0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устранение течи в двигателе своими руками

Устранит течи без проблем! Герметик для систем отопления дома

Для заделывания трещин в отопительной системе используются жидкие герметики. Это вещество продаётся в любом строительном магазине и стоит немного.

Однако средство используется только для устранения мелких трещин, заделывать им крупные дырки бесполезно.

Виды герметиков для труб, резьбовых соединений

Для заделывания небольших дыр и трещин в системе отопления используются такие герметики:

  • На основе олигомеров

Просты в эксплуатации и стоят немного. Широко используются в строительстве (установка окон, монтаж настенных покрытий и так далее).

Существует большое количеств подтипов — полиуретановые, полисульфидные и другие. Для герметизации швов в системах отопления эффективны не все олигомерные вещества, поэтому перед покупкой ознакомьтесь с инструкцией.

  • Акриловые

Дешёвые, хорошо сцепляются с различными пористыми поверхностями (дерево, бетон, кирпич, штукатурка и так далее). Легко обрабатываются наждачной бумагой и другими абразивными поверхностями. Разрешается красить и покрывать грунтовкой. Основные недостатки — плохая водоустойчивость, зависимость от температуры окружающей среды, средняя механическая прочность после засыхания и так далее.

Поэтому таким составом покрывают поверхности, расположенные внутри дома. Разрешается покрывать этим соединением трубы теплоснабжения, если температура внутри системы не очень высокая.

  • Тиоколовые

Устойчивы к механическим повреждениям после затвердевания. Не вступают в контакт с бензином, красками, растворителями и другими химически активными веществам. Хорошо переносят атмосферные осадки. Оптимальный температурный диапазон для использования — от —50 до +80 градусов. Благодаря высокой инертности разрешается покрывать поверхности и трубы, которые будут контактировать с химически активными веществами.

Фото 1. Две банки (1 и 10 кг) тиоколового герметика от производителя Nord-West. Подобное вещество применяется для систем отопления.

  • Силиконовые

Самый распространённый тип. Отличаются от других низкой ценой и относительно высоким качеством. Выдерживают перепады температур в пределах от —30 до +60 градусов, хорошо переносят контакт с водой и механическую деформацию, а также контакт с химически активными веществами.

После застывания красить в другой цвет бессмысленно, поскольку краска будет слезать с застывшей поверхности (поэтому в состав этого соединения кладут краситель). Существует большое количество подтипов силиконовых герметиков, в которые добавляются различные примеси для улучшения свойств состава. Например, в это вещество добавляются натуральные или синтетические фунгициды для уничтожения грибка.

Инструкция по устранению течи на борту

Причиной течи на яхте могут являться самые различные неисправности: пробоины, разошедшиеся швы, негерметичные уплотнительные сальники и т.д. Независимо от причины возникновения, любая протечка представляет серьёзную опасность для судна и его экипажа. В связи с этим, при обнаружении поступления забортной воды внутрь яхты, следует незамедлительно принять все меры по устранению данной неисправности.

Причина течи

В арсенале современных моряков имеется большое количество способов и средств устранения забортной течи. Применение той или иной технологии герметизации корпуса зависит от причины, вызвавшей течь. Перед тем, как приступить к ликвидации аварии — следует установить причину протечки и оценить её размеры. Как правило, основных причин бывает две, они тесно связаны друг с другом:

  • Сквозные механические повреждения корпуса вследствие удара о камни, о пирс, о другое судно, в результате посадки на мель, воздействия штормовых волн. К таким повреждениям относятся: пробоины и трещины корпуса, разошедшиеся швы.
  • Разгерметизация корпуса вследствие технических неисправностей и физического износа узлов и деталей. Это ослабшие клёпочные и болтовые соединения, протечка сальниковой набивки, резиновых уплотнителей и т.п.

Размеры отверстий также могут быть разными, от небольших щелей в уплотнительных соединениях, не представляющих непосредственной опасности для живучести судна, до крупных пробоин, грозящих гибелью яхте и экипажу. После оценки размера и характера повреждения, нужно предпринять незамедлительные меры для их заделки.

Пробоины корпуса

Данный вид аварии является одним из наиболее частых причин гибели судов. Они различаются между собой формой, размерами и местом расположения. Для каждого типа пробоин разработаны свои методы герметизации. Пробоины среднего и малого размера можно заделать изнутри судна, применив подручные средства. Крупные же пробоины часто требуют установки пластыря снаружи судна.

Крупная течь может в считанные минуты привести к гибели даже большого судна, не говоря уже о небольших парусных лодках. Для её ликвидации следует применять следующий порядок действий:

  1. Сбросить ход судна, застопорить двигатель, убрать парусное вооружение. По возможности нужно развернуть яхту пробоиной по течению или по ветру.
  2. Начать поиск места протечки и её обследование. Освободить место пробоины от всех предметов и обстройки, мешающих её заделке: внутренней обшивки, полов, мебели.
  3. При помощи всех имеющихся под рукой средств нужно быстро перекрыть доступ забортной воде внутрь судна, либо постараться максимально уменьшить его. Для этих целей используются любые подходящие предметы: матрасы, одежда, спасательные жилеты, содранная с мебели обшивка.
  4. Одновременно с этим, остальная часть экипажа должна принять экстренные меры по борьбе за живучесть судна. Начать удаление воды из корпуса при помощи всех имеющихся средств.
  5. После предварительной заделки течи, не переставая удалять поступающую воду, нужно приступить к капитальной установке протечки.

Большую пробоину или несколько более мелких, располагающихся в корпусе рядом друг с другом, проще всего заделать пластырем. Это могут быть жёсткие или мягкие пластыри. Они изготавливаются заранее, и входят в аварийный комплект яхты. Для основания жёсткого пластыря подойдёт кусок толстой фанеры или дощатый щит. На него набивается слой мягкой резины, толстое одеяло или пакля, завёрнутые в парусину. Мягкий пластырь состоит из куска парусины с люверсами, расположенными по его периметру. Для того, чтобы пластырь не всплывал при заводке к пробоине, на его края пришиваются грузы.

Постановка пластыря

Жёсткий пластырь устанавливается на пробоину с внутренней стороны борта. Нужно соблюдать следующую последовательность действий:

  1. Очищаем место вокруг пробоины от всех мешающих работе предметов: мебели, частей внутренней обшивки.
  2. Часто края пробоины в металлических корпусах бывают загнуты внутрь, что создаёт помехи для плотного прилегания пластыря к стенкам. В этом случае — необходимо быстро выпрямить вогнутые края, либо загнуть их наружу при помощи кувалды или обуха топора.
  3. Устанавливаем пластырь на место пробоины твёрдым щитом вверх, а мягкой стороной к борту.
  4. Фиксируем пластырь над пробоиной любыми доступными или наиболее удобными способами. Для этого могут подойти саморезы и гвозди — для деревянного корпуса, либо импровизированные распорки — для металлического или стеклопластикового. Распорки можно изготовить из кусков внутренней обстройки, досок пола, уперев их одним концом в щит, а другим в потолок кубрика, либо в противоположную стену. Распорки также следует зафиксировать при помощи гвоздей или саморезов, во избежание их ослабления и выпадения во время качки.

В отсутствие заранее приготовленного жёсткого пластыря его можно довольно быстро соорудить из кусков внутренней деревянной обшивки и тех же спасательных жилетов, нужно распереть всю конструкцию доской.

Мягкий пластырь устанавливается снаружи корпуса, над пробоиной. Для этого заранее приготовленный кусок брезента с пропущенными с двух сторон в люверсы концами, заводится под судно. Обычно рекомендуется производить заводку с носа судна, чтобы избежать зацепления пластыря за гребные винты, рули или киль. Для этих же целей по периметру полотнища пришивают грузы: гайки и болты большого диаметра, брезентовые мешочки с галькой и т.д. Для того, чтобы было удобнее определить место положения мягкого пластыря под водой, к его верхнему краю крепится промаркированный конец.

Читать еще:  Что такое повышенные обороты двигателя на скорости

Когда мягкий пластырь подведён к внешней стороне борта таким образом, что пробоина оказалась в центре полотнища, его притягивают посредством закреплённых на его краях тросов. На небольших лодках данная процедура производится вручную, а на больших яхтах можно использовать механические блоки и тали. Как только корпус судна плотно обжат пластырем и поступление забортной воды прекратилось, его концы надёжно крепятся на палубе. Вся работа по постановке пластыря должна производиться максимально быстро и слажено, для чего неплохо произвести предварительные тренировки команды. Часть экипажа, не занятая непосредственно в его установке, должна непрерывно удалять из корпуса яхты поступающую извне воду.

Другие способы заделки течи

Более мелкие пробоины можно заткнуть всё теми же подручными средствами (одежда, матрасы, жилеты), закрыв их досками и закрепив распорками. Щели, образовавшиеся между листами обшивки корпуса, можно заделать посредством клинышков из сухой древесины. При намокании, забитые вплотную друг к другу клинья разбухнут и закроют все просветы щели. Подобным же образом можно временно заткнуть вывалившуюся клёпку.

Другой способ заделки небольших пробоин – так называемые цементные ящики. Применяются они как для надёжной фиксации жёстких пластырей, так и в качестве самостоятельного средства ликвидации течи. Цементные ящики представляют собой рамку, сколоченную из досок. Данная рамка устанавливается над местом пробоины, предварительно заделанным при помощи подручных материалов. В рамку засыпается специальный быстротвердеющий цемент и заливается водой. На небольшую пробоину можно установить ящик без предварительной заделки. Для этого в сквозное отверстие забивается кусок металлической трубки для отвода воды, устанавливается рамка и заливается цементом. После этого водоотводная трубка глушится с внешнего конца.

Частой причиной протечек бывает не герметичность уплотнительных прокладок, сальников, вентилей трубопроводов. Для ликвидации подобных аварий нужно иметь на борту ремонтный комплект из кусков мягкой резины, уплотнительные сальники, просмолённую паклю. Трубки с вышедшими из строя вентилями можно заглушить при помощи подготовленных заранее пробок из мягкой древесины, обёрнутых парусиной или просмолённой паклей. Эти пробки следует прикрепить возле каждого крана, для оперативной ликвидации неисправности.

Профилактика

В целях предотвращения неприятных сюрпризов, перед каждым выходом в море следует производить профилактический осмотр судна. Любые протечки сальников и прокладок должны ликвидироваться заранее, все плохо действующие водозапорные краны заменяться на новые. Слабо держащиеся клёпки высверливаются и заменяются другими, либо болтами с резиновыми прокладками. Особое внимание перед выходом в море следует уделить учебным тренировкам экипажа на предмет действий в чрезвычайной ситуации. От этого во многом зависит скорость ликвидации аварии, а значит – жизнь людей, находящихся на борту.

Какой герметик для системы охлаждения лучше выбрать?

Герметики – специальные химические продукты для устранения течи через микротрещины и отверстия, образовавшиеся на радиаторах и других компонентах системы охлаждения. Являются временным решением проблемы, так как не способны заменить полноценный ремонт. Используются владельцами машин чтобы доехать до сервисного центра или станции техобслуживания своим ходом, а не прибегать к услугам автоэвакуаторов. Различаются составом, особенностями применения и периодом действия. Прежде чем воспользоваться герметизирующим средством, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

В каких случаях используются?

Течь радиатора машины

Герметизирующие средства применяются при обнаружении небольших дефектов в охлаждающей системе. Это могут быть трещины, отверстия, нарушения герметичности в стыковочных узлах. Способны остановить утечку антифриза в следующих местах:

  • на радиаторах отопителя;
  • на трубках;
  • на стыках радиатора и бачка;
  • на патрубках крана радиатора и отопителя;
  • на сальниках помпы и термостата;
  • в зонах, где некачественно пропаяна система.

О видах

Порошкообразные

Народные средства для остановки утечек на автомобильных радиаторах, например: горчичный порошок, табак от сигарет или нечто более экзотическое. Засыпаются в систему охлаждения. Через 3-4 минуты разбухают и временно устраняют течь.
Достоинства – низкая стоимость, простая технология устранения небольших дефектов. Среди основных недостатков стоит отметить низкую эффективность и дополнительные сложности с последующей промывкой системы, связанные с забиванием трубок радиатора и печки, каналов охлаждения.

Жидкие герметики

Условно делятся на полиуретановые, силиконовые и полимерные. Последние являются наиболее дорогостоящими и эффективными, т.к. способны закрывать крупные повреждения. В полимерных средствах экспресс-ремонта содержатся специальные волокна. С помощью них обеспечивается качественное сцепление действующего вещества с краями трещин. В результате получается «мини-заплатка», которая крепко держится на месте дефекта. Ещё одно преимущество – высокая скорость действия по сравнению с другими герметиками.

Как правильно применять?

  1. Заливаем или засыпаем средство в радиатор. Двигатель должен быть заглушен. Также должно пройти определённое время для остывания (при условии продолжительной работы).
  2. После заводим мотор и даём поработать 10-15 минут на холостых оборотах.
  3. Терпеливо ждём результата (устранение течи). Часть составов затягивает место протечки в ходе работы ДВС, а другая образует «заплатки» только после его остановки.

Способ использования герметизирующего средства различается. Зависит от химического состава, свойств и наличия добавок. Существуют модели герметиков, которые разрешается добавлять только в дистиллированную воду, так как антифриз или тосол способны снизить эффективность действия отдельных компонентов. Большинство современных препаратов (особенно зарубежных) отличается универсальностью применения.

Как правильно промыть радиатор после герметика?

  1. Охлаждаем двигатель естественным образом, заглушив автомобиль и открыв капот.
  2. Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения через отверстие, располагающееся в нижней части радиатора.
  3. Заливаем дистиллированную воду и добавляем специальное средство для промывки, в концентрации рекомендованной производителем. Сливаем, а затем запускаем двигатель. Оставляем мотор работать в течение 20-30 минут на холостых оборотах.
  4. Тщательно промываем систему охлаждения двигателя с помощью дистиллированной или обычной тёплой воды. Даём двигателю поработать вхолостую не более 20 минут. Операцию желательно повторить 2 раза.
  5. Далее заполняем систему новым антифризом.

Обзор лучших герметиков для устранения течи радиатора

BBF Супер

Универсальный герметизирующий состав в виде жидкой белой эмульсии, совместимый со всеми видами антифризов. Один из лучших на рынке по соотношению стоимости и эффективности действия. Изготовляется в России и продаётся под торговой маркой BBF.

Состав «Супер» используется для ликвидации маленьких трещин и небольших отверстий в элементах системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Отвердевает при вытекании снаружи. Поэтому образует пробки только в местах течи. Не наносит вреда деталям и элементам из алюминиевых сплавов, стали, чугуна, резины и пластика.

+ Отличное соотношение цены и качества.
+ Наименьший уровень отложений среди испытуемых.
+ Высокая эффективность, способность временного устранения как небольших (микротрещин), так и более крупных и серьёзных дефектов (отверстий).

Liqui Moly Pro-Line Kuhlerdichter K

Автохимия от немецкого производителя с более чем 60-летней историей. Надёжный герметик для быстрого решения проблем с системой охлаждения. Объём – 0,25 л. Рассчитан на 40 литров охлаждающей жидкости. Используется в случаях утечек, при образовании волосяных трещин. Как и отечественный состав «Супер», отличается универсальностью. Подходит для всех автомобильных охлаждающих систем, совместим с любыми антифризами. Также средство марки Liqui Moly может использоваться для радиаторов из алюминиевых сплавов.

Читать еще:  В чем отличие двигателей джетта

В составе препарата предусмотрены пластиковая крошка и водорастворимый мономер, участвующие в процессе полимеризации. Не оказывают негативного влияния на контур обогрева и водяной насос.

+ Наиболее эффективное средство в тесте.
— Высокая стоимость.

K-Seal Permanent Coolant Leak Repair

Качественный и дорогостоящий американский жидкий герметик, который позиционируется производителем в роли состава с продолжительным сроком действия. Подходит для устранения течей радиатора, водяного насоса, блока цилиндров (в местах прокладок, заглушек).

Представляет собой густую эмульсию коричневого цвета, хорошо смешивающуюся с разными типами антифризов или водой. В составе химического средства содержится медная пудра, которая отвечает за формирование прочных пробок. Автохимия работает эффективно, но для устранения больших отверстий требуется дополнительное время.

+ Небольшое содержание отложений.
+ Хорошее качество ремонта, но не самая высокая скорость.
+ Способность эффективно справляться с различными видами повреждений.
— Гарантия большой продолжительности действия вызывает сомнения.
— Высокая цена.

Hi-Gear Stop Leak

Ещё один североамериканский автохимический препарат, но с меньшей эффективностью по сравнению с продукцией K-Seal. Подходит для устранения течей в местах пропайки радиаторов из меди, через прокладки термостата или помпы, радиаторные патрубки и т.д.

Состав волокнистой консистенции сине-зелёного цвета. Хорошо справляется с устранением дефектов, включая средних и больших по размеру, но далеко не сразу. Придётся подождать и потратить дополнительный объём антифриза.

+ Высокая эффективность, формирует защитные «заплатки» даже на крупных дефектах.
— Медленная работа.
— Большое количество остаточных отложений, что затруднит дальнейший процесс промывки системы.

FILL Inn

Автохимическое средство, разработанное российской компанией «Прайд». Это жидкий герметик, продаётся в бутылке объёмом 354 мл. Рассчитано на охлаждающую систему объёмом до 10 литров.
Препарат представляет собой эмульсию белого цвета. Достаточно быстро устраняет разгерметизацию системы охлаждения ДВС. Эффективно заполняет микротрещины и другие повреждения минимальных размеров. Образует эластичные пробки, которые хорошо удерживаются на месте. Предотвращает коррозионные процессы за счёт специальных присадок в составе.

+ Низкая стоимость.
+ Отличное качество работы в случае с микроповреждениями.
— Высокая концентрация остаточных отложений.
— Может не помочь при серьёзных дефектах.

Какими средствами пользоваться?

Уважаемые владельцы транспортных средств, не забывайте, что герметик в той или иной степени снижает общую эффективность системы охлаждения двигателя, поэтому должен использоваться в крайних случаях. Является временным средством. Не подходит для постоянной эксплуатации и не избавляет от необходимости посещения автосервиса.

В качестве лучших экспресс-помощников автомобилисту при обнаружении течи радиатора стоит порекомендовать 2 продукта – BBF Супер и Liqui Moly. Отличаются высокой эффективностью, быстрым процессом образования «заплаток», относительно продолжительным сроком действия. Легко вымываются из системы после выполнения задач по временному ремонту.

Видео: Герметик для радиатора, опыт применения!

Как своими руками заделать течь в трубе с водой под давлением, не сливая воду

Течь в горячей трубе или в радиаторе – это неприятность, а течь, начавшаяся в контуре под давлением – еще бо́льшая проблема. Если течет труба отопления, то аварию нужно срочно устранять.

Способы заделки течи зависят от места ее проявления:

  1. Протекает бесшовная или сварная труба отопления;
  2. Появилась протечка на участке сопряжения трубы и батареи, трубы и фитинга, фитинга и фитинга;
  3. В межсекционном пространстве радиатора;
  4. На открытом и доступном для ремонта участке батареи.

Каждую из этих аварий можно устранить подручными средствами и разными способами, но только в одном случае – если течь в батарее отопления или в трубе небольшая, и вода или теплоноситель течет тонкой струей или капает. Более серьезная протечка устраняется и более радикальными методами, о чем мы и расскажем. Кто хоть раз починил протечку в своей отопительной системе, тот знает, от скольких неприятностей он избавил себя и семью.

И при большой, и при маленькой протечке необходимо сразу перекрыть запорный кран подачи рабочей жидкости в систему. Решается проблема применением следующих вариантов:

  1. Если протекает радиатор, то перекрыть нужно запорные краны на входе и выходе прибора. Если радиатор с байпасом, то вся система будет работать дальше без остановки, если байпаса нет, то лучше выключить котел во избежание непредвиденного перегрева системы отопления;
  2. Если запорной арматуры нет или она установлена, но не там, где нужно, то отопление нужно обязательно остановить, чтобы трубы не оставались под давлением, и заняться устранением течи.

Стальные трубы с горячей водой быстро ржавеют, даже если они окрашены и это вызывает истончение стенок труб. В самых тонких местах со временем может появиться течь и, если ее вовремя не устранить, то капли незаметно превратятся в ручеек.

Если на трубе появилось цветное пятно, краска начала вздуваться, видны следы от потеков ржавой воды или ржавчина на трубе, вода незаметно капает, не стоит ждать в надежде, что это прекратится само по себе. Лучше, если вы обнаружили подозрительное место летом, при отключенном отоплении – будет меньше проблем с отключением и поддержанием температуры в помещении во время ремонта.

Как устранить течь в трубе с водой под давлением

  1. Если протекает труба при слабом давлении теплоносителя, то обычный железный хомут на трубу для устранения течи – верное и быстрое решение устранения течи в системе отопления. Заводской хомут представляет из себя круглую металлическую конструкцию с толщиной стенок 1-1,5 мм, прорезиненную изнутри и оснащенную болтом с гайкой для стягивания (или парой – зависит от ширины хомута);
  2. Народный совет, чем заделать течь, если нет стального хомута: замотайте место аварии резиной от велокамеры, аптечной бинт-резиной или любым подходящим отрезком резины, например, резиновой перчаткой. Закрепить такой самодельный хомут можно проволокой, или обмотать любым шнуром;
  3. При отсутствии заводского хомута и резины можно сделать самодельный хомут из жести, даже из крышки консервной банки;
  4. Даже кусок эластичного полимера (например, вулканическая резина), плотно обмотанный проволокой виток к витку, может на время спасти ситуацию.

Другие способы устранения аварии, если течет труба отопления, не подойдут — холодной сваркой можно заделывать только сухие поверхности, хотя потом затвердевший композит может работать даже в воде. Заделать отверстие или щель герметизирующими составами не выйдет по той же причине – ремонтируемая поверхность должна быть сухой, и желательно чистой. Поэтому герметик для труб отопления, эпоксидную смолу, дихлорэтан и другие быстротвердеющие композиты применяют только на отключенных сухих участках трассы отопления. Это касается и ремонта магистрали водоснабжения в водопроодной трубе ГВС или ХВС.

Чем устранить течь в системе отопления дома

Если течь сильная, и простым хомутом ее не удается перекрыть, и отопительный контур с жидкостью придется отключить. Неважно, где обнаружена течь – на трубе отопления или водоснабжения — устранение протечки будет возможным только при отключении подачи воды. Отключенный контур дает простор для ремонта: можно заодно проверить всю трассу, и отремонтировать (заменить) все подозрительные участки.

Начнем с самых простых способов устранения протечки на трубе отопления:

Заклеить щель или дыру тканевой (стеклотканевой) заплатой, обильно смазанной эпоксидным клеем. Заплатки (их должно быть 2-3 штуки) нарезают в два раза шире, чем диаметр трубы, длина должна позволить обернуть трубу 5-7 раз. Вокруг нарушения металл зачищается наждачной бумагой, напильником или болгаркой, участок хорошо просушивается, и на него наносят эпоксидную смолу. Ткань можно пропитать клеем заранее, а можно обмазывать ее по мере наматывания на трубу – как будет удобнее на месте. Последний тканевый слой не пропитывается клеем, и конец ткани закрепляется шнуром или проволокой. Высыхает эпоксидка на трубе по-разному: при температуре 20 0 C-25 0 C достаточно нескольких часов, при температуре ниже 18 0 C не хватит и суток.

Читать еще:  Двигатель ваз 21099 инжектор троит при прогреве

Если вы ремонтировали трубу центрального отопления, то система работает под бо́льшим давлением, чем индивидуальное отопление, и при первичной подаче воды в контур после ремонта может произойти ощутимый гидравлический удар, который может просто сорвать заплату. Поэтому вентиль подачи следует открывать медленно, отслеживая место с заплаткой визуально.

Увеличить прочность заплатки можно добавлением в эпоксидный клей бронзовой или алюминиевой пудры. Если не удалось пудру купить, ее можно сделать дома, сточив мелким напильником или надфилем поверхность какой-либо детали из цветного металла. При добавлении такой пудры можно делать не 5-7 витков ткани, а 2-3, а ремонтировать такой участок станет проще и быстрее.

Заводские материалы

Из готовых растворов, клеев и жидкостей можно использовать термоустойчивый водонепроницаемый герметик, чтобы заделать течь. Подобные клеевые составы производятся специально для ремонта систем отопления. При покупке проследите, чтобы на этикетке стояло слово «нейтральный» — это значит, что ваш клей не разъест цветной металл и прилегающие к нему материалы.

Также для ликвидации протечек хорошо подходит холодная сварка:

  1. Жидкое эпоксидное вещество, которым удобно пропитывать тканевые заплатки, которые накладывают на дырку водопроводной трубы. Некоторые составы могут работать и по влажной поверхности;
  2. Полутвердые пластичные составы. Выглядит такая холодная сварка, как небольшой кусок пластилина, состоящий из двух разнокомпонентных полосок. Разминаете пластилин в руках до появления пластичности вещества (ладони должны быть влажными – смочите их в воде), закрываете отверстие трубы небольшим куском, и размазываете по очищенной поверхности. Для затвердевания достаточно 10-15 минут, после чего заплатка становится такой твердой, что ее трудно взять даже напильником.

И жидкая, и твердая холодная сварка содержит токсины, поэтому работать с ней рекомендуется в резиновых перчатках.

Заделка соединений на трубах и между секциями радиатора

Если подтекают соединения на стыке труб или фитингов, то, в зависимости от разности диаметров, можно трубопровод заделать металлическим хомутом сразу или на место с меньшим диаметром сначала подмотать резину. Резиновая лента легко наматывается даже под напором, прекращая сильную протечку.

Для герметизации резьбового соединения в месте подмотки пакли или ФУМ-ленты хорошо помогает клей БФ-2. Предварительно паклю пропитывают спиртом, затем обмазывают клеем. Растворенный спиртом клей пропитывает подмотку, а после высыхания образует плотный водонепроницаемый слой.

Чем еще пропитывают подмотку и чем можно замотать трубу, чтобы она не текла: в большинстве случаев используют обычную масляную (не нитро) краску. Для этого оборачиваете паклю вокруг резьбы, краску наносите кисточкой, а после затягивания резьбы этот участок еще 2-3 раза прокрашиваете. Включать отопление или водопровод можно только через 2-3 суток.

Если заделать так своими руками течь не удается, нужно отключить отопление или водоснабжение, и переделать место резьбового соединения: старую подмотку полностью убрать, резьбу зачистить и обезжирить. Новую паклю или ФУМ-ленту нужно замотать с предварительной пропиткой герметиком или краской.

  1. При протечке металлопластикового фитинга течь водопроводной сети устраняют проще: остановить течь можно простым поджатием резьбы. В 90% случаев это помогает;
  2. Медный контур для прекращения течи нужно только паять;
  3. Трубы из пропилена на отопительном контуре ремонтируют заменой треснувшего участка на новый отрезок трубы – для этого необходим специальный сварочный аппарат для сварки ПП изделий – других способов заварить пропилен не существует.

Если вы не знаете, что делать при протечке между секциями батареи, то самый распространенный ремонт – это замена прокладки между элементами радиатора, или замена ниппеля. Для этого система отключается, производится замена вышедшей из строя детали на новую. Других вариантов нет, кроме временного ремонта – наложения заплатки по описанному выше методу. Это – довольно сложный процесс, так как у алюминиевых радиаторов расстояние от секции до секции очень маленькое.

Чтобы заделать течь на алюминиевой поверхности между секциями, нужно исхитриться как-то зачистить труднодоступные места. Для этого можно использовать трос – его нужно обмотать вокруг места протечки, и тянуть поочередно за концы, пока вся краска не сотрется. Чистая алюминиевая поверхность заклеивается эпоксидкой, замешанной на алюминиевой пудре, или при помощи холодной сварки.

Мало кто знает, но можно замазать трубу отопления обычной поваренной солью! Небольшое отверстие на водопроводной трассе или на трубе отопления сразу перестанет течь, если натереть его щепоткой соли. Если отверстие немаленькое, то соль используют вместе с обычным бинтом – перематывая место протечки, бинт присыпают солью.

Если алюминиевый радиатор потек, то ремонт – это временная мера на один сезон. Для прохождения следующей зимы радиатор нужно менять – он обязательно потечет в другом месте.

Как устранить течь на радиаторе

Не между секциями, не на резьбе, а просто на теле радиатора – такие случаи происходят в основном с чугунными или стальными приборами из-за каверн, которые попадаются в литье. Временный ремонт можно провести так:

  1. Самый простой и быстрый способ останавливать течь, если дырка маленькая – забить в нее деревянный чопик (пробку). Сравнять его с поверхностью изделия, замазать герметиком или холодной сваркой;
  2. Кроме древесины, хорошо сработает саморез или пресс-шайба. Метиз тоже нужно смазать герметиком перед вкручиванием в отверстие.

Протечка скрытых труб

Понятно, что это – самая большая неприятность, которую можно представить в только что отремонтированной квартире. Существует два варианта, чем замазать чтобы не текла труба в стене или под полом:

  1. Если это трасса отопления, то в расширительный резервуар добавляют 100 граммов сухой горчицы. Достаточно 2-3 часов, чтобы мелкие отверстия затянулись. На следующий день нужно горчичную воду из системы слить, и залить новый чистый теплоноситель. Это делают для того, чтобы не забились фильтры в контуре отопления;
  2. Горчица – это народный бытовой метод, но так же работают заводские герметики, которые нужно заливать в теплоноситель, чтобы труба не текла. Принцип тот же – на следующий день жидкость сливают и меняют на чистую.

Горчицу можно применять только для воды, а заводские растворы – и для воды, и для антифризов.

Заключение

Способов заделки больших и маленьких отверстий и щелей в трубах и радиаторах отопления очень много – и народных, и научных. Но их объединяет один недостаток – это временная и вынужденная мера. Трубу, фитинг или радиатор по окончании отопительного сезона обязательно нужно заменить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector