15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Условное обозначение асинхронного двигателя на схеме

Обозначение частотного преобразователя на схеме

Преобразователи частоты – оборудование для управления двигателями переменного тока. Устройства позволяют изменять момент на валу, скорость вращения.

Современные ПЧ совмещают также функции:

  • Контроллера. Это позволяет реализовать сложные алгоритмы автоматического управления.
  • Защитных аппаратов. Преобразователи отключают цепь электродвигателя при возникновении аварий, ненормальных режимах работы.
  • Ограничителя пусковых токов. Устройства в 2-3 раза снижают броски тока при старте.

Преобразователи частоты применяют в схемах управления всех типов двигателей переменного тока: асинхронных c короткозамкнутым или фазным ротором, синхронных с роторными обмотками и на постоянных магнитах.

Графические обозначения частотных преобразователей

Рассмотрим обозначение преобразователей частоты на различных схемах, а также примеры чтения графических документов на частотно-регулируемый привод.

Согласно ГОСТ 2.701-2008 Единая система конструкторской документации (ЕСКД), выделяют несколько типов электрических схем.

Структурные схемы

На структурных схемах обозначают основные функциональные части, их тип и назначение, а также изображают связи между ними. Элементы выполняют в виде прямоугольников с буквенным или условным обозначением внутри. Направления протекания процессов обозначают стрелками.

Если функциональных частей много, внутри прямоугольника проставляется порядковый номер. В этом случае на схеме выполняется таблица с расшифровкой названия каждого элемента.

Пример структурной схемы электропривода с преобразователем частоты c датчиком обратной связи представлен на рисунке.

Обозначения функциональной частей расшифровываются как:

  • P – регулятор.
  • Д – датчик скорости или момента.
  • ПЧ – преобразователь частоты.
  • АД – асинхронный электродвигатель.

Схема читается следующим образом. Управляющий сигнал Uу подается на регулятор Р, откуда поступает на преобразователь частоты ПЧ. Устройство преобразует напряжение сети Uc в напряжение заданной частоты U1, которое подается на электродвигатель АД. Датчик Д считывает фактическую скорость или момент на валу двигателя АД, формирует сигнал обратной связи Uос ,который поступает на регулятор Р. Функциональный элемент задает управляющее воздействие Uу на частотный преобразователь ПЧ с учетом сигнала Uос с датчика Д.

Функциональные схемы

Функциональная схема служит для пояснения принципа работы узла или оборудования. Элементы обозначают прямоугольниками или принятыми условными обозначениями, с указанием позиционных номеров, присвоенных на принципиальной схеме. Для лучшего понимания процессов, документ дополняется диаграммами, графиками, таблицами, конкретными значениями параметров в указанных точках.

Пример упрощенной функциональной схемы привода с тиристорным преобразователем частоты и выходным LC-фильтром указан на рисунке.

Переменное напряжение сети преобразуется в ПЧ в пульсирующее напряжение формы, приближенной к синусоидальной, определенной частоты, откуда поступает на индуктивно-емкостной фильтр. Устройство изменяет форму напряжения на синусоидальную, которое далее поступает на электромотор.

Принципиальные схемы

Принципиальная схема содержит все элементы, применяющиеся в составе оборудования, а также гальванические связи между ними. Документ дает детальное представление о полном составе и принципе действия привода. На основании принципиальной схемы выполняют остальные конструкторские документы, применяют их для ремонта, монтажа, наладки электрооборудования.

На схеме изображают все электрические элементы в виде принятых условных обозначений и связи между ними, указывают их порядковые номера, а также обозначают все задействованные выводы и контакты.

Электрические связи обозначают сплошной линией, места соединения точкой. В местах пересечения линий без соединения, точки не наносят.

Если элемент используется не полностью, допускается обозначение только действующих частей. Элементы одной функциональней группы выделяют пунктирной линией и проставляют обозначения.

Сложные элементы, в том числе, преобразователи частоты обозначаются прямоугольником с буквенным обозначением. Для ПЧ принято сочетание букв UZF.

Участок упрощенной принципиальной схемы электропривода с частотным преобразователем представлен на рисунке.

На схеме выделен трехфазный трансформатор, входной CL-фильтр гармоник, управляемый выпрямитель, емкостное звено постоянного тока, транзисторный инвертор и LC-фильтр выходной цепи.

Преобразователь частоты на базе схемы двойного преобразования представлен в виде 3 блоков:

  • Активного (управляемого) выпрямителя.
  • НК – звена постоянного тока.
  • Инвертора.

Схема читается следующим образом. Напряжение с трансформатора подается на входной фильтр, далее поступает на выпрямитель, где преобразуется в постоянное. В звене постоянного тока сглаживаются пульсации. Далее инвертор преобразует напряжение в переменное заданной частоты. Выходной LC-фильтр обеспечивает синусоидальную форму напряжения.

Входной CL-фильтр и разделительный трансформатор необходимы для снижения паразитных гармоник, возникающих при коммутации транзисторных ключей выпрямителя и инвертора.

Монтажные схемы

Схемы внешних соединений предназначены для облегчения установки электрооборудования. При этом устройство обозначается таблицей, в одной колонке которой указывают все применяемые вводы и выводы (контакты). В других столбцах указывают адрес соединения, содержащий порядковый номер элемента и обозначение контакта, к которому подключается устройство.

На схемах подключения ПЧ устройство обозначается прямоугольником, все выводы/выводы указываются также как на устройстве и в принципиальной схеме, с указанием их назначений.

Внешнее оборудование и цепи обозначаются принятыми условно-графическими обозначениями. При необходимости рядом пишут необходимые пояснения.

ОСНОВНЫЕ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ КИНЕМАТИЧЕСКИХ СХЕМ

На рис. 2 и 3 показаны наиболее употребительные в станкостроении условные обозначения для кинематических схем:

1 — общее обозначение двигателя без уточнения типа; 2 — общее обозначение электродвигателя ; 3 — электродвигатель на лапах; 4 — электродвигатель фланцевый; 5 — электродвигатель встроенный; 6 — вал, ось, стержень, шатун и т. п.; 7 — конец шпинделя для центровых работ; 8 — конец шпинделя для патронных работ; 9 — конец шпинделя для работ с цанговым патроном ; 10 — конец шпинделя для сверлильных работ; 11 — конец шпинделя для расточных работ с планшайбой; 12 — конец шпинделя для фрезерных работ; 13 — конец шпинделя для кругло -, плоско — и резьбошлифовальных работ; 14 — ходовой винт для передачи движения; 15 — неразъемная маточная гайка скольжения; 16 — неразъемная маточная ганка с шариками; 17 — разъемная маточная гайка скольжения; 18 — радиальный подшипник без уточнения типа; 19 — радиально-упорный односторонний подшипник без уточ­нения типа; 20 — радиально-упорный двусторонний подшипник без уточнения типа; 21 — упорный односторонний подшипник без уточнения типа; 22 — упорный двусторонний подшипник без уточнения типа; 23 — радиальный подшипник скольжения; 24 — радиальный самоустанавливающийся подшипник скольжения; 25 – радиально-упорный односторонний подшипник сколь­жения; 26 — радиально-упорный двусторонний подшипник скольжения: 27 и 28 — упорные односторонние подшипники скольжения; 29 и 30 — упорные двусторонние подшипники скольжения; 31- радиальный подшипник качения (общее обозначение); 32 — радиальный роликовый подшипник; 33 — радиальный самоустанавливающийся подшипник качения; 34 и 35 — радиально·упорные односторонние подшипники качения; 36 и 37 — радиально-упорные двусторонние подшипники качения; 38 — радиально-упорный роликовый односторонний подшип­ник;

Читать еще:  Что такое лифт двигателя ваз 2110

39 и 40 — упорные односторонние подшипники качения;

41 — упорный двусторонний подшипник качения; 42 — свободное для вращения соединение детали с валом 43 — подвижное вдоль оси соединение детали с валом; 44 — соединение детали. с валом посредством вытяжной шпонки;

45 – глухое, неподвижное соединение детали с валом; 46 — глухое жесткое соединение двух соосных валов;

47 — глухое соединение валов с предохранением от перегрузки;

48 — эластичное соединение двух соосных валов; 49 — шарнирное соединение валов;

50 — телескопическое соединение валов.;

51 — соединение двух валов посредством плавающей муфты; 52 — соединение двух валов посредством зубчатой муфты; 53 — соединение двух валов предохранительной муфтой;

54 — кулачковая односторонняя муфта сцепления;

.55 — кулачковая двусторонняя муфта сцепления;

56 — фрикционная муфта сцепления (без уточнения вида и типа);

57- фрикционная односторонняя муфта (общее обозначение) ;

58 — фрикционная односторонняя электромагнитная муфта; 59 — фрикционная односторонняя гидравлическая или пневматическая муфта (общее обозначение);

60 — фрикционная двусторонняя муфта (общее обозначение); 61 — фрикционная двусторонняя электромагнитная муфта; 62 — фрикционная двусторонняя гидравлическая или пневматическая муфта (общее обозначение);

63 — фрикционная конусная односторонняя муфта; 64 — фрикционная конусная двусторонняя муфта; 65 — фрикционная дисковая односторонняя муфта; 66 — фрикционная дисковая двусторонняя муфта; 67 — фрикционная муфта с колодками;

68 — фрикционная муфта с разжимным кольцом;

69 — самовыключающая односторонняя муфта обгона; 70 — самовыключающая двусторонняя муфта обгона; 71 — самовыключающая центробежная муфта;

72 — тормоз конусный;

73 — тормоз колодочный;

74 — тормоз ленточный;

При наличии на схеме электродвигателей и генераторов к условному обозначению соответственно добавляются буквы М и Г.

75 — тормоз дисковый;

76 – тормоз дисковый электромагнитный

77тормоз дисковый гидравлический или пневматический:

78шарнирное соединение стержня с неподвижной опорой

с движением только в плоскости чертежа;

79 — соединение стержня с опорой шаровым шарниром;

80- маховик, жестко установленный на валу;

81 эксцентрик, установленный на конце пала;

82 — конец вала под съемную рукоятку;

83- рычаг переключения;

84 – рукоятка, закрепления на конце вала;

85маховичок, закрепленный на концевала;

86 — передвижные упоры;

87а и87 б-шарнирное соединение кривошипа постоянного радиуса с шатуном;

87б и 87г-шанирноерное соединение кривошипа переменного радиуса шатуна;

88а -шарнирное соединение одноколенного вала;

88б — шарнирное соединение многоколенного вала с шатуном;

88в — коленвал с жестким противовесы;

88г — коленвал с маятниковым противовесом;

89а — кривошипно-кулисный механизм с поступательно ,дви­жущейся кулисой;

89б — кривошипно-кулисный механизм с вращающейся кули­сой;

89в — кривошипно-кулисный механизм с качающейся кулисой;

90 — односторонний храповой зубчатый механизм с наруж­ным зацеплением;

91- двусторонней храповой зубчатый механизм с наружным зацеплением;

92 — односторонний храповой зубчатый механизм с внутрен­ним зацеплением;

93 — мальтийский механизм с радиальным расположением пазов с наружным зацеплением

94 — мальтийский механизм с радиальным расположением пазов с внутренним зацеплением;

95 — фрикционная передача с цилиндрическими роликами наружного зацепления (контакта);

96 — фрикционная передача с цилиндрическими роликами внутреннего зацепления (контакта);

97 — фрикционная передача с коническими роликами наруж­ного зацепления;

98 — регулируемая фрикционная передача с коническими роликами внутреннего зацепления;

99 — регулируемая фрикционная передача с коническими шкивами и промежуточным кольцом;

100 — регулируемая фрикционная передача с подвижными ко­ническими шкивами и клиновым ремнем4

101- регулируемая фрикционная передача с тороиднными шкивами и поворотными сферическими роликами;

102регулируемая фрикционная передача с полутороидными шкивами (типа Светозарова);

103 — регулируемая торцовая фрикционная передача;

104 — регулируемая фрикционная передача со сферическими и коническими роликами;

105 — регулируемая фрикционная передача со сферическими и цилиндрическими роликами;

106 — фрикционная передача с цилиндрическими роликами;

107 — фрикционная передача с гиперболоидными роликами;

108 — шкив ступенчатый, закрепленный на валу;

109 — шкив холостой на валу;

110 — шкив рабочий, закрепленный на валу;

111 — указатели вращения вала соответственно: по часовой стрелке, против часовой стрелки и в обе стороны;

112 — открытая передача плоским ремнем;

113 — открытая передача плоским ремнем с натяжным роликом;

114 — перекрестная передача плоским ремнем;

115 — полуперекрестная передача плоским ремнем;

116 — угловая передача плоским ремнем;

117 — отводка ремня плоскоременной передачи:

118 – передача клиновидными (текстропными) ремнями;

119 — передача круглым ремнем или шнуром;

120 — общее обозначение цепной передачи без уточнения типа;

121 — роликовая цепная передача;

122 — бесшумная (зубчатая) цепная передача;

123 — цилиндрическая зубчатая передача с внешним зацепле­нием (общее обозначение);

124 — цилиндрическая зубчатая передача с внешним зацеп­лением между параллельными валами, соответственно с косыми, прямыми и шевронными зубьями;

125 — цилиндрическая зубчатая передача с внутренним зацеп­лением между параллельными валами (общее обозна­чение) ;

126а — коническая зубчатая передача между пересекающими­ся валами (общее обозначение без уточнения типа);

126б — коническая зубчатая передача соответственно прямыми спиральными и круговыми зубьями;

127 — коническая гипоидная зубчатая передача;

128 — зубчатая реечная передача, соответственно с шевронными, косыми и прямыми зубьями;

129 — общее обозначение зубчатой реечной передачи;

130 — реечная передача с червячной рейкой и червяком;

131 — реечная передача с зубчатой рейкой и червяком;

132 — винтовая зубчатая передача соответственно под прямым или острым углом;

133а — червячная глобоидная передача;

133б — червячная передача с цилиндрическим червяком.

Условные графические обозначения для кинематических схем

Виды электрических схем

При разнесенном способе представления допускается к номеру добавлять условный номер изображений части элемента или устройства, отделяя его точкой. Они бывают открытой и скрытой установки, соответственно, групп значков тоже две. В настоящее время у населения и в торговой сети находится в эксплуатации значительное количество разнообразных электронных приборов и устройств, радио- и телевизионной аппаратуры, которые изготавливаются зарубежными фирмами и различными акционерными обществами.

Читать еще:  Характеристики двигателя 1nz расход топлива

В — Токоведущая или заземляющая шина. Есть замыкающий, размыкающий, переключающий контакты. Различие — положение черты на изображении клавиши.

I — Ответвления. И каждому проектировщику приходится отслеживать изменения и новые требования нормативных документов, изменения в линейках производителей электрооборудования, постоянно поддерживать свою квалификацию на должном уровне. Условные графические изображения на основании ГОСТ D — контакты коммутационных приборов:. Их изображения отличаются тем, что кружки закрашены. Читаем принципиальные электрические схемы

Обозначения для кинематических схем металлорежущих станков

В данной статье приведены наиболее употребительные условные обозначения элементов кинематических схем металлорежущих станков. Приведены изображения элементов различных кинематических схем и их описание. Условные обозначения элементов утверждены ГОСТ 2.770-68, ГОСТ 2.782-68 и ГОСТ 2.782-68.

  1. общее обозначение двигателя без уточнения типа
  2. общее обозначение электродвигателя
  3. электродвигатель на лапах
  4. электродвигатель фланцевый
  5. электродвигатель встроенный
  6. вал, ось, стержень, шатун и т. п.
  7. конец шпинделя для центровых работ
  8. конец шпинделя для патронных работ
  9. конец шпинделя для работ с цанговым патроном
  10. конец шпинделя для сверлильных работ
  11. конец шпинделя для расточных работ с планшайбой
  12. конец шпинделя для фрезерных работ
  13. конец шпинделя для кругло-, плоско- и резьбошлифовальных работ
  14. ходовой винт для передачи движения
  15. неразъемная маточная гайка скольжения
  16. неразъемная маточная гайка с шариками
  17. разъемная маточная гайка скольжения
  18. радиальный подшипник без уточнения типа
  19. радиально-упорный односторонний подшипник без уточнения типа
  20. радиально-упорный двусторонний подшипник без уточнения типа
  21. упорный односторонний подшипник без уточнения типа
  22. упорный двусторонний подшипник без уточнения типа
  23. радиальный подшипник скольжения
  24. радиальный самоустанавливающийся подшипник скольжения
  25. радиально-упорный односторонний подшипник скольжения
  26. радиально-упорный двусторонний подшипник скольжения
  27. упорный односторонний подшипник скольжения
  28. упорный односторонний подшипник скольжения
  29. упорный двусторонний подшипник скольжения
  30. упорный двусторонний подшипник скольжения
  31. радиальный подшипник качения (общее обозначение)
  32. радиальный роликовый подшипник
  33. радиальный самоустанавливающийся подшипник качения
  34. радиально-упорный односторонний подшипник качения
  35. радиально-упорный односторонний подшипник качения
  36. радиально-упорный двусторонний подшипник качения
  37. радиально-упорный двусторонний подшипник качения
  38. радиально-упорный роликовый односторонний подшипник
  39. упорный односторонний подшипник качения
  40. упорный односторонний подшипник качения
  41. упорный двусторонний подшипник качения
  42. свободное для вращения соединение детали с валом
  43. подвижное вдоль оси соединение детали с валом
  44. соединение детали с валом посредством вытяжной шпонки
  45. глухое, неподвижное соединение детали с валом
  46. глухое жесткое соединение двух соосных валов
  47. глухое соединение валов с предохранением от перегрузки
  48. эластичное соединение двух соосных валов
  49. шарнирное соединение валов
  50. телескопическое соединение валов
  51. соединение двух валов посредством плавающей муфты
  52. соединение двух валов посредством зубчатой муфты
  53. соединение двух валов предохранительной муфтой
  54. кулачковая односторонняя муфта сцепления
  55. кулачковая двусторонняя муфта сцепления
  56. фрикционная муфта сцепления (без уточнения вида и типа)
  57. фрикционная односторонняя муфта (общее обозначение)
  58. фрикционная односторонняя электромагнитная муфта
  59. фрикционная односторонняя гидравлическая или пневматическая муфта (общее обозначение)
  60. фрикционная двусторонняя муфта (общее обозначение)
  61. фрикционная двусторонняя электромагнитная муфта
  62. фрикционная двусторонняя гидравлическая или пневматическая муфта (общее обозначение)
  63. фрикционная конусная односторонняя муфта
  64. фрикционная конусная двусторонняя муфта
  65. фрикционная дисковая односторонняя муфта
  66. фрикционная дисковая двусторонняя муфта
  67. фрикционная муфта с колодками
  68. фрикционная муфта с разжимным кольцом
  69. самовыключающая односторонняя муфта обгона
  70. самовыключающая двусторонняя муфта обгона
  71. самовыключающая центробежная муфта
  72. тормоз конусный
  73. тормоз колодочный
  74. тормоз ленточный
  75. тормоз дисковый
  76. тормоз дисковый электромагнитный
  77. тормоз дисковый гидравлический или пневматический
  78. шарнирное соединение стержня с неподвижной опорой с движением только в плоскости чертежа
  79. соединение стержня с опорой шаровым шарниром
  80. маховик, жестко установленный на валу
  81. эксцентрик, установленный на конце вала
  82. конец вала под съемную рукоятку
  83. рычаг переключения
  84. рукоятка, закрепленная на конце вала
  85. маховичок, закрепленный на конце вала
  86. передвижные упоры

  • шарнирное соединение кривошипа 87а — шарнирное соединение кривошипа постоянного радиуса с шатуном
  • 87б — шарнирное соединение кривошипа переменного радиуса с шатуном
  • 87в — шарнирное соединение кривошипа постоянного радиуса с шатуном
  • 87г — шарнирное соединение кривошипа переменного радиуса с шатуном
  • шарнирное соединение вала
      88а — шарнирное соединение одноколейного вала с шатуном
  • 88б — шарнирное соединение многоколенного вала с шатуном
  • 88в — коленвал с жестким противовесом
  • 88г — коленвал с маятниковым противовесом
  • кривошипно-кулисный механизм
      89а — кривошипно-кулисный механизм с поступательно движущейся кулисой
  • 89б — кривошипно-кулисный механизм с вращающейся кулисой
  • 89в — кривошипно-кулисный механизм с качающейся кулисой
  • односторонний храповой зубчатый механизм с наружным зацеплением
  • двусторонний храповой зубчатый механизм с наружным зацеплением
  • односторонний храповой зубчатый механизм с внутренним зацеплением
  • мальтийский механизм с радиальным расположением пазов с наружным зацеплением
  • мальтийский механизм с радиальным расположением пазов с внутренним зацеплением
  • фрикционная передача с цилиндрическими роликами наружного зацепления (контакта)
  • фрикционная передача с цилиндрическими роликами внутреннего зацепления (контакта)
  • фрикционная передача с коническими роликами наружного зацепления
  • регулируемая фрикционная передача с коническими роликами внутреннего зацепления
  • регулируемая фрикционная передача с коническими шкивами и промежуточным кольцом
  • регулируемая фрикционная передача с подвижными коническими шкивами и клиновым ремнем
  • регулируемая фрикционная передача с тороидными шкивами и поворотными сферическими роликами
  • регулируемая фрикционная передача с полутороидными шкивами (типа Светозарова)
  • регулируемая торцовая фрикционная передача
  • регулируемая фрикционная передача со сферическими и коническими роликами
  • регулируемая фрикционная передача со сферическими и цилиндрическими роликами
  • фрикционная передача с цилиндрическими роликами
  • фрикционная передача с гиперболоидными роликами
  • шкив ступенчатый, закрепленный на валу
  • шкив холостой на валу
  • шкив рабочий, закрепленный на валу
  • указатели вращения вала соответственно: по часовой стрелке, против часовой стрелки и в обе стороны
  • открытая передача плоским ремнем
  • открытая передача плоским ремнем с натяжным роликом
  • перекрестная передача плоским ремнем
  • полуперекрестная передача плоским ремнем
  • угловая передача плоским ремнем
  • отводка ремня плоскоременной передачи
  • передача клиновидными (текстропными) ремнями
  • передача круглым ремнем или шнуром
  • общее обозначение цепной передачи без уточнения типа
  • роликовая цепная передача
  • бесшумная (зубчатая) цепная передача
  • цилиндрическая зубчатая передача с внешним зацеплением (общее обозначение)
  • цилиндрическая зубчатая передача с внешним зацеплением между параллельными валами, соответственно с косыми, прямыми и шевронными зубьями
  • цилиндрическая зубчатая передача с внутренним зацеплением между параллельными валами (общее обозначение)
  • коническая зубчатая передача
      126а — коническая зубчатая передача между пересекающимися валами (общее обозначение без уточнения типа)
    Читать еще:  Гремит двигатель после 2000 оборотов
  • 126б — коническая зубчатая передача соответственно с прямыми, спиральными и круговыми зубьями
  • коническая гипоидная зубчатая передача
  • зубчатая реечная передача, соответственно с шевронными, косыми и прямыми зубьями
  • общее обозначение зубчатой реечной передачи
  • реечная передача с червячной рейкой и червяком
  • реечная передача с зубчатой рейкой и червяком
  • винтовая зубчатая передача соответственно под прямым или острым углом
  • червячная передача
      133а — червячная глобоидная передача
  • 133б — червячная передача с цилиндрическим червяком

    Графические

    Другие публикации по теме


    Согласно принятой классификации различают десять видов схем, из которых в электротехнике, чаще всего, используется три: Функциональная, на ней представлены узловые элементы изображаются как прямоугольники , а также соединяющие их линии связи. Условные графические обозначения и размеры некоторых элементов принципиальных схем: Стандарты. Специальным знаком отмечают функциональное назначение контактора. При этом обозначения координат следует разделять в соответствии с п.
    Данный символ может использоваться для любых положений РО, указанных в пункте D. Часто рассматриваются вопросы размещения электрооборудования в помещениях бытового назначения, в помещениях цехов, подстанций ит. В противном случае из-за невнимательности инженера повышается риск закупки неподходящего либо более дорогостоящего оборудования.

    Рисунок 9 Каждой таблице присваивают позиционное обозначение элемента, взамен УГО которого она помещена. Обозначение элемента в общем случае состоит из трех частей, указывающих вид элемента, его номер и функцию. Если невозможно указать характеристики или параметры входных и выходных цепей изделия, то рекомендуется указывать наименование цепей или контролируемых величин. Как читать Элекрические схемы

    Как читать кинематические схемы станков

    Для того, чтобы научиться читать кинематические схемы, необходимо знать обозначения отдельных элементов и научиться понимать взаимодействие отдельных составляющих. В первую очередь изучим наиболее обозначения наиболее распространенных элементов, условные обозначения на кинематических схемах представлены в ГОСТ 3462-52.

    Обозначение валов

    Вал на кинематической схеме обозначается жирной прямой линией. На схеме шпинделя изображается наконечник.

    Расшифровка маркировки электродвигателей

    В России принята определенная маркировка асинхронных электродвигателей. Чтобы подобрать подходящий для ваших целей агрегат необходимо знать, как расшифровываются буквы и цифры маркировки. Мы опишем это на конкретном примере.

    Обозначение асинхронных электродвигателей

    Допустим, на шильдике дано — АО2-62-4. Первые две буквы (или буква) – это выполнение двигателя:

    • А – брызгозащитное.
    • АО – закрытое обдуваемое.

    Цифра, следующая за буквами, означает номер серии (в нашем случае 2). Двузначное число после первой черточки – типоразмер (6 – внешний сердечник поперечника статора, 2 – длина; оба обозначения условные). Цифра после второй черточки указывает число полюсов. То есть в нашем случае мы имеем дело с четырехполюсным асинхронным трехфазным двигателем второй серии в закрытом обдуваемом выполнении, второй длины, шестого габарита.

    Машины от 1 до 5 габарита данной серии считаются более надежными и долговечными, чем двигатели в защищенном исполнении. На основе двигателей серий А, А2, АО и АО2 изготавливается ряд модифицированных моделей. В их маркировку добавляется 2-я (или 3-я) буква:

    • П – завышенный пусковой момент.
    • С – завышенное скольжение.
    • К – модель с фазным ротором.
    • Т – для применения в текстильной промышленности.
    • Л – щиты и корпус выполнены из дюралевого сплава.

    Двигатели общего предназначения с дюралевой обмоткой статора обозначаются буквой А после последней цифры. Числа, разбитые косыми линиями (12/8/6/4), показывают число полюсов, если агрегат рассчитан на несколько частот вращения.

    Возможны также следующие обозначения асинхронных электродвигателей — 4АН280М2УЗ. Расшифровывая маркировку по порядку, мы получаем следующее:

    • Номер серии – 4.
    • Вид мотора – асинхронный защищенный – АН. Если нет литеры Н – двигатель закрытого обдуваемого выполнения.
    • Высота оси вращения– 280 (она может обозначаться двумя цифрами).
    • Установочный размер по длине станины – М (возможны S и L).
    • Число полюсов – 2.
    • Климатическое исполнение – У.
    • Категория размещения – 3 (цифра).

    Литеры А или Х после первой А (АА или АХ) обозначают дюралевые щиты и станину в первом случае и чугунные щиты и дюралевую станину – во втором. Буквой К на четвертой позиции (4АНК) маркируются двигатели с фазным ротором.

    Сердечник статора может быть разной длины при неизменных размерах станины. Знаком А обозначается наименьшая, а знаком В – наибольшая длина сердечника. Эти литеры ставятся после маркировки высоты вращения.

    Маркировка двигателя по климатическому выполнению

    Существует общепринятая маркировка климатического выполнения движка:

    • Умеренный климат – У.
    • Прохладный климат – ХЛ.
    • Влажный тропический климат – ТВ.
    • Сухой тропический климат – ТС.
    • Тропические климаты обоих видов – Т.
    • Общеклиматическое исполнение (любые районы суши) – О.
    • Прохладный умеренный морской климат – М.
    • Морской тропический климат – ТМ.
    • Неограниченный район плавания – ОМ.
    • Любые районы на море и на суше – В.

    Маркировка двигателя по категории размещения

    Для маркировки по категории размещения используются цифры от 1 до 5, где:

    • 1 — работа на открытом воздухе.
    • 2 – работа под навесом или в помещении со свободной циркуляцией воздуха.
    • 3 – работа в закрытом помещении со значительно меньшими, чем на улице, колебаниями влажности и температуры, а также с минимальным воздействием пыли и песка.
    • 4 – работа в закрытом вентилируемом и отапливаемом помещении (с регулируемыми климатическими условиями).
    • 5 – работа во влажном помещении (под землей, с продолжительным наличием воды и испарений, с возможной частой конденсацией).

    Маркировка двигателей по степени защиты

    Степень защиты подразумевает исключение возможности попадания твердых тел и капель воды внутрь механизма и соприкосновения человека с движущимися и токопроводящими узлами. Электродвигатели в защищенном выполнении обозначаются цифрами и буквами — 1Р23 или IP22. Агрегаты в закрытом выполнении маркируются IP44.

    Зная расшифровку маркировки асинхронных электродвигателей, вы сможете подобрать модель, оптимально подходящую для эксплуатации в заданных условиях и отвечающую требованиям экологической и технической безопасности.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector