Установка кнопки запуска двигателя шкода
«Когда этого хочу я, а не Шкода»: Как «приручить» Start/Stop на Skoda Kodiaq, рассказали владельцы
В споре между «казнить» и «помиловать» компромисс нашли китайцы.
Фото: Skoda Kodiaq, источник: Skoda
Система Start/Stop на на Skoda Kodiaq способна доводить до белого каления неуместным выключением двигателя. Предприимчивые китайцы помогли автомобилистам «приручить» неоднозначную функцию. Опытом поделились «шкодоводы» на портале Drive2.
«Модная фишка» спешит заглушить мотор, когда скорость автомобиля опускается менее 5 км/ч.
«Мой Кодиак умеет выключать двигатель уже при скорости меньше 5 км/ч. Великолепно, скажете вы. Но, в пробках, при подъезде к перекресткам, проезде пешеходного перехода — это просто ад!», — жалуется владелец.
Возможные, но не лучшие варианты решение проблемы
Система настроена так, что отключить Start/Stop можно программно, но полностью, что нежелательно:
«Хотелось бы, чтоб функция Старт-Стоп была доступна когда этого хочу я, а не Шкода», — пишет автомобилист.
Можно отключить клемму системы на аккумуляторе. Однако тогда «вылезет» и будет висеть ошибка. Можно выключить распознавание и звук оповещения о непристегнутом ремне и ездить не пристегиваясь. Тогда «Стоп-Старт» не сработает. Но такая езда — тоже небезопасна.
Китайская плата за 35 долларов спасает положение
Если где-то есть проблема, предприимчивые китайцы постараются вмиг предложить решение. На Aliexpress уже предлагается небольшая плата, которая при включении зажигания через 5-10 минут после пуска мотора срабатывает и отключает кнопку Start/Stop, не давая машине самовольно заглушить двигатель в неподходящий момент.
Когда же функцией необходимо воспользоваться, водителю достаточно просто еще раз нажать на кнопку.
Устройство, состоящее из платы и шлейфа, вставляется в «разрыв» между двумя предварительно отщелкнутыми разъемами кнопок под панелью «климата» на «Кодиаке». Кабель платы подключается к правому (со стороны пассажира) разъему.
Установка простая, главное — аккуратно снять панель, а после она легко возвращается на свое место.
Фото: Доработка кнопки «Стоп-Старт» в Skoda Kodiaq, источник: Drive2.ru
Впрочем, некоторые автолюбители находят функцию Stop/Start «настырной» и бесполезной, и не видят смысла за нее переплачивать.
Кнопка запуска двигателя с подсветкой
Кнопки запуска двигателя старт-стоп в Москве
Кнопка запуска двигателя с подсветкой Engine Start-Stop
Кнопка запуска двигателя START-STOP Engine 6-668 с иммобилайзером (Черный)
Релейный модуль, модуль запуска Pandora RMD-5M релейный модуль запуска
Кнопка START-STOP Engine с иммобилайзером ClickStart Pro
Кнопка Viper Start-Stop
Кнопка старт-стоп с автозапуском автомобиля ClickStart 3.0
Декоративная кнопка запуска двигателя BMW
Кнопка запуска двигателя BMW
Накладка на кнопку запуска двигателя Engine Start-Stop
Модуль автозапуска iDatastart для MERCEDES START-BZ2
Модуль автозапуска iDatastart START-VW1
Кнопка START STOP с фиксацией Y090-11BNZS 10А
Модуль StarLine для подключения функции автозапуск
Модуль автозапуска StarLine Мастер-6 старт
Колпачок кнопки старт/стоп BRP 004-101
Модуль запуска двигателя STAR LINE старт A66 (E66) силовой модуль с кабелем, датчик температуры
Кнопка IEK PPBB-30N Пуск-Стоп неон 230В 1з+1р D30
Система автозапуска Sturm! AT8560
Модуль автозапуска iDatastart MERCEDES START-BZ3
Модуль запуска SOBR-Absolute ARS-202m
Модуль запуска двигателя AUDI AGT CAN-TAS-T3
Модуль запуска StarLine
Кнопка зеленая SB-7 Пуск 1з+1р d22мм/240В (BBT40-SB7-K06)
Кнопка APВВ-22N «Пуск-Стоп» d22мм неон/240В 1з+1р
Система автозапуска Mongoose GSM START, без абонентской платы,управление с телефона
Модуль автозапуска двигателя BMW с телефона Compass Start
Кнопка start stop Seadoo 277000306
Модуль запуска двигателя Mongoose GSM Start
Кнопка EKF PROxima LA32HND Кнопка красно-зеленая «Пуск-Стоп» с подсветкой NO+NC (la32hnd)
Кнопка с магнитным пускателем DKLD DZ-6 5 контактов
Кнопка стартера, сигнала. Брызгозащитная.
Кнопка START STOP с фиксацией Y090-11BNZS 10А
Кнопка APBB-22N, «Пуск-Стоп», овальная NO+NC, EKF (pbn-apbb-o)
Кнопка «пуск-стоп» двойная (1НЗ+1НО)
Absolute ARS-202M запуск двигателя
Модуль запуска двигателя VW Touareg, Porsche Cayenne 2002-2011 AGT CAN-TAS-T
Кнопка APВВ-22N «Пуск-Стоп» d22мм с подсветкой/неон 240В 1з+1р ИЭК
Установка кнопки «Старт-Стоп» вместо замка зажигания
Установка Старт-Стоп
Наша компания Realzvuk предлагает единственный вариант блоков для запуска двигателя, произведенных не в кустарных китайских мастерских, а на высокотехнологичном оборудовании, руками опытных Российских инженеров.
Мы уверены в работоспособности кнопок старт стоп и длительном сроке эксплуатации всей нашей продукции и, не задумываясь, предоставляем покупателям три года гарантии на каждое изделие. Следя за изменениями на рынке технологий, мы регулярно обновляем своё программное обеспечение. Результатом этого является полная совместимость наших модулей с любой, даже самой новой моделью автомобиля.
Примеры наших работ по установке Start-Stop
При установке сигнализации с запуском, стоимость оборудования и установки 3000р.
Преимущества, которыми отличается наша кнопка старт-стоп и блоки запуска двигателя:
Как функционирует кнопка «Старт-Стоп»?
Почти всегда принцип работы такой кнопки заключается в следующем: вы садитесь в авто и жмёте на тормоз, затем один раз нажимаете на кнопку пуска силового агрегата. Приблизительно по прошествии 0,5 секунды работы стартера движок запустится. Иногда бывает такое, что подобные кнопочки имеют в своём распоряжении светодиодные индикаторы, которые подают сигнал о удачном запуске. Приехали к месту назначения, движок нужно отключить? Нет проблем — снова нажимаем на педаль тормоза и на кнопку.
Принципы выбора Кнопки «Engine Start Stop»:
Для того чтобы купить кнопку старт, идеально подходящую к конкретному автомобилю, необходимо:
Кнопки запуска AVM
Для выбора модуля запуска следует воспользоваться специальным фильтром по параметрам расположенным слева от товара. Предлагаемые модели отличаются габаритами, комплектацией, ценой и рядом функциональных особенностей. Ориентируясь на функции модулей, каждый покупатель сможет сделать выбор, который превратит управление автомобилем в еще более простой и приятный процесс.
Электронный замок зажигания
Электронный замок зажигания поставляется в следующих комплектациях:
Стоимость оборудования:
Стоимость установки кнопки «Старт-Стоп»
Ориентировочная стоимость установки:
По времени установка занимает 2 часа
Варианты исполнения кнопки «Стоп-Старт»
Можем установить ваш комплект оборудования Старт-Стоп который без названия и много иероглифов, но с гарантией неделя!
Преимущества и недостатки установки кнопки «Старт-Стоп»
Чтобы решить нужна ли вам установка такой кнопки, прежде стоит узнать какие она даёт выигрыши и в чём заключаются её недостатки.
Начнём с удобств:
Теперь минусы установки:
Установка кнопки «Старт-Стоп» собственными руками
Установка кнопки «Старт-Стоп» вместо замка зажигания потребует от вас предельного терпения и деликатности. Какую именно схему выбрать, зависит от возможностей автомобиля и навыков его владельца, ну а глобальная паутина с её разнообразием схем подключения — вам в помощь.
Установка и подключение кнопки Старт/Стоп с алиэкспресс
Ни для кого не секрет, что на смену привычной процедуре запуска автомобиля приходят новые, более совершенные способы. Такая тенденция наблюдается повсеместно и по мнению многих ведущих автоаналитиков в скором будущем найдёт своё применение во всех современных автомобилях. Как вы уже догадались, речь в представленной статье пойдёт о так называемой опции «старт-стоп».
Стоит отметить, что на данный момент такая доработка встречается лишь на ограниченном числе автомобилей зарубежных марок, а об отечественном автопроме и говорить не приходится. Тем не менее любой желающий может оснастить свою машину таким девайсом в каждом специализированном автосервисе.
С другой стороны, установку представленного оборудования можно произвести и самому, без привлечения сторонней помощи, взяв на вооружения некоторые правила и рекомендации. Попробуем детально освятить их в представленной статье.
Принцип работы кнопки Start/Stop
Перед началом проведения всех работ, важно уяснить для себя принципиальные особенности устройства и разобраться в тонкостях его работы.
Если не вдаваться в подробности, то сама процедура активации указанной системы складывается из последовательного выполнения следующих действий:
Последнее действие предполагает кратковременный запуск стартера автомобиля. Для того чтобы заглушить авто, следует до упора надавить на всё ту же педаль тормоза и нажать на волшебную кнопку.
Выполнение представленного алготритма приведёт к желаемому результату лишь в том случае, если выполняется ряд определенных условий, имеющих отношение к монтажу рабочих узлов и элементов.
Такой поверхностный анализ работы системы, однако, не даёт автолюбителю четкого представления о её функциональных особенностях. Для более досконального знакомства с особенностями функционирования устройства, будет целесообразно изучить принципиальную схему его подключения, которая прилагается ниже.
Плюсы и минусы устройства в автомобиле
По устоявшейся традиции, попробуем выяснить, какие положительные и отрицательные стороны таит в себе установка кнопки «старт-стоп».
Начнём, пожалуй, с плюсов. Их, если верить многочисленным отзывам, куда больше, нежели минусов.
Итак, наличие представленной системы позволяет:
Если говорить о негативных явлениях, связанных с установкой подобного девайса, стоит отметить, что все они носят скорее косвенный характер.
К примеру, водителю в данном случае приходится долго привыкать к несвойственному ему алгоритму действий. Могут также возникнуть некоторые затруднения, при наличии в автомобиле системы автозапуска.
В таком случае, для того, чтобы исключить возможность сбоев в работе представленного устройства, возникает необходимость в проведении работ по переустановке рабочего модуля брелока. Для этого потребуется вмешательство специалистов и как следствие лишние траты.
Как самому установить кнопку вместо замка зажигания с алиэкспресс
Если же вы всё-таки задались целью оснастить своего железного коня подобным устройством, пришло время познакомиться с особенностями его монтажа. На данный момент существует несколько способов установки кнопки «старт-стоп». Рассмотрим наиболее распространенный и достаточно простой метод.
Для воплощения данной идеи в жизнь нам потребуется минимальный набор комплектующих элементов с алиэкспресс, куда входит:
Как только все составные части найдены, самое время заняться непосредственно монтажом системы. На данном этапе важно придерживаться определенной последовательности действии. Такой подход избавит вас от всевозможных нежелательных сюрпризов, которые в дальнейшем могут вылиться в серьезные проблемы.
Алгоритм монтажа предполагает следующие действия:
Представленная схема установки отличается от всех остальных своей простотой реализации и не должна вызвать затруднений даже у начинающего автолюбителя.
Что входит в комплект поставки, инструменты и расходники
Не будет лишним упомянуть о комплектности рассматриваемого устройства. Ввиду того, что в настоящее время наблюдается изобилие всевозможных аналогов и модификации. данного девайса, важно остановить свой выбор в пользу наиболее приемлемого из них.
Нередко случается и так, что в силу своей недостаточной осведомленности, автолюбитель, заказывая кнопку «старт-стоп» на различных торговых площадках, попадается на уловки мошенников или просто недобросовестных продавцов. Именно поэтому, важно знать, какие именно расходники должны входить в комплектацию к данному устройству.
Итак, комплектность поставки предполагает наличие:
Тем не менее стандартная комплектация не позволяет собрать рабочую схему данного устройства. Для этого потребуется прикупить еще несколько реле.
Схема подключения
Для подключения устройства к автомобилю необходимо руководствоваться определенной схемой подключения. Предлагаем вашему вниманию одну из таких схем с детальным пояснением работы ключевых элементов.
А вот еще одна схема, быть может в ней будет проще ориентироваться.
Как правильно подключить устройство
В процессе монтажа кнопки крайне важно не допустить ошибку при подключении того или иного узла. Для этого необходимо руководствоваться, указанной выше схемой.
Стоит также отметить, что для проведения процедуры монтажа кнопки одной схемы будет недостаточно. В данном случае речь идет о разного рода сопутствующих действиях. Остановимся на них более детально.
Прежде чем реализовывать задуманный проект, придется выполнить некоторые действия, а именно:
После проведения вышеобозначенных действий следует этап поверки системы на работоспособность. Если следовать, приложенной к устройству, инструкции, подобная процедура не должна вызвать серьезных трудностей.
Видео по подключению кнопки Старт-Стоп
Чтобы воочию ознакомится с монтажом представленного девайса, предлагаем вам просмотреть ролик, посвященный рассматриваемой теме.
В нем вы почерпнете для себя полезную информацию, которая поможет избавить вас от всевозможных неприятностей на всех этапах сборки системы.
Проблемы безключевой системы запуска авто
Как уже отмечалось ранее, использование подобной системы бывает сопряжено с рядом проблем. Большая часть из них вызывает неудобства лишь при отсутствии определенных навыков использования представленной системы.
Сюда можно отнести:
Как разблокировать руль
Еще одна немаловажная проблема, с которой нередко сталкиваются автолюбители, оснастившие свою машину подобной системой – разблокировка руля. Конечно же в крайнем случае можно прибегнуть к варварскому способу и избавиться от блокировки с помощью нехитрых манипуляций монтажкой и иного инструмента.
Решить эту проблему можно следующим образом:
Но, все же куда проще воспользоваться услугами профессионалов. Дело в том, что деблокировать руль самостоятельно удаётся не всегда, ввиду особенностей конкретного автомобиля. Поэтому в данном случае лучше всего обратиться к специалистам.
Как обойти штатный иммобилайзер
При установке кнопки «старт-стоп» может возникнуть еще одна проблема – обход штатного иммобилайзера. При наличии подобной загвоздки, как правило, прибегают к использованию специальных обходчиков.
Наиболее распространенные среди них представлены следующими фирмами:
Если у вас был опыт установки подобной кнопки запуска в авто, обязательно поделитесь опытом в комментариях ниже.
Ставим кнопку Start-Stop своими руками
Одна из особенностей дорогих автомобилей — наличие вместо привычного ключа зажигания кнопки старт/стоп двигателя. Опцию «Запуск двигателя кнопкой» АвтоВАЗ пока не предоставляет, но любой владелец автомобиля Лада может доработать конструкцию своими руками.
Далее представлено две схемы подключения кнопки старт/стоп:
- Установка готового комплекта с кнопкой, блоком управления и проводами (цена около 35$), см. каталог Алиэкспресс;
- Самостоятельное изготовление одной из самых популярных схем на основе автомобильных реле (стоимость около 6$).
В обоих случаях реализовать схему можно на любом автомобиле Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4), в том числе и иномарках. Кнопка устанавливается на место замка зажигания.
Замок зажигания можно:
- убрать;
- оставить. Кнопку старт/стоп подключить к разъему замка зажигания (позволяет в течение 10 минут вернуться к схеме запуска с ключом), а чтобы руль не блокировался оставить в нем отпиленный и повернутый ключ.
Система старт стоп — что это такое?
30 процентов времени, двигатель любого ТС работает в холостом ходу: прогрев зимой, стоянки на светофорах/перекрестках. Чтобы исключить бесполезное сжигание горючего вещества, автомобильные инженеры придумали систему принудительной остановки и запуска. Ее применение способствует снижению следующих параметров:
- расхода топлива;
- уровня вредных выхлопов;
- шума.
Все это может работать в автоматическом режиме. Сначала eё устанавливали в ТС с гибридными силовыми установками, а потом перешли на машины с обычными двигателями внутреннего сгорания. Схема действует, как принудительная остановка мотора — работает и для его повторного запуска. Чтобы правильно заводить машину с кнопкой старт-стоп, надо выжать сцепление или убрать ногу с тормоза. Система старт-стоп на автомобиле, принудительного отключения/включения силового агрегата отличается у каждой автомобильной компании, которые её разрабатывают. Схемой управляет электронный блок, который соединяется со множеством дополнительных датчиков и электроприборов. Но есть и простые варианты её установки в обычных автомобилях с бензиновым двигателем. Достаточно установить кнопку старт-стоп и несколько реле на автомобиль своими руками, подсоединить к ним штатную сигнализацию — простейшая схема готова.
Установка кнопки «Старт Стоп» вместо замка зажигания защитит авто от угона?
Некоторые водители считают, что установка кнопки Start / Stop делает машину уязвимой для угонщиков. Это не так: устанавливать ее можно, и это безопасно. Почти все современные автомобили имеют бесконтактные ключи-брелоки. Если предположить, что злоумышленник каким-то образом открыл дверь авто, но при этом он не использовал «родной» ключ, кнопка не даст запустить мотор. Защитить машину от профессиональных угонщиков это, скорее всего, не поможет, ведь они используют ретрансляторы для радиоперехвата сигнала от пульта управления авто. Одно из подобных устройств называется «Волна», его можно купить в интернете.
Но от угона можно защититься. Не стоит хранить ключ-брелок рядом с окнами и входными дверьми, чтобы у преступников не было возможности перехватить исходящий сигнал. Старайтесь держать его в толстостенной коробке или в пакете Фарадея. Можно завернуть в фольгу.
Наличие клавиши Start / Stop — прежде всего комфорт и сокращение временных затрат на запуск мотора. Это очень важно, ведь мы постоянно спешим. Чтобы установить кнопку по простой схеме, глубоких познаний в электротехнике не потребуется. Самое главное здесь — не перепутать местами провода. При наличии кнопки процесс запуска двигателя становится комфортным. Отпадает необходимость вставлять ключ в замок (что в темноте делать очень неудобно). Также сам замок иногда клинит.
Кнопкой особенно удобно заводить мотор при спешке. Новички, еще не выработавшие навыки «слепого» управления, начинают нервничать и производить лишние действия. Это может привести к тому, что на зеленый сигнал светофора машина не тронется с места.
Инструкция — как установить кнопку старт стоп на автомобиль
Кнопку устанавливают двумя способами:
- с помощью монтажа готового набора: кнопочного устройства, блока управления, проводки;
- своими руками, пименив какую-либо популярную схему.
Второй способ не рекомендует, так как остается проблема блокировки руля. Замок зажигания убирают или оставляют, на случай обратного перехода на его использование. Наиболее простая схема предполагает в качестве управления использовать непродолжительное нажатие тормоза (или отпускание). Блок управления в такой схеме состоит из нескольких реле. Установку такой схемы на собственную машину желательно доверять специалистам.
Систему подключают к иммобилайзеру, штатной сигнализации.
Установка кнопки «Старт-Стоп» с Алиэкспресс
В большинстве случаев наиболее целесообразной будет покупка готового установочного комплекта. Обычно он состоит из самой кнопки, блока управления, считывающего устройства, брелков и набора проводов. Стоимость этого набора в популярном китайском интернет-магазине «Алиэкспресс» составляет около 25 долларов. Именно там обычно происходит покупка установочного комплекта для запуска двигателя кнопкой.
Схемы подключения кнопки (на русском и английском)
Опубликованные схемы имеют минимальные отличия, но принцип один и тот же.
Мы рассмотрим процедуру установки устройства на автомобиль ВАЗ («Лада Калина») с сохранением возможности использования штатного замка зажигания. В этом случае отсутствует только блокировка рулевого колеса. При выходе из строя кнопочного механизма, его можно будет отключить, подключить штатный разъем замка зажигания и запустить двигатель с помощью ключа. Для сохранения такой возможности рекомендуется приобрести колодку с проводами контактной группы замка зажигания.
Последовательность установки и подключения:
- Снять замок зажигания, сбив четыре винта с помощью отвертки.
Проверка работы системы:
- изначально кнопка находится в неактивном состоянии;
- для разблокирования необходимо поднести брелок из комплекта к считывателю (должен прозвучать двойной сигнал);
- если на протяжении 15 секунд нажатий кнопки не будет, произойдёт автоматическая блокировка (прозвучит одиночный сигнал);
- после разблокирования первое нажатие включает ACC (в нашей ситуации не используется), второе нажатие включает зажигание, третье – выключает систему (если предварительно не нажать педаль тормоза);
- при нажатой педали тормоза третье нажатие кнопки запустит двигатель;
- возможен быстрый запуск двигателя – необходимо нажать педаль тормоза и просто подержать кнопку в течение 1-3 секунд до запуска силового агрегата;
- для остановки двигателя необходимо нажать педаль тормоза и нажать кнопку.
Как работает система старт стоп на автомобиле
Для многократных запусков силового агрегата к электрооборудованию предъявляют особые требования:
- По возможности устанавливают специальный аккумулятор, выдерживающий многократную (с периодичностью в несколько минут) выдачу большого тока (мощности), который не требует особого технического ухода.
- Устанавливают специальный стартер, с обмотками, приспособленными для срабатывания через небольшие промежутки времени (несколько минут).
- Требуется установить стабилизатор, так как в момент прокрутки стартера происходит просадка напряжения: мультимедийная система, освещение и кондиционер могут отключиться.
Когда автомобиль останавливается, а датчик частоты вращения коленвала выдает положительные значения, система выключает мотор. При отпускании педали тормоза (стоит концевой выключатель) запускается двигатель. На работу дополнительного электрооборудования такие переключения не влияют. Если заряд аккумулятора низкий, то старт-стоп переходит в режим сна. Когда уровень заряда нормализуется, система просыпается. Отключить схему принудительной остановки/запуска можно принудительно.
Содержание
- Свобода выбора
- Начальная и конечная стадия
- Что к чему подключается?
Как подключить кнопку старт стоп, если вы все-таки решили произвести данное усовершенствование? Единого и четкого алгоритма, наверное, не существует: слишком много вариаций ее установки для использования, и ваше решение, какую из них выбрать.
Способы установки
Никто существенно не ограничивает автовладельцев в возможности поставить на свою машину кнопку для пуска двигателя простым нажатием.
Рекомендуем: Установка контрактного двигателя: лучше ли, чем капремонт?
Потому все чаще можно встретить тех, кто хочет монтировать решение:
- на 140 Мерседес;
- Ниву;
- Ладу Гранту;
- Хендай Солярис;
- на Приору;
- автомобили Хонда;
- Митсубиси АСХ;
- Митсубиси Лансер;
- Ауди 100 С4;
- Тойота Ярис;
- Киа Рио;
- и даже ВАЗ 2114.
Здесь главное определиться с тем, действительно ли вам нужна это кнопка. Если да, тогда переходите к вопросу выбора самой системы.
Современные производители универсальных кнопок позволяют подобрать механизм для любой машины. При этом учтите, что схемы подключения есть разнообразные. Каждая из них отличается своими особенностями.
Но доминирует несколько самых популярных решений. Именно этим вариантам отдают предпочтение автовладельцы. Познакомлю вас с ними:
Прицепы МЗСА 817715: технические характеристики, размеры, цена, где купить
Рубрика: Легковые прицепы
- Кнопка с ключом зажигания. Такая система не позволит завести машину, не используя ключ зажигания. Потому нужно повернуть сам ключ в замке, после чего выжать кнопку;
- Без ключа. Чтобы запустить мотор, нужно просто выжать кнопку. Крайне удобная схема. Но тут важно правильно ее установить, иначе машину будет крайне легко угнать;
- Короткое нажатие. Для запуска кнопку удерживают до 2 секунд. Стартер совершает обороты, и выключается, когда двигатель запущен;
- Долгое нажатие. Позволяет удерживать клавишу столько, сколько требуется. Стартер не прекратит вращение до запуска мотора;
- Схема, где зажигание активируется после того, как была нажата клавиша;
- Схема, при которой активация зажигания происходит за 1 секунду раньше, нежели автомобильного стартера.
Также некоторые сочетают разные схемы, чтобы добиться нужного результата.
Если вы не обладает опытом в подобных работах, а также плохо разбираетесь в автомобильном электрооборудовании, своими руками браться за такую работу не стоит.
Обратитесь в хорошие мастерские. Одна только Москва готова предложить десятки адресов автосервисов, где предлагают подобные услуги. Цена окажется выше, зато результат гарантирован.
Кнопка запуска двигателя
Наверное, каждый водитель хотел сделать своей автомобиль немного комфортабельнее в плане функционала. Кто то устанавливает в машину телевизор, кто то дополнительную подсветку салона, а есть те, кого интересует кнопка запуска двигателя. Такая кнопка значительно упрощает пуск двигателя и избавляет от неудобных манипуляций с ключами в замке зажигания. В этой статье мы рассмотрим все варианты установки кнопки для запуска двигателя, а также разберемся, как производится замена штатной кнопки.
Какие существуют варианты кнопок запуска двигателя?
Существуют различные способы запуска двигателя. Прежде чем устанавливать подобную кнопку, необходимо решить для себя, какой вариант подходит вам больше всего.
- Немного о ключе. Первый вариант все же предусматривает участие ключа в запуске двигателя. Для этого необходимо вставить ключ и включить зажигание. После этого нужно зажать кнопку, которая приведет в действие стартер. Выключение зажигание осуществляется при помощи ключа. Второй вариант подразумевает полное отсутствие ключа зажигания. То есть, для того, чтобы включить зажигание и запустить двигатель достаточно пользоваться только кнопкой.
- Варианты работы кнопки. Здесь тоже есть два варианта. Первый предполагает, что для запуска двигателя необходимо удерживать кнопку до тех пор, пока стартер не запустит двигатель. Второй вариант запуска предусматривает кратковременное нажатие кнопки. То есть, кнопку нажимают и отпускают. Стартер будет вращаться, пока не запустится двигатель и отключится автоматически.
- Управление зажиганием. Можно сделать так, что кнопка будет включать зажигание, а затем вместе с педалью тормоза и повторным нажатием можно запустить двигатель. Другой способ позволяет включить зажигание наравне со стартером. Таким образом, чтобы запустить двигатель, достаточно будет сесть в машину и нажать единственную кнопку.
Варианты запуска можно комбинировать, при этом, состав и сложность схемы будет заметно отличаться. Ниже будут рассмотрены основные комбинации по возрастанию от самой легкой к самой сложной.
Запуск двигателя с ключом при помощи кнопки
Данная схема является самой элементарной и ее применение наиболее распространено среди владельцев отечественных автомобилей. Она имеет следующий принцип работы. Без ключа кнопку активировать невозможно. Чтобы завести автомобиль, необходимо вставить ключ и повернуть его в положение 1. После этого зажать кнопку и держать до тех пор, пока стартер не запустит двигатель. Чтобы остановить мотор, необходимо ключ повернуть в положение 0.
Чтобы это реализовать, необходимо приобрести реле зажигания от ВАЗ 2109. На нем имеются 4 контакта, два из которых представляют собой контакты цепи высокого тока, а остальные два – низкого. Один из проводов, выходящих из контактов цепи высокого тока, подключите к контакту 15 на замке зажигания, а второй на контакт 30 (первый провод должен быть розового цвета, а второй — красного). Третий провод (цепь малого тока) прикрепите к «массе» автомобиля, а второй к «плюсу» (провод зеленого цвета). В промежутке между реле и зеленым проводом монтируется кнопка запуска.
Установить кнопку можно в любом желаемом месте. Очень важно, чтобы она располагалась как можно удобнее и в то же время исключала запуск двигателя случайным касанием.
Кнопка запуска двигателя с применение реле включения ЗПФ
Этот способ позволяет избавиться от ключа зажигания и запускать двигатель только с кнопки. Реле ЗПФ включает задние противотуманные фонари на автомобиле. Его можно использовать для запуска двигателя. Красный и синий провода идут на реле стартера и зажигания соответственно. Провод серого цвета можно соединить с красным или подключить к контакту зажигания. Оставшийся розовый провод соединяется с «массой» автомобиля, через толстую клемму.
Подсветку кнопки подключают к сигнализации автомобиля. Таким образом, как только мы снимаем машину с сигнализации, загорается лампа подсветки и сигнализирует о том, что запуск автомобиля разрешен. После постановки автомобиль на сигнализацию, лампа тухнет, и напряжение с кнопки снимается, что делает невозможным запуск двигателя без снятия с сигнализации.
Работа схемы:
- При выключении охранной системы автомобиля, на контакте реле ЗПФ появляется напряжение, и подсветка кнопки загорается.
- Нажимаем кнопку запуска двигателя, при этом, под ток встает реле ЗПФ, затем реле зажигания и реле стартера. Таким образом, стартер начинает вращаться одновременно с включением зажигания.
- После того, как двигатель запустился, кнопку отпускают. Получается, что реле стартера размыкается и останавливает его, а реле зажигания продолжает работу.
- Повторное нажатие кнопки размыкает стартер, соответственно двигатель останавливается. Постановка автомобиля на сигнализацию, отключает подсветку кнопки и снимает с нее напряжение.
Внимание! Если вы решили исключить использование ключа зажигания, то не забудьте вытащить механическую блокировку руля. Иначе вы рискуете потерять управление автомобилем из-за заблокированного руля на повороте.
Запуск двигателя с кнопки, совместно с педалью тормоза
За основу можно взять ту же самую схему с реле задних противотуманных фонарей. В этой схеме теперь отсутствуют недостатки предыдущей – возможность отдельного включения зажигания. Алгоритм действий, при этом, следующий:
- Нажимаем на кнопку – включается зажигание.
- Зажимаем одновременно с кнопкой педаль тормоза – включается стартер и запускает двигатель. Чтобы отключить стартер, необходимо отпустить кнопку или педаль тормоза.
- Остановка двигателя, как и в предыдущем варианте, осуществляется при помощи того же нажатия на кнопку включения зажигания.
Касаемо подключения педали тормоза в цепь запуска стартера. На самом деле мы подключаем не педаль, а контакты педали, которые замыкают цепь стоп сигнала. У этого способа подключения есть существенный недостаток – если двигатель заглохнет на ходу, то его запуск можно осуществить, только выжав педаль тормоза. На самом деле это очень неудобно. Такой способ применим только к автомобилям с автоматической коробкой передач. Для механики же, лучше всего, такие контакты разместить на педали сцепления, так как, когда мы запускаем двигатель, то выжимаем педаль сцепления, а не тормоза.
Внимание! Если вы применили схему с педалью тормоза, то не выключайте зажигание при выжатой педали. Дело в том, что выжатая педаль и кнопка запуска двигателя могут включить стартер, который может испортиться. Пожалуй, это единственный серьезный недостаток данной схемы.
Видео — Кнопка запуска двигателя без ключа
Прочие методы
На основе имеющихся схем можно конструировать собственные. Например, чтобы сделать кратковременное нажатие кнопки запуска, то необходимо поставить реле времени, которое будет отключать стартер с определенной выдержкой времени.
Последний метод применим только для опытных электриков – это подключение специального цифрового экрана с возможностью ввода ключа на замок зажигания. После этого, возможен запуск двигателя с кнопки.
Как видите, в подключении кнопки запуска двигателя нет ничего сложного. Достаточно минимум знания электротехники и немного времени. Желаем вам удачи на дороге