5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Урал с мазовским двигателем характеристики

Характеристики УРАЛ

Узнайте габариты, расход топлива УРАЛ, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочие технические характеристик УРАЛ.

Выберите модель УРАЛ:

  • УРАЛ 375
  • УРАЛ 4320

История УРАЛ

30 ноября 1941 года Государственный Комитет Обороны принял решение о строительстве Миасского моторного завода. Предприятие должно было в кратчайшие сроки начать выпуск автомобильных двигателей и танковых коробок передач. Производственной базой стали эвакуированные цеха Московского завода им. Сталина.

14 февраля 1943 года приказом № 64 Наркомата среднего машиностроения Уральский автомоторный завод был преобразован в Государственный союзный Уральский автомобильный завод имени Сталина (УралЗиС) В Миассе началась работа по освоению производства автомобилей по документации Московского ЗиСа. Автозавод готовился выпускать грузовики ЗиС-5.

27 мая 1944 года главный конвейер был подготовлен к сдаче, а 8 июля 1944 года из ворот завода вышел первый автомобиль – автомобиль ЗиС-5В, военная модификация ЗиС-5. Автомобиль ЗиС-5В был упрощенным вариантом довоенного 2-осного неполноприводного (4х2) ЗиС-5. Преимущество ЗиС-5В производства УралЗиСа состояло в том, что в отличие от московских ЗиСов, миасский грузовик оснащался двигателем повышенной мощности ЗиС-5М. Это позволяло разгоняться на 35% быстрее, а экономия горючего достигла 10-16%.

С 1947 года в конструкцию автомобиля стали возвращаться те узлы и детали, которые не устанавливались в военное время. Сначала грузовик стали комплектовать кузовом с тремя откидными бортами. В 1949 году машина получила тормоза всех колес с гидравлическим приводом. Топливный бак был перенесен из-под сиденья под кузов. И в 1950 году, когда в конструкцию было внесено самое большое число изменений, машина получила индекс «М», что означало «модернизированный».

В феврале 1956 года Уральский автомобильный завод начал производство модернизированного базового автомобиля «УралЗиС-355». В модели были применены многие узлы шасси с опытного «УралЗиС-353». Номер «355» был присвоен очередной модификации по индексу двигателя. Новый автомобиль оснащался усовершенствованным двигателем «УралЗиС-355» (5555 см3, 85 л. с.) с измененным кривошипношатунным механизмом, системой питания и системой смазки. В результате контрольный расход топлива уменьшился с 29 до 27 л. на 100 км., а максимальная скорость возросла до 70 км/ч.

В июне 1957 года был освоен выпуск новых двигателей «УралЗиС-353В» мощностью 95 л.с., которые с некоторыми изменениями были приспособлены для установки на находящемся в производстве «УралЗиС-355». Автомобиль с этим двигателем получил название «УралЗиС-355В» и выпускался с августа 1957 года вплоть до начала выпуска «Урал-355М» в 1958 году. С этим автомобилем связано начало спортивной истории автозавода. В октябре 1957 года в Ростове-на-Дону проходили Всесоюзные соревнования по автомобильному спорту. В них участвовали 98 машин марки «ЗИЛ-150», «ГАЗ-63», «ГАЗ-51», среди них — шесть машин «УралЗИС-355В». Улучшенные характеристики двигателя «УралЗиС-353В» позволили завоевать все первые места миасским спортсменам. В личном первенстве первое место и звание чемпиона СССР завоевал экипаж автомобиля в составе водителя П. Терентьева и механика А. Рубинштейна.

С октября 1958 года начался выпуск автомобиля «УралЗиС-355М», который максимально отличался от своего довоенного прародителя. Эта машина оснащалась более экономичным двигателем «УралЗиС-353А» с упрощенным приводом вспомогательных механизмов и предпусковым подогревом. Мощность «сердца» автомобиля увеличилась до 95 л.с., контрольный расход топлива сократился до 24 л./100 км. «УралЗиС-355М» успешно эксплуатировались в разнообразных природных и климатических условиях, но все-таки эти машины, как и другие «потомки» неполноприводного «ЗиС-5», не имели привычного для современных «Уралов» уровня проходимости.

В начале 1959 года Конструкторское бюро завода под руководством главного конструктора Святослава Анатольевича Курова приступает к разработке принципиально нового трехосного автомобиля повышенной проходимости «Урал-375». Хотя с 1961 года на уральском автозаводе началось серийное производство «Урал-375», выпуск последнего из уральских ЗиСов продолжался еще без малого 5 лет, до 16 октября 1965 года.

Параллельно с развитием конструкции автомобилей, работающих на бензиновых двигателях, на автозаводе сразу после войны приступили к разработке и производству грузовиков газогенераторного типа. По решению Наркомата среднего машиностроения Уральский автозавод в ноябре 1946 года был определен «ведущим заводом по выпуску газогенераторных автомобилей на базе «ЗиС-5».

Первоначально был освоен выпуск московской модели газогенераторного «ЗиС-21А». Такой автомобиль работал в прямом смысле на дровах: для получения газа использовались деревянные чурки. Специально для испытания моторов, работающих на газовом топливе, и газогенераторных автомобилей на заводе спроектировали и построили сушильные шахтно-вертикальные печи. Печи давали до 20 кубометров сухих чурок в сутки. За возможность использования твердых видов топлива приходилось расплачиваться потерями в ряде характеристик автомобиля. Грузоподъемность снизилась до 2,5 тонн. С двигателем мощностью в 45 л.с. машины развивали скорость до 48 км/ч.

С октября 1951 года на смену «ЗиС-21А» пришел автомобиль «УралЗиС-352». Газогенераторная установка «УралЗиС-352» позволяла силовому агрегату работать на деревянных чурках повышенной влажности. Грузовик выпускался на базе стоящего на конвейере «ЗиС-5М», а позже и «УралЗиС-355». «УралЗиС-352» значительно отличался от «ЗиС-21А»: была значительно улучшена газогенераторная установка, повышена ее прочность и срок службы, снаряженная масса уменьшилась на 98 кг.

Автомобиль «УралЗиС-352» был последней в советском автомобилестроении серийной моделью с газогенераторным силовым агрегатом. Но опытные работы продолжались и позже. Уже на базе «УралЗиС-355М» разрабатывались и были изготовлены опытные образцы, наверное, уже последних «газгенов» в мире — «УралЗиС-354» и «УралЗиС-356». Но эти автомобили и их узлы производством уже не осваивались, хотя прошли полный комплекс испытаний, а в июле 1955 года «УралЗиС-356» был утвержден коллегией министерства автомобильной промышленности к производству.

С 1961 г. выпускался Урал-3757, с 1964 г. — Урал-375Д и -375Н с карбюраторным двигателем ЗИЛ-375.

С 1988 года Уральским автозаводом (г.Миасс) выпускаются автомобили УРАЛ-4320-01 и УРАЛ-43202-01. Урал-4320-01 н Урал-43202-01 являются модернизированными автомобилями соответственно Урал-4320 и Урал-43202, которые выпускались с 1977 по 1988гг.

В 2001 году в результате реструктуризации производственного комплекса «УралАЗ» образовался автомобильный завод «Урал», который является приемником его истории и традиций. Новое предприятие вошло в состав российского холдинга «РусПромАвто». В настоящее время Автомобильный завод «Урал» занимает ведущие позиции среди производителей полноприводных грузовых автомобилей с колесной формулой 4х4, 6х6, 8х8.

Основной отличительной особенностью автомобилей семейства «Урал» является высокий уровень проходимости. Способность двигаться по бездорожью обеспечивается мощным двигателем, специальной конструкцией ведущих мостов, централизованной системой регулирования воздуха в шинах и другими конструктивными особенностями. Миасские грузовики работают при температурах окружающего воздуха от –50 до +50 С, они ремонтопригодны и рассчитаны на безгаражное хранение.

Наряду с классическими моделями «Урал-4320», «Урал-5557» предлагаются более 300 других моделей и модификаций. На базе шасси автомобилей «Урал» монтируются 180 образцов спецтехники: вахтовые автобусы, подъемные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские, разнообразные агрегаты для нефтегазового и лесопромышленного комплекса, горной промышленности и коммунального хозяйства. Семейство автомобилей унифицировано по агрегатам и комплектующим, что позволяет снизить затраты на производство, техническое обслуживание и эксплуатацию.

В 2001-2002 годах на базе конструкции серийной кабины УРАЛ проведен ряд работ по повышению комфортабельности кабины увеличенного объема. Так называемая «полуторная» кабина стала длиннее серийной на 600 мм, раскладывающиеся пассажирские сиденья сдвинуты назад относительно сиденья водителя, позволив оборудовать место для отдыха и личных вещей водителя. Это существенно облегчает работу водителей в длительных поездках. Также производятся шестиместные 4-х дверные кабины, которые с независимым отопителем на традиционном шасси создают комфортные условия для перевозки персонала. Установка на серийные кабины (как короткие, так и длинные) высокой крыши из полимерных материалов с формованными обивками, позволяет повысить тепло-и шумоизоляционные свойства кабины. В 2003 году начался выпуск модификации кабины производства ОАО «Ивеко-УралАЗ», оборудованной спальным местом с установлеными подрессоренными сиденьями, пластиковой панелью приборов и независимым отопителем.

В 2002 году ОАО «Автомобильный завод «Урал» освоил серийное производство автомобилей УРАЛ-4320-40, УРАЛ-4320-41, УРАЛ-5557-40, УРАЛ-55571-40 и их модификаций колесной формулы 6×6 с двигателем ЯМЗ-236НЕ 2, соответствующих требованиям правил ЕЭК ООН, в частности нормативам ЕЭК ООН № 49-02В (Евро-2) по выбросам вредных веществ отработавшими газами. При этом были сохранены монтажные и присоединительные размеры шасси, все основные параметры, присущие автомобилям семейства УРАЛ, а топливная экономичность в среднем улучшилась на 8%.

Помимо этого производятся модификации автомобилей с антиблокировочной системой тормозов (АБС). В первую очередь ими комплектуются шасси под топливозаправщики и топливоперевозчики (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50913-96), а также вахтовые автобусы. Остальная автотехника производства ОАО АЗ «Урал», предназначенная в основном для эксплуатации вне дорог с твердым покрытием, может не оснащаться АБС по требованиям потребителей. Чтобы повысить проходимость автомобиля на особо трудных участках дорог и бездорожье освоено производство мостов с блокировкой межколесного дифференциала.

Читать еще:  Что такое ремонт двигателей спецтехники

В конце 2002 года освоено производство автомобилей УРАЛ — 43206. За период 2002 года объем реализации продукции вырос на 2,6%, при этом на 14,4% увеличились экспортные поставки.

Особого внимания заслуживает освоение серийного производства специальных автобусов. В этих машинах соединились высокая проходимость автомобилей УРАЛ и комфорт междугородного автобуса, который обладает высоким салоном, двойным остеклением, улучшенной тепло- и шумоизоляцией, удобными мягкими сиденья. В салоне установлены дополнительные автономные отопители фирмы WЕВАSТО.

В настоящее время выпускаются 3 основные модели автобусов:

-«УРАЛ-32552» (4×4), рассчитанный на 20 посадочных мест;

-«УРАЛ-32551» (6×6), рассчитанный на 20 посадочных мест;

-«УРАЛ-3255» (6х6), рассчитанный на 22 посадочных места.

На основе накопленного опыта, учитывая предложения потребителей, в 2002 году была выпущена модернизированная модификация автобуса УРАЛ-32551. Данный вариант имеет уменьшенную габаритную высоту при сохранении высоты внутри салона, увеличенный дорожный просвет в зоне лестничного блока. В салоне автобуса выполнена принудительная вентиляция, а также усовершенствована шумо- и теплоизоляция за счёт обеспечения герметичности дверных блоков и многослойного исполнения пола.

Ещё одной новинкой 2002 года стал грузопассажирский вариант автобуса УРАЛ-325516. Он рассчитан на перевозку вахтовых бригад, рабочих коммунально-дорожных служб в количестве 8 человек. Грузовая платформа автобуса позволяет транспортировать различное технологическое оборудование общей массой до 3.2 тонн. Возможны варианты исполнения вахтовых автобусов с учётом конкретных запросов потребителей. В январе 2003 года был выпущен тысячный автобус.

В семейство автомобилей «УРАЛ» с колесной формулой 8×8 входят следующие автомобили:

УРАЛ-532301 и УРАЛ-532302- бортовые автомобили грузоподъемностью 10 т с короткой и длинной кабинами, предназначеные для перевозки различных грузов и для буксировки прицепных систем по всем типам дорог и местности при полной массе автопоезда до 34т;

УРАЛ-532341 и УРАЛ-532342 — автомобильные шасси с короткой и длинной кабинами, могут использоваться для установки различного оборудования массой до 11 г и спецустановок и эксплуатации по всем типам дорог и местности, а также для буксировки прицепных систем по всем типам дорог и местности при полной массе автопоезда до 34 т;

УРАЛ-532361 и УРАЛ-532362 — специализированные длиннобазовые автомобильные шасси с короткой и длинной кабинами, предназначены для установки различного оборудования и спецустановок массой до 15 т и эксплуатации по всем типам дорог и местности, для буксировки прицепных систем;

УРАЛ-542301 и УРАЛ-542302 — седельные тягачи для буксировки специальных полуприцепов по всем типам дорог и местности с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 10 т соответственно с короткой и длинной кабинами. Основным полуприцепом для этих седельных тягачей является полуприцеп-шасси многоцелевого назначения ЧМЗАП-93867 грузоподъемностью 22,2 т.

УРАЛ-632302 и УРАЛ-542362 — бортовой автомобиль и седельный тягач, соответственно с грузоподъемностью и нагрузкой на седельно-сцепное устройство до 14 т для эксплуатации по всем типам дорог. Основным полуприцепом для тягача УРАЛ-542362 является полуприцеп ЧМЗАП-93853. При этом полная масса автопоезда составляет 43,5 т.

В 2002 году изготовлена первая промышленная партия 4-осных автомобилей УРАЛ-532303, основное отличие которого от базовой машины в применении бронированной кабины противопульного исполнения. Автомобиль был разработан и производится по заказу Министерства Обороны Российской федерации.

Очередной новинкой в семействе УРАЛ-5323, планируемой к освоению в 2003 году является шасси УРАЛ-532365, предназначенное для комплектации спецтехникой и установки различного оборудования: кранового, бурильного, оборудования для текущего и капитального ремонта нефтяных скважин и другого, требующего максимального пространства над кабиной шасси и эксплуатации по всем видам дорог и отдельным участкам местности.

С целью расширения присутствия АЗ «Урал» на рынке автотранспортных средств полной массой до 33,5 тонн ведется подготовка производства партии нового большегрузного автомобиля-самосвала УРАЛ-63621 с колесной формулой 6×6, разработанного на базе автомобилей «ЕвроТраккер». Автомобиль предназначен для перевозки по дорогам навалочных и насыпных грузов и оснащен обогреваемой платформой с задней разгрузкой. Опытный образец этого автомобиля экспонировался на международной автомобильной выставке МIМS-2002 (г. Москва).

В январе 2004 года завершился цикл ресурсных и дорожных испытаний автомобиля «Урал-5323» с силовым агрегатом ЯМЗ-7601.

8 июля 2004 года исполняется 60 лет со дня выпуска первого автомобиля на Уральском автозаводе.

Урал

Урал, который не мотоцикл

Урал-375Д

В нашей стране словом «Урал» назывались многие образцы отечественной техники. Уралом назывался дорожный велосипед. Уралом назывался мотоцикл с коляской , и даже танку Т-72 пытались дать имя «Урал». Одним из Уралов стал и советский военный грузовик, о котором я вам сегодня и расскажу.

Из прошлых наших материалов, вы уже знаете, что в тяжёлые октябрьские дни 1941 года Сталин принял решение об эвакуации московского автозавода ЗиС в город Ульяновск. Но в 1944 году производство ЗиС-5 было передано в Миасс, где выпуск этого грузовика продолжался до второй половины 50-х годов. В 1956 году на Урале провели его модернизацию и выпускали последние два года под названием УралЗИС-355. На этой модификации стояли 110-сильный двигатель от ЗиЛ-157 с поршнями из алюминиевого сплава и карбюратором К-80 или К-75, 12-вольтовая система электрооборудования, передние крылья нового типа, рулевой механизм, имевший глобоидальный червяк и двойной ролик. В 1958 году на УралЗИС-355 поставили новую кабину, похожую на кабину от ГАЗ-51 . Автомобиль с такой кабиной, названный УралЗИС-355М , продержался на конвейере до 1965 года. Тем временем, партия и правительство поставили задачу конструкторам разработать новый трёхосный грузовик повышенной проходимости в качестве аналога американского M54. К 1957 году специалисты НАМИ под руководством заведующего лабораторией автомобилей высокой проходимости Николая Ивановича Коротоношко изготовили трехосный полноприводной автомобиль НАМИ-020.
На НАМИ-020 устанавливался V-образный восьмицилиндровый карбюраторный двигатель ЗиЛ-375. При 108-миллиметровом диаметре цилиндра и 95-миллиметровом ходе поршня он имел 6,962-литровый рабочий объём. При 3200 оборотах в минуту мотор выдавал 180-сильную мощность. Пятиступенчатая коробка передач была снабжена синхронизаторами на всех ступенях. Кроме того, в трансмиссии имелась двухскоростная раздаточная коробка с несимметричным межосевым дифференциалом блокируемого типа. Задние ведущие мосты проходного типа в тележке были соединены через симметричный межосевой дифференциал, блокируемый с помощью пневматического привода. В главных передачах использовался конический шестеренчатый или самоблокирующийся дифференциал червячного типа, центральный колесный редуктор и карданы равных угловых скоростей. Тормоза имели пневмогидравлический привод и герметизацию, исключающую попадание воды и грязи.

НАМИ-020

Шины гигантского по тем временам размера 14.00-20 имели устройство для снижения внутреннего давления на ходу автомобиля с 2,5 до 0,8 атмосферы. Рисунок протектора был выполнен в виде низкой, сильно расчлененной елки, заходящей и на боковину покрышки. Дорожный просвет НАМИ-020 составлял 405 мм, а под раздаточной коробкой достигал 675 мм. Автомобиль оборудовался предпусковым подогревателем двигателя, обогревом кабины и аккумуляторов. Двигатель запускался электрическим стартером, а также пневмогидравлическим дублирующим пусковым устройством. Под задней частью грузовой платформы размещалась лебедка с горизонтально расположенным барабаном и выдачей троса как вперед, так и назад. При снаряженной массе 7250 кг НАМИ-020 имел грузоподъемность 5 т и развивал максимальную скорость 80 км/ч. После проведенных испытаний встал вопрос о производстве нового вездехода на одном из машиностроительных предприятий Союза. Сначала машину предполагали поставить на поток на ЗИЛе, затем рассматривался паровозостроительный завод в далёком Улан-Удэ. Но после многочисленных споров Минавтопрома и Министерства обороны остановились на Уральском автозаводе в Миассе. Для ускорения запуска в серию нового автомобиля в мае 1957 года в Миасс на опытном образце НАМИ-020 своим ходом прибыли 20 конструкторов из НАМИ. По пути эту весёлую компанию несколько раз останавливал ОРУД, чтобы спросить, что за диковинная машина едет по нашим дорогам.

Урал-ЗИС-НАМИ-375

Однако по итогам автопробега из Москвы в Миасс по размытым весенним дорогам эту диковинную машину уже на заводе пришлось переделывать почти заново. В итоге к маю 1958 года были созданы два опытных образца Урал-ЗИС-НАМИ-375, которые приняли участие первомайской демонстрации в Миассе. Автомобиль внешне, особенно кабиной, напоминал труженика фронтовых Студебекер , но был крупнее и мощнее последнего. 7 ноября 1960 году в ноябрьской демонстрации в честь 43-й годовщины Октября принял участие первый серийный Урал-375 , но до 1964 года Уралы выпускались только для нужд Министерства обороны. Почти все машины имели кабину с мягким матерчатым верхом, металлический кузов с откидными скамейками и съемный тент, позволявший использовать их для транспортировки личного состава. По своим техническим показателям, и в первую очередь по проходимости, Урал-375 стал лучшим среди грузовиков этого класса. При 4200-миллимтровой колёсной базе Урал-375 имел 7360-мм длину и 2960-мм ширину. В 1964 году на базе Урал-375 создаются трёхосные автомобили Урал-377 с колесной формулой 6×4 – две задние оси были ведущими, но на передний мост крутящий момент не передавался. Это была гражданская модификация Урала. С этого же года подавляющее большинство машин, сошедших с конвейера, получают трёхместную цельнометаллическую кабину с 4-секционным ветровым стеклом, закрепленным неподвижно. Эта модификация получила название Урал-375Д.
От первоначальной 375-й версии Урал-375Д отличался также отсутствием механизма отключения переднего моста. Многие считают, что буква «Д» обозначала более длинный вариант. На самом же деле длина сократилась до 7350 мм. Правда, размеры грузовой платформы при этом не изменился – 3900 мм в длину, 2340 мм в ширину и с высотой борта в 872 мм.

Читать еще:  Как установить защиту двигателя ваз 2110

Урал-375Д Национальной народной Армии ГДР

Главным же недостатком машины считался тот самый бензиновый двигатель ЗиЛ-375 с большим расходом топлива и низким межремонтным ресурсом. Ещё в 60-х годах конструкторы завода разработали и успешно испытали собственный дизель Урал-640, но дальше стендовых испытаний дело не пошло, ввиду отсутствия на УрАЗ е достаточных производственных мощностей. Поэтому в начале 70-х было решено, что двигателем для Урала станет тот же дизель-мотор, который готовился для КАМАЗа, а поскольку самого КАМАЗа ещё не существовало, дизель испытывался на шасси Урала. По заключению специалистов УрАЗа , в ходе ходовых испытаний проявился целый ряд конструктивных и технологических недостатков нового двигателя. По этой причине КБ ЯМЗ было предложено продолжить работу над совершенствованием ЯМЗ-7Э641. Доработка нового двигателя продолжалась до конца 1971 г., а уже в 1972 г. новый двигатель, получивший название ЯМЗ-740, поступил на УрАЗ для продолжения испытаний. Тем временем, в КБ автозавода был разработан проект модернизированного под дизель автомобиля Урал , получивший название Урал-Э4320. Испытание прототипа продолжались до весны 1974 г. и прошли в целом успешно. В апреле того же года была изготовлена партия из четырех автомобилей Урал-Э4320 для участия в государственных приемочных испытаниях, по итогам которых новый автомобиль был рекомендован к серийному производству и принятию на вооружение вооруженными силами. Однако, первые серийные автомобили Урал-4320 с дизельным двигателем КамАЗ-740 объёмом 10,85 литра и мощностью 210 л.с. были выпущены 13 ноября 1977. Дизельный Урал-4320 быстро вытеснил Урал-375Д , который, впрочем, продолжал ограниченно производиться вплоть до развала СССР. Дело в том, что Урал-375Д имел более высокую проходимость по сравнению с Урал-4320 . Это было связано с отсутствием регулятора частоты вращения, что позволяло регулировать силу тяги на колёсах положением дросселя. Урал-4320 оборудован всережимным регулятором частоты вращения, поэтому при увеличении дорожного сопротивления происходит автоматическое увеличение подачи топлива, что на мягких грунтах приводит к «срыву» мягкого грунта и буксованию. По этой причине, там, где пройдёт 375-й, 4320-й мог и не пройти.
В 1993 году, после пожара на двигательном заводе КАМАЗа на Урал стали устанавливать двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 Ярославского Моторного Завода. двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 Ярославского Моторного Завода. Главным же вешним отличием служил воздушный фильтр, расположенный на правом крыле. Кроме того, Урал-4320 имел другую решётку радиатора. Автомобиль послужил базой для установки артиллерийской части боевой машины реактивной артиллерии БМ-21 Град . Дизельный Урал и военная техника на его основе поставлялся на экспорт в страны Варшавского договора и во многие государства Азии, Африки и Латинской Америки.

Урал 4320-0111-41 бортовой 6х6 в Москве — продажа и лизинг

По вопросам покупки данной техники (Урал 4320-0111-41 бортовой 6х6), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка Урал 4320-0111-41 бортовой 6х6 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Автомобиль грузовой бортовой предназначен для перевозки различных грузов, людей, буксировки прицепов по всем видам дорог и местности.

Технические характеристики

Размеры
Колесная база, мм
Длина, мм7630
Ширина, мм2500
Высота, мм3005
Радиус поворота наружный, м
Платформа
Внутренние размеры платформы, ммдлина3890
ширина2330
высота1000
Количество мест для перевозки людей27
Весовые характеристики
Грузоподъемность, кг6000
Допустимая полная масса автомобиля, кг17300
Распределение полной массы бортового автомобиля, кгна передний мост5300
на заднюю тележку12000
Распределение снаряженной массы бортового автомобиля, кгна передний мост4795
на заднюю тележку4305
Масса буксируемого прицепа, кг
Двигатель
Двигатель
Номинальная мощность двигателя,169 (230)
Максимальный крутящий момент,882 (90)
Рабочий объем двигателя, л
Тип двигателядизельный, с турбокомпрессором и промежуточным охлаждением
Число и расположение цилиндровV6
Соответствие экологическим требованиямЕвро II
Подвеска
Передняя подвесказависимая на двух продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия
Задняя подвесказависимая на двух полуэллиптических рессорах и подрессорниках, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия
Трансмиссия
Коробка передач
Раздаточная коробкамеханическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Шины
Размерность шинили или
Общие характеристики
Кабина
Число мест в кабине, включая место водителя3
Напряжение бортовой электросети, В24
Емкость топливных баков, л
Колесная формула
Расход топлива
Контрольный расход топлива36
Скорость
Максимальная скорость при полной массе автомобиля,85
  1. по дорогам
  2. Размеры по высоте указаны для автомобиля при снаряженной массе в транспортном положении.
  3. Габаритная ширина указана без учета зеркал заднего вида.
  4. Контрольный расход топлива не является эксплуатационной нормой.
  5. выпускает автомобили и шасси с двигателями, отвечающими нормам экологичности не ниже Евро I, кроме автомобилей и шасси, предназначенных для поставки Министерству обороны.

Размеры

Фотографии Урал 4320-0111-41 бортовой 6х6

Комплект учебно-технических плакатов по бортовому автомобилю Механизмы управления и контрольно-измерительные приборы. Система питания двигателя топливом и воздухом. Система охлаждения. Система предпускового подогрева двигателя. Далее →

Технические характеристики Урал-4320: габариты и чертежи

Грузовые автомобили повышенной проходимости — востребованная техника для отечественных вооруженных сил и народного хозяйства. Урал-4320 — детище автозавода в Миассе — одна из лучших разработок полноприводного грузовика, способного с легкостью преодолеть весеннюю распутицу и зимние снежные заносы.

Рассмотрим историю создания и основные технические характеристики Урала-4320, основные модификации машины.

История создания

Предшественник Урала-4320 — одноименный автомобиль с индексом 375, оснащенная бензиновым двигателем и производимая с 1961 года. Этот грузовик не отличался большой надежностью, но главный его недостаток — недостаточная мощность и повышенный расход топлива.

Поэтому в середине шестидесятых был разработан дизельный Урал-640. Серийное производство этой машины наладить не удалось по причине недостаточного финансирования проекта.

Работы возобновились в 1969 году, когда Ярославский моторный завод получил государственный заказ на проектирование и выпуск дизельного мотора и трансмиссии для Урала-375. К испытаниям пробных экземпляров новой автомашины с дизельным двигателем и усовершенствованной трансмиссией приступили спустя год. После доработки конструкции мотора в результате устранения выявленных недостатков в 1975 году в серийное производство поступил Урал-4320 с дизельным мотором ЯМЗ 740.

Урал-4320

С 1978 года грузовик стал оснащаться двигателями камазовского автозавода, постепенно полностью заменившими продукцию ярославского предприятия. Но после пожара на заводе КамАЗ в 1993 году возникли трудности со снабжением машин силовыми агрегатами, поэтому Урал-4320 вновь стал комплектоваться изделиями ярославских мотористов, но уже использовались усовершенствованные разработки ЯМЗ 236 и 238. На отдельных машинах устанавливались бензиновые моторы ЗИЛ 375.

Грузовики с дизелем ЯМЗ 238 выполнялись с удлиненными размерами моторного отсека, что впоследствии стало применяться и для машин с остальными марками силовых агрегатов.

Конструкция Урала-4320 в последние годы претерпевала следующие изменения:

  • в девяностых годах прошлого столетия фары с крыльев перенесли на широкий бампер, изменения не коснулись военных модификаций;
  • в 1996 года начали выпускать облегченные двухосные исполнения;
  • с 2009 по 2014 годы производились автомашины с модернизированной бескапотной кабиной скругленных очертаний, впереди дополненной оперением из стеклопластика;
  • в 2010 году начали выпуск грузовиков с дизельными моторами ЯМЗ 536 и 6565, соответствующими четвертому евростандарту;
  • в 2014 году модель прошла полномасштабную реконструкцию, получив название Урал М.

Урал-4320, после существенных изменений и доработок, позволивших существенно улучшить ТТХ, выпускается в наши дни. В дальнейшем планируется приступить к производству новых моделей Урал Next, учитывающих последние требования современного автомобилестроения и сочетающих достигнутые преимущества данной отечественной разработки.

Читать еще:  3сфе двигатель какое масло лить

Урал-375 послуживший основой для Урал-4320

Предназначение

Повышенная проходимость, большая мощность двигателя и прочие технические характеристики Урала-4320 сделали этот автомобиль незаменимым для грузовых и пассажирских перевозок в условиях бездорожья труднодоступных мест. Грузовик способен форсировать полутораметровые ручьи, двухметровые траншеи, преодолевать подъемы с крутизной до шестидесяти градусов.

  • в лесозаготовительной, нефтедобывающей промышленности;
  • на ремонте дорог;
  • в пожарных частях, вооруженных силах в качестве средства транспортировки людей и для грузоперевозок, перемещения другой техники.

Машина успешно эксплуатируется при повышенных температурах тропического климата и суровых морозах Сибири и северных широт.

Интересно! Урал-4320 — изделие, пользующееся популярностью в качестве экспортной продукции, включая военные модели. Грузовик поставляется в вооруженные силы Уругвая и Мексики, спасательную службу Исландии, восточноевропейские государства.

Технические характеристики в цифрах

Высокие эксплуатационные качества данной модели Урала обеспечиваются достигнутыми техническими характеристиками. Многих интересует, сколько весит модель грузовика Урал-4320. Машина отличается следующими весовыми параметрами:

  • снаряженной массой — 8,05 т;
  • нагрузкой на переднюю ось — 4,55 т;
  • нагрузкой на заднюю платформу — 10,57 т;
  • полным весом — 15,205 т;
  • массой перевозимого груза — 6,855 т;
  • весом прицепного устройства — 10,57 т.

Конструкция Урала-4320 позволяет добиться следующих показателей:

  • предельной скорости — 85 км/ч;
  • расхода топлива на 100 км при движении со скоростью 60 км/ч — до 42 л, 40 км/ч — до 36 л;
  • количеством мест для пассажиров — 27 — 34, в зависимости от модификации.

Машина оборудована двумя топливными баками:

  • основным, емкостью в 300 л;
  • дополнительным — 60 л.

Дополнительный топливный бак предусмотрен не для всех исполнений грузовика.

Габариты модели

Урал-43 с индексом 20 выполнен со следующими габаритными размерами (в метрах):

  • длиной — 7,366;
  • шириной — 2,5;
  • высотой — 2,715;
  • колесной базой — 3,525 и 1,4;
  • клиренсом — 0,4;
  • передней и задней колеей — по 2;
  • минимальным радиусом поворота — 11,4 м.

Двигатели

Для производства Урала-4320 использовались следующие двигатели, обеспечивающие достижение необходимых ТТХ:

  • КамАЗ 740 — компактные моторы, обеспечивающие количество оборотов коленчатого вала, превышающее показатели ярославских моделей. Отличается отличными результатами запусков в условиях сильного мороза, позволяя применять мощные аккумуляторы и стартеры;
  • ЯМЗ 236НЕ2 — дизельная установка в шесть цилиндров, непосредственного впрыска горючего и V-образной конструкции, с номинальной мощностью 169 киловатт и максимальными оборотами в минуту до 1600;
  • ЯМЗ 238 — восьмицилиндровый мотор схожей конструкции, по мощности превосходящий предыдущую модель (до 176 киловатт);
  • вариант предыдущей модели с ЭФУ, отличавшийся легким запуском в условиях пониженных температур. Требовал перед остановкой непродолжительной работы на холостых оборотах;
  • ЯМЗ 236БЕ2 — специальное исполнение дизеля с показателями мощности в 184 киловатта;
  • ЯМЗ 7601 — преемник 236-й модели с улучшенной производительностью и экологичностью.

Кроме перечисленных дизельных установок, выпускалась немногочисленная партия машин с бензиновыми двигателями ЗИЛ 375.

Трансмиссия

На передних колесах для облегчения управления, установлены усилители. Включение скоростей производится за счет сухого однодискового сцепления с пневматическим усилением.

Машина снабжена механическим двухступенчатым раздаточным редуктором, с постоянным задействованием передних колес, пятискоростной синхронизированной коробкой передач и блокируемым межосевым дифференциалом. Величины передаточных отношений КПП составляют для скоростей:

  • первой — 5,62;
  • второй — 2,89;
  • третьей — 1,64;
  • четвертой — 1;
  • пятой — 0,724;
  • задней — 5,3

Распределение крутящего момента производится с вдвое большей величиной на задние мосты, по сравнению с передним.

Переключение скоростей производится посредством механического рычага управления из кабины водителя. Передача вращающего момента производится карданным валом, состоящим из четырех частей. Главная передача на всех ведущих мостах выполнена двойной, с цилиндрическими и коническими зубчатыми шестернями.

Рулевое управление

Конструкция рулевого управления предусматривает наличие усилителя, колонка выполнена нерегулируемой. От колонки вращение к редуктору передается карданным валом.

Ходовая часть и подвеска

Высокая проходимость автомобиля во многом достигнута, благодаря полному приводу всех трех осей (или двух, для соответствующих модификаций) и односкатным колесам, давление воздуха в которых поддерживалось автоматически. На передней и задней подвесках применены рессоры полуэллиптической формы и двухсторонние амортизаторы, на задних колесах используются реактивные штанги.

Каркас машины выполнен клепаным и представляет собой сборную конструкцию в два лонжерона, изготовленных штампованным способом, соединяющихся поперечными балками.

Урал 4320 1989 года.

Электрооборудование и тормозная система

Рабочее напряжение электросистемы машины — двадцать четыре вольта. Отрицательные полюса подсоединены на корпус автомобиля. Грузовик оснащен двумя аккумуляторными батареями с суммарной емкостью в триста восемьдесят ампер-часов и генератором, вырабатывающим переменный ток, с показателями мощности тысяча киловатт.

Система тормозов включает следующие компоненты:

  • основной — из двух контуров, управляющих передней и средней осью, отдельно — задней;
  • запасной — одноконтурную;
  • стояночный — барабанного типа, размещенный на выходном валу раздаточного редуктора.

Также предусмотрен дополнительный пневматический тормоз от выхлопной системы.

Чертеж грузовика

В интернете представлены разнообразные чертежи и схемы различных модификаций Урала-4320 с основными техническими характеристиками.

Урал-4320 Чертеж

Кабины

Машина комплектовалась следующими кабинами:

  • классической — выполненной из металла, с двумя дверями, местами для водителя и двух пассажиров. Предусмотрено размещение дополнительного спального отсека. Учитывая, что такие кабины разработаны достаточно давно, степень комфорта значительно отстает от требований современности, но сиденье водителя регулируется, оборудованы вентиляция и обогрев. По желанию заказчика устанавливаются системы кондиционирования и автономное отопительное устройство, предпускового подогрева двигателя;
  • бескапотной — разработанной с учетом современных стандартов, оснащенной тремя отдельными анатомическими креслами, и отличающейся повышенной комфортностью и безопасностью.

Новая конструкция кабины позволила удобно скомпоновать аппараты управления, максимально приблизив их к водительскому месту. Но одновременно машина утратила присущую ей уникальность внешнего вида.

Бескапотный Урал 4320

Обзор серийных модификаций

За почти полвека производства разработано несколько модификаций Урала-4320, предназначенных для гражданских и военных нужд.

Стандартные модификации

Производились следующие стандартные модификации грузовиков, со следующими вариантами обозначения после стандартных Урал-4320:

  • 01 — выпуск 1986 года, с улучшенным исполнением кабины. Машина оборудована камазовской силовой установкой;
  • 10 — модель с ярославским двигателем марки 236. Дополнительное преимущество модификации — грузовая лебедка;
  • 31 — производилась с 1993 года. Использован восьмицилиндровый двигатель с возросшими мощностными характеристиками;
  • 41 — машина с ярославским мотором 236НЕ2, несколько уступающим в экологической безопасности;
  • 40 — аналог предыдущей версии, с удлиненной базой;
  • 44 — модель с более комфортным салоном;
  • 45 — удлиненное исполнение предыдущей модификации;
  • 48 — усовершенствованная модель, использовавшаяся для специальных нужд, предусматривающая возможность установки дополнительного оборудования.

При разработке новых моделей учитывались требования современности, улучшился дизайн, но главные изменения связаны с использованием более мощных и современных силовых установок.

Вахтовый автобус Урал 4320-48

Военные модификации

Для военных нужд производились следующие специальные и бронированные модификации Урала-4320 с ТТХ, обеспечивающими выполнение поставленных задач:

  • 09-31 — усовершенствованная версия тридцать первой гражданской модели. Кабина обшита цельными стальными листами, использованы пуленепробиваемые стекла, предусмотрены огневые амбразуры. Вместимость кабины уменьшилась до двух человек, чтобы освободить пространство для установки военного оборудования;
  • 0010-31 — улучшенный вариант предыдущей машины, с противоминной защитой;
  • Casspir Mk6 — изделие индийского производства на базе российского автомобиля с цельным сварным и бронированным корпусом;
  • ВВ — бронированная модификация, разработанная для использования во внутренних войсках, способная перевозить до семнадцати бойцов в полной выкладке.

BAE Casspir Mk6 на базе УРАЛ-4320

Использование бронированного транспорта позволяет обеспечить транспортировку личного состава, с достижением необходимой степени защиты, в условиях боевых действий или опасности огневого поражения. Модификация Урала-4320 с дополнительным индексом 0811-31 используется в качестве тягача для перевозки артиллерийских установок.

Но гражданские модификации также широко применяются в вооруженных силах, благодаря высокой проходимости, надежности, ремонтопригодности и экономичности. Обычный армейский Урал-4320 с установленным камазовским двигателем успешно использовался в качестве вахтовки, для транспортировки людей.

Заключение

Урал-4320 — одна из лучших российских разработок грузовых автомобилей, обеспечивающих выполнение возложенных задач по перевозке грузов и людей, используемых в различных отраслях промышленности и для военных нужд. С развитием мирового автомобилестроения, машина не устарела, а продолжает развиваться, появляются новые разработки, учитывающие необходимость выполнения специальных функций и возросшие требования к конструкции.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию