Штуцер вентиляции картера двигателя для чего он
Как и для чего нужно проводить чистку вентиляции картерных газов
Регулярная чистка вентиляции картерных газов улучшает работу двигателя, которая зависит от количества газообразований в картере, а также от правильного их отвода и подачи в топливную систему. Производится очищение при разборке системы с применением моющих средств, выбор которых предлагается на специализированных станциях и магазинах для автомобилистов.
Отвод вредных газов из картера обязателен для всех двигателей внутреннего сгорания.
Зачем нужна чистка, ее периодичность
При забитой вентиляционной системе внутри двигателя осаживается эмульсия, содержащая сажу и остатки масла, в результате чего создается избыточное давление, приводящее к повреждению уплотнителей. Это приводит к потере герметизации и протечкам масла, что можно увидеть при внешнем осмотре блока двигателя. Картерные газы – это газы из моторных цилиндров, которые не выводятся через выхлопной клапан, а через зазоры поршней и поршневых колец выдавливаются в картер при работе двигателя. Особенно интенсивно этот процесс протекает в изношенных двигателях с большими пробегами. Для ВАЗ 2101-2107 – это пробеги 80-100 тыс. км.
Если очистка вентиляции картера не проводится вовремя, это скажется на работе системы подачи топлива. В карбюраторных двигателях загрязняется воздушный фильтр и сам карбюратор, в инжекторных – дроссельный узел, подводящий патрубок и датчики. Все это приводит к снижению мощности, проблемам с работой, в отдельных случаях полной остановке мотора. Чтобы избежать этого, в вентиляционную систему вводятся дополнительные элементы, очищающие картерные газы от эмульсий, содержащих масло.
При несвоевременной чистке картерной вентиляционной системы от избыточного давления растрескиваются шланги. Это приводит к тому, что в двигатель засасывается лишний воздух. Карбюраторные моторы не так чувствительны к этой проблеме, а в инжекторных системах резко ухудшается качество смеси, стабильность работы двигателя нарушается и его мощность снижается.
Лучший вариант, если чистка вентиляции картера на ВАЗ классика делается непосредственно перед заменой масла. Такая периодичность позволяет содержать систему в порядке, вовремя менять потрескавшиеся шланги, продлить срок работы двигателя, снизить потребление топлива без потери мощности.
Видео:Как разобрать и почистить сапун, вентиляция картера
Возможные неисправности, их диагностика
Проблемы вентиляции картера, как правило, не носят очевидного характера, но до тех пор, пока не произойдет полное засорение какой-нибудь детали воздушного тракта отвода отработанных газов таких, как: штуцер, резиновый шлаг, часть внутреннего пространства маслоотделителя или сам механизм клапана.
Такая фатальная неисправность станет причиной откровенно плохо работающего двигателя, либо из-за повышенного внутреннего давления просто будет выдавливать масло через резиновые прокладки поддона картера и клапанной крышки. В этом случае, уже простой промывкой маслоотделителя и клапана решить проблему не получится так, как потребуется полная чистка системы вентиляции картера.
Однако до полного засорения элементов вентиляции картера должны обязательно начать проявляться следующие симптомы:
- постепенное снижение мощности двигателя;
- небольшое возрастание расхода топлива, особенно в городском цикле;
- провалы в работе педали акселератора;
- появление выделения масла на прокладках и манжетах корпуса двигателя.
Необходимый инструмент
Чтобы почистить сапун на двигателе ВАЗ, проверить и заменить шланги, не нужно особых навыков и специализированного оборудования, достаточно стандартного набора. Для выполнения работы потребуется:
- набор ключей №№ 7-13;
- отвертки плоской и крестообразной формы;
- промывающая жидкость, подойдет керосин;
- емкость, где будет проходить промывка;
- ветошь;
- прокладка для сапуна;
- термостойкий герметик на основе силикона;
- при необходимости потребуется набор новых шлангов – отдельно для карбюратора и инжектора.
Данный инструмент можно найти в любом гараже, поэтому с его подбором не возникает никаких проблем. Ветошь лучше брать такую, которая не разделялась бы на отдельные элементы, поскольку при промывке они могут попасть в двигатель.
Чем чистить?
На специализированных станциях технического обслуживания предлагается всевозможный выбор чистящих средств для чистки, которые не повреждают механизмы, не нарушают их структуру и покрытие. Но при самостоятельной очистке иногда применяют химические вещества, содержащие кислоту, которая хорошо удаляет нагар, налеты, копоть и другие вредные вещества, но в тоже время разрушает структуру материала. Поэтому при очищении вне станции техобслуживания необходимо также использовать жидкости, предложенные в специализированных магазинах.
Выполнение работы
Очистка сапуна на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 проводится при плановой замене масла в двигателе. Внеплановую чистку нужно делать, если масло начало просачиваться через прокладки или растрескались отводные шланги, что указывает на увеличение давления газа в картере. Отсоединяются шланги отвода картерных газов, один из которых идет на карбюратор, а второй на воздушный фильтр. Далее откручивается гайка, удерживающая сапун, для чего предварительно вынимается щуп проверки уровня масла в двигателе. После снятия крышки в открывшемся пространстве можно увидеть осадок, образовавшийся в результате работы двигателя. Он может практически полностью перекрывать просвет, существенно затрудняя движение картерных газов, что и приводит к повышению давления в системе.
После снятия крышки открывшийся стакан нужно тщательно вымыть, на его дне покажется удерживающая шпильку гайка на 13, которую можно аккуратно вывернуть рожковым ключом. Если с этим возникают проблемы, на верхнюю часть шпильки можно накрутить две гайки на 13, которые нужно законтрагаить. Затем за эти гайки аккуратно, чтобы не обломать, выкручивается шпилька.
Стакан, как правило, прикипает к месту крепления, поэтому срывать его лучше двумя небольшими круглогубцами, схватив за края. Извлеченные части сапуна нужно поместить в емкость достаточного объема, заполненную керосином, бензином или другой промывающей жидкостью. Отлично подойдет обрезанная пластиковая бутылка объемом 5-6 л.
Пока промывается стакан, место крепления сапуна тщательно вычищается ветошью с чистящей жидкостью. При работе нужно быть очень аккуратным, чтобы грязь и частицы ветоши не попадали вовнутрь двигателя. Отверстие, куда вкручивается шпилька, не стоит очищать слишком тщательно, чтобы грязь из него не попала в двигатель. После чистки на поверхности сапуна не должно оставаться нагара и других отложений.
Вентиляция картерных газов авто семейства Ауди/ Фольксваген
СВКГ на многих автомобилях Фольксваген, Ауди, а также Seat и Skoda, устроена относительно сложно, так как имеет целую систему пластмассовых и резиновых патрубков. В процессе эксплуатации двигателя шланги в системе со временем закоксовываются, и тогда требуется чистка всех элементов вентиляции. Некоторые автовладельцы машин, не находя времени и желания на прочистку системы, раньше решали проблему просто – в обход штатной СВКГ на клапанной крышке устанавливали шланг и выводили газы в атмосферу.
У этого способа есть большие минусы:
- газы загрязняют окружающую среду;
- водителю и пассажирам в салоне приходится самим дышать вредным выхлопом, так как трубка выводится под капот.
На современных моторах VAG уже трубки отвода никто не устанавливает, и в случае засорения системы автовладельцы производят прочистку. Рассмотрим СВКГ на примере турбированного 4-цилиндрового двигателя AEG 2.0 л, работающего на бензиновом топливе.
Картерные газы на моторе VAG отводятся не сверху, с клапанной крышки, как сконструировано на многих ДВС, а с блока цилиндров (БЦ). На отверстии, расположенном с правой стороны БЦ, устанавливается маслоотделитель.
Какую функцию выполняет маслоотделитель, можно понять из названия – это устройство не позволяет подниматься маслу по трубкам в систему вентиляции. В СВКГ проходят только газовые пары, сама смазка остается в масляной системе. Чтобы масло не текло, между маслоотделителем и блоком устанавливаются уплотнительные прокладки.
К маслоотделителю крепится пластмассовая трубка, между шлангом и трубкой располагается тройник, в нем
Клапан имеет три режима работы, на холостых и больших оборотах он закрывается, в открытом состоянии находится при средних оборотах ДВС. Исправный КВКГ продувается только в одну сторону. На другом конце шланга крепится эжекционный насос, который усиливает разрежение в системе.
Эжекционный насос соединяется с выпускным коллектором, а от тройника еще отходит металлическая трубка, которая ведет к редукционному клапану.
Редукционный клапан (РК) работает приблизительно по тому же принципу, что и КВКГ, только он перекрывает более широкий канал. Проверяется РК также с помощью продувания – если из бокового отверстия при полностью закрытом нижнем канале воздух проходит, это означает, что РК неисправен.
Сборка системы
После того как чистка сапуна окончена, нужно собрать систему вентиляции картера. При установке стакана на место нужно его трубку аккуратно совместить с посадочным местом. Далее вкручивается шпилька, которая поджимается рожковым ключом на 13.
Перед установкой крышки сапуна на посадочное место укладывается паронитовая прокладка поддона картера, которая препятствует выходу газов из системы. После каждой разборки сапуна ее лучше заменить, дополнительно обработав место посадки термостойким силиконом, что повысит надежность соединения. Сапун надевается разрезом на отверстие трубки стакана, чтобы образовался канал для установки щупа проверки уровня масла. На шпильку надевается шайба и специальная гайка со скругленной головкой, которая зажимается ключом, при затягивании не нужно пережимать гайку, чтобы не сорвать резьбу.
После этого надевается шланг на карбюратор и основной шланг. Предварительно его нужно осмотреть, и если он растрескался, то лучше заменить его на новый, чтобы избежать подсоса лишнего воздуха. При входе в воздушный фильтр или в самом шланге специалисты советуют поставить специальный металлический ершик, который называется пламенегаситель.
Он хорошо задерживает масло, которое может содержаться в картерных газах и попадать в воздушный фильтр, засоряя его. В результате снижается качество воздушно-топливной смеси, теряется стабильность работы двигателя. Особенно это важно для машин с большим пробегом двигателя, отработанное масло и эмульсия осаждаются на нем и стекают обратно в картер. При выборе этой детали лучше посоветоваться со специалистами, чтобы проволока, из которого он сделан, была высокого качества и не ломалась, попадая при этом в картер.
Принцип работы клапана вентиляции картерных газов ДВС
Система вентиляции картерных газов (СВКГ) устроена несложно, принципы ее работы очень простой. Внутреннее пространство двигателя соединяется с впускным коллектором шлангом, и под действием разрежения скопившиеся в моторе КГ изнутри забираются во впускной тракт, затем попадают в цилиндры. Клапан вентиляции картерных газов (КВКГ) имеет однополярную направленность, он позволяет газам двигаться только в одном направлении (из картера во впускной коллектор), не пуская их обратно.
СВКГ – это по сути дела тот же самый сапун, который имеется в коробке переключения передач, автомобильных мостах. Но если в трансмиссии клапан открывается, выпуская скопившиеся КГ в окружающую атмосферу, то в моторе они под действием разряжения удаляются быстрее и эффективнее в самом ДВС. Можно привести пример – на движках ЗМЗ-24 раньше использовалась вентиляция открытого типа, и через отводную трубку в крышке толкателей КГ выходили наружу (на рисунке внизу обозначена стрелкой).
С 1977 года стала применяться принудительная СВКГ закрытого типа – через шланг, идущий с клапанной крышки ДВС, газы стали отводится под карбюратор. За счет принудительной СВКГ:
- уменьшается выброс вредных веществ в атмосферу;
- более эффективно снижается давление внутри картера, поэтому не выдавливаются сальники и прокладки;
- движок не «задыхается», работает с нормальной отдачей.
В классической схеме СВКГ присутствует два отвода газов из двигателя во впускной тракт:
- один из них прямоточный;
- другой – принудительного типа.
Также в качестве примера можно рассмотреть систему двигателя ЗМЗ-402, на рисунке внизу видно, что с клапанной крышки газы через толстый патрубок поступают непосредственно в карбюратор, а через нижний – в сам впускной коллектор, минуя устройство, которое создает необходимую пропорцию воздуха с топливом.
Штуцер вентиляции картера двигателя для чего он
Добрый день дорогие форумцы. Столкнулся я с проблемой течи масла, причём практически отовсюду — передний сальник коленвала, задний сальник коленвала, верхняя крышка ГБЦ и наверно где-то ещё, просто и так всё в масле. Передний сальник был заменён, ибо ручьём текло с него, но полностью устранить течь не удалось — осталось подкапывание. В связи со всем вышеописанным стал я грешить на систему вентиляции картерных газов, но вот беда — на форуме информация по ней вся раскидана, в интернете практически ничего нет, в двух книгах по волгам о такой системе вообще не упоминают Странно всё это, учитывая, что на фолькцвагенах эта система требует к себе внимания раз в 60т.км, на опелях вроде 90т.км., информация из интернета, а по 406м, опять таки повторюсь, практически ничего.
Так вот. Внимание вопрос
Что такое система вентиляци картера, с чем её едят и как обслуживают. Спасибо
NeonMEGA |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для NeonMEGA |
Найти ещё сообщения от NeonMEGA |
Копипаста с книги.
Система вентиляции картера двигателя закрытого типа принудительная, действующая за счет разрежения во впускном трубопроводе.
При работе двигателя на холостом ходу и с малыми нагрузками, когда дроссельная заслонка прикрыта, картерные газы засасываются через шланг малой ветви системы непосредственно во впускной трубопровод двигателя и затем в цилиндры. На остальных режимах отсос картерных газов осуществляется через шланг основной ветви системы в дроссель и оттуда во впускной трубопровод. При эксплуатации необходимо следить за герметичностью присоединения и чистотой трубопроводов, так как при неработающей системе вентиляции картера происходит быстрое окисление и старение масла в двигателе. Засорение трубопроводов системы приводит к течи масла через сальники и уплотнения двигателя из-за чрезмерного повышения давления картерных газов.
Малая ветвь — трубка под номером 4062.1014203, основная — деталь 4062.1014190-10.
__________________
«Волга быстро ржавеет, потому что в ней чаще плачут.»
«Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа.»
Я на Драйве:
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
П3тр0виЧъ |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для П3тр0виЧъ |
Посетить домашнюю страницу П3тр0виЧъ |
Найти ещё сообщения от П3тр0виЧъ |
Читать дневник |
NeonMEGA |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для NeonMEGA |
Найти ещё сообщения от NeonMEGA |
система отсасывания газов прорвавшихся в картер через неплотности в паре поршень-цилиндр.
под крышкой клапанов есть лабиринт в котором масляный туман собирается в капли и стекает обратно в поддон. из этого лабиринта газы отсасываются через большую и малую ветвь вентиляции . и если они забиты то будут проблемы как у тебя.
так же проблемы могут возникнуть и при исправной вентиляции, но при изношенной цпг. вентиляция просто не справляется с большим колличеством картерных газов.
алгоритм действия я вижу такой
1 сними клапанную крышку, очисти там всё от отложений, проверь штуцера на которые одеваются шланги вентиляции. особенно маленький- он любит заростать грязью. так же проверь ответные штуцера на рессивере.
2 замерий компрессию. если она низковата и увеличивается при добавлении масла в цилиндр — значит кольцам уже хана, это и есть первопричина проблемы.
Добавлено через 1 минуту 5 секунд
пока писал уже опередили!)
alexxx |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для alexxx |
Найти ещё сообщения от alexxx |
__________________
«Волга быстро ржавеет, потому что в ней чаще плачут.»
«Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа.»
Я на Драйве:
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
П3тр0виЧъ |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для П3тр0виЧъ |
Посетить домашнюю страницу П3тр0виЧъ |
Найти ещё сообщения от П3тр0виЧъ |
Читать дневник |
Спасибо. Перетащу сюда, чтобы по ссылкам не бегать, может кому пригодится.
Цель: снижение расхода масла.
Снимаем крышку, откручиваем маслоотражающий экран, промазываем желобок красным герметиком, ждём и устанавливаем всё на место.
Изображения
406_1.jpg (31.0 Кб, 268 просмотров) | |
406_2.jpg (20.0 Кб, 253 просмотров) | |
406_3.jpg (30.4 Кб, 233 просмотров) |
NeonMEGA |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для NeonMEGA |
Найти ещё сообщения от NeonMEGA |
Собственно провёл сегодня процедуру по чистке улитки вентиляции картера. Что могу сказать? Машина стала ровнее работать, пропал провал при резком нажатии на газ. А теперь по порядку:
Запасаемся набором ключей и отвёрток, дрелью, свёрлами на 2.5мм и 3мм, 646м растворителем, высокотемпературным герметиком (у меня красный ARBO), новой прокладкой, тряпками, кисточкой и небольшим тазиком.
Скидываем клеммы, отсоединяем всё что нам мешается, откручиваем болты крышки и снимаем её:
Вид конечно потрясный, особенно когда осознаёшь, что это всё нужно отмыть. Кстати «водные» процедуры заняли больше всего времени.
Откручиваем маслоотражательный экран. У меня он открутился очень лего, видимо потому, что кто-то до меня его снимал, судя по сбитым шлицам и одному обломанному винту (на фото уже чистая крышка). Также снимаем все резинки — прокладки свечных колодцев и резиновые штуки (так и не понял зачем они) с маслоотражательного экрана.
Выкручиваем штуцер малого контура вентиляции картера и убеждаемся, что он забит наглухо. Никаким проволочками и шильцами пробить всю гадость, не удалось. На помощь пришла дрель. Со стороны соска залезло сверло 2.5мм, со стороны резьбы 3мм.
Где-то час-полтора ушло на помывку всего добра и вот что мы имеем:
Далее достаём звезду номера — герметик, и аккуратно наносим его в канавку нашего лабиринта. Я человек не жадный, по этому набухал его туда с избытком, посему, после примерки, пришлось очень много оттирать тряпкой. Кстати по мне, так удобнее всего герметик аккуратно размазывать пальцем. После всех манипуляций получаем вот это:
Ставим новую прокладку, прокладки свечых колодцев и ставим всё на место в обратной последовательности.
Для чего нужна очистка вентиляции картера на классических двигателях?
Добро пожаловать!
Очистка системы вентиляции картера – что это такое и для чего оно вообще нужна? Порой этот вопрос задают многие люди которые имеют в своём имуществе автомобиль. На самом деле очистка этой системы дело обязательное и из-за сильной загрязнённости этой системы, у двигателя начинают проявляться такие проблемы, как: Выдавливание масла из всевозможных щелей в двигателе (В основном через уплотнители), и соответственно повышается расход масла.
Для чего нужна очистка системы вентиляции картера?
Она производится потому что со временем вентиляция картера в автомобиле засоряется и в связи с чем картерным газам начинает всё труднее проходить через засорённые шланги системы и поэтому загрязнённость этой системы как правило приводит к увеличению давления газов в двигателе и к сокращёнию ресурса деталей самого мотора.
Примечание!
Под сокращением ресурса деталей мотора подразумеваются такие детали, как: Различного рода сальники, уплотнители и т.д. Потому что как правило при выдавливании масла (О чём говорилось выше), первым делом страдают именно они. А в том случае если система вентиляции загрязнена очень сильно, тогда страдают уже большинство деталей двигателя, в основном стенки цилиндров!
По какому принципу работает система вентиляции картера?
На самом деле всё очень просто, вы наверное уже имеете представление о том как работает двигатель у автомобиля, то есть при работе двигателя, воздух совместно с бензином сжимается и затем взрывается в цилиндре. Но всё же нужно учитывать тот факт то что цилиндр не может быть герметичен «на 100%» и поэтому часть взорванных газов прорывается в картер двигателя где эти газы как правило находится не должны. И чтобы они не находились долгое время в картере, газы посредством маслоотделителя и сапуна выходят очень быстро наружу и там через шланг попадают обратно в двигатель автомобиля.
А почему газы попадают обратно в двигатель и не вредно ли это?
Помните? Практически в начале статьи было указано то что из-за картерных газов могут повредится стенки цилиндров. А связано всё это с тем, что шланг идущий от сапуна подсоединяется напрямую в корпус воздушного фильтра и ещё в том месте где воздухофильтр отсутствует, так как он находится чуть выше. И в следствии чего через загрязнённый шланг, грязь попадает в двигатель и после очередного такта сжатия эта грязь может навредить зеркальной части стенки цилиндра, и уменьшить ресурс вашего мотора.
А то что газы попадают обратно в двигатель, то это очень хорошо потому что не загрязняется окружающая среда т.е. наша экология. Но зато это вредно двигателю автомобиля, потому что как правило картерные газы постоянно циркулируют и если система картера будет сильно загрязнена, как говорилось выше это очень плохо скажется на ресурсе вашего мотора.
Примечание!
В конце статьи приведён интересный видео-ролик, в котором показано как можно сделать чтобы картерные газы не попадали обратно в двигатель автомобиля, а всё время выходили лишь в атмосферу при этом не загрязняя её!
Как очистить систему вентиляции картера?
- Как произвести очистку системы – на классике?
Дополнительный видео-ролик:
В данном видео-ролике, известный всем карбюраторщик «Наиль» демонстрирует интересную идею, благодаря которой двигатель вашего автомобиля прослужит более долгую жизнь, да и к тому же будет не очень сильно загрязнять окружающую среду.
Клапан рециркуляции картерных газов: принцип работы
В процессе работы автомобильного двигателя образуется большое количество побочных продуктов, например, отработанных газов. Они могут распространяться не только внутри блока цилиндров, но и попадать в другие полости. Одной из таких зон служит полость, расположенная в нижней части двигателя, где скапливается моторное масло, – картер. Для эффективного отведения нежелательных паров из данной зоны применяется соответствующая система, основным элементом которой служит клапан вентиляции картерных газов.
Принцип работы системы
Вывод ненужных газов из картера является обязательным условием долгосрочной и качественной работы ДВС. Если этого не осуществлять, то автовладелец столкнется с большим количеством негативных факторов:
- высокая концентрация выхлопных газов в полости оказывает агрессивное воздействие на металлические элементы ДВС;
- пары отрицательно влияют химический состав смазки;
- ухудшается работа системы смазки.
Система вентиляции картера обязана работать максимально корректно. В ее состав входят такие компоненты, как маслоотделитель, различные патрубки для отвода воздуха, а также клапан.
Работает система вентиляции картерных газов по понятному принципу. Газы очищаются от масляных частичек, стекающих потом обратно в поддон. Далее после чистки пары направляются по изолированным каналам в воздушную систему, направляющую потоки в камеру сгорания.
За вывод накопившихся газов в коллектор отвечает специальный клапан. Обязательная очистка не только способствует обеспечению качества моторного масла в течение длительного времени, но и минимизирует образование нагара на сопутствующих металлических поверхностях многих деталей.
Необходимость в клапане
Главная задача, которую выполняет клапан рециркуляции картерных газов, состоит в том, чтобы регулировать процесс вывода накопившихся выхлопных газов. Для лучшего понимания процессов необходимо знать конструкцию узла.
В его состав входят такие элементы:
- пластиковый корпус;
- пара штуцеров (выходной и входной);
- мембранные пластины;
- две полости;
- пружинки.
Когда внутри впускного патрубка формируется значительное разряжение, то пружинка обеспечивает закрытие клапана. Таким образом не удается картерным газам проникать в воздуховод. При полном открытии дроссельной заслонки внутри впускного коллектора формируется давление, равное атмосферному или немного превышающее его (для турбированных систем). В результате небольшого разряжения мембрана становится в нейтральную позицию и газ беспрепятственно выводится.
В связи с тем, что внутрь камеры сгорания отработанные газы возвращаются из картера, то в некоторых источниках подобную систему называют рециркуляционной. Также и клапан получается рециркуляционным. В англоязычных источниках встречается аббревиатура PCV, которая раскрывается как Positive Crankcase Ventilation или система вентиляции картера.
Способы проверки
Прежде чем проводить замену, необходимо знать, где искать данный клапан. В большинстве автомобилей необходимо обнаружить сначала маслоотделитель. Чаще всего автоинженеры располагают его в верхней части картера.
Предусмотрен симбиоз двух типов конструкции: центробежной и лабиринтной. Газы идут вверх и проходят сквозь две разновидности маслоотделителей. Далее они доходят до клапана, установленного внутри впускного коллектора.
Перед тем как проверить клапан вентиляции картерных газов, автомобилисты должны знать, что эта процедура окажется достаточно простой. Для этого выполняются такие операции:
- демонтируем шланг, соединяющий картер и рециркуляционный клапан;
- включаем зажигание ДВС;
- закрываем герметично рукой открывшийся штуцер клапана.
В том случае, когда ощущается образование вакуума (слегка втягивает внутрь из-за разряжения), клапан можно признать работающим. После открытия нормального штуцера должен послышаться хлопок. При отсутствии формирования разряжения на работающем двигателе можно говорить о том, что PCV не работает должным образом. Во втором случае нужно замена клапана вентиляции картерных газов.
Возможные неисправности
В процессе удаления масляных частиц системе не удается в полной мере справляться с такой задачей. С течением времени это приводит к постепенному загрязнению вентиляционной системы. При большом засорении возникает риск повышения давления внутри картера и выливание масла из-под сальников двигатели либо через отверстие со щупом.
Также смазка способна проникать внутрь цилиндров ДВС, что в результате даст копать и гарь на выходе из трубы глушителя. Без принятия экстренных мер для устранения такой ситуации можно спровоцировать возникновение неисправностей цилиндров, поршней и остальных элементов группы.
Важно знать, что возникновение маслянистого налета в области впускного коллектора и на воздушном фильтре является свидетельством выхода из строя маслоуловителя.
Когда клапан выходит из строя или проходные каналы забиты, то двигатель начинает потреблять больше масла. Также «жор» возникает по причине заклинивания мембран в клапанах. Придется провести ее замену или весь узел в сборе. Дополнительным негативным симптомом подобного явления служат частые сбои в работе двигателя и проблемы с системой впрыска.
Способы замены
Провести замену клапана не так сложно, как может показаться автомобилистам-новичкам. Есть определенные особенности в конструкциях разных моделей автомобилей, но принцип используется общий. Рассмотрим замену на примере современных немецких авто.
Клапан стоит искать в передней части двигателя под впускным коллектором. Для того чтобы к нему добраться, потребуется избавиться от регулятора холостого хода и дроссельной заслонки.
В некоторых вариантах работ автомобилисты демонтируют весь впускной коллектор. Однако в таком случае существенно повышается трудоемкость работ. Обязательным мероприятием в таком случае будет смена герметизирующей прокладки.
После открытия доступа к клапану проводим его отсоединение от шланга и последующий демонтаж. Осуществляем установку нового механизма и последующее подключение всех сопутствующих систем.