Шум при работе двигателя ниссан ноте
Как проверить работает ли помпа на ниссане
Как проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насоса
Водяная помпа (водяной насос) системы охлаждения двигателя является важным составным элементом, который обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости по каналам рубашки охлаждения, патрубкам, магистралям, радиатору охлаждения и т.д. Даже незначительное снижение производительности автомобильной помпы может стать причиной перегрева двигателя, особенно в теплое время года.
Еще одним поводом для того, чтобы проверить, рабочая помпа или нет, являются возможные посторонние шумы в приводе водяного насоса. В этом случае указанный насос требует повышенного внимания на некоторых моделях автомобилей. Дело в том, что помпа может приводиться в движение от ремня ГРМ. Если водяной насос заклинит, тогда происходит обрыв ремня ГРМ, в результате гнет клапана на большинстве моторов. Далее мы рассмотрим доступные способы, позволяющие самостоятельно проверить водяную помпу.
Как проверить исправность помпы на автомобиле
Избежать дорогостоящего ремонта или проблем с постоянным перегревом двигателя позволяет своевременная диагностика помпы. Чтобы ответить на вопрос, как самому проверить работоспособность помпы, рассмотрим способы диагностики на примере отечественных автомобилей ВАЗ (модель 2109, 2110).
Начнем с того, что помпа является своего рода «расходником», который на автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тыс. пройденных километров или 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Таковы регламентные требования многих автопроизводителей.
Как показывает практика, качественная помпа в среднем служит около 100 тыс. км. По этой причине водители обычно меняют водяной насос не сразу (если нет видимых поводов для замены), а параллельно второй замене приводного ремня газораспределительного механизма (через 100-110 тыс. км), стараясь совместить замену насоса с заменой антифриза.
Простыми словами, хорошая помпа «ходит» столько же, сколько и служат два ремня ГРМ. Стоит также добавить, что использование запчасти или антифриза низкого качества, смешивание различных типов ОЖ и т.п. могут привести к выходу помпы из строя раньше положенного срока. По этой причине помпу желательно регулярно проверять.
Как проверить работу помпы
Проверять водяной насос на автомобиле следует при помощи распространенного способа. Для диагностики на ВАЗ и большом количестве других авто двигатель следует прогреть до выхода на рабочие температуры.
- После прогрева требуется рукой пережать верхний патрубок, идущий от радиатора. Если помпа исправна, тогда будет ощущаться создаваемое насосом давление охлаждающей жидкости. Это и есть главный ответ на вопрос, как проверить работает помпа или нет без снятия насоса с автомобиля. Во время такой проверки нужно соблюдать осторожность, так как ОЖ в системе сильно нагревается. Если пульсация жидкости слабая или ее нет, тогда следует перейти к детальному осмотру.
- Для проверки нужно снять защитный кожух газораспределительного механизма, что позволит произвести визуальный осмотр. Если уплотнительная резинка (сальник помпы) в области посадочного места начал подтекать, тогда будут видны потеки тосола или антифриз. Также на подтекание и проблемы с насосом укажут отложения вокруг посадочного места, которые могут иметь рыжевато-бурый или сероватый цвет. При их наличии нужно сливать антифриз и снимать помпу для дефектовки и замены.
- Если работа двигателя сопровождается характерным «воющим» звуком, тогда проблема может быть в подшипнике помпы. В этом случае насос проверяется на наличие люфта в области вала. Для проверки от руки можно покачать приводную шестерню насоса. В ряде случаев можно заменить изношенный подшипник или сразу поставить новую помпу.
Что лучше, менять помпу или ремонтировать
Обратите внимание, если внешние признаки неполадок водяного насоса отсутствуют, но помпа при этом давно не менялась или использовалась некачественная ОЖ, тогда необходим осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из металла. В результате на лопастях образуется коррозия. Также лопасти могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механической поломке.
После всех проверок, ремонта или приобретения новой помпы нужно установить насос обратно. Особой аккуратности потребует установка прокладки, а также затяжка крепежных болтов. Для большей надежности и страховки от течей некоторые мастера используют герметики. Отметим, что такой способ не всегда подходит, так как наличие герметика не позволит в дальнейшем ослабить крепление помпы для монтажа ремня ГРМ на некоторых автомобилях при его замене без замены помпы.
Также нужно соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не передавить прокладку. Завершением всех работ считается заливка антифриза. Если использовался герметик, тогда нужно выдержать до заправки ОЖ в систему пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Далее из системы охлаждения удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует осмотреть посадочное место помпы на предмет возможных течей.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Руководство Nissan Note 2017 — страница 40
Nissan Note (2017 год). Руководство — часть 40
В случае неисправности
Запустите двигатель автомобиля
B, действуя в обыч-
Не допускайте непрерывную работу стартера дольше 10 се-
кунд. Если двигатель не запустился сразу, выключите зажи-
гание, подождите примерно 10 секунд и повторите попытку.
После запуска двигателя на вашем автомобиле осторож-
но отсоедините вначале «отрицательный» провод, затем
– «положительный» (
Снимите и выбросите ветошь, которой была прикрыта
батарея, поскольку она может быть забрызгана электро-
литом.
Установите на место вентиляционные пробки аккумуля-
торной батареи (если они предусмотрены).
Отключите все не требуемые в данное время потреби-
тели электроэнергии (фары, аварийную сигнализацию
и т.д.).
Проверьте, чтобы замок зажигания на автомобиле с
разряженной батареей находился в положении LOCK
(Блокировка).
Откройте капот. Подробнее см. раздел «Открывание ка-
пота» главы «3. Подготовка к началу движения».
Снимите с аккумуляторной батареи вентиляционные
колпачки (при их наличии), и накройте батарею вето-
шью.
Присоедините зажимы удлинительных проводов в по-
Всегда соединяйте «положительную» клемму с «по-
ложительной», а «отрицательную» — с «массой» кузова,
например, с такелажным рымом на двигателе, но не с
«отрицательной» клеммой аккумуляторной батареи не-
посредственно.
Неправильное подключение удлинительных проводов
может вывести из строя систему заряда аккумулятор-
ной батареи.
Убедитесь в том, что соединительные кабели не будут
касаться подвижных элементов в моторном отсеке.
При подключении и отключении удлинительных прово-
дов будьте осторожны, чтобы не прикоснуться зажима-
ми «положительного» провода к кузову автомобиля или
к зажимам «отрицательного» провода.
Запустите двигатель автомобиля
A и дайте ему по-
работать несколько минут на холостом ходу. Поддер-
живайте частоту вращения коленчатого вала примерно
2000 об/мин.
При запуске двигателя от дополнительной аккумулятор-
ной батареи не наклоняйтесь над ней.
Избегайте попадания электролита в глаза, на открытые
участки кожи, одежду или на лакокрасочное покрытие
автомобиля. Электролит представляет собой раствор
серной кислоты, которая отличается высокой коррози-
онной активностью и может вызвать тяжелые ожоги.
В случае попадания электролита на кожу или на по-
верхность автомобиля немедленно промойте эти места
большим количеством воды.
Храните аккумуляторные батареи в местах, которые не-
доступны для детей.
Для пуска двигателя вашего автомобиля разрешается
применять только аккумуляторные батареи с номиналь-
ным напряжением 12 В. Использование аккумуляторной
батареи с другим напряжением приведет к поврежде-
нию электрических и электронных систем вашего ав-
томобиля.
Запрещается запускать двигатель от дополнительной
аккумуляторной батареи, если электролит в аккумуля-
торной батарее вашего автомобиля замерз. Это может
привести к взрыву аккумуляторной батареи и тяжелым
травмам.
Подготовьте автомобиль с исправной аккумуляторной
батареей A для запуска двигателя вашего автомобиля
Не допускайте непосредственного контакта между кузо-
вами двух автомобилей.
Включите стояночный тормоз.
На автомобиле с механической коробкой передач вклю-
чите передачу заднего хода. Если автомобиль оснащен
автоматической коробкой передач, переведите рычаг
селектора в положение P (Стоянка).
В случае неисправности
ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ТОЛКАНИЕМ ИЛИ
БУКСИРОВАНИЕМ АВТОМОБИЛЯ
На автомобиле с механической коробкой передач вклю-
чите передачу заднего хода. Если автомобиль оснащен
автоматической коробкой передач, переведите рычаг
селектора в положение P (Стоянка).
НЕ ГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ.
Откройте все окна.
Выключите кондиционер воздуха (для некоторых вари-
антов исполнения автомобиля).
Включите отопитель и установите режим максималь-
ного подогрева (НОТ) поступающего в салон воздуха.
Включите вентилятор отопителя на максимальную по-
дачу воздуха.
Выйдите из автомобиля.
Перед тем как открывать капот, визуально и на слух
проверьте наличие выхода пара и утечки охлаждающей
жидкости из радиатора. Подождите, пока выход пара
или течь охлаждающей жидкости полностью не пре-
кратится.
Откройте капот. Подробнее см. раздел «Открывание ка-
пота» главы «3. Подготовка к началу движения».
Убедитесь, что вентилятор системы охлаждения рабо-
Визуально проверьте радиатор и шланги на наличие
признаков утечки охлаждающей жидкости.
Немедленно остановите двигатель, если обнаружена утечка
охлаждающей жидкости, ослаб или отсутствует ремень при-
вода вентилятора, а также, если вентилятор не работает.
Запрещается продолжать движение автомобиля при
перегреве двигателя. Это может привести к возгоранию
двигателя и пожару.
Не открывайте капот, если из моторного отсека идет
Во избежание ожогов охлаждающей жидкостью ни-
когда не снимайте крышку горловины радиатора на
горячем двигателе. Если снять крышку радиатора при
горячем двигателе, то брызги горячей охлаждающей
жидкости, находящейся под избыточным давлением,
могут выплеснуться из радиатора и привести к ожогам
или серьезным травмам.
Если из системы охлаждения двигателя выходит пар
или выливается охлаждающая жидкость, то во избе-
жание ожогов отойдите от автомобиля на безопасное
расстояние.
При нагреве охлаждающей жидкости двигателя до
определенной температуры включается вентилятор си-
стемы охлаждения двигателя.
Будьте осторожны, чтобы ваши руки, волосы, украшения
или одежда не попали в зону вращения лопастей венти-
лятора или на шкивы ременной передачи.
Если двигатель вашего автомобиля перегрелся (стрелка ука-
зателя температуры вышла в красную зону), если двигатель
потерял мощность или слышен посторонний шум, то необ-
ходимо предпринять следующее:
Соблюдая меры безопасности, сверните с проезжей ча-
сти дороги на обочину.
Включите аварийную сигнализацию.
Включите стояночный тормоз.
Если автомобиль оснащен трехкомпонентным ката-
литическим нейтрализатором отработавших газов, то
запрещается запускать двигатель путем толкания или
буксирования автомобиля. Это может привести к выходу
из строя нейтрализатора.
Двигатель автомобиля с автоматической коробкой пере-
дач невозможно запустить методом толкания или бук-
сирования. Это может вывести трансмиссию из строя.
Запрещается запускать двигатель с помощью букси-
ровки автомобиля. Если двигатель неожиданно зарабо-
тает, то буксируемый автомобиль может наехать сзади
на автомобиль-буксировщик.
В случае неисправности
БУКСИРОВКА НЕИСПРАВНОГО
АВТОМОБИЛЯ
Запрещается оставлять замок зажигания в положении
«LOCK». Это может привести к поломке замка рулевого
вала.
Если автомобиль буксируется с опорой на задние коле-
са, стояночный тормоз должен быть выключен.
При буксировке автомобиля обязательно используйте
При буксировке неисправного автомобиля необходимо
соблюдать все действующие местные правила и законы.
Применение неподходящего буксировочного оборудования
может стать причиной повреждения вашего автомобиля.
Для того чтобы правильно выполнить буксировку и из-
бежать случайных повреждений автомобиля, компания
NISSAN рекомендует обращаться к специалистам по эва-
куации автомобилей. Перед буксировкой автомобиля целе-
сообразно ознакомить водителя автомобиля-эвакуатора с
предупреждениями, которые приведены ниже.
В буксируемом автомобиле запрещается находиться
Запрещено находиться под автомобилем, который под-
нят эвакуатором.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИ БУКСИРОВКЕ АВТОМОБИЛЯ
При подготовке автомобиля к буксировке:
чтобы трансмиссия, мосты, подвеска и рулевое управле-
ние были в рабочем состоянии. Если имеются повреж-
дения ходовой части или трансмиссии, препятствующие
безопасной буксировке автомобиля, то следует исполь-
зовать опорную тележку или погрузить автомобиль на
эвакуатор с платформой.
Перед началом буксировки автомобиля установите ры-
чаг механической коробки передач или селектор автома-
тической коробки передач в нейтральное положение.
Буксировка автомобиля с механической коробкой пере-
дач с опорой передних колес на дорогу: Поставьте рычаг
переключения передач в нейтральное положение, по-
верните выключатель зажигания в положение «OFF» и
закрепите рулевое колесо в положении прямолинейного
движения, используя ремень или иную привязь.
После охлаждения двигателя проверьте уровень охлаж-
дающей жидкости в расширительном бачке (при рабо-
тающем двигателе). Не снимайте пробку радиатора (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля).
При необходимости снимите крышку расширительного
бачка и медленно долейте в него охлаждающую жид-
кость. После доливки жидкости до метки «MAX» на
стенке расширительного бачка, закройте крышку.
Во избежание ожогов, прежде чем снимать крышку рас-
ширительного бачка, накройте ее тканью и отверните
крышку до первой метки, чтобы дать выйти парам, на-
ходящимся под давлением.
Обратитесь на сервисную станцию официального дилера
NISSAN для проверки и ремонта автомобиля.
В случае неисправности
Буксирная проушина хранится вместе в багажном отделении
с инструментами, в нише для запасного колеса.
Снимите крышку лючка на бампере.
Надёжно вверните проушину в гнездо (см. рисунок).
буксировать автомобиль с поднятыми задними колесами, то
передние колеса должны обязательно опираться на специ-
альную тележку.
Компания NISSAN рекомендует буксировать автомобиль без
опоры на ведущие (передние) колеса, или полностью погру-
зив автомобиль на эвакуатор с платформой.
Автомобили с автоматической коробкой передач
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СПОСОБЫ БУКСИРОВАНИЯ
ЗАПРЕЩЕНО буксировать автомобиль, оснащенный авто-
матической коробкой передач, с опорой передних или всех
четырех колес на поверхность дороги, поскольку это может
привести к серьезным повреждениям трансмиссии и по-
следующему дорогостоящему ремонту. Если необходимо
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Nissan Note
Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Note серии E11.
- Автор: —
- Издательство: Nissan
- Год издания: 2006
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 60,5 Mb
Service Manual Nissan Note E12.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Note серии E12.
- Автор: —
- Издательство: Nissan
- Год издания: 2013
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 60,0 Mb
Инструкция по эксплуатации Nissan Note с 2005 г.
Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Nissan Note с 2005 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Nissan Europe
- Год издания: 2006/2010
- Страниц: 264/229
- Формат: PDF
- Размер: 12,9 Mb
Ремонт без проблем Nissan Note с 2005 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Note с 2005 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,4/1,6 л.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: 2011
- Страниц: 651
- Формат: PDF
- Размер: 77,8 Mb
Руководство по эксплуатации Nissan Note с 2005 г.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Nissan Note с 2005 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: MoToR
- Год издания: —
- Страниц: 274
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Nissan Note с 2005 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Note серии E11 с 2005 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,4/1,6 л.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 447
- Формат: PDF
- Размер: 26,7 Mb
Устройство, ТО и ремонт Nissan Note 2005-2009 г.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Note серии E11 2005-2009 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 448
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan Note с 2013 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Nissan Note с 2013 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 468
- Формат: PDF
- Размер: —
Непонятный шум на прогретом движке
- Форум
- Технический раздел
- Обслуживание и эксплуатация
Shtrihcode
Цефирёнок
- 10.05.2009
Подскажите пожалуйста что за может цокать на прогретом движке с левой стороны если стоять лицом к радиатору. Звук такой цок-цок-цок-цок-цок толи скрип то ли свист непонятно. Кстати был заменен подшипник в натяжном ролике ситуация не поменялась, ремни в проядке.
Очень хорошо звук слышен из арки правого колеса (со стороны водителя).
Звук появляется только на хорошо прогретом авто где то после 8-10 км пробега.
Подскажите пожалуста что может издовать такой звук ?
Cefiro A32 Excimo 2.0 94 г.в.
Марат.
Заслуженный Цефировод
- 10.05.2009
AlexKG_A32
Цефирёнок
- 10.05.2009
Shtrihcode
Цефирёнок
- 10.05.2009
Shtrihcode
Цефирёнок
- 10.05.2009
Рекомендации
polyansky
Цефирянин
- 10.05.2009
Shtrihcode
Цефирёнок
- 10.05.2009
zhzhzhzh
Цефировод
- 10.05.2009
Эээ брат — боюсь тебя огорчить )))
Цепь это — стопудово!
И как писали выше — проблема с задним натяжителем (дальняя бошка)
Когда слушаешь то конечно хочется думать что это кондей. ролик. (звук такой шаркающий словно подщшипник сухой) — но. оставь надежды ))) ЦЕПЬ.
Думаю что если не продам в ближайшее время и доезжу тысяч до двухсот — поменяю.
казалось бы — почему у всех — шаркает в дальней голове (узнавал) — а тут вот оно в чем дело )) конструкция натяжителя дальнего такая — что он гавном забивается и так далее. Ониж не могут три натяжителя одинаковых сделать — японамать. надо извратиться и три разных придумать )))
Shtrihcode
Цефирёнок
- 12.05.2009
Эээ брат — боюсь тебя огорчить )))
Цепь это — стопудово!
И как писали выше — проблема с задним натяжителем (дальняя бошка)
Когда слушаешь то конечно хочется думать что это кондей. ролик. (звук такой шаркающий словно подщшипник сухой) — но. оставь надежды ))) ЦЕПЬ.
Думаю что если не продам в ближайшее время и доезжу тысяч до двухсот — поменяю.
казалось бы — почему у всех — шаркает в дальней голове (узнавал) — а тут вот оно в чем дело )) конструкция натяжителя дальнего такая — что он гавном забивается и так далее. Ониж не могут три натяжителя одинаковых сделать — японамать. надо извратиться и три разных придумать )))
zhzhzhzh
Цефировод
- 12.05.2009
Shtrihcode
Цефирёнок
- 12.05.2009
Если не поможет то замена цепи ?
Или можно и так кататься какое то время ?
З.Ы.
Еще грешу на подшипник муфты кондея. Как говориться: «Надежда умирает последней».
И почему же все таки этот шум проявляется на прогретом движке .
На холодно такого звука нету и даже если 3-5 км проедешь уже двиг прогрет но не скрипит, свистит ничего. А вот после 8-10 км пробега начинается скрипеть, свистеть (кыч-кыч-кыч).
Реклама
zhzhzhzh
Цефировод
- 12.05.2009
Если не поможет то замена цепи ?
Или можно и так кататься какое то время ?
З.Ы.
Еще грешу на подшипник муфты кондея. Как говориться: «Надежда умирает последней».
И почему же все таки этот шум проявляется на прогретом движке .
На холодно такого звука нету и даже если 3-5 км проедешь уже двиг прогрет но не скрипит, свистит ничего. А вот после 8-10 км пробега начинается скрипеть, свистеть (кыч-кыч-кыч).
Я тоже сначала думал на него — даже купил ))) Лежит запасной. Но это была цепь. Обнаружил примерно тысяч 15 назад. Пока хуже не стало. если и стало то не значительно.
До двух сотен говорят можно смело ездить.
У меня такая же тема на счет непрогретого движка. Долго пытался понять в чем дело. и вроде понял.
Пока масло вязкое — с цепи не слетает моментально.. шума нет. Как нагреется — то все.. появляется такой звук.
Shtrihcode
Цефирёнок
- 12.05.2009
Если не поможет то замена цепи ?
Или можно и так кататься какое то время ?
З.Ы.
Еще грешу на подшипник муфты кондея. Как говориться: «Надежда умирает последней».
И почему же все таки этот шум проявляется на прогретом движке .
На холодно такого звука нету и даже если 3-5 км проедешь уже двиг прогрет но не скрипит, свистит ничего. А вот после 8-10 км пробега начинается скрипеть, свистеть (кыч-кыч-кыч).
Я тоже сначала думал на него — даже купил ))) Лежит запасной. Но это была цепь. Обнаружил примерно тысяч 15 назад. Пока хуже не стало. если и стало то не значительно.
До двух сотен говорят можно смело ездить.
У меня такая же тема на счет непрогретого движка. Долго пытался понять в чем дело. и вроде понял.
Пока масло вязкое — с цепи не слетает моментально.. шума нет. Как нагреется — то все.. появляется такой звук.
zhzhzhzh
Цефировод
- 12.05.2009
Мои рекомендации взять стетоскоп и послушать!
Причем со знанием дела — лучше пусть слушает владелец стетоскопа!
Если цепь, то попробовать залить специальной промывки в старое масло до смены — километров за 400-500
После чего — Во время замены промыть обычным промывочным — и залить свежее масло!
Какое кстати льете? МОжно поиграться с вязкостью — взять например 5-50 Mobil Peak Life
Я такое лью с момента покупки
Ну а если не поможет то проездить еще тысяч пятьдесят как минимум и махнуть цепь с натяжителями. Чего тут еще можно посоветовать. Все зависит от причины шума! Если это натяжитель большой цепи — так проще его поменять. Но надо чтоб мастер слушал знающий — либо если у вас есть опыт! Я например сам все с машиной делаю.
Если один из верхних натяжителей шумит, то тогда надо промывать — если не помогло значит через какое то время менять все.