Шкода октавия 2011 какой двигатель выбрать
Обзор Skoda Octavia A5 с пробегом
Skoda Octavia A5 в свое время стала настоящим бестселлером, особенно на рынке СНГ. Первое поколение, Octavia Tour, завоевала огромную популярность в России, но пришло время для следующего поколения, ставшего комфортнее, крупнее, быстрее, экономичнее. Теперь новая Октавия разделила общую платформу с Volkswagen Golf, однако в габаритах стала значительней больше. Из-за того, что модель получилась практичнее, комфортнее и дешевле в обслуживании, на вторичном рынке Шкода Октавия А5 бу стала оцениваться несколько дороже, чем Superb тех же годов.
Двигатели Шкода Октавия А5
С 2004 по 2008 год устанавливался, наверное, всеми любимый, атмосферный мотор – 1.6 литра на 102 силы (BGU, BSE, BSF, CCSA). По сути это одни и те же ДВС с одинаковыми характеристиками, великолепной тягой на низах, а также прославленной неубиваемостью.
Этому агрегату вполне достаточно своей мощности для города, на трассе есть ощущение недостатка несколько десятков сил для уверенного обгона.
Из распространенных выделяется турбированный бензиновый 1.8 литровый мотор BZB на 150 и 160 лошадиных сил. Он полон недостатков:
- небольшой ресурс цепи ГРМ, а также его внезапный перескок из-за гидронатяжителя,
- закоксовка поршневой,
- срабатывание фазовращателей к 100 000 км,
- постоянное загрязнение системы вентиляции картеров.
В общем, масла приходится подливать постоянно. Несмотря на то, что на базе этого мотора выпустили агрегат CDAA, он нисколько не стал надежнее BZB.
В ходе рестайлинга Skoda Octavia A5 была представлена жертва даунсайзинга – 1.4 литровый турбо-мотор CAXA, серии ЕА111, отличающийся хорошей тягой и запасом мощности, а также топливной экономичностью, но со всеми вытекающими.
Надежность этого двигателя Skoda Octavia A5 крайне мала: любая неисправность непосредственного впрыска или турбины моментально выведет из строя весь силовой агрегат, а именно возможно разрушение поршней, гидроудар.
Цепь ГРМ может перескочить без веских причин, а менять ее придется как ремень – раз в 60 тыс. км. Непосредственный впрыск также слаб, форсунки и ТНВД, часто меняют, будучи на гарантии.
Если встретятся дизельные моторы, то любой из них, объемом 1.9 литров, является эталонным в плане надежности и экономичности.
Проблемы с трансмиссией Skoda а5
К сожалению, с коробками передач автомобилю не совсем повезло. Если с механическими трансмиссиями все в порядке, то АКПП здесь – явный пример того, как не надо делать коробки передач. Зато с простым 1.6 литровым мотором ставили такой же простой автомат в лице Aisin TF-60SN.
Трансмиссия склонна к перегреву из-за неудачной конструкции теплообменника, однако является самым надежным среди линейки автоматических трансмиссий. Эта же трансмиссия, с 2008 по 2012 устанавливалась с 1.8Т, и перегревается чаще. Самостоятельно исключить недуг можно установкой внешнего теплообменника.
DSG DQ200 – плод экспериментов автомобилей линейки VAG тех годов выпуска. Роботы DSG были откровенно недоработанными, требовали серьезного ремонта, вплоть до каждые 50 000 км. Типичные проблемы по коробке связаны с работой мехатроников и программным обеспечением.
Подвеска Шкода Октавия А5 бу
Если сравнивать с предшественником, то у Octavia A5 подвеска стала несколько сложнее. Хоть это и не сказалось на ее надежности в худшую сторону, зато повлияло на дороговизну ремонта. Она прочная, однако всякой прочности есть предел, и не стоит это забывать.
Передняя подвеска МакФерсон довольно крепкая, из самых дорогих деталей – нижний алюминиевый рычаг, который можно заменить более дешевым аналогом, без потерь в комфорте.
Для обеспечения комфорта сзади применили многорычажную подвеску. Количество деталей также сказалось на стоимости ремонта, однако в подвеску заглядывать потребуется не чаще, чем раз в 150 000 км.
Кстати, диагностику подвески Шкода А5 бу нужно проводить строго на стенде или подъемнике, так как она до последнего не издает грохота и прочих звуков, указывающих на неисправность деталей подвески.
Кузов Skoda Octavia A5
Кузов Skoda Octavia A5 лишен оцинковки, а вместо нее применили толстый слой краски. Если своевременно мыть кузов, обрабатывать, то спустя и 15 лет намека на ржавчину не ждите. Кстати, кузовной ремонт не так дорог: на рынке новых и б/у запчастей множество предложений по доступным ценам.
Салон Шкода Октавия А5 бу
Салон ничем не примечателен. Спустя несколько лет могут появиться «сверчки», однако это быстро решается проклейкой некоторых мест. Пластик максимально противостоит царапинам, но к 10 годам уже затирается. Сиденья неудобны тем, что отсутствие боковая поддержка.
Резюме
Skoda Octavia A5 – автомобиль для практичных людей. Если вы ищите беспроблемный вариант – выбирайте только вариант с 102-сильным мотором и механической КПП. Остальные узлы и агрегаты отмечаются меньшим ресурсом и большими проблемами в ходе эксплуатации.
Сильные и слабые стороны Skoda Octavia 2012 года
Автомобиль Skoda Octavia славится практичностью и надежностью, со временем он совсем немного теряет в цене. Эту модель советуют друзьям, её закупают таксопарки. И действительно, машину есть за что любить. Но нет ничего идеального, а значит, у модели, разумеется, есть недостатки. Давайте обсудим слабые места 5-ти летней Skoda Octavia 2 поколения с пробегом 80 тысяч километров. На авторынке за такую попросят 550 тысяч рублей.
Общие впечатления от машины
И всё же чехи молодцы! Салон Octavia 2 поколения сделан для человека; использованы материалы отличного качества, есть куча всяких полочек и кармашков для мелочей, даже штатная музыка впечатляет. Правда, в целом всё выглядит немного скучновато. Раздражает две вещи: грубый шов на оплетке руля и то, что машина долго прогревается. Хотя, говорят, зимой для Octavia это нормально.
Кроме тактильно неприятного шва на руле, в список недочетов можно добавить: слабую шумоизоляцию, тяжелые двери, не лучшую обзорность и не удачное расположение пепельницы. Это если уж совсем придираться. Во всем остальном Skoda Octavia 2 поколения сделана умнее многих одноклассников.
Двигатель 1,4 TSI мощностью 122 лошадиные силы в паре с 7-ступенчатым роботом DSG с двойным сцеплением, кого-то могут ввести в заблуждение по поводу возможностей. Но не всё так однозначно – динамика у Octavia на крепкую четверку. Но, по-моему, идеальным вариантом для этой машины был бы бензиновый 1,8 Turbo в паре с МКПП или АКПП, в зависимости от предпочтений. Хотя, и робот работает не плохо – меняет передачи быстро и плавно.
В целом комфорт в салоне хорош. Кстати, в Россию машина поставляется с пакетом для плохих дорог. Если по таковым действительно придется ездить, он поможет. Но в местах, где неровности искусственные, например, лежачий полицейский, на скорости 20-30 км/ч спереди можно услышать слабые удары. И, опят же, владельцы говорят, для Octavia это нормально. Что о машине говорят автомеханики? Какие в техническом плане у Skoda Octavia 2 есть слабые места?
Двигатель
Из наиболее частых неисправностей двигателя Skoda Octavia 2 поколения, прежде всего, хочется отметить: растяжение цепи ГРМ. На втором месте идут: выход из строя перепускного клапана турбокомпрессора, из-за чего двигатель греется и теряет тягу, и выход из строя клапана управления турбиной. Кроме этого, иногда трескаются патрубки системы охлаждения, из-за чего начинает протекать антифриз, и двигатель перегревается.
Но есть и обратная сторона – он долго прогревается. Плюс, бывает так, что зимой двигатель трудно завести, а если и заведешь, на холостых оборотах слышен ворох посторонних шумов. Правда, после прогрева всё само по себе стихает. Ещё есть жалобы владельцев на повышенный масляный аппетит мотора. Но здесь, зачастую, виновато техническое состояние. Если в этом плане всё в порядке, больше 200 мл на 1000 км TSI не съедает.
Коробка
Про робот DSG говорилось много. Основная его проблема – выход из строя диска сцепления. От чего он ломается? Во-первых, сам по себе диск имеет малый ресурс. Во-вторых, он быстро перегревается при езде в жару, в пробках, при резких стартах, и от этого может сломаться. И, наоборот, его может «повести» из-за сильного переохлаждения, например, во время долгих остановок, когда на улице глубокий минус.
Систематический характер носят проблемы с чувствительным мехатроником DSG. Кстати, в адрес этой коробки было столько нареканий и критики, что даже на законодательном уровне хотели запретить ввоз в Россию автомобилей с DSG. Хотя, если покопаться в клубных форумах, или пообщаться с владельцами автомобилей с DSG, найдётся много примеров, что с ней вообще не было проблем, – исключительно позитивные эмоции.
По этому поводу есть два полезных совета:
- Не стартовать с места резко
- Во время остановки на светофорах и в пробках не стоять на тормозе, вместо него пользоваться стояночным тормозом
Подвеска
О подвеске автомеханики говорят много позитивного, но мелкие недостатки всё же имеются. Например, довольно часто из строя выходят втулки стабилизатора, передние и задние рычаги. Сюда же можно добавить слабые ступичные подшипники (редко какой доживает до 100 тысяч километров). Ну, и, само собой, тормозные колодки. Правда их замена зависит от стиля езды.
Электрика
В случае с электрикой можно говорить только о мелких недостатках. Часто перегорают лампочки подсветки регистрационного знака, плавятся контакты на передних фарах, перегорает подсветка панели приборов, выходит из строя прикуриватель. Многие владельцы жалуются на кнопку открытия бака (довольно неприятная ситуация, когда стоишь на заправке и не можешь открыть бак, а сзади образуется очередь), многие ругают непредсказуемый датчик дождя.
Бытовые проблемы
Чаще всего владельцы Skoda Octavia 2 поколения жалуются на непродуманную конструкцию двери багажника. Проявляется это тем, что когда на улице идет дождь, при открытии задней двери в багажник заливается вода. Мелочь, конечно, но неприятно. В Octavia российской сборки время от времени облезают пороги и отклеиваются молдинги. И, конечно же, печка – она, откровенно говоря, слабая для нашей зимы.
Выводы
Сегодня дилеры продают 3 поколение модели. В такой же комплектации, но с дополнительными опциями, новая Octavia стоит от 1 200 000 рублей. Модель стала заметно быстрее, мощнее и экономичнее. Как говорится, прогресс налицо! С учетом потраченных на ремонт денег выгода при покупке подержанной Octavia 2 поколения составит 620-630 тысяч рублей.
Более 90% владельцев Skoda Octavia 2 поколения о своей покупке не жалеют, и, по статистике, это едва ли не рекорд. Главное, что они ценят в машине, — надежность, практичность и низкую цену обслуживания. Серьёзных болячек почти нет: сверчки со временем, слабая печка и плохая штатная резина. На вторичном рынке выбор огромный, и найти подходящую комплектацию нетрудно, причем, как правило, это будет весьма выгодная покупка.
Предлагаю посмотреть видеоролик:
На что обратить внимание при покупке подержанной Skoda Octavia 2
Skoda Octavia A5 отзывы владельцев
- Обзор
- Цены
- Характеристики
- Фото
- Видео
- Отзывы
Все минусы Skoda Octavia A5
➖ Обзорность
➖ Слабое ЛКП
➖ Шумоизоляция (колесные арки)
Плюсы
➕ Вместительный багажник
➕ Надежность
➕ Управляемость
Достоинства и недостатки Шкода Октавия А5 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Skoda Octavia 1.4, 1.6 MPI и 1.8 TSI с механикой, автоматом и роботом DSG можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Машина надежная, за все время у меня не было проблем с двигателем и подвеской. Через 7 лет и 85 тыс. пробега поменял задние сайлент-блоки передних рычагов + лопнула задняя пружина. Стойки стабилизаторов и колодки еще родные. Следов коррозии нет, сколов мало — в основном езжу в городе (живу 15 км от города).
Расход в смешанном цикле — 7 л на 100 км. Рулится отлично. Движка в городе хватает — приемистый. Кондей работает исправно, дозаправок еще не было. Зимой прогревается за 10 мин. Машиной полностью доволен до сих пор.
К достоинствам модели также отнесу классический, не устаревающий кузов и ощущение защищенности в крупной машине. Хороший клиренс, соответствующая проходимость. Приятный салон с мягкой панелью, хорошая эргономика — все на своем месте.
Шумоизоляция передних арок не очень, говорят — особенность подвески от Гольфа. Широкие пороги пачкают брюки в непогоду (зато там труба диаметром 40 мм). Широкие передние стойки мешают обзору при поворотах, приходится крутить головой.
Александр Телегин, отзыв о Skoda Octavia A5 1.4 (80 л.с.) МКПП 2011 г.
Видео отзыв
Купил Шкоду и не жалею, катаюсь спокойно. Сама машина выше всяких похвал, динамичная, отзывчивая, информативный руль — несколько раз выворачивал из такой ситуации, что думал все, но вытаскивала!
На скорости устойчивая, удобный салон, климат такой, что околеть можно от холода, в автоматическом режиме работает безотказно. Год проездил, движок как часы, а ход как на электромоторе. Если нужно рвануть, пожалуйста, от копов еле откупился, они меня даже догонять не собирались, на посту тормознули. А я ее просто обкатывал по режиму! В общем, Шкода — отличный автомобиль.
Алексей, отзыв о Шкода Октавия 1.8 DSG 2011 года
Очень шустрый для 1.4. По трассе 180 км/ч идет спокойно. Динамика разгона тоже радует. Комфортный. Большой багажник (хотя тяжести не любит). Мало кушает.
Недостатков поболее… Слабое ЛКП, сколы и царапины довольно частое явление. Очень плохая шумоизоляция колесных арок, в салоне на скорости сильный гул. В обслуживании, если использовать оригинальные запчасти, дороговато для бюджетного авто.
Но самый большой минус, который перекрывает все достоинства — катастрофически плохо прогревается зимой. В сильный мороз минут 15 едешь как в морозилке. Потом только стрелка начинает подниматься. Иногда успеваю с работы доехать до дома, а в салоне только начинает теплеть…
Евгений, отзыв о Шкода Октавия А5 1.4 МКПП 2011 г.
Машиной очень доволен: просторный салон, огромный багажник, надежный двигатель и ходовая. В комплектации датчики дождя и света, ПТФ, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, отличная музыка с восемью колонками.
На сегодняшний день понимаю, что, продав данное авто и даже добавив 300-400 «рублей», я ничего получше не получу. Читая про поломки турбин, двигателей и коробок до ста тысяч, просто диву даюсь, при этом повсеместно это стараются преподнести нормой. Еще не сказал про кузов, он реально оцинкован и не ржавеет. А вот ЛКП однозначно слабое, многочисленные сколы по всему кузову.
Отзыв о Skoda Octavia 1.6 MPI (102 л.с.) на механике 2012 г.
Первые впечатления после Астры, конечно, очень положительные. Шумка лучше, салон посовременней, не монохромные дисплеи. Механика 6-ступка, по трассе – просто песня. На 200 км/ч – 4 500 оборотов. Жрет, правда, на уровне 5-скоростной Астры, но я никогда не обращал особого внимания на расход.
Съездили на Алтай на ней. Вообще без проблем. Средний расход за всю поездку – 9,2 литра. Намотал 1 800 км за 4 дня. В дороге спина не устает, сидеть удобно. Круиз-контроль приятная штука на не загруженных или многополосных дорогах.
Ускорение вполне приемлемое. По началу вообще вызвал восторг 1,8 турбо, сейчас пообвыкся, кажется, что не едет. По паспорту 8,7 сек до 100 км/ч, у Астры было 10,5 с. Разница ощутимая.
Полный привод работает. На льду можно ощутить момент переброса мощности — жопу чуть подтаскивает (до включения систем). Один раз сел на брюхо по раскисшему проселку, подвывесил морду. Думал все, что придется выходить в жижу в чистых туфлях и рабочих брюках. Но нет, выехал. Антибуксы всякие выключил, колесами повертел и вышла. Очень обрадовался. Больше по этому зимнику я пробку не объезжал.
Жена, после поездок сзади стала жаловаться, что укачивает. Покурил интернеты – да, многие жалуются на излишнюю мягкость родных амортизаторов.
В мае появился какой-то противный сверчок справа. Очень, я вам скажу, замечательно жить во время интернетов, ибо я уже приготовился разбирать торпеду и искать засранца, а на форумах все давно выяснено, что надо идти с другой стороны — под подкрылком справа стоит блок родной сигналки, и он то и начинает дребезжать на оборотах. Вылечил подтягиванием и подкладыванием куска старой прокладки какой-то.
Отзыв про универсал Шкода Октавия Комби 1.8 TSI с полным приводом 2012 г.в.
Ездил я на своей любимой Королле и бед не знал, очень любил автомобиль. Но захотелось мне автомат, климат, круиз и решил я все-таки рискнуть и взять новый автомобиль.
Сейчас пробег 1300 км. Сиденье, конечно, удобней, чем в Королле. Но в Тойоте мне больше нравилась настройка зеркал, в Шкоде — не нравится. Обзор почти у обеих одинаковый. У машин большие удобные зеркала, но мешает передняя широкая стойка.
В Октавии пассажирам не нравится центральная консоль, которая упирается им в ногу. В Королле на это никто не жаловался. Еще пассажирам не нравится задний диван в Октавии, у Короллы опять же жалоб не было. Но места для ног сзади в Шкоде, конечно, больше.
Про багажник нечего и говорить — в Октавии он просто супер. В Королле петли съедали большую часть объема. В Октавии очень напрягает шум колес. В Королле колесные арки не так шумели. Не знаю, как для других, но мне кажется в Королле шумка лучше. В Октавии очень гулкая подвеска. В Королле опять же подвеска тише.
В целом, Королла Е120 мне нравилась намного больше. К турецкой сборке вообще не было претензий. Короче говоря, следующий автомобиль будет точно не Шкода. Всем спасибо.
Максим, отзыв про Skoda Octavia 1.8 TSI с автоматом 2013 г.
Шкода октавия 2011 какой двигатель выбрать
Есть ли разница и насколько она существенна?
02.04.2021 17 646
- Total 1
- 0
- 1
- 0
Новую ŠKODA Octavia мы тестировали ещё до Нового года. Сразу после публикации нам задали вопрос, который всё это время не давал нам покоя: а в чём собственно разница между новой Octavia и Superb?
Из-за затянувшихся праздников нам пришлось взять вынужденную паузу (и набрать антитела), но при первой возможности рванули в бой и встретились с Костей Донским (его инста здесь).
Почему именно с ним? Во-первых, и самое главное – он большой друг нашего портала и любит отстаивать свою позицию. Во-вторых, он передвигается на свежем ŠKODA Superb, правда, уже предыдущего поколения.
Костя оказался идеальной кандидатурой для эксперимента – мы ему предложили покататься на новой Octavia для сравнения впечатлений и машин из разных классов.
«Не удивит меня Octavia», – продолжал твердить Костя. Свою позицию он аргументировал тем, что ездит на свежем авто классом выше, чем Octavia. В принципе, возможно он был бы и прав, если б не весомое «НО». Последнее поколение Octavia рвёт многие шаблоны и дело тут даже не во внешнем виде.
В целом, задача наша была проста – посадить Костю за руль и фиксировать его впечатления. Но, как это часто бывает, что-то пошло не так и наш план с самого начала начал рушиться.
Удивить человека непросто, но в этом случае Octavia справилась с запасом.
Конечно, на тест нам выдали Octavia в очень хорошей комплектации, но и Superb нашего тестера далеко не в «базе». Но с чем Костя не смог поспорить – это то, что за короткие два года технологии резко шагнули вперед.
Хоть следующие слова и прозвучат как рекламная пауза, но раньше о таких «плюшках» в ŠKODA не приходилось и мечтать. Кто мог представить, что здесь появится цифровая приборка или такие «клавиши» для переключения передач? А 10-дюймовая мультимедиа?
Обновленный салон машины создаёт впечатление футуристичности. Плюсом идут алькантара на обновленной панели и другие приятности.
Впервые обновленную Octavia укомплектовали полностью светодиодными матричными фарами и светодиодными противотуманками. Задние фонари дополнены динамическим показателями поворота. Литые диски диаметром до 19 дюймов, система доступа и пуска двигателя без ключа Keyless access с функцией отпирания всех дверей, передних и задних, довершают общую вау-картинку.
А дальше мы выехали на городские дороги и поехали в сторону центра.
Как бы ни «старались» наши дорожники, по Марпосадке, несмотря на большое количество ям всё-таки можно проехать. Правда они без устали продолжают раскапывать новые ямы и надолго забывать об их существовании.
В таких случаях при маневрировании важно вовремя увидеть тех, кто «спрятался» в мертвой зоне. Соответствующая индикация говорит: «Товарищ! Будь аккуратнее!»
В Superb такой опции не было.
Что касается ходовых качеств, то хоть и неправильно проводить параллели с Superb, но этот автомобиль меня явно не разочаровывает , – говорит Костя.
Очень острое управление – такое типично «ваговское». В плане мягкости хода я переживал, что будет несколько жёстче, чем в Superb, но такого нет. Огромной разницы я не вижу и, наверное, тут заслуга инженеров ŠKODA, которые сделали эту машину.
Пусть простят меня владельцы «Октавии» в предыдущей «будке», но сейчас вышел куда более удачный «апгрейд» – дизайнеры явно трудились не покладая рук, и новая «Октавия» вызывает самые приятные эмоции.
Заодно решили объявить вызов в трансляции в нашем инстаграме (подпишитесь, если ещё это не сделали), чтобы пощупать машинку вместе с подписчиками. К нашему большому удивлению, на парковку у бывшего Ренессанса подъехали сразу несколько читателей, которые когда-то катались на Octavia, а сейчас решили вернуться и глянуть на обновлённые «истоки».
Поделившись эмоциями и раздав все подарки от ŠKODA мы двинулись дальше. Так и забрели к «чайкам» на Марпосадском шоссе – так называют перекупов, пытающихся выловить не самых внимательных владельцев машин, проезжающих мимо авторынка.
Оценить машину мы не смогли, как вы понимаете для этих перекупов мы оказались не в формате. Такие вот у нас капризные «чайки» в межсезонье.)
Да у вас тут кликбейтный заголовок, где сравнения! Исправляемся.
Да простят нас некоторые читатели, но видом сзади новая Octavia всё-таки выглядит лучше предыдущего Superb.
Считаете иначе? Обязательно напишите об этом в комментариях!
Достоинством многих ŠKODA является их багажник. Octavia и Superb преимущественно в России берут в кузове лифтбек.
И не просто так:
В задней части салона от старшего собрата Octavia достались шторки на боковых стёклах и задней двери. Плюс трёхзонный климат, чего нет в большинстве машин этого класса и ценового диапазона.
Новая Octavia вышла на российский рынок прошлой осенью, имея в арсенале единственный двигатель 1.4 TSI мощностью 150 лошадей. Но при подготовке этого материала «Шкода» сообщила, что теперь открыт прием заказов и на другие версии.
Базовым остался уже известный атмосферник (1.6 MPI и 110 л.с.) калужского производства, в пару которому пока положен только шестиступенчатый «автомат». Версии с механической коробкой передач появятся еще позже, после чего, возможно, стабилизируется цена на автомобиль. Во время сентябрьского дебюта SKODA пообещала, что самая простая Octavia 1.6 с механической коробкой передач будет стоить 1 млн 338 тысяч рублей, что уже не сильно дороже отечественных легковушек.
Базовый 110-сильный лифтбек с «автоматом» будет доступен в тех же трех комплектациях, что и 150-сильные варианты. Это значит, что стандартное оснащение включает четыре подушки безопасности, кондиционер, светодиодные фары, медиасистему Swing с восьмидюймовым экраном, подогрев передних сидений, кнопку запуска двигателя и электромеханический «ручник».
Важно, что с появлением новых версий SKODA Octavia, увы, доступнее пока не стала. Если еще недавно цены начинались с 1 млн 443 тысяч рублей (за машину с мотором 1.4 TSI и «механикой»), то теперь минимум — 1 млн 473 тысячи (мотор 1.6 и «автомат»). Лифтбеки со 150-сильными двигателями подорожали на 33 тысячи рублей.