6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство автожира своими руками двигатель урал

Устройство автожира своими руками двигатель урал

Назначение

Роторы «Автожера/Вертоплана» предназначены для
установки на сверхлёгкие моторные и безмоторные
автожиры со взлётной массой не более 495 кг.

Состав изделия

Ротор состоит из следующих элементов:
— Несущие лопасти 2 шт.
— Хаббар
— Качельный шарнир
— Кластеры крепления лопастей 4 шт.
— Блок питания индикаторов траектории лопастей 2 шт
— Центробежный выключатель индикаторов 2 шт
— Комплект крепежа

Конструкция и технические характеристики

1. Лопасти
В состав лопасти входит:
— передняя кромка
— верхняя обкладка
— нижняя обкладка
— бокс лонжерона
— крепёжная вставка
— крепёжные накладки
— противофлаттерный груз
— волоконная петля
— балансировочный груз
— узел крепления светодиодного индикатора
— кабель питания светодиода
— центробежный контакт
— законцовки лопастей
— защитное покрытие
Основным силовым элементом лопасти является лонжерон, состоящий из корпуса [1], крепёжной вставки [2], противофлаттерного груза [3,4] и волоконной петли [5] (Рис. 1).

Рис. 1. Лонжерон. Вид сверху.

Корпус лонжерона[1] представляет собой цельноэкструдированный бокс квадратного сечения 15х15 мм, толщина стенки 1,5 мм, сплав – алюминий АД-31. Выполняет формующую функцию, а так же принимает на себя часть нагрузок, изгибающих лопасть в вертикальном направлении. Кроме того, верхняя и нижняя поверхности лонжерона через клеевой слой несут на себе все прочие элементы конструкции лопасти.
Крепёжная вставка [2] представляет собой брус из дюралевого сплава Д16АТ сечением 12х12 мм и длиной 260 мм с отверстиями под болты крепления лопастей к кластерам. Основное назначение – предотвратить пластическую деформацию лопасти при затяжки крепёжных болтов.
Противофлаттерный груз состоит из стального (нерж) бокса [4] сечением 15х15х1,5 мм длиной 600 мм и стального бруса сечением 12х12 мм и длиной 800 мм. Брус с одной стороны вставляется в стальной бокс на всю его длину, а оставшиеся 200 мм вставляются в алюминиевый бокс [1]. Фиксация всей сборки (корпус, ПФГ и вставка) осуществляется с помощью клея БФ-2 горячего отверждения. Концы лонжерона закругляются с обоих концов для более плотного и равномерного облегания волоконной петли.
Волоконная петля состоит из высокомодульного базальтового ровинга и предназначена для передачи центробежной нагрузки от ПФГ непосредственно на болты крепления к хаббару, минуя все прочие элементы лопасти.
Собранный лонжерон зажимается в стапеле, обеспечивающим равномерную и упорядоченную укладку нитей и задающим нужную крутку лопасти. Намотка нити производится вдоль лонжерона с преднатягом нити 0, 01-0,02 н/Текс. Общая толщина намотки в зависимости от диаметра ротора может быть от 200 до 400 кТекс, что при прочности нити 0,3 н/Текс обеспечивает прочность на растяжение до 120 кн. В качастве связующего используется смола ЭПОСМ-ПРО, которая при прогреве до 140 град.Ц не теряет своих прочностных свойств.

Передняя кромка лопасти представляет собой экструдированный профиль из алюминиевого сплава АД-31 (Рис.2).

Рис. 2. Поперечное сечение передней кромки.

В конструкции профиля предусмотрено отверстие [1] для ввинчивания балансировочного груза, полость [4] для вклейки лонжерона, участки приклейки [3] верхней и нижней обкладок, заглублённые не величину толщины обкладок, полки [5], увеличивающие площадь приклейки обкладок и жесткость лопасть на кручение. Участок полости [2] предназначен для прокладки кабеля питания индикаторного светодиода.
Балансировочный груз представляет собой резьбовую шпильку М10 из нержавеющей стали. Длина шпильки подбирается так, чтобы её масса выводила общий центр тяжести лопасти в точку, отстоящую от передней кромки на расстояние, равное 25% длины хорды профиля. Отверстие [1] имеет четыре выступа внутрь, в которых происходит самонарезание резьбы при ввинчивании в него шпильки. Для уменьшения усилия ввинчивание шпильки производится с клеем, который сначала работает как смазка, а после затвердевания надёжно фиксирует шпильку в установленном месте.

Узел крепления индикаторного светодиода (Рис.3) смонтирован непосредственно вблизи законцовки лопасти с нижней стороны.

Рис. 3. Узел крепления индикатора траектории лопасти.

Светодиод [4] помещается в отверстие в нижней части профиля [1,2]и удерживается текстолитовой пружиной [3], которая крепится к нижней полке передней кромки [1] с помощью потайной заклёпки [8] и шайбы [9]. Эта же заклёпка используется для крепления клеммы [6], обеспечивающий надёжный контакт одного из электродов светодиода с корпусом лопасти. Второй электрод светодиода подпаивается к кабелю питания [7]. На светодиоде сделан косой срез [5], отполирован и покрыт отражающей свет плёнкой. Это позволяет отразить весь свет в сторону пилота и обеспечить видимость светового следа светодиода даже в солнечную погоду. Цвет свечения светодиодов на одной лопасти желтый, а на другой – синий, что позволяет определить, какая именно из лопастей отклоняется от заданной траектории, что крайне важно при настройке соконусности ротора.
Обкладки лопасти изготовлены из дюраля марки Д16АТ состояния Н19. Толщина верхней обкладки 0,8, а нижней 0,5 мм. Верхняя обкладка в районе задней кромки имеет радиусный изгиб (Рис.4), который создаётся предварительно с помощью гибочного приспособления, обеспечивающего повторяемость результата.
Нижняя обкладка имеет очень большой радиус и в предварительном изгибе не нуждается.

Рис. 4. Гибочное приспособление.
Поскольку дюрали имеют невысокую коррозионную стойкость, то их необходимо защищать от воздействия атмосферы: внутри профиля – путём нанесения клея БФ-2, а снаружи – лавсановой самоклеющейся бронеплёнкой.
Для надёжного и строго фиксированного по углу наклона крепления лопастей к хаббару в комлевой части лопасти устанавливаются крепёжные накладки, изготовленные из алюминия марки АД-31, точно повторяющие внутри профиль лопасти, а снаружи образуют две параллельные плоскости (Рис. 5). При креплении к хаббару накладки обеспечивают установочный угол лопастей 1,5 град.

Рис. 5. Крепёжные накладки.

Комлевой торец лопасти закрывается латунной пластиной с маркировкой лопасти и заливается вспененным эпоксидным компаундом. Законцовка лопасти заполняется вспененным полиуретаном, фиксируется файбер-компаундом, шлифуется и окрашивается алкидной эмалью.
Сборка лопастей производится в стапеле (Рис. 6), обеспечивающим нужную крутку лопасти и нормативный прижим склеиваемых поверхностей.

Рис. 6. Сборочный стапель.

Верхняя и нижняя обкладки приклеиваются к передней кромке с помощью плёночного клея ВИАМ ВК-51, между собой обкладки в области задней кромки склеиваются плёночным клеем ВИАМ ВК-50. Вклейка лонжерона в переднюю кромку осуществляется жидким клеем ВИАМ ВК-25. Область между обкладками в районе задней кромки (последние 20% хорды) запениваются вспенивающимся клеем ВКВ-3, что позволяет четко зафиксировать форму профиля лопасти и придать ей необходимую жесткость на кручение.
После фиксации лопастей в стапеле, последний закрывается теплоизоляционным кожухом и выдерживается в течении 3 часов при температуре 135 градусов для полной полимеризации клеевых компонентов (Рис. 7).

Кабель питания индикатора вклеивается в готовую лопасть с помощью компаунда ЦМК-12. Чтобы избежать проскальзывания медной жилы внутри кабеля под действием центробежных сил, на нём делаются не туго затянутые узелки с шагом 100-150 мм. Со стороны законцовки лопасти кабель подпаивается к светодиоду, а с комлевой стороны – к центробежному контакту (Рис.8).

Рис. 8. Центробежный контакт.
1 – кабель питания
2 – Капролоновый изолятор
3 — Латунный контакт.

Общий вид лопасти представлен на рис. 9.

Рис. 9. Лопасть в сборе.

2. Хаббар.
Хаббар представляет собой гнуто-клееную балку, состоящую из шести слоёв дюраля марки Д16АТ-Н19. Толщина одного слоя – 4 мм. Во втором сверху слое обе ветви балки имеют продольный разрез для проведения кабеля питания индикатора. В центре балки сверху наклеивается дополнительная пластина, которая впоследствии фрезеруется «в горизонт» для обеспечения точной установки качельного шарнира. На концах балки приклеиваются дополнительные пластины, которые доводят толщину балки до размеров крепёжных накладок лопастей, а так же служат опорой для крепления центробежных выключателей.
Сборка и склейка балки производится в специальном стапеле (Рис. 10), позволяющем задать не только необходимый угол конусности ротора, но и скорректировать установочный угол лопастей путём создания крутки ветвей балки.

Читать еще:  В хонде загорелся значок неисправности двигателя

Рис. 10. Стапель хаббара.

Склейка листов дюраля, составляющих балку, производится с помощью клея БФ-2, отверждаемого при температуре 140 градусов в течении двух часов.

2. Качельный шарнир и блок питания индикаторов.
Качельный шарнир (Рис.11) представляет собой деталь из алюминиевого сплава АД-31 и крепится по середине балки хаббара с помощью болтов [1]. Для размещения элементов питания в детали предусмотрены гнёзда [3], закрывающиеся крышками с герметизирующими прокладками, препятствующими проникновению влаги к элементам питания. Высота отверстия [2] для качельного болта зависит от диаметра ротора и взлётного веса аппарата. Диаметр этого отверстия зависит от типа качельного болта (метрический или дюймовый). Сверление и калибровка этого отверстия производится отдельно для каждого ротора. Элементы питания используются серии ААА с диаметром корпуса 10 мм.

Рис. 11. Качельный шарнир.

3. Кластеры.
Кластеры предназначены для соединения хаббара с лопастями. Изготовлены из нержавеющей стали толщиной 6 мм (Рис.12)

Рис. 12. Кластеры.

4. Центробежный выключатель.
Для отключения индикаторного светодиода при неработающем роторе предусмотрен выключатель (Рис.13), состоящий из цилиндрического пластмассового корпуса [1], груза [3] с латунным контактом [2] и пружины [5], закреплённой болтом [6].

Рис. 13. Центробежный выключатель.

Напряжение питания подаётся через кабель [7] на болт [6] и далее через пружину на контакт [2]. Под действием центробежной силы груз растягивает пружину и контакт [2] упирается в центробежный контакт на лопасти (Рис.8. [3]). При этом светодиод включается и горит, пока ротор ни перестанет вращаться. Включение индикатора обычно происходит при достижении ротором 100-120 об/мин. Выключатель крепится на дополнительной концевой пластине хаббара [4] вблизи лопасти.

Полёт на роторе 7,4 м. Масса аппарата 340 кг. «Доминатор».

Полёт на роторе 9,1 м. Масса аппарата 620 кг. «РАФ-2000»

Полёт на роторе 8,3 м. Масса аппарата 410 кг. «Инспектор».
Испытания наших роторов велись в сравнении с такими известными и хорошо себя зарекомендовавшими зарубежными роторами как Dragon Wings и Sport Copter.
Наши роторы, имея несколько меньшую массу, быстрее набирают обороты как при предраскрутке, так и при разбеге в режиме авторотации, отрыв от полосы происходит при меньшей скорости. Скороподъёмность заметно больше. На виражах, при посадке и при других маневрах, изменяющих нагрузку на ротор, «проседание» аппарата было ощутимо меньше, так как ротор очень быстро при этом меняет частоту вращения, продемонстрировав прекрасную приёмистость. И самое главное: у наших роторов есть вполне ощутимая тенденция возвращать ручку управления в нейтральное положение. Получается, что они летят в своеобразной «потенциальной яме», в которую «сползают» после снятия возмущающих нагрузок, заставляя аппарат лететь горизонтально и прямолинейно. Усилие на ручке не велико, но оно есть.
Это свойство заметно упрощает процесс управления автожиром. Летчик меньше напрягается, меньше устаёт и может уделять больше внимания тому, что делается за бортом аппарата, будь то осмотр местности или работа научной аппаратуры.

Устройство автожира своими руками двигатель урал

  • Радиоуправляемые Авиамодели
  • Мастерская
  • Авиамодельный форум
  • Блоги
  • Войти
  • Регистрация

Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы.

YouTube канал


Подбор двигателя

Меню сайта

  • Радиоуправляемые авиамодели
  • Новичку
  • Обзоры
  • Технологии
    • Авиамодельные
    • Компьюторные
    • Модернизация
    • Починка
    • Очумелые ручки
    • Оборудование
    • 3D принтер
  • Игры и симуляторы
    • Игры
    • Симуляторы
  • Книги
  • Чертежи
    • Чертежи авиамоделей
    • Чертежи плосколетов
    • Не стандарт
    • Бумажные модели
  • Видео инструкции
  • Три и квадрокоптеры
    • Инструкции к квадрокоптерам
    • Tiny Whoop
  • FPV аппаратура
  • Радиоуправляемые яхты
  • Принадлежности
  • Авиамодельный Форум
  • Статьи в блогах
  • Новости
  • Изготовление авиамоделей
    • Фотоинструкции
    • Обзоры изготовления
  • Моделизм
  • RC оборудование
    • Автопилоты
    • Зарядные устройство
    • Приспособы
  • Развлекушки

Магазин

  • Модели по Тетрис
  • Модели из ЕПП
  • Авиамодели из теплона
  • Рамы квадрокотпера
  • Кит стартового ящика
  • Защита от улета
  • Модели из композита
  • AstrA

TOP статьи

Оборудование

  • Передатчики
  • Двигатели
  • Зарядные устройства

Плосколеты

  • Делаем Плосколет
  • Объемный Плосколет
  • Плосколет с толкающим винтом
  • Крестолет из потолочки
  • 4-х моторник
  • Чертежи плосколетов

Создание авиамоделей

  • Фотоинструкции
  • Cessna 150
  • Cessna 152 +закрылки
  • Сам5Бис2
  • «Рама» для FPV
  • Чирок низкоплан
  • Изготовление Crazy Pig
  • Полукопия DHC-2 Beaver
  • Бутербродный Mustang P-51D
  • Katana 3D
  • Ultron 3D
  • Слойка-С
  • Биплан Manon 3D
  • Биплан Ultimate
  • Птиц — мелколет
  • Тренер в 64 см
  • Минипланер
  • Полукопия Як-3
  • Go-Go Dancer для FPV
  • IKAR1600 для FPV
  • Видеоинструкции
  • 3 авиамодели
  • Авиамодель Тренер
  • Messerschmitt Bf.109
  • Летающий Картинг
  • Обзоры изготовления
  • Бутылочная технология
  • Делаем Slow Stick
  • Фламинго верхнеплан
  • Из микромашинки
  • Мультяшная авиамодель
  • Планер из потолочки
  • Снежинка
  • Shark Bait
  • Shark Bait Биплан
  • Слойка 3D
  • Делаем ЛК
  • ЛК Вжик
  • ШокФлаер Як 55
  • GoGo Dancer 1.2м
  • Alula — слопер из потолочки
  • Моторная Алула
  • Питтс Питон
  • Строим полукопию

RC Магазины

Модель автожира Auto-G от Durafly или Страннолет с большим винтом
Обзоры — Авиамодели RTF
Автор: Administrator

Автожир Auto-G от Durafly я приобрел давно, сначала он лежал в коробке и ждал, пока до него дойдут руки, потом, я учился отрывать его от земли, при этом каждая третья попытка заканчивалась сломанным трехлопастным винтом. Затем я занялся доработкой автожира и он начал летать!

Автожир можно назвать настоящим винтокрылом. У него функцию крыла исполняет несущий винт, при этом винт раскручивается набегающим потоком воздуха, а мотор используется только для разгона автожира.

Итак, что из себя представляет автожир с HobbyKing и как на нем летать.

Об автожирах я узнал еще в детстве в энциклопедии. Помню — долго рассматривал чертеж автожира и не понимал — как он может лететь, ведь верхний винт не имеет привода мотора, а крыльев, как у самолета, автожир не имеет.

Я несколько раз порывался сделать самодельный автожир Twirl, благо чертежи автожира есть в той статье, останавливал автомат перекоса — не хотелось с ним мудрить, а двухвинтовой автожир проблематично выносить на полетушки.

Так что, как только появилась в продаже радиоуправляемая модель автожира — так я сразу оформил покупку.

  • Купить радиоуправляемую модель автожира можно на Паркфлаер или HobbyKing .

Посылка пришла хорошо упакованная и поднабитая «китайским воздухом».

Говорят — в Китае воздух пахнет инновациями, заказавшие радиоуправляемый автожир могут это проверить 🙂

Кроме китайского воздуха, автожир упакован в коробку из пенопласта, так что рьяные любители пинать посылки на почте не смогут поломать сей агрегат.

В комплекте идет трехлопастный винт (его мне хватило на одну попытку взлета) и лопасти несущего винта — они достаточно прочные.

Мотор избыточно мощный, но имеет низкое kV — 800 оборотов на вольт и длинный вал, что не есть хорошо.

Сборка модели автожира на радиоуправлении не заняла много времени. Реально собрать Auto-G от Durafly минут за 30-40, что вполне сопоставимо со временем зарядки ходовых аккумуляторов.

Но первые попытки взлететь показали большую проблему, вот на видео две аналогичные по поведению попытки взлета.

В первой попытке я лишился трехлопастного винта. У меня дома была еще пара, но. их хватило еще на пару попыток разбега!

Автожир уводило влево и сильно кренило, оказалось, неуправляемое хвостовое колесо мешало изменению направления движения с помощью РН.

Так я вступил на путь доработок.

Доработки Auto-G от Durafly

Первой доработкой стала установка хвостового костыля вместо колеса.

Как видите — изогнутый кусок проволоки, он не мешает рулить с помощью РН во время разбега.

Вторая доработка — это складной винт 9,5х8.

При этом был подрезан вал двигателя, что бы при падении не искривить его, отрезал с помощью дремеля.

Вообще про складные винты стоит отметить то, что их установка решает проблему с поломками винтов при падениях. У меня складники стоят на нескольких авиамоделях и не один еще не сломался.

Наконечники тяг были доработаны с помощью скрепок и клеящего пистолета — пластиковые штыри выламывало при задевании несущим винтом земли, металлические держатся прекрасно.

Еще заменил колеса, штатных хватало для взлета с асфальта или выровненной ВПП. Малейшая ямка и автожир капотирует вбивая несущий винт в землю.

Сервы поставил HXT900. По хорошему надо ставить с металлическим редуктором, так как уже сменил 3 сервомашинки на управлении ротором.

Еще стоит обтянуть несущие лопасти скотчем. Веса добавится чуть, а прочность на излом возрастет на порядок.

Как летать на автожире Auto-G от Durafly

Посмотрите видео с переводом от одного из пользователя нашего сайта — Manych.

Как видите — полеты на автожире немного отличаются от самолетных и весьма сильно от управления мультикоптером и вертолетом.

После доработок автожир Auto-G от Durafly стал вполне послушным в полете.

Взлет и не слишком удачная посадка

Такая посадка демонстрирует — почему нужны металлические сервомашинки. Резкая нагрузка просто выламывает зубья редуктора у сервомашинки.

А следующее видео демонстрирует стандартные полеты автожира.

Несколько советов тем, кто первый раз собирается влетать.

Автожир при разбеге кренится влево и норовит туда же повернуть, так что заранее креним канал элеронов вправо и подруливаем рулем направления при разбеге.

Сразу стоит поставить складной винт и заменить хвостовое колесо на костыль — первое сбережет винты, второе даст адекватно управление с помощью руля направления.

В полете опасайтесь резких разворотов с помощью руля направления. Например — автожир летит с с набором высоты, вы отклоняете руль направления, корпус автожира резко разворачивается вокруг винта и автожир теперь летит вниз на полном газу. Я несколько раз уронил его таким образом.

Не отпускайте автожир далеко! Силуэт весьма плохо читаем, а уж понять — под каким углом у него винт и вовсе невозможно, на далеких расстояниях лучше поворачивать каналом элеронов и рулем высоты.

Перед взлетом как следует раскрутите несущий винт автожира рукой.

Если резко набирать высоту под большим углом, а потом с помощью РН развернуть корпус автожира параллельно земле (типа лететь вбок), то автожир норовит сорваться, тк его горизонтальная скорость становится равной 0, а несущий винт под большим углом не имеет «опоры».

В окончание статьи предлагаю к просмотру клипа от Manych. В дело пошло несколько десятков полетов, но, результат получился весьма интересным! 🙂

Модель автожира «Муха»

Попробовать создать простейшую модель автожира я вынашивал в мыслях очень давно. В свое время в журналах Моделист-Конструктор, да и в другой авиационной литературе, мне попадались статьи об автожирах, — а то, как они устроены и принцип их полета были мне в теории известны давно. Но, как и всякому моделисту, всегда ведь хочется попробовать теорию воплотить в практику. И вот однажды, весной 2012 года, я решился…

Заморачиваться серьезной разработкой автожира я не стал – еще раз «покопался» в модельных журналах и в интернете, и выкраивая в отдельные дни свободный час-другой, приступил к воплощению своего замысла.
Попытка создать «классический» одновинтовой автожир закончилась неудачно. Создать то я его создал, — это было некое подобие самолета с тянущим винтом, небольшими крылышками, нормальным хвостовым оперением, и с расположенным над фюзеляжем двухлопастным несущим винтом.

Вся конструкция автожира была выполнена из потолочной плитки 3мм, обклеенная цветным скотчем.
Ось несущего винта я взял от поломанного РУ вертолета «Стрекоза», втулку винта с «качающимися» стаканами лопастей я использовал от старой резиномоторки, а сами лопасти изготовил из полосок бальзы толщиной 2мм, усиленных полосками из карбона.

На модели я установил 3 сервомашинки TG9, для управления элеронами, рулем высоты и рулем направления.
В таком виде в один из дней, когда мы с приятелем поехали на полеты, я его и попытался поднять в воздух…
При попытке взлететь он «заваливался» в правый крен, и полета, как такового, не получалось.

Тогда я решил переделать этот автожир в двухвинтовой, — поперечной схемы. Такая схема, по отзывам моделистам, строившим автожиры, обеспечивала простоту настройки, регулировки и управления моделью в полете.
Так и появилась на свет «Муха»…



Фюзеляж с тянущим двигателем, шасси, оперение и управление рулями я оставил от прежнего автожира. А вот несущий винт и крылышки с элеронами я удалил.

Вместо этого сверху на «Мухе» появилось новое крыло с поперечным V, и без элеронов. На концах крыла были приклеены пенопластовые бобышки с вклеенными в них на смоле проволочными осями диаметром 2мм с резьбой М2 на концах, — для несущих винтов и гаек их крепления.
Кроме того, на крыле я сделал фиксированный предкрылок по всему размаху.
Крыло и предкрылок сделаны из 3мм потолочки, снизу в вырезанный паз крыла вклеен на смоле лонжерон из бамбукового прутка 2,5 мм диаметром.

Крылья имеют по два бамбуковых подкоса, а бобышки винтов – еще и по одному подкосу из карбонового прутка диаметром 1мм, — для жесткости и прочности конструкции.
Такие же карбоновые подкосы имеет и хвостовое оперение, — между килем и стабилизатором.

Что касается несущих винтов – я сделал для «Мухи» два комплекта трехлопастных винтов одинакового диаметра. Только один комплект – с лопастями из бальзовых пластин, а другой с лопастями из 3 мм «потолочки», с вклеенными в них на смоле бамбуковыми лонжеронами.
Ступицы обоих комплектов винтов представляют из себя склеенный на смоле трехслойный «сэндвич» — три «шайбы», две из 3мм потолочки, а между ними из 2 мм бальзы.

В ступицы, тоже на смоле, вклеены пластиковые трубочки от конфет Чупа Чупс. Эти трубочки и являются «подшипниками» скольжения на проволочных осях автожира.
Каждый комплект винтов состоит из винта правого и левого вращения.
Забегая вперед, хочу сказать, что «Муха» одинаково хорошо летала и с бальзовыми, и с пенопластовыми винтами.

И еще – на форумах моделистов встречались рекомендации как «правильнее» устанавливать винты на автожире поперечной схемы, — чтобы они вращались «от оси против потока вправо и влево» , или наоборот – «от оси по потоку влево и вправо».

Я попробовал и так, и этак. Разницы, честно говоря, не заметил.
Вся модель собрана на клее Титан, и обклеена цветным скотчем. Нагруженные и силовые детали вклеены на эпоксидной смоле.

«Муха» летала в различных погодных условиях, управлялась легко, приземляться можно было на ней и по «самолетному», и по «вертолетному», — с большими углами тангажа. Посадку с большими углами как раз и обеспечивали винты и предкрылок.




Хоть и летала «Муха» не один год, она не потерпела ни одной аварии. А почему я пишу «летала» в прошедшем времени – это потому, что два года назад, с моего согласия и под моим контролем, внук переделал автожир на самолет. Для этого мы удалили крыло с подкосами и несущими винтами, а на его место прикрепили старенькое U-образное крыло, которое делалось для резиномоторной модели, и долгие годы лежало в коробке с деталями и частями от старых или поломанных моделей.

Модель, которой мы дали имя «Спец муха Ось», кроме съемного крыла, которое крепится на резиновых колечках, не претерпела никаких изменений. Если только не считать двух бамбуковых штырьков, вклеенных в фюзеляж – это как раз для крепления колечками крыла.

Само крыло сделано из 3мм потолочки, передняя и задняя кромки из 3мм липовых реечек, состыкованных в местах изгибов с помощью кусочков проволочки, ниток и клея. Крыло имеет вогнуто-выпуклый профиль, который ему задают 9 нервюр, выгнутых из тонких полосок липы.

Модель «Спец Муха Ось» так же хорошо летает и прекрасно управляется, как и ее предшественница – модель автожира «Муха».
И на сегодняшний день она всегда готова к полетам…

Бесколлекторный двигатель 2209 Pilotage крепится на анодированную алюминиевую мотораму НК (в данный момент таких в продаже нет)

Автожир своими руками: чертежи, инструкция

Как сделать автожир своими руками? Этим вопросом, скорее всего, задавались те люди, которые очень любят или хотят летать. Стоит заметить, что, возможно, об этом устройстве слышали не все, так как оно не слишком распространено. Они широко использовались лишь до тех пор, пока не были изобретены вертолеты в том виде, в котором они имеются сейчас. С момента выхода в небо таких моделей летательных аппаратов автожиры сразу же утратили свою актуальность.

Как построить автожир своими руками? Чертежи

Создать такой летательный аппарат не составит большого труда тому, кто увлекается техническим творчеством. Особых инструментов или дорогостоящих строительных материалов также не понадобится. Место, которое придется выделить на сборку, минимальное. Стоит сразу добавить, что сборка автожира своими руками сэкономит колоссальное количество денег, так как покупка заводского образца потребует огромных финансовых затрат. Прежде чем приступать к процессу моделирования этого устройства, нужно позаботиться о наличии всех инструментов и материалов под руками. Второй шаг — это создание чертежа, без которого собрать стоящую конструкцию не представляется возможным.

Основная конструкция

Сразу стоит сказать, что построить автожир своими руками довольно просто, если это планер. С остальными моделями будет несколько сложнее.

Итак, для начала работ потребуется иметь среди материалов три дюралюминиевых силовых элемента. Один из них будет служить килем конструкции, второй играть роль осевой балки, а третий послужит в качестве мачты. К килевой балке сразу можно прикрепить управляемое носовое колесо, которое должно быть снабжено тормозным устройством. Концы осевого силового элемента также должны быть оснащены колесами. Можно использовать небольшие детали от мотороллера. Важный момент: если своими руками автожир собирается для полетов за катером на буксире, то колеса заменяются на управляемые поплавки.

Установка фермы

Еще один из основных элементов — это ферма. Монтируется эта деталь также на переднем конце килевой балки. Это устройство представляет собой треугольную конструкцию, которая склепывается из трех дюралюминиевых уголков, а после этого усиливается листовыми накладками. Предназначение этой конструкции — крепеж буксирного крюка. Устройство автожира своими руками с наличием фермы должно быть сделано так, чтобы пилот, дернув за шнур, мог в любой момент отцепиться от буксирного троса. Кроме того, ферма необходима и для того, чтобы на нее можно было установить самые простые приборы аэронавигации. К ним можно отнести устройство слежения за скоростью полета, а также механизм бокового сноса.

Еще один основной элемент — это монтаж педального узла, который устанавливается непосредственно под фермой. Данная деталь должна иметь тросовую подводку к рулю управления летательным аппаратом.

Рама для агрегата

При сборке автожира своими руками очень важно уделить должное внимание его раме.

Как говорилось ранее, для этого потребуется три дюралюминиевых трубы. Эти детали должны иметь сечение 50х50 мм, а толщина стенок трубы должна быть равна 3 мм. Похожие элементы часто используется при монтаже окон или дверей. Так как будет необходимо сверлить отверстия в этих трубах, необходимо запомнить важное правило: при проведении работ сверло не должно повредить внутреннюю стенку элемента, оно должно только коснуться его и не более. Если говорить о выборе диаметра, то он должен быть подобран так, чтобы болт типа Мб мог как можно плотнее зайти в полученное отверстие.

Еще одно важное замечание. При составлении чертежа автожира своими руками нужно учесть один нюанс. При сборке аппарата мачта должна быть отклонена чуть-чуть назад. Угол наклона этой детали равен примерно 9 градусам. При составлении чертежа этот момент нужно учесть, чтобы потом не забыть. Основное предназначение этого действия в том, чтобы создать угол атаки лопастей автожира в 9 градусов даже тогда, когда он просто стоит на земле.

Сборка

Сборка рамы автожира своими руками продолжается тем, что необходимо закрепить осевую балку. Она крепится к килю поперек. Для надежного крепления одного элемента основания к другому необходимо использовать 4 болта Мб, а также добавить к ним законтренные гайки. Кроме этого крепления, нужно создать дополнительную жесткость конструкции. Для этого используют четыре раскоса, которые соединяют две детали. Раскосы должны быть выполнены из стального уголка. На концах осевой балки, как упоминалось ранее, необходимо закрепить колесные оси. Для этого можно использовать парные обоймы.

Следующим шагом в сборке автожира своими руками будет изготовление рамы и спинки сиденья. Для того чтобы собрать эту небольшую конструкцию, лучше всего также использовать дюралюминиевые трубы. Для сборки рамы отлично подходят детали от детских раскладушек или колясок. Для крепления каркаса сиденья спереди используются два дюралюминиевых уголка с размерами 25х25 мм, а сзади он крепится к мачте при помощи кронштейна, сделанного из стального уголка 30х30 мм.

Проверка автожира

После того как будет готова рама, собрано и прикреплено сиденье, готова ферма, установлены навигационные приборы и остальные важные элементы автожира, необходимо проверить, как работает готовая конструкция. Делать это необходимо до того, как будет установлен и разработан ротор. Важное замечание: проверять работоспособность летательного аппарата необходимо на той площадке, с которой планируются дальнейшие полеты.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию