5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цокот в двигателе на холодную мазда

Необычный стук в двигателе

Организатор Клуба


Что может стучать в двигателе?

Стук коленчатого вала — возникает из-за больших зазоров в шатунных или коренных подшипниках, образовавшихся вследствие износа вкладышей или (и) шеек вала. В исправном двигателе зазор небольшой и составляет примерно 0,020-0,040 мм, увеличение зазора до 0,070 мм для современных высокооборотных двигателей является неприемлемым и говорит о необходимости ремонта. Причиной увеличения зазора может быть:
1. механические примеси, попадающие в подшипник с маслом. Масляные фильтры со своей задачей справляются довольно хорошо, но если фильтр долго не менять, то он забьется и сработает клапан, который открывает обводной канал для масла, в случаях, когда пропускная способность фильтра становится недостаточной для прохождения необходимого количества масла ( такой клапан имеется не на всех масляных фильтрах, имеющихся в продаже)
2. некачественное масло. К сожалению сейчас можно купить подделку, под марки масел, известные во всём мире и не вызывающие сомнения в их качестве
3 .недостаточное количество смазки, подаваемое на подшипники. Это может происходить из-за неисправного масляного насоса, засорённого масляного фильтра, не имеющего обводной клапан, или засоренного масляного канала ( что маловероятно ). При таких неисправностях загорается лампочка сигнализирующая о недостаточном давлении масла подаваемого к подшипникам
4. недопустимая шероховатость или царапины на шейках вала после ремонта или, в результате неправильного хранения
5. недопустимая овальность шеек вала ( или постелей вкладышей ), например, после замены коленчатого вала на, якобы, хороший, который оказался со «стуканутого» двигателя или двигателя, должного вот-вот начать стучать. По этой причине, покупая коленчатый вал, обязательно обмеряйте все шейки вала микрометром на предмет овальности ( допускается до 0,005 мм, в крайнем случае до 0,010 мм, но тогда подшипники прослужат очень мало 5000-15000 километров)
6. наличие воды или тосола в масле
7. работа двигателя без масла

Эти стуки отчётливо слышны при запуске холодного двигателя, когда ещё масло не дошло до подшипников; в некотором диапазоне частот вращения коленчатого вала стук может пропадать, если двигатель только начал стучать.

По тональности стук коленвала глухой на холостом ходу и становится более звонким по мере возрастания частоты вращения и очень частый, даже если стучит только один подшипник.

Стук распределительного вала глухой и появляется из-за износа подшипников распредвала, причинами которого могут быть: не качественное масло, наличие механических примесей или воды в масле, недостаточное количество масла, подаваемое на подшипники, работа двигателя без масла, царапины, недостаточная шероховатость или овальность шеек ( что иногда также встречается ).

О том, что распредвал застучал узнают по глухому стуку при запуске холодного двигателя, который пропадает после начала поступления масла на подшипники ( примерно 1-2 секунды ). На таком двигателе можно ещё смело проехать до 50000 км, если только клапана без гидрокомпенсаторов, т.к. при стуке распредвал совершает перемещения ( хоть и очень небольшие ) вверх-вниз. Когда вал переместится вверх образуется зазор между окружностью кулачка ( при закрытом клапане ) и толкателем, и гидрокомпенсатор «выберет» этот зазор, а когда вал займёт нижнее положение, он приоткроет клапан ( ведь зазора больше нет ), отсюда падение компрессии и, как следствие, падение мощности, увеличение расхода топлива, ухудшение пусковых качеств двигателя, отложение нагара на седле клапана, перегрев клапана и, возможно его прогарание.

По мере износа стук будет уже не только при запуске холодного двигателя, но и при запуске тёплого двигателя, а так же, при работе непрогретого двигателя. Частота стука распредвала в два раза меньше частоты стука коленвала.

При раннем впрыске топлива на дизельных или раннем зажигании на бензиновых двигателях происходит детонационное сгорание топливовоздушной смеси, сопровождаемое стуками. Для бензиновых — говорят «пальцы стучат» , для дизельных — жёсткая работа дизеля.

Стук клапанов появляется вследствие больших зазоров или, на двигателях с гидрокомпенсаторами, из-за их ненаполнения маслом. Такой стук по частоте совпадает со стуком распредвала, по тональности — звонкий.

На дизелях может стучать ТНВД ( топливный насос высокого давления ).

Может стучать поршень, доставая клапана при сбитых фазах газораспределения.

Следующий тип стука, на мой взгляд, является необычным и затрудняющим выявление неисправности — это стук поршня о головку, вследствие того, что головка стала немного ближе к поршню. Это случается из-за установки под головку прокладки меньшей толщины, чем должна быть или её сильного выжимания. Такая неисправность была у моего приятеля.

Купил он автомашину TOYOTA CROWN 91 года выпуска с 3-х летним пробегом. Всё было нормально, как вдруг, после 3 с половиной месяцев эксплуатации, появился звонкий частый стук в двигателе ( двиг. 1G-GZE ), по мере прогрева он становился немного слабее, но полностью не исчезал. Были подозрения на коленвал, но всё таки смущало то, что звук был звонкий. Разобрал двигатель — вкладыши и коленвал в отличном состоянии, проверил клапана и распредвал — всё в порядке. Кто-то из соседей по гаражу сказал ему, что может стучать поршень о головку, а для выяснения этого надо внимательно осмотреть поршня, в месте контакта не будет нагара.

Так и сделал — всё просмотрел и, на удивление, обнаружил небольшое пятнышко без нагара на поршне 4-го цилиндра. На головке напротив поршня в том же месте было аналогичное еле заметное пятнышко. Даже не верилось, что такой сильный стук был из-за такой ерунды. Обработал слегка поршень напильником, купил новую прокладку, собрал и . нет стука.

Как позже выяснилось, предыдущий хозяин два раза перегревал двигатель и после этого обжал «головку», в результате прокладка сильно выжалась и, видимо, на поршне был небольшой дефект в виде выступа, что и послужило причиной стука.

Если в работе двигателя вашего автомобиля появились посторонние стуки и вы не уверены в их природе, посоветуйтесь со знакомыми и со специалистами ( лучше, если оба в одном лице ), и может быть для его устранения не придётся разбирать весь двигатель, а удастся обойтись лёгким и недорогим ремонтом, например, регулировкой тепловых зазоров клапанов.

Ремонт ХОНДА
Сервис и запчасти Хонда 8(926) 816-2670 WhatsApp Viber Telegram
honda кузовной ремонт ремонт honda покраска автомобиля
Скупой платит дважды, дурак трижды, лох по жизни!
Мы, русские, единственный народ, который может поехать на рыбалку — а поймать белочку.
Автосервис
«Пожалуйста, позаботьтесь о вашем S2000, владейте им долго и наслаждайтесь им из глубины своего сердца, делитесь информацией о лучшем автомобиле Honda S2000 со своими друзьями, так что легенда о S2000 будет бесконечной.» — Шигеру Уэхара — главный конструктор, S2000 — 12 апреля 2009, Трентино, Италия
«S2000 был рожден во сне, он был построен со страстью и даже при том, что производство будет закончено 7 августа мечта будет жить, поэтому, пожалуйста, храните эти машины вечно!» — Г-н Аоки — Honda Коллекция центр конечной продукции Тур 11 июля 2009, Motegi, Япония

Читать еще:  Все стуки двигателя ваз 2101

Honda civic 1996 — продан
Honda hr-v 2001 cvt — продан
Honda hr-v 1999 manual — продан
Honda civic 5d 2008 manual — разбит
Honda accord 2007 2,4 — продан
Honda S2000 2002 — отдал
Honda S2000 2003 — на хранении
Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd — продан
Honda Acty Van — возим запчасти (офигенное авто)
Suzuki Jimny 2016 — катаюсь по бездорожью
Honda Pilot 2018 — большая машина для большой семьи

Цокот в двигателе на холодную мазда

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 13.2.2011
Спасибо сказали: 0 раз

Мой автомобиль:
Nissan March K12 1.2

масло менялось меньше года назад.. много уже у кого есть такая проблема..
в интернете встречал что этот стук возможно из-за качества масла..

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 13.2.2011
Спасибо сказали: 0 раз

Мой автомобиль:
Nissan March K12 1.2

Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Регистрация: 4.10.2008
Из: Екатеринбург
Спасибо сказали: 2 раза

Мой автомобиль:
Nissan March K11 1.0

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 13.2.2011
Спасибо сказали: 0 раз

Мой автомобиль:
Nissan March K12 1.2

пробег 82000км.. как клапана могут греметь в направляющих с таким стуком? Исходя из прочитанного по форумам, и как сказал Lucky, кажется не работает гидронатяжитель и стучит ненатянутая цепь ГРМ.

Сообщение отредактировал Pavel_mir — 14.2.2011, 15:23

Группа: Пользователи
Сообщений: 857
Регистрация: 5.12.2010
Из: Tmsk
Спасибо сказали: 36 раз

Мой автомобиль:
Nissan March K12 1.2

если цепь то менять все там стояшее
гидронатяжитель 1500
цепь 4000
шестеренка большая))) 14 000
шестеренка меньше 3 000
сам натяжитель где-то 2000
направляющяя цепи хз скока

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 13.2.2011
Спасибо сказали: 0 раз

Мой автомобиль:
Nissan March K12 1.2

Группа: Пользователи
Сообщений: 857
Регистрация: 5.12.2010
Из: Tmsk
Спасибо сказали: 36 раз

Мой автомобиль:
Nissan March K12 1.2

ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ И СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ

Mazda CX-7. ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ И СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ

Перечень возможных неисправностей

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов

Осадка или поломка клапанных пружин

Осмотр при разборке двигателя

Изношен зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. Неисправен натяжной или опорный ролики привода

Замените ремень. Замените неисправный натяжной или опорный ролики привода газораспределительного механизма

Износ подшипников и кулачков распределительного вала, шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, поршней, поршневых пальцев, люфт или заедание в подшипниках генератора, насосов охлаждающей жидкости и гидроусилителя руля

Ремонт или замена деталей

Потеряли упругость или разрушились одна или несколько опор силового агрегата

Низкое давление в масляной магистрали (при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу давление в системе смазки прогретого двигателя должно быть не менее 1,0 бара)

Проверьте давление в системе смазки. Измерить давление можно подключением манометра к масляной магистрали, вывернув датчик давления масла

Устраните неисправности в системе смазки

Износ цепи привода масляного насоса

Проверка натяжения цепи после снятия поддона картера

Замените цепь привода масляного насоса

Mazda CX-7. ПАДЕНИЕ УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В РАСШИРИТЕЛЬНОМ БАЧКЕ

Перечень возможных неисправностей

Повреждение радиатора, расширительного бачка, шлангов, ослабление их посадки на патрубках

Осмотр. Герметичность радиаторов (двигателя и отопителя) проверяется в ванне с водой сжатым воздухом под давлением 1 бар

Замените поврежденные детали

Утечка жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости

Повреждена прокладка головки блока цилиндров. Дефект блока или головки блока цилиндров

На указателе уровня масла эмульсия с белесым оттенком. Возможно появление обильного белого дыма из глушителя и масляных пятен на поверхности охлаждающей жидкости (в расширительном бачке). Потеки охлаждающей жидкости на наружной поверхности двигателя

Поврежденные детали замените. Не используйте воду в системе охлаждения, заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую климатическим условиям

Mazda CX-7. СИЛЬНАЯ ВИБРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Перечень возможных неисправностей

Неравномерность компрессии по цилиндрам более 2,0 бар: не отрегулированы зазоры в приводе клапанов, износ или повреждение клапанов, седел; износ, залегание или поломка поршневых колец

Проверяем компрессию. Компрессия должна быть не менее 11,0 бар

Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените неисправные детали

Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразовании

Омметром проверьте на обрыв или «пробой» обмотки катушки зажигания и высоковольтные провода

Замените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные провода. При тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно заменять провода раз в 3 – 5 лет

Высоковольтные провода подсоединены к катушке зажигания в неправильном порядке; отсоединился один или несколько проводов

Подсоедините провода в соответствии с маркировкой на катушке зажигания

Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода

Замените дефектные свечи

Обрыв или замыкание в обмотках форсунок или их цепях

Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи

Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях

Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылители

Проверьте герметичность и форму факела распыла форсунок

Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде. Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените

Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата, ослабло их крепление

Замените опоры, подтяните крепления

Mazda CX-7. ПОВЫШЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ

Перечень возможных неисправностей

Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылители

Проверьте герметичность и форму факела распыла форсунок

Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде . Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените

Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразовании

Для проверки высоковольтных проводов и катушки зажигания замените их заведомо исправными

Замените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные провода. В тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) провода желательно заменять раз в 3 – 5 лет

Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода

Замените дефектные свечи

Неисправны датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе или его цепи

Тестером проверьте исправность датчика

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости

Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре

Замените неисправный датчик

Неисправны датчик положения дроссельной заслонки или его цепи

Проверьте исправность датчика положения дроссельной заслонки

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

Неисправны датчик концентрации кислорода или его цепи

Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования

Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик замените

Неисправны датчик абсолютного давления воздуха и его цепи

Проверить исправность датчика абсолютного давления воздуха можно с помощью диагностического оборудования

Читать еще:  Генераторы фубаг сколько масла в двигателе

Восстановите контакты в электрических цепях. Замените неисправный датчик

Неисправны ЭБУ или его цепи

Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным

Восстановите контакты в электрических цепях. Замените неисправный ЭБУ

Негерметичность системы выпуска отработавших газов на участке между выпускным коллектором и приемной трубой

Осмотр при средних оборотах коленчатого вала

Замените дефектную прокладку, подтяните резьбовые соединения

Неисправен каталитический нейтрализатор отработавших газов

Проверить исправность каталитического нейтрализатора отработавших газов можно с помощью диагностического оборудования

Замените каталитический нейтрализатор отработавших газов

Повышенное давление в топливной системе из-за неисправности регулятора давления

Осмотр, проверка манометром давления в топливной системе (не более 3,5 бара) на холостом ходу

Замените неисправный регулятор

Повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном тракте

Проверьте элемент воздушного фильтра, впускной тракт (отсутствие посторонних предметов, листьев и т. п.)

Очистите впускной тракт, загрязненный элемент воздушного фильтра замените

Попадание большого количества масла в камеры сгорания двигателя вследствие износа или повреждения маслоотражательных колпачков, стержней клапанов, направляющих втулок клапанов, поршневых колец, поршней и цилиндров

Осмотр после разборки двигателя

Mazda CX-7. Сцепление не полностью включается (пробуксовывает)

Возможные причины неисправности

Поиск и устранение неисправности

Накладки ведомого диска сильно изношены

Замените ведомый диск

Замасливание маховика, ведущего диска, фрикционных накладок

Промойте ведомый и ведущий диски уайт-спиритом или бензином, протрите рабочие поверхности дисков и маховика. Устраните причину замасливания (замените сальники)

Поломка ведомого диска

Замените ведомый диск

Неисправна диафрагменная пружина ведущего диска

Замените ведущий диск в сборе

Видео по теме «Mazda CX-7. ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ И СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ»

Mazda CX-7 стук в двигателе
Mazda cx7 шум двигателя при 3000 оборотов.
Неизвестный стук под капотом Mazda CX-7

Стук при запуске двигателя. Стук в двигателе или даже стук двигателя на холодную! Причины?

Основные признаки Стука при запуске двигателя Двигатель во время запуска издает постукивающий звук. Такой звук может исчезнуть сразу после запуска, но иногда может доноситься в течение нескольких минут.

Звоните: +7-499-686-12-80

(Ремонт двигателей от 3 часов)

Диагностика

Звук такого характера чаще всего возникает по причине неисправности толкателей клапанов или наличия утечки в выпускном коллекторе. Если звук слышно дольше одной минуты, а потом он полностью исчезает или постепенно ослабевает после прогрева двигателя, проблема, вероятнее всего, заключается в утечке в выпускном коллекторе. Если же двигатель издает такой звук всего лишь в течение нескольких секунд, это говорит о неисправности толкателей клапанов.
Диагностику неисправности следует начать с визуального осмотра выпускной системы. Прежде всего, проверьте выпускной коллектор на наличие трещин или протекающих прокладок.

Главным индикатором поврежденной прокладки выпускного коллектора является черный нагар в области подсоединения коллектора к головке блока цилиндров. Убедитесь в отсутствии поврежденных болтов крепления трубопроводов. Обязательно осмотрите прокладку в месте стыка коллектора и выпускной трубы. Иногда происходит «самозатягивание» небольших точек утечек вследствие нагревания и расширения металлических компонентов двигателя.

При отсутствии каких-либо признаков утечек в выпускном коллекторе и прекращении доносящегося из двигателя стука (буквально через несколько секунд после его запуска) необходимо прибегнуть к проверке толкателей клапанов с масляно-гидравлическим приводом. Благодаря давлению моторного масла происходит расширение гидравлических толкателей, в результате чего полностью выбирается клапанный зазор. Это позволяет предотвратить появление стука клапанов. После остановки двигателя клапан и пружина в толкателе поддерживают его расширение, удерживая в нем масло.

Если клапан и пружина не в состоянии удержать масло в толкателе, он прекращает выполнять свою основную функцию. При запуске двигателя толкателю клапана нужно всего несколько секунд, чтобы расшириться под воздействием нагнетаемого в двигателе давления масла. Именно в течение этих нескольких секунд может доноситься стук, поскольку между коромыслом и толкателем клапана все еще существует зазор.

Устранение неисправности

Замена толкателей клапанов предполагает, как правило, трудоемкую разборку двигателя. Существуют специальные присадки для масла, позволяющие высвободить заклинивающие толкатели. При добавлении в масло присадок такого типа необходимо строго следовать инструкциям производителя этого продукта. В более запущенных случаях может требоваться частая замена масла и дополнительная обработка. Если применение специальных средств не решает проблему, единственным выходом из сложившейся ситуации является замена толкателей клапанов. Не забывайте, что прежде чем решиться на серьезный ремонт двигателя, необходимо провести его тщательную диагностику.

Советы и предостережения

Выпускная система во время работы сильно нагревается. Соблюдайте правила безопасности, выполняя работы в непосредственной близости от горячих и движущихся компонентов двигателями. Перед снятием креплений выпускной системы на них следует нанести проникающую смазку, которая помогает легко открутить гайки и болты, а также снижает риск их повреждения

Металлический стук в двигателе на холодную

Двигатель конструктивно состоит из множества деталей, которые подвержены серьезным нагрузкам в процессе эксплуатации ДВС. Также любой мотор оснащается рядом систем, что предполагает установку дополнительных навесных агрегатов. Появление стуков в двигателе как на холодную, так и на горячую зачастую указывает на неисправность. В ряде случаев стук мотора требует немедленного определения и устранения. Проблема стука на холодном двигателе может проявиться как в теплое время года, так и в зимний период. Далее мы поговорим об основных причинах стуков двигателя на холодную, параллельно затрагивая возможные причины стука прогретого двигателя.

Почему стучит двигатель

Возможных причин стука двигателя может быть достаточно много. В списке основных специалисты отмечают износ деталей внутри ДВС, а также детонационные стуки. От степени износа и ряда других факторов будет зависеть характер стука, который может быть от тихого и приглушенного до отчетливых металлических ударов внутри двигателя. После того как мотор заводится на холодную, становится слышен стук в двигателе, который с прогревом может:

  • полностью исчезнуть;
  • стать менее заметным;
  • остаться на том же уровне;
  • усиливаться с ростом температуры и нагрузки;

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему бензиновый мотор может «дизелить», то есть по своему звуку работы напоминать дизель. Из этой статьи вы узнаете о причинах такого «дизеления» бензинового двигателя.

Износ мотора

Холодный двигатель, который не демонстрирует никаких других признаков неисправности, зачастую может начать стучать в том случае, если тепловые зазоры не соответствуют норме. Другими словами, стук мотора может указывать на необходимость регулировки клапанов.

Причиной стука на холодную также могут быть гидрокомпенсаторы, которые потеряли работоспособность в результате износа, использования неподходящего типа моторного масла или несвоевременной его замены в процессе эксплуатации автомобиля. Для устранения стука гидрокомпенсаторов на холодную зачастую может быть достаточно обычной промывки двигателя, после чего осуществляется замена масла и масляного фильтра.

Еще одной причиной стука двигателя может быть увеличение зазора коренных вкладышей. Характерной особенностью является отчетливый звук на холодную в первые секунды после пуска, который пропадает с ростом давления в системе смазки. Также стучать вкладыши и другие элементы могут в результате снижения производительности масляного насоса.

Читать еще:  Двигатель 139 fmb схема двигателя

Отдельно стоит выделить стук шатунов. Появление такого стука сопровождается глухими ударами металла об металл, изношенный шатун ударяется о шейку коленвала. Шатунный и поршневой стук на дизельном двигателе может быть более отчетливым и звонким, так как конструктивно поршни в дизеле приближаются очень близко к головке блока. Эксплуатация двигателя независимо от его типа с таким стуком категорически запрещена, так как мотор может неожиданно заклинить.

Стучать на холодную может и сам ГРМ. Причиной снова выступают увеличенные зазоры в постели распредвала. С прогревом стук становится менее интенсивным или полностью уходит. Одной из не менее серьезных поломок является стук поршня. Поршень может стучать в результате разрушения или критического износа. Изношенные поршни «гуляют» в цилиндре, создавая металлические удары юбкой поршня. Также к подобному стуку в отдельных случаях приводит поломка поршневых колец.

Детонационные стуки

Детонация возможна как на холодном двигателе, так и на прогретой силовой установке. Детонационные стуки после запуска двигателя или при езде характеризуется достаточно звонким стуком, частота которого увеличивается с ростом оборотов. Причиной выступает неравномерность и несвоевременное воспламенение топливно-воздушной смеси, что приводит к возникновению взрывов внутри цилиндров. Нагрузка на ЦПГ и КШМ сильно возрастает, приобретая ударный разрушительный характер.

Детонация может привести к дефектам поршня и механическим повреждениям стенок цилиндров, вызывает ускоренный износ других деталей двигателя. Для компенсации рисков на большинстве автомобилей сегодня устанавливается специальный датчик детонации, задачей которого является отслеживание колебаний в цилиндрах мотора. Сигналы от датчика поступают в ЭБУ, который корректирует состав топливно-воздушной смеси и зажигание. Необходимо отметить, что возможность такой подстройки при помощи блока управления находится в узких рамках, что не позволяет полностью исключить возможность появления детонационных стуков. При детонации двигатель может стучать:

  • на холостом ходу после запуска;
  • в момент ускорения при резком нажатии на газ;
  • во время движения под нагрузкой;
  • в случае выбора передачи, которая не соответствует нагрузке и т.д.;

Что касается холодного мотора, тогда частой причиной детонационных стуков выступает заправка топливом низкого качества с октановым числом, которое ниже рекомендованного производителем для конкретного типа двигателя. Второй причиной детонации на холодную может быть повышение степени сжатия. Это происходит при установке более тонкой прокладки ГБЦ, а также в результате неудачного ремонта или вмешательств в конструкцию ДВС в целях повышения его мощности.

Детонация на прогретом двигателе возможна во всех случаях, описанных выше, а также если поршень или цилиндр перегревается. Причиной может быть степень сжатия, которая самостоятельно увеличилась по причине образования обильного слоя нагара на днище поршня.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое степень сжатия двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, что характеризуется этим параметром и как степень сжатия влияет на работу ДВС.

Еще нагар может тлеть, самопроизвольно воспламеняя топливную смесь в цилиндре. Детонация проявляется при сильной нагрузке на ДВС в тот момент, когда обороты не высокие (коленчатый вал вращается с низкой частотой). Дополнительной причиной детонационных стуков может оказаться установка свечей зажигания, которые не подходят для данного типа ДВС. Как известно, свечи бывают «холодными» или «горячими», то есть подбираются в соответствии с определенными тепловыми режимами работы того или иного двигателя.

Почему еще может стучать мотор

Стуки в подкапотном пространстве могут проявляться вследствие поломок навесного оборудования: привода ГРМ, помпы, генератора, гидроусилителя рулевого управления, других шкивов и т.п. В дизелях можно столкнуться со стуком плунжерных пар ТНВД.

Очень часто холодный пуск стук может сопровождаться металлическим стуком, который возникает в результате проблем с натяжителем цепи ГРМ. Не стоит исключать и то, что стучать может какая-либо наружная деталь, которая слабо затянута или крепление элемента ослабло.

Самостоятельное определение причины стуков двигателя

  1. Для проведения диагностики необходимо убедиться в том, что стук появился в двигателе, а не в других узлах и агрегатах. Первым делом нужно оценить характер звука и его тональность. Звонкие удары, нарастающие при повышении оборотов и локализованные в верхней части ГБЦ, укажут на проблемы с зазорами клапанов.
  2. Стук гидрокомпенсатора напоминает удары небольшого металлического шарика по клапанной крышке, который увеличивается по частоте вместе с повышением оборотов двигателя. Шелестящие, свистящие и скрипящие звуки могут быть признаком проблем с цепью, ремнем ГРМ или ремнем генератора. Такие звуки могут быть постоянными и не зависеть от оборотов.
  3. Стуки ЦПГ обычно приглушенные, не имеют явного оттенка стучащего металла. Частота таких стуков обычно увеличивается с ростом оборотов. Детонационные стуки проявляются в виде высокочастотного звонкого постукивания. Опытные автолюбители характеризуют это явление как «пальцы звенят». Для быстрой проверки можно воспользоваться следующими рекомендациями:
  4. На автомобилях с МКПП нужно выжать сцепление, что означает разъединение трансмиссии и ДВС. Так можно определить, что стучит именно в моторе или других узлах, а не в коробке передач.

Следующим шагом станет проверка опор двигателя (так называемых подушек) и ходовой части автомобиля. Для точной диагностики нужно воспользоваться подъемником или смотровой ямой. В полевых условиях можно воспользоваться описанным ниже методом.

  • капот нужно открыть, после чего двигатель запускают;
  • далее необходимо пригласить помощника, который становится сбоку автомобиля;
  • затем машину раскачивают легкими «рывками» вперед и назад на первой и задней передаче;
  • во время таких раскачиваний помощник определяет тот факт, не являются ли подушки двигателя причиной стука;

Стук клапанов на холодном двигателе

Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы. Читать далее

При запуске двигателя слышен скрежет, свист или стук

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей. Читать далее

Стук в дизельном двигателе

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры. Читать далее

Что представляет собой стук в двигателе

Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении. Читать далее

Застучал (стуканул) двигатель: что это такое?

Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС. Читать далее

Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне автомобиля

По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие. Читать далее

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector