0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство для подзарядки и запуска двигателя

10 лучших пуско-зарядных устройств

Подзарядка автомобильного аккумулятора не относится к числу ежедневных операций по уходу за автомашиной. Поэтому многие автомобилисты сталкиваются с разряженной аккумуляторной батареей при запуске двигателя в гараже или на дворовой стоянке. Покупка пуско-зарядного устройства избавляет опытного автолюбителя от необходимости искать донора для «прикуривания» двигателя или буксировщика до автосервиса. Интернет-магазины России предлагают сотни моделей пуско-зарядных устройств. Чтобы облегчить начинающим автолюбителям выбор модели, мы составили обзор лучших пуско-зарядных устройств по отзывам автолюбителей. Рейтинг составлен по результатам независимых экспертиз, в нем учтены оценки экспертов и положительные отзывы автомобилистов.

Как правильно выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля?

Не всегда легко сделать правильный выбор, если в магазинах имеется большое количество пуско-зарядных устройств с различными характеристиками.

Если Вы первый раз выбираете подобный аппарат, обратите внимание на следующие характеристики:

  1. Бытовое или профессиональное ПЗУ. Для использования в личных целях (зарядка собственного автомобиля), лучше конечно использовать бытовой прибор. Его стоимость гораздо дешевле, но не стоит рассчитывать на высокий пусковой ток, и возможности зарядить АКБ большой емкость тоже не будет.
  2. Емкость. Выбирается в зависимости от емкости Вашего аккумулятора. Обычно используют отношение 1 к 1. Например: емкость батареи 60 А·ч.
  3. Ток зарядки. Данный параметр подбирается в пропорции 1 к 10. Например: емкость Вашего аккумулятора — 60 А·ч, значит минимальный ток зарядки должен быть — 6 А·ч. Не забудьте про запас около 10%.
  4. Пусковой ток. Данный параметр отвечает за запуск неработающего двигателя. Рассчитать можно по пропорции пусковой ток относительно емкости батареи: 1 к 1 (подходит только для бензиновых двигателей). Для дизельных авто пусковой ток нужно выбирать в 1,5 раза больше, чем емкость.

  1. Выходное напряжение.12 В — стандартный режим работы большинства ПЗУ. Этого будет достаточно для зарядки легковых машин, джипов, микроавтобусов. 6 В — для мопедов и моторных лодок. 24 В — для автобусов, грузовиков, тракторов.

Не лишними также будут дополнительные функции по типу: автоматический процесс заряда, таймер заряда, функция поддержки и обязательно установлены все необходимые защиты.

Лучшие пуско-зарядные устройства для автомобиля

В обзоре мы не выделяем ПЗУ в отдельные ценовые категории, не разделяем бытовые и профессиональные аппараты. Основными критериями попадания в рейтинг становятся качество изготовления, долговечность, удобство использования.

Какое автономное пуско-зарядное устройство лучше – тест топовых бустеров

Все чаще наши автомобилисты пополняют свой арсенал компактными ПЗУ. И это не удивительно, имея такой прибор, уже не нужно бегать в поисках «донора», так необходимого для реанимации севшего аккумулятора. Однако в продаже встречаются девайсы довольно сомнительного качества, мощности которых не хватает даже для подзарядки, не говоря уже о запуске мотора зимой. Поэтому разберемся в особенностях бустеров от разных производителей.

Что такое автономное и компактное пуско-зарядное устройство и его назначение

Независимое пусковое приспособление состоит из встроенного накопителя энергии в виде литий-полимерных батарей. Они в состоянии отдавать энергию как для подзарядки мотора (медленно), так и для его запуска (быстро). Условно бустеры делят на две группы: карманные и «аккумуляторные чемоданы».

Источник энергии

Как уже упоминалось, основная часть компактных девайсов оснащается литий-полимерными элементами. Подобные источники энергии используются в планшетах и смартфонах. Конструктивно аккумуляторы выполнены в виде пластин прямоугольной формы. Параметры каждой из них выражаются следующими цифрами:

  1. Номинальное напряжение – 3,7 В.
  2. Напряжение в заряженном состоянии – 4,2 В.
  3. Напряжение в разряженном виде – 3 В.

Глубокий разряд, так же, как и перезаряд, способен вывести элемент из строя. Поэтому три последовательно соединенные батареи занимают только 2/3 корпуса устройства. Остальное пространство предназначено для электроники – контроллеров, преобразователей и прочих деталей.

Коротко о емкости

Выбирая бустер, как и в случае с покупкой аккумулятора , мы обращаем внимание на емкость. Безусловно, характеристика весьма важная, но полагаться на нее следует с определенной оглядкой. Цифры в ампер-часах показывают прежде всего величину электрозаряда и только отчасти характеризует реальную емкость батарей.

У большинства пускачей, представленных в обзоре, емкостные параметры указываются не вполне корректно. Это связано с тем, что значения в ампер-часах напрямую зависят от величины напряжения в определенных условиях. Например, автономное пуско-зарядное устройство при минимальном напряжении 3,7 В способно иметь емкость 15 Ач, а при зарядке смартфона через пятивольтовый USB-порт она будет меньше.

Важно! Чтобы узнать реальную емкость при напряжении 5 В нужно вычислить абсолютную емкость (15 000 мАч х 3,7 В = 55 500 мВтч) и поделить ее на напряжение на USB-выходе: 55 500 мВтч/ 5 В = 11 000 мАч. При зарядке телефонов именно на этот параметр и нужно ориентироваться. Учитывая различные потери в пределах 14-20%, бустера должно хватить на 4-5 зарядов смартфона с батареей емкостью 2000 мАч.

Совсем иная картина при запуске мотора – электроэнергия будет сниматься через провода. При 12 В емкость будет равна 4583 мАч. Некоторые отзывы владельцев по этому поводу отмечают небольшое сечение проводов, но эксперт Михаил Колодочкин в какой-то мере их успокаивает:

«Даже начинающий автомобилист понимает, что тонкие соединительные провода для передачи стартерных токов не годятся. Отсюда все сомнения. Но мало кто учитывает их длину, а ведь у бустера они короткие. Значит, сопротивление проводов небольшое. Хотя греются они при запуске довольно ощутимо, однако работают!».

Технология испытаний

Проверять работоспособность аппаратов решено без особых измерений напряжений и зарядных токов. Тестирование проходило на классической вазовской «десятке» с мотором 1,5 л, но с предварительно разряженной АКБ. Основные условия для испытания автономных малогабаритных пуско-зарядных устройств заключаются в следующем:

  • Температура окружающего воздуха – около 0°C.
  • Продолжительность разрядов пусковым током – 10 сек.
  • Количество разрядов – 3 (с минутными промежутками).
  • Продолжительность разрядов пиковым током – 3 сек с одним разрядом.

В итоге все гаджеты бодро крутили стартер, и оживили мотор при полностью разряженном АКБ. Однако запасы энергии, как и следовало ожидать, оказались разными. Тем не менее, к большой радости автомобилистов о процедуре прикуривания можно забыть. А это уже немало, поскольку сегодня редко кто даст прикурить из-за боязни вывести из строя электронику авто.

Топовый рейтинг лучших портативных пуско-зарядных устройств для автомобиля

Как правило, чем дольше присутствует бренд на рынке, тем выше качество его продукции. Производство стартовых ПЗУ требует наличия высокотехнологичного производства, чего малоизвестные компании не могут себе позволить. Поэтому нельзя пренебрегать уровнем технического развития фирмы.

Нельзя забывать и о предоставлении гарантийного и постгарантийного обслуживания. Известные производители в большинстве случаев предоставляют клиенту возможность поменять вышедший из строя прибор.

При формировании топового списка принимались во внимание не только технические характеристики, но и наличие интегрированных систем защиты. Количество защитных функций заметно влияет на цену, но хороший бустер по определению не может быть дешевым. Уровень комплектации также имел существенное влияние на расстановку позиций.

Carku E-Power 21

Самый стойкий агрегат, продемонстрировавший высокие энергетические способности. Единственным минусом можно назвать цену, которая одна из самых высоких среди аналогов. Заявленный пусковой ток – 300 А, а его пиковые значения находятся у отметки в 600 А.

Однако стоит отметить, что не всякий рейтинг портативных пуско-зарядных устройств учитывает истинное назначение пускача. Ведь это не основная батарея, а всего лишь помощник, и требовать от него функций полноценного аккумулятора – не совсем правильно.

За три десятисекундных пуска напряжение на клеммах прибора не опустилось ниже 9,18 В. Это весьма впечатляющий результат. Правда, после испытаний изделие ощутимо нагрелось, а на одном крокодиле даже выгорел зуб. Но не будем забывать, что производитель, который обещал десяток пусков без подзарядки, вовсе не имел в виду мучения по 10 секунд при каждом из них.

Читать еще:  Высокая температура двигателя рено логан

В комплекте с агрегатом идут не только симпатичный бархатный чехол и сумка для транспортировки, но много других полезных приспособлений:

  • Адаптеры для зарядки от прикуривателя и сети 220 В.
  • Переходники для зарядки мобильной электроники и ноутбуков.
  • Интеллектуальные провода с зажимами для подсоединения ПЗУ к АКБ.
  • Адаптер прикуривателя «мама» для подключения 12-вольтовых приборов.

ParkCity GP 24

Одно из немногих устройств, у которого есть возможность заводить машину без аккумулятора. Внешне выглядит как профессиональный прибор – массивный корпус с характерной черно-желтой окраской. На монохромный экран выводится режим, степень заряда и состояние агрегата (разряд, перегрев, тестирование и т.д.). Кроме этого бустер имеет целый ряд полезных функций:

  • Контроль заряда штатной батареи и выходного напряжения генератора через гнездо прикуривателя.
  • Защита от перегрузки и короткого замыкания.
  • Наличие режимов Engine Start и Override: первый используется бустером если на клеммах штатной АКБ напряжение более 2 В, второй – при потенциале менее 2 В.
  • Два USB-порта для зарядки смартфонов и ноутбуков, обеспечивают 2,4 А на 5 В.


Многочисленные отзывы о портативном пуско-зарядном устройстве ParkCity GP 24 для автомобиля отмечают солидную емкость его батареи – 10 400 мАч. Стартовый ток заявлен 270 А, а пиковый – 400 А. После первой попытки уровень заряда пускателя снизился на 11%. Второй пуск «съел» еще 12% заряда.

На третий раз бустер прокрутил стартер 5 секунд и перешел в режим перегрузки – на экране показывало 50% зарядного потенциала. Через 30 минут прибор опять был готов к работе, но через пару секунд отключился и перешел в состояние охлаждения. Но порты USB продолжали работать и заряжать гаджеты.

Neoline Jump Starter 500A

Мощный джамп стартер емкостью 10 400 мАч даже при низкой температуре воздуха легко выдал ток, необходимый для запуска мотора. Однако запас энергии невелик – ампер-часов оказалось почти вдвое ниже заявленных производителем. Номинальный пусковой ток – 200 А, пиковый доходит до 500 А.

Функциональные возможности прибора довольно обширны:

  • Возможность пуска бензиновых ДВС объемом до 6,5 л, дизельных – до 3,5 л.
  • Силовые клещи Smart Clamps с защитой, собранной на полевых транзисторах MOSFET.
  • Комплекс встроенной защиты от глубокого разряда, обратного тока, перегрева, переполюсовки и короткого замыкания.


Если на дисплее высвечивает степень заряженности агрегата более чем на 75%, то можно приступать к запуску. Но перед этим смотрим на индикаторы силового кабеля автономного многофункционального пуско-зарядного устройства: зеленый светодиод сигнализирует о готовности к работе, а красный с дополнительным звуковым сигналом говорит о срабатывании защиты.

Первый запуск двигателя снизил заряд бустера на 12%, второй – на 8%. Индикатор уже показывал 76% заряда, в то время как производитель рекомендует не эксплуатировать прибор при 75%. Однако для чистоты эксперимента третий пуск был произведен. После него заряд составил 68%.

В комплектации агрегата кроме защитного кейса присутствуют кабель для зарядки мобильных гаджетов и зарядные приспособления от сети 220 и 12 В.

Резюме: отзывы автомобилистов о портативных пуско-зарядных устройствах для автомобиля и смартфонов

Подводя черту, стоит кратко рассмотреть оценку малогабаритных джамп-стартеров самими автомобилистами. Их опыт эксплуатации данных девайсов может быть полезным при осуществлении выбора. Вот, к примеру, интересный взгляд Александра С. из Таганрога на прибор ParkCity GP 24:

«По поводу работы практически никаких нареканий нет. Приходилось заводить мотор при -20°C, провозился около двадцати минут, потому что после трех пусков по 5 секунд бустер перешел в режим охлаждения. Таймер начал обратный отсчет, и вывести приспособление из этого состояния невозможно – работает защита.

Понравилась возможность тестирования состояния АКБ и напряжения генератора без заглядывания под капот. К сожалению, необходимо отметить и негативные стороны модели: сетевого и автомобильного шнуров для зарядки пускача в комплекте нет. Хорошо, что подходит любое телефонное зарядное и есть возможность зарядить от системника ПК через USB».

Буквально все отзывы о многофункциональных портативных пуско-зарядных устройствах для автомобиля отмечают, что эти приборы не переносят холода. Уже при -10°C они отказываются работать. Отсюда вывод – не стоит оставлять бустер в бардачке зимой. Если все же агрегат замерз, то перед работой его нужно немного прогреть.

Рассуждения Николая Т. из Нижнего Новгорода о Neoline Jump Starter 500A как нельзя лучше характеризуют этот бустер:

«Неолайн покорил меня своими компактными размерами и функционалом. Хороший фонарик и электронный блок силового кабеля – неплохие бонусы для полного комплекта. За счет аккумулятора из четырех ячеек выходное напряжение при запуске достигает 16,8 В.

Несколько удивило поведение прибора, которое можно назвать странным: короткое время под нагрузкой от полного заряда и самое большое – при практически полном разряде. Видимо, все дело в контроллере, отключающем блок USB, что позволяет вытворять с устройством что угодно. Однажды здорово выручила защита от перегрева».

Универсальные пускатели – однозначно полезная вещь в арсенале любого водителя, особенно, когда на машине стоит старенький АКБ. Особенно в восторге от бустеров дамы: полярность не перепутаешь – отключит защита, а габариты позволяют спокойно уложить агрегат в сумочку.

Некоторая часть автолюбителей утверждает, что за такую цену можно приобрести новый аккумулятор. Разумеется, можно. Но к чему покупать новую батарею, если прежняя только разрядилась? Оживить ее поможет пускач, к тому же у него есть функция питания мобильной электроники.

Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля? 4 популярных модели бустеров, представленных на рынке

Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с тем, что не может завести машину из-за разрядившегося аккумулятора. Чаще всего это происходит в самый неудобный момент: в сильный мороз зимой, когда срочно нужно ехать или когда рядом никого нет. Раньше в такой ситуации машину заводили «с толкача» или просили «прикурить» у другого водителя, но для большинства современных автомобилей эти способы не подходят. Современным решением проблемы является приобретение пускового или пуско-зарядного устройства.

Пусковые устройства предназначены только для запуска аккумулятора, зарядное — для его зарядки. Холодными русскими зимами, когда аккумуляторная батарея разряжается на 20 — 40% быстрее, самым надежным вариантом будет прибор, совмещающий эти две функции, то есть пуско-зарядное устройство (ПЗУ).

Модели пуско-зарядных устройств

На рынке предлагается довольно много различных устройств, предназначенных для «реанимации» разрядившихся аккумуляторов. Все их можно разделить на три большие группы.

Бытовые ПЗУ — самые распространенные. Их конструкция чрезвычайно проста и включает в себя трансформатор, диодный мост, регулятор напряжения и простой амперметр. Недостатками этих моделей являются их недолговечность и отсутствие встроенной «защиты от дурака», а достоинством — низкая стоимость.

Профессиональные ПЗУ — мощные и удобные. Они оборудованы защитой от короткого замыкания и ошибок при эксплуатации. Имеют встроенные функции стабилизации напряжения, реверсивного заряда, регулировки зарядного тока, благодаря чему можно подобрать оптимальный режим зарядки аккумулятора и продлить срок его работы. Большая мощность встроенной батареи позволяет заряжать одновременно несколько устройств. Еще одним удобным техническим решением являются коннекторы или «крокодилы», которыми обычно оснащены профессиональные пуско-зарядные устройства.

Читать еще:  Фольксваген транспортер т4 двигатель не заводится

Комбинированные ПЗУ — представляют собой усовершенствованные и модифицированные сварочные аппараты со встроенным делителем напряжения. Они не совсем безопасны для автомобильной электроники. При неправильной эксплуатации высока вероятность сгорания проводки автомобиля, поэтому эти устройства не рекомендованы для неопытных автовладельцев.

Основные типы автомобильных пуско-зарядных устройств

По источнику питания зарядные устройства можно разделить на сетевые, автономные и зарядные устройства с двойным типом питания. Сетевые устройства чаще всего используются в гаражах и автосервисах. Они велики по размеру, однако позволяют быстро зарядить любой аккумулятор и могут использоваться для работы с несколькими машинами одновременно. Автономные же иначе называются бустерами для аккумулятора, их достоинством является портативность.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как производить зарядку автомобильного аккумулятора.

О том, как сделать пусковое устройство для автомобиля своими руками, подробно расскажет материал нашего специалиста.

По принципу работы выделяют:

  • трансформаторные ПЗУ;
  • конденсаторные ПЗУ;
  • импульсные ПЗУ;
  • аккумуляторные ПЗУ.

Трансформаторные устройства

Основаны на понижении сетевого напряжения с помощью трансформатора. Весьма надежные в эксплуатации, но обычно требуют ручного регулирования выходного тока. Отлично работают даже на сильном морозе и способны быстро зарядить даже полностью разряженную автомобильную батарею. Наиболее подходят для автосервисов, так как требуют опыта работы, имеют значительную стоимость и очень большой вес по сравнению с другими моделями.

Импульсные пуско-зарядные устройства

Принцип действия основан на преобразовании переменного тока в высокочастотные импульсы, которые понижаются специальным трансформатором, выпрямляются и преобразуются в ток необходимого напряжения. Этот вид зарядных устройств обеспечивает очень хорошие технические характеристики и при этом очень экономичен.

Их достоинства: относительная компактность, меньшая стоимость и высокий КПД до 90 — 98%. Недостаток таких моделей в том, что они могут создавать помехи и нарушать работу расположенных рядом электронных устройств. Импульсные ПЗУ — наиболее популярные, по сравнению с трансформаторными, современные сетевые пуско-зарядные устройства.

Аккумуляторные устройства

Именно их называют портативными бустерами. Благодаря малым размерам и большому разнообразию моделей весьма популярны среди автомобилистов. Принцип действия основан на собственной встроенной батарее: литий-ионной, литий-полимерной или свинцово-кислотной.

Аккумуляторные ПЗУ позволяют завести машину даже при полностью разряженной батарее и на сильном морозе. Большинство бустеров обеспечивают гарантированный запуск для автомобилей с объемом двигателя до 2 литров, на больший объем их хватает не всегда. Кроме того такие устройства требуют соблюдения правил хранения и регулярной, раз в 6 месяцев, подзарядки от внешних источников.

Качественный бустер для запуска двигателя имеет встроенные защитные функции и может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме. Его главным плюсом является компактность и небольшой вес при довольно значительной емкости и возможности многократной подзарядки, что обеспечивает долгое использование.

Неоспоримым достоинством портативных аккумуляторных ПЗУ является возможность подзарядки от них электронных устройств, имеющих USB порт.

Конденсаторные пуско-зарядные устройства

Самые новые и, возможно, не совсем доработанные модели. Принцип действия основан на использовании суперконденсаторов сверхвысокой энергоемкости, способных накапливать чрезвычайно мощный заряд. Способны зарядиться от практически разряженного аккумулятора достаточно, чтобы обеспечить однократный запуск автомобиля. Перед началом использования требуют зарядки от сети.

Достоинствами является: большая мощность, способность работать при очень низких температурах, не терять работоспособности, даже долго находясь разряженными. К недостаткам относятся значительный вес и дороговизна.

Как выбрать оптимальное пуско-зарядное устройство для автомобиля

Перед выбором ПЗУ стоит узнать основные параметры аккумулятора: напряжение и пусковой ток. У легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков, вроде «Газели», напряжение обычно 12 В, у грузовых машин — 24 В.

Сведения о требующемся пусковом токе можно найти на самом аккумуляторе, при этом стоит учитывать насколько он разряжен, какая температура на улице. Третья характеристика — емкость аккумулятора, ее также можно узнать на его корпусе. Чтобы гарантировать себе успешный старт, лучше выбирать пусковое устройство «с запасом».

Определившись с основными параметрами, нужно подумать где и в какой ситуации будет использоваться устройство.

  1. В гараже, автосервисе или на улице?
  2. Как часто будет использоваться ПЗУ?
  3. Важен ли размер?
  4. Какие дополнительные функции могут потребоваться?
  5. Будет ли устройство использоваться в условиях низких температур?
  6. Какая цена допустима? Не стоит забывать, что лучше выбрать качественную модель от хорошо зарекомендовавшего себя производителя, а не китайскую подделку.

Самые популярные портативные пуско-зарядные устройства на отечественном рынке:

ПараметрTelwin Leader 220 StartBlack DeckerОрионАвтоэлектрика
Пусковой ток180 А450 А165 А1-21 А, плавный заряд
Напряжение12 В12 В15 В
Емкость аккумулятораот 30 до 400 А/часовДо 3000 А/часовЛитий-ионный аккумуляторот 9 до 200 А/ч
Тип автомобиляЛегковойЛегковой, автофургон, трактор, катерЛегковойЛегковой
ПроизводительИталияСШАРоссияРоссия
Работа при низкой температуредададада
Дополнительные параметрыЕсть режим быстрой зарядки BOOST, защита от ошибок при установке клемм, перезарядки, отображение тока зарядки и пускового тока.Мощный встроенный фонарь, корпус усиленной прочности.Автоматическая вентиляторная защита от перегрева, возможность зарядки полностью разряженной АКБ, 2 USB порта.Защита от КЗ, ошибок подключения, перегрева. Работа в автоматическом и ручном режиме.

Заключение

Портативное зарядное устройство — защита в случае непредвиденной ситуации. Уже после 6 лет эксплуатации автомобиля появляется вероятность разряжения аккумулятора, поэтому не стоит откладывать приобретение этого прибора.

На рынке представлено множество моделей различных размеров и параметров, которые можно подобрать под любой вид аккумулятора. Так как при неправильной эксплуатации или повреждении прибора использование его становится травмоопасным — стоит выбрать бустер для автомобиля от проверенного производителя.

Мороз и севший аккумулятор. Как завести авто без проводов и соседа?

Морозы наступили, как всегда, неожиданно. Многие автовладельцы не успели обновить уставшие аккумуляторы. Не все знают, что при низких температурах емкость батареи падает из-за снижения скорости протекания химических процессов. Иногда не до конца заряженная батарея из-за низкой температуры электролита оказывается просто не в состоянии запустить двигатель после длительной стоянки на холоде. Как не замерзнуть на парковке, ожидая таксиста с проводами или пытаясь завестись «с толкача»? Речь

Немножко теории

Оговоримся сразу: лучший способ восстановить севший в ноль аккумулятор — это снять его с автомобиля, отнести к розетке и поставить на длительную зарядку с помощью специальных зарядных устройств. И если летом нет ничего плохого в том, чтобы завестись с проводов, то зимой в случае замерзания электролита батарея после таких операций может легко выйти из строя.

Несколько лет назад в дополнение к традиционным зарядным или пусковым приборам на рынке начали появляться портативные модели пусковых устройств. Девайс имеет компактный корпус, небольшой вес и встроенный аккумулятор. Такой «пауэрбанк» можно запросто достать из бардачка в нужный момент, просто подключить к нему провода и накинуть их на клеммы аккумулятора. В отличие от классических пусковых устройств, розетка рядом не нужна.

От внешнего аккумулятора для гаджетов автомобильный пауэрбанк отличается высокой токоотдачей. Многие скептики считают, что компактное устройство неспособно физически выдать ток, достаточный для срабатывания стартера, но сомневаются они зря. Дело в том, что высокие токи необходимы стартеру только для того, чтобы сдвинуть ротор с места. Затем ток сразу падает до более низких значений. Как правило, для запуска «здорового» двигателя достаточно всего пары секунд, зимой — возможно, чуть больше. Огромный объем штатных автомобильных батарей нужен для возможности многократного запуска, особенно в случае непродолжительных поездок и, как следствие, недозаряда. В нашем случае количество запусков не так важно, и обычно емкости портативных приборов хватает лишь на несколько применений.

Читать еще:  Бензиновый двигатель внутреннего сгорания принцип работы реферат

Что есть на рынке?

К нам в руки попала пара таких устройств. Решили изучить комплектацию, заявленные характеристики и возможности устройств.

70mai Jump Starter PS01

Если название бренда вам ни о чем не говорит, то немного проясним: 70mai входит в экосистему Xiaomi, который, как давно известно, всегда «за свои деньги топ». Устройства бренда 70mai уверенно входят в десятку продаж во многих разделах нашего Каталога — например, автомобильные компрессоры или видеорегистраторы. Производитель заявляет емкость встроенного аккумулятора в 11 100 мАч и максимальный пусковой ток 250 А. В комплект поставки, помимо самого прибора и документации, входят клеммы для запуска двигателя, USB-кабель для зарядки и удобный чехол для транспортировки.

На корпусе устройства располагаются лампочки индикатора заряда бустера. Также девайс можно использовать как фонарик, подсвечивая подкапотное пространство в темное время суток. Прибор имеет защиту от короткого замыкания и обратного заряда, а также блокируется в случае неверного подключения клемм. Помимо своего основного предназначения, порт устройства USB Type-A имеет выходные параметры 5 В/2,4 А и может быть использован для зарядки практически всех ваших гаджетов.

Три простых шага для запуска автомобиля. Первый: подключаем блок с зажимами к источнику заряда и включаем его. Второй: набрасываем клеммы на аккумулятор (традиционно — красную на плюс). Убеждаемся, что все сделали правильно: если лампочка горит красным и звучит сигнал, клеммы перепутаны. Зеленый моргающий индикатор говорит о том, что напряжение на батарее слишком низкое и требуется нажать на кнопку Boost. Зеленый горящий индикатор указывает на то, что устройство подсоединено верно и готово. Наконец третий: запускаем автомобиль и снимаем провода в течение 30 секунд.

Пытаемся протестировать девайсы в реальных условиях. Здесь все ожидаемо просто. Относительно свежий бензиновый Volkswagen Polo с предварительно разряженным аккумулятором (эксперимент требует жертв) заводится быстро и без проблем. Сразу глушим двигатель — хотим проверить запуск с еще одной моделью.

Пусковой аккумулятор для автомобиля и его устройство

Никто не знает, почему автомобиль отказывается заводиться именно тогда, когда он больше всего нужен. И зачастую проблема эта возникает из-за слабого или изношенного аккумулятора. В условиях города, с частыми запусками двигателя и небольшими пробегами батарея просто не успевает зарядиться, как надо. И вот наступает момент, когда АКБ полностью садится. Помочь запустить двигатель в такой ситуации сможет пусковой аккумулятор для автомобиля — небольшая, но очень полезная вещь.

  1. Зачем машине батарея
  2. Помощник для аккумулятора
  3. Наиболее популярные модели

Зачем машине батарея

Основное назначение аккумуляторной батареи — запуск двигателя. АКБ хранит запас электричества, который каждый раз расходуется при пуске мотора.

Затраченное количество электричества затем компенсируется током, вырабатываемым с помощью генератора.

Однако со временем аккумулятор снижает свои свойства накапливать заряд. Это происходит из-за разрушения пластин вследствие химических реакций, протекающих внутри АКБ. И тогда накопленного количества заряда уже не хватает для того, чтобы проворачивать стартер двигателя.

Аккумулятор может разрядиться по многим причинам:

  • Слишком долгое время эксплуатации. Аккумулятор не может работать бесконечно. Средний срок службы АКБ — 5 лет. И чем старше батарея, тем меньший заряд она способна накапливать.
  • Механическое повреждение. Если батарея закреплена неплотно, вполне возможно появление трещин на её корпусе. Электролит выльется, и АКБ перестанет работать.
  • Неисправное электрооборудование. Из-за неисправного генератора батарея может не заряжаться, как надо. Неисправная проводка может привести к повышенной утечке тока и преждевременному разряду аккумулятора.
  • Не выключенное во время стоянки электрооборудование. Это самая распространённая причина, из-за чего обычно «садится» аккумулятор.
  • Сильный мороз. Стандартная температура, при которой работает АКБ — это +20 градусов Цельсия. Снижение столбика термометра на каждый градус снижает ёмкость батареи примерно на 1%. Если батарея не новая, то сильный мороз может лишить её способности выдавать какой-либо ток.

В любой из перечисленных ситуаций можно поступить по-разному. Например, в сильный мороз можно снять АКБ и унести её на ночь домой в тепло. Многие водители зимой так и поступают. Можно попросить владельца соседнего авто «прикурить» свой автомобиль.

Однако есть и ещё один выход. Временно взять на себя функции штатной батареи может пусковой аккумулятор для автомобиля.

Помощник для аккумулятора

Пусковое устройство для аккумулятора представляет собой небольшую батарею, которую можно подзарядить как от бытовой сети переменного тока, так и от бортовой сети автомобиля через прикуриватель. Такой агрегат выдаёт пусковой ток в течение довольно ограниченного времени, однако и его бывает достаточно, чтобы завести мотор. Кроме функции запуска двигателя, такие устройство могут быть источником питания для гаджетов, фонарей или сотового телефона.

Многие производители делают такие устройства многофункциональным, добавляя к функции пуска ещё и возможность заряжать автомобильный аккумулятор от бытовой сети. Такие пуско-зарядные устройства более универсальны, но и более дороги.

Наиболее продвинутые модели имеют несколько выходов различного напряжения для зарядки устройств различного типа (3,5 В, 5 В, 12 В, 24В), и применять их можно не только для старта двигателей легковых автомобилей, но и грузовых.

Наиболее популярные модели

Пусковое аккумуляторное устройство — уже далеко не редкость в нынешнее время. Производством этого оборудования занимается много известных фирм, а число моделей пусковиков для аккумулятора исчисляется сотнями. Вот некоторые из них:

  • Carku E-Power Elite. Пусковик подойдёт для запуска бензинового двигателя объёмом не более 3 литров или дизельного с объёмом не более 1,8 литра. Обеспечивает стартовый ток 200 А, пиковый — до 400 А. Имеет USB-порт для зарядки гаджетов и весит всего 420 граммов.
  • Carku E-Power 37. Увеличенная по сравнению с Elite модель, справится с запуском бензинового двигателя объёмом 4 литра или двухлитровым дизелем. Стартовый ток 250А, пиковый — 500 А. Весит устройство всего 520 граммов.
  • Aurora Atom 18 Evolution. Отличное пусковое устройство, для старта как бензинового мотора объёмом до 5 литров, так и дизельного с объёмом до 3 литров. Стартовый ток 300А, пиковый 600А. Имеется функция подзарядки гаджетов, а также разъем для подключения компрессора, навигатора и прочей автомобильной электроники. Весит устройство 610 граммов и может производить от 5 до 10 пусков двигателей без подзарядки.
  • Carku E-Power 21. Мощный портативный аппарат, предназначенный для запуска бензинового двигателя объёмом до 7 литров или дизеля 5 литров. Устройство имеет разъем под «прикуриватель» и 2 USB-порта. Стартовый ток — 300А, максимальный — до 600А. Масса устройства 670 граммов.
  • Aurora Atom 28. Стартовый ток этого устройства — 850А, пиковый — до 1700А. Имеет все порты для подключения самых разных устройство и весит всего 1,03 кг. Устройство способно обеспечить многократный пуск без подзарядки.
  • Aurora Atom 30. Мощнейшее профессиональное устройство, подходящее как для запуска автомобилей с напряжением бортовой сети 12 В, так и 24 В. Имеет пусковой и пиковый токи в этих режимах 600−1200 и 300−600 ампер соответственно. Способно завести 12-литровый бензиновый мотор или 7-литровый дизель.

Разумеется, это далеко не полный перечень всех пусковых аккумуляторных устройств. Да, всё это оборудование недешево. Но для тех, кто ценит своё время, эти приспособления — незаменимый помощник.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию