0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка кнопки запуска двигателя от стартера

Установка кнопки запуска двигателя от стартера

  • Статьи
  • Усилители мощности
  • Светодиоды
  • Блоки питания
  • Начинающим
  • Радиопередатчики
  • Разное
  • Ремонт
  • Шокеры
  • Компьютер
  • Микроконтроллеры
  • Разработки
  • Обзоры и тесты
  • Обратная связь
  • Форум
    • Усилители мощности
    • Шокеры
    • Качеры, катушки Тэсла
    • Блоки питания
    • Светодиоды
    • Начинающим
    • Жучки
    • Микроконтроллеры
    • Устройства на ARDUINO
    • Программирование
    • Радиоприемники
    • Датчики и ИМ
    • Вопросы и ответы
  • Online расчёты
  • Умный дом
  • Видео
  • RSS
  • Приём статей
    • Статьи
    • Усилители мощности
    • Светодиоды
    • Блоки питания
    • Начинающим
    • Радиопередатчики
    • Разное
    • Ремонт
    • Шокеры
    • Компьютер
    • Микроконтроллеры
    • Разработки
    • Обзоры и тесты
    • Обратная связь
  • Форум
    • Усилители мощности
    • Шокеры
    • Качеры, катушки Тэсла
    • Блоки питания
    • Светодиоды
    • Начинающим
    • Жучки
    • Микроконтроллеры
    • Устройства на ARDUINO
    • Программирование
    • Радиоприемники
    • Датчики и ИМ
    • Вопросы и ответы
  • Online расчёты
  • Умный дом
  • Видео
  • RSS
  • Приём статей
  • Кнопка START-STOP Engine для запуска двигателя

    Надоели мне вечно болтающиеся и брякающие ключи, торчащие из замка зажигания, и я решил собрать устройство, запускающее двигатель от кнопки. Поискав статьи в интернете по данной тематике, я не нашёл то, что бы меня удовлетворило, и я решил создать устройство с нуля. Накидал на бумажке входные и выходные параметры, сигналы, тут же нарисовалась схема.

    Мозгом кнопки START-STOP Engine является дешёвый микроконтроллер PIC16F84A.

    Блок отслеживает состояние входов:

    • RFID (противоугонка);
    • Пуск — собственно сама кнопка СТАРТ/СТОП;
    • Тормоз — сигнал от педали тормоза;
    • Масло — сигнал с датчика масла;
    • Ручник — сигнал от ручника.
    • ACC — Аксесуары (магнитола, регистратор, прикуриватель и т.п.);
    • IGN — Зажигание;
    • Starter — стартер.

    Схема собрана на плате, на которой размещены все детали, кроме пусковой кнопки, светодиодов и спикера. Транзисторы применил отечественного производства типа КТ817Г, можно использовать любые соответствующей мощности и проводимости.

    Корпус для блока управления взял от снятой сигнализации, оттуда же взял реле, разъёмы с проводами и защитные тензорезисторы, подключенные параллельно силовым контактам реле.

    Фото готового блока

    Сама кнопка пока под вопросом, хочется сделать красиво и эффектно. В её корпусе будет размещаться сама пусковая кнопка, красный и зелёный светодиоды, спикер от компьютера.

    После сборки блока накидал на листе бумаги алгоритм работы, и по нему написал программу для микроконтроллера.

    Блок будет установлен в связке с сигнализацией и RFID-замка.

    При снятии автомобиля с охраны, блок сигнализации через контакты реле будет подавать питание на кнопку СТАРТ/СТОП и на RFID-замок. При постановки — обесточивать.

    Кнопка работает следующим образом:

    После снятия автомобиля с охраны она неактивна. При активации RFID-замка, на кнопку придёт кратковременный отрицательный импульс, и замигает красный светодиод, индицируя готовность к запуску. После активации кнопки, если в течении 5 минут ничего не включать (зажигание, аксесуары), кнопка опять блокируется.

    Запрограммировано два варианта запуска:

    1. При кратковременном нажатии на кнопку (при этом должен быть вытянут стояночный тормоз и нажата педаль тормоза) происходит три автоматических попытки запуска двигателя. При удачном запуске красный светодиод тухнет, загорается зелёный и включается реле ACC, подавая питание на аксесуары. В случае неудачного запуска кнопка возвращается в исходное состояние.
    2. При нажатии и удерживании включается зажигание, потом стартер. Стартер крутиться пока нажата кнопка. После отпускания, выключается стартер, проверяется давление масла, и если двигатель завёлся, красный светодиод тухнет, загорается зелёный и включается реле ACC, подавая питание на аксесуары.
    • Глушение машины производиться длительным нажатием кнопки.
    • Чтобы включить/выключить реле ACC, необходимо кратковременно нажать кнопку, при этом должен быть вытянут ручник, педаль тормоза отпущена.
    • Чтобы включить/выключить зажигание, необходимо кратковременно нажать кнопку, при этом должна быть нажата педаль тормоза, а ручник отпущен.

    При заведённом двигателе на кратковременные нажатия кнопка не реагирует.

    Включение стартера при работающем двигателе невозможно!

    Первые испытания кнопка START-STOP Engine на автомобиле:

    После установки кнопки в машину выяснилось, что в схеме не хватает выхода «Зажигание2», от зажигания1 оно отличается лишь тем, что отключается во время работы стартера. Проблема решилась установкой дополнительного реле. Его обмотка соединена с выходом Starter и массой. Нормально замкнутые контакты с выходом «Зажигание1» (IGN1) и «Зажигание2» (IGN2) замка зажигания.

    Ниже представлена полная схема блока с недостающим реле (реле4) и цепями подключения к блоку сигнализации и RFID замка.

    Блок установил в машину и опробовал, работает без нареканий

    Работа в Proteus

    Перед прошивкой микроконтроллера, необходимо определиться с такими параметрами, как пауза перед включением стартера, время прокрутки стартера в 1, 2 и 3 попытке, а так же, требуется или нет функция блокировки устройства. Все эти данные заносятся в микроконтроллер при его программировании.

    На рисунке показано, куда что вписывать. По умолчанию выставлены такие характеристики:

    1. Пауза перед прокруткой стартера — 2 секунды;
    2. Время прокрутки стартера, попытка 1 — 0,8 секунды;
    3. Время прокрутки стартера, попытка 2 — 1,0 секунда;
    4. Время прокрутки стартера, попытка 3 — 1,2 секунды;
    5. Блокировка включена.

    Время паузы рассчитывается легко, например требуется пауза перед стартом 10 секунд. 10*10=100. Переводим 100 в шестнадцатеричный формат, получаем 64h. Это значение и записываем в нужную ячейку.

    С функцией блокировки ещё проще, при записи в соответствующую ячейку 00h, функция отключается. При записи любого другого значения, функция включается.

    Запуск авто с кнопки

    На автомобиле случилась беда – не работает замок зажигания, и не запускается стартер. Есть вариант самый простой – купить новый замок и поставить. Но есть другой способ за 60 рублей, паяльник и провод 50 см будет установлена кнопка запуска двигателя. Она будет действовать вместо ключа зажигания.

    Как установить кнопку запуска двигателя

    Делается все просто в таком порядке:

    1. Возьмите кнопочку на открытие багажника.
    2. Установите ее для запуска стартера.
    3. Включите зажигание.
    4. Нажмите на кнопку – двигатель запустится.

    Как разобрать панель приборов

    Чтобы понять, как разобрать приборную панель, рассмотрим ситуацию для ВАЗ 2109. Она подойдет и для многих других моделей ВАЗ. Для этого нам необходимо разобрать пластмассовую колонку и добраться до фишки, которая идет до центрального замка. Затем нужно найти тот провод, который отвечает за запуск стартера. Это можно сделать при помощи тестера. Ищем постоянный ток, который приходит.

    Прежде чем искать провода, позаботьтесь о безопасности. Чтобы стартер во время проверки не сработал, есть реле стартера. Отсоедините от него колодку и проверьте напряжение.

    Необходимы два контакта, которые надо подсоединить к кнопке. Нужно взять провода красный и синий, которые подсоединены по диагонали в колодке. Иначе стартер будет срабатывать даже при выключенном зажигании, чего не нужно. Накиньте колодку реле и попробуйте завести двигатель. Если монтаж выполнен правильно, мотор обязательно запустится.

    Читать еще:  Установка датчика температуры двигателя сигнализация старлайн

    Мы рассмотрели вопрос, как установить кнопку запуска двигателя. Такую установку мы осуществили для случая, когда замок сломался не вовремя. А вообще, кнопка запуска двигателя может быть установлена в любое время. Не нужно ждать, когда сломается замок. Многим нравится запускать двигатель с кнопки, это прикольно. Вот такая волшебная кнопочка.

    Как сделать запуск с кнопки

    Выше мы рассмотрели установку в общем. Более конкретно это выглядит следующим образом. Вначале нужно купить кнопку, которая стоит около 1200 рублей – «Старт» — «Стоп». Ее можно приобрести через китайские интернет-магазины.

    В состав комплекта входят:

    1. Блок управления.
    2. Электромагнитное кольцо.
    3. Ключ-метка.
    4. Кнопка запуска.
    5. Схема подключения.

    В блоке есть две защиты. Без метки не получится включить зажигание. И без нажатого тормоза также не запустить мотор. Кнопка действует в двух режимах. При нажатом тормозе и коротком нажатии кнопки на секунду запускается стартер. Этого хватает запустить мотор, если он исправен. При долгом нажатии кнопки стартер будет вращаться, пока вы не уберете палец с кнопки.

    Как установить кнопку своими руками

    Кнопку можно установить в любое место, сделав для нее отверстие. Для соединения проводов нужно соединить шлейф от управляющего блока с заводской проводкой автомобиля.

    Кнопка запуска – схема

    Подключение комплекта кнопки запуска аналогично для многих моделей ВАЗ, так как замок зажигания установлен однотипный. В комплекте кнопки запуска есть схема, изображенная выше. По ней нужно подключить плюсовой и минусовой провода к блоку управления.

    Провод от блока на стартер соедините с разъемом №5 фишки, он обычно красного цвета. К разъему №3 необходимо подключить вывод АСС. Чтобы включалось зажигание, подключите от блока выводы ON1 и ON2 к белому проводнику, который идет к реле зажигания, а также к голубому проводнику, разъему №4.

    Если на вашей машине установлен замок без реле зажигания, тогда на 6-ом разъеме фишки к бело-голубому проводнику нужно подключить те же выводы ON1 или ON2.

    Нужна ли она

    На другие автомобили также можно установить кнопку запуска двигателя, действуя аналогично. С завода такие кнопки на автомобили ВАЗ пока не устанавливают, так как считают это дорогим удовольствием. Но самостоятельно каждый может сделать такую доработку своего авто.

    Если у вас есть собственные предложения и интересные схемы, опишите их в комментариях. Мы сможем рассмотреть их и опубликовать в очередной статье.

    Решил сделать эту запись, так как многие сейчас переходят на систему Start Stop.

    И так как же поставить ее самостоятельно на Ваз 2110,11,12.

    Для начало необходимо ее заказать для этого нам в помощь aliexpress: Ссылка:Start-Stop

    Когда кнопка у нас в руках, мы видим инструкцию для ее установки которая есть в комплекте.

    По ней сказано как подключить нашу кнопку.

    От нашего разъема на замок зажигания, нам нужны калодки:
    1)+12В на стартер (контакт 50);Стартер
    2)+12В после включения зажигания (контакт 15);Зажигание
    3)приходит +12В от АКБ (контакт 30);+12 Вольт

    Масса(минус) на замок зажигания приходит с концевика дверей- для подсветки личинки замка зажигания. Так что массу(минус) берем не от замка, а с любого ближайшего болта на корпусе авто.

    Подробная схема замка зажигания : У меня в БЖ

    Подключение педали тормоза можно производить не на самой лягушки.
    А найти колодки в монтажном блоке.

    Разъем монтажного блока Ш4( контакты-16,15)
    Контакт 16- после нажатия на педаль тормоза +12.
    Контакт 15- уходящие +12 вольт на лампы Стоп-сигнала после контрольного реле.

    Колодки в Монтажном Блоке Ваз 2110,11,12:

    Видео как все работает на портале youtube:


    Заказать этот комплект, что на этом видео:Start/Stop

    FakeHeader

    Comments 8

    Подскажите пожалуйста как ведет себя штатный иммобилайзер и автозапуск двигателя после установки данной системы?

    Изменений в работе иммобилайзер невыявлено, так как данная кнопка подключаеться в стандартный разъем обычного замка зажигания, и лишь выполняет его фунцию.
    Что на счет автозапуска то это нужно смотреть схему подключения.
    Но так как большенство сигналок подключаеться до зомка, то авто запуск не увидид данную кнопку.
    Кнопка просто эмитирует работу ключа, в замке зажигания.
    Но есть ряд минусов машина с толкача не заводиться)) и при сильно разряженом акамуляторе блок кнопки берет на сеюбя заряд и машину не зависти без прикуривания.

    Как функционирует кнопка «Старт-Стоп»?

    Электронный замок зажигания

    Производитель: Новэлс — Россия

    Установка: зависит от комплектации и автомобиля. Электронный замок зажигания (ЭЗЗ) — полноценная замена механического стандартного замка зажигания 12-вольтового автомобиля.

    Электронный замок зажигания поставляется в следующих комплектациях:

    • EZZLite поставляется без кнопки «Engine Start Stop». Если уже есть кнопка, или планируется производить запуск двигателя штатной или скрытой кнопкой — самый подходящий вариант комплектации.
      Имеется возможность произвести блокировку от несанкционированного запуска двигателя, подключив модуль замка к имеющейся автосигнализации, либо посредством секретного тумблера.
    • EZZBase двигатель запускается нажатием входящей в комплект кнопки. Имеется возможность произвести блокировку от несанкционированного запуска двигателя, подключив модуль замка к уже имеющейся автосигнализации, либо посредством установки секретного тумблера. Может впоследствии доукомплектовываться считывателем электронных ключей.
    • EZZDallas – авторизация владельца производится с помощью электронного ключа-таблетки, бконтактным способом. Для авторизации необходимо приложить таблетку к считывателю. Постановка в охрану происходит автоматически, через 3 сек. после выключения режима АСС.

    Стоимость оборудования:

    • кнопкиstartstop (Китай) — (блок+кнопка) =2500 руб. Китай
    • EZZLite (Россия) Базовый лайт (в комплекте нет кнопки) =2750 руб
    • EZZBase (Россия) Базовый — (блок+кнопка) =3650 руб.
    • EZZDallas (Россия) — Базовый+даллас =4050 руб.
    • EZZPremium (Россия) Базовый+E-marin =5300 руб.

    Стоимость установки кнопки «Старт-Стоп»

    Ориентировочная стоимость установки:

    • EZZLite— 2500 руб.
    • EZZBase2500 руб.
    • EZZDallas —3000 руб.

    По времени установка занимает 2 часа

    Варианты исполнения кнопки «Стоп-Старт»

    1. Механизм с ключом не изымается из пользования и управление перекидывается исключительно на кнопку.
    2. Замок зажигания и применения ключа исключаются, однако функции пуска и остановки силового агрегата переходят схеме кнопки.
    Читать еще:  Хонда при запуске двигателя он глохнет

    Преимущества и недостатки установки кнопки «Старт-Стоп»

    Чтобы решить нужна ли вам установка такой кнопки, прежде стоит узнать какие она даёт выигрыши и в чём заключаются её недостатки.

    Начнём с удобств:

    1. Пуск силового агрегата становится проще некуда.
    2. Не понадобится больше держать при себе ключ замка зажигания.
    3. Кнопку можно установить в удобном для вас месте.
    4. Некоторые варианты можно совместить с автомобильной сигнализацией, иммобилайзером и иными системами безопасности.
    5. Появляется возможность закрывать машину элементарным нажатием кнопки расположенной на двери, без надобности устанавливать авто на сигнализацию — это сэкономит вам время, в том случае если вы покидаете внутреннее пространство машины не надолго.

    Теперь минусы установки:

    1. 1. Чтобы пустить силовой агрегат, нужно сесть в машину и нажать на тормоз. С непривычки, многие автолюбители об этом забывают.
    2. Установка системы сигнализации на автомобиль с «кнопкой», как правило дороже обойдётся его владельцу.

    Установка кнопки «Старт-Стоп» собственными руками

    1. Вариант с ключом зажигания — понадобится использование ключа. Посредством его происходит задействование зажигания, а чтобы запустить двигатель, нужно будет нажимать на кнопку.
    2. Длительное и кратковременное нажатие. Первый способ пуска силового агрегата — стартер крутит двигатель пока кнопка задействована. Второй вариант несколько удобней — нажав кнопку единожды, стартер будет вращать силовой агрегат до того времени, пока он не активируется.
    3. Разные варианты задействования зажигания. Включение зажигания при нажатии на кнопку и второе, активация его только вместе со стартером. Вариант — простенько, но со вкусом Кнопку быстрого пуска силового агрегата можно сконструировать из пары реле . Набор из реле и кнопки с подсветкой потянет примерно на 400 рублей. Диод можно поставить любой — больших токов там не будет.

    Установка кнопки «Старт-Стоп» вместо замка зажигания потребует от вас предельного терпения и деликатности. Какую именно схему выбрать, зависит от возможностей автомобиля и навыков его владельца, ну а глобальная паутина с её разнообразием схем подключения — вам в помощь.

    Установка кнопки «Старт-Стоп» вместо замка зажигания – подробная инструкция

    Многие современные автомобили оснащаются системой под названием Start-Stop. Она позволяет запускать двигатель с помощью кнопки, а не ключа зажигания. Кроме штатных устройств, в продаже встречаются универсальные решения, которые позволяют установить такой механизм практически на любой автомобиль. Сегодня мы расскажем вам о том, как работает кнопка бесключевого запуска двигателя, какими преимуществами и недостатками она обладает, а также как её правильно подключить и установить на автомобиль своими руками.

    Как работает кнопка запуска двигателя

    Принцип работы системы следующий: водитель отключает сигнализацию, занимает положение за рулем, нажимает педаль тормоза и кнопку Start-Stop. Кнопка подключена к стартеру, который, в свою очередь, запускает двигатель. Для остановки двигателя надо также нажать педаль тормоза и кнопку.

    Преимущества и недостатки системы «Старт-Стоп»

    Start-Stop Engine – это далеко не новая разработка специалистов. Хотя система постоянно совершенствуется, специалистам пока не удалось уладить нюансы, связанные с определенными «минусами» этой функции. Конечно, каждый водитель должен сам всё взвесить и проанализировать, нужна ли ему кнопка запуска двигателя.

    Преимущества:

    • запуск мотора осуществляется легким кликом;
    • установка кнопки «Старт-Стоп» вместо замка зажигания возможна в любом подходящем месте;
    • не нужно носить ключ зажигания;
    • дополнительная защита от злоумышленников (аналог иммобилайзера).

    Недостатки:

    • для запуска двигателя необходимо нажимать педаль тормоза, к этому надо привыкнуть, у начинающих водителей могут быть определенные трудности;
    • необходимость доработки при использовании сигнализации с автозапуском;
    • необходимость демонтажа штатного блокиратора рулевого колеса или постоянного нахождения ключа в замке зажигания;
    • установка защитной сигнализации на автомобиль с кнопкой запуска двигателя требует дополнительных манипуляций и отличается более высокой стоимостью.

    Методы установки и подключения кнопки

    Обычно используются следующие схемы подключения кнопки «Старт-Стоп»:

    1. С ключом зажигания или без него. При выборе этого варианта ключ используется для включения зажигания. А вот запуск мотора осуществляется уже с помощью кнопки. Второй метод предполагает полный демонтаж замка зажигания. Включение зажигания и запуск силового агрегата осуществляется без использования ключа.
    2. Включение зажигания. Возможен вариант, в котором нажатие кнопки включает зажигание или же вариант с включением зажигания одновременно с активацией стартера.
    3. Однократное или продолжительное нажатие. При использовании первого способа однократное нажатие приведет к вращению стартера до запуска двигателя. А второй метод предполагает вращение стартера до тех пор, пока вы не отпустите кнопку.

    Примечательно, что все эти варианты можно комбинировать друг с другом, поскольку предпочтения у каждого свои. В большинстве случаев установка устройства не требует особых навыков. Всё интуитивно понятно, необходимо лишь разобраться в представленной производителем схеме подключения и придерживаться инструкции.

    Сборка и установка системы запуска двигателя с кнопки

    Первый этап – подготовка места для монтажа кнопки Start-Stop Engine. Некоторые автолюбители предпочитают установку механизма вместо штатного замка зажигания, другие монтируют деталь на передней панели или с другой стороны рулевой колонки. Если вы намерены оставить замок зажигания на штатном месте, советуем замаскировать его подходящей крышечкой. Не забывайте о том, что кнопка обычно имеет светодиодную подсветку, поэтому лучше монтировать её так, чтобы она не слепила вас в тёмное время суток.

    Сначала мы рассмотрим схему установки кнопки «Старт-Стоп», изготовленную своими руками, на автомобиль ВАЗ. По сути, это простейший вариант системы со следующим принципом работы:

    1. Первое нажатие педали тормоза и нажатие кнопки приводит к запуску двигателя.
    2. Второе нажатие приводит к выключению двигателя.

    Необходимые инструменты и расходные материалы:

    • кнопка Start-Stop без фиксатора;
    • три реле с четырьмя контактами открытого типа;
    • одно реле с пятью контактами закрытого типа;
    • реле задних «противотуманок»;
    • клеммы и провода с изоляцией;
    • клещи или компактные плоскогубцы для обжима проводов.

    Схема подключения кнопки «Старт-Стоп»:

    • рабочий «плюсовой» контакт реле подключаем к +12В АКБ (коричневый провод);
    • разрешающий «плюсовой» контакт реле также подключаем к «плюсовой» клемме батареи;
    • общий «минус» соединяем с «массой»;
    • рабочий контакт нагрузочного реле соединяем с +12В с помощью голубого провода (питание подаётся после включения зажигания);
    • сигнал управления «минус» соединяем с кнопкой запуска мотора;
    • разрешающий сигнал «плюс» не используется.

    Такой вариант установки предусматривает следующие точки подключения:

    • разъем замка зажигания;
    • провод управления;
    • концевик («лягушка») педали тормоза.
    Читать еще:  Gdi двигатель на холодную не заводится

    Этот способ подключения отключает стартер после запуска двигателя.

    Мы рассмотрели вариант применения кнопки на автомобиле ВАЗ, но на других транспортных средствах схема практически идентичная. Необходимо понимать, что цвета проводов могут отличаться.

    Очень часто проблемы возникают в подключении проводов оранжевого цвета, которых бывает несколько. Обычно парные связаны с зажиганием, они идут на «+», а тонкий оранжевый провод подключается в концевику педали тормоза.

    Ещё одна трудность – фиолетовый провод, его надо подключить к топливному насосу. Красный подключается к «-» аккумулятора, а провод чёрного цвета – к +12В. Синий провод идёт к сигнализации, подключается к «+». Провод желтого цвета подключается к стартеру.

    Установка кнопки «Старт-Стоп» с Алиэкспресс

    В большинстве случаев наиболее целесообразной будет покупка готового установочного комплекта. Обычно он состоит из самой кнопки, блока управления, считывающего устройства, брелков и набора проводов. Стоимость этого набора в популярном китайском интернет-магазине «Алиэкспресс» составляет около 25 долларов. Именно там обычно происходит покупка установочного комплекта для запуска двигателя кнопкой.

    Схемы подключения кнопки (на русском и английском)

    Опубликованные схемы имеют минимальные отличия, но принцип один и тот же.

    Мы рассмотрим процедуру установки устройства на автомобиль ВАЗ («Лада Калина») с сохранением возможности использования штатного замка зажигания. В этом случае отсутствует только блокировка рулевого колеса. При выходе из строя кнопочного механизма, его можно будет отключить, подключить штатный разъем замка зажигания и запустить двигатель с помощью ключа. Для сохранения такой возможности рекомендуется приобрести колодку с проводами контактной группы замка зажигания.

    Последовательность установки и подключения:

    1. Снять замок зажигания, сбив четыре винта с помощью отвертки.
    2. Разобрать и вытащить механизм блокировки руля.
    3. Отключить разъемы.
    4. Разобрать корпус контактной группы и вытащить антенну иммобилайзера.
    5. Установить кнопку запуска двигателя в выбранное место.
    6. Спаять провода по схеме, заизолировав их термоусадкой. Удалить ненужные провода из колодки.
    7. Установить всё в обратной последовательности.
    8. Зелёный провод соединить с колодкой тормоза (контакт №4, в нашей ситуации – красный). На этом контакте при нажатии педали тормоза должен появляться «+».

    Проверка работы системы:

    • изначально кнопка находится в неактивном состоянии;
    • для разблокирования необходимо поднести брелок из комплекта к считывателю (должен прозвучать двойной сигнал);
    • если на протяжении 15 секунд нажатий кнопки не будет, произойдёт автоматическая блокировка (прозвучит одиночный сигнал);
    • после разблокирования первое нажатие включает ACC (в нашей ситуации не используется), второе нажатие включает зажигание, третье – выключает систему (если предварительно не нажать педаль тормоза);
    • при нажатой педали тормоза третье нажатие кнопки запустит двигатель;
    • возможен быстрый запуск двигателя – необходимо нажать педаль тормоза и просто подержать кнопку в течение 1-3 секунд до запуска силового агрегата;
    • для остановки двигателя необходимо нажать педаль тормоза и нажать кнопку.

    Видео – пример установки «Старт-Стоп» на ВАЗ-1117 («Лада Калина»)

    Вопрос безопасности автомобиля

    Нередко водителям нравится эта система, но они не торопятся устанавливать её, переживая по поводу защиты автомобиля от угона. На самом деле в этом плане всё продумано – вы не сможете запустить двигатель без брелка.

    Кнопка Start-Stop Engine – достаточно интересная функция, которую наиболее часто внедряют в своих автомобилях любители тюнинга.

    Кнопка запуска двигателя ВАЗ своими руками

    В наше время многие зарубежные автопроизводители комплектуют свои автомобили кнопкой Start Engine при нажатии, на которую происходит запуск двигателя. В чем преимущества такой системы запуска мотора и есть ли смысл ставить кнопку запуска двигателя на двигатель своего ВАЗа постараемся разобраться в данной публикации. Для тех автолюбителей, которые все же захотят внедрить в жизнь такую систему, и установить кнопку запуска двигателя ВАЗ на свой автомобиль расскажем о самых доступных и несложных способах этой доработки.

    Как самому сделать кнопку пуска двигателя ВАЗ

    Как было сказано выше, способов установки кнопки Start Engine на ВАЗ есть множество, но при этом есть несколько нюансов, которые обязательно нужно учитывать, выполняя такую доработку.

    Во-первых, есть варианты запуска двигателя с кнопки с использованием ключа зажигания и без него. Во-вторых, запуск мотора происходит при однократном нажатии на кнопку, а также при ее удержании, пока не запустится ДВС. И в третьих включение зажигания может выполняться той же кнопкой пуска двигателя (при однократном нажатии включение зажигания при втором нажатии и удержании педали тормоза запуск мотора) и одновременное включение зажигания и стартера.

    Примитивную кнопку пуска двигателя ВАЗ сможет сделать и установить даже самый неопытный атволюбитель, но все же лучше делать Start Engine на микроконтроллере с задержкой пуска и таймером.

    Кнопка пуска двигателя в паре с ключом зажигания

    Перед началом этой доработки стоит учитывать, что сечение проводов кнопки должно соответствовать сечению проводов используемых в замке зажигания. Также стоит помнить, что отечественный ВАЗ в своей конструкции не особо замысловатый, так что и устройство кнопки запуска двигателя должно быть не сложным.

    Принцип работы простейшей кнопки Start Engine для ВАЗ

    1. Без ключа зажигания кнопка не работает
    2. Ключ обязательно должен быть вставлен в замок зажигания и установлен в первое положение
    3. Кнопка пуска двигателя нажимается и удерживается до полного запуска силового агрегата (кнопка должна фиксироваться)
    4. Для остановки двигателя ключ зажигания необходимо повернуть в положение “0”
    5. Кнопка должна работать только, если ключ зажигания находится в положении “1”

    Инструкция по изготовлению кнопки пуска двигателя

    Для реализации этой доработки необходимо реле зажигания ВАЗ 2109 с колодкой проводов. (всего 4 провода, 2 сильноточная цепь (желтые контакты на самом реле) и 2 слаботочная цепь(белые контакты).

    Один из проводов сильноточной цепи кидаем на 15 контакт замка зажигания, а второй в контакт 30 того же замка (в общем, один розовый, а второй красный).

    Один из проводов слаботочной цепи кидаем на «-» массу, а второй на зелёный провод на нём «+» появляется при включении зажигания (сделано для того чтобы без ключа стартер нажатием на кнопку не срабатывал) и прерываем провод от реле до зеленого провода нашей кнопкой!

    Видео, как работает кнопка пуска двигателя на автомобиле ВАЗ

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector