5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цифровой датчик температуры двигателя ваз 2107

Цифровой датчик температуры двигателя ваз 2107


Схема системы управления двигателем автомобиля ваз 2107

1 — колодка диагностики двигателя; 2 — тахометр; 3 — контрольная лампа неисправности системы управления двигателем ваз 2107; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — корпус дроссельной заслонки; 6 — электровентилятор радиатора; 7 — реле электровентилятора; 8 — электронный блок управления; 9 — катушка (модуль) зажигания; 10 — датчик скорости автомобиля ваз 2107; 11 — свеча зажигания; 12 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 — датчик положения коленчатого вала; 14 — реле электробензонасоса; 15 — топливный бак; 16 — электробензонасос; 17 — перепускной клапан; 18 — предохранительный клапан; 19 — гравитационный клапан; 20 — топливный фильтр; 21 — клапан продувки адсорбера; 22 — приемная труба; 23 — датчик концентрации кислорода; 24 — аккумуляторная батарея; 25 — выключатель (замок) зажигания; 26 — главное реле; 27 — форсунка; 28 — регулятор давления топлива; 29 — регулятор холостого хода; 30 — корпус воздушного фильтра; 31 — датчик массового расхода воздуха


Расположение элементов системы управления двигателем ваз 2107

1 — электронный блок управления, реле и предохранители (расположены под вещевым ящиком в салоне); 2 — датчик концентрации кислорода (расположен на приемной трубе); 3 — датчик скорости автомобиля ваз 2107 (расположен на коробке передач); 4 — клапан продувки адсорбера; 5 — датчик массового расхода воздуха; 6 — катушка зажигания; 7 — датчик положения коленчатого вала (расположен на крышке привода распределительного вала); 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости (расположен в патрубке системы охлаждения); 9 — датчик положения дроссельной заслонки; 10 — жгут проводов системы управления

На автомобиле ваз 2107 система управления двигателем с распределенным впрыском топлива — электронная. Она контролирует количество воздуха и топлива, поступающего в цилиндры двигателя автомобиля ваз 2107, включает и выключает топливный насос, управляет искрообразованием на свечах зажигания и корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, управляет вентилятором системы охлаждения двигателя.
Система управления двигателем ваз 2107 состоит из следующих элементов:
• электронный блок управления (ЭБУ);
• датчиков:
— положения коленчатого вала;
— положения дроссельной заслонки;
— концентрации кислорода;
— температуры охлаждающей жидкости;
— массового расхода воздуха;
— скорости автомобиля;
• исполнительных устройств:
— главного реле;
— реле топливного насоса;
— катушка зажигания;
— реле электровентилятора системы охлаждения;
— тахометра;
— контрольной лампы неисправности системы управления двигателем;
— регулятора холостого хода;
— клапана продувки адсорбера;
— форсунок;
• соединительных проводов;
• колодки диагностического разъема.
Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем расположена на щитке приборов в блоке сигнализаторов. При включении зажигания на автомобиле ваз 2107 происходит тестирование исправности системы, при этом лампа загорается и гаснет после запуска двигателя. Включение лампы при работающем двигателе сигнализирует о необходимости проверки системы управления двигателем. На некоторых модификациях автомобилей ваз 2107 контрольная лампа может быть расположена на верхнем вкладыше панели радиоприемника.
Главный управляющий элемент системы — электронный блок управления

Электронный блок управления ваз 2107

По сути, электронный блок управления «ЭБУ» — специализированный миникомпьютер, в котором установлена программа управления двигателем автомобиля ваз 2107, а датчики и исполнительные устройства — периферийное оборудование этого компьютера. Электронный блок управления получает и анализирует сигналы датчиков. На основе полученных данных блок управления рассчитывает управляющие команды и выдает их на исполнительные устройства. В электронном блоке управления двигателем «ЭБУ» имеются два типа памяти: постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) и оперативное запоминающее устройство (ОЗУ).
ПЗУ — память энергонезависимая (то есть информация в памяти сохраняется при отключении питания). В ПЗУ хранится программа вычислений и необходимые для расчета данные (параметры двигателя автомобиля ваз 2107, передаточные отношения трансмиссии и другие характеристики). В процессе работы ЭБУ контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления двигателем. Обнаружив неисправность, ЭБУ переводит систему управления двигателем на резервный режим работы и включает контрольную лампу неисправности двигателя. Двигатель на автомобиле ваз 2107 при этом сможет продолжить работу (кроме случая неисправности датчика положения коленчатого вала, см. ниже), что позволяет доехать до места ремонта своим ходом. Коды обнаруженных неисправностей ЭБУ записывает в оперативную память (ОЗУ). Там же хранится оперативная информация, которую микропроцессор ЭБУ использует при расчетах. При отключении аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля ваз 2107 вся информация, хранящаяся в ОЗУ, будет утеряна.
Электронный блок управления установлен в салоне автомобиля ваз 2107 под вещевым ящиком на кронштейне, прикрепленном к перегородке моторного отсека.
На автомобиле ваз 2107 установлена система управления двигателем на базе ЭБУ М7.9.7 под нормы токсичности ЕВРО II. На автомобилях ваз 2107 с двигателем 21067 установлен блок управления двигателем 21067-1411020-11/12, а на автомобилях ваз 2107 с двигателем 2104 установлен блок управления двигателем 2104-1411020-10.

Примечание:
На части выпущенных автомобилей ваз 2107 установлены контроллеры ЭБУ M1.5.4 и Январь-5.1.3

Датчик положения коленвала (ДПКВ) предназначен для формирования сигналов, по которым ЭБУ синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя. Поэтому часто этот датчик положения коленвала называют датчиком синхронизации. На автомобиле ваз 2107 датчик коленвала установлен в отверстии кронштейна крышки привода распределительного вала.

Датчик положения коленвала ваз 2107 (ДПКВ)

Расположение датчика положения коленчатого вала ваз 2107

Действие датчика коленвала основано на принципе индукции — при прохождении мимо сердечника датчика зубьев шкива коленчатого вала в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока. Частота появления импульсов соответствует частоте вращения коленчатого вала. Зубья расположены по окружности шкива на одинаковом расстоянии. Расстояние между двумя из них выполнено больше. Сделано это для формирования в цепи датчика коленвала опорных сигналов — своеобразных точек отсчета, относительно которых ЭБУ определяет положение коленвала. Работа двигателя автомобиля ваз 2107 с неисправным датчиком положения коленвала невозможна.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) пленочного типа установлен на автомобиле ваз 2107 на корпусе воздушного фильтра. По сигналу датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего во впускной коллектор трубопровод двигателя ваз 2107. При неисправности ДМРВ электронный блок управления переводит систему автомобиля ваз 2107 на резервный режим работы.

Датчик массового расхода воздуха ваз 2107 (ДМРВ)

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от угла поворота дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2107

Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля ваз 2107 установлен на корпусе дроссельной заслонки и связан с ее осью. По сигналу ДПДЗ электронный блок управления определяет величину угла открытия дроссельной заслонки. При неисправности ДПДЗ электронный блок управления переводит систему автомобиля ваз 2107 на резервный режим работы.

Датчик концентрации кислорода определяет содержание кислорода в отработавших газах и передает сигнал на ЭБУ

Датчик концентрации кислорода ваз 2107

На автомобиле ваз 2107 датчик концентрации кислорода установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов.

Расположение датчика концентрации кислорода на автомобиле ваз 2107

По полученным от датчика концентрации кислорода данным ЭБУ корректирует количество топлива, впрыскиваемое форсунками в впускной коллектор трубопровода, тем самым поддерживая оптимальную пропорцию смеси воздуха с топливом, необходимую для эффективной работы каталитического нейтрализатора. Датчик концентрации кислорода начинает работать при прогреве его чувствительного элемента до температуры не ниже 360 °С. Для сокращения времени прогрева в датчик концентрации кислорода встроен нагревательный элемент.
ВНИМАНИЕ:
Наличие в отработавших газах соединений свинца и кремния может вывести датчик концентрации кислорода из строя. Поэтому на автомобиле ваз 2108 не допускается использование этилированного бензина (в нем присутствуют соединения свинца). При ремонте на автомобиле ваз 2107 двигателя нельзя также применять герметик с большим содержанием силикона (соединений кремния), испарения которого могут попасть через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в систему выпуска отработавших газов. Следует использовать герметик, на упаковке которого изготовитель указывает, что герметик безопасен для датчика концентрации кислорода.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — полупроводниковый прибор — термистор, электрическое сопротивление которого меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2107

Читать еще:  Что значит цилиндры в двигателе

ДТОЖ установлен в резьбовом отверстии патрубка системы охлаждения двигателя автомобиля ваз 2107.

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2107

По величине сопротивления датчика ЭБУ оценивает температурный режим двигателя автомобиля ваз 2107. Полученные данные используются при расчете большинства управляющих команд системы управления двигателем, а также для включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.
При неисправности ДТОЖ электронный блок управления переводит систему автомобиля ваз 2107 на резервный режим работы.
Принцип действия датчика скорости автомобиля ваз 2107 основан на эффекте Холла.

Датчик скорости ваз 2107

Датчик скорости на автомобиле ваз 2107 закреплен на корпусе привода спидометра, который установлен на коробке передач. К датчику скорости крепится трос привода спидометра.

Расположение датчика скорости на автомобиле ваз 2107

По импульсам, вырабатываемым датчиком скорости, ЭБУ рассчитывает скорость автомобиля ваз 2107.
Колодка диагностического разъема предназначена для подключения внешнего диагностического устройства (типа ДСТ-2М) к системе управления двигателем. Колодка диагностики А установлена на одном кронштейне с блоком предохранителей и реле Б на передней панели под вещевым ящиком.

Расположение колодки диагностического разъема реле и предохранителей на автомобиле ваз 2107

Цепи системы управления двигателем защищены плавкими предохранителями флажкового типа 7,5 А и 15

А.

Предохранители и реле системы управления двигателем автомобиля ваз 2107:

F1 — предохранитель цепи главного реле (7,5А);
F2 — предохранитель ЭБУ (7,5А);
F3 — предохранитель цепи электробензонасоса (15A);
R1 — главное реле;
R2 — реле топливного насоса;
RЗ — реле электровентилятора.

Примечание:
На автомобилях ваз 2107 с ЭБУ M1.5.4N и Январь-5.1.3 установлены предохранители F1 и F2 номиналом 15А.

Катушка зажигания на автомобиле ваз 2107 установлена с левой стороны блока цилиндров на кронштейне. Катушка зажигания представляет собой объединенные в один неразборный блок два высоковольтных трансформатора. Выводы вторичной обмотки одной катушки зажигания соединены высоковольтными проводами со свечами 1-го и 4-го цилиндров, другой — со свечами 2-го и 3-го цилиндров. Номера цилиндров, со свечами которых соединяются выводы катушки зажигания.

Катушка зажигания ваз 2107

Электрические импульсы высокого напряжения от катушки зажигания подаются одновременно на свечи двух цилиндров: на одну — в конце такта сжатия, где происходит воспламенение рабочей смеси, а на другую — в конце такта выпуска (свеча срабатывает вхолостую).
На автомобилях ваз 2107 с ЭБУ M1.5.4N и Январь — 5.1.3 вместо катушки зажигания установлен модуль зажигания. Он объединяет в себе две катушки зажигания и два управляющих катушками зажигания электронных блока.

Что делать, если не включается вентилятор ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор)

Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ 2107 и указатель температуры охлаждающей жидкости. Датчик температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена. ваз 2107

  1. Назначение температурного датчика ВАЗ 2107
  2. Датчик ДТОЖ
  3. Назначение
  4. Конструкция
  5. Лада 2107 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 73 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
  6. Применяемые датчики температуры
  7. Виды датчиков
  8. Электромеханическая модель
  9. Электронный вид
  10. Устройство датчика температуры антифриза
  11. Электромеханический температурный датчик
  12. Электронный температурный датчик
  13. Расположение датчика температуры антифриза на ВАЗ 2107
  14. Где находится
  15. Неисправности температурного датчика
  16. Проверка температурного датчика ВАЗ 2107
  17. Последовательность проверки
  18. Видео: проверка датчика антифриза
  19. Стоимость
  20. Замена
  21. Процесс замены
  22. Датчик давления масла
  23. Признаки неисправности:

Назначение температурного датчика ВАЗ 2107

Датчик контролирует температуру антифриза в главном охлаждающем радиаторе ВАЗ 2107 и транслирует сигнал на приборную панель. В её левом нижнем углу находится стрелочный указатель температуры антифриза.

Датчик, показывающий температуру охлаждающей жидкости ВАЗ 2107

Если температура стала выше 95 градусов, это означает только одно: система охлаждения не справляется со своей задачей и двигатель близок к перегреву.

Температурный датчик ВАЗ 2107 транслирует сигнал на приборную панель

Датчик ДТОЖ

В ВАЗ 2107 применяется два датчика температуры один отвечает за работу с ЭБУ и замер температуры, а второй за включение вентилятора при достижении определенной температуры включение вентилятора.

Назначение

Датчик температуры предназначен для определения температуры жидкости охлаждения и передачи показаний на электронный блок управления двигателем (ЭБУ). В его задачи входит не только определение температуры, но и корректировка топливной смеси, а именно основываясь на показаниях с ДТОЖ, блок двигателя определяет нужное количество топлива и формирует топливную смесь.

Во время прогрева в холодное время года можно заметить повышенные обороты прогрева.

Конструкция

Конструкция датчика довольно простая в его корпус помещен терморезистор, который меняет свое сопротивление с изменением температуры. Выполняет чаще всего датчик из бронзы и пластика. Имеет разъем с выводом для подключения цепи питания.

Лада 2107 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 73 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Применяемые датчики температуры

Для информирования водителя о тепловом состоянии двигателя служит датчик температуры охлаждающей жидкости. Он подает сигнал непосредственно на панель приборов. В случае если температура близиться к критической, водитель имеет возможность вовремя узнать об этом и предпринять превентивные меры.

За поддержания нормального теплового режима силовой установки служит датчик включения вентилятора. Он обеспечивает нахождение температуры мотора в узком диапазоне. Выход из строя измерителя чреват перегревом двигателя и закипанием антифриза.

Датчик температуры топлива присутствует не на всех машинах ВАЗ 2107. Авто, на которых установлен карбюратор не нуждается в данном измерителе. На ВАЗ 2107 инжектор датчик температуры топлива появился в 1995 году.
Датчики температуры наружного воздуха и внутри салона не идут в базовой комплектации ВАЗ 2107. Поэтому автовладельцы самостоятельно модернизируют свои машины дополняя их перечисленными измерителями.

Виды датчиков

Датчики подразделяются на виды. Раньше устанавливались электромеханические устройства, позже стали применяться электронные.

Электромеханическая модель

Представлены крупным корпусом, изготовленным из толстого слоя стали. Внутри располагается камера с церезитом, покрытая мембраной, реагирующей на рост температуры. Эта конструкция и является чувствительным элементом.

Рядом с мембраной расположен толкатель, который при нагревании перемещается вверх, что провоцирует замыкание системы передвигающихся контактов. Стрелка указывает на соответствующие показатели.

Электронный вид

Такой датчик температуры для ВАЗ 2107 актуален для новых моделей. Здесь в качестве чувствительного элемента выступает терморезистор.

При нагревании меняется сопротивление, что фиксируется определенной схемой. С нее сигнал поступает на управленческую панель.

Устройство датчика температуры антифриза

В разные годы на автомобили ВАЗ 2107 устанавливались разные типы температурных датчиков. На самых ранних моделях ВАЗ 2107 стояли электромеханические датчики. Позднее им на смену пришли датчики электронные. Рассмотрим конструкцию этих устройств подробнее.

Электромеханический температурный датчик

Электромеханические датчики имеют массивный стальной корпус с толстыми стенками, обеспечивающими более равномерный прогрев устройства. В корпусе находится камера с церезитом. Это вещество смешано с медной пудрой, и оно отлично реагирует на изменения температуры. Церезитная камера датчика закрыта очень чувствительной мембраной, соединённой с толкателем. Когда горячий антифриз нагревает корпус датчика, церезит в камере расширяется и начинает давить на мембрану. Мембрана перемещает вверх толкатель, который замыкает систему подвижных контактов. Полученный таким образом сигнал транслируется на приборную панель, сообщая водителю о перегреве мотора.

Устройство электромеханического температурного датчика ВАЗ 2107

Электронный температурный датчик

Электронные температурные датчики устанавливаются только на новые ВАЗ 2107. Вместо мембраны и камеры с церезитом в электронном датчике имеется чувствительный терморезистор. С повышением температуры сопротивление этого устройства меняется. Эти изменения фиксируются специальной схемой, которая и передаёт сигнал на приборную панель.

Устройство электронного датчика ВАЗ 2107

Расположение датчика температуры антифриза на ВАЗ 2107

Температурный датчик вкручен в главный охлаждающий радиатор ВАЗ 2107. Такое расположение вполне закономерно: только так датчик сможет непосредственно контактировать с кипящим антифризом. Здесь же следует отметить один нюанс: на ранних моделях ВАЗ 2107 температурный датчик выполнял ещё и функцию пробки, закрывающей отверстие для слива антифриза. В новых автомобилях ВАЗ 2107 сливное отверстие закрывается специальной пробкой, а температурный датчик вкручивается в собственное, отдельное гнездо.

В старых моделях ВАЗ 2107 температурный датчик служил ещё и пробкой

Где находится

Датчик расположен на головке блока цилиндров между третьим и четвертым цилиндром. Расположение он такое получил не просто так именно эти цилиндры наиболее теплонагруженные и поэтому датчик установлен именно там, чтобы контролировать температуру на самом горячем участке двигателя.

Читать еще:  Что такое газонокосилка без двигателя

Датчик температуры включения вентилятора расположен в радиаторе охлаждения, в радиаторе имеется специальное отверстие с резьбой в которое и вкручивается сам датчик.

Неисправности температурного датчика

Причин, по которым датчик может не передавать сигнал на приборную панель, две. Вот они:

    перегорел предохранитель, отвечающий за температурный датчик (сам датчик при этом может быть исправен). Чтобы понять, что проблема именно в предохранителе, водителю придётся заглянуть под рулевую колонку, в предохранительный блок машины. Сгоревший предохранитель будет виден сразу: обычно он слегка оплавляется и чернеет;

Иногда датчик не работает из-за сгоревшего предохранителя ВАЗ 2107

Проверка температурного датчика ВАЗ 2107

Для проведения проверки нам потребуются следующие инструменты:

  • бытовой мультиметр;
  • ёмкость с водой;
  • бытовой кипятильник;
  • термометр;
  • снятый с машины температурный датчик.

Последовательность проверки

  1. Датчик опускается в подготовленную ёмкость так, чтобы его резьбовая часть полностью оказалась под водой.
  2. В эту же ёмкость опускается термометр и кипятильник (при этом нужно следить за тем, чтобы эти инструменты не соприкасались друг с другом).
  3. Контакты мультиметра подключаются к контактам датчика, сам мультиметр настраивается на измерение сопротивления.
  4. Кипятильник включается в розетку, начинается нагрев воды.
  5. Когда вода нагреется до температуры в 95 градусов, сопротивление датчика, показываемое мультиметром, должно исчезнуть. Если это произошло, датчик исправен. Если при вышеуказанной температуре сопротивление на мультиметре не исчезает — датчик неисправен, и нуждается в замене.

Видео: проверка датчика антифриза

Стоимость

Цена датчиков зависит от магазина, в котором производится покупка, но чаще всего стоимость их не превышает 300 рублей.

Замена

Замена данных датчиков довольно простоя работа, с которой справится практически любой человек. Замену можно проводить двумя вариантами, со сливом ОЖ и без слива.

Второй вариант замены более быстрый и его используют чаще всего, поэтому рассмотрим вариант замены ДТОЖ без слива ОЖ.

Внимание! Замену следует проводить на холодном двигателе, чтобы избежать ожогов.

Процесс замены

  • Снимаем разъем с датчика, который будет заменен;

  • Откручиваем ключом датчик против часовой стрелки и затыкаем пальцем отверстие датчика;

  • Берем новый датчик и быстро устанавливаем его на место;

Потери ОЖ при такой замене минимальные, а сэкономленное время около часа.

После замены необходимо проверить уровень антифриза и при необходимости долить его.

Датчик давления масла

Датчик давления масла необходим для индикации водителя об отсутствии давления в ДВС. Масло необходимое для смазки трущихся деталей двигателя находится в картере, но некоторые трущиеся детали, нуждающиеся в смазке, находятся намного выше картера. Для обеспечения их смазкой в двигателе есть масляный насос, который накачивает масло в ГБЦ и смазывает распределительный, коленчатый вал и многое другое.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2107, 2105, 2108 инжектор (ЭСУД) 423.3828

  • 1. Самовывоз
  • 2. Курьером
  • 3. Почтой России
  • 4. Пункты выдачи
  • 5. Транспортные компании

Самовывоз со склада в городе Екатеринбург

Адрес: ул. Мартовская, 8а (район Чкаловский, м-он Елизавет) — посмотреть адрес на карте, контакты и часы работы

Оплата при получении:

  • Наличными
  • Переводом на карту
  • Банковской картой
  • По счету (для организаций с НДС)

Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.

Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам

  • Оплата наличными по факту получения товара
  • Стоимость доставки по городу и близлежащим городам — 100-250 рублей
  • Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
  • Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто

Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка

Минимальный заказСтоимость доставкиБесплатная доставка от
Екатеринбург10001506000
Верхняя Пышма300020010000
Березовский300020010000
Арамиль300020010000
Ревда500040017000
Первоуральск500040017000
Полевской700050026000
Сысерть700050026000
Новоуральск1000060034000
Невьянск1200070037000
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене

Доставка «Почтой России»

  • Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету)
  • Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»

Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ?
В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.

Датчик температуры ВАЗ 2107

На автомобиле ВАЗ 2107 используется несколько датчиков температуры, часть из них входит в стандартную комплектацию автомобиля, но часть измерителей устанавливается автовладельцами своими руками.

Самым главным является датчик температуры охлаждающей жидкости, который отвечает за включение вентилятора радиатора. От его обслуживания зависит не только надежность автомобиля, но и ресурс силового агрегата.

Применяемые датчики температуры

Датчик температуры охлаждающей жидкости используется для информирования водителя о тепловом состоянии двигателя. Отправьте сигнал прямо на комбинацию приборов. Если температура близка к критической, у водителя есть возможность вовремя осведомиться и принять профилактические меры.

Для поддержания нормального теплового режима установки используется выключатель вентилятора. Гарантирует, что температура двигателя находится в узком диапазоне. Выход из строя счетчика чреват перегревом двигателя и закипанием антифриза.

Датчик температуры топлива присутствует не на всех автомобилях ВАЗ 2107. Автомобиль, на котором установлен карбюратор, не нуждается в этом датчике. На ВАЗ 2107 датчик температуры топлива появился в 1995 году.
Датчики температуры наружного воздуха и внутри салона в базовую комплектацию ВАЗ 2107 не входят. Поэтому автовладельцы самостоятельно обновляют свои автомобили, дополняя их перечисленными измерителями.

Расположение датчиков температуры на ВАЗ 2107

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен непосредственно на головке блока цилиндров. Он расположен за четвертым цилиндром. Чтобы узнать, где он находится, нужно посмотреть на силовой агрегат с левой стороны.

Датчик температуры охлаждающей жидкости можно обнаружить, проверив провод, ведущий к нему. Петля идет от приборной панели и подключается непосредственно к счетчику.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, включающий вентилятор, встроен непосредственно в магистраль охлаждающей жидкости. Он расположен таким образом, чтобы обеспечить наилучшую чувствительность к изменениям теплового состояния двигателя.

Датчик температуры топлива находится внутри бензобака. Он подключен непосредственно к указателю уровня топлива. Чтобы предупредить водителя о неисправности датчика, на панели приборов есть специальная сигнальная лампа.

Родного датчика внутренней температуры ВАЗ 2107 нет. Для установки автовладельцы обычно покупают счетчик от ВАЗ 2110. Устанавливается у потолка подсветки салона.

Датчик температуры наружного воздуха также отсутствует в стандартной комплектации на ВАЗ 2107. Поэтому владельцы устанавливают цифровые термометры. Датчик обычно выводится под передним бампером. Дисплей может быть встроен в приборную панель или размещен в отдельном месте, закреплен, например, на лобовом стекле или приборной панели.

Стоимость датчиков

Датчики температуры ВАЗ 2107 имеют привлекательную стоимость. Их низкая цена обусловлена ​​простой конструкцией, недорогим производственным процессом и отсутствием необходимости в дорогостоящих материалах. Поэтому, если какой-либо счетчик выходит из строя, его следует проверить и, при необходимости, заменить. В таблице ниже указаны ориентировочные цены на датчики.

Таблица — Стоимость датчиков температуры ВАЗ 2107

ДатчикСтоимость, руб
Вентилятор на датчике300-450
ДТОЖ370-500
Датчик наружной температуры340-700
TPA240-500
Датчик температуры топлива450-800

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107 проводится по приведенной ниже инструкции.

  • Наденьте защитный колпачок на датчик и отсоедините кабель.
  • Открутите датчик гаечным ключом на 21 или глубокой головкой.
  • Установите новый датчик в обратном порядке.
  • Слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
  • Отключите электрическую систему автомобиля.

Замена своими руками датчика включения вентилятора

Для замены датчика температуры, отвечающего за включение вентилятора радиатора на ВАЗ 2107, рекомендуем следовать приведенной ниже инструкции.

  • Слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
  • Снимаем клемму с АКБ.
Читать еще:  2 тактный двигатель как мешать масло

  • Проверьте состояние медного уплотнительного кольца и вверните новый датчик.
  • Собирайте все в обратном порядке.
  • Отвинтите счетчик с помощью «30.
  • Снимите клеммы.

Датчик температуры топлива

О замене датчика температуры топлива рассказывается ниже.

  • Установить новый датчик температуры топлива.
  • Собирайте все в обратном порядке.
  • Снимите датчик температуры с топливного насоса в сборе.
  • Получите доступ к топливному баку, расположенному в бензобаке.

Николай Тросов

Редактор автомобильного портала Parts-News. С Уважением, Николай

Датчики температуры ВАЗ 2107: Где находится, Замена, Неисправности

Проверка указателя и замена датчика температуры двигателя ВАЗ-2107 Указатель температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком температуры

  1. Назначение температурного датчика ВАЗ 2107
  2. Лада 2107 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 73 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
  3. Применяемые датчики температуры
  4. Виды датчиков
  5. Электромеханическая модель
  6. Электронный вид
  7. Неисправности температурного датчика
  8. Стоимость датчиков
  9. Замена запчасти
  10. Проверка температурного датчика ВАЗ 2107
  11. Последовательность проверки
  12. Видео: проверка датчика антифриза
  13. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107
  14. Расположение датчика температуры
  15. Датчик температуры топлива
  16. Датчик давления масла
  17. Признаки неисправности:

Назначение температурного датчика ВАЗ 2107

Датчик контролирует температуру антифриза в главном охлаждающем радиаторе ВАЗ 2107 и транслирует сигнал на приборную панель. В её левом нижнем углу находится стрелочный указатель температуры антифриза.

Датчик, показывающий температуру охлаждающей жидкости ВАЗ 2107

Если температура стала выше 95 градусов, это означает только одно: система охлаждения не справляется со своей задачей и двигатель близок к перегреву.

Температурный датчик ВАЗ 2107 транслирует сигнал на приборную панель

Лада 2107 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 73 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Применяемые датчики температуры

Для информирования водителя о тепловом состоянии двигателя служит датчик температуры охлаждающей жидкости. Он подает сигнал непосредственно на панель приборов. В случае если температура близиться к критической, водитель имеет возможность вовремя узнать об этом и предпринять превентивные меры.

За поддержания нормального теплового режима силовой установки служит датчик включения вентилятора. Он обеспечивает нахождение температуры мотора в узком диапазоне. Выход из строя измерителя чреват перегревом двигателя и закипанием антифриза.

Датчик температуры топлива присутствует не на всех машинах ВАЗ 2107. Авто, на которых установлен карбюратор не нуждается в данном измерителе. На ВАЗ 2107 инжектор датчик температуры топлива появился в 1995 году.
Датчики температуры наружного воздуха и внутри салона не идут в базовой комплектации ВАЗ 2107. Поэтому автовладельцы самостоятельно модернизируют свои машины дополняя их перечисленными измерителями.

Виды датчиков

Датчики подразделяются на виды. Раньше устанавливались электромеханические устройства, позже стали применяться электронные.

Электромеханическая модель

Представлены крупным корпусом, изготовленным из толстого слоя стали. Внутри располагается камера с церезитом, покрытая мембраной, реагирующей на рост температуры. Эта конструкция и является чувствительным элементом.

Рядом с мембраной расположен толкатель, который при нагревании перемещается вверх, что провоцирует замыкание системы передвигающихся контактов. Стрелка указывает на соответствующие показатели.

Электронный вид

Такой датчик температуры для ВАЗ 2107 актуален для новых моделей. Здесь в качестве чувствительного элемента выступает терморезистор.

При нагревании меняется сопротивление, что фиксируется определенной схемой. С нее сигнал поступает на управленческую панель.

Неисправности температурного датчика

Причин, по которым датчик может не передавать сигнал на приборную панель, две. Вот они:

    перегорел предохранитель, отвечающий за температурный датчик (сам датчик при этом может быть исправен). Чтобы понять, что проблема именно в предохранителе, водителю придётся заглянуть под рулевую колонку, в предохранительный блок машины. Сгоревший предохранитель будет виден сразу: обычно он слегка оплавляется и чернеет;

Иногда датчик не работает из-за сгоревшего предохранителя ВАЗ 2107

Стоимость датчиков

Датчики температуры ВАЗ 2107 обладают привлекательной стоимостью. Их низкая цена обусловлена простотой конструкции, недорогим процессом производства и отсутствием необходимости использования дорогостоящих материалов. Поэтому, если не работает какой-либо измеритель, требуется проверить его и при необходимости произвести замену. В таблице ниже представлены ориентировочные цены на датчики.

Таблица — Стоимость датчиков температуры ВАЗ 2107

ДатчикСтоимость, рубль
Датчик включения вентилятора300-450
ДТОЖ370-500
Датчик температуры наружного воздуха340-700
ДТС240-500
Датчик температуры топлива450-800

Замена запчасти

Датчик температуры антифриза на ВАЗ 2107 для карбюраторного двигателя важен, потому что в случае его неисправности на инжекторе будут передаваться неверные данные.

Перед тем, как начать снимать старый датчик температуры с двигателя на ВАЗ 2107, он должен полностью остыть. В противном случае при открытии отверстия жидкость может нанести ожоги.

Самостоятельная замена измерителя охлаждающей жидкости на ВАЗ проводится по следующим этапам:

  1. Обесточивание бортовой сети для предотвращения короткого замыкания в случае попадания влаги на провода. Это может произойти при их плохой изоляции, но в любом случае, рекомендуется отключение от сети.
  2. Слив антифриза, находящегося в цилиндрах. Для этого заранее необходимо подготовить емкость.
  3. Сдвиг защитного колпачка и отсоединение контактных проводов. Для снятия необходимо потянуть их вниз и слегка на себя.
  4. Выкручивание датчика при помощи торцевого или гаечного ключа на 21. При откручивании нужно быть внимательным к сохранности тонкого уплотнительного кольца.

Перед вкручиванием нового прибора стоит зачистить места присоединения. Обычно там скапливается грязь и пыль, которые также негативно сказываются на работе. При этом можно использовать ветошь, которая не оставит ворсинок. Отверстие необходимо обработать обезжиривателем.

Установка нового измерителя с соблюдением обратной последовательности перечисленных пунктов:

  1. Закручивание датчика. При этом не стоит прилагать серьезных усилий, чтобы исключить риск срыва резьбы.
  2. Подсоединение проводов.
  3. Закрытие защитного колпачка.
  4. Наполнение блоков цилиндров охлаждающей жидкостью. Лучше использовать новую жидкость, даже если недавно производилась замена.
  5. Подключение к сети.
  6. Запуск мотора.
  7. Проверка ДТОЖ.

Не стоит пользоваться герметиком для резьбы. Профессиональные автомобилисты и автослесари не сливают жидкость перед заменой, ловко закрывая отверстие рукой. Снятый прибор можно проверить на исправность.

Проверка температурного датчика ВАЗ 2107

Для проведения проверки нам потребуются следующие инструменты:

  • бытовой мультиметр;
  • ёмкость с водой;
  • бытовой кипятильник;
  • термометр;
  • снятый с машины температурный датчик.

Последовательность проверки

  1. Датчик опускается в подготовленную ёмкость так, чтобы его резьбовая часть полностью оказалась под водой.
  2. В эту же ёмкость опускается термометр и кипятильник (при этом нужно следить за тем, чтобы эти инструменты не соприкасались друг с другом).
  3. Контакты мультиметра подключаются к контактам датчика, сам мультиметр настраивается на измерение сопротивления.
  4. Кипятильник включается в розетку, начинается нагрев воды.
  5. Когда вода нагреется до температуры в 95 градусов, сопротивление датчика, показываемое мультиметром, должно исчезнуть. Если это произошло, датчик исправен. Если при вышеуказанной температуре сопротивление на мультиметре не исчезает — датчик неисправен, и нуждается в замене.

Видео: проверка датчика антифриза

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107

Замена датчика температуры ОЖ на ВАЗ 2107 выполняется согласно инструкции, которая представлена ниже.

  • Обесточить бортовую сеть.
  • Слить ОЖ из блока цилиндров.
  • Сдвинуть защитный колпачок на датчике и отсоединить провод.
  • С помощью ключа «на 21» или глубокой головкой выкрутить датчик.
  • Установить новый датчик в обратной последовательности.

Расположение датчика температуры


На ВАЗ 2107 датчик температуры охлаждающей жидкости закрыт защитным чехлом, предотвращающим попадание грязи и воды. Расположен он в головке двигателя чуть выше свечей зажигания. Датчик вкручивается по резьбе в установочное отверстие, его точное расположение вы можете увидеть на фотографии.

Датчик температуры топлива

Замена датчика температуры топлива рассмотрена ниже.

  • Получить доступ к топливному стакану, расположенному в бензобаке.
  • Снять со сборки топливного насоса датчик температуры.
  • Установить новый измеритель температуры горючего.
  • Собрать все в обратном порядке.

Датчик давления масла

Датчик давления масла необходим для индикации водителя об отсутствии давления в ДВС. Масло необходимое для смазки трущихся деталей двигателя находится в картере, но некоторые трущиеся детали, нуждающиеся в смазке, находятся намного выше картера. Для обеспечения их смазкой в двигателе есть масляный насос, который накачивает масло в ГБЦ и смазывает распределительный, коленчатый вал и многое другое.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector