8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Skoda octavia какой двигатель надежнее

Шкода Октавия A7 – бестселлер от Шкоды

Содержание

  • Шкода Октавия первое поколение модели
  • Шкода Октавия второе поколение модели
  • Шкода Октавия третье поколение
  • Чего стоит бояться на вторичке
  • Какую «Шкоду Октавию» лучше купить

«Шкоду» быстро полюбили в России. А за счет того, что бренд принадлежит WV, родился стереотип, что чехи выпускают тех же «немцев», только дешевле. Octavia стала настолько популярной, что некоторые комплектации на вторичке стали дороже «Суперба» и «Гольфа». Именно она превратила бренд Skoda из невзрачного брата немцев в узнаваемую компанию.

В этом году Octavia отмечает 60-летие выпуска. С 2013 года модели для российского рынка собирают на нижегородском заводе. Разберемся, какое поколение «Шкода Октавия» выбрать, какой двигатель лучше и какие проблемы ждут потенциального покупателя.

Второе поколение Шкода Октавия

Генерация модели производилась в период 2004 – 2013 годы. В качестве архитектуры для неё использовалась новая платформа Volkswagen Group – PQ35 (A5).

Характерной особенностью всех поколений Шкода Октавия является тот факт, что с каждой генерацией модель увеличивалась в размерах, становилась более респектабельной, просторной.

  • Гордостью обновлённой Octavia стал возросший объём багажного отделения. Он получил рекордные для своего класса 580 л (универсал), 560 л (лифтбек).
  • Помимо габаритных изменений производители провели обновление модельной линейки силовых агрегатов. Появились более мощные и экологичные двигатели, например, дизельный мотор 2.0 л 140 л. с., бензиновые агрегаты с непосредственным впрыском.
  • В этом поколении Октавия получила роботизированную КПП DSG-7.

Шкода Октавия А5 (второе поколение)

Для любителей путешествовать по бездорожью Skoda выпустила в 2006 году модификацию Scout в кузове универсал с увеличенным (179 мм) клиренсом.

В ходе рестайлинга 2008 года был видоизменён внешний вид автомобиля (бампера, головная оптика), а также улучшен интерьер (появились новые руль, мультимедиа). Обзор автомоблия Шкода Октавия 2 можно увидеть в данном видео:

Шкода Октавия первое поколение модели

Первая генерация Skoda Octavia появилась в 1996 году и продавалась до 2004 года. В 2000 году вышел рестайл с обновленной оптикой, дизайном и парой новых моторов. На «Октавию» устанавливали ваговские надежные агрегаты, но и среди них есть отстающие.

1,6-литровый мотор выдавал всего 75 л. с. Он надежный и долговечный, но грош цена мотору, который даже на эстакаду с трудом забирается. Еще один «отстающий» — 1,4-литровый движок. Он был единственным в линейке, который произвели сами чехи. Мотор выдавал всего 60 «лошадей», а его более «мощная» версия — 75 л. с. Этих показателей для большого седана не хватало даже в городе. На трассе автомобиль и вовсе приходилось подталкивать.

1,8-литровый двигатель на 125 л. с. позволяет чувствовать себя более динамично, но его аппетиты к маслу и топливу непомерны. Несмотря на это, его непросто встретить на вторичке. Владельцы до сих пор рассекают на автомобилях и не спешат с продажей.

Еще один неудачный двигатель — 1,9 с 60 л. с. Проблемы у него те же: высокий расход масла, шумность и излишняя прожорливость.

Самыми надежными и динамичными моторами считаются:

  • 1,6-литровый с беспроблемной историей;
  • турбированный 1,8-литровый на 150 л. с., а также спортверсия на 180 л. с.

Первое поколение было сложено складно, обладало хорошими характеристиками и стало «Фольксвагеном» для бедных. Его полюбили за просторный салон и вместительный багажник, за высокое качество ЛКП за счет оцинковки кузова. У поколения было 15 двигателей и комплектаций — большой выбор на любой кошелек и стиль вождения. В международном рейтинге безопасности Euro NCAP Skoda Octavia I получила 4 звезды. Хороший показатель для машины 90-х годов!

Если решитесь брать, готовьтесь к проблемам с электроникой и регулярным заменам ремня ГРМ, желательно каждые 60-80 тыс. км.

Также читайте: Что лучше выбрать: Rapid или Polo

Первое поколение

Начало отсчёта всех поколений Шкода Октавия современного образца – 1996 год. Новая модель чешской компании получилась настолько удачной, что заводские конвейеры VAG выпускали её до 2010 года. Это наибольший срок производства одного поколения Шкода Октавия по годам.

Первая генерация среднеразмерного автомобиля класса C или гольф-класса стояла на фирменной платформе VAG PQ-34 (заводская маркировка A4).

Напомним историю появления различных модификаций, а также годы проведения модернизаций первого поколения Skoda Octavia:

  • появление Октавии в кузове лифтбек – 03.09.1996 г.;
  • запущен в серию универсал Combi Octavia в феврале 1998 г.;
  • 2000 г ознаменовался появлением универсала 4х4 (оснащение муфтой Haldex концерна VAG);
  • на следующий год, в 2001, полный привод получил лифтбек;
  • первая модернизация модели, фейслифтинг – 2000 г.;
  • в этом же году появилась спортивная модификация RS в кузове лифтбек;
  • 2002 г. универсал также получил «горячую» версию RS;
  • на рынках ряда стран, в том числе и в России, модель стала продаваться под названием Октавия Тур. Это было связано с появлением второго поколения Октавия в 2004 г.;
  • произведён рестайлинг в 2009 г.;
  • окончание производства первой генерации – 10.11.2010 г.

Фото Skoda Octavia 1.9 TDi Ambiente 2004 (1 поколение)

По традиции производителей из Вольсфбурга эта модель, как и многие другие автомобили концерна VAG, могла комплектоваться различными бензиновыми или дизельными ДВС: 1.4 – 2.0 л. мощностью 60 – 150 л. с. Отметим, что в 2002 г. спортивная модификация оснащалась самым крутым турбо мотором в 180 «лошадей» (объём 1.8 л). Она получила маркировку WRS Octavia. В паре с ними устанавливались механическая пяти- или шестиступенчатая КПП, а также АКПП с четырьмя или пятью переключениями.

Читать также Обзор Шкода Скаут 2021: чем порадует чешский универсал

Большое внимание концерн VAG уделяет безопасности. Это поколение Octavia стало первой машиной семейства Skoda, в которой были установлены не только передние, но и боковые подушки безопасности.

Это видео расскажет о первом поколении автомобилей Шкода Октавия:

Шкода Октавия второе поколение модели

Следующее поколение привлекло внимание уже не только фанатов «народной марки», но и поклонников более премиальных конкурентов. Появившись в автоцентрах в 2004 году, «Октавия» просуществовала до 2013 года с рестайлом в 2008 году. Модель сменила платформу и создавалась на A5. Дизайн отличался от первой генерации, моторы обновились почти полностью. В модельном ряду появилась полноприводная версия универсала под названием «Скаут». А также появились всеми нелюбимые DSG.

Самым популярным двигателем у Октавия A5 стал 1,8. Он надежный, болезни минимальны. Каждые 100 тыс. км нужно менять цепь, мотор довольствуется даже дешевым маслом. Но если что-то выйдет из строя, ремонт обойдется недешево.

Вторым по популярности стал 1,6-литровый мотор, способный проехать до 350 тыс. км без поломок. Средний мотор с бюджетным обслуживанием. Неудивительно, что именно он часто встречается в объявлениях. Из минусов: менять ГРМ придется вместе с помпой (это увеличит стоимость ремонта), и часто будет выходить из строя катушка зажигания. В остальном претензий нет.

1,4 TSI полюбился благодаря низкому расходу топлива и бодрой динамике, но это один из худших вариантов. Сложная конструкция чревата сложностями в ремонте.

ЛКП не самое долговечное, аэродинамика не на высоте. Обзорность у многих конкурентов в классе больше, шумоизоляция лучше. Проводка расположена под капотом и из-за этого часто страдает от дождя и поездок по лужам. Если купите второе поколение, найдите хорошего электрика: придется часто встречаться.

Задние амортизаторы на второй «Октавии» живут не дольше 60 тыс. км. Передние стойки стабилизатора отходят до 100 тыс. км, затем требуют срочной замены. Уровень комфорта подвески средний, зато остальные детали долго не нуждаются в замене.

При всем при этом вторая генерация — лидер на б/у рынке среди всех поколений «Октавии». Ее выбирают за высокую безопасность, качественную сборку и материалы отделки.

Также читайте: Какой Skoda Rapid выбрать

Третье поколение

Третья генерация оказалась самой удачливой из всех поколений Skoda Octavia. По количеству продаж она занимает первое место в чешской компании.

  • Автомобиль по-прежнему выпускается в кузовах универсал и лифтбек, но уже на более современной платформе немецкого концерна – MQB. Машина по традиции прибавила в габаритах, стала на шаг ближе к следующему более престижному классу.
  • Объём салона увеличился на 30 мм, что позволяет разместить на заднем ряду трёх человек солидной комплекции.
  • В модельном ряду силовых агрегатов вновь произошли изменения. Закончили работу устаревшие версии, на смену пришли новые. Среди последних нужно отметить появление экономичного бензинового мотора 1.4 л, а также двухлитрового турбированного дизеля 150 со «лошадьми».

Читать также Обзор Шкода Октавия 2005 года, надежного и безопасного автомобиля

Рестайлинг 2021 года добавил новые миллиметры в размерах авто, улучшил экстерьер. Коробка DSG, в адрес которой были нарекания по поводу стабильности работы, усовершенствовалась, стала надёжнее.

Фото Шкода Октавия А7 (3 поколение)

Шкода Октавия третье поколение модели

Третья генерация продается до сих пор, а совсем недавно, в 2017 году, вышел рестайл. Платформа снова изменилась, модель преобразилась почти полностью. Теперь она нескучная и по дизайну превосходит конкурентов.

Базовые комплектации предлагают все, что нужно, а топовые обгоняют более премиальных соперников. Но и стоимость также догоняет конкурентов из бизнес-класса — более 700 тыс. рублей за дорестайлинговую версию и более 1,1 млн — после рестайла.

Выбор моторов стал еще проще:

  • атмосферный 1,6-литровый на 110 сил;
  • дизельный 2,0 на 143 л. с. (после рестайлинга стал выдавать 150 «лошадей»);
  • турбированный 1,4 л на 150 сил;
  • 1,8 турбо на 180 сил.

Комплектуются моторы 5- и 6-ступенчатой механикой, АКПП на 6 ступеней и 6- или 7-ступенчатым DSG. К работе механики и обычного автомата вопросов нет. Проблемы есть только к DSG. Если при покупке нового авто надо просто привыкнуть к стилю вождения на роботе, то при выборе б/у придется пожинать плоды вождения бывшего владельца.

В третьем поколении улучшилась шумоизоляция, материалы отделки стали еще качественнее. В автомобиле удобно. Эргономика позаимствована у VW, технологии Simply Clever облегчают жизнь и водителю, и пассажирам.

На автомобиль выдавали 2 года гарантии без ограничения пробега, и это отличное доказательство качества. К тому же Octavia хорошо рулится, управляется и по-фольксвагеновски держит дорогу.

Все моторы «Октавии» любят, чтобы в них заливали масло между ТО — типичная ваговская черта. Нередко еще на гарантии дилеры меняют турбину из-за выхода из строя. Но, как только выйдет гарантийный срок, придется выложить не меньше 100 тыс. рублей. Обратите на это внимание, когда будете выбирать.

Читать еще:  В автомобиле горит датчик неисправности двигателя

Также читайте: Вечная война: Honda Accord VII и Mitsubishi Lancer X

Чего стоит бояться на вторичке

Если задумаетесь, какую «Октавию» выбрать, имейте в виду, что главный минус последних поколений — таксомоторные компании, которые эксплуатировали их по полной.

Чтобы не купить такой вариант, заранее проверяйте историю автомобиля. Вот пример:

Авто 15-го года выпуска с пробегом 100 тыс. км не нуждается, как пишет продавец, в ремонте. Проверяем машину через :

Отчет показывает, что машина не только использовалась в такси, но и числится в лизинге, имеет дубликат ПТС и неоплаченные штрафы. Пробег не соответствует указанному в объявлении — скручен на 64 тыс. км:

А еще машина дважды попадала в ДТП, сначала в мае, затем — в июне 18-го года.

Ремонтные работы, как показывает расчет страховых компаний, выполнены почти на 64 тыс. рублей:

Непонятно, что больше жалко: саму машину или покупателя, который возьмет откровенное ведро.

Также читайте: Что лучше: «Веста» или «Поло»

Какую «Шкоду Октавию» лучше купить

Лучшей по соотношению цены и качества считается Skoda Octavia A5 (второе поколение) с мотором 1,6, МКПП или обычным автоматом. За нее просят в среднем 685 тыс. рублей, и это хорошая цена с учетом стоимости нового авто — от 1 млн руб.

Второе поколение «Октавии» имеет более мощные моторы и сложные коробки и еще не заинтересовало таксистов.

Автор: Екатерина Липатова

Был ли у вас опыт владения автомобилем «Шкода Октавия»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться? Расскажите об этом в комментариях под статьей.

Ресурс двигателя 1.8 TSI

Ресурс двигателя — один из тех параметров, на который стоит обращать внимание при выборе автомобиля. Данная информация практически никогда не содержится в официальных мануалах по автомобилю, в которых лишь указывается гарантийный срок службы двигателя, по завершению которого водителю рекомендуется самому разбираться с возможными неисправностями мотора. В рамках данной статьи рассмотрим, насколько надежен двигатель 1.8 TSI, какой у него ресурс по пробегу, какие факторы влияют на приближение необходимости проведения капитального ремонта, а также особенности эксплуатации подобных моторов.

Характеристики двигателя 1.8 TSI

Моторы, которые идут под маркировкой 1.8 TSI, являются турбированными. В отличие от других двигателей, в таких агрегатах используется послойный непосредственный впрыск топлива, что облегчает управление мощностью мотора. В зависимости от настроек двигателя, различаются его мощностные параметры. Можно сказать, что минимальная мощность такого мотора — 152 л.с. при крутящем моменте в 250 Н*м.

Заострить внимание в двигателе 1.8 TSI также стоит на системе газораспределительного механизма. В подобных агрегатах используется цепной привод, что снижает вероятность обрыва и повышает срок пробега автомобиля между ТО.

Обратите внимание: Использование цепи позволяет снизить риск обрыва, следствием которого может стать повреждение ключевых компонентов мотора — поршневой системы, элементов головки блока цилиндров.

Как было отмечено выше, в таких моторах мощность зависит от настроек. В зависимости от мощности, меняется расход топлива. Что касается расхода масла, можно назвать некоторые усредненные значения — 1,5 литра на 10 тысяч пробега.

На каких автомобилях устанавливается двигатель 1.8 TSI

Многие европейские автопроизводители с 2009 года предлагают комплектации своих автомобилей с двигателями 1.8 TSI. Изначально данный мотор был выпущен компанией Volkswagen, которая и занималась исследованиями при его производстве. Но между крупнейшими европейскими автомобильными компаниями имеются партнерские соглашения, результатом которых стало появление двигателя 1.8 TSI и на машинах других брендов, в частности, Skoda. При этом устанавливаются такие двигатели, как на бюджетные автомобили, так и на модели бизнес-класса или “паркетники”.

Сейчас двигатели 1.8 TSI представлены в линейках вариаций моторов Volkswagen и Skoda на следующих моделях: Passat, Jetta, Tiguan, Golf, Octavia, Superb, Rapid, Yeti. Также встретить такие двигатели можно на менее известных для российских потребителей моделях автомобилей.

Особенности эксплуатации двигателя 1.8 TSI

Любой автомобильный двигатель имеет свои особенности, которым нужно уделять внимание, чтобы мотор работал долгие годы без сбоев. У двигателя 1.8 TSI тоже есть моменты, на которые стоит обратить внимание:

  • Двигатель крайне привередлив к качеству масла. Использовать рекомендуется только оригинальное масло, которое рекомендует сам автопроизводитель. В информации о технической эксплуатации автомобиля можно найти список подходящих масел и сертифицированных производителей;
  • Важно использовать только качественный бензин. Двигатель плохо справляется с топливом, в котором имеются элементы воды. Выбирайте проверенные заправки с хорошим топливом;
    Обратите внимание: Многие водители, эксплуатирующие моторы 1.8 TSI, на форумах рекомендуют заправлять их бензином АИ98.
  • Поскольку двигатель турбированный, рекомендуется время от времени проводить прочистку форсунок. Чтобы это сделать, необходимо вдавить педаль газа в пол. В целом, турбированным моторам рекомендуется работать на повышенной мощности. Если вы едете по трассе и дорога свободна, есть смысл вдавить газ в пол, чтобы дать немного “прочиститься” двигателю;
  • Двигатель 1.8 TSI достаточно надежный, но при этом сложный. При возникновении симптомов неисправностей обращайтесь в сертифицированные или официальные сервисные центры.

Помимо приведенных выше рекомендаций, также рекомендуется ознакомиться при эксплуатации мотора с советами автомобилистов по использованию двигателя с конкретными модификациями коробок передач.

Недостатки двигателя 1.8 TSI

Мотор появился на рынке в 2009 году, и с тех пор устанавливался уже на десятках моделей автомобилей. Автовладельцы наездили на данном двигателе суммарно миллионы километров, и вот несколько недостатков мотора, которые были выявлены за это время:

  • Повышенный расход некачественного топлива. Как было сказано выше, двигатель очень привередлив к используемому топливу. Если заливать низкокачественный бензин, его расход возрастает значительно;
  • Чем выше пробег автомобиля — тем выше расход масла. Выше отмечалось, что, в среднем, двигатель должен “поедать” 1,5 литра масла на 10 тысяч километров пробега. Но это в идеальных обстоятельства. После 100 тысяч километров пробега этот показатель начинает неизбежно расти. Тем не менее, на качестве работы мотора это никак не сказывается;
  • Слабое место двигателя 1.8 TSI — это турбина. Если говорить о серьезных поломках в двигателе, то они, в большинстве случаев, связаны именно с турбиной.

Также к минусам мотора можно отнести его дорогой ремонт. Связан он, в первую очередь, с необходимостью наличия специального оборудования для проведения многих работ, а также в цене самих комплектующих. Но высокая цена ремонта практически нивелируется хорошей надежностью.

Ресурс двигателя 1.8 TSI

В начале 90-х годов выпускались моторы, которые были способны проходить миллион километров пробега и более без капитального ремонта. Сейчас такие двигатели практически не встретить, и говоря о ресурсе мотора, следует опираться на более приземленные цифры.

Двигатель 1.8 TSI можно назвать надежным, и он способен проходить 300-500 тысяч километров пробега без капитального ремонта, если регулярно (каждые 10-20 тысяч километров) выполнять замену масла. Мотор крайне восприимчив к качеству масла, и если замену производить один раз в 30-40 тысяч километров, как указано в сервисных книжках, велик риск возникновения критических дефектов на 100-150 тысячах километров пробега.

Шкода Октавия 2006

За что полюбили и за что ругают Octavia 1U

Несмотря на внушительные габариты, задний ряд оказался тесноват, особенно для рослых пассажиров. Зато багажник вне всякой похвалы – почти 530 литров. Водителю любой комплекции и роста возможно настроить сиденье под себя.

Согласно современным меркам, внешность автомобиля устарела. Но Шкода Октавия 1U достаточно комфортна, надежна, прагматична, а больше от нее и не нужно ничего. Версии RS благодаря обвесу, сидениям «ковшам» и турбированному двигателю были по душе тем, кто искал спортивный семейный автомобиль.

На ходу автомобиль хорошо по-немецки. Устойчивость на уровне, шумоизоляция согласно классу, но после 120 км/ч слышен шум от уплотнителей боковых стекол.

Технически автомобиль взял все самое лучшее от Volkswagen. Простые моторы, классическая подвеска МакФерсон спереди, и задняя скручиваемая балка. Подвеска, трансмиссия и двигатели интегрированы с Golf 4, поэтому, в основном, на Octavia 1U устанавливали моторы 1.4 и 1.6.



Внешний вид

Экстерьер

Шкода Октавия 2006 года — это гармония и плавные переходы линий, которые принято называть классикой. По сравнению с предыдущими моделями, во внешнем виде этого авто немного больше агрессивности.

Читать также Обзор Шкода Октавия 2000 года выпуска: отправляемся в Tour

Лифтбек Шкода выполнен в цельнометаллическом кузове, несущая конструкция имеет отличную жесткость благодаря тому, что создана неразборной. Капот имеет различимый рельеф, к нему крепится съемная облицовка радиатора. Спереди присутствуют пластиковые бамперы с воздухозаборником (под цвет кузова). Внизу бампера есть сплиттер, он создает дополнительный воздушный поток.

При взгляде со стороны можно отметить большие двери и крышу, плавно переходящую в стекло багажника. Сам кузов данного автомобиля выглядит мощным, солидным, но вместе с тем не лишенным изящества. Шкода Октавия 2006 года относится к автомобилям малого и среднего класса.

Шкода Октавия 2006 года в профиль

Интерьер

Салон автомобиля достаточно просторен, изначально он рассчитывался на 5 пассажиров. Салон отличается качественной повышенной шумоизоляцией и такой же отделкой. Приборная панель не содержит ничего лишнего, все выполнено в духе самых лучших немецких традиций. Свободное пространство внутри салона создает ощущение бизнес-класса. Для удобства пассажиров в салоне есть пепельницы и прикуриватель, поручни, козырьки от солнца.

Для того чтобы в салоне всегда был комфортный микроклимат, там установлены обогрев и охлаждения. Чтобы регулировать поток воздуха, его интенсивность и температуру, используется переключатель.

В дверях установлены электростеклоподъемники. Лобовое стекло — трехслойное, боковые стекла закаленные. Водительское сиденье и место переднего пассажира регулируются по наклону спинок. Для водительского дополнительно предусмотрена регулировка по высоте и поясничному подпору. Задние места состоят из подушек и спинок, разделенных на 2 части.

Задние сиденья можно складывать, увеличивая тем самым объем багажника почти в 3 раза — с 590 л до 1600 л.

Салон Шкода Октавия 2006 года

Двигатели Skoda Octavia 1U

Моторов для Octavia, впоследствии ставшей Octavia Tour, припасли с избытком. На каждый объем мотора приходится несколько вариантов исполнений с разной мощностью и навесным оборудованием.

Самым распространенным агрегатом является бензиновый 8-клапанный мотор, объемом 1.6 литра, мощностью 100-102 л.с. Всего таких моторов три: AKL, BSF, BSA. Три агрегата являются самыми надежными, относительно тяговитыми.

Читать еще:  Гул двигателя при повышении оборотов

До 300 000 км с ними вообще никаких проблем, особенно при своевременном уходе. После этого пробега отмечаются залегания поршневых колец, потребление масла и выход из строя катушки зажигания и датчиков.

Капитальному ремонту моторы поддаются, после также без проблем эксплуатируются не менее 250 000 км.

Среди самых слабых моторов, объемом 1.4 литра. Их большое количество вариаций, но самый распространенный – 75-сильный 16 клапанный. Для города это неплохой двигатель, но на трассе откровенно не хватает. Кстати, этот мотор стал родителем для создания силового агрегата для VW Polo Sedan – CFNA.

Не менее удачные агрегаты 1.8 и 1.8 турбо с 20 клапанами. Выпускалось три вариации: 125, 150 и 180 лошадиных сил. Несмотря на сложноватую конструкцию ГБЦ, моторы получились надежными. Основной проблемой их является система управления турбиной, связанная с герметичностью впускной и выпускной системы.

Также заслуживают внимания 8-клапанные бензиновые агрегаты, объемом 2 литра. В силу простой конструкции отмечается неприхотливость, но температурный режим в 105 градусов способствует закоксовке поршней.

Что касается дизельных моторов: они все невероятно надежны и просты, а также экономичны. Исключением является только самый мощный из них- 130-сильный ASZ, с относительно малым ресурсом и дорогим ремонтом.

Какие дизельные двигатели устанавливаются на Octavia

Технические характеристики

Силовые установки, работающие на дизтопливе, ставятся на эту модель машины с начала ее производства, со временем они стали более экономичными и надежными.

  • На первое поколение, выпускавшееся с 1996 по 2010 год, ставилось 5 видов таких моторов – 1,9-литровый SDI и 4 модификации 1,9-литрового TDI. Первый двигатель имел мощность 68 л.с., выдавал крутящий момент 133 Нм. Мощностные показатели агрегата TDI варьировались от 90 до 130 л.с., крутящий момент – 210-310 Нм.
  • Второе поколение выпускалось с 2004 по 2013 год, вместо двигателя SDI в линейке появился 1,6-литровый 105-сильный мотор, обеспечивающий крутящий момент 250 Нм. Из 1,9-литровых моделей осталась лишь одна версия, еще 6 было представлено 2-литровыми модификациями. Машина Skoda Octavia TDI имела мощность от 105 до 170 л.с., крутящий момент был одинаковым – 350 Нм.

Фото Шкода Октавия 2006 дизель

  • С 2013 по 2021 год производителем выпускается Skoda Octavia дизель третьего поколения. В линейку вошло 4 агрегата на 1,6 литра и мощностью 90-110 л.с., один из которых имеет маркировку Greenline: его работа связана с минимизацией вредных веществ в выхлопе. Также концерн предлагает 4 варианта 2-литровых двигателей, их мощность составляет 143-184 л.с. Отдельную линейку силовых агрегатов ставят на полноприводную версию, такая Октавия дизель комплектуется следующими моторами: 1,6-литровый 105-сильный двигатель. Он развивает скорость до 188 км/ч, до сотни – за 11,7 секунд.
  • 2-литровый 150-сильный агрегат, который разгоняется до сотни за 8,7 секунд, а максимально может ехать со скоростью 213 км/ч.
  • 2-литровый мотор на 184 л.с. Его предельная скорость – 226 км/ч. до сотни он набирает за 7,2 секунды.
  • С 2021 года производитель выпустил четвертое поколение Шкода Октавия; новые дизельные моторы имеют объем 2 литра, их мощность составляет 116-150 л.с., а максимальная скорость – от 205 до 222 км/ч в зависимости от характеристик двигателя. Самая слабая модификация разгоняется до сотни за 10,4 секунды, а наиболее мощная – за 8,7 секунд. На полноприводную машину ставится два силовых агрегата, оба имеют 2-литровый объем, мощность – 150 и 200 л.с. соответственно. Максимальная скорость – 216 и 236 км/ч.

    Дизельный мотор с турбиной на Шкода Октавия

    Заявленный расход топлива

    Двигатели Шкода Октавия дизель потребляют мало горючего. Моторы первого и второго поколения расходуют следующее количество на 100 км:

    • В городе – от 6,6 до 7,3 л.
    • По трассе – от 4,4 до 5,2 л.

    Читать также Обзор автомобиля Шкода Октавия 2021: чего ждать автолюбителям?

    Дизельная Октавия третьего и четвертого поколения потребляет немного меньше:

    • В городе – от 5,8 до 6 л.
    • На трассе – от 4,6 до 4,9 л.

    Точные показатели расхода зависят не только от мощности и объема силового агрегата, но и особенностей эксплуатации, манеры вождения, конструкции ходовой части (так, переднеприводная Октавия дизель потребляет на 10-20% меньше полноприводного аналога).

    Под капотом у Шкода Октавия дизель

    Плюсы и минусы подвески

    Ходовая часть у Skoda Octavia Tour более чем предсказуема. Большинство ее деталей способны отрабатывать более сотни тысяч километров. Секрет успеха — простая конструкция и удачно подобраны характеристики по нагрузке.

    Шаровые опоры, амортизаторы, сайлентблоки задней балки способны прослужить 150 000 км, причем у бережливых водителей, этот пробег является минимальным.

    К 150 000 км ощущается еле слышный стук в рулевой рейке, зато течь не спешит. Люфт в рулевом управлении, зачастую, является следствием износа карданчика рулевого вала, а не рейки.

    Проблемы этих моторов

    У моторов Октавия А7 две беды (читай у моторов VAG) — масложор и турбина. Первым болеют по большей части атмосферники, коих в линейке всего один (1.6 MPI). Про турбину чуть позже.

    Читать также Как сбросить сервис на Шкода Октавия А5: инструкция и полезные советы

    И так, Шкода Октавия А7 с двигателем 1.6 порадует и огорчит следующими моментами:

    • Большой расход при самой малой мощности. В сравнении. Но 110 силах Октавии себя чувствует вполне комфортно.
    • Нужно контролировать уровень масла. Бутылка масла станет постоянным спутником, а учитывая последние цены, особенно на хорошие масла, MPI никак нельзя назвать экономным.
    • С другой стороны, MPI — это простой и относительно дешевый в ремонте агрегат. Ресурс этого двигателя на Шкода Октавия А7 больше чем у всей машины.

    Именно за свою надежность комплектация Октавия А7 с двигателем 1.6 в нашей стране пользуется наибольшей популярностью. В такси эти моторы ходят больше 200 000 км и после капремонта пройдут еще столько же.

    Под капотом у Skoda Octavia 1.6 MPI

    Теперь по TSI. Главный минус — это регулятор давления в турбине. Он отказывается жить после 120 000 км. Поменять его отдельно не представляется возможным и владельцу ничего не остается, как покупать новую турбину. А это около 52 000 руб. по актуальному курсу. После этого задумываешься, а стоит ли того экономия бензина в моменте?

    Еще немного проблем по каждому TSI:

    • 4 л. на 150 л.с., который пережил рестайлинг считается крайне тяговитым и динамичным. Плюс тут полностью отсутствует масложор. Вот только расход в реальности на 2 л. больше, чем по паспорту и к качеству бензина он очень требователен (периодически вылетают ошибки EPC). Ну и, как отметили выше, ресурс 1.4 TSI на Октавия А7 после 120 тыс. км — лотерея.
    • 2 л. двигатель TSI на Октавия А7 получил достаточно спорное отношение. В 2012 он считался чуть ли не инновационным. Он на 10% экономнее своего 1.4 л. собрата в плане расхода, но присутствует масложор, повышенное образование нагара и смерть турбины чаще всего удел именно этого агрегата.
    • 8 л. двигатель TSI на Шкода А7 — это достаточно популярный вариант в РФ. 180-сил отлично тянут груженый Combi, а лифтбек демонстрирует отличную динамику. Но. Быстро начинает течь помпа и растягивается цепь ГРМ. Плюс на 100 тыс. он начинает безжалостно троить и приходится менять клапана.

    По поводу 2.0 TSI, который положен только RS-версиям, для третьего поколения статистики собрать не удалось. Все дело в очень слабых продажах данной модификации. Но, учитывая аналогичные конструктивные решения, проблемы остаются теми же: слабая турбина, цепь ГРМ и увеличенный реальны расход. С другой стороны, он достаточно надежный, учитывая популярность «чипирования».

    Также хочется вспомнить по 2.0 турбодизельный двигатель в Шкода А7 2012 года. У него эталонная тяга, из-за чего он также форсируется до 183 л.с. и предлагается в европейской RS. Зимой заводится с пол оборота, ресурс — от 300 тыс., но проблемы все те же — масложор и расход не меньше, чем у бензинового семейства.

    Двигатель TSI в Шкода Октавия

    Кузов и салон Шкода Октавия 1U

    По ошибке считается, что кузов крепок к коррозии. На самом деле, за состояние кузова требуется следить, а иногда тщательно. Конструкция передних крыльев осуществлена таким образом, что нижняя часть постоянно сгнивает, из-за мусора и скопления грязи с влагой.

    На других частях кузова также не стоит переоценивать качество ЛКП. Зато толщина металла невероятная, что значительно повлияло на пассивную безопасность с позитивной стороны.

    Качество исполнения салона – достойное, ощущается дороже, чем есть на самом деле. К 10 годам эксплуатации могут появляться «сверчки», но комплексная шумоизоляция закрывает вопрос дребезжания салона надолго.

    Шкода Октавия: бензин или дизель?

    За что полюбили и за что ругают Octavia 1U

    Несмотря на внушительные габариты, задний ряд оказался тесноват, особенно для рослых пассажиров. Зато багажник вне всякой похвалы – почти 530 литров. Водителю любой комплекции и роста возможно настроить сиденье под себя.

    Согласно современным меркам, внешность автомобиля устарела. Но Шкода Октавия 1U достаточно комфортна, надежна, прагматична, а больше от нее и не нужно ничего. Версии RS благодаря обвесу, сидениям «ковшам» и турбированному двигателю были по душе тем, кто искал спортивный семейный автомобиль.

    На ходу автомобиль хорошо по-немецки. Устойчивость на уровне, шумоизоляция согласно классу, но после 120 км/ч слышен шум от уплотнителей боковых стекол.

    Технически автомобиль взял все самое лучшее от Volkswagen. Простые моторы, классическая подвеска МакФерсон спереди, и задняя скручиваемая балка. Подвеска, трансмиссия и двигатели интегрированы с Golf 4, поэтому, в основном, на Octavia 1U устанавливали моторы 1.4 и 1.6.

    Какие дизельные двигатели устанавливаются на Octavia

    Технические характеристики

    Силовые установки, работающие на дизтопливе, ставятся на эту модель машины с начала ее производства, со временем они стали более экономичными и надежными.

    • На первое поколение, выпускавшееся с 1996 по 2010 год, ставилось 5 видов таких моторов – 1,9-литровый SDI и 4 модификации 1,9-литрового TDI. Первый двигатель имел мощность 68 л.с., выдавал крутящий момент 133 Нм. Мощностные показатели агрегата TDI варьировались от 90 до 130 л.с., крутящий момент – 210-310 Нм.
    • Второе поколение выпускалось с 2004 по 2013 год, вместо двигателя SDI в линейке появился 1,6-литровый 105-сильный мотор, обеспечивающий крутящий момент 250 Нм. Из 1,9-литровых моделей осталась лишь одна версия, еще 6 было представлено 2-литровыми модификациями. Машина Skoda Octavia TDI имела мощность от 105 до 170 л.с., крутящий момент был одинаковым – 350 Нм.
    Читать еще:  Шевроле авео где показывает температуру двигателя

    Фото Шкода Октавия 2006 дизель

    • С 2013 по 2021 год производителем выпускается Skoda Octavia дизель третьего поколения. В линейку вошло 4 агрегата на 1,6 литра и мощностью 90-110 л.с., один из которых имеет маркировку Greenline: его работа связана с минимизацией вредных веществ в выхлопе. Также концерн предлагает 4 варианта 2-литровых двигателей, их мощность составляет 143-184 л.с. Отдельную линейку силовых агрегатов ставят на полноприводную версию, такая Октавия дизель комплектуется следующими моторами: 1,6-литровый 105-сильный двигатель. Он развивает скорость до 188 км/ч, до сотни – за 11,7 секунд.
    • 2-литровый 150-сильный агрегат, который разгоняется до сотни за 8,7 секунд, а максимально может ехать со скоростью 213 км/ч.
    • 2-литровый мотор на 184 л.с. Его предельная скорость – 226 км/ч. до сотни он набирает за 7,2 секунды.
  • С 2021 года производитель выпустил четвертое поколение Шкода Октавия; новые дизельные моторы имеют объем 2 литра, их мощность составляет 116-150 л.с., а максимальная скорость – от 205 до 222 км/ч в зависимости от характеристик двигателя. Самая слабая модификация разгоняется до сотни за 10,4 секунды, а наиболее мощная – за 8,7 секунд. На полноприводную машину ставится два силовых агрегата, оба имеют 2-литровый объем, мощность – 150 и 200 л.с. соответственно. Максимальная скорость – 216 и 236 км/ч.

    Дизельный мотор с турбиной на Шкода Октавия

    Заявленный расход топлива

    Двигатели Шкода Октавия дизель потребляют мало горючего. Моторы первого и второго поколения расходуют следующее количество на 100 км:

    • В городе – от 6,6 до 7,3 л.
    • По трассе – от 4,4 до 5,2 л.

    Читать также Обзор автомобиля Шкода Октавия А4

    Дизельная Октавия третьего и четвертого поколения потребляет немного меньше:

    • В городе – от 5,8 до 6 л.
    • На трассе – от 4,6 до 4,9 л.

    Точные показатели расхода зависят не только от мощности и объема силового агрегата, но и особенностей эксплуатации, манеры вождения, конструкции ходовой части (так, переднеприводная Октавия дизель потребляет на 10-20% меньше полноприводного аналога).

    Под капотом у Шкода Октавия дизель

    Двигатели Skoda Octavia 1U

    Моторов для Octavia, впоследствии ставшей Octavia Tour, припасли с избытком. На каждый объем мотора приходится несколько вариантов исполнений с разной мощностью и навесным оборудованием.

    Самым распространенным агрегатом является бензиновый 8-клапанный мотор, объемом 1.6 литра, мощностью 100-102 л.с. Всего таких моторов три: AKL, BSF, BSA. Три агрегата являются самыми надежными, относительно тяговитыми.

    До 300 000 км с ними вообще никаких проблем, особенно при своевременном уходе. После этого пробега отмечаются залегания поршневых колец, потребление масла и выход из строя катушки зажигания и датчиков.

    Капитальному ремонту моторы поддаются, после также без проблем эксплуатируются не менее 250 000 км.

    Среди самых слабых моторов, объемом 1.4 литра. Их большое количество вариаций, но самый распространенный – 75-сильный 16 клапанный. Для города это неплохой двигатель, но на трассе откровенно не хватает. Кстати, этот мотор стал родителем для создания силового агрегата для VW Polo Sedan – CFNA.

    Не менее удачные агрегаты 1.8 и 1.8 турбо с 20 клапанами. Выпускалось три вариации: 125, 150 и 180 лошадиных сил. Несмотря на сложноватую конструкцию ГБЦ, моторы получились надежными. Основной проблемой их является система управления турбиной, связанная с герметичностью впускной и выпускной системы.

    Также заслуживают внимания 8-клапанные бензиновые агрегаты, объемом 2 литра. В силу простой конструкции отмечается неприхотливость, но температурный режим в 105 градусов способствует закоксовке поршней.

    Что касается дизельных моторов: они все невероятно надежны и просты, а также экономичны. Исключением является только самый мощный из них- 130-сильный ASZ, с относительно малым ресурсом и дорогим ремонтом.

    Особенности даунсайза стартового для россиян мотора Октавия а8

    Происхождение термина даунсайзинг (это совсем не то, о чем некоторые подумали, когда услышали «даун…») целиком и полностью является авторством концерна Volkswagen. Толмачи с английского переводят этот термин, как уменьшенное копирование размеров.

    И с конца прошлого века он означает не что иное, как стремление разработчиков к проектированию компактных, малообъемных силовых установок с одновременным повышением параметров мощности.

    Итогом даунсайзинга, с переменным успехом продолжавшегося в течение почти всего временного отрезка теперешнего века, стали 1.4 литровые малогабаритные наддувные движки, которые и оказались первыми доступными для россиян моторами Октавии а8 нижегородской сборки. Обладая на выходе, полтора сотней ничуть не медленных, а напротив привередливых по определению Высоцкого коней и с наличием вполне себе приличных 250 Нм усилий вращения.

    Потребляя при этом экологически приемлемый 95-й, а то и 98-й бензин, в полном соответствии с нормами Евро-5 в среднем в пределах 7 литров на сотню российских км.

    Что касается особенностей конструкции движка, получившего индекс EA211, который изначально, вернее, его предшественник, а именно EA111 имел многие, скажем так болячки, то сейчас эта малолитражная силовая установка обладает:

    • проверенным на практике 16 клапанным механизмом ГРМ с отдельным кожухом цепного привода для удобства обслуживания;
    • легким впускным коллектором из пластика;
    • качественной турбиной, имеющей ресурс не менее чем 200 тыс. пробега;
    • а также надежным (если в бензине нет воды) наддувным послойным впрыском. Собственно, что и обозначает аббревиатура TSI.

    В общем, движок удачно прошел общемировую обкатку новых решений за счет потребителей, и по мнению экспертов обладает потенциальным ресурсом в 200 тыс., а то и в 300 тыс. пробега.

    Что касается соответствия этого движка национальным особенностям российского потребителя, то он вполне сойдет для в меру агрессивных в хорошем смысле водителей, которые время от времени любят притопить, надавив при этом тапком газульку дросселя где-нибудь на ростовской или на сибирской трассах.

    Плюсы и минусы подвески

    Ходовая часть у Skoda Octavia Tour более чем предсказуема. Большинство ее деталей способны отрабатывать более сотни тысяч километров. Секрет успеха — простая конструкция и удачно подобраны характеристики по нагрузке.

    Шаровые опоры, амортизаторы, сайлентблоки задней балки способны прослужить 150 000 км, причем у бережливых водителей, этот пробег является минимальным.

    К 150 000 км ощущается еле слышный стук в рулевой рейке, зато течь не спешит. Люфт в рулевом управлении, зачастую, является следствием износа карданчика рулевого вала, а не рейки.

    Проблемы этих моторов

    У моторов Октавия А7 две беды (читай у моторов VAG) — масложор и турбина. Первым болеют по большей части атмосферники, коих в линейке всего один (1.6 MPI). Про турбину чуть позже.

    Читать также Обзор двигателей на автомобилях Шкода Октавия А5

    И так, Шкода Октавия А7 с двигателем 1.6 порадует и огорчит следующими моментами:

    • Большой расход при самой малой мощности. В сравнении. Но 110 силах Октавии себя чувствует вполне комфортно.
    • Нужно контролировать уровень масла. Бутылка масла станет постоянным спутником, а учитывая последние цены, особенно на хорошие масла, MPI никак нельзя назвать экономным.
    • С другой стороны, MPI — это простой и относительно дешевый в ремонте агрегат. Ресурс этого двигателя на Шкода Октавия А7 больше чем у всей машины.

    Именно за свою надежность комплектация Октавия А7 с двигателем 1.6 в нашей стране пользуется наибольшей популярностью. В такси эти моторы ходят больше 200 000 км и после капремонта пройдут еще столько же.

    Под капотом у Skoda Octavia 1.6 MPI

    Теперь по TSI. Главный минус — это регулятор давления в турбине. Он отказывается жить после 120 000 км. Поменять его отдельно не представляется возможным и владельцу ничего не остается, как покупать новую турбину. А это около 52 000 руб. по актуальному курсу. После этого задумываешься, а стоит ли того экономия бензина в моменте?

    Еще немного проблем по каждому TSI:

    • 4 л. на 150 л.с., который пережил рестайлинг считается крайне тяговитым и динамичным. Плюс тут полностью отсутствует масложор. Вот только расход в реальности на 2 л. больше, чем по паспорту и к качеству бензина он очень требователен (периодически вылетают ошибки EPC). Ну и, как отметили выше, ресурс 1.4 TSI на Октавия А7 после 120 тыс. км — лотерея.
    • 2 л. двигатель TSI на Октавия А7 получил достаточно спорное отношение. В 2012 он считался чуть ли не инновационным. Он на 10% экономнее своего 1.4 л. собрата в плане расхода, но присутствует масложор, повышенное образование нагара и смерть турбины чаще всего удел именно этого агрегата.
    • 8 л. двигатель TSI на Шкода А7 — это достаточно популярный вариант в РФ. 180-сил отлично тянут груженый Combi, а лифтбек демонстрирует отличную динамику. Но. Быстро начинает течь помпа и растягивается цепь ГРМ. Плюс на 100 тыс. он начинает безжалостно троить и приходится менять клапана.

    По поводу 2.0 TSI, который положен только RS-версиям, для третьего поколения статистики собрать не удалось. Все дело в очень слабых продажах данной модификации. Но, учитывая аналогичные конструктивные решения, проблемы остаются теми же: слабая турбина, цепь ГРМ и увеличенный реальны расход. С другой стороны, он достаточно надежный, учитывая популярность «чипирования».

    Также хочется вспомнить по 2.0 турбодизельный двигатель в Шкода А7 2012 года. У него эталонная тяга, из-за чего он также форсируется до 183 л.с. и предлагается в европейской RS. Зимой заводится с пол оборота, ресурс — от 300 тыс., но проблемы все те же — масложор и расход не меньше, чем у бензинового семейства.

    Двигатель TSI в Шкода Октавия

    Кузов и салон Шкода Октавия 1U

    По ошибке считается, что кузов крепок к коррозии. На самом деле, за состояние кузова требуется следить, а иногда тщательно. Конструкция передних крыльев осуществлена таким образом, что нижняя часть постоянно сгнивает, из-за мусора и скопления грязи с влагой.

    На других частях кузова также не стоит переоценивать качество ЛКП. Зато толщина металла невероятная, что значительно повлияло на пассивную безопасность с позитивной стороны.

    Качество исполнения салона – достойное, ощущается дороже, чем есть на самом деле. К 10 годам эксплуатации могут появляться «сверчки», но комплексная шумоизоляция закрывает вопрос дребезжания салона надолго.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию