5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Урал 4320 двигателем камаза технические характеристики

Новый грузовик «Урал-М»

Конечно, интересно разглядывать на выставках грузовики «Урал» дорожной гаммы, еще интереснее знакомиться с этими 20-25 тонными самосвалами, тягачами или бетоносмесителями при реальной работе в карьерах, на стройках, на дорогах России. Но это редкие автомобили, а между тем основой производственной программы «Автомобильного завода «Урал» остаются вездеходы. В сегменте рынка полноприводных грузовиков автозавод – один из мировых лидеров. Нынешние «Уралы» – преемники легендарного Урал-375, который начали выпускать в Миассе в 1961 году. Конечно, за это время автомобили неоднократно модернизировались, но так получилось, что переломные моменты в современной истории автозавода оказались связаны, в первую очередь, с заменой двигателей. В 1977 году вместо бензиновой «восьмерки» ­ЗИЛ-375 мощностью 180 л. с. моментом 465 Н.м начали устанавливать дизель КАМАЗ-740 210 л. с./637 Н.м. С той поры появился индекс «4320», а с увеличением мощности выросла и грузоподъемность: с 5,0 до 6,0 тонн. С 1993 года, после пожара на моторном производстве «КАМАЗ», на «Уралы» стали устанавливать дизели ЯМЗ: в основном V6, реже V8, мощностью сначала 180, потом – 230 и 250 л. с. Сокращение военных заказов потребовало создавать на основе шасси для армейских грузовиков версии коммерческих автомобилей, и в первую очередь – для монтажа спецтехники. Хотя для «УралАЗа» это дело давно знакомо – еще в 1983 году были поставлены на конвейер сельскохозяйственные самосвалы ­Урал-5557. У различных модификаций Урал-4320 6х6, при том что они очень похожи внешне (допустим, с капотной компоновкой), разная грузоподъемность, которая составляет 7,0; 10,0; 12,0 и даже 13 тонн. Здесь надо смотреть не столько на индекс «4320», сколько на мудреный цифровой код, идущий за ним. Главная область применения таких машин – строительство и коммунальное хозяйство, противопожарная служба, работа на газопроводах и на линиях электропередач энергетических компаний.
Нынешнюю модернизацию шасси Урал-4320 можно рассматривать как пример комплексного подхода к обновлению модельного ряда, хотя она в определенной мере тоже оказалась приурочена к введению в России норм Евро-4. Семейство «Урал М» включает в себя гамму автомобилей колесными формулами 4х4 и 6х6 как в капотном, так и в бескапотном исполнениях. Можно предположить, что позже на основе бескапотных грузовиков будут созданы и версии «Урал М» 8х8.
При этом, по заявлению гендиректора «Автомобильного завода «Урал» Виктора Кадылкина, в ближайшем будущем планируется и возвращение на конвейер тяжелых дорожных грузовиков 6х4 и 8х4. Абсолютно правильно. Ведь на прошлый проект потрачено почти десять лет работы конструкторов, технологов, опытного производства «УралАЗа»… Специалисты автозавода говорят, что большинство «детских болезней» тех самосвалов «Урал» вылезли уже меньше чем через год. Однако разразившийся финансовый кризис не позволил быстро их «излечить». Машины стояли на конвейере, более-менее успешно продавались, перевозчики к ним потихоньку привыкли, а это дорогого стоит.

Двигатель

Сейчас уже подзабылось, что в конце 80-х годов в Казахстане, в городе Кустанай, был построен Кустанайский дизельный завод (КДЗ), тогда входивший в производственное объединение «УралАЗ». От Кустаная до Миасса – около 400 километров, и планировалось оттуда возить готовые двигатели на сборочный конвейер автозавода. Миасс тогда был закрытым городом, иностранцев в него не пускали, а дизели были лицензионные, из страны-члена НАТО – германские Deutz. К производству готовили V-образные атмосферные «восьмерки» воздушного охлаждения Deutz F8L 413, которые устанавливали на бамовские самосвалы Magirus 232D26К 6х4: рабочий объем 11,3 литра, мощность – 232 л. с. при 2650 об/ мин, момент – 687 Н.м. Кустанайский мотор назвали ­Урал-744.
Почему вспоминаем Magirus, Deutz и похороненный вместе с СССР моторный завод в Кустанае? Потому что этот дизель в любом случае встал бы на Урал-4320, а кроме того, в начале 90-х на «УралАЗе» по лицензии IVECO собирали тяжелые полноприводные тягачи и самосвалы, практически аналог Magirus-Deutz 290D26K. Сборка велась в экспериментальном цехе автозавода. А в конце 1994 года создали первое в РФ совместное предприятие по сборке автомобилей, итало-российское «ИВЕКО-УРАЛАЗ». Тогда миасские инженеры воспринимали этот автомобиль как эталон, хотя и не принижали свой «Урал». Сейчас, конечно же, появились другие ориентиры – российский рынок насыщен тяжелыми грузовиками-вездеходами различных марок, сравнивать есть с чем. Но немудрено, что и спустя годы Magirus как бы незримо присутствует в разговорах об «Урал М», которые мы вели со специалистами «УралАЗа». Просто какая-то оранжевая тень отца Гамлета…
Фактически сегодня из всех дизелей, устанавливаемых ранее на серийные Урал-4320, нынешний ­ЯМЗ-536 является лучшим по мощности и моменту, он самый экономичный. У него удельный расход топлива при номинальной мощности составляет 140 г/ кВт.ч. А кроме того он в выигрыше и по габаритам, и по массе. Дизель ­ЯМЗ-236 весил 995-1050 кг, КАМАЗ-740 был легче – 743 кг, мотор-воздушник Deutz F8L 413 – 790 кг, а ЯМЗ-536 весит 640 килограммов. Меньшая масса мотора важна для оптимальной развесовки грузовика-вездехода: порожний автомобиль с тяжелым дизелем может зарываться передним мостом на слабых грунтах. Но и груженому вездеходу тоже не нужны лишние ­200-300 килограммов.
Двигатель ЯМЗ-536 как раз и создавали для замены V-образных ярославских моторов на трехосных «Уралах» с их «родными» мостами и на легких версиях миасских дорожных автомобилей, а также для грузовиков МАЗ, КрАЗ и автобусов ЛИАЗ, КАвЗ Голицинского автобусного завода. Кроме того, это может быть дизель промышленного назначения, для строительной техники, стационарных установок. То есть получился многоцелевой двигатель. Семейство моторов ЯМЗ-530, куда входят «четверки» и «шестерки», разрабатывали специалисты ЯМЗ в сотрудничестве с австрийской инжиниринговой фирмой AVL List Gmbh. В Европе AVL не менее авторитетна, чем английская Recardo. В Интернете можно найти «рассказы» о том, что серия «530» – это Steyr. На самом деле над этими моторами начали работать в Ярославле в середине 90-х, когда о сотрудничестве с AVL даже и не помышляли.
У двигателя ЯМЗ-536 размерность 105х128 мм, рабочий объем 6,65 литра, предельная настройка мощности 312 л. с. при 2300 об/мин, а максимальный крутящий момент 1240 Н.м. Другие, более слабые настройки мощности: 240; 270 и 285 л. с., момент от 900 Н.м при 1300-1600 об/мин. Между тем есть и форсированные версии этого мотора – там уже кривая на графике мощности переваливает за 400 лошадей.
У ЯМЗ-536 чугунный блок и головка блока, привод ГРМ со стороны маховика, что уменьшает уровень шума и позволяет производить отбор мощности для привода вспомогательных агрегатов до 136 л. с., что важно для шасси, ориентированного под монтаж спецтехники. Головка блока сделана общей, естественно, в ней четыре клапана на цилиндр. Топливная система – Common Rail производства Bosch, сейчас давление распыла составляет 1800 бар, а для достижения норм Евро-5 возможно увеличение давления до 2000 бар. В нормы Евро-3 и Евро-4 моторы вгоняли с помощью самого современного варианта системы EGR – с жидкостным охлаждением подмешиваемых к свежему заряду воздуха отработавших газов. Кроме того, система EGR может быть дополнена сажевым фильтром. Раствор мочевины AdBlue на своих новых рядных двигателях ярославские инженеры решили не применять. Вместе с тем напомним, что для внедорожной техники, к которой, безусловно, относятся и полноприводные «Уралы», применяются Правила ЕЭК ООН №96-02, №24-03, что позволяет не использовать ни рециркуляцию ОГ, ни AdBlue.
При подготовке к запуску в производство серии ЯМЗ-534/ЯМЗ-536 проводились серьезные стендовые испытания. По их результатам выяснилось, что системы смазки и охлаждения у ЯМЗ-530 получились очень эффективны и должны обеспечить не только работу двигателей нынешнего поколения, но и выдержать дальнейшую форсировку. Применен проток охлаждающей жидкости «сверху вниз», то есть из головки в блок, что предотвращает возникновение трещин в самых термически нагруженных зонах – у перемычек седел клапанов. Гильзы – мокрые, с двойными уплотнительными резиновыми кольцами, устанавливаются в канавки нижней части блока, что устраняет возможность коробления гильзы при перегреве. Кроме того, сменные гильзы удобны в ремонте: не надо растачивать или гильзовать блок, как приходится делать на некоторых современных дизелях-иномарках. В приводе вентилятора используют поликлиновой ремень, а также вязкостную или электромагнитную муфту, ускоряющую прогрев двигателя зимой. Масляный насос увеличенной производительности, один фильтр полнопоточный, другой – более грубой дисперсностью очистки: фильтрует то масло, которое идет в магистраль при открытом перепускном клапане основного фильтра. За стабильность вязкостно-температурных характеристик масла отвечает водо-масляный теплообменник. Он установлен в едином блоке с масляным фильтром и термостатом системы охлаждения.
Сначала для ЯМЗ-536 заводом был осторожно заявлен ресурс до капремонта 700 тысяч километров, что более чем достаточно и для самосвала, и для вездехода. Однако теперь, после нескольких лет эксплуатации первых моторов, заявленный ресурс увеличили до миллиона. У перевозчиков появится возможность экономить и на техобслуживании – периодичность замены моторного масла до 30 тысяч километров.
Под производство двигателей семейства ЯМЗ-530 в Ярославле построили новый завод, в 40 минутах езды от прежнего. В сентябре 2012 года состоялось его открытие, объемы составят до 50 тысяч моторов в год. Сейчас там кроме сборки моторов ведется мехобработка деталей, но литье пока импортное. Свои отливки блока и головки планируют освоить в ­2015-2016 годах. Поршневую группу поставляет Кострома, «Мотордеталь». Поковку коленвала освоил «КАМАЗ», маховик, распредвал, шестерни ГРМ – делают на ЯМЗ. Топливную аппаратуру осваивает ОАО «ЯЗДА», турбину – «Турботехника» из подмосковного Протвино. Импортными, видимо, останутся шатуны.
Сейчас выпускается около 20 модификаций мотора ЯМЗ-536, включая газовую версию. Расширению объемов производства способствует и широкая унификация ЯМЗ-536 с четырехцилиндровым дизелем ЯМЗ-534, который ставят на «ГАЗон-Next», ГАЗ-3309, автобусы ПАЗ. Это еще девять модификаций. Однако мотор ­ЯМЗ-536 получается недешевый – на сайте завода указана цена около 750 тысяч рублей, V-образная «шестерка» ЯМЗ-656 стоит около 680-690 тысяч рублей. Но и тот, и другой двигатель с дорогой топливной аппаратурой Common Rail. Однако если сравнивать цены на запчасти к нашим моторам и дизелям иномарок, то разница на большинство деталей окажется в два-три раза.
Среди российских перевозчиков есть и приверженцы традиционных V-образных ярославских моторов. Для них «Уралы М» будут оснащать двигателем V6 ЯМЗ-65654 мощностью 230 л. с. и моментом 882 Н.м. Этот дизель ценен тем, что он максимально унифицирован с давно известным ЯМЗ-236 НЕ2, кроме топливной аппаратуры. Хотя здесь применяется система Common Rail, но она изготовлена на Ярославском заводе дизельной аппаратуры на основе системы «Компакт 40». А для «Урал М» в этой топливной аппаратуре изменили электронный блок управления – сделали его надежнее.

Читать еще:  Шаговый двигатель и работа с ним

Урал-4320 (6X6)

Технические характеристики автомобиля Урал-4320

Выпускаются Уральским автомобильным заводом с 1977 года.

Кузов автомобиля — цельнометаллический с задним открывающимся бортом, дугами и тентом и откидными скамейками. Кабина — трехместная, цельнометаллическая.

Автомобиль Урал-375Д оборудован специальными шинами с регулируемым давлением.

Грузоподъемность, кг — 5000

Допустимая масса буксируемого прицепа, кг — 7000

Собственная масса, кг — 8020 (8440)

#i В том числе на переднюю ось — 4020 (3930) #i В том числе на тележку — 4000 (4510)

Полная масса, кг** — 13245 (13665)

#i В том числе на переднюю ось — 4300 (4220) #i В том числе на тележку — 8945 (9445)

Дорожные просветы под осью, мм:

#i передней — 400 #i средней и задней — 400

Радиус поворота, м:

#i по оси следа внешнего переднего колеса — 10,8 #i наружный габаритный — 11,4

Максимальная скорость, км/ч — 85

Тормозной путь со скорости 40 км/ч, м — 15

Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км — 26

Двигатель КамАЗ-740-III, дизельный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный.

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 120X120

Рабочий объем, л — 10,85

Степень сжатия — 17

Порядок работы цилиндров — 1—5—4—2—6—3-7-8

Максимальная мощность, л. с. (кВт) — 210 (154,4) при 2600 об/мин

Максимальный крутящий момент, кгс-м (Н-м) — 65 (637,4) при 1400-1700 об/мин

ТНВД — V-образный восьмисекционный золотникового типа

Форсунки — закрытого типа

Напряжение электрооборудования — 24 B

Аккумуляторная батарея — 6СТ-190ТП 2 шт.

Регулятор напряжения — 11.3702.000

Сцепление двухдисковое сухое привод механический КамАЗ-14

Коробка передач КамАЗ-141, пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах

Раздаточная коробка двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом

Читать еще:  Форда фокус неисправность двигателя разгон уменьшен

Главная передача двойная, пара конических спиральных и пара цилиндрических шестерен

#i коробки передач — I—5,61; II—2,89; III-1,64; IV—1,0; V—0,723; З.Х.—5,31 #i раздаточной коробки — I—1,3; II—2,15 #i главной передачи — 7,32

Рулевой механизм двухзаходный червяк и зубчатый сектор с гидроусилителем, передаточное число — 21,5

#i передняя на двух полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические #i задняя балансирная на двух полуэллиптических рессорах с реактивными штангами

#i рабочий барабанный гидропневматический, раздельный по гидравлической части #i стояночный барабанный на трансмиссию с механическим приводом. #i вспомогательный моторный

Число колес — 6+1

Размер шин — 14,00-20 (370-508)

Давление воздуха в шинах:

#i передних колес, кгс/см2 — 3,2 #i задних колес, кгс/см2 — 3,2

Для повышения проходимости автомобиля допускается снижение давления воздуха до 0,5 кгс/см2.

Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:

#i топливный бак основной — 210, #i дополнительный — 60, дизельное топливо

(В скобках приведены данные для автомобиля с лебедкой).

Габаритные размеры

Источники информации

#i Краткий автомобильный справочник. Москва «ТРАНСПОРТ» 1982 Издание девятое.

Государственный Научно-Исследовательский Институт Автомобильного Транспорта НИИАТ.

Урал 4320 двигателем камаза технические характеристики

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Автомобиль Урал-4320 и его характеристики

Автомобили Урал-4320 (6х6) с дизельными двигателями ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2, трехместной цельнометаллической кабиной, расположенной за двигателем, предназначены для перевозки грузов, людей и буксирования прицепов по всем видам дорог и местности.

Автомобиль-тягач Урал-4320 унифицирован по ряду узлов и агрегатов с автомобилем Урал-375.

Автомобиль Урал-4320 имеет современную конструкцию, обеспечивающую ему существенно более высокий уровень эксплуатационно-технических характеристик, чем у предыдущей модели Урал-375Д.

Автомобиль Урал-4320 оснащен механизмами блокировки межосевых и меж колесных дифференциалов двух задних мостов.

Базовыми моделями являются автомобили многоцелевого назначения Урал-4320-10 и Урал-4320-31, созданные путем модернизации автомобиля Урал-4320.

Автомобили Урал-4320 рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха в диапазоне от плюс 50 до минус 45 °С (кратковременно до минус 50 °С).

На базе автомобилей Урал-4320-31 и Урал-4320-10 выпускаются следующие модификации:

Автомобиль Урал-43202-0351-31 общего транспортного назначения с деревянной платформой;

Седельные тягачи Урал-4420-10 и Урал-4420-31 предназначены для буксирования специальных полуприцепов по всем видам дорог и местности;

Тягач Урал-44202-0311-31 предназначен для буксирования полуприцепов по всем видам дорог;

Седельный тягач Урал-44202-0612-30 предназначен для буксирования полуприцепов по аэродромам и ровным площадкам;

Автомобиль Урал-4320-0911-30 с увеличенной базой предназначен для перевозки грузов и людей по всем видам дорог и местности;

Автомобили Урал-4320-0611-10 и Урал-4320-0611-31 с деревянной платформой и тентом предназначены для перевозки грузов.

На базе автомобилей Урал-4320 выпускаются шасси с аналогичными техническими характеристиками (включая шасси под кузова-фургоны).

Возможны различные комплектации по наличию лебедки или без нее, по расположению держателя запасного колеса за кабиной, в задней части рамы (с вертикальным или горизонтальным расположением) или без держателя (с временным технологическим креплением на раме), с отборами механической мощности от коробки передач (КОМ) и раздаточной коробки или без них, наличием тягово-сцепного устройства для буксирования прицепов или без него.

Автомобили-тягачи Урал-4320 допускается эксплуатировать с прицепными системами, имеющими пневмовыводы и электровыводы, пневматический вывод тормозной системы, тормозные системы, полную массу, соответствующую технической характеристике, и сцепное устройство для прицепов или сцепной шкворень для полуприцепов с диаметром А, равным 50,8 мм и присоединительные размеры для номинальной нагрузки на седло от 49,0 кН (5,0 тс) до 83,4 кН (8,5 тс).

Основными прицепами и полуприцепами к указанным автомобилям и седельным тягачам являются прицепы моделей 782Б (2ПН-4М), ГКБ-8350 и полуприцепы ОдАЗ-935, ОдАЗ-9370 — для Урал-44202-0311-31.

Технические характеристики автомобиля Урал-4320

Базовые параметры Урал-4320

Колесная формула — 6×6

Масса снаряженного автомобиля, кг — 9 750

Полная масса автомобиля, кг — 19 975

Масса размещаемого и перевозимого груза, кг — 10 000

Масса буксируемого прицепа, кг — 11 500

Максимальная скорость, км/ч — 85

Емкость топливного бака, л — 300

Дорожный просвет, мм — 360

Габаритные размеры автомобиля, мм — 9545х2500х3075

Бортовая платформа Урал-4320

Тип — Металлическая с задним откидным бортом, удлиненная, оборудована съемными дугами и тентом, боковыми откидными и съемной средней скамейками.

Количество мест для перевозки людей — 28

Внутренние размеры кузова, мм. — 5685х2330х1000

Тип кабины — Цельнометаллическая, трехместная, двух дверная, оборудована средствами повышенной термошумоизоляции, системой вентиляции и отопления, регулируемым сиденьем водителя.

Модель — ЯМЗ-236НЕ2 дизельный, четырехтактный, шестицилиндровый, с непосредственным впрыском топлива , V-образный.

Рабочий объем, л. — 11,15

Номинальная мощность при 2100 1/мин, кВт (л.с.) — 169 (230)

Максимальный крутящий момент при 1100-1300 мин-1, Н.мкгс/м — 882 (90)

Рулевое управление — Со встроенным гидравлическим усилителем двухстороннего действия.

Сцепление — ЯМЗ-182, фрикционное, сухое, однодисковое, диафрагменное, с диафрагменной пружиной вытяжного типа.

Коробка передач — ЯМЗ-236У, механическая, трехходовая, пятиступенчатая с синхронизаторами на 2, 3, 4, 5 передачах.

Раздаточная коробка — Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом.

В раздаточной коробке Урал-4320 установлен межосевой блокируе­мый дифференциал, распределяющий крутящий момент между пе­редним ведущим мостом и двумя ведущими мостами задней тележки в отношении 1 : 2.

Управление этими редукторами механическое, при помощи системы тяг и рычагов.

Карданная передача — Открытая, с четырьмя валами, с шарнирами на игольчатых подшипниках.

Ведущие мосты — Проходного типа с верхним расположением главной передачи.

Во всех ведущих мостах Урал-4320 применена двойная главная передача, состоящая из пары конических шестерен со спиральным зубом и пары косозубых цилиндрических шестерен.

Читать еще:  Opel gtc какой двигатель лучше

В приводе к колесам за главными передачами установлены обычные конические межколесные дифференциалы.

Передняя подвеска — На двух полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Задняя подвеска — Балансирная с реактивными штангами.

Тормозная система Урал-4320

Рабочая тормозная система — Барабанного типа с пневмогидравлическим приводом.

Вспомогательная тормозная система — Тормоз-замедлитель моторного типа, компрессионный, устанавливается в системе выпуска газов.

Стояночная тормозная система — Тормозной механизм барабанного типа, установлен на выходном валу раздаточной коробки.

Система электрооборудования — Однопроводная, с номинальным напряжением 24В

Аккумуляторная батарея — 2 шт., ёмкость 190 А/ч каждая

Генератор — Переменного тока, мощность 1000 Вт, работает совместно с бесконтактным регулятором напряжения.

Стартер — Электромагнитного включения, максимальная мощность 8,2 кВт.

Ходовая часть автомобиля-тягача Урал-4320

Рама — Клепанная, удлиненная, состоит из двух штампованных лонжеронов, соединенных между собой поперечинами.

Шины — 1200х500х508 156F ИД-284, пневматические, камерные, с регулируемым давлением.

Для более эффективного выполнения различных видов транс­портных работ и возможности монтажа на шасси различного обору­довании на базе автомобилей Урал-4320 выпускается семейство автомобилей.

Все автомобили выполнены как автомобили высокой проходимости с колесной формулой 6 X 6 и имеют одинаковую компоновку, при которой сохранено традиционное размещение двигатели под капотом, а кабина размещается за двигателем.

Автомобили имеют широкий модельный ряд, а также шасси без платформы с вертикальным и горизонтальным держателем колеса, шасси с увеличенной длиной задней части рамы под установку кузова фургона и другие модификации.

Урал 4320 двигателем камаза технические характеристики

Модификации автомобилей:
шасси автомобилей Урал-4320-01 и Урал-43202-01 для комплектации спецтехникой и Урал-43203-01 для установки кузовов-фургонов;
экспортные исполнения автомобилей и шасси для стран с умеренным и тропическим климатом.

Двигатель.
Мод. КамАЗ-740.10. Основные данные см. Автомобиль КамАЗ-5320. Для разогрева двигателя на автомобилях устанавливается подогреватель ПЖД-30А теплопроизводительностью 26000 ккал/ч.

Трансмиссия.
Сцепление — мод. КамАЗ-14, двухдисковое, привод выключения — механический, с пневматическим усилителем. Коробка передач — мод. КамАЗ-141, 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат. числа: I-5,62; II-2,89, III-1,64, IV-1,00; V-0,724; ЗХ-5,30. Количество передач с раздаточной коробкой: вперед — 10, назад — 2. Отбор мощности от коробки передач — до 26 кВт (35 л.с.). Раздаточная коробка — 2-ступенчатая, с цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами тележки в отношении 1:2. Передат. числа: высшая передача — 1,3; низшая — 2,15. Управление раздаточной коробкой — двумя рычагами. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 40 % мощности двигателя. Карданная передача — четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов — двойная, пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передат. число (общее) — 7,32. Ведущие мосты — проходного типа, с верхним расположением главной передачи. Передний ведущий мост — с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта).

Колеса и шины.
Колеса на Урал-4320-01 — дисковые, обод — 254Г-508; на Урал-43202-01 колеса дисковые, обод 330-533. Крепление — на 10 шпильках. Шины на Урал-4320-01 — 14,00-20(370-508) мод. ОИ-25 с регулируемым давлением в пределах 0,5-3,2 кгс/см. кв. в зависимости от дорожных условий, на Урал-43202-01 — 1100×400-533 мод. О-47А, широкопрофильные, давление: передних — 2,5, тележки — 3,5 кгс/см. кв. Число колес 6+1.

Подвеска.
Передняя — на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами. Задняя — балансирная, на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Тормоза.
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок 120 мм), двухконтурная, с пневмогидравлическим приводом, раздельная (по пневматической и гидравлической частям) на передний мост и тележку, с двумя пневмоусилителями. Стояночный тормоз — барабанный, установлен на выходном валу раздаточной коробки, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель, привод — пневматический. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный).

Рулевое управление.
Рулевой механизм — двухзаходный червяк и боковой зубчатый сектор, с встроенным гидравлическим распределителем разнесенного гидроусилителя; передат. число — 21,5, давление масла в усилителе 65-90 кгс/см. кв.

Электрооборудование.
Напряжение 24В, ак. батарея 6СТ-190ТР (2 шт.), генератор Г-288Е с регулятором напряжения 1112.3702, стартер CT-142-LS.

Лебедка.
Заднего расположения, барабанного типа, с червячным редуктором, ленточным тормозом, оборудована тросоукладчиком. Привод — от коробки отбора мощности тремя карданными валами. Тяговое усилие 7-9 тс, рабочая длина троса 60 м.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак — 200л, на Урал-4320-01 имеется дополнительный бак 57л, диз. топливо;
система охлаждения — 30 л (с подогревателем), тосол А-40 или А-65;
система смазки двигателя — 21,5л, летом М-10Г(к), зимой М-8Г(к), заменитель (всесезонно) М-6/10В;
гидравлическая система рулевого управления — 4,5л, масло марки Р;
коробка передач — 8,5 л, при температурах до минус 30°С — ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С смесь масла ТСп-15К с 10-15 % диз. топлива А или З, допускается применение всесезонного масла ТМ5-12РК;
раздаточная коробка — 3,5 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С — ТСп-10;
картер рулевого механизма — 1,48 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С — ТСп-10;
редукторы ведущих мостов — 3×4,5 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С — ТСп-10;
корпус поворотного кулака 2×3 л, смесь смазки Литол-24 с маслами для редукторов ведущих мостов (по 50 %);
ступицы задней балансирной подвески 2×0,75 л, масло ТСп-15К, при температуре ниже минус 30°С масло ТСп-10;
редуктор лебедки 7,5 л, масло ТСгип;
гидравлическая система тормозов — 1,7 л, тормозная жидкость ГТЖ-22М, заменитель тормозная жидкость «Нева» или «Томь»;
амортизаторы 2×0,85 л, амортизаторная жидкость АЖ-12Т;
бачок омывателя ветрового стекла — 1.5 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector