0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка кнопки запуска двигателя vw polo

Cистема Старт-Стоп

На некоторых моделях автомобилей Volkswagen система «старт-стоп». Давайте разберемся, как устроена система, и каковы условия, которые необходимы для ее активирования и стабильной работы.

Если в автомобиле Volkswagen уже присутствует система Infotainment нового поколения MIB, то получить дополнительную информацию о системе «Старт-Стоп» можно через меню «CAR».

  • Снижение расхода топлива и сокращение вредных выбросов;
  • Снижение шумовой нагрузки, например, при ожидании у светофора.

Принцип действия

Система «старт-стоп» на автомобилях Volkswagen самостоятельно выключает двигатель на короткое время при остановке автомобиля. Для продолжения движения пуск двигателя осуществляется без использования ключа зажигания.

Служит для снижения расхода топлива, поскольку двигатель при остановке автоматически выключается, а при намерении водителя продолжить движение снова автоматически запускается.

Условия активирования системы «старт-стоп»

  • Скорость не более 3 км/ч в течение 4 секунд;
  • Двигатель прогрет до рабочей температуры;
  • Ремень безопасности водителя пристёгнут;
  • Уклон дорожного полотна не слишком велик;
  • Передача заднего хода не включена;
  • Парковочный ассистент не активирован;
  • Угол поворота рулевого колеса не слишком велик (автоматическая коробка передач);
  • Заданная температура в салоне достигнута (Climatronic);
  • Не выставлена ни одна из граничных температур (Climatronic);
  • Не установлена высокая скорость вентилятора;
  • Температура АКБ не слишком высока;
  • Дверь водителя закрыта;
  • Капот закрыт;
  • Электрооборудование прицепа не подключено к автомобилю;
  • Двигатель хорошо прогрет;
  • Автомобиль двигался;
  • Функция оттаивателя климатической установки не включена;
  • АКБ достаточно хорошо заряжена.

Если одно или несколько из этих условий не выполнены, то после выключения двигателя система «старт-стоп» может запустить двигатель или его придётся запускать вручную.

Уровень заряда стартерной батареи должен быть достаточным для повторного пуска двигателя (прогноз уровня пускового напряжения).

На основе прогноза уровня пускового напряжения принимается решение, следует ли отключать для повторного пуска двигателя потребители электроэнергии и блокировать их на некоторое время. Это может касаться следующих опций:

  • Обогрев сидений;
  • Обогрев заднего стекла;
  • Обогрев зеркал;
  • Обогрев руля;
  • Электрический дополнительный отопитель.

Активирование системы отображается сообщением на многофункциональном дисплее.

Систему можно выключить и снова включить кнопкой на центральной консоли; если вынуть ключ зажигания и снова вставить, система старт-стоп снова автоматически включится.

Особенностями управления и работы «старт-стоп» на двигателе с МКП и КП DSG:

  • Выключение двигателя;
  • МКП: когда автомобиль остановился, выключить передачу и отпустить педаль сцепления. АКП или КП DSG: когда автомобиль остановится, нажать и удерживать педаль сцепления;
  • Повторный пуск двигателя;
  • МКП: выжать сцепление;
  • АКП или КП DSG: отпустить педаль тормоза или нажать педаль акселератора (в автомобилях с функцией AUTO HOLD).

На каких автомобилях установлена «Стоп-Старт»?

Polo, Golf хэтчбек, Golf Sportsvan, Golf Variant, Jetta, Tiguan, Touran, Passat седан, Passat Variant, Volkswagen CC, Sharan.

Установка сигнализации на Volkswagen Polo Sedan.

Решил оснастить свой автомобиль автосигнализацией для которой изначально составил следующие требования:
1. Диалоговая с двухсторонней связью.
2. Дальность брелка.
3. Функция автозапуска.
4. Возможность установки доп. Датчиков.
5. Возможность установки доп. Блокировок.
6. Удобство программирования и настройки.
7. Возможность подключения по шине CAN.
8. Доводчик на 4 стекла.

Сначала выбор пал на Scher Khan Magicar 9, однако вычитал на форуме что данная автосигнализация подвержена электронному взлому код-граббером, кроме того базовый блок системы судя по фото в интернете слишком велик. Одно хорошо — дальность связи велика из-за длинной антенны RF-модуля. Мой выбор пал бы на starline если бы не Pandora. В итоге купил Pandora DXL 3500. Чем же так хороша данная сигнализация?
1.Удивил очень малый размер базового блока!
2.Сига удовлетворяет всем моим требованиям с п.1 по п.7
3.Порадовала возможность настройки и программирования через порт USB в базовом блоке, есть даже сохранение настроек в файл.
4.Сига на данный момент не поддается воздействиям кодграбберов (по заявлению производителя).
5.Можно обновлять версию прошивки базового блока (добавляются функции и исправляются ошибки).
6.Базовый блок можно запитать от резервного аккумулятора.

Итак затраты:
1.Pandora DXL 3500
2.Однотональная неавтономная сирена Pandora DS-530 — досталась в подарок
3.Доводчик на 4 стекла CHAMELEON PWC-4 — 300руб.
4.Обходчик иммобилайзера starline BP-03 — 400руб.
5.Резервный аккумулятор HW 12V, 2,3Ah — 650руб.
6.Шнур USB 1,5м — 150руб.
7.Термоусадка, доп. Провода, клеммники, изолента, стяжки — 300руб.

Итого затрат около 15300руб без учета установки.
Затраты на установку: 0руб. — ставил сам.

Инструменты: паяльник, кусачки, зачистка проводов, разделочный нож, напильник, клей Момент, отвертка типа TORX T20 и прочее.

Комплектация Pandora DXL 3500.

Перед установкой я прочитал весь форум polosedan.ru по поводу установки сигнализации, чтобы было проще ставить, изучил электросхемы по книжке и по схеме подключения Pandora и на основе всего изученного нарисовал свою схему подключения сигнализации, которую нередко пришлось редактировать.

Схема подключения для VW Polo Sedan Comfortline.

Скажу сразу — модуль доводчика на 4 стекла я пока не поставил из-за большого объема работы по его установке, думаю это будет тема для другой статьи БЖ если надумаю до установить.

Сам процесс установки поделился на этапы:
1. Снятие необходимых панелей и устройств в машине.
2. Работа в подкапотном пространстве.
3. Работа внутри салона.
4. Сборка панелей и приборов.
5. Программирование, настройка и проверка работы автосигнализации.

1этап: для установки были сняты: правая и левая облицовки панели, вещевой ящик, рамка автомагнитолы, магнитола, комбинация приборов, верхняя облицовка рулевой колонки (нижняя была просто отогнута, так как для ее снятия нужно снимать руль), левый дефлектор воздуховода (для удобства протяжки проводов), левая панель напротив лобового стекла (для протяжки кабеля от датчика RF и установки светодиода), крышка блока предохранителей и (рядом) воздуховод на ноги водителя и панель под рукояткой открытия капота. Все это снимается с помощью книги, усилий рук, отвертки типа TORX T20, все крепления сделаны добротно. На этот этап ушло много возни, так как все делалось в первый раз.

Снята комбинация приборов.

Снят вещевой ящик.

Снята автомагнитола и кнопка аварийки.

2 этап: концевик капота был установлен в штатное отверстие над левой фарой (немного расточил отверстие, а концевик в итоге укоротил на два витка)

Сирена была также установлена на штатные шпильки внутри моторного отсека на кузов под блоком управления двигателем. Сирену предварительно подготовил (заделал провод массы).

Сирена, готовая к установке.

Датчик температуры двигателя закрепил на штатный болт на двигателе (см. Рисунок).

Датчик температуры двигателя закреплен.

Все провода от концевика, датчика и сирены были замотаны черной изолентой, аккуратно протянуты в салон через резиновое уплотнение между салоном и отсеком двигателя с помощью стальной проволоки (пришлось повозиться, снимать блок управления двигателем, черный щиток, щиток под левым дворником просто отгибал, сняв левый дворник).

Черный щиток почти откручен.

3. Этап: внутри салона первым делом установил модуль RF и протянул его провод под обшивкой к месту установки базового блока, затем в боковой панели просверлил отверстие и закрепил на клей светодиод — провел провод к базовому блоку. Спрятал кнопку Valet, также вывел провод. Установил релейный модуль за комбинацией приборов с левой стороны и закрепил шурупами из комплекта.

Установлен релейный модуль.

Соединил модуль согласно схеме, не забыв реализовать блокировку бензонасоса (провод бензонасоса в блоке предохранителей, сам блок предохранителей тоже снимается предварительно, сняв воздуховод к ногам водителя). Разобрал второй ключ зажигания и с помощью паяльника и ацетона снял с него чип иммобилайзера (осторожно! Стеклянный), ключ собрал заново, а чип вложил в модуль обходчика иммобилайзера, зафиксировав чип внутри клеем.

С ключа снят чип.

Сам обходчик был спрятан и соединен антенной, намотанной на замок зажигания. Антенна намотана примерно в 6 витков (виток к витку) и закреплена суперклеем.

Соединения к силовым проводам замка зажигания были сделаны прямо рядом к разъему замка зажигания, предварительно сняв колодку с замка (разъем сидит на защелке). Датчик температуры салона был соединен к воздуховоду ног водителя согласно рисунку.

Читать еще:  Генератор авто работает как двигатель

Датчик температуры закреплен на воздуховоде.

Базовый блок также был спрятан и от него был выведен USB-кабель для программирования в укромном месте. Соединение на массу нашлось внутри панели при снятом вещевом ящике.

Здесь можно подключить массу.

Резервный аккумулятор разместил в укромном месте изолировав его толстой губкой чтобы не бренчал.
Все подключения проводил согласно схеме на скрутку, либо пайку где это возможно, изолировал на термотрубки или изоленту, провода местами стягивались стяжками. Некоторые подключения лучше всего взять с блока управления бортовой сети (БУБС).

Доводчики стекол пока не ставил. К центральному замку соединялся через резистор на 200 Ом, к ручнику через развязывающий диод.
4этап: сборку панелей проводил в обратном порядке, аккуратно и не спеша по пути проверяя все свои соединения и проводки.
5этап: подключил заранее выведенный кабель USB к ноутбуку и запрограммировал-настроил сигу, добавил брелки, сменил сервисный код. С настройкой также долго шаманил, настроил автозапуск.
Пока нерешенные задачи:
Не установлены доводчики стекол.

Сигналку рекомендую всем половодцам и не только…

Pandora DXL 3500 и VW Polo Sedan.

Возможно эта запись в БЖ будет обновляться для более подробного описания. Удачи в установке! Жду отзывов и предложений.

Установка сигнализации на Volkswagen Polo

Точки подключения автосигнализации на Volkswagen Polo 2004

Замок зажигания:
+12 – красный
Зажигание 1 – черный
Зажигание 2 – черный/красный
АСС – черный/зелёный
Стартер – красный/чёрный

Повороты (+) – чёрный/белый и чёрный/зелёный, разъем XS6 BCM

Двери (-) – в XS4
водительская – коричневый/жёлтый — пин 6
передняя пассажирская – коричневый/белый — пин 4
задняя левая – чёрный/серый — пин 13
задняя правая – чёрный/зелёный — пин 3

Багажник – коричневый/синий — XS5 пин 3

Капот – чёрный/зелёный — XS6 пин 13

Центральный замок (-) – жгут из двери водителя
белый/синий – открывание через 200 Ом, закрывание – минус

Тахо (

) – оранжевый/синий форсунка №3

Ручник – тёмный синий/чёрный в зелёном разъеме щитка приборов.

Провода в штатный переход вместе с трубкой заднего омывателя. Сирену закрепить можно там же на выходе перехода, много штатных шпилек.

При установке выявился неработающий концевик водительской двери. Установили прямо в дверь свой «резиновый» чуть ниже замка. Можно конечно отремонтировать штатный, но так, нам кажется, проще и надежнее.

Выявилась подробность: хотя концевики и по минусу, развязывать обязательно двумя диодами, иначе минусит от блока BCM.

Точки подключения автосигнализации на Volkswagen Polo 2006 АКПП

Замок зажигания:
+12В – красный/желтый
АСС – чёрный/зелёный
IGN1 – чёрный
IGN2 – черный /красный
ST1 – красный/черный
ST2 – красный/черный (тонкий)

Разъём XS4:
Передняя левая – коричневый/жёлтый
Задняя левая – чёрный/серый
Передняя правая – коричневый/белый
Задняя правая – чёрный/зелёный

Разъём XS5:
Повороты – чёрный/белый и чёрный/зелёный

Тормоз – черный/красный, жгут в левом пороге

Центральный замок:
коричневый/зелёный из двери водителя
Масса – открыть, 750 Ом на массу – закрыть

Точки подключения автосигнализации на Volkswagen Polo 1.4 2009

Блок реле:
+12 – красный
асс – красный/чёрный
блокировка – реле с маркировкой 643, можно и другое, там и бензонасос и стартер

двери (-) – коричневый/чёрный на стойке водителя

багажник (-) – зелёный/синий
открывание багажника (-) – фиолетовый/белый

центральный замок (-) – зелёный/жёлтый из двери водителя, открывание через 250 Ом
комфорт – на провод цз подать минус с задержкой, а через сопротивление и открытие

повороты – при таком способе подключения цз при постановке и снятии будет работать аварийка

Установка автосигнализации на Volkswagen Polo 2010, АКПП

Силовые цепи для автозапуска на замке зажигания:
+12 – красный
зажигание – чёрный
зажигание 2 – чёрный/красный
стартер – красный/чёрный

Импульсы – серые с полосой на форсунках (левые провода по ходу движения). Starline A91 прекрасно видит.

Габариты – серый/красный и серый/чёрный на переключателе габаритов

Тормоз (+) – чёрный/красный в левом пороге

Концевик багажника (-) – коричневый/синий в левом пороге, диод в разрыв

Концевик дверей (-) – коричневый/чёрный, стойка водителя, задержка 30 секунд, диод в разрыв

Центральный замок:
открыть – масса на коричневый/зелёный из двери водителя
закрыть – масса через 1 кОм на тот же провод (коричневый/зелёный из двери водителя)

Для обхода иммобилайзера использовал модуль обхода Starline BP-03. Вариант с разрывом одного из проводов от штатной антенны иммобилайзера на замке зажигания.

Точки подключения автосигнализации на Volkswagen Polo 2001 6N2

Замок зажигания:
+12 – розовый
Зажигание 1 – черный
АСС – черный/желтый
Стартер – красный/чёрный

Жгут за обшивкой у левой ноги водителя:
Отпирание цз – белый/зеленый
Запирание цз – белый/желтый (импульс «комфорт» для доводки стекол)
Повороты – чёрный/белый и чёрный/зелёный
Двери – коричневый/белый
Багажник – зеленый/белый

Импульс – синий разъем приборки, зеленый провод

Обходчик иммобилайзера – в разрыв одного из проводов от штатной антенны на замке зажигания.

Точки подключения автосигнализации на Volkswagen Polo Sedan 2012

Жгут замка зажигания
+12 – красный
Зажигание 1 – черный
Зажигание 2 – черный/красный толще
Асс – черный/красный тоньше
Стартер – красный/черный

Центральный замок (-).
Зелёный/желтый из водительской двери. Это штатка (180, 250 Ом). При этом багажник не будет открываться (желтый/серый). Если нужно, чтобы в охране открывался багажник (желтый/серый), то подцепляйтесь к кнопке – коричневый/зеленый (также жгут из двери) через 1-1.3 кОм. Тогда штатка включаться не будет.

Двери (-) в черном разъеме на блоке:
водителя – коричневый/желтый
передняя правая – коричневый/красный
задняя левая – коричневый/серый
задняя правая – коричневый/белый.

Багажник (-)
Зелёный/синий. Я беру в левом пороге. Возможно, он есть в разъеме, где двери.

Открывашка багажника (-)
Желтый/серый из водительской двери

Ручник (-)
Коричневый/черный. Диод в разрыв. Щиток приборов

Бензонасос (+)
Синий/белый, в правом пороге

Контроль двигателя
Форсунки можно взять под капотом в вертикальном жгуте, который идет на контроллер.

Точки подключения автосигнализации на Volkswagen Polo Sedan 2012

Как разобрать кожух рулевой колонки смотрите на фото 1 и 2 ниже.

Замок зажигания:
IGN_1 – чёрный
IGN_2 – чёрный/красный
ACC – чёрный/красный тонкий
Starter – красный/чёрный

Если сигнализация ставиться без автозапуска, то что бы не разбирать кожух рулевой колонки, 12В и IGN можно взять здесь:
+ 12V – красный/жёлтый на блоке предохранителей
IGN_1 – чёрный толстый на переключателе габаритов, фар

Бензонасос – белый/красный на блоке предохранителей

Жгут из двери водителя:
концевик двери водителя – коричневый/жёлтый
центральный замок – зелёный/жёлтый, закрывание — масса, открывание — масса через 180 Ом
открывание багажника (слаботочный минусовой вход; можно напрямую без реле, к сигналке, в канал открытия багажника) — зелёный/серый

Жгут в левом пороге:
багажник – зелёный/синий
тормоз (срабатывает только при включенном зажигании– — белый толстый
дверь задняя левая – коричневый/серый

Жгут из правой передней двери:
дверь правая передняя – коричневый/красный

Правый порог:
дверь задняя правая – коричневый/белый

Общие концевики дверей (-) – оранжевый/чёрный в левой передней стойке
В таком варианте подключения есть недостаток: загорается плафон при открытии ЦЗ. Поэтому автоматическая постановка на охрану через 30 сек, если дверь не открыли, работать не будет.

Панель приборов:
ручник – коричневый/чёрный

Тахометр – форсунка

Нижняя крышка под рулевой колонкой не снимается, она приклеена! Доступа к жгутам блока предохранителей нет, также очень затруднён доступ к жгутам блока BCM. Хотя там есть все сигналы, которые приходиться собирать по всей машине. В общем, салон у этого пепелаца – г-но… Ничего не разбирается.

Провода под капот по нормальному пропустить не удалось. Штатный жгут, который заходит под капот, не понятно каким образом выходит под капотом, в общем, проволочкой-сталькой найти место, где пропустить провода, не смог. Но на эту машину, до меня, другие товарищи устанавливали Вебасту, и провод до пульта, они протянули тупо, вообще не заморачиваясь, просверлив отверстие в металле, ниже педали сцепления. В общем, я там свои провода и пропустил, благо отверстие по диаметру с запасом было.

Читать еще:  Что такое рекондиционер для двигателей

Как снять кожух рулевой колонки (взято с форума www.polosedan.ru)

Также хочу поделиться опытом снятия кожуха рулевого вала. Мне удалось снять его, не снимая руль и ничего не ломая.

Руль нужно повернуть налево, примерно на 100 градусов, и кусачками срезать часть пластика. На первом фото он уже срезан (в красном кружочке), на втором фото тот же участок под другим ракурсом. Если обратить внимание, на противоположной стороне кожуха торчит зубец (в зеленом кружочке) со следами кусачек. Это я и его пытался срезать, но потом понял, что можно и без этого.

Короче, срезав этот зубец с левой стороны, следует сильно тянуть кожух за левый край влево и на себя. Сняв левый край, правый снимается проще. А чтобы потом все это установить обратно на место и легко снималось в будущем, срезал ушко левого крепления по красной линии (фото 2).

Фото 1

Фото 2

Точки подключения автосигнализации на Volkswagen Polo Sedan 2013г

Замок зажигания:
IGN_1 – чёрный
IGN_2 – чёрный/красный тонкий
ACC – чёрный/красный
Стартер – красный/чёрный
+12V – красный

Жгут из двери водителя:
Концевик двери водителя – коричневый/жёлтый
Центральный замок – коричневый/зелёный (отпирание – масса, запирание – масса через сопротивление 820 ом)
Открытие багажника (слаботочный минусовой вход; можно напрямую без реле) – жёлтый/серый

Левый порог:
Повороты – чёрный/зелёный и чёрный/белый
Концевик двери задней левой – коричневый/серый

Жгут из правой передней двери:
Концевик двери передней правой – коричневый/красный

Правый порог:
Концевик двери задней правой – коричневый/белый
Бензонасос – синий/белый толстый

Жгут на панель приборов:
Ручник – коричневый/чёрный, поставить диод

Тахо – сигналы с катушек объединить через диоды, будет чистый тахо. Сигнальный провод на катушках, самый тонкий.

Обходчик иммо — Saturn AU-50.Рамка на замке не подходит. Её следует заменить самодельной. Намотать вокруг личинки замка 15 витков эмалированного провода диаметром 0,3-0,5 мм. Зафиксировать небольшим количеством термоклея и сверху мотануть чёрной изолентой в один слой.

Отверстие для проводов под капот есть за бардачком. Доступ к нему из под коврика под ногами пассажира, вверху на стенке между салоном и подкапотным пространством.

Двери следует развязать от блока БЦМ диодами, по стандартной схеме.

Установка автосигнализации на Volkswagen Polo 2014

Замок зажигания:
+ 12В – красный
зажигание – чёрный
зажигание 2 – чёрный/красный потоньше
асс – чёрный/красный толше (не подключать)
стартер – красный/чёрный

Импульс – жёлтый в жгуте к контроллеру под капотом

Габариты (+) – серый/синий на переключателе

Левый порог:
Тормоз (+) – белый тонкий
Концевик багажника (-) – зелёный/синий

Открытие багажника (-) – жёлтый/серый из двери водителя

Центральный замок:
запирание («-» через 1000 Ом) – коричневый/зелёный из двери водителя
отпирание (чистый «-«) – тот же коричневый/зелёный провод из двери водителя

Концевик дверей (плафон, «-«, задержка 30 секунд) – коричневый/чёрный в стойке водителя, диод в разрыв.
Если не подключать АСС и подключиться к коричневому/зелёному проводу для управления центрального замка, то плафон после отработки автозапуска не включается.

Обход иммобилайзера – модуль обхода иммобилайзера Starline BP-03, в разрыв одного из проводов штатной антенны иммобилайзера.

Как завести фольксваген поло автомат

1.14.2 Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Переключение селектора из положения «Р»

Ваш автомобиль оснащен системой блокировки переключения селектора из положения «Р» при нажатии на педаль тормоза. Перед переключением селектора из положения «Р» необходимо включить зажигание (повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON») и полностью нажать на педаль тормоза.

Внимание: если вы не смогли переключить селектор, необходимо сделать следующее:

  • – выключите зажигание (ключ в замке зажигания в положении «OFF») и вытащите ключ из замка зажигания;
  • – полностью нажмите и удерживайте педаль тормоза;
  • – вставьте ключ в щель блокирования включения передачи;
  • – переключите селектор в положение «N»;
  • – вытащив ключ из щели блокирования, вставьте его в замок зажигания и заведите двигатель;
  • – переведите селектор в положение, соответствующее желаемой передачи.

При повторном проявлении данного явления необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.

Переключение передач

Перемещение селектора между соответствующими положениями АКПП необходимо производить по направлению черной и/или белой стрелки, отклонив селектор в сторону пассажира.

Переключение передачи по направлению стрелок черного цвета требует нажатия на педаль тормоза. Переключение передач по направлению стрелок белого цвета осуществляется во время движения и не требует торможения.

Положение селектора P, R и N

Положение «Р» (стоянка). Передние ведущие колеса механически заблокированы от вращения. Переводите рычаг селектора в положение «Р» только после полной остановки автомобиля и включения стояночного тормоза.

Положение «н» (задний ход). Запрещается включать рычаг в это положение до полной остановки автомобиля.

Положение «N» (нейтраль). АКПП находится в нейтральном положении (не включена ни одна из передач).

Внимание: подача топлива автоматически прекращается, если рычаг селектора диапазонов находится в положении «Р» или «N» и двигатель начинает работать в режиме холостого хода с высокой частотой вращения коленчатого вала.

Диапазоны «D4», «2» и «1»

Диапазон «D4» (движение). В этом положении рычаг селектора должен постоянно находиться во время движения автомобиля в обычных дорожных условиях. В диапазоне «D4» обеспечивается автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач. Четвертая (повышающая) передача позволяет снизить частоту вращения коленчатого вала и уровень шума двигателя, а также улучшить топливную экономичность автомобиля.

После пуска двигателя и включения диапазона «D4» АКПП работает в экономичном режиме, то есть переключения ступеней в коробке передач производятся по программе, которая обеспечивает высокую топливную экономичность автомобиля.

Диапазон «2»

В диапазоне «2» обеспечивается переключение с первой на вторую передачи и предупреждается переключение на 3 и 4 передачи. АКПП работает, в основном, на второй передаче. Однако при полном нажатии на педаль акселератора АКПП автоматически переключается на первую ступень.

Включайте диапазон «2» для увеличения силы тяги при движении на затяжных подъемах в холмистой и горной местности, для повышения эффективности торможения двигателем на крутых спусках, а также для более уверенного трогания автомобиля на скользком дорожном покрытии.

Внимание: при буксировке прицепа запрещается трогаться с места при включенном диапазоне «2».

Диапазон» 1»

Включение диапазона «1» обеспечивает максимально возможную эффективность торможения двигателем при движении на крутых спусках. В диапазоне «1» коробка передач постоянно работает на первой передаче.

Автоматическая коробка передач
Общая информация. Руководство по эксплуатации. Фольксваген Поло 4

Коробка передач имеет две программы переключения передач. Экономичная программа предполагает низкий расход топлива. Переключение передач на повышенную происходит при низких значениях скорости, а переключение на пониженную при высоких значениях скорости, когда расход топлива двигателем минимальный. Спортивная программа переключает передачи снизу вверх при высоких скоростях, когда мощность двигателя близка к максимальной. Экономичность автомобиля при работе на этой программе становится ниже, зато автомобиль быстрее разгоняется и становится более динамичным.

Программа работы коробки передач выбирается автоматически в зависимости от скорости перемещения педали акселератора. При медленном, плавном нажатии на педаль коробка передач выбирает экономичный режим, при резком нажатии — спортивный.

Коробка имеет функцию «kick-down». При нажатии педали акселератора до упора коробка переходит на пониженную передачу для увеличения ускорения. Этот режим бывает полезен при обгоне, когда нужно резко увеличить ускорение, чтобы быстрее закончить обгон.

Читать еще:  Болотоход своими руками двигатель от оки

Замечание: В зависимости от дорожного сопротивления, например, при буксировке прицепа или преодолении крутого подъема, коробка может переключиться на низшую передачу, что обеспечивает более полное использование мощности двигателя и снижает вероятность частого переключения передач вверх-вниз.

Положения селектора (рычага выбора режима работы)

Положения селектора дублируются на дисплее приборной панели.

Для перемещения селектора необходимо нажать кнопку на головке рычага.

Селектор коробки передач имеет следующие положения:

В этом положении ведущие колеса механически заблокированы. Включить этот режим можно только при полностью остановленном автомобиле. При перемещении селектора из положения Р в любое другое надо нажать кнопку на головке рычага. Если зажигание включено, то для перемещения селектора из положения Р надо нажать еще и педаль тормоза.

Включается передача заднего хода. Для перемещения селектора в это положение автомобиль должен быть полностью остановлен, а двигатель должен работать на холостом ходу. Для перевода селектора в положение R из положений Р или N надо нажать педаль тормоза и кнопку на головке рычага селектора.

Колеса автомобиля не заблокированы и могут вращаться. Для перевода селектора из положения N при включенном зажигании нажмите педаль тормоза и кнопку на головке рычага селектора.

Это обычное положение селектора для движения автомобиля. Четыре передачи переднего хода выбираются автоматически в зависимости от скорости движения и загрузки двигателя.

Это положение рекомендуется для движения в холмистой местности, где коробка часто переключается с 3-й на 4-ю передачу и обратно, если включен режим D. В этом режиме автоматически включаются все передачи переднего хода, кроме 4-й. Это улучшает торможение двигателем при отпущенной педали акселератора.

Это положение рекомендуется для движения в холмистой местности с крутыми спусками и подъемами. В этом режиме автоматически включаются 1 -я и 2-я передачи переднего хода. 3-я и 4-я передачи не включаются. Это делает еще более интенсивным торможение двигателем при отпущенной педали акселератора.

Это положение селектора рекомендуется использовать при движении на очень крутых подъемах и спусках. Автомобиль движется только на 1-й передаче. Остальные передачи не включаются. В этом режиме максимально используется как тяговая, так и тормозная мощность двигателя. Если селектор находится в положении 1, система «круиз-контроль» не включится.

Особенности движения

Пуск двигателя возможен только если рычаг селектора находится в положениях Р или N. Для выбора иного положения селектора нажмите педаль тормоза. Если нажать кнопку на головке рычага селектора при выключенном зажигании, то ключ зажигания невозможно будет повернуть.

При неподвижном автомобиле для выбора положения селектора не нажимайте педаль акселератора.

Если рычаг селектора при движении случайно сместился в положение N, отпустите педаль акселератора и дайте двигателю перейти на холостой ход, затем включите нужный режим движения.

Предостережения: При остановленном автомобиле, если включена передача, дроссельную заслонку нельзя открывать ни при каких обстоятельствах (например, вручную из моторного отделения), иначе автомобиль моментально поедет, даже если стояночный тормоз полностью затянут.

При работе с автомобилем, если возможен пуск двигателя, затяните стояночный тормоз и установите селектор в положение Р.

Для трогания с места включите один из режимов движения (R, D, 3, 2, 1), подождите, пока в коробке передач произойдут нужные переключения, нажмите на акселератор и трогайтесь.

Как завести машину на автомате | 1 урок АВТОМАТ

Ко мне на блог приходит очень много вопросов связанных с коробкой автомат. Многие просят продублировать уроки только на АКПП. Я решил пойти на встречу (новичкам и тем кто просто пересаживается с механики на автомат) и сегодня я начинаю новую рубрику – «уроки вождения на автомате». Первая статья будет про то — как правильно завести машину с автоматической коробкой. Вроде бы все элементарно, но вопросов про это действительно много! Сразу хочу сказать ребята, те кто давно за рулем – ЭТО НЕ ДЛЯ ВАС! Это для новичков, например для тех, кто учился на механике два месяца, сдал на права, а сейчас купил машину с АКПП и не знает с какой стороны к ней подойти, а спросить у вас у «профессионалов» стыдно, засмеете ведь! Наш блог идет к вам на помощь, я буду выкладывать подробные инструкции иногда банальных вещей (как считают профессионалы) но они реально нужны, так что читайте наш первый вводный урок …

Автомобиль с автоматической коробкой имеет свои особенности, немного отличается в использовании от механики. НО эти изменения реально позволяют сделать процесс вождения намного легче. Почитайте полезную статью – автомат или механика. Также нужно отметить, что автомат автомату рознь, сейчас самые распространенные виды – автомат, вариатор и робот. Режимы у них практически одинаковые, однако у коробки «робот» могут немного отличаться от вариатора и автомата, но не существенно (в основном это в разное количестве передач и немного другой ход рычага). Однако мой урок подойдет и для вас. Ведь все производители стараются придерживаться одинаковых правил, в работе с такими трансмиссиями

Теперь собственно сама инструкция

1) Для того чтобы завести машину нужно перевести селектор выбора передачи в положение «P – паркинг» или «N – нейтраль». Именно на так нужно заводить авто. Если у вас селектор расположен в «D – драйв, движение вперед» или «R – реверс, задний ход», также и в режиме «M – имитация механического переключения». То автомобиль просто не запуститься, стоит защита. Я и сам по первости, когда пересел на автомат, никогда не ставил на P – паркинг, приезжал и глушил машину на D – драйв, потом не мог завести! Поэтому первое правило нужно ставить машину на «P» или «N»

«M» — завести нельзя

«R» — завести нельзя

2) НА чем лучше заводить на «P» или «N»? Очень частый вопрос и сразу отвечу на него. Можно заводить и так и так, кто как больше привык. Режим «N – нейтраль», обычная нейтральная передача, практически такая же как на механике, желательно ставить машину на ручник потом заводить. В положении «P — паркинг», есть пара преимуществ, автомобиль не укатится, он как бы уже находится на стояночном тормозе, только происходит блокировка вала, а не тормозов. Таким образом, стояночный тормоз (ручник) не нужен, что зимой очень удобно. Таким образом лучше запускать на «P», да и сами производители рекомендуют именно этот режим, возьмите себе за правило приехали и поставили на него.

3) Выжимаем педаль тормоза. Правда можно и не нажимать, если вы находитесь в режиме «P», однако если на N нейтралке, то выжать все же нужно чтобы автомобиль не покатился. Также при нажатой педали тормоза легко перейти в нужный рабочий режим (D или R) и уже тронуться с места. Без нажатой педали тормоза вы не переключите режим. Поэтому также берем за правило, перед запуском двигателя выжимаем педаль тормоза.

4) Далее запускаем двигатель тут все элементарно. Вставляем ключ в замочную скважину — поворачиваем и заводим — двигатель работает обороты около 1000.

Если все укоротить, получается: – Сели — вставили ключ в замок (повернули чтобы разблокировать руль и рычаг переключения) — перевели в «P» или «N» — выжали педаль тормоза – теперь можно заводить машину.

Для новичков такой фотоурок может быть не до конца понятен, поэтому обязательно смотрите видео версию урока, там я постарался дать максимально полезный материал

Подробное видео, смотрим

НА этом все. Буду продолжать, и дополнять эту рубрику, новички пишите свои вопросы, профи прошу отнестись с пониманием.

(51 голосов, средний: 4,76 из 5)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector