Ушло масло из дизельного двигателя причины
Что делать, если масло уходит из двигателя автомобиля?
Автомобилист, халатно относящийся к своему транспорту и не следящий за его состоянием, подвергает опасности, как себя, так и пассажиров. Однако основной проблемой, становится утечка масла из двигателя. В нашей статье мы подробно рассмотрим, почему это так важно и какие существуют причины этой неприятности.
Но перед тем, как приступить к самостоятельному устранению этой поломки, оцените свои знания и возможности, ведь двигатель, это довольно сложный механизм. В том случае, если вы не сможете выполнить такой процесс, обратитесь лучше в автомастерскую. Но, как бы там не было, каждый автомобилист должен знать все признаки, из-за которых уходит масло.
Когда стоит бить тревогу
Следует также понимать, что каких-то определенных норм расхода масла нет. Вот, к примеру, советские автомобили расходуют масло в несколько раз больше, нежели современные. Критической нормой утечки масла для старого автомобиля, является 0,5 литров на 1000 км, а вот для усовершенствованных автомобилей этот показатель составляет 1 литр на 10 000 км.
Однако это не всё. Существуют еще не маловажные критерии, которые мы рассмотрим чуть позже. Но самым страшным, является снижение уровня масла в течение нескольких дней.
Не стоит паниковать раньше времени. Эту проблему можно заведомо предотвратить, обращая внимание на то место, где стоит ваше авто, на нем не должно быть масляных пятен. Специалисты рекомендуют перед каждой поездкой проверять уровень масла. Это очень важная процедура. Проверять уровень масла, необходимо исключительно на холодном двигателе, это связано с разогревом масла при езде и следовательно увеличением его в объеме. Поэтому узнать точный показатель у вас не выйдет.
В том случае когда вы обнаружили уменьшение уровня масла, то просто долить смазочного материала будет недостаточно, вам необходимо найти источник такой проблемы.
Какой нормальный расход масла, предусмотрен техническими характеристиками
Многим наверно известно, что каждая жидкость со временем испаряется, только одна быстрей, другая медленнее. Всё зависит от температуры, чем она выше, тем быстрей происходит процесс. Ну, а если при езде у вас не оказалось с собой емкости с маслом, чтоб постоянно заливать до уровня, а доливаете всего один раз в неделю, то беспокоиться не нужно.
По каким причинам растет расход масла
Рассмотрим некоторые причины, по которым из двигателя вытекает масло. Самой актуальной, является обычная утечка. Однако есть проблемы, которые можно предотвратить собственноручно, а есть такие, что без помощи профессионала не справиться. Для начала разберемся, как можно справиться с этим своими руками или прибегнув к помощи товарища. Часто проблемы возникают у следующих деталей:
1. Прокладка блока цилиндров. При сборке двигателя, силовые болты должны затягиваться равномерно с определенным усилием, и в определенном порядке. В случае не соблюдения этих правил деформируется прокладка, и вследствие этого начинает подтекать масло, что в свою очередь видно невооруженным глазом, заглянув под капот. Но самая страшная часть этой неисправности, то, что тосол может оказаться в цилиндре и если вовремя не отреагировать то двигатель выйдет из строя. В данной ситуации нужно поменять прокладку и масло.
2. Коксование поршневых колец. Такие детали, как поршневые кольца способны работать только в чистом состоянии, это помогает им хорошо двигаться. В том случае, когда они западают и закоксовываются, то происходит ухудшение компрессии одного или всех цилиндров. Случается это из-за некачественного масла и чтобы растворить налет, нужно обработать кольца специальным химическим средством. Ну и без полной замены масла, здесь не обойтись.
3. Прокладки масляного фильтра. В основном такая ситуация создается из-за неумелой и поспешной замены. Говоря проще – фильтр не был до конца закручен, что привело к уменьшению герметичности или же к сжатию прокладки. Исправить это можно очень просто. Если проблема связана с герметичностью, то следует плотней закрутить фильтр. Но, а если с прокладкой, то замените ее на новую и смажьте машинным маслом. Благодаря смазке она станет более эластичной, и лучше будет прилегать.
4. Масляный фильтр. Тут всё идентично с предыдущим пунктом. При обнаружении вытекания через фильтр масла, следует его заменить. Замена прокладок здесь не поможет.
5. Маслоотражательные колпачки. Учитывая место нахождения этих деталей: верхняя часть головки блока, то они подвергаются высокой температуре. Хоть они и изготовлены из высокопрочного материала, но выдерживать длительное время критические температуры не способны. По большому счету колпачки начинают напоминать пластмассу и не способны выполнять свое предназначение, что впоследствии приводит к вытеканию масла. Иногда встречаются бракованные колпачки, но результат тот самый, и выход из такой ситуации один — замена. Но если не правильно установить колпачок, то при быстрой езде он может сорваться, что крайне опасно для автолюбителя.
6. Сальники коленчатого вала. Выявить такого роду неисправность очень легко. Если находясь на стоянке вы увидели масляное пятно под своим авто, то скорей всего проблема в негодности кромки сальников, те, что предназначены для уплотнения. Такая проблема очень актуальна, в связи с тем, что резина сама по себе не вечна. И когда будете покупать сальники, то выбирайте современные. Почему именно современные? Да потому, что они изготовлены качественно и приспособлены к работе в экстремальных условиях. Чтобы предотвратить эту проблему, достаточно заменить изношенные сальники.
Если вы начинающий автолюбитель, и плохо разбираетесь в своем автомобиле, то лучше эту работу доверить профессионалу.
Когда следует обращаться к специалистам
Сейчас мы выясним более тщательно, те неисправности, которые не получится исправить самостоятельно.
1. Высокий уровень износа цилиндров. Уровень расхода масла в основном зависит от неисправного состояния цилиндров и чтобы решить эту проблему, следует выполнить расточку. Однако есть и незаметные нарушения целостности цилиндра, такие как мелкие сколы и микротрещины. С каждым днем эти незначительные отверстия заполняются маслом и приводят хоть и к маленькому, но уменьшению уровня. Но спустя несколько недель, а то и месяцев уже можно увидеть снижение масла.
2. Деформация цилиндров. Такая проблема очень специфическая, и связана с конструкцией блока цилиндров. Во – время монтажа анкерных шпилек создаются перекосы, и тем самым влияют на работу и установку компрессионных маслосъемных колец. При таком дефекте желательно использовать мягкие кольца, которые частично могут решить эту проблему.
3. Маслосъемные поршневые кольца. Подобные элементы двигателя отвечают за поступление масла к компрессионным маслосъемным кольцам. Однако сами по себе они не нуждаются в постоянной смазки, что приводит к быстрому износу. Ведь в наше время еще не существует такого металла, который служил бы вечно. Если вы заметили высокий расход масла, то этому моменту могут послужить и стертые кольца. Решить такого рода проблему будет нелегко, так что обратитесь лучше к специалистам.
4. Поршневые кольца. В основном такие проблемы возникают вследствие перегрева. Каждая деталь имеет свою критическую температуру. Что касается поршневых колец, то при температуре 180-200 они еще отлично выполняют свои функции и сохраняют упругость. Еще допускается маленький плюс к этому показателю, ведь каждая деталь изготовляется с запасом прочности. Однако бывает, что даже при единичном увеличении допустимой температуры поршневые кольца снижают принятые функции и в результате увеличивается потребление масла. В этой ситуации без помощи мастера не обойтись.
5. Межклапанные перемычки. Здесь, как и в вышеописанном примере, следует обратиться за помощью на станцию технического обслуживания. В связи с тем, что это дефект термоусталости. Помимо износа поршней, здесь можно встретить нарушение камеры сгорания, что приводит к потере необходимой компрессии.
Специфические причины?
Стоит также отметить и другие моменты, которые не связаны с конструкцией автотранспорта. А самое главное, что предотвратить их появление может даже начинающий автомобилист.
· Экстремальная езда. Те автовладельцы, которые любят быструю езду, резкие торможения, всевозможные опасные маневры, должны отчетливо понимать, что такие действия сильно влияют на состояние двигателя. В связи с тем, что поршня испытывают большие нагрузки и значительно повышается температура. Поэтому тут только два выхода с этого положения. Во-первых, можно ездить в нормальном режиме, а во-вторых вы можете постоянно возить канистру с маслом и тратить много денег на ремонт;
· Смазывание турбокомпрессора. Как не старайся, такие потери естественные и крайне сложно как-то на это воздействовать. Такие потери можно встретить на автомобилях с турбированными двигателями;
· Некачественное масло. Здесь все зависит от степени вязкости, чем она больше, тем лучше его смазывающие свойства. Однако она способствует дополнительному угару в поршнях. Чтобы предотвратить такую ситуацию используйте только лицензионное масло.
Что касается нормального уровня расхода масла, то конкретной цифры нет. Однако имея достаточное его количество, вы спасете свой двигатель от серьезных повреждений.
Ознакомившись с нашей статьей, вы узнали, куда может уйти масло из двигателя. Полезные знания помогут вам избежать больших затрат на ремонт и следить за исправным состоянием автомобиля.
Не восставшие из ада: как и почему умирают моторы от перегрева и потери масла
Мотор работал-работал да умер. Так бывает, никто не застрахован от его смерти, даже обладатели очень надежных «миллионников», владельцы новых машин и уж тем более не застрахованы водители даунсайзовых турбожужжалок не первой свежести. Это может произойти с каждым. Причем иногда владельцы машин буквально вышагивают по краю, не замечая признаков надвигающейся беды, а иногда это происходит с самыми бдительными и внимательными к своим машинам водителями. Обычно признаки приближающихся проблем проявляются задолго, их можно «прочитать» сканером по десяткам показателей работы двигателя, но случаются и «скоропостижные» смерти, даже со спецэффектами.
К ак умирают моторы, из-за чего, и когда стоит остановиться и отправить машину в сервис на эвакуаторе? Надеюсь, вы не найдете в тексте своего «анамнеза», но прочитайте до конца, в жизни бывает разное.
Перегрев
Нормальная температура мотора обычно находится в пределах 80-125 градусов Цельсия, на этот температурный режим рассчитаны все материалы, технические жидкости и навесное оборудование. Причем практика показывает, что температуры выше 90 градусов противопоказаны в любом случае: растет риск детонации под нагрузкой, уменьшается время службы резиновых и пластиковых деталей, датчиков и прочего.
Что будет с мотором?
К счастью, единичный нагрев даже до 130 градусов не вызывает серьезных повреждений, разве что чуть более хрупкой станет резина и пластмасса. «Настоящий» перегрев случается, когда температура охлаждающей жидкости подскакивает до 150 градусов. Температура головки блока при таких значениях может перевалить и за две-три сотни градусов, поршневая группа раскаляется даже сильнее, а антифриз и масло просто закипают.
После таких «адских приключений» все пластиковые и резиновые детали выходят из строя быстро и навсегда. Из-за термического расширения и изменения свойств металлов рабочие пары в двигателях получают необратимые повреждения – прихваты и задиры, а ряд металлических деталей изменяет свои свойства.
В общем, после серьезного перегрева двигатель уже не жилец. Бывает, что «ведет» не только головку блока цилиндров, но и сам блок, из-за большой разницы температур его частей он теряет форму и получает микротрещины. Естественно, деформируются точки соединения ГБЦ с блоком, а также посадочные места коленчатого и распределительного валов. Поршневые кольца размягчаются, поршни теряют геометрию, прихватывает поршневые пальцы, проворачивает вкладыши в нижних головках шатунов… Уже само перечисление проблем говорит о том, что даже если половина неприятностей случится, то мотор проще отправить в утиль, чем отремонтировать.
Почему так происходит?
Причины сильного перегрева обычно банальны: утеря герметичности системы охлаждения с утечкой рабочей жидкости, часто вследствие повышения температуры в контуре из-за завоздушивания, остановки вентиляторов или забитых радиаторов. Реже случается остановка помпы, повреждение ее крыльчатки или заклинивание термостата, попадание раскаленных газов в систему охлаждения. Когда в рубашке охлаждения мотора не остается кипящей жидкости, появляются локальные зоны перегрева, а когда жидкость испаряется, происходит резкий скачок температуры выше.
В общем, перегрев – это один из самых надежных способов убить свой мотор быстро и необратимо. Владельцы современных машин, с их теплонагруженными двигателями, врущими указателями температуры, очень зажатыми моторными отсеками и постоянно работающими вентиляторами, должны осознавать, насколько близко они к краю пропасти.
Достаточно пять минут не замечать загоревшуюся лампочку перегрева на машине без «стрелочки» или игнорировать стрелку термометра в красной зоне… И мотор моментально наберет те двадцать-пятьдесят градусов, которые отделяют «нормальную» температуру от критической.
У машин постарше запас выше и времени чуть больше – если система охлаждения не находится в «кипящем» режиме, то утечки идут не так быстро. Впрочем, запас этот не слишком велик. Спасти мотор от печальной участи может только быстрая и своевременная реакция и постоянный контроль температуры. А кроме того – периодическая проверка на наличие утечек жидкости из системы охлаждения и работоспособности ее основных узлов.
Потеря давления масла
Второй по тяжести последствий способ моментально загубить двигатель – это лишить его масла совсем или понизить давление в системе смазки до критически низкого. Кстати, для вполне полноценной работы двигателя с малыми оборотами моторного масла нужно не так уж много, 200 миллилитров вполне достаточно.
Но это если мы говорим о простом четырехцилиндровом моторе без регулировки фаз ГРМ. Если фазовращатели есть, то минимальный объем возрастает по полулитра. Правда, с таким объемом ни о какой стабильной температуре масла или устойчивости системы к отливам смазки на поворотах говорить не приходится. К счастью, в современном моторе масла минимум раз в шесть-восемь больше, но даже такой «избыток» не способен застраховать от потери давления.
Что будет с мотором?
В первую очередь без смазки пострадает коленчатый вал и шатунные вкладыши. Подшипники скольжения в этих узлах способны работать без давления масла лишь без нагрузки, да и то через несколько минут износ станет слишком серьезным. Под нагрузкой вкладыш моментально «размазывает» по поверхности шейки коленчатого вала, полностью перекрывается подача масла и дальнейшее развитие событий зависит лишь от конструктива или случайности.
Чаще всего мотор теряет мощность и глохнет с возрастанием сопротивления вращению, но если обороты были высокими, то заклинивший на коленчатом валу шатун может оборвать, он способен повредить зеркало цилиндра или просто проделать дыру в блоке. Да-да, «рука дружбы» – это именно из-за заклинивания подшипников коленчатого вала.
Если коленвал не сломался и шатун не приварился к нему, то повреждения множатся. В первую очередь задирает поверхности подшипников скольжения распредвала и контактные поверхности его кулачков. Поршневая группа тоже страдает, ибо с уменьшением объема поступающего через маслофорсунки и отверстия в шатуне масла повышается температура поршня, а теплопередача через поршневые кольца ухудшается, к тому же они начинают работать почти «на сухую».
Так как в отсутствие смазки усиливается трение и поднимается температура, то неизбежно повреждение зеркал цилиндров и поршневых колец. Также из-за потери давления масла неизбежно ослабляется гидронатяжитель цепи или ремня ГРМ (если он там есть) и нарушаются фазы, множа без того фатальные разрушения. Ну а если ваш мотор турбированный, то с «улиткой» тоже можно попрощаться, потому что вал с крыльчатками тоже смазывается маслом.
Все вышеперечисленные ужасы – это про почти полное отсутствие масла. При кратковременном же падении давления повреждений меньше, обычно все ограничивается прихватами на вкладышах коленвала без полного их выхода из строя да легкими повреждениями ГБЦ. Иногда – «проскоком» цепей ГРМ на зуб-два и повышенным износом пластиковых деталей.
Почему это происходит?
В первую очередь из-за банального падения уровня масла вследствие «масложора» и отказов датчиков уровня/давления и невнимательности водителя. Но даже у рачительных водителей, проверяющих уровень, возможны проблемы.
Можно пробить картер, причем покорять бездорожье для этого совсем не обязательно – современные легкосплавные или даже пластиковые поддоны не держат удар камня. Еще к быстрой потере масла приводит выход из строя, казалось бы, неважной системы вентиляции картера. Никто не застрахован и от повреждений заглушек маслоканалов, разрыва трубок маслоподачи (например, на турбину), а также появления трещин в блоке и ГБЦ.
Достаточно часто встречается загрязнение сетки маслозаборника, проблема типична для машин со слишком мелкой сеткой маслоприемника или при замене масла после серьезного перепробега – в поддон смывается разнообразный шлам. Сворачивание масла в результате «масляной чумы» по последствиям приводит к тому же – об этом я писал достаточно подробно.
Отказ маслонасоса или редукционного клапана тоже встречается не так уж редко, как может показаться. Чаще всего подводят маслонасосы, приводимые ремнем или цепью от коленвала, у них банально обрывает цепь под нагрузкой, например, при холодном утреннем старте. Впрочем, маслонасос на валу тоже не гарантирует от подобных неприятностей. Полностью давление он может потерять только при полном отказе редукционного клапана, но при простом износе или повреждении крышки уже может не обеспечивать рабочее давление на малых оборотах.
Целый ряд моторов не дает стабильной подачи масла при больших ускорениях в поворотах. Хорошо знакомы с этим явлением «субаристы», но и остальные марки проблема не обошла. К счастью для большинства водителей, касается это лишь машин, на которых можно на повороте показать очень большую скорость.
Риск кратно возрастет на холодном моторе при больших оборотах: вязкое масло может начать скапливаться в ГБЦ, которая обычно не рассчитана на большой поток и быстрый слив масла. Так, уровень масла в картере падает, и при поворотах и торможениях возможно кратковременное падение давления. В общем, еще один повод не гонять с утра по морозцу, опаздывая в офис.
Пожалуй, последняя по вероятности причина аварийного снижения давления масла – это банальный износ вкладышей коленвала, вкладышей балансирных валов и ГБЦ. Тут по мере старения давление падает медленно, зато верно – никакая лампочка об этом не предупредит, и уровень по щупу проверять будет бесполезно.
Что же делать?
Последствия потери давления масла по тяжести не уступают перегреву. В большинстве случаев мотор отправляется в помойку целиком. Достаточно не прислушаться к повышенному стрекоту гидрокомпенсаторов, не увидеть загорающуюся в поворотах лампу аварийного давления, проигнорировать помаргивание ее на холостых оборотах, или погромче включить музыку, чтобы ну слышать ритмичное постукивание под капотом… и вот уже ситуация быстро сменяется от плохой к худшей.
Печально, но факт, иногда все происходит слишком быстро, да еще и при большой нагрузке. В отличие от перегрева, тут счет идет обычно не на минуты, а на секунды.
И забудьте про «наносоставы». Они не спасают, под нагрузкой даже самые работоспособные из них дадут фору на десяток секунд, не более того. Лучший метод предотвратить катастрофу – бдительность и контроль давления. Иногда это дополнительный манометр давления масла, иногда лишний литр масла в картере. И всегда хорошее масло, частая его замена и чистота мотора.
Если давление масла присутствует и температура в пределах нормы, то не факт, что мотор может нормально работать. Причин безвозвратного выхода из строя еще множество. Например – механические повреждения узлов: в первую очередь ГРМ и поршневой группы. О них мы расскажем во второй части статьи. Оставайтесь с нами!
Что делать, если подтекает масло из двигателя
Проблему вытекания масла из автомобильного мотора при выявлении причины неисправности всегда можно решить или предотвратить. Для этого нужно понимать, откуда обычно течет масло из двигателя и придерживаться определенных правил эксплуатации транспортного средства. Если вам нужны качественные автозапчасти для вашего автомобиля, переходите по одноименной ссылке за подробностями.
Неправильный подбор масла
Неправильно выбранное моторное масло – одна из причин подтекания масла из двигателя. многие автомобилисты по тем или иным причинам пренебрегают советами автопроизводителей по выбору масла. в действительности моторную жидкость всегда нужно выбирать с учетом всех параметров:
- вязкость;
- присадки;
- основа и пр.
Не следует искусственно завышать качество масла, то есть если вашей машине более 10 лет, не используйте какое-нибудь инновационное масло, которого нет в списке рекомендаций.
Перелив масла
Второй причиной, почему течет масло из двигателя, является перелив смазочной жидкости. Всегда строго контролируйте объем заливаемого в мотор масла. Если перельете его, рабочее давление жидкости повысится, а это приведет к повышению нагрузки на сальники и прокладки. Подобный режим функционирования силового агрегата не предусмотрен автопроизводителем, так как это может стать причиной разрушения мотора.
Машину долго не заводили
Если автомобиль долго стоит и не эксплуатируется, и в нем даже не заводят двигатель в течение нескольких недель, все масло стечет в поддон, а сальники и прокладки останутся без смазки. Это приведет к их усыханию, в результате чего появятся протечки.
Недостаточная вентиляция
Забитая вентиляция картера
При плохой вентиляции картера масло может выдавливаться через щуп. Каждому опытному автомобилисту известно, что выхлопные газы оказываются в картере, преодолевая поршневые отверстия. Особенно это касается ситуаций с сильно изношенными моторами. Газы собираются в картере и обуславливают высокое давление, за снижение которого отвечает вентиляционная система. Если каналы засорены, создаваемое избыточное давление будет вытеснять масло из мотора. Таким образом, если из двигателя вытекает масло, проверьте вентиляцию.
Масло давит из-под клапанной крышки
Когда масло выдавливается из-под клапанной крышки, причин подобной ситуации может быть несколько. Проблема обычно связана со следующими частями и элементами:
- клапанная крышка;
- прокладка;
- ослабшие болты, шпильки и гайки;
- масляная крышка.
Разумеется, течет масло из двигателя в этих случаях не интенсивно, но подтеки хорошо заметны, так как на них налипает грязь и пыль.
Проблема с прокладкой
Наиболее распространенной причиной течи масла является проблема с прокладкой. Она обычно изготовлена из резины или из пробки. Первый вариант постепенно рассыхается под воздействием высоких температур, в результате чего материал начинает растрескиваться. При появлении трещинки возникает течь – это неизбежно.
На современном рынке автозапчастей много подделок, поэтому даже купив новую прокладку она может оказаться некачественной. Рекомендуем все же выбирать пробковые варианты – эти расходные элементы лучше противостоят высоким температурам и дольше служат.
Неисправность клапанной крышки
Многие автопроизводители в последние годы изготавливают клапанные крышки из специального пластика. Небрежное обращение с такой крышкой может привести к ее поломке или появлению трещины. Например, пластиковая деталь может лопнуть даже в случае, когда на нее роняют тяжелый предмет. Если пластиковая крышка начала пропускать масло, ее скорее всего придется заменить. В большинстве случаев можно отыскать металлический аналог.
Шпильки, гайки и болты
Все эти крепежные элементы иногда становятся причиной масляных протечек. Самая банальная причина связана с неправильным затягиванием болтов. Если что-то будет недостаточно хорошо затянуто, масло начнет сочиться. Таким образом, при снятии клапанной крышки ее нужно впоследствии правильно затягивать специальным динамометрическим ключом.
Иногда неаккуратные мастера случайно срывают шпильки и болты из-за чрезмерного их перетягивания. В данном случае нужно срочно заменить крепежные элементы, иначе протечки избежать не удастся. На современных клапанных крышках производители устанавливают втулки под каждый болт. Они прижимают особые прокладки, лежащие в колодцах мест крепления.
Масляная крышка
Ответ на вопрос почему течет масло из двигателя нередко связан с банальным протеканием масляной крышки. Причина в специальной прокладке, которая постепенно дубеет, растрескивается и просто разрушается. Проблему можно легко решить, купив и установив новое уплотнительное кольцо.
Куда уходит масло в дизельных моторах?
Теперь разберемся, что делать, когда выдавливает масло через щуп в дизельном двигателе. Проблема весьма распространенная, а за ее решением лучше обращаться к профессионалам в сервисных центрах.
Трубка, в которую вставляется щуп, бывает двух типов: открытой или погружной. Первые уходят в блок, но не слишком глубоко. Обычно они расположены высоко над дном и не касаются масла. что касается погружных трубок, они доходят до поддона картера и постоянно находятся внутри масла. Если в картере повышается давление, а трубка оказывается погруженной в масло, оно будет выходить по трубке из мотора.
Переполнение картера
Признак переполненности картера
Еще одной причиной, по которой вытекает масло из двигателя через щуп, является переполнение картера. Некоторые трубки проходят через корпус блока и оканчиваются над предполагаемым уровнем масла. В нормальном состоянии воздух при избыточном давлении внутри картера выходит наружу через открытый конец трубки. При переполнении картера маслом трубка погружается, хотя этого быть не должно. Масло перекрывает конец трубки, а при необходимости сброса давления ползет вверх.
Поломка PCV
Для снижения давления в картере все дизельные двигатели оснащаются принудительной системой вентиляции. Так называемая система PCV функционирует благодаря вакууму, который создается благодаря работе двигателя или турбины. Турбина понижает давление внутри картера и выводит излишки во впускной коллектор двигателя. В вентиляционной системе предусмотрен специальный клапан, задерживающий масло и не позволяющий ему попадать в мотор. При неисправности клапана или засорении фильтра в картере растет давление, а масло начинает вытекать из трубки щупа.
Прорыв газов
Масло из трубки щупа
Ели вытекло масло из двигателя, причина может быть с сильным прорывом газов. В картере повышается давление из-за утечки продуктов сгорания сквозь поршневые кольца. В камере сгорания дизельных силовых агрегатов давление достаточно высокое. соответственно, риск прорыва газов более высок. Иногда уже через несколько километров пробега поршневые кольца не обеспечивают нормальную герметизацию камеры сгорания. Для решения проблемы требуется капремонт с расточкой цилиндров и заменой поршней/колец.
Как установить причину масложора за 5 минут: 3 простых теста 2021 года
При увеличенном расходе моторного масла желательно незамедлительно начать искать причину. Если силовой агрегат «ест» смазку с большим аппетитом, то это свидетельствует о надвигающихся проблемах. Важно своевременно опередить их первоисточник и устранить его. Провести диагностику можно всего лишь за несколько минут. При этом для такой процедуры не требуется специальных навыков, умений.
Тест на пригодность сальников клапанов
Такую диагностику желательно проводить вдвоем:
- Для этого теста нужно запустить двигатель автомобиля, прогреть его до рабочей температуры и дать поработать 4-5 минут на холостых оборотах.
- Затем попросить напарника с помощью педали газа увеличить обороты мотора до 3000-4000 в минуту.
- В это время нужно наблюдать за выхлопом.
- Если сразу за нажатием педали акселератора из трубы повалил, а после этого исчез густой сизый дым, то это говорит о проблемах с сальниками клапанов.
- Об этом же свидетельствует и маслянистый налет на кончике трубы.
- При отсутствии неисправностей силового агрегата даже при резком изменении оборотов из выхлопной трубы не будет появляться дым.
Тест на состояние ЦПГ
Такую процедуру нужно проводить также вдвоем. Один человек должен контролировать педаль акселератора, а другой следить за чистотой выхлопных газов.
Для проверки состояния поршневой группы нужно также прогреть мотор, дать поработать ему на холостом ходу около пяти минут. Затем резко нажать на газ до 3500-4000 оборотов за минуту. В случаях неисправностей поршневой группы густой выхлоп будет валить из трубы постоянно. Изменение оборотов никак не будет влиять на выхлоп. Такое явление точно указывает на «убитую» поршневую группу автомобиля.
По капле масла
Для проведения данного теста понадобится чистый лист бумаги формата A4 или фильтровальная бумага. Во втором случае масло будет высыхать быстрее, а пробы здесь выглядят более свежими. Сама процедура является достаточно простой.
Нужно запустить мотор автомобиля, прогреть его до рабочей температуры. После этого с помощью щупа взять образец моторного масла, каплю которого нужно просто капнуть на бумагу. Далее нужно просушить материал в течение двух суток. По истечении этого времени потребуется всего несколько минут для анализа пятна.
Подготовленный таким образом материал уже можно анализировать. Здесь нужно проанализировать следующие моменты:
- зоны масляной капли, их диаметры;
- цвет и рисунок пятна;
- равномерность растекания смазки.
Всего можно выделить четыре элемента масляной пробы:
- Центральная часть, соответствующая изначальной концентрации масляной капли до начала ее растекания по бумаге. Именно здесь сосредотачивается осадок нерастворимых тяжелых примесей механического происхождения.
- Зона, расположенная вокруг центрального ядра. Она может отсутствовать в чистом моторном масле после его недавней замены. Также при сильном загрязнении смазки различить краевую зону практически невозможно из-за насыщенной центральной части.
- Диффузная область, которая представляет собой широкое серое кольцо, охватывающее ядро, краевую зону.
- Наиболее светлой окраской характеризуется окружность, занимающая самое внешнее положение.
По этим составляющим масляного пятна можно достаточно точно определить состояние моторного масла. На основании таких данных гораздо проще объяснить причину его повышенного расхода.
Если моторное масло сохраняет свою чистоту, то об этом свидетельствует большое светлое пятно, которое полностью исчезает уже через нескольких часов. При обводнении моторной смазки третий, четвертый элементы отличаются рваной конфигурацией на фоне отсутствия выраженных форм. Когда в зоне диффузии появляются желтые, светло-коричневые оттенки, это свидетельствует об окислении масла из-за критического перегрева силового агрегата.
Светлый равномерный цвет диффузной области, ядра говорит о нормальной работе двигателя. Если моторная смазка накапливает механические примеси, то это проявляется потемнением ядра и зоны диффузии. На этом фоне внешнее более светлое кольцо все больше расширяется.
Густое черное маслянистое пятно по центру капли, которое содержит части металлической стружки, свидетельствует о потере качественных свойств моторного масла. При таких обстоятельствах требуется его немедленная замена.
Таким образом, этот простой способ контроля позволяет производить своевременную замену смазочных материалов. Кроме того, описанные выше варианты диагностики дают возможность принимать неотложные меры для устранения проблем. Своевременное определение первоисточника утечек масла, исправление проблем предотвращает серьезные технические последствия.