Установка двигателя на лодку пвх своими
Виды моторов. Создание самодельного лодочного электромотора
Сегодня перемещение по воде на лодке не вызывает особых затруднений. Все это стало возможным благодаря созданию и разработке лодочных моторов. Существуют целые виды лодочных моторов. Выделяют несколько способов изготовления мотора для лодки своими руками.
Из чего состоит самодельный мотор
Самодельный лодочный мотор может быть изготовлен из разнообразных материалов. При этом важно знать, как он именно устроен. Отличным помощником в изучении его конструкции является старый механизм. Стандартный лодочный мотор состоит из:
- двигателя;
- коромысла;
- струбцина;
- фиксаторов;
- специальной головки.
Каждый из перечисленных элементов мотора выполняет свою роль. Так, струбцина закрепляет мотор на борту, а коромысло принимает участие в работе клапанов мотора. Ниже представлены варианты изготовления разных лодочных моторов в домашних условиях.
Любые электромоторы, изготовленные дома или на производстве, работают за счет электрического двигателя. При создании домашнего лодочного мотора своими руками, двигателем можно выбрать двигатель шуроповерта или аккумуляторной дрели.
Галерея: лодочные моторы (25 фото)
Электромоторы своими руками
Производство лодочного электромотора своими руками на дрели состоит из следующих шагов:
Создание подъемного механизма крыльчатки. К струбицам необходимо приварить трубу из металлического материала. Приваривать рекомендуется таким образом, чтобы зажим струбицы хорошо крепился к борту лодки.
- Установка вала и работы с винтом. После крепления струбиц приступают к вопросам, связанным с погружением винта. Степень успешного погружения лодочного винта в воду напрямую зависит от вставленной в зажимы трубы. Труба должна обеспечивать погружение винта ниже ватерлинии. На саму же трубу прикрепляют специальный каркас (база) в виде пирамиды. В верхней части каркаса, то есть на базе размещают подшипник. Снизу же необходимо приварить специальную трубку. Через эти два элемента пропускается вал. Валом для электромотора может послужить любой стержень. Советуют использовать нержавеющие стержни. По концам вала просверливают стержни. Далее, вал садят на ось винта. При этом нижний конец трубы важно загерметизировать.
- Установка репродуктора. Для электромотора понадобится два репродуктора. Крепятся они по обеим сторонам вала. Устанавливать репродукторы для самодельного механизма рекомендуют самостоятельно. Самостоятельная установка помогает правильно подбирать количество оборотов. Для создания самодельного лодочного электромотора подойдёт репродуктор старой техники. Если такового не имеется, репродуктор приобретают в магазине. Выбор репродуктора влияет на качество работы всего электромотора. Репродуктор не должен способствовать повышению количества оборотов. В противном случае лодке не удастся развить необходимую скорость. Вал пропеллера с репродукторами крепят к трубе из ПВХ. В качестве пропеллера выбирают пропеллеры от старых устройств. Трубу с репродукторами крепят к стойке. Концы трубы следует герметизировать втулками.
- Изготовление специальной конструкции. Последний этап в создании и установке электромотора. Основные работы связаны с установкой двигателя и верхнего репродуктора. Созданная конструкция должна защитить двигатель от залива водой. Сама лодка оснащается вентиляционными отверстиями и подводом питания. Размеры отверстий и подвода напрямую будут зависеть от размера лодочного двигателя.
Преимущества электромотора
Перечисленные этапы и рекомендации помогут соорудить электромотор для лодки своими руками при помощи дрели. Электромоторы из дрели обладают несколькими преимуществами. Например:
возможность использовать разные источники питания;
- В случае поломки дрели ее можно отремонтировать. В продаже имеются детали для ремонта дрели. В крайних случаях дрель меняют на новую;
- создание электромотора из дрели обойдется дешевле, чем покупка мотора в магазине;
- Аккумулятор дрели работает бесшумно. Тихая работа аккумулятора только на руку. Особенно во время рыбалки на лодке;
Однако дрель – не единственный материал, из которого возможно изготовление самодельного лодочного электромотора. Нередко электромоторы изготавливают из шуроповертов.
Особенности электромотора из шуруповерта
Лодочный электромотор состоит из разных деталей. Сюда входит стяжки, шпильки и доски. Менее известной деталью лодочного мотора из шуроповерта является угловой репродуктор. Не обойтись здесь и без винта. В данном случае необходимо два винта. Первый можно назвать водным винтом, так как располагается под водой, а второй гребным. В качестве гребного винта подойдет винт от автомобильного аккумулятора.
Лодочный мотор из шуроповерта имеет ряд своих достоинств и недостатков. К достоинствам относят низкую стоимость электроэнергии. К недостаткам низкая скорость электромотора. Существуют способы увеличить скорость мотора, например, использовать аккумулятор от автомобиля, который подарит дополнительный запас энергии. Вторым недостатком лодочного мотора из шуруповерта считают потребность приводить в движение лодку, в случае разряжения аккумулятора.
Электромотор с коробкой передачи
Изготовление лодочного электромотора с коробкой передачи имеет свои сложности. Обычно такими моторами активно пользуются рыбаки. Силовым агрегатом выступает двухкатный двигатель мопеда. Такой двигатель идеально подходит для электромотора с коробкой передачи. Установка электродвигателя выглядит следующим образом:
- Установка двигателя на раму, похожую на раму из мопеда. Снимается крышка и ведущая звездочка;
- Крепление вала к репродуктору;
- Присоединение к валу “лодочной ноги”;
Ручка управления должна соответствовать определенным требованиям. В противном случае пребывание на лодке не будет комфортным, и можно получить ожоги.
Моторы с коробкой передачи обладают несколькими достоинствами. Они расходуют немного топлива, тихо работают и при необходимости легко переключаются на более нижние передачи. Это находка для электрического мотора.
В некоторых случаях двигателем для мотора выбирают обычный электродвигатель. Однако такой выбор скорее исключение из правил. Происходит это из-за того, что обычный электродвигатель нуждается в постоянном источнике питания. Во время нахождения лодки на воде обеспечить таким источником двигатель не всегда возможно.
Мотор на основе бензопилы
Еще одним приемлемым вариантом самодельного мотора для лодки является мотор из бензопилы. Бензопила, используемая в качестве двигателя, требует некоторой модернизации. Но прежде чем ее проводить, необходимо убедиться, что бензопила поддается изменениям и у вас есть навыки в этом деле. В противном случае лучше покупать готовую конструкцию.
Для изготовления такой бензопилы необходимо уже знакомые инструменты. Среди них винт, редуктор, струбцина и сама бензопила.
Сооружение мотора для лодки состоит из таких шагов:
Замена одного агрегата на другой. Винт заменяет основу для цепи. Производится перестановка механизмов. Работа по замене механизма включает в себя замену пружины и соединение чаши и кружки муфты со скобами, а затем сжимаются с винтом и с шайбой. Далее, винтом с планкой перекрывают штифт, который соединяет вал и чашку;
- Соединяется вал репродуктора с мотором. Вслед за этим производят закрепления двигателя и вала. Закрепляют с помощью специального крепления, вырезанного болгаркой;
- Работа с поворотным узлом. Конструирование поворотного узла заключается в сваривании и соединении с такими предметами, как металлический стержень, труба, шестигранная полая направляющая и специальная металлическая прямоугольная заготовка. Затем направляющею и стержень посредством сварки соединяют с “ручкой”. Завершающим этапом в работе с поворотным узлом считается насаживание узла на вал и дальнейшее его закрепление;
- Работа с винтом. Далее винт с помощью шпильки соединяют с валом репродуктора. После соединения репродуктор заправляют специальным трансмиссионным маслом;
- Завершающим этапом создания ручного мотора из бензопилы является окончательный сбор всей конструкции.
Эксплуатация лодочного мотора. Установка. Подключение. Обкатка
Лодочный мотор не зря называют сердцем лодки. От его мощности и слаженной работы зависит не только сохранность судна, но и жизнь экипажа. Компания Лодки Поволжья расскажет, как установить лодочный мотор на лодку, как подключить двигатель, как обкатать его при первом запуске и как правильно перевезти движок.
Как установить лодочный мотор
Те, у кого появляется лодка, рано или поздно стремятся купить лодочный мотор . Практически все надувные лодки ПВХ комплектуются легкими веслами. Но для дальних расстояний и в акватории с течением на веслах далеко не уплыть. Лодочный мотор может решить многие задачи, поставленные на воде. Но прежде чем активно пользоваться двигателем на лодке, необходимо правильно установить лодочный мотор.
Должным образом установленный на лодку мотор – это непростая работа, которая может показаться с первого взгляда пустяковой. Неправильная установка лодочного мотора сулит неприятностями на воде: повреждением лодки, конструкции самого двигателя или потерей движка в водоеме.
Для правильной установки лодочного мотора важно учитывать:
• Высоту лодочного транца;
• Центровку лодочного мотора;
• Длину ноги лодочного дейдвуда;
• Мощность двигателя и габариты лодки.
Высота транца
Моторно-гребные лодки оборудованы стационарным транцем. В случае с надувными лодками ПВХ стационарный транец надежно приклеен к лодочным баллонам. В каркасных лодках транец является частью корпуса.
Какой бы ни была лодка, перед установкой лодочного двигателя, стоит убедиться, что лодочный транец соответствует по размеру для мотора. Длину «ноги» мотора производитель указывает в паспорте или в характеристиках к товару. Принято указывать длину дейдвуда мотора в самом названии – аббревиатуре двигателя.
Размеры лодочного транца:
• Стандартный транец (S — standart) — 381мм
• Длинный транец (L — long) — 508 мм
• Ультра длинный транец (X — ultra long) – 635мм
• Супер длинный транец (XX — super long) – 762мм
Правильно подобранная высота лодочного транца и длина «ноги» мотора помогут двигателю добиться максимальной отдачи мощности и экономном потреблении топлива.
Подвесной, бензиновый лодочный мотор оборудован противовентиляционной пластиной. Это такая пластина, которая служит своеобразной крышей для лодочного гребного винта. При правильной установке лодочного мотора верным расстоянием от пластины до донной части корпуса лодки должно быть 25 мм.
При большем погружении двигателя в воду и более низкой посадке, на лодочный мотор возрастает давление воды, увеличивается нагрузка на гребной винт и соответственно -расход топлива.
При высокой установке двигателя будет нарастать захват воздуха винтом. Такая последовательность событий неизбежно приведет к потере скорости лодки и уменьшению работоспособности движка.
Центровка лодочного мотора
Лодочный мотор очень важно правильно установить согласно центру транца. Как правило, на большинстве лодок используется один подвесной двигатель. Если судно используется с несколькими лодочными моторами, то расстановка двигателей на транце будет другой.
Если мотор установлен по центру транца, то двигатель не будет уходить в сторону при прямолинейном движении, а шкиперу не потребуется постоянно подруливать, чтобы выровнять курс.
Лодочный мотор может оснащаться дистанционным управлением. В этом случае допускается смещение лодочного мотора от центра напротив стороны увода лодки.
Угол дифферента
Правильная установка лодочного мотора зависит от угла дифферента. Это угол, который образуется между двигателем и корпусом лодки. Настройку дифферента можно произвести опытным путем в зависимости от загрузки лодки и веса самого двигателя. Для регулировки на моторе имеется специальный механизм.
Если двигатель установлен на лодочный транец правильно, то мотор находится перпендикулярно поверхности воды.
В случае с малым углом дифферента, лодочный нос будет углубляться в воду. Если установлен слишком большой угол дифферента, то лодка будет вздыматься над поверхностью воды.
Важный момент установки лодочного двигателя – закрутить на транце барашки винтов струбцины крепежной конструкции мотора.
В комплектацию некоторых моторов входит страховочный трос. Он крепится одним концом к судну, а вторым — к транцевой скобе. Купить страховочный трос для ПЛМ необходимо тем, кто желает обезопасить двигатель от падения в воду.
Как подключить лодочный мотор
Двигатель надежно установлен на лодочном транце и готов к первому старту. Настало время правильно подключить лодочный мотор.
Для правильного подключения лодочного мотора необходимо руководствоваться следующими важными нюансами:
• Необходимо обеспечить присутствие масел в ответственных узлах (трансмиссионного и моторного).
• Для четырехтактного двигателя нужно заправить масляный картер или проверить уровень масла в нем (в вертикально установленный мотор при помощи щупа).
• Для двухтактных моторов приготовить топливную смесь из масла и бензина (1:50 для эксплуатации и 1:25 на период обкатки).
• Для лодочных моторов КНР необходимо проверить надежность скрепляющих элементов (гайки, болты).
• Заполнить топливный бак.
Подключение лодочного двигателя состоит из следующих шагов:
1. Открыть топливный кран.
2. Открыть воздушный вентиль, расположенный на крышке бака для топлива.
3. Установить нейтральную передачу.
4. Потянуть 3-4 раза ручной стартер (для моторов без топливоподачи).
5. Пристегнуть чеку безопасного отключения мотора.
6. Перевести позицию «Газ» на «Старт».
7. Потянуть ручку воздушной заслонки на себя.
8. Запуск двигателя.
9. Убедиться в наличии струи охлаждающей системы.
10. Выбор передачи и старт с места.
Как обкатать лодочный мотор
Главным требование после покупки лодочного мотора является его обкатка. Если не знать, как правильно обкатать лодочный мотор, то можно серьезно нарушить работу внутренних узлов двигателя и сократить жизнеспособность силового агрегата.
Практически все лодочные моторы, поставляемые на рынок водомоторики, проходят сборку на конвейере. В таком темпе невозможно точно сопоставить внутренний диаметр цилиндра с внешним диаметром поршней, а также подшипников коленвала и редукторных шестерней. Чтобы лодочный мотор прослужил долго, обкаткой пренебрегать не стоит.
Главная цель обкатки состоит в притирке деталей мотора друг к другу. И дело не только в диаметре цилиндра и внешних поршневых колец. Все новые детали сами по себе имеют шероховатости и неровности. В новых моторах этот нюанс присутствует и считается нормой в пределах допуска.
Первый запуск мотора обеспечивает притирание новых деталей. Правильно выполнить обкатку – значит обеспечить гарантийный срок работы двигателя, а также максимально эффективную работу без поломок на воде. Обкатка позволяет рабочим механизмам не только притереться, но и получить необходимую смазку.
Узлы, которым нужна обкатка для слаженной работы:
• Коленвал и подшипники;
• Цилиндры и кольца поршня;
Сборка лодочного мотора – это использование различных деталей, каждая из которых играет свою роль в работе двигателя. Во время работы мотора эти детали принимают на себя нагрузку, взаимодействую между собой с разной силой. Обкатка показывает, хорошо ли прилегают детали двигателя друг к другу, обеспечена ли работа без отклонений.
Перед обкаткой необходимо внимательно изучить инструкцию производителя лодочного мотора и только потом приступать к манипуляциям. Если в инструкции от производителя даны особые условия и рекомендации, то необходимо строго придерживаться их.
Процесс проведения обкатки может различаться в зависимости от модели лодочного мотора и страны производителя. Но имеется единая последовательность действий для 2-х тактных и 4-х тактных лодочных моторов.
Обкатка двухтактных лодочных моторов
Обкатка 2-х тактного лодочного мотора занимает приблизительно 10 часов. Перед тем, как проводить обкатку, необходимо запастись необходимым количеством топливной смеси. Узнать, сколько потребуется топлива для обкатки, можно из технических характеристик двигателя, где указаны параметры потребления топлива за 1 час работы.
Стоит помнить, что при обкатке соотношение бензина к маслу немного меньше, чем при обычной эксплуатации уже обкатанного двигателя (в среднем, 1:25).
Этапы правильной обкатки 2-х тактного лодочного мотора:
1. Завести двигатель.
2. Прогреть мотор около 10 минут, придерживаясь небольших оборотов и холостого хода.
3. В движении на небольших оборотах обкатать мотор 1 час.
4. На протяжении 6 часов добавлять постепенно газ через 1 час, пока не будет достигнуто ¾ имеющейся мощности.
5. Плавно чередовать уменьшение и увеличение оборотов двигателя.
6. Перед завершением обкатки чередовать на 5-10 минут максимальные и минимальные обороты мотора.
7. Выключить подачу топлива и выработать оставшийся в карбюраторе бензин на тихом ходу мотора.
После обкатки двухтактного лодочного мотора необходимо сохранить свечи сухими, а в редукторе заменить масло. Для замены масла в редукторе следует открыть заглушки и дать стечь маслу в заранее приготовленную емкость. После необходимо залить новое масло.
Обкатка четырехтактных лодочных моторов
Для обкатки 4-х тактного лодочного мотора необходимо подготовить отдельно бензин и масло в картер.
Этапы правильной обкатки 4-х тактного лодочного мотора:
1. Завести двигатель.
2. На малых и холостых оборотах выработать бак с топливом.
3. Менять обороты до 2,5 тысяч с периодичностью в 1 минуту при наполовину открытой заслонке.
4. Периодически открывать заслонку полностью.
5. После 2 часов обкатки разогнать мотор до 3 тыс. оборотов при открытой заслонке на 70%, открывать заслонку полностью.
6. Обкатывать оставшиеся 8 часов на малых и средних оборотах, временно переводя двигатель на полную мощность.
После обкатки 4-х тактного мотора еще в теплом двигателе необходимо заменить масло в картере. На заглушенном моторе нужно снять крышку. Открутить пробку для слива. С помощью приспособления для измерения уровня масла (щупа) произвести замеры масла в картере.
Новое масло влить с помощью лейки влить в отверстие картера. Щуп необходимо вставить на прежнее место и запустить мотор на несколько минут. По истечении 10 минут нужно проверить уровень масла и закрыть крышку.
В редукторе масло меняют так же, как и в двухтактном двигателе.
Стоит помнить, что перед длительным выходом на воду обкатка особенно необходима. Кроме того, обкатка лодочного мотора покажет владельцу возможности двигателя.
Как перевозить лодочный мотор
Лодочный мотор – это дорогостоящая техника, поэтому владельцы двигателей для водного транспорта хотят знать, как правильно перевозить лодочный мотор.
Транспортировка лодочного мотора зависит от габаритов и веса самого двигателя и от приспособлений, которыми обладает владелец силового агрегата. Одни предпочитают использовать для перевозки автомобили и прицепы, другие обходятся телегами и тележками для транспортировки ПЛМ.
Специальные тележки для комфортной перевозки ПЛМ имеют частично разборную конструкцию. Помимо главной работы – перевозка лодочного мотора, в такой тележке можно хранить мотор, подвешивать при проведении ремонта, осуществлять погрузку и разгрузку двигателя с транспортного средства. Такой компактной тележке всегда найдется место в кузове автомобиля.
Транспортировку лодочного мотора рекомендовано производить при полной выработке топлива. Перед перевозкой мотора в нем в идеале не должно быть никакой жидкости. Но даже если жидкость осталась, то транспортировка мотора должна проходить только при полностью перекрытом кране подачи топлива и клапане вентиляции, а также максимально плотно сидящей крышке бака.
Если дорога предстоит с ухабами и обильной тряской, а ПЛМ при этом будет с полным баком топлива, то это чревато протечками, что может привести к возгоранию.
Для транспортировки подвесного лодочного мотора необходимо позаботиться о внешней защите корпуса. Для этого предусмотрены специальные чехлы для лодочного мотора , купить которые можно прямо на сайте Лодки Поволжья. Такой чехол защитит от царапин и будет препятствовать проникновению запаха бензина, который остается в стационарном баке, в окружающую атмосферу (например, из багажника в салон автомобиля).
Правильное размещение лодочного мотора при перевозке зависит от его количества тактов.
Для вертикальной транспортировки мотора в помощь удобно взять фургон или прицеп. Мотор располагают вертикально и фиксируют креплением к тележке. Чтобы обезопасить мотор от деформаций при транспортировке по ухабам, необходимо обеспечить расстояние между винтом и полом не менее 12 см.
Для горизонтальной транспортировки 2-х тактного ПЛМ можно уложить мотор на бок на предварительно подстеленный изолон или пенопласт так, чтобы редуктор двигателя находился выше, чем он сам. Мотор крепится шнуром или тросом.
Горизонтальная транспортировки 4-х тактного ПЛМ должна проходить на правом боку. Перед таким способом перевозки двигателя рекомендуется изучить инструкцию по транспортировке от производителя, которая прилагается вместе с лодочным паспортом. Такое положение предотвратит возможность попадания масла в цилиндр. Мотор должен быть зафиксирован в наивысшем положении редуктора и уложен на более мягкую поверхность, нежели 2-х тактный мотор.
При транспортировке ПЛМ необходимо обеспечить безопасность. В таком случае мотор порадует долгим сроком службы и станет надежной опорой на воде.
Итак, эксплуатация подвесного лодочного мотора включает этапы установки, обкатки и транспортировки. Если соблюдать все рекомендации, предоставленные производителем и общие правила, выработанные опытом пользования других водомоторников, то в распоряжении с лодкой будет надежный и выносливый движок.
Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки
Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.
фото: компании-производители, Андрей Киреев
Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.
Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к. их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать. И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.
На какие скорости вы рассчитываете
Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:
- Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
- Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)
В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).
Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.
Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.
Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора
Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.
Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).
Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.
Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.
Лучшие модели лодочных моторов
Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.
HDX R series T 3,6 СBMS
Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.
Что такое транец для лодки ПВХ?
07 Апр 2020 | 16:08
Что такое транец?
Транец – это особая конструкция, при помощи которой к лодке крепится мотор. Конструкция выполнена в виде пластины, которая имеет такую же ширину, как лодочная корма. Чтобы удерживать достаточно тяжелый мотор, транец должен отличаться высокой степенью прочности и жесткости. Разные модели лодок имеют разный транец, конструкция которого может отличаться.
Каких видов бывает транец
В зависимости от типа лодки, используются следующие разновидности транца:
- На суднах, которые имеют жесткий корпус – коррмовая часть таких лодок имеет небольшой вырез, где устанавливается транцевая доска, на которой крепится подвесной лодочный мотор. Такие плавательные средства имеют открытый кормовой отсек, к которому крепится транец. В этот отсек устанавливается емкость с топливом, также он используется для того, чтобы откачать лишнюю воду.
- На катамаранах и надувных лодках с небольшой площадью – моторы, которые имеют небольшую мощность, также крепятся к лодке посредством транца. Транец такого типа имеет в своем составе транцевую доску, а также специальную крепежную систему, которая закреплена на корме лодки или катамарана.
- Транец для надувных ПВХ-лодок – такой вид транца стационарный, он вклеивается в корпус лодки, поэтому его высоту в дальнейшем невозможно отрегулировать, учитывая это, нужно подбирать мотор, исходя из высоты транцевой пластины.
Для изготовления транцев используются плотные материалы, которые не деформируются и не разрушаются при контакте с водой, а также способны выдерживать большие нагрузки. Транцы производятся из специальной фанеры, которая имеет достаточную прочность, не пропускает воду и позволяет надежно закрепить лодочный мотор.
Высота лодочного транца
Согласно существующему стандарту, высота транца должна составлять 381 мм, однако некоторые компании выпускают пластины, которые имеют другую высоту, в зависимости от используемого мотора. Правильно расположив мотор при помощи транца, можно увеличить скорость катера и уменьшить количество создаваемых брызг.
При установке мотора на лодку или катер вы можете отрегулировать высоту транца — ослабьте крепежные шурупы, установите пластину на нужную высоту и надежно закрепите ее. После этого рекомендуется совершить пробный заезд.
Если необходимо заменить подвесной мотор, вы можете отрегулировать транец, учитывая длину дейдвуда. Подберите оптимальную высоту, закрепите пластину в нужном положении, оставшиеся от шурупов отверстия можно замазать герметиком. Установив правильно транец, вы сможете увеличить скорость лодки, при этом сэкономив расход топлива.
Как сделать транец для резиновой лодки
Не стоит тратить деньги на покупку транца для своей лодки, ведь его вполне можно сделать самостоятельно.
Чтобы закрепить транец на резиновых баллонах, сперва нужно сделать жесткое основание. Для этого лучше всего подобрать толстую фанеру. Обратите внимание, что для этих целей лучше не использовать ДСП, так как ее неудобно крепить, к тому же, этот материал достаточно тяжелый. Произведите необходимые замеры, после чего вы сможете вырезать из фанеры пол. Чтобы избежать повреждения баллонов острыми краями фанеры, к ним лучше прикрутить полоски резины (можно взять резину от автомобильной камеры).
Далее к фанере нужно прикрутить металлическую пластину, к которой будут предварительно приварены две металлические трубки – в них будут вставлены два штыря, одинаково изогнутых под прямым углом.
Для еще большего укрепления конструкции можно установить сиденье. К арматуре нужно также приварить железные пластины, на которых будут крепиться дополнительные листы фанеры. Эта конструкция необходима для того, чтобы после установки мотор не подгибался под днище лодки.
Высота транца будет зависеть от модели используемого мотора. Чтобы дополнительно защитить фанерную пластину от воды, ее лучше покрасить.
Как закрепить датчик эхолота на транце
Датчик эхолота лучше всего закрепить на лодочном транце. Стоит учитывать, что при движении лодки или катера в воде образуются завихрения. При этом образуются пузырьки воздуха, которые могут привести к сбоям в работе датчика эхолота, образованию помех, а также отображению картинки низкого качества на экране эхолота.
Предотвратить появление этих помех можно заранее, для этого нужно правильно закрепить датчик эхолота. Для этого лучше использовать крепление с возможностью регулировки, чтобы поднимать и опускать датчик, если это будет необходимо. Таким образом вы сможете определить глубину погружения устройства и получить правильные показатели.
Способы установки датчика эхолота
Существует два варианта установки датчика эхолота на транец – вы можете приобрести крепление, которое выпущено определенным производителем или же сделать надежное крепление самостоятельно, используя для этого алюминиевую или пластмассовую трубку.
- Покупка уже готового крепления – самый простой вариант. Держатели датчика производятся из прочных материалов, которые не ржавеют при контакте с водой. Установить датчик при помощи заводского крепления будет достаточно просто.
- Если же вы хотите сэкономить, то можете попробовать сделать крепежный элемент самостоятельно, используя подручные материалы.
Как самостоятельно заменить транец на ПВХ-лодке
Ознакомившись с представленной в интернете информацией, вы можете убедиться в том, что сделать это достаточно просто. Вам нужно только удалить старый транец, заменить износившуюся фанеру на новую и заклеить. Пора приступить к работе!
Удаление старой фанеры
Чтобы расклеить конструкцию и убрать старый транец, придется повозиться. Для этого понадобиться фен, при помощи которого можно будет нагреть ПВХ – это позволит быстрее выполнить расклейку. Не лишней здесь будет и отвертка – с ее помощью удобно отсоединить лист старой фанеры от ПВХ. Прогревайте феном понемногу всю поверхность, где находится транец, и вы сможете по частям вынуть фанеру. Удалите все части старого транца, чтобы фанеры не осталось даже в углах.
Изготовление транца из фанеры
Для того чтобы сделать качественный и надежный транец, нужно использовать влагостойкую фанеру, в идеале ее толщина должна составлять 24 мм. Если фанеры такой толщины не нашлось, не беда – главное, чтобы материал был влагостойкий.
Также вам понадобится эпоксидный клей, которым нужно обильно покрыть фанерный лист. Берем фанеру размером 1,5*1,5 метра, из нее вырезаем две одинаковые части размером 1*0,5 метра. Один из приготовленных кусков нужно покрыть клеем и склеить две части между собой. В верхнем листе фанеры нужно просверлить отверстия, после чего лист следует дополнительно скрепить саморезами. Постарайтесь, чтобы саморезы не попали на границу будущего транца.
Фанеру нужно оставить на сутки до полного высыхания. После этого из пропитанного клеем листа можно будет вырезать транец.
Защита фанеры от воды
Чтобы защитить материал от влаги, мы будем использовать специальную пропитку. Для обработки достаточно купить банку пропитки объемом в 1 литр. Необходимо покрыть фанерную заготовку в три слоя, дождавшись ее полного высыхания, которое занимает сутки. Пропитка позволяет создать прочное и плотное покрытие, которое глубоко проходит в дерево, а снаружи покрывает лист подобно краске.
Важная деталь: к пропитанному материалу плохо прилипает клей. Если дополнительно лист фанеры не обработать, конструкция легко отклеится. По поверхности заготовки нужно пройтись наждачной бумагой, что позволит дальше работать с клеем.
Обклеиваем транец
После того, как все предварительные работы были выполнены, пришло время обклеить фанеру, чтобы дополнительно защитить транец от воды. Для обклейки можно попробовать использовать обыкновенную ПВХ ткань, но при этом ее придется клеить как минимум в три слоя. Следите за тем, чтобы готовый транец поместился в держатель на лодке.
Для обклейки лучше использовать ПВХ, например, из ненужного надувного бассейна. Этот ПВХ достаточно тонкий, поэтому его можно смело использовать в качестве обклейки даже в несколько слоев. Чтобы избежать скручивания материала, лучше клеить не спеша, постепенно проклеивая отдельные части заготовки.
Дальше из ПВХ можно вырезать и приклеить боковины конструкции. Работа очень кропотливая, она занимает достаточно много времени, зато в результате вы получите готовую деталь, которую останется только лишь установить на лодку. Используйте качественный клей, чтобы надежно скрепить детали, например, УР-600.
Вклеивание транца.
На первый взгляд эта процедура может показаться сложной, однако на самом деле все просто и понятно. Держатели транца и сам транец нужно хорошо промазать клеем, дальше нужно вставить транец. Удобнее это делать, если предварительно почти полностью спустить лодку.
Когда вам удастся установить транец на его законное место, надуйте лодку и скорректируйте его положение. Дальше нужно приклеить резину и пол к транцу.