Шлам в двигателе что это такое
Шламовый насос. Виды и применение. Конструкция и работа.Выбрать
Шламовый насос — это рабочий агрегат, предназначенный для перекачки жидкостей с повышенным содержанием твердых примесей. Данное оборудование способно работать с водой и другими веществами, в которых имеется большое количество песка, глины и прочих абразивных компонентов. Название шламовый происходит от немецкого слова «шлам». В переводе на русский оно означает «грязь». Как понятно с названия, данный агрегат рассчитан специально для грязных жидкостей и не применяется для чистых.
Устройство способно работать с гидроабразивными веществами, твердый состав которых достигает уровня 70%. Насосы с мощными электродвигателями способны перекачивать раствор с плотностью 2500 кг на м³. Благодаря использованию трубы большого диаметра такой агрегат может захватывать вместе с водой даже камни, диаметр которых достигает 120 мм. Производительность шламовой помпы может составлять сотни литров гидросмеси в секунду.
Где используется шламовый насос
Насосное оборудование шламового типа весьма востребовано, поскольку способно работать в тех сферах, где обыкновенное устройство не справиться. В первую очередь это ресурсодобывающая промышленность. Именно таким оборудованием осуществляется откачка жидкости из шахт. Имеющаяся в этом случае каменная крошка, а также растворенная пыль, не станут помехой для работы дренажной системы. Устройство используется в металлургической отрасли, где с его помощью перекачивается окалина, смешанная с водой. Таким оборудованием оснащаются буровые насосы. Помпы проделывают скважины для добычи нефти и газа. Шламовые насосы применяются и для выполнения экологических важных мероприятий, к примеру, выкачки из речного дна собирающегося ила.
Шламовые насосы применяются для очистки колодцев. Они позволяют выкачать набитый подземными течениями песок и глину. Также таким оборудованием осуществляется выкачка воды из котлованов при строительстве. Шламовые помпы способны откачивать канализационные стоки, а также забирать и направлять воду для тушения лесных пожаров, используя в качестве источника загрязненные водоемы и болота.
Виды шламовых насосов
Данное оборудование по конструктивным особенностям бывает трех видов:
- Горизонтальное.
- Вертикальное.
- Погружное.
Горизонтальные
Одноступенчатый горизонтальный шламовый насос используется для жидкостей, в которых присутствует твердая фракция с сечением не более 20 мм. Подобное оборудование способно захватывает плотную гидросмесь с весом 2500 кг на м³. Такие агрегаты предусматривают сухую установку. Гидравлическая часть насоса располагается вне резервуара отстойника. Благодаря этому помпа имеет широкий диапазон рабочих параметров производительности и создаваемого напора. Основная группа насосов представлена именно такими изделиями.
Вертикальные
Такие агрегаты обычно применяются для промывки скважин при бурении. Они работают только с растворами, в которых присутствие твердых частиц не превышает 20% общего объема. Максимальная плотность жидкостей 1300 кг на м³. Вертикальная помпа также предусматривает сухую установку. Она применяется вместе с резервуаром отстойника. Его наличие предотвращает образование воздушных пробок, способных застопорить работу агрегата.
Погружные
Консольные устройства представлены помпами полусухой установки. Их гидравлическая часть погружается в шлам, в то время как над поверхностью остается часть двигателя. Такие помпы создают мало шума и обладают высокой эффективностью защиты от перегрева, чем превосходят вертикальные и горизонтальные агрегаты. Обычно при работе с ними применяется трос, по которому помпа опускается к месту откачки и медленно погружается в шлам по мере его удаления. Уровень спуска контролируется визуально таким образом, чтобы двигатель устройства оставался на воздухе, в то время как гидравлическая часть постоянно находилась в жидкости.
Шламовый насос погружного типа применяется в наиболее широкой сфере, поскольку отличается универсальностью. Его можно встретить в коммунальном хозяйстве, на металлоперерабатывающих предприятиях, электростанциях, на строительных объектах, бумажном производстве и очистке стоков. Такое оборудование имеет более влагозащищенный двигатель, что предотвращает попадание в его электрическую часть воды и грязи. Эта конструкция зачастую не предусматривает наличия сетчатого ограждения на всосе, что обеспечивает высокую скорость прокачки.
Применяемая конструкция помпы не предусматривает наличие вакуумного устройства, что в первую очередь объясняется тем, что агрегат сам погружается в шлам. Густая масса естественным образом добирается до крыльчатки насоса и перекачивается дальше. Благодаря тому, что прибор погружается в жидкость, это препятствует образованию громкого звука от работы помпы и снижает уровень вибрации.
Конструктивные особенности оборудования
Шламовый насос оснащается большим ротором, диаметр которого значительно больше, чем в помпах прочего типа. При этом уменьшается толщина стенок статора. Такие технические изменения приводят к увеличению нагрева устройства. Как следствие в результате усложненного движения жидкости рабочая температура помпы постепенно увеличивается вплоть до критического уровня. Во избежание этого применяется дополнительная система охлаждения. Может использоваться специальный охладительный кожух с циркулирующим хладагентом. У более простых устройств корпус насоса просто обливается для снижения его температуры. Также возможно охлаждение благодаря осуществлению непосредственного контакта помпы с рабочей средой, которая перекачивается.
Если рассматривать непосредственный принцип действия, то он практически полностью соответствует обыкновенному центробежному насосу. Помпа состоит из корпуса, рабочего колеса и броневого диска. Вращающееся колесо посредством лопастей захватывает жидкость, в результате чего под воздействием центробежной силы проталкивает ее в узкую трубку и выдавливает следующей порцией гидросмеси.
На входе в насос устанавливается специальная сетка, предотвращающая попадания в корпус чрезмерно крупной фракции, на которую устройство не рассчитано.
Вращение колеса обеспечивается электродвигателем. Чем выше его обороты, тем больше давление и скорость передачи потока может обеспечить помпа. В то же время более медленные насосы имеют увеличенный ресурс. Они служат без ремонта в разы дольше. В первую очередь это связано не только с двигателями, а и подшипниками.
Материалы изготовления рабочей части
Шламовый насос может изготовляться из чистого металла или с применением резинового покрытия. Стальные изделия содержат высокую долю хрома до 28%. Такие помпы предназначены для работы с обычным шламом. Их применяют на перерабатывающих и угледобывающих предприятиях. В случае же с угольными ТЭЦ, то для них необходимо использование насосов, в металле которых присутствует еще больше хрома. В том же случае если оборудование необходимо для фосфорного производства, то концентрация хрома должна составлять от 35% и выше. Практически каждая отрасль имеет собственные требования к материалу изготовления помпы.
Резиновое покрытие позволяет увеличить срок службы помпы. Такой шламовый насос нейтрален для подавляющего большинства гидросмесей. При этом наличие резинового покрытия лишает возможности перекачивания крупной фракции. Редко какая прорезиненная помпа способна работать с абразивными гидросмесями, у которых твердые частицы превышают 6,5 мм.
Критерии выбора устройства
Выбирая шламовый насос в большинстве случаев проще всего остановить свой выбор на погружаемой помпе. На ее корпусе предусматривается специальная проушина, позволяющая опускать устройство в рабочую жидкость на веревке или тросе. Подобные агрегаты самые мобильные, поэтому их вполне можно переносить между различными резервуарами, что важно при необходимости обеспечения технологического процесса.
В случае необходимости использования насоса прочих типов, которые предусматривают сухую установку, то придется заплатить большую цену. У них предусматривается функция поддержания вакуума в трубе, так как в противном случае провести запуск помпы будет невозможно. Все это создает дополнительные сложности с настройкой оборудования перед его включением для выполнения полноценной работы.
Что касается непосредственно рабочих моментов, по которых нужно ориентироваться при покупке насоса, то это:
- Уровень нагнетаемого давления.
- Максимально возможная высота столба поднятия жидкости в трубопроводе.
- Рабочий диапазон сечения фракции.
- Условный диаметр подключаемой трубы.
- Допустимая процентная концентрация содержания взвешенных частиц.
- Фактическая плотность гидросмеси.
В том случае, если оборудование будет эксплуатироваться с химически агрессивными веществами, то необходимо, чтобы сплав или сталь, из которой изготовляется корпус оборудования, была нейтральной для подобных гидросмесей. В противном случае устройство помпы очень быстро выйдет из строя, поскольку химически опасные для него материалы совместно с абразивными частицами способны превратить даже новое оборудование в кучу непригодного для ремонта металлолома.
Использование металлургических шламов
Основные источники шламообразования
Шлам — это (От нем. Schlamm) — грязь. Этим словом обозначают разные понятия, в том числе последний, самый мелкий продукт дробления при обогащении руды или угля, отложения в паровых котлах; осадок (в виде мелких частиц) при отстаивании или фильтрации жидкости; порошкообразный продукт, выпадающий в осадок при электролизе меди, цинка и др. Шламы ( Далее «шлам» — » Ш. » ; ) часто содержат ценные компоненты, в том числе благородные металлы
На металлургических заводах образуются миллионы тонн шламов. Основная масса Ш. образуется в процессе улавливания и осаждения технических и аспирационных выбросов пыли. Ш. содержат ценные компоненты (прежде всего железо) , утилизация которых экономически оправданна. Кроме того, при полном использовании шламов решаются вопросы охраны окружающей среды, так как хранение Ш. в отвалах наносит вред природе (занимаются земельные площади, происходит выветривание пыли, загрязняются атмосфера, почва, реки и водоемы) .
По источникам образования железосодержащие Ш. черной металлургии подразделяют на агломерационные, доменные, сталеплавильные и окалиносодержащие (в основном Ш. прокатных цехов) .
Агломерационные шламы (аглошламы) образуются при гидроулавливании пыли из мешков мультициклонов, аппаратов мокрой очистки технических и аспирационных газов, при гидравлической уборке помещений и промывке трубопроводов агломерационных фабрик. В остальных случаях аглошламы образуются за счет потерь рудной смеси при гидроочистке вагонов и при гидроудалении коллекторной пыли. Ш. агломерационных фабрик принадлежат к группе, относительно богатой железом; по основным химическим компонентам они близки к агломерационной шихте (40-60 % Fеобщ) .
Наиболее существенными факторами, влияющими на образование агломерационных Ш. , являются:
- число зон агломерационной установки, имеющих газоочистку (зоны спекания, охлаждения) ;
- характер удаления коллекторной пыли (очистка мокрая и сухая) ;
- наличие гидросмыва.
При наличии газоочистки только в зоне спекания удельный выход шламов составляет 10—15 кг/т агломерата. При дополнительной очистке отходящих газов в зоне охлаждения удельный выход Ш. повышается до 23,3—27,9 кг/т агломерата.
Доменные шламы образуются в процессе мокрой очистки колошниковых газов в скрубберах, дроссельных группах, трубах Вентури, а также при гидросмыве подбункерных помещений . Объем Ш. зависит от технологических факторов, влияющих на вынос колошниковой пыли, и от степени очистки газов в сухих пылеулавливателях.
Доменные шламы отличаются меньшей долей железа и повышенной массовой долей цветных металлов, прежде всего цинка (иногда до 2-3%) .
Сталеплавильные шламы подразделяются на Ш. газоочисток, конвертеров, мартеновских и электросталеплавильных печей .
Отходящие конвертерные газы выносят много пыли; вследствие этого все конвертеры оборудованы газоочистками. Удельный выход Ш. газоочисток конвертеров находится в пределах 1—3 %. Удельное пылевыделение зависит от интенсивности дутья, конструкции кислородной фурмы, давления кислорода и гранулометрического состава сыпучих материалов. Запыленность мартеновских газов составляет 2-10 г/м 3 . Содержание железа в конвертерных и мартеновских шламах весьма высокое (45-65 %) .
Химический состав Ш. газоочисток электросталеплавильных печей непостоянен, так как зависит от марки выплавляемой стали. Ниже приведен усредненный состав Ш. , мас.%: Fe 30-55; SiO2 2-12; Al2О3 0,3-10,0; СаО 1,5-17,0; MgO 5-27; МпО 1,5-5,5; Р2О5 0,02-0,25; Cr до 10; Ni до 8; Zn до 2; Pb до 1. Как видно из этих данных, шламы электропечей отличаются более низким содержанием железа и наличием примесей цветных металлов.
Удельный выход окалиносодержащих Ш. прокатного производства колеблется в пределах 2,1—2,3 кг/т проката. Шламы отличаются высоким содержанием железа, но загрязнены маслами.
Переработка нефтешлама
Изготовление, сборка, тестирование и испытание установок/оборудования для переработки нефтешлама
производится на заводах в Швейцарии, Германии, Франции, Турции, США, Японии и Корее
Компания в России Интех ГмбХ / LLC Intech GmbH на рынке инжиниринговых услуг с 1997 года, официальный дистрибьютор различных производителей промышленного оборудования, предлагает Вашему вниманию установки/оборудование для переработки нефтешлама.
Образование и накопление нефтешламов. Виды нефтешламов
Нефтешлам — это многокомпонентные устойчивые агрегативные системы, состоящие в основном, из нефтепродуктов, воды, песка, глины и др.
Основной причиной образования нефтешлама является физико-химическое взаимодействие нефтепродуктов с влагой, кислородом воздуха и механическими примесями. В результате таких процессов происходит частичное окисление исходных нефтепродуктов с образованием смолоподобных соединений. Одинаковых по составу и физико-химическим характеристикам шламов не существует.
Все нефтешламы могут быть разделены на три группы: грунтовые, придонные и резервуарного типа.
Грунтовый нефтешлам образуется в результате проливов нефтепродуктов на почву в процессе производственных операций.
Придонные шламы образуются за счет оседания нефтеразливов на дно водоемов.
Нефтешламы резервуарного типа – при хранении и перевозке углеводородов в емкостях разной конструкции.
При длительном хранении нефтешламы со временем разделяются на несколько слоев, с характерными для каждого из них свойствами.
- Верхний слой представляет собой обводненный нефтепродукт с содержанием до 5% тонкодисперсных мехпримесей и относятся к классу эмульсий «вода в масле». В состав этого слоя входят 70-80% масел, 6-25% асфальтенов, 7-20% смол, 1-4% парафинов.
- Средний, сравнительно небольшой по объему слой представляет собой эмульсию типа «масло в воде». Этот слой содержит 70-80% воды и до 15% механических примесей.
- Придонный слой представляет твердую фазу, включающую до 45% органики, 52-88% твердых механических примесей, включая окислы железа.
Способы разделения (переработки) нефтешламов
Существуют три основных способа фазового разделения жидковязких нефтешламов – механический, химический и комплексный (для более глубокой очистки нефтепродуктов). Разрушение устойчивых водно-масляных эмульсий механическим способом основано на технологических приемах искусственного изменения концентраций дисперсной фазы эмульсии с последующей коалесценцией мелких капель этой фазы. Для осуществления операции межфазного разделения жидковязких нефтешламов в настоящее время разработано большое количество технологических аппаратов, включая сепараторы, центрифуги, гидроциклоны различных конструкций.
Принципиальная схема технологического процесса переработки нефтешлама.
Наша компания предлагает комплекс оборудования, с помощью которого можно убирать шлам из нефтешламовых накопителей и резервуаров с одновременной переработкой нефтешлама и разделением его на 3 составляющих: нефтяную, водную и твердую фракции.
Принципиальная схема технологического комплекса, состоящая из двух комплексных систем, включает:
— Систему извлечения и первичной переработки шлама из прудов-накопителей и резервуаров;
— Систему фазоразделения нефтешламов.
Технологический комплекс можно представить в виде представленной ниже блок-схемы «трехфазного» разделения шламов.
Установки (оборудование) для переработки нефтешлама
Характеристика установки по пропускной способности и выработке
В данном примере, мы приводим цифры по пропускной способности и наши спецификации по выработке. С одной стандартной системой можно говорить о 8-10 м3 шлама в час при следующих шламах.
Шламы, хранящиеся в ямах и земляных отстойниках, обычно «выветриваются» и содержат большее кол-во твердых частиц, те, которые приведены выше, тоже могут перерабатываться и давать такие же спецификации по выработке.
Выход переработанного шлама:
Для всех вышеперечисленных применений мы можем достигнуть
Выход 2 = установка давления 2000 фунт/дюйм 2
Максимальное давление гидравлического насоса
В комплекте
Запорный вентиль
Искровой разрядник
4 рулона гидравлического шланга
2 шт 80 м. 1” 1 армированного шланга
2 шт 80 м. ¾” 2 армированного шланга
Спецификация комбинированной установки
Уровень контролируется автоматическими плавающими переключателями, соединенными со звуковым аварийным сигналом. Так же осуществляется автоматический контроль температуры потока и системы отключения.
Нагар в двигателе — очистка нагара и отложений масла
Нагар в двигателе как и жировые отложения масла – это неизбежный процесс. Это касается бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Образование нагара и кокса связано с использованием некачественного топлива и проходит в условиях высоких t 0 горения топливной и воздушной смеси в закрытой камере. Если в нескольких словах охарактеризовать нагар, можно сказать, что это слой несгоревших отложений, который оседает на стенках камеры сгорания мотора.
Длительная эксплуатация транспортного средства приводит к прогрессу коксования и нагара двигателя. В определённый момент нагарообразование может спровоцировать неисправности и «технические болезни» дизельных установок и бензиновых ДВС.
В статье вы узнаете о признаках загрязнения ДВС и последствиях. Поднимаются вопросы эффективной борьбы с этим явлением, признаки нагара в движке и возможные последствия закоксовки силовых установок. Традиционно, в конце статьи, подведём итоги.
Признаки загрязнения двигателя
Прежде чем выяснить, как очистить двигатель от нагара, давайте определимся какие основные признаки нестабильной работы силовой установки и первые симптомы болезни.
Процесс нагарообразования ускоряет моторное масло, которое при некачественной герметичности деталей силового агрегата проникает в камеру сгорания. Масло сгорает вместе с топливом, ускоряя процесс отложений.
Неисправности, которые могут возникнуть в результате нагара:
- Часто, это проблемы, связанные с запуском силовой установки «на холодную».
- Когда заводится «движок», он дымит и нестабильно работает.
- Возникают проблемы выхлопа газа с примесью гари.
- Часто увеличивается расход масла.
- Теряется мощность двигателя.
- Происходит увеличение расхода топлива на 10-15%.
- Возникает детонация, мотор быстро нагревается и перегревается, работая на повышенных оборотах.
Ознакомившись с признаками загрязнений в моторе, нужно остановиться на последствиях нагара.
Что может произойти, если в двигателе есть нагар
Важно, что отложения пагубно влияют на общую стабильную работу, что в итоге приводит к перерасходу топлива и технических жидкостей. А также, увеличивает риски поломки движка: как следствие вероятность серьёзного ремонта двигателя увеличивается в разы. Давайте перейдём к конкретным примерам негативных последствий. Это может быть:
- нагар на клапанах, которые раскрываются лишь частично;
- отложенный нагар на поршневых кольцах приводит к их залеганию;
- от процесса тления частиц нагара может произойти неконтролируемое возгорание горючей смеси.
Ситуации, которые описаны выше, могут в конечном итоге, привести в критической ситуации.
Из-за сильного коксования клапан не может полностью закрыться. Что приводит к залеганию колец. При этом в моторе снижается компрессия. Естественно, он плохо заводится, в его работе происходят сбои.
Как следствие, клапана прогорают, что приводит со временем к необходимости ремонтных работ, которые стоят не дёшево. Несанкционированное возгорание топливно-воздушной смеси провоцирует калийное зажигание из-за тлеющего нагара.
Дизельная и/или бензиновая установка быстро перегревается. Это, в свою очередь, приводит к преждевременному износу деталей мотора и пагубно влияет на системы топлива и выпуска.
Продлить эксплуатационный срок деталей мотора можно промывкой шлаков и отложений. Если появились первые признаки этого явления нужно очистить засорившийся двигатель от нагара. Об этом читайте ниже.
Об основных способах избавления от кокса и отложений
На практике, можно избавиться от проблемы загрязнения:
- Путём полной разборки движка и удаления нагара механическим способом, с использованием абразивных инструментов.
- Очистить мотор, применив специальные средства промывки.
Однако промывка может быть не столь эффективной как хотелось и лишь частично решить проблему. А разборка силовой установки дело хлопотное и ответственное. Справедливости ради нужно сказать, что разборка мотора позволяет полностью устранить нагар.
Но, есть ещё ряд способов очистки от ДВС от отложений, не прибегая к кардинальным методам, одним из которых можно считать полную разборку ДВС. Речь идёт об удалении нагара без разборки двигателя.
Порядок очистки мотора от нагара
В первую очередь нужно выкрутить свечи:
На авто, работающих на бензине – это свечи зажигания.
- Через свечные колодцы в цилиндры нужно залить «раскоксовку» — это специальная жидкость.
- Необходима пауза для того чтобы специальная жидкость сделала своё дело: размягчила отложения. Это займёт примерно 2-3 часа.
- Далее, выкрутив свечи, завести движок. В процессе его работы отложения выгорят и удалятся из цилиндров двигателя.
- Процедура предполагает на конечной стадии необходимую замену масла в силовой установке и масляного фильтра.
Сигналом засорения воздушного фильтра может служить нагар на свечах двигателя чёрного цвета. Засорение свеч может быть вызвано залеганием поршневых колец. Рекомендуем также прочитать статью о замене масла: http://remontpeugeot.ru/category/sovety.
Существуют и другие способы удаления нагара проверенные на практике. Речь идёт о многокомпонентной смеси в основе которой ацетон. Для приготовления смеси понадобится:
- 2 части ацетона, который можно заменить растворителем.
- Одна часть керосина.
- Одна часть моторного масла.
И ещё
Промывка двигателя соляркой перед очередной сменой технической жидкости – это старый и эффективный способ избавиться от накипи и кокса, а также способствует омоложению всей масляной системы. Это простой, доступный и безопасный способ избавиться от отложений и накипи.
Чем ещё можно промыть двигатель изнутри. Можно при помощи шприца ввести в резиновую трубку, проходящую между вакуумным регулятором и карбюратором, ввести иглу инъекционной системы. Один конец опустить в ёмкость с водой, которая за счёт разряжения поступает в карбюратор и попадает с воздушно-топливной смесью в цилиндры двигателя. Процедуру рекомендуют проводить на рабочей силовой установке. Исходящий пар размягчает отложения и способствует их выходу. Процесс занимает не более 10 минут.
Для удаления отложений можно использовать присадку в топливо. Данный способ решает проблему, эффект действительно существует. Наиболее популярной автомобильной химией считается продукция французских производителей. Присадки в топливо обладают высокой моющей способностью и справляются с грязью. Данный способ работает на дизельных установках и бензиновых агрегатах.
Говоря об обслуживании авто при замене фильтра важно использовать масла рекомендованные производителем. Обратите внимание на синтетическое всесезонное Масло Total производства Франции. Оно снижает трение деталей мотора и позволяет без проблем провести запуск движка при t 0 до – 35 0 С.
Продукт производства Франции масло Total обеспечивает лёгкую работу движка, защищает его от грязи. Масло total можно смешивать с другими стандартными моторными маслами.
Знание проблем поможет найти действенный способ устранения кокса и накипи. Но главное, это уход за мотором, своевременная замена масла и комплектующих при прохождении ТО.
Так же советуем вам прочитать:
1 Kомментарий
Сильный нагар в двигателе уже ничем не уберешь, тут только полная разборка и промывка деталей в ручную