22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство для измерения оборотов двигателя

Датчики измерения частоты вращения ротора двигателя

6. ДАТЧИКИ ИЗМЕРЕНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА ДВИГАТЕЛЯ

5.1 Назначение и классификация

По скорости вращения вала можно определить динамическую и тепловую напряженность двигателя. Тяга двигателя является функцией скорости вращения, поэтому по скорости можно косвенно судить о тяге.

ИУ, предназначенные для измерения угловой скорости вращения вала авиадвигателей, называются тахометрами. Они представляю собой электромеханические датчики, преобразующие механическое вращательное движение непосредственно в электрический сигнал. Таким образом, в отличие от параметрических датчиков (потенциометрических, индуктивных, емкостных) тахометры являются датчиками генераторного типа.

Тахометры с электрическим выходным сигналом (тахогенераторы) применяются на воздушных суднах для измерения скорости вращения вала турбины турбореактивного двигателя (до 20000 об/мин), угловой скорости вращения коленчатого вала поршневых авиадвигателей (до 4000 об/мин). Кроме того, тахогенераторы используются в качестве датчиков обратной связи в автопилотах и различных следящих системах, где они измеряют угловую скорость вращения исполнительных органов. Иногда вместо угловой скорости измеряется линейная скорость, например линейная скорость движения штока гидравлического сервопривода.

Для устройства тахометров можно использовать любое физическое явление, в котором скорость вращения связана определенной зависимостью с какой-либо легко определяемой величиной.

Классифицируя тахометры по принципу действия чувствительного элемента, можно отметить следующие типы, получившие распространение:

1) центробежные, в которых чувствительный элемент реагирует на центробежную силу, развиваемую неуравновешенными массами при вращении вала;

2) магнитоиндукционные, основанные на зависимости наводимых в металлическом теле вихревых токов от скорости вращения;

3) электрические постоянного и переменного тока, основанные на зависимости э. д. с, генерируемой в проводнике, вращающемся в магнитном поле, от скорости вращения.

По роду тока тахометры подразделяются на тахометры постоянного и переменного тока.

По способу возбуждения тахометры постоянного тока делятся на:

— магнитоэлектрические, возбуждение которых осуществляется при помощи постоянных магнитов;

— электродинамические, имеющие обмотку возбуждения с независимым источником питания.

5.2 Методы измерения угловой скорости вращения вала двигателя

Существуют следующие основные методы измерения угловой скорости вращения вала двигателя:

1) центробежный метод, основанный на зависимости центробежных сил от угловой скорости вращения инерционной массы;

2) часовой метод, основанный на зависимости угла поворота вала за фиксированный промежуток времени от угловой скорости его вращения;

3) фрикционный метод, основанный на самовыравнивании (за счет трения скольжения) окружной скорости вращения фрикционного ролика с окружной скоростью конуса, вращающегося с постоянной угловой скоростью;

4) магнитоиндукционный метод, основанный на увлечении проводящего тела (цилиндра, диска и др.) полем вращающегося постоянного магнита благодаря взаимодействию наводимых в проводящем теле индукционных токов с магнитным полем постоянного магнита;

5) индукционный метод, основанный на зависимости Э. Д.С., наводимой полем постоянного магнита в обмотке, от угловой скорости вращения магнита или обмотки. В зависимости от схемы они могут выдавать сигналы на постоянном или переменном токе;;

6) импульсный метод, основанный на определении частоты электрических импульсов, формируемых с помощью контактного или бесконтактного (фотоэлектрического, индуктивного, емкостного и др.) прерывателя или коммутатора, связанного с валом, скорость вращения которого контролируется;

7) стробоскопический метод, основанный на явлении кажущейся неподвижности вращающегося тела при его периодическом наблюдении в течение коротких промежутков времени с частотой, равной или кратной частоте вращения;

8) метод дифференцирования, основанный на дифференцировании сигнала позиционного датчика (потенциометрического, индуктивного и др.).

Одним из основных требований предъявляемых к авиационным тахометрам является требование к их дистанционности (см. далее). Для построения дистанционных тахометров на ВС используется в основном магнитоиндукционный метод благодаря его простоте и линейной зависимости показания прибора от угловой скорости.

В качестве датчиков систем автоматического управления и следящих систем используются тахогенераторы постоянного и переменного тока, основанные на индуктивном методе.

В устройствах с ограниченной величиной перемещения вала применяют иногда схемы электрического дифференцирования.

Определенную перспективу имеют импульсные методы, особенно в связи с развитием цифровых вычислительных машин.

Центробежный, часовой, фрикционный и стробоскопический методы измерения угловой скорости вращения вала не получили развития на ВС по тем или иным причинам (громоздкость, неудобства монтажа, трудность автоматизации измерений, нелинейность характеристик, увеличенные погрешности и т. д.).

5.3 Требования, предъявляемые к тахометрам

Погрешности измерения скорости вращения не должны превышать в поршневых двигателях ±1%, а в газотурбинных двигателях ±0,5%.

Авиационные тахометры должны быть дистанционными. Этому требованию удовлетворяют электрические тахометры постоянного и переменного тока. Магнитоиндукционные тахометры становятся дистанционными только при применении электрического вала. Центробежные тахометры недистанционны, но они развивают большое перестановочное усилие, поэтому применяются в качестве датчиком регуляторах скорости вращения (ППО).

В авиации находят широкое применение магнитоиндукционные тахометры типа ТЭ (ТЭ-5-2, ТЭ-15, 2ТЭ-15-1, ТЭ-10-48 и др.) со шкалой, проградуированной в об/мин и типа ИТЭ (ИТЭ-1, ИТЭ-2, ИТЭ-21 и др.) со шкалой, проградуированной в процентах. Поскольку между этими типами приборов нет принципиальной разницы, то рассмотрим тахометр с процентной шкалой ИТЭ-1. Датчиком измерения оборотов последних является датчик типа ДТЭ-1(2).

Известны различные методы измерения частоты вращения вала, но основное применение в авиационных тахометрах нашел магнитоиндукционный метод.

5.4 Магнитоиндукционные тахометры

Применяются два варианта магнитоиндукционных тахометров – с цилиндрическим чувствительным элементом и с дисковым.

Принцип действия магнитоиндукционных тахометров основан на явлении наведения вихревых токов в металлическом теле, вращающемся в магнитном поле. Взаимодействие вихревых токов с вызвавшим их магнитным полем используется для приведения в действие указательной системы прибора.

1 2 3 4

Магнитоиндукционные тахометры отличаются равномерностью шкалы, большим диапазоном измеряемых скоростей, малым весом и габаритами. К недостаткам этих тахометров следует отнести недистанционность и зависимость их показаний от температуры окружающей среды.

Особенности устройства магнитоиндукционных тахометров. В авиации находят широкое применение магнитоиндукционные тахометры типа ТЭ (ТЭ-5-2, ТЭ-15, 2ТЭ-15-1, ТЭ-10-48 и др.) со шкалой, проградуированной в об/мин и типа ИТЭ (ИТЭ-1, ЙТЭ-2, ИТЭ-21 и др.) со шкалой, проградуированной в процентах. Поскольку между этими типами приборов нет принципиальной разницы, то рассмотрим тахометр с процентной шкалой ИТЭ-1.

Магнитоиндукционный тахометр ИТЭ-1 состоит из собственно тахометра (измерительного узла ДТЭ-1) и синхронной передачи переменного тока переменной частоты (рис. 5.4.2). Синхронная передача включает синхронный генератор и синхронный двигатель с асинхронным запуском. Измерительный узел состоит из магнитного узла 6, чувствительного элемента 7, противодействующей пружины 11 и стрелки. Для успокоения подвижной системы применен демпфер.

Обмотка статора – четырехполюсная, выполнена из медного провода марки ПЭВ-2 диаметром 0,27 мм. Каждая фаза статора состоит из четырех катушек.

Рис. 5.4.3. Датчик тахометра:

1 – постоянный магнит-ротор; 2 – статор; 3 – обмотка; 4 – крышка; 5, 12 – шарикоподшипники; 6 – хвостовик; 7 – накидная гайка; 8 – втулка; 9 – штепсельный разъем; 10 – пружинное кольцо; 11 – обойма; 13 – винт; 14 – втулка

Читать еще:  Как установить двигатель тойота на волгу

Ротор вращается в шарикоподшипниках 5 и 12.

Датчик крепится к приводу авиадвигателя при помощи накидной гайки 7.

Указатель тахометра включает два узла, смонтированных в одном корпусе: синхронный двигатель (приемник синхронной передачи) и измерительный узел.

Синхронный двигатель состоит из статора с трехфазной обмоткой, ротора, выполненного в виде двух крестовидных магнитов, и гистерезисных дисков, посаженных на втулку ротора.

Постоянные магниты соединены с валом при помощи пружины и могут поворачиваться относительно вала на некоторый угол. Это обеспечивает вхождение двигателя в синхронизм еще до того, как двигатель разовьет полную мощность.

Вал двигателя опирается на шарикоподшипники, вмонтированные в крышки (экраны).

Измерительный узел прибора состоит из магнитного узла с двумя дисковыми платами и впрессованными в них постоянными цилиндрическими магнитами и чувствительного элемента (диска), находящегося между торцами магнитов. Магнитный узел укреплен на конце вала двигателя и вращается с синхронной скоростью, а чувствительный элемент связан со своей осью. Противодействующая пружина обеспечивает поворот диска на угол, пропорциональный измеряемой скорости вращения. На оси чувствительного элемента укреплена стрелка.

Чувствительный элемент выполнен из алюминиевомарганцовистого сплава с малым температурным коэффициентом, в результате чего температурные погрешности прибора могут быть скомпенсированы подбором термомагнитного шунта, надетого на магниты. Шунт выполнен из сплава, магнитная проницаемость которого с возрастанием температуры уменьшается.

Работа термомагнитного шунта состоит в следующем. С повышением окружающей температуры увеличивается электрическое сопротивление чувствительного элемента и уменьшается сила вихревых токов. Одновременно с этим уменьшается магнитная проницаемость шунта; он меньшую часть магнитного потока пропускает через себя, вследствие чего возрастает магнитная индукция в зазоре. При этом момент взаимодействия постоянных магнитов и вихревых токов практически остается неизменным.

Для устранения вибраций стрелки в приборе предусмотрено демпфирующее устройство, которое представляет собой магнитный узел, аналогичный измерительному узлу. Между торцами шести пар неподвижных магнитов находится алюминиевый диск демпфера, связанный с осью измерительного узла.

При колебаниях стрелки в диске демпфера наводятся вихревые токи, вследствие чего энергия колебаний превращается в тепло.

Шкала прибора имеет деления от 0 до 105%, цена деления 1%.

Погрешности прибора в рабочей части шкалы при нормальных условиях не превышают ±0,5%.

В тахометре ИТЭ-1 к одному датчику можно подключать два указателя. Тахометр ИТЭ-2 имеет в корпусе указателя два измерителя, соединяемые с двумя датчиками. Он предназначен измерения скорости вращения двух авиадвигателей.

Магнитоиндукционным тахометрам присущи, прежде всего, инструментальные погрешности, вызванные влиянием температуры окружающей среды (температурные погрешности) на параметры чувствительного элемента и противодействующей пружины. Погрешности тахометров обусловлены изменением электрического сопротивления диска (чувствительного элемента), магнитной проводимости магнитопроводов и упругих свойств противодействующей пружины.

Кроме температурных погрешностей на точность измерений авиационных тахометров оказывают влияния вредные силы в виде сил трения, сил небаланса подвижной системы ит. п.

На практике применяются два метода компенсации температурной погрешности магнитоиндукционных тахометров. Если материал чувствительного элемента выбран таким, что α1 > γ12δ1 (температурный коэффициент тахометра), то показания прибора с увеличением температуры окружающей среды уменьшаются. Для компенсации влияния температуры применяется термомагнитный шунт, магнитная проницаемость которого с повышением температуры падает и, следовательно, основной поток в зазоре возрастает. Это эквивалентно уменьшению δ1 настолько (или даже удовлетворению условию δ1 γ12δ1 превращается в равенство.

Вторым методом компенсации является выбор материала чувствительного элемента с необходимым значением коэффициента α1. Пусть материалы пружины и магнита подобраны, т. е. пусть даны γ1, β, δ1. Подберем α1 из условия полной температурной компенсации (σ = 0). Получим

α1 = γ12δ1

Автомобильный тахометр: принцип работы и виды

Такой прибор, как тахометр, встречается на всех современных автомобилях. Многим начинающим водителям и вовсе не известно, для чего он нужен. Автомобильный тахометр является одним из ключевых приборов, его показания так же важны, как и показания спидометра или, к примеру, показатели температуры двигателя.

Что такое тахометр?

Тахометр – это контрольно-измерительный прибор, предназначенный для измерения частоты вращения коленчатого вала автомобиля. Подобный прибор устанавливается не только на автомобили, но и на мотоциклы, моторные лодки и другие транспортные средства. Также тахометр применяется в промышленности, например, для определения оборотов паровой турбины.

Частота вращения вала двигателя измеряется в оборотах в минуту. На современных импортных и отечественных автомобилях используются сокращения RPM, «об/м» и min-1. В аналоговых или стрелочных тахометрах по кругу расположены цифры, чаще всего от 1 до 9. Эти числа необходимо умножить на 1000, чтобы узнать точную частоту вращения коленчатого вала.

Зачем тахометр автомобилю?

Автомобильный тахометр определяет обороты двигателя, но зачем вам знать, с какой частотой вращается вал? Благодаря тахометру можно узнать, в каком состоянии находится мотор автомобиля. Исправный двигатель работает на холостых оборотах с одной и той же частотой. Обычная частота вращения коленчатого вала на двигателе около 1000 оборотов в минуту. Если после запуска двигателя на холостом ходу начнутся резкие колебания стрелки, например, от 500 до 1500 об/м, то автомобиль находится в неисправном состоянии. А вот дальнейшая эксплуатация машины с неисправными оборотами может привести к тяжелым последствиям и дорогостоящему ремонту.

Автомобильный тахометр обладает еще одной важной функцией. На каждом тахометре существует красная зона, начинается она чаще всего с 6-7 тысяч оборотов. Эта зона предупреждает о том, что двигатель работает на полную мощность. Из-за длительной поездки на максимальных оборотах двигатель может не выдержать и разрушиться. Поэтому необходимо внимательно следить за показаниями тахометра.

Еще опытные водители часто используют автомобильный тахометр для экономии топлива. Ведь, как известно, если двигатель работает на повышенных оборотах (3500-5000), то расход топлива увеличивается. Поэтому следует не нагружать мотор и передвигаться с частотой вращения не больше 2,5 тысячи оборотов.

Принцип работы

В большинстве современных автомобилей используются цифровые и электронные тахометры. Принцип работы у всех одинаковый. Рядом с коленчатым валом устанавливается датчик, который измеряет обороты. Через специальные провода показания передаются непосредственно на тахометр. На дисплее стрелка показывает количество оборотов.

На старых автомобилях также использовались автомобильные тахометры. В основном механические или аналоговые. Процесс передачи данных проходил по-иному. При этом также использовались датчики, провода, электрические схемы и катушка из магнита. Катушка собирала энергию от движения коленвала, благодаря чему стрелка тахометра передвигалась, и показания передавались на циферблат.

Цифровые и стрелочные тахометры

Автомобильный цифровой тахометр выполняется в виде электронного дисплея, на который выносятся показания, т. е. количество оборотов коленчатого вала двигателя. Особенно удобен цифровой тахометр, если необходима точная настройка холостого хода или регулировка блока зажигания двигателя, также для правильной установки экономайзера. Экономайзер – устройство, которое служит обогащению горючей смеси при плавном разгоне или, наоборот, при резком нажатии на педаль газа.

Читать еще:  Brp outlander 800 сколько масла в двигателе

Тахометр автомобильный стрелочный чаще всего можно увидеть на приборной панели. Для многих водителей он удобен из-за того, что показания тахометра передаются на обычную стрелку, которая передвигается по циферблату. Как показывает практика, человеческий мозг лучше воспринимает стрелочную информацию, нежели электронную.

Электронные и выносные тахометры

Тахометр электронный автомобильный обладает тем же принципом, что и цифровой. На дисплее часто используется шкала. Вместо магнитной катушки применяется электронный датчик, который и передает сигнал дисплею. Тахометр электронный автомобильный можно использовать как дополнительный прибор для измерения оборотов. Это необходимо, если штатный тахометр имеет погрешность или требуются более точные показания. К примеру, не на все модели ВАЗ (до 2000 г.) устанавливались штатные тахометры.

Выполнив доработку двигателя или установив на него турбину, вы добьетесь того, что обороты двигателя увеличатся. Штатный прибор не сможет показать достоверную информацию. Для этого потребуется установить автомобильный выносной тахометр. Это можно сделать временно или оставить для сравнения показаний со штатным тахометром.

Недавно появились тахометры, которые могут измерять частоту вращения бесконтактным способом. Такой тахометр часто можно встретить в автосервисах. Принцип его работы заключается в следующем: рядом с коленчатым валом крепится кусок отражающей фольги, на которую направляется лазерный луч. Он измеряет время, за которое вал проходит полный оборот. И уже после этого сигнал передается на тахометр, и показания высвечиваются на приборе.

Покупка тахометра

Купить дополнительный тахометр можно в специализированном автомобильном магазине, а также заказать в интернет-магазине. На тахометр автомобильный цена колеблется от 300 до 5000 рублей, и зависит она от типа и производителя – чем качественнее товар, тем выше его стоимость.

Не рекомендуется покупать тахометры китайского производства, они часто имеют погрешность в своих показаниях. Из отечественных производителей можно выбрать фирму «Орион» или «Амфитон», они проверены временем и продаются по доступной цене. Из зарубежных представителей внимание можно обратить на Helios и Bosh.

Если вы хотите, чтобы ваш тахометр прослужил вам долгие годы, то придется потратить немало усилий и времени. Выбирать нужно очень внимательно. Фирменные приборы обойдутся вам недешево, но качество товара будет на высоте.

Заключение

Подводя итоги, нужно отметить, что тахометр в вашем транспортном средстве – это незаменимая вещь. По автомобильному тахометру мы узнаем число оборотов двигателя. Эти показания дают информацию о том, всё ли с ним в порядке. Если он будет работать на умеренных оборотах, это поможет сэкономить топливо и продлить жизнь вашему двигателю. Не нужно забывать о бережном отношении к вашему любимому автомобилю.

Тахометр Для Измерения Оборотов Бензопилы

Главная страница » Тахометр Для Измерения Оборотов Бензопилы

Похожие записи

  • Пилить стены без пыли
  • Пила STIHL регулировка карбюратора
  • Поляна поставить полить анечка пилить дубочек
  • Чем смазывать цепь бензопилы
  • Бензопила чихает и не заводится

Тахометр для бензопилы. Как настроить карбюратор бензопилы при помощи тахометра

Ручные бензопилы в текущее время обширно используют как для валки деревьев, обрезания сучков и предстоящей заготовки дров, так и при строительстве деревянных домов и разных зданий хозяйственного предназначения. Как и любые другие инструменты, эти приспособления (достаточно надежные) требуют постоянной профилактики, а время от времени и опции. К примеру, тахометр для бензопилы дозволит без усилий не только лишь проверить свойства вновь обретенного инструмента, да и произвести следующие регулировки карбюратора без помощи других.

Принцип работы тахометра для бензопилы

Тахометр – это устройство, измеряющий количество оборотов мотора за одну минутку. Бесконтактный тахометр. Приборы для измерения тахометр измеритель оборотов dt. Механический устройство к инструменту с двигателем внутреннего сгорания подключить фактически нереально (ну и не надо). Современный тахометр для двухтактного двигателя бензопилы представляет собой цифровой устройство, который считывает импульсы с изолятора свечки либо высоковольтного провода в момент искрообразования (без конкретного контакта). Интегрированный процессор пересчитывает импульсы в обороты мотора. Показания показываются на комфортно читаемом жидкокристаллическом мониторе. Зависимо от производителя и конструктивных особенностей стоимость на такие приспособления варьируется в границах от 950 до 6500 рублей.

Проводные тахометры для бензопил

Более всераспространенными устройствами для контроля оборотов мотора бензопилы являются модели с проводным подключением. Их популярность обоснована низкой ценой. Для измерения оборотов двигателя таким но имея в наличии тахометр для бензопилы. Различные модели электрических тахометров для бензопил от китайского производителя Runleader стоят на данный момент 950-1850 рублей.

Для измерения оборотов мотора таким устройством нужно обеспечить доступ к высоковольтному проводу свечки, который (зависимо от модели) можно подсоединить 2-мя методами:

  • при помощи зажима, который находится на конце шнура, входящего в набор;
  • при помощи обмотки (5-6 оборотов свободного конца шнура вокруг высоковольтного провода), зафиксированной пластмассовым хомутом либо изоляционной лентой.

Беспроводные измерители оборотов двигателя

Более комфортными в применении являются тахометры для бензопил, дозволяющие производить контроль оборотов мотора без подключения провода. Такие измерительные приборы производят измерение оборотов мотора на расстоянии 15-20 см от изоляционного колпачка свечки. Предназначен для измерения числа оборотов в минуту, времени работы любого бензинового двигателя внутреннего сгорания, имеющего свечу зажигания. Бесспорным достоинством таких измерительных приспособлений будет то, что при настройке карбюратора нет необходимости демонтировать защитный кожух и воздушный фильтр. Но стоят эти устройства существенно дороже собственных проводных аналогов.

На русском рынке более доступными являются беспроводные тахометры от ведущих производителей бензопил Хускварна и Штиль: Husqvarna PET-302 и Stihl EDT-9.

Эти устройства достаточно универсальны. Измерения можно создавать на различном удалении от колпачка свечки:

  • на расстоянии 5-10 см, при использовании только самого устройства;
  • 15-20 см, подсоединив к устройству маленький провод-антенну (длиной 15 см);
  • 1,2 м, используя измерительный шнур с зажимом для крепления на высоковольтном проводе свечки.

В каких случаях требуется регулировка карбюратора бензопилы

Вместе с такими профилактическими работами, как подмена свечки, топливного либо воздушного фильтров, временами появляется необходимость в регулировке карбюратора бензопилы. Это нужно сделать, когда:

  • новенькая бензопила нестабильно работает на доступном юзеру горючем;
  • пила не заводится;
  • завышены либо занижены обороты холостого хода;
  • пила заводится и сразу глохнет;
  • расход горючего, заявленный производителем, существенно возрос;
  • при ослаблении фиксации 1-го либо нескольких регулировочных болтов;
  • после ремонта карбюратора либо подмены его на новый.

Stihl тахометр. Сравниваю тахометры штиль и эхо

Увидел одну особенность тахометра эхо.

Цифровой тахометр из Китая HS2234 Замеряем обороты

По случаю попал мне в руки цифровой тахометр (Тахо?метр (греч. . — скорость . — мера) — измерител.

На что обратить внимание перед началом регулировочных работ

До всех регулировочных работ нужно пристально ознакомиться с аннотацией бензопилы. В ней указаны обороты мотора (на холостом ходу и очень допустимые), которые необходимо выставить при регулировке карбюратора для корректной работы инструмента. От этого почти во всем зависит срок бесперебойной работы.

Читать еще:  Фольксваген крафтер двигатель на 2000 оборотах

Воздушный фильтр нужно кропотливо прочистить либо поменять. Следует также убедиться в том, что свеча исправна, и выставлен нужный зазор меж электродами.

Принципиально! До опции пилу прогреваем на холостом ходу в течение 8-12 минут.

Настройка карбюраторов маломощных бензопил

На маломощные бензопилы (к примеру, достаточно пользующиеся популярностью модели MS170 и MS180 от Stihl с объемом мотора 30-32 см³) обычно устанавливают карбюраторы только с одним регулировочным винтом.

На корпусе его обозначают латинскими знаками LD. Он предназначен для регулировки оборотов мотора в режиме холостого хода. Настройку такового карбюратора можно произвести как при наличии тахометра для измерения оборотов бензопилы, так и без него:

  • закручиваем регулировочный болт до упора;
  • откручиваем его на два оборота;
  • заводим бензопилу.

Если обороты холостого хода занижены (об этом свидетельствуют показания тахометра либо неуравновешенная работа мотора), то поворачиваем винт до того времени, пока цепь пилы не начнет двигаться. Потом откручиваем его на ½ оборота вспять (другими словами в обратном направлении).

Если холостые обороты завышены, и цепь начинает двигаться сразу после пуска мотора, то вращаем винт до момента ее остановки и делаем в том же направлении еще ½ оборота.

Регулировка карбюратора бензопилы с помощью тахометра

Наибольшее количество бензопил Хускварна, Штиль, ‘Партнер, Фаворит (также от бессчетных китайских производителей) имеет на карбюраторе три подпружиненных регулировочных винта.

Они обозначаются латинскими знаками и предусмотрены:

  • L – для регулировки подачи горючего на низких оборотах.
  • H – для установки количества топлива на наибольших оборотах.
  • T (у неких моделей LA) – уменьшения либо роста подачи воздушно-топливной смеси на холостом ходу.

Для производства работ пригодятся узкая шлицевая отвертка и тахометр для регулировки бензопилы.

На заметку! Для удобства подсчета оборотов регулировочных винтов на ручку отвертки лучше заблаговременно нанести отлично различимую метку.

Метод опции достаточно прост:

  • Если в наличии имеется проводной тахометр, то снимаем защитный кожух и воздушный фильтр, чтоб обеспечить открытый доступ к высоковольтному проводу. Тахометр stihl edt7 профессиональный?? Устройство для измерения числа оборотов двигателя. Многофункциональный тахометр/счетчик моточасов предназначен для измерения оборотов 2-х или 4-х тактных бензиновых двигателей, времени их работы и отсчета времени до технического. При использовании беспроводного измерительного устройства этого делать не нужно.
  • Заводим бензопилу.
  • Подключаем тахометр (или подносим беспроводное приспособление довольно близко к свече).
  • Вращением винта L добиваемся больших оборотов на холостом ходу. Потом делаем ¼ оборота против часовой стрелки.
  • Если в таком режиме происходит движение цепи, то при помощи вращения винта T (LA) добиваемся ее полной остановки.
  • Жмем ручку акселератора до упора.
  • Даем пиле проработать в таком режиме 8-10 секунд.
  • По свидетельствам тахометра винтом H выставляем наибольшие обороты, рекомендованные производителем.
  • При помощи регулировочного болта T устанавливаем нужные обороты холостого хода.
  • Нажимая и отпуская ручку газа, убеждаемся, что инструмент работает во всех режимах ровно, без провалов и рывков.
  • Отключаем тахометр.
  • Устанавливаем на место воздушный фильтр и защитный кожух.

В заключение

Даже не владея большенными техническими возможностями, но имея в наличии тахометр для бензопилы, настроить карбюратор довольно легко. Это не займет много времени. Естественно, при желании для производства таких работ можно обратиться в сервисный центр. Но услуги экспертов обойдутся существенно дороже, чем приобретение обычного цифрового приспособления. Ну и времени будет потрачено существенно больше. Приборы для измерения числа оборотов и времени работы для тахометр для лодочных. К тому же регулировки (пусть даже и малозначительные) могут пригодиться при смене марки горючего, резком изменении влажности либо температуры окружающего воздуха. И здесь уж без малеханького, но очень полезного устройства для измерения оборотов мотора не обойтись. Выбор определенной модели выносного тахометра зависит как от личных предпочтений, так и от денежных способностей юзера.

Как измерить частоту вращения асинхронного двигателя

Содержание статьи

  • Как измерить частоту вращения асинхронного двигателя
  • Как измерить частоту
  • Как рассчитать мощность электродвигателя

Старые и бывшие в использовании асинхронные машины советского производства считаются наиболее качественными и долговечными. Однако, как известно многим электромеханикам, шильдики на них могут быть абсолютно нечитабельными, да и в самом двигателе статор мог быть перемотан. Определить номинальную частоту вращения электродвигателя можно по количеству полюсов в обмотке, но если речь идет о машинах с фазным ротором или разбирать корпус нет желания, можно прибегнуть к одному из проверенных методов.

Определение скорости при помощи графического рисунка

Типовые характеристики по монтажным размерам

Промышленные двигатели производства СССР, как и большинство современных, производились по государственным стандартам и имеют установленную таблицу соответствия. Исходя из этого, можно замерить высоту центра вала относительно плоскости посадки, его передний и задний диаметры, а также размеры крепежных отверстий. В большинстве случаев этих данных будет достаточно, чтобы найти в таблице нужный двигатель и не только определить частоту вращения, но и установить его электрическую и полезную мощность.

При помощи механического тахометра

Очень часто нужно определить не только номинальную характеристику электрической машины, но и знать точное количество оборотов в данный момент. Это делается при диагностике электрических двигателей и для определения точного показателя коэффициента скольжения.

В электромеханических лабораториях и на производстве используются специальные приборы — тахометры. Если получить доступ к такому оборудованию, измерить частоту вращения асинхронного двигателя можно за несколько секунд. Тахометр имеет стрелочный или цифровой циферблат и измерительную штангу, на конце которой имеется отверстие с шариком. Если смазать центровочное отверстие на валу вязким воском и плотно приставить измерительную штангу к нему, на циферблате отобразится точное количество оборотов в минуту.

При помощи детектора стробоскопического эффекта

Если двигатель находится в процессе эксплуатации, можно избежать необходимости отстыковывать его от исполнительного механизма и снимать задний кожух только для того, чтобы добраться до центровочного отверстия. Точное количество оборотов в этих случаях можно также измерить при помощи стробоскопического детектора. Для этого на вал двигателя наносят продольную риску белого цвета и устанавливают светоулавливатель прибора напротив нее.

При включении двигателя в работу прибор определит точное количество оборотов в минуту по частоте появления белого пятна. Этот метод применяется, как правило, при диагностическом обследовании мощных электрических машин и зависимости частоты вращения от приложенной нагрузки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию