новых втулок.

_Обратите внимание! В большинстве своем направляющие втулки оснащаются специальным опорным буртиком, который обеспечивает надежную фиксацию детали. Но если вам не удалось такие приобрести, и у вас гладкие втулки, то монтировать втулки нужно со специальной оправкой._

Вся процедура замены деформированных деталей заключается в следующем:

• разобрать двигатель до состояния свободного доступа к клапанной системе;
• вставить оправку в отверстия втулок со стороны камеры сгорания и аккуратно, не торопясь, при помощи молотка выбить их;
• очистить от нагара и грязи освободившиеся места;
• подготовить новые втулки для установки: прочистить сжатым воздухом и положить на 48 часов в морозильную камеру – детали получатся более сжатыми и плавнее разместятся в посадочных местах;
• нагреть головку блока цилиндров на электроплите до 100 градусов по Цельсию, так вы получите более широкие посадочные места;

Внимание! Чем больше разность температур между направляющими втулками и головкой блока цилиндра, тем меньше потребуется усилий для запрессовки.

• надеть на каждую заменяемую деталь стопорное кольцо, вставить в отверстие и аккуратно забить.

Обратите внимание! При забивании направляющие втулки для выпускных клапанов должны достичь такого уровня, чтобы по максимуму «спрятать» клапанный стержень, а для впускных – чтобы исключить образование выступа.

После запрессовки новых втулок мы рекомендуем проверить внутренний диаметр деталей, так как он может немного уменьшиться из-за напряжения при монтаже. Если диаметр действительно меньше положенного, используйте развертку соответствующего диаметра.

Замена втулок – это довольно сложная и время затратная задача, требующая для своего решения определенной сноровки, навыков и знаний определенных нюансов. Если хотите получить гарантию качественного результата, воспользуйтесь услугами профессионалов автомобильно-технического центра «Столица». Так вы обезопасите себя от возможных ошибок и дополнительных затрат на их устранение.

Тюнинг Шкода Фелиция – новый образ компактного авто!

Skoda Felicia – компактный и стильный автомобиль, который был популярен у автолюбителей в начале 2000-ых годов. Именно с данной модели началось настоящее возрождение бренда «Skoda». Как и у другие модели этого производителя, Фелиция оставляет автолюбителю достаточно пространства для качественного внешнего и внутреннего тюнинга.

1 Основные направления модернизации Шкода Фелиция

Несмотря на то, что эта модель авто давно снята с производства, в нашей стране можно встретить достаточно много таких автомобилей, а владельцы некоторых из них прибегают к интересным вариантам тюнинга. Стоит сказать, что в первую очередь внимания заслуживает кузов автомобиля, а именно замена или модернизация таких его частей, как передние и задние арки, лонжероны, пороги, крышка капота и багажника в кузове универсал и на хэтчбеке.

Удалив коррозию или заменив эти детали кузова, можно приступать к более вдумчивому внешнему тюнингу, который будет включать в себя полную или частичную покраску, установку расширителей колесных арок, дефлекторов капота, компактного заднего спойлера. Помимо этого, автомобиль можно затонировать, используя новые технологии, например, съемную тонировку или хамелеон, которая легко подбирается под цвет кузова автомобиля.

Похожие статьи

Кроме того, все большую популярность набирает установка светодиодов в передние и задние фары авто.

В техническом плане автомобиль можно назвать устаревшим. Это касается в первую очередь элементов подвески. Поэтому грамотный тюнинг в данном случае предполагает установку модернизированных амортизаторов, сайлентблоков, подшипников, шаровых опор и рычагов. Все это позволит установить более мощные тормоза, особенно если будет произведен чип-тюнинг или механический тюнинг 1,3 литрового мотора, которым оснащаются все модели Skoda Felicia.

2 Самостоятельный тюнинг салона Skoda Felicia

В том же ключе осуществляется и тюнинг салона Шкода Фелиция. В различных интернет-магазинах можно найти целые комплекты элементов отделки, например, кожаные сидения различных цветов с соответствующими по цвету и материалу дверными картами. Конструкция торпеды на этой модели позволяет интегрировать в панель различные вставки под алюминий и дерево.

Чаще всего, тюнинг салона на этом авто начинается именно с того, что полностью перебирается передняя панель. Это может быть как простое изменение цвета подсветки (использование светодиодов или краски), так и установка или покраска новых элементов по всей панели, включая установку центрального тоннеля с подлокотником, который не предусмотрен конструкцией автомобиля даже в самых топовых версиях с 1,6 литровым двигателем.

Для того чтобы своими руками снять приборную панель и заменить подсветку или установить модернизированный комплект (можно найти в различных интернет магазинах от 2500 рублей), необходимо:

  • Снять рулевое колесо. Для этого с помощью обычной отвертки подденьте круглую кнопку клаксона по центру и далее выкрутите ступичную гайку ключом на 13, но не полностью, а так, чтобы максимально ослабить ее. После этого потяните рулевое колесо на себя (можно постучать с внешней стороны) и аккуратно снимите его.
  • Далее необходимо снять пластиковый кожух рулевой колонки с двух сторон (закреплен на два болта) и аккуратно поддеть накладки и заглушки приборной панели (справа налево).
  • После потребуется выкрутить 5 винтов, на которые крепится пластиковая панель, и затем потянуть ее на себя, не забывая при этом открутить гайку крепления тахометра и вытянуть тросик спидометра. Далее в обязательном порядке следует снять и отключить разъемы кнопок, запомнив при этом расположение проводов и цвета.

После можно либо покрасить панель в нужный цвет либо установить новые накладки и заменить подсветку приборной доски (аккуратно снять стекло, вынуть панель, снять стрелки и установить диоды по периметру или новый готовый шаблон).

3 Чип-тюнинг двигателя – оптимальный вариант

Самым оптимальным вариантом такого тюнинга будет установка новой программы для штатного ЭБУ, то есть чип-тюнинг двигателя. Для модели Felicia с бензиновым мотором при правильной установке можно добиться достаточного прироста мощности на 10-12 процентов, при этом не обязательно механически переделывать мотор с помощью расточки деталей.

Произвести чиповку ЭБУ можно своими руками при наличии определенной программы (ПАК загрузчик Сombiloader), компьютера, диагностических проводов и оборудования (на Фелиции стандартный разъем OBD1). В сервисе перепрошивка обойдется владельцу не дороже 4000-5000 рублей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию