7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка кнопки запуска двигателя ваз 21124

Кнопка старт стоп на ВАЗ 2114: модернизируем систему зажигания

Во всех автомобилях, выпускаемых АвтоВазом, предусмотрена только одна система зажигания — при помощи поворота ключа. При этом, многие мировые производители все чаще устанавливают вместо этого кнопку пуска, позволяющую одним нажатием запускать и останавливать двигатель (особенно часто этот вариант встречается на автомашинах высокого класса).

Именно поэтому некоторые автомобилисты (особенно любители тюнинговать свой автомобиль) задумываются над тем, может ли быть установлена кнопка старт стоп на ваз 2114? Сразу отметим, что установить пусковую кнопку можно на любой автомобиль. А вот как это правильно сделать — расскажем ниже.

Установка кнопки пуска и ее особенности

Перед тем, как начать разговор о монтировании всей системы, стоит отметить, что существует два основных пути, по которым можно пойти: приобрести готовый комплект и поставить его или же собрать все своими руками.

Самый простой вариант — первый. Он позволяет установить кнопку даже при минимальных навыках. Приобрести такой комплект запуска двигателя можно во многих интернет-магазинах, но лучше всего — заказать напрямую с Китая (например, с Али — его стоимость там около 30-40 долларов). Иногда подобный товар встречается и в автомагазинах, но довольно редко.

Приобретать самую дешевую систему пуска двигателя кнопкой — не рекомендуется, поскольку она имеет низкое качество изготовления и может быстро выйти из строя. Лучше выбирать товар из средней ценовой категории.

Устанавливать систему можно двумя способами — либо в машине будет стоять только кнопка старт стоп ваз 2114 либо останется еще и родное зажигание с ключом. Первый вариант — намного предпочтительней, да и проще — замок зажигания просто вынимается и на его место вставляется пусковая кнопка. Как правильно соединить ее с электронной системой — указывается на прилагающейся к ней инструкции.

Именно по этой причине давать какие-то точные рекомендации по подключению — невозможно. Для каждой пусковой кнопки она индивидуальна (некоторые из них могут иметь подключение к сигнализации и другим электронным система, а некоторые — нет). Поэтому самый главный совет — четко следовать прилагаемой инструкции.

Приобретая копку на китайских онлайн-маркетах, важно внимательно изучить ее описание и название. Желательно, чтобы в нем присутствовали словосочетания car alarm и centrallock — это позволит соединить зажигание с сигнализацией и центральным замком.

Работает вновь установленная система в следующем порядке:

  • первое нажатие кнопки — включение электропитания без пуска двигателя;
  • второе нажатие — включение зажигания;
  • третье — выключение зажигания;
  • первое нажатие с одновременным нажатием на педаль тормоза — запуск двигателя.

Кнопка пуска своими руками

Если вы желаете сэкономить или просто хотите сделать пусковую кнопку самостоятельно, то можно воспользоваться следующим способом.

Для начала потребуется приобрести:

  • кнопку пуска/остановки (engine start/stop) — ее стоимость составляет около 5 долларов;
  • реле с четырьмя контактами, нормально разомкнутое;
  • реле с пятью контактами, нормально замкнутое;
  • реле для противотуманных фар (задних);
  • клеммы и провода.

Сначала производим подключение реле противотуманок следующим образом:

  1. 1 контакт — подключаем к «плюсу» аккумулятора.
  2. 2 контакт — не подключаем никуда (поскольку он имеет перемычку с первым контактом).
  3. 3 контакт — подключаем к массе.
  4. 4 контакт — подключаем к голубому проводу колодки зажигания.
  5. 5 контакт — подключаем к пусковой кнопке.
  6. 6 контакт — не подключаем никуда.

Дальнейшая установка кнопки старт стоп на ваз 2114 ведется по следующей схеме:

Как видим, самодельная кнопка пуска/старта имеет три точки соединения с системой:

  • с концевым выключателем педали тормоза;
  • с проводом блокировки стартера, выключающего его после запуска мотора;
  • с колодкой зажигания.

Подключенная таким образом кнопка будет работать в следующем режиме: если двигатель выключен и зажата педаль тормоза, то первое нажатие запускает двигатель, а второе выключает двигатель. При отпущенной педали тормоза и выключенном двигателе первое нажатие включает систему зажигания, а второе — отключает ее. При заведенном моторе нажатие на кнопку приводит к его выключению.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Установка Кнопки Старт Стоп На Ваз 2112

IncertuS ›Блог› Установка сигнализации Starline A91 и кнопок START STOP на автомобиль ВАЗ 2112, часть 1

Добрый день всем.
Далее я хотел бы поговорить о настройке будильника Звездный диалог A91 и кнопки Стартовая остановка на машине ВАЗ 2112 Самостоятельно.

Мы определились сразу, потому что это зависит от подключения и дополнительных затрат на запчасти.

Кнопка Старт / Стоп (с функцией иммобилайзера) был куплен Aliexpress заинтересованным Встряска

Для установки и дальнейшей доработки всех компонентов нам необходимо:

Работать с камфарой

1. Съемник для снятия проводов (очень удобная вещь, советую купить), куплен Вот

Итак, теперь, когда весь инструмент был приобретен или подготовлен для удобства, нам необходимо приобрести недостающие части, чтобы полностью выполнить все функции сигнализации.
Все функции описаны в инструкциях, а также подробности, необходимые для конкретной установки.
Это:
1. Реле 4 и 5 контактное
2. Накладки на реле.
3.Диоды 1N4007 (обязательно), 1N5819.1N5822 (необязательно)
4. Конец (ы) по вашему выбору.
5. Дверные активаторы

Давайте начнем.
В моем случае это автомобиль ВАЗ 2112 с евро панелью и блоком предохранителей нового типа. И со старой установленной системой сигнализации Alligator m-800, которая была надежно удалена во время работы.

Разберите панель, для лучшего удобства лучше полностью удалить парафраз (это будет наиболее удобно). Если вам не нравится эта опция:
(как разобрать панель описано в морозилка Я не буду останавливаться на этом)
-Снять крышку рулевой колонки
-Снять обшивку с приборной панели
-Снять панель приборов
-Снимите крышку блока предохранителей
-Отсоедините все колодки от блока предохранителей и снимите его.
-Снимаем место водителя (опционально), мне его удобнее снимать.

Кнопка Старт-Стоп на весу 2112

В видео вы узнаете: 1. Какие провода вам нужно подключить. 2. Что делать с механическим замком рулевого управления. 3. Как.
Я удалил следующее для легкой установки. Я установил Дополнительный блок предохранителей и некоторые соединения и доп. функции реализуются через него. Позже в статье он будет появляться периодически.
-Удалить туннель (необязательно)
-Удалить радио (необязательно)
-Снять блок управления варочной панелью (опция)
Если как в мое дело кнопка все еще установлена СТОП СТОП затем снимите замок зажигания.
Если сигнал тревоги прост, достаточно просто отключить блокировку зажигания.
Это все, что у нас есть, (в моем случае разбери старую сигнализацию) подготовил место для работы.

Теперь мы определим местонахождение блока сигнализации

1. Длина провода, достаточная для немедленного подключения или увеличения (не желательно)

2. В недоступном для безопасности месте.

3. А в этом аппарате также есть датчик температуры, который по запросу показывает температуру в салоне на брелоке. Если он не установлен рядом с воздуховодами или печью, которая неправильно показывает температуру в салоне, это, конечно, не критично, но мне так неприятно.

Читать еще:  Двигатель b20b на каком бензине

Руководство содержит иллюстрацию рекомендуемых областей установки для всех компонентов

Ты решил? Отличный ход.

Берём провода и начинаем делить их на маленькие пучки в моём случае поставь его в «гофру» (в зависимости от толщины балки мы выбираем диаметр «гофра») гофра раскололась, поэтому я полностью спрятал провода, а затем, при необходимости, добрался до места где мне нужно Запомни.

Устанавливается безобразно, на поворотах без жгута, в общем, как будто негде было установить и взять денюшку. Я не приветствую это, но, как показала практика, эта тревога сработала 7 лет без постоянного использования и небольших глюков, пока он не перестал открывать дверь и вскоре совсем перестал тревожиться.
Да, господа, свиток может быть долгой работой, скорее исключением, чем правилом)))

Ну что ж, продолжим.

Разделите провода, которые идут:

X3 18-контактный разъем

Под капотом в моем случае находится:
Упряжь
-Оранжевый серый, черный (они двойные) Подключение вытяжки, датчика температуры и сигнала минус
-Серый сирена

В моем случае блок предохранителей
Упряжь
-Черный красный (доступ к внешнему замку минус)
-Зеленый черный (плюс световой поток)
-синий (добавлять. 4 канал минус) ближе к перегоревшим, вежливым огням
-Зеленый желтый (плюс световой поток)
-розовый (доступ к обходному модулю иммобилайзера минус)
-Черное и белое (выход минус блокировка стартера)

В моем случае к блоку предохранителей
Упряжь
-Желтый красный (добавлять. канал 2 минус) Двухступенчатое открытие дверей
-Желтый черный (добавлять. 1 канал минус) разблокировка шоссе
-Желтый это белый (добавлять. 3 канал минус) дополнительно
-Сине-красный (позитивный вход в дверь) в нашем случае не используется, любители могут вырезать вырезать.
-Оранжевый белый (магистральный вход минус) Концевой выключатель
-Сине-черный (дверь минус) конец двери

В моем случае на приборной панели
Упряжь (Нужно для запуска)
-Серый черный (Контроль двигателя)
-Оранжево-фиолетовый (Ручной тормоз, стояночный тормоз)
Если у вас не установлен автозапуск, вы не сможете его активировать. Он будет записан на пульте дистанционного управления при проверке состояния машины (или любой команды) Tormo Двое с мысленной фразой))) лучше подключить.
И тогда имеет смысл переплачивать автоматический старт и не используйте его!

6-контактный разъем X2

В моем случае к центральному замку (я подключился по-другому, так как активированы центральный замок и функция 2-х разблокировки (больше в статье)))

Упряжь
-Черный красный 12v
-Черный красный 12V
-зеленый к активатору двери
-синий к активатору двери
-Зеленый черный -12V
-Синий черный -12V
В зависимости от соединения значения проводов меняются (в инструкциях по сигнализации есть схемы разных подключений)

X1 6-контактный домашний блок

В моем случае до возгорания
Упряжь
-красный (12V) Сигнализация подключена в удобном для вас месте, желательно напрямую к аккумулятору
-Черный и желтый (толстый) (перемена) начать
-Черный желтый (тонкий)(перемена) до зажигания
-синий (зажигание 2) пользовательский (прочитайте инструкции)
-желтый (Зажигание 1)

Установка кнопки старт-стоп на ВАЗ 2112.

-зеленый (ACC)
Поскольку я настроил с помощью кнопки START / STOP, схема подключения немного отличается, подробнее об этом позже в этой статье.

На этом Часть 1 кончено.
Все уровни дороги и без аварийного движения.

Устройство системы питания двигателя

Система питания автомобиля предназначена для хранения запаса топлива, очистки топлива и воздуха от посторонних примесей, для подачи воздуха и топлива в цилиндры двигателя. Система питания состоит из топливного бака, топливного модуля, топливного фильтра, топливной рампы с форсунками, воздушного фильтра, топливопроводов, воздуховодов, дроссельного узла, ресивера, а также системы улавливания паров бензина.

Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром. Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент фильтра сменный, выполнен из специальной бумаги. Чтобы исключить подсос загрязненного воздуха во впускной тракт, вверху элемента имеется уплотнительная окантовка. Для замены фильтрующего элемента, крышка фильтра выполнена съемной. Очищенный воздух через датчик массового расхода воздуха (подробнее см. «Система управления двигателем») по воздуховоду проходит к дроссельной заслонке.

Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Привод заслонки от педали «газа» — тросовый. Заслонка вращается на оси в корпусе (патрубке). Корпус дроссельной заслонки закреплен на фланце впускного модуля на шпильках. В корпусе выполнен канал для охлаждающей жидкости. Резиновыми шлангами канал связан с системой охлаждения. Циркуляция охлаждающей жидкости через корпус дроссельной заслонки предотвращает обмерзание внутренних воздушных полостей корпуса зимой. В корпусе установлены штуцеры для соединения с адсорбером и системой вентиляции картера двигателя.

Корпус дроссельной заслонки, с установленными на него датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода (подробнее см. «Система управления двигателем») образуют дроссельный узел.

Дроссельный узел: 1 — сектор привода дроссельной заслонки; 2, 4 — штуцеры для соединения с системой охлаждения двигателя; 3 — штуцер отвода картерных газов; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; 6 — регулятор холостого хода; 7 — штуцер для соединения с адсорбером; 8 — дроссельная заслонка; 9 — патрубок корпуса дроссельной заслонки

Запас топлива хранится в баке емкостью 43 л. Топливный бак стальной, сварен из двух штампованных частей. Бак подвешен к днищу автомобиля на двух стальных хомутах. Заливная горловина топливного бака выведена на правый борт автомобиля и закрыта пробкой. Топливо из бака подается электрическим топливным насосом погружного типа.

Насос установлен в топливный бак. Для доступа к насосу в днище автомобиля под подушками заднего сиденья выполнен люк с крышкой.

На входном патрубке топливного насоса установлен сетчатый фильтр, задерживающий небольшие твердые частички мусора, попавшие в топливный бак вместе с бензином. На насос подается напряжение по команде ЭБУ (см. «Система управления двигателем») при включении зажигания. Если при этом не будет сделана попытка запуска двигателя, то через 2-3 с ЭБУ выключит топливный насос.

Топливный насос: 1 выступ для крепления сетчатого фильтра; 2 — топливозаборный патрубок для подсоединения сетчатого фильтра; 3 — корпус; 4 — колодка электрического разъема; 5 — выходной (нагнетающий) патрубок для соединения с крышкой топливного модуля гофрированной трубкой

Замечание. На автомобиле с ЭБУ модели МР7.0 при первой попытке пуска двигателя после подсоединения аккумуляторной батареи включение топливного насоса возможно только одновременно со стартером. В дальнейшем топливный насос будет работать, как на автомобилях с ЭБУ других типов. Однако после трех включений зажигания подряд без запуска двигателя топливный насос будет включен только одновременно со стартером

От насоса по гофрированной трубке топливного модуля бензин поступает в топливопровод и далее в топливный фильтр, где топливо подвергается более тщательной очистке.

Топливный фильтр — бумажный, установлен в металлическом неразборном корпусе.

Очищенное топливо поступает по топливопроводу в топливную рампу.

Читать еще:  Что то стучит в двигателе или опоре

Топливный фильтр двигателей 21124 и 21114: 1 — входной патрубок; 2 — корпус; 3 — стрелка направления потока топлива (нарисована краской на корпусе фильтра); 4 — выходной патрубок

Замечание.Топливный фильтр двигателей 2112 и 2111 имеет соединительные парубки с резьбой.

Топливная рампа удерживает четыре форсунки и подводит к ним топливо. Соединение рампы с форсунками уплотнено резиновыми кольцами. Рампа закреплена на головке блока цилиндров болтами.

Регулятор давления топлива перепускной клапан, который поддерживает в системе (в топливопроводе) рабочее давление 284-325 кПа для двигателей 2112 и 2111 или 378-390 кПа для двигателей 21124 и 21114, необходимое для правильной работы системы впрыска (подробнее см. «Система управления двигателем»).

Расположение сепаратора на автомобилях с двигателями 21124 и 21114 (1,6i): 1 — сепаратор; 2 — кронштейн крепления сепаратора; 3 — гравитационный клапан.

Примечание. На автомобилях с двигателями 2112 и 2111 здесь дополнительно установлен предохранительный клапан. На автомобилях с двигателями 21124 и 21114 предохранительный клапан выполнен в пробке заливной горловины.

В соответствии с экологическими требованиями ЕВРО II, автомобиль оборудован системой улавливания паров топлива, надтопливное пространство бака связано с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы. Система состоит из сепаратора, адсорбера гравитационного клапана, клапана продувки адсорбера, обратного клапана, соединительных трубок и шлангов. Сепаратор и гравитационный клапан закреплены под левым задним крылом автомобиля. В сепараторе пары бензина частично конденсируются и возвращаются обратно в топливный бак. Гравитационный клапан препятствует вытеканию топлива из бака при переворачивании автомобиля.

Адсорбер: 1 — корпус адсорбера; 2 — патрубок для связи внутренней полости адсорбера с атмосферой; 3 — клапан продувки адсорбера; 4 — соединительный патрубок клапана; 5 — соединительный патрубок адсорбера

Из сепаратора несконденсировавшие пары бензина по трубкам и соединительным шлангам поступают в адсорбер, который не дает парам попасть в атмосферу. Адсорбер — это емкость, где пары бензина поглощаются активированным углем. При работе двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала ЭБУ подает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера и пары бензина всасываются в ресивер.

Особенности системы питания двигателей 2112 и 2111

Элементы системы питания двигателей 2112 и 2111 (1,5i): 1 — форсунки; 2 — топливная рампа; 3 — диагностический штуцер; 4 — адсорбер; 5 — обратный клапан; 6 — дроссельный узел; 7 — гравитационный клапан; 8 — предохранительный клапан; 9 — сепаратор; 10 — заливная труба топливного бака; 11 — топливный фильтр; 12 — подводящий топливопровод; 13 — шланг топливопровода, соединяющий выходной (нагнетающий) патрубок топливного модуля с топливным фильтром; 14 — топливный модуль; 15 — топливный бак; 16 — сливной топливопровод; 17 — регулятор давления топлива.

Примечание. Подводящий топливопровод на двигателе 2111 подсоединяется к топливной рампе с торца (см. ниже).

Расположение элементов системы питания двигателя [Двигатель со снятой декоративной накладкой.] 2112 (1,5i 16V) в моторном отсеке: 1 ресивер; 2 — дроссельный узел; 3 — шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке; 4 — воздушный фильтр; 5 — регулятор давления топлива; 6 — трос привода дроссельной заслонки; 7 — топливная рампа; 8 — диагностический штуцер; 9 — обратный клапан адсорбера; 10 — адсорбер

Расположение элементов системы питания двигателя 2111 (1,5i 8V) в моторном отсеке: 1 обратный клапан адсорбера; 2 — диагностический штуцер; 3 — ресивер; 4 — дроссельный узел; 5 — регулятор давления топлива; 6 — шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке; 7 — воздухозаборник; 8 — воздушный фильтр; 9 — топливная рампа; 10 — трос привода дроссельной заслонки; 11 — адсорбер

Воздух к впускным клапанам цилиндров двигателей 2112 и 2111 подводится через ресивер и впускной трубопровод, выполненные из алюминиевого сплава.

Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива в единый узел — топливный модуль (часто называемый электробензонасосом). Насос под давлением подает топливо из бака через топливный фильтр в топливную рампу.

Регулятор давления топлива установлен на топливной рампе. Избыточное количество топлива возвращается в бак по сливному топливопроводу.

Топливная рампа двигателя 2112 (1,5i 16V) в сборе с форсунками: 1 трубка подвода топлива к топливной рампе; 2 — трубка топливопровода слива топлива в бак; 3, 4, 5 и 6 — форсунки; 7 — диагностический штуцер (для проверки давления топлива закрыт резьбовым колпачком); 8 — топливная рампа; 9 — регулятор давления топлива

Топливная рампа двигателя 2111 (1,5i 8V) в сборе с форсунками: 1 — диагностический штуцер; 2 — топливная рампа; 3 — трубка подвода топлива к топливной рампе; 4 — регулятор давления топлива; 5 — трубка отвода (слива) топлива в бак; 6, 7, 8 и 9 форсунки

Топливный модуль двигателей 2112 и 2111 (1,5i): 1 — датчик указателя уровня топлива; 2 — соединительная колодка; 3 — входной патрубок; 4 — выходной (нагнетающий) патрубок; 5 — крышка модуля; 6 — направляющая крышки модуля; 7 — электробензонасос в пластмассовом кожухе; 8 — заборная камера

Особенности системы питания двигателей 21124 и 21114

Расположение элементов системы питания двигателя [Двигатель со снятой декоративной накладкой.] 21124 (1,6i 16V) в моторном отсеке: 1 впускной трубопровод; 2 — дроссельный узел; 3 — шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке; 4 — воздухозаборник; 5 — воздушный фильтр; 6 — топливная рампа; 7 — трос привода дроссельной заслонки; 8 — диагностический штуцер; 9 — обратный клапан адсорбера; 10 адсорбер

Расположение элементов системы питания двигателя [Двигатель со снятой декоративной накладкой.] 21114 (1,6i 8V) в моторном отсеке: 1 обратный клапан адсорбера; 2 — диагностический штуцер; 3 — ресивер; 4 — дроссельный узел; 5 — топливная рампа; 6 — шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке; 7 — гофрированный шланг воздухозаборника; 8 — воздушный фильтр; 9 — трос привода дроссельной заслонки; 10 адсорбер

На двигателе 21124 ресивер объединен с впускным трубопроводом в единый узел и выполнен из пластмассы. На двигателе 21114 из пластмассы выполнен только ресивер.

В пробке заливной горловины топливного бака выполнены два клапана: один для аварийного сброса давления паров топлива из бака (что возможно при повышении температуры окружающей среды), а другой — для поступления воздуха из атмосферы при расходовании топлива из бака (это исключает возникновение сильного разрежения в баке).

Впускной трубопровод двигателя 21124 (1,6i 16V): 1 — фланец с уплотнительным кольцом для крепления дроссельного патрубка; 2 — ресивер; 3 — фланец впускного трубопровода с уплотнительными кольцами для подсоединения к головке блока цилиндров

Ресивер двигателя 21114 (1,6i 8V): 1 — фланец с уплотнительным кольцом для крепления дроссельного патрубка; 2 — ресивер с уплотнительными кольцами для подсоединения к впускному трубопроводу

Топливный модуль двигателей 21124 и 21114 (1,6i): 1 — входной патрубок (для подвода топлива к регулятору давления); 2 — выходной (нагнетающий) патрубок; 3 — крышка модуля; 4 — датчик указателя уровня топлива; 5 — заборная камера; 6 — направляющая крышки модуля

Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива в единый узел — топливный модуль (часто называемый электробензонасосом). Топливо из насоса (через выходной патрубок топливного модуля) поступает в топливный фильтр. Очищенный бензин вновь по топливопроводу и через тройник подводится к входному патрубку топливного модуля и далее подается в топливную рампу. Избыточное количество топлива поступает через регулятор давления обратно в бак. Регулятор давления топлива установлен в крышке топливного модуля.

Читать еще:  Space engineers как запустить водородные двигатели

>

Схема системы питания двигателей 21124 и 21114 (1,6i): 1 — форсунки; 2 — топливная рампа; 3 — диагностический штуцер; 4 — адсорбер; 5 — обратный клапан; 6 — дроссельный узел; 7 — гравитационный клапан; 8 — сепаратор; 9 — трубка топливопровода, соединяющая топливный фильтр с тройником; 10 — трубка топливопровода, соединяющая топливный фильтр с выходным патрубком топливного модуля; 11 — топливный модуль; 12 — топливный фильтр; 13 — заливная труба; 14 — топливный бак; 15 — шланг, соединяющий топливный фильтр и топливный модуль с топливопроводом; 16, 18 — металлические трубки топливопровода; 17 — соединительный шланг; 19 — штуцер для соединения топливной рампы с топливопроводом.

Примечание. На двигателе 21114 форма топливной рампы имеет незначительные отличия (см. ниже).

Регулятор давления топлива двигателей 21124 и 21114 (1,6i): 1 — отверстие для сброса избыточного топлива; 2, 4 — уплотнительные кольца; 3 — отверстия для подвода топлива в регулятор; 5 — корпус; 6 — вывод для соединения регулятора с «массой»

Топливная рампа двигателей 21114 (1,6i 8V) (а) и 21124 (1,6i 16V) (б) в сборе с форсунками: 1 — диагностический штуцер; 2 — топливная рампа; 3 — штуцер для соединения с топливопроводом; 4, 5, 6 и 7 — форсунки

Стартер ВАЗ 21124

Несмотря на то, что ВАЗ-21124 уже очень давно не выпускается – данный автомобиль продолжает часто встречаться в продаже, а также на дорогах. Необходимо внимательно следить за состоянием электропроводки транспортного средства. Особенно это касается стартера, втягивающего реле. Существует множество видов неисправности рассматриваемой детали.

Рассматриваемый автомобиль сравнительно давно перестал выпускаться, конструкция его проводки устаревшая. При большом пробеге проблемы со стартером возникают относительно часто. Обычно он не крутит по следующим причинам:

  • вышло из строя втягивающее устройство;
  • плохой контакт;
  • вышел из строя бендикс;
  • проблема в замке зажигания либо иных узлах проводки.

Чаще всего из строя выходит втягивающее – представляет собой реле управляющее включением, выключением стартера. Проверить его работоспособность сравнительно просто – достаточно напрямую подать на него напряжение. Для этого нужно воспользоваться куском провода. Один конец подсоединяется к плюсовой клемме, второй – к контакту втягивающего. Если реле сработало – будут слышны щелчки. При их отсутствии можно смело утверждать что оно вышло из строя.

Также важно проверить наличие напряжения на контактах стартера. Нередко проблема возникает из-за их окисления. В результате чего достаточное количество напряжения просто не подается. Как следствие – становится невозможным осуществить процесс пуска двигателя. Чтобы решить проблему – достаточно будет воспользоваться специальными средствами.

Нежелательно применять WD-40. От этого контакт будет только хуже. Следует использовать специально предназначенные для обработки поверхности контактов составы:

  • спирт нашатырный;
  • Cramolin ContaClean;
  • Асидол;
  • Kontakt 60 либо 100.

Существует множество иных средств для осуществления очистки. Они позволят без труда убрать все оксиды с поверхности контактной группы. Зацепление двигателя, его маховика и вала стартера осуществляется за счет шестерни бендикса. Именно он крутит вал двигателя после чего и происходит запуск мотора. Чтобы проверить состояние шлицов бендикса необходимо снять стартер. Процесс этот в некоторых случаях вызывает затруднения.

Иногда питание на сам стартер просто не приходит. Причины могут крыться: в замке зажигания либо специальном силовом реле. Если напряжение просто доходит до контактов стартера – необходимо изучить замок зажигания на предмет подгорания контактов, других неисправностей. Самостоятельно многие процедуры выполнить не удастся. Особенно при отсутствии опыта. Хорошим решением станет обращение к специалистам.

Иногда возникают проблемы с подшипниками. Самостоятельно без использования специальных съемников заменить их будет затруднительно. Наиболее сложный случай поломки стартера – перегрев, короткое замыкание обмотки. Требуется замена.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Несмотря на то, что данная модель транспортного средства перестала выпускаться уже более 10 лет назад, приобрести оригинальные стартеры производства АвтоВАЗ не составит труда. Причем качество их далеко не всегда выше, чем аналогов. Оригинальная деталь:

Наименование производителяАртикулПараметрыСтоимость, рублей
АвтоВАЗ2112-3708010.9 зубьев бендикса
3 болта крепления
От 4 000

В продаже имеется множество аналогов от самых разных производителей. Стоимость колеблется достаточно существенно. С хорошей стороны зарекомендовали себя следующие производители:

Наименование производителяАртикулПараметрыСтоимость, рублей
СтартВольт2110-3708010-001.5 кВтОт 2 800
КЕНОKNV-3708010-312 кВтОт 3 000
ELPROM ELHOVOST2110E1.5 кВтОт 3 100

С хорошей стороны зарекомендовали себя стартеры Bosch. Данный производитель осуществляет контроль качества. Вероятность приобрести неработающее изделие отсутствует. Следует также отметить, что различные производители могут выпускать детали отличающиеся по размеру.

Например, стартер от компании Bosch несколько больше по размеру, чем от KEHO. Цена детали будет существенно различаться в зависимости от производителя. С разницей между габаритами можно ознакомиться на фото. Более крупные детали будет установить сложно.

Процедура замены, установки стартера

Снять деталь не так просто как может показаться. Если автомобиль не заводится и в наличии имеется смотровая яма либо подъемник – большую часть операций можно осуществить самостоятельно. Существует следующий стандартный алгоритм:

  • необходимо снять клеммы с АКБ – это позволит обесточить проводку;

  • далее отключается провод тягового реле;
  • при помощи торцевой трещетки и головки «на 15» требуется отсоединить крепление;

  • далее стартер можно просто вытащить.

Осуществлять большую часть операций можно через верх – просто открыв капот. Но снимать клеммы лучше всего снизу. Это существенно упростит, ускорит процедуру. Разобраться, где находится стартер – труда не составит. Достаточно открыть капот.

Следует лишь выполнять все действия аккуратно, избегая резких движений. Особенно при отключении питающих проводов. Так как это резкие движения могут стать причиной повреждения клемм. Восстановить их затруднительно – особенно в условиях малого количества свободного места.

Процесс установки нового стартера осуществляется в обратной последовательности. Проще всего воспользоваться специальной схемой:

Необходимо постоянно следить за состоянием не только самого стартера, но втягивающего реле, остальных составных частей проводки. Это позволит избежать различных проблем, сложностей. Особенно затруднительно будет эвакуировать транспортное средств вдали от ближайшего СТО, дома. Стоимость транспортировки автомобиля сравнительно велика.

Периодическим следует осуществлять зачистку контактов. Делать это желательно с использованием специальных средств. Это позволит свести к минимуму вероятность возникновения проблем. В продаже имеются специальные составы для очистки контактов. Их применение позволит создать плотный контакт между токоведущими частями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector