5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шум при запуске двигателя в мороз

Машина не заводится в мороз? Решение проблемы пуска двигателя.

Невозможно найти автомобилиста, который бы не ощущал на себе все «прелести» зимней езды, и ни разу не сталкивался с проблемами трудного старта двигателя при температурах ниже -20 °C. Теоретически при такой температуре автомобиль заводиться должен, но на практике это происходит далеко не всегда. Существует несколько типичных причин проблемного пуска при низких температурах, которые хорошо известны и изучены, но продолжают доставлять неприятности водителям. Это:

● Слишком густое моторное масло.

● Не отрегулированная система зажигания.

Абсолютно одинаковых ситуаций не бывает. Случается, что трудности с зимним пуском в конкретном автомобиле вызваны не одной, а сразу несколькими причинами. Тогда эту проблему нужно решать комплексно, возможно, с привлечением специалистов станции технического обслуживания. Осенью следует подумать о подготовке автомобиля к работе в условиях зимы и выполнить процедуры, которые содержатся в эксплуатационной документации. Однако на дворе зима, и неприятности уже начались, поэтому вопрос нужно решать сейчас. Рассмотрим основные причины проблемного холодного пуска и методы их устранения.

Слабый аккумулятор – лидер рейтинга проблем

Низкий заряд батареи, критический возраст аккумулятора (свыше 3 лет), неправильная эксплуатация, неисправность одной или нескольких банок.

Стартер не может прокрутить двигатель, или делает всего несколько медленных оборотов. Тусклое свечение контрольных ламп на приборной панели.

Что следует предпринять:

Если заряда хватило всего на несколько оборотов двигателя, попробуйте перед новой попыткой пуска «прогреть» аккумулятор включением фар ближнего света в течение нескольких секунд. Это поможет батарее при новой попытке обеспечить больший пусковой ток.

Если перед выездом есть запас времени, следует отнести батарею в теплое помещение, дать ей прогреться. По достижении аккумулятором плюсовой температуры можно на некоторое время подключить его к зарядному устройству.

Следует снять разъемы с клемм аккумулятора, очистить контактные поверхности от окислов и возможного загрязнения, подсоединить провода снова и надежно их зафиксировать. Очень часто простая зачистка контактов помогает обеспечить запуск двигателя.

Если автомобиль имеет механическую коробку передач, его можно заводить с буксира или народным методом «с толкача».

Можно «прикурить» от аккумулятора другого автомобиля.

Если не помогают все перечисленные меры, а также восстановительная зарядка в теплом помещении малым током, купить и установить на автомобиль новую батарею. При наличии запаса свободного пространства в месте установки аккумулятора, можно подумать о приобретении батареи несколько большей емкости.

Как можно предупредить возникновение проблемы:

Автомобиль отлично заводится, если аккумулятор накануне ночевал в теплом помещении. Большая часть водителей Сибири, Урала и северных регионов России снимают аккумулятор на ночь.

Все проблемы с пуском кардинально решаются установкой на автомобиль системы Webasto, или других устройств предпускового подогрева двигателя. Еще один тип приборов контролирует снижение температуры в моторном отсеке и периодически заводит двигатель для ее поддержания в заданном диапазоне.

Межвитковые замыкания обмотки стартера. Даже при исправном и заряженном аккумуляторе стартер не может обеспечить достаточное усилие для того, чтобы провернуть холодный двигатель, хотя и потребляет в этом момент значительный ток. Бывает, что причиной отказа является не состояние электрической части, а нарушение центровки ротора электродвигателя.

При проверенном аккумуляторе стартер создает недостаточное для прокрутки двигателя усилие. Посторонние шумы в электродвигателе при попытке пуска.

Что следует предпринять:

Отремонтировать имеющийся стартер, или купить новый.

Своевременно обратиться к специалистам для диагностики и ремонта, если замечены проблемные пуски в теплое время года.

Слишком густое моторное масло

При низкой температуре масло густеет и «держит» валы и шестерни силового агрегата, затрудняя их вращение. Это может происходить с маслами, явно не соответствующими сезону и рекомендованным производителем эксплуатационным условиям. Зимой особенно проблемной становится вязкость масел низкого качества, а также старого и загрязненного масла.

При проверенных и исправных стартере и аккумуляторе, двигатель прокручивается очень медленно, с заметным сопротивлением. По пробе масла на контрольном щупе заметно, что оно имеет слишком плотную консистенцию.

Что следует предпринять:

Такое масло нужно заменить, но при низкой температуре это сделать невозможно. Машину нужно отогреть в теплом гараже. Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, можно его повозить на буксире, что со временем поможет двигателю провернуться.

Нужно применять качественное масло, соответствующее инструкции по эксплуатации и сезону. Приобретать только в проверенных магазинах и технических центрах. Зимой можно проверить купленное масло, подержав канистру на морозе. Если оно чрезмерно загустеет и потеряет текучесть, а это будет видно и через пластиковые стенки канистры, такое масло нужно вернуть в магазин. Лучше применять масла проверенных брендов, имеющие индекс 0W или 5W. Для новых автомобилей больше подойдет синтетика, а машинам с пробегом за 100 000 км – полусинтетика.

Не отрегулирована система зажигания

Большие токи утечки неисправных высоковольтных проводов, наконечников или других элементов электрооборудования приводят к тому, что на свечах ухудшается или совсем отсутствует искрообразование.

Стартер энергично проворачивает вал, но двигатель не заводится. Проверка искры на центральном проводе трамблера и поочередная проверка высоковольтных проводов каждого цилиндра позволят прояснить ситуацию с наличием или отсутствием искры. Если искрообразование нормальное, нужно изучить состояние свечей. Если на входе в трамблер напряжение есть, но до свечей не доходит – проверить контакты трамблера и бегунок. Хорошо видны токи утечки электрооборудования в темноте, это очень эффективный тест.

Что следует предпринять:

В зависимости от выявленных недостатков, заменить проблемные детали или узлы: свечи, трамблер, поврежденный провод или катушку. Можно частично защитить от утечек высоковольтные провода, опрыскав их специальным аэрозолем. Свечи можно просто промыть, протереть или прокалить.

Читать еще:  Автоматический почасовой запуск двигателя сигнализация томагавк

При подготовке к зиме посетить станцию технического обслуживания и проверить работу системы зажигания. Исправное и отрегулированное зажигание обеспечит меньший расход топлива.

Для начала рассмотрим проблемы двигателей, работающих на бензине.

Бензин разбавлен водой. Это могут сделать злоумышленники на заправке, но возможны и другие причины. В холодное время года на стенках бензобака образуется конденсат, который скапывает в бензин.

При большом морозе вода замерзает и может парализовать работу всей системы питания. Если бензин все же проходит по трубопроводам и шлангам, из-за смеси с водой он плохо испаряется и не воспламеняется даже при хорошей искре. Эта проблема диагностируется осмотром свечей. После попытки пуска из выхлопной трубы сильно пахнет несгоревшим бензином.

Что следует предпринять:

Машину перевести в теплое помещение, слить бензин, очистить элементы топливной системы. Иногда хороший результат обеспечивает применение «осушителей бензина», которые продаются в отделах автохимии. Применять средство следует аккуратно, строго придерживаясь инструкции.

Заправляться на надежных АЗС, и стараться зимой держать бензобак максимально полным. Так в нем образуется меньше конденсата. Полезно использовать топливный фильтр с отстойником, где может собираться вода.

Топ-проблема дизельных двигателей: «летняя» солярка

Такое топливо на морозе переходит в желеподобное состояние, и топливная система становится непроходимой из-за образовавшихся парафиновых хлопьев.

Стартер крутит исправно, но двигатель не пускается. Выхлопная труба топливом не пахнет, испарения отсутствуют.

Что можно предпринять:

Горячая вода поможет промыть форсунки и фильтр топлива, то же нужно сделать и с насосом высокого давления. Работать с водой нужно аккуратно, чтобы не намочить электрооборудование, особенно генератор и стартер. После промывки системы, можно попытаться завести двигатель. В этом может помочь автохимия «Быстрый старт».

Использовать зимой только соответствующее сезону дизельное топливо. Если будет получен прогноз о приближении сильного похолодания, в топливо следует добавить специальные присадки-депрессоры или антигель. Повышает шансы холодного старта двигателя установка обогревателя топливного фильтра. Полезно использовать методику предпускового прогрева свечей несколькими включениями зажигания. Так поступают при сильных морозах бывалые водители.

Перед тем, как повернуть ключ в замке зажигания:

● Мысленно пообещайте себе и автомобилю к следующей зиме установить систему предпускового подогрева Вебасто.

● Если есть время, выверните свечи и убедитесь в их чистоте.

●Проверьте, не забита ли конденсатом выхлопная труба, и в случае необходимости очистите ее.

● Автомобиль с механической КПП заводим в мороз, только предварительно выжав сцепление. В этом случае усилие стартера не расходуется на вращение шестерен изрядно замерзшей коробки передач. Провернем ее позднее, когда двигатель чуть-чуть прогреется и наберет обороты.

● Если с нескольких попыток двигатель не завелся, но с каждым разом «подхватывает» на более продолжительный срок, нужно продолжать попытки длительностью до 10 секунд. Автомобиль должен завестись.

● Дизель следует заводить длительным вращением стартера, стараясь добиться успеха с первой же попытки.

● Когда автомобиль завелся, какое-то время не глушите двигатель, не пользуйтесь печкой, не включайте электрооборудование, особенно фары. Это поможет аккумулятору хотя бы частично восстановиться после трудного пуска. Первые километры нужно ехать на скорости 30-40 км/час, чтобы двигатель постепенно прогрелся и набрал мощность.

7 советов перед пуском двигателя в мороз от опытных водителей

Зимой большинство автовладельцев сталкиваются с проблемой запуска двигателя, особенно если машина стояла на улице. Бензиновый или дизельный двигатель на холоде завести намного сложнее, чем летом.

При низких температурах повышается вязкость масла, поэтому стартеру необходим больший запас энергии, чтобы прокрутить маховик двигателя.

По этой причине увеличивается нагрузка на аккумуляторную батарею.

Прогреваем двигатель

Бензиновый двигатель нельзя запускать сразу после того, как выключено зажигание.

Необходимо подождать несколько секунд, пока электронасос подаст в рампу топливо. То что топливо поступило, опытный водитель определяет по характерному звуку в моторе. Когда электронасос накачал бензин, он замолкает, и в это время нужно запускать мотор.

Также нелишним будет провести прогрев аккумулятора.

Чтобы активировать действие электролита внутри АКБ – нужно на 10 секунд включить дальний свет, но при самом запуске все электроприборы должны быть выключены.

Выключаем печку для быстрого прогревания мотора

Встроенная в авто печка обогревает салон за счет прогретого антифриза в радиаторе. Но если в тот момент, когда нужно завести мотор, выключить печку, то горячий антифриз будет циркулировать внутри узлов двигателя, минуя печку, что ускорит прогревание мотора.

Если при одинаковой температуре при запуске мотора сразу включить печку, то температура в салоне до 20 градусов поднимается в течение 17 минут, если прогревать при выключенной печке, а потом ее включить, тогда температура повышается за 13,5 минут.

Проверяем уровень электролита

Основной показатель исправности и работоспособности аккумулятора – это плотность электролита.

Если уровень меньше 1,27 на см³, тогда в мороз такой аккумулятор не сможет привести в движение маховик мотора.

Чтобы восстановить работоспособность АКБ, нужно долить электролит в отведенные отверстия на крышке АКБ и зарядить аккумулятор на протяжении 3-4 часов. При плотности 1,27-1,28 см³ аккумулятор легко заведет автомобиль в любой мороз.

Подзарядка при низком напряжении

Для того чтобы завести машину в мороз, необходимо чтобы зарядка аккумулятора была не ниже 13 вольт, поэтому перед тем как заводить авто, необходимо проверить зарядку и если она не соответствует требуемым параметрам, АКБ необходимо поставить на подзарядку.

Читать еще:  Холодный запуск двигателя равен пробегу

Не стоит заводить мотор, если зарядка ниже 13 вольт, потому что стартер будет медленно вращать маховик и двигатель не заведется, а зарядка в АКБ упадет до нуля.

Выжимаем сцепление для механики

В лютый холод все смазки и жидкости в автомобиле подмерзли, аккумулятору придется работать с нагрузкой. Но чтобы снять нагрузку с АКБ и не садить заряд, нужно перед пуском ДВС выжать сцепление.

Этот процесс из цепи запуска убирает КПП, поэтому стартеру необходима энергия для того, чтобы прокрутить коленвал. Это действие подходит только для механической коробки передач.

Правильный выбор масла

Важным условием исправной работы двигателя зимой является подходящее масло. Компании-изготовители автомобилей рекомендуют проводить сезонную замену масла – осенью на зимнее, а весной на летнее.

Зимние масла имеют маркировку W. Вязкость указана цифрами – от 0 до 15. Чем ниже указана цифра на масле, тем оно более вязкое, поэтому при температуре 10-25 градусов мороза рекомендуется приобретать 5W или 10W.

Если автомобиль эксплуатировался несколько лет, тогда нужно выбирать 5W, потому что оно более густое и не будет уходить из двигателя по причине изношенности сальников и прокладок, а обеспечит нормальную смазку узлов и механизмов. Выбрать масло для зимы можно как синтетическое, так и полусинтетическое.

Последняя надежда – кипяток

Если опытный водитель знает, где в моторе находится впускной коллектор, тогда он может воспользоваться экстренной помощью запуска мотора – кипятком.

Нужно взять из дому в термосе горячую воду и медленно ее выливать на металлическую крышку коллектора, прогревая ее. Топливная смесь, проходя сквозь теплый коллектор прогревается, что повышает ее способность к воспламенению.

Может ли при холодном запуске провернуть вкладыши коленвала

Опытные водители по звуку могут определить практически любую неисправность в автомобиле. Оно то и понятно, что когда ездишь долго на одном автомобиле, то все звуки уже знакомы и когда появляется новый, то его отчётливо слышно. К подобным характерным звуком относится и тот, когда провернуло вкладыши коленвала.

Вкладышами называют парные подшипники скольжения, коренные и шатунные. Они выполнены из сплавов цветных металлов с наименьшим коэффициентом трения. Но в отличие от подшипников качения, от износа их защищает не столько свойства материала, сколько два важнейших функциональных момента:

  1. При полной затяжке седла шатуна вкладыши не касаются сопряженных поверхностей, между ними и шейкой коленвала есть минимальный зазор.
  2. В этом зазоре при работе ДВС постоянно присутствует масляная пленка.

Во многом благодаря этой пленке двигатели имеют большой ресурс работы до капитального ремонта.

Поэтому так важны своевременная замена масла, правильный сезонный подбор масла в холодное время и исправность систем маслоподачи.

Почему проворачивает вкладыши коленвала

  1. Износ вкладышей. Они становятся тоньше, появляется люфт, вибрации, и далее разрушение нарастает прямо пропорционально. От люфта до проворачивания или полного разрушения вкладышей недолго.
  2. Некачественно выполненный ремонт. Вкладыши установлены не того размера, перетянут или недотянут шатун, попадание грязи, или не отшлифована шейка вала при наличии царапин от смещения предыдущего вкладыша. В заводской сборке такие дефекты исключены.
  3. Проблемы со смазкой. Масло, отработавшее ресурс, теряет смазочные свойства, накапливает осадок, частицы металла, которые могут забить каналы подачи масла. В зимнее время масла с индексом вязкости 10W, 15W или 20W могут загустеть и превратиться в ком.

Если холодный двигатель в мороз удается запустить без проблем, то масло разогревается, поступает в нужном количестве ко всем трущимся деталям и начинает нормально работать.

Поэтому на вопрос «Может ли при холодном пуске провернуть вкладыши коленвала» ответ однозначный – да, если масло загустело и не подается в каналы смазки кривошипно-шатунного механизма.

Это основные причины того, почему проворачивает вкладыши. Кроме того, причины могут быть в экстремальных условиях эксплуатации, работа двигателя долгое время на высоких оборотах, при перегреве, нагрузках, а также по комплексу причин – износ, плохое масло, холодный запуск в мороз и т.д.

Что значит провернуло вкладыши в двигателе: так называют эту поломку в обиходе, хотя это необязательно проворачивание, но и смещение, разрушение с выпадением обломков в поддон.

Признаки провернутого вкладыша

Проворачивание, смещение или разрушение вкладышей диагностируется сразу даже неопытным, но информированным водителем. Есть точный признак того, что провернуло вкладыши коленвала или шатуна. Это стук в нижней части двигателя, над поддоном.

При запуске холодного двигателя могут быть разные скрипы и свисты, например, при начале движения замерзших резиновых ремней, вращении насосов и т.д. Но это разовые звуки. Когда провернуло вкладыши, стук не прекращается, а нарастает. Между шатуном и шейкой коленвала образуется аварийный зазор, люфт, и шатун просто бьет по шейке коленвала, издавая достаточно громкий металлический стук.

Что делать если провернуло вкладыши

При первых, малейших признаках такой неисправности следует немедленно заглушить двигатель. Если этого не сделать, разрушения будут нарастать стремительно, вплоть до полной ремонтной непригодности коленвала и поршневой группы.

При своевременной остановке двигателя повреждения могут быть небольшими, а для ремонта в легких случаях достаточно замены вкладышей. Сложнее, если на шейке вала появились царапины. Придется менять весь коленвал на новый, если шатун разбил шейку вала до тех размеров, когда восстановить её уже не удастся.

Шум в моторе при запуске двигателя

Тарахтение при запуске мотора

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 deZar

  • Новички
  • 17 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Крым г.Щелкино
    • Наверх
    Читать еще:  Большой расход масла в двигателе ваз калина

    #2 pat

  • Форумчане
  • 286 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Брянск
    • Наверх

    #3 deZar

  • Новички
  • 17 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Крым г.Щелкино
    • Наверх

    #4 deZar

  • Новички
  • 17 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Крым г.Щелкино
    • Наверх

    #5 Бром

  • Форумчане
  • 374 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Тула

    Точно также тарахтит после долгой стоянки, с ночи например. В сервисе еще год назад сказали — обгонную муфту ставь.

    #6 deZar

  • Новички
  • 17 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Крым г.Щелкино

    Точно также тарахтит после долгой стоянки, с ночи например. В сервисе еще год назад сказали — обгонную муфту ставь.

    • Наверх

    #7 Бром

  • Форумчане
  • 374 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Тула

    Точно также тарахтит после долгой стоянки, с ночи например. В сервисе еще год назад сказали — обгонную муфту ставь.

    10 минут — это долго. У меня тарахтит секудт 10-15, потом переходит в такой прерывистый режим, а потом смолкает. Мастер сказал, что и муфта и ролик тарахтят.

    #8 kudan01

    Подливаю масло в огонь.

  • Почетные Форумчане
  • 10 509 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Республика Беларусь г.Минск.
    • Интересы: фазенда,охота,рыбалка,it,ремонт авто.

    это ни муфта и не ролик. цепь это лязгает кратковременно.

    #9 deZar

  • Новички
  • 17 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Крым г.Щелкино

    [quote name=»Бром» post=»312375″ timestamp=»1590406061″]

    [quote name=»deZar» post=»312374″ timestamp=»1590404595″]

    [quote name=»Бром» post=»312373″ timestamp=»1590404077″]
    Точно также тарахтит после долгой стоянки, с ночи например. В сервисе еще год назад сказали — обгонную муфту ставь. [/quote]А у меня так тарахтеть может и после 10 мин стоянки. так получается в муфте дело? или и в натяжителе и муфте?
    [/quote]
    10 минут — это долго. У меня тарахтит секудт 10-15, потом переходит в такой прерывистый режим, а потом смолкает. Мастер сказал, что и муфта и ролик тарахтят.[/quote]
    Нет, не правильно поняли, тарахтит у меня 1-2 сек, и может затарахтеть после ночной стоянки так и после 10-ти минутной

    #10 klko

  • Новички
  • 2 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.4 MT6 Enjoy Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Ярославская обл.г.Рыбинск

    Временами тарахтит и дёргается натяжник — это обгонная муфта подклинивает. Если так ездить, застучит демпферный шкив коленвала.

    #11 deZar

  • Новички
  • 17 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Крым г.Щелкино

    Временами тарахтит и дёргается натяжник — это обгонная муфта подклинивает. Если так ездить, застучит демпферный шкив коленвала.

    • Наверх

    #12 kudan01

    Подливаю масло в огонь.

  • Почетные Форумчане
  • 10 509 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Республика Беларусь г.Минск.
    • Интересы: фазенда,охота,рыбалка,it,ремонт авто.
    • Наверх

    #13 JonLi

  • Новички
  • 1 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва

    Сообщение отредактировал JonLi: 08 Июнь 2020 — 19:15

    #14 Евгений26

  • Почетные Форумчане
  • 13 906 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Подольск

    Это здорово. Но про руль тут ни слова.

    Тупо натяжитель цепи без стопора.

    #15 deZar

  • Новички
  • 17 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Крым г.Щелкино
    • Наверх

    #16 kirill

  • Форумчане
  • 338 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва ЮАО

    У меня тарахтит так сновья

    Сразу после покупки мучил дилера и всех мастеров в цеху

    Пришли к выводу что это что то связанное с приводом управления лопаток турбины, они этот узел смазывали и все пропадало, но смазка быстро выгорает

    #17 deZar

  • Новички
  • 17 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Крым г.Щелкино
    • Наверх

    #18 kirill

  • Форумчане
  • 338 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва ЮАО

    Тарахтит как у меня на Видео? но почему так не у всех? вот в чем вопрос, уж очень не хочется снимать крышку клапанов. Только не могу понять каким сдесь боком турбина при запуске?

    лопатки подвижные и при запуске настраиваются. вроде так

    #19 deZar

  • Новички
  • 17 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Крым г.Щелкино
    • Наверх

    #20 kirill

  • Форумчане
  • 338 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва ЮАО

    Может про турбину я и не прав.

    Вчера был в ХВК , и спросил Юру, он сказал что возможно масло уходит быстро из фильтра, вроде там клапан есть какой то, ну и при заводе пока масло подается брякает цепь.

    и как решили данную проблему? или так и ездите? тарахтение на видео как у меня? не понятно только почему это «явление » живет своей жизнью. то есть, то нет

    да так и езжу, уже 150 т

    тарахтит в основном когда более 15 градусов на улице, 2-3 секунды

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию