3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство для запуска двигателя без ключа

Кнопка быстрого запуска мотора помогает злоумышленникам угнать машину

Автомобильные инженеры продолжают совершенствовать свои творения, воплощая в них своим самые смелые идеи. Большинство из них направлены на повышение уровня комфорта во время эксплуатации. И они действительно работают. К таким разработкам можно отнести кнопку запуска мотора без ключа.

На первый взгляд — отличная идея. Больше не нужно судорожно искать ключ в сумке или в карманах. Достаточно иметь его при себе, а двигатель заводить с помощью одного нажатия.

Простота использования системы была высоко оценена многими водителями, а некоторые и вовсе больше не представляют без кнопки старт/пуск свою ежедневную эксплуатацию автомобиля.

Однако с приходом опции у многих экспертов начал возникать вопрос: действительно ли она так необходима, и может ли она стать еще одним помощником для злоумышленников, которые пытаются угнать автомобиль?

Действительно, некоторые специалисты убеждены, что кнопка быстрого запуска мотора считается одной из причин успешных угонов. Якобы, система уменьшает затраченное злоумышленниками время на взлом замков и запуск мотора.

И в этом есть доля правды, ведь многие современные автомобильные воры используют специальные устройства для считывания данных, которые без труда могут открыть замок даже в отлично защищенной машине.

Однако электронные ключи, которыми оснащаются практически все последние модели, дают это делать только с небольшого расстояния. Поэтому для осуществления плана вору придется буквально вплотную подойти к авто.

Но и электронный ключ не способен полностью избавить владельца от риска потерять свое движимое имущество.

Автоугонщики, как правило, работают небольшими командами, где каждый имеет свой функционал. Один применяет сканер, второй — караулит его, а третий перехватывает сигнал с ключа владельца, который даже не догадывается об опасности.

Полученной информации вполне достаточно, чтобы открыть автомобиль, завести мотор и скрыться в неизвестном направлении.

Как показали последние исследования, машины, оборудованные системой быстрого запуска двигателя действительно угоняют чаще, поэтому владельцам настоятельно рекомендуется не полагаться полностью на установленную в авто электронику, а использовать дополнительные средства защиты.

И первое из них — установка специальной программы, которая привязывает систему старт/стоп к специальной электронной карте. Она блокирует перехват сигнала с электронного ключа и завести мотор невозможно.

Также карта может обладать расширенным диапазоном частот. Этот метод и вовсе считается почти беспроигрышным, ведь благодаря ему на поиски нужной комбинации у злоумышленников уйдет слишком много времени, да и вообще нет гарантии, что попытки украсть автомобиль увенчаются успехом.

Если на задуманные действия у угонщиков уходит слишком много времени, они, как правило, отказываются от них, так как велик шанс быть замеченными.

Кроме этого, не стоит пренебрегать возможностью установки специального кода, который необходимо вводить каждый раз после открытия дверей автомобиля. Безусловно, это не очень удобно для владельца, но зато метод надежный, современный и не дает осечек.

В любом случае, автомобили, оснащающиеся системой быстрого запуска мотора, больше всего подвержены угонам, поэтому требуют дополнительной защиты. Их использование — залог безопасного и долгого владения транспортным средством.

Система бесключевого запуска двигателя

Системы запуска двигателя развивались вместе с другими узлами автомобиля: какие-то из них были попроще, какие-то посложнее. В первой половине прошлого века для включения зажигания использовался тумблер, а стартер запускался специальной педалью. Позже появился привычный замок зажигания с ключом, который «прописался» в автомобилях на долгие годы.

Но технологии не стоят на месте. Сегодня всё чаще на его месте можно встретить кнопку с надписью «Старт-Стоп». Давайте выясним, как работает система бесключевого запуска двигателя, в чем её плюсы и минусы и можно ли её установить дополнительно позже?

На первый взгляд, ничего необычного: снимаем автомобиль с сигнализации, садимся, нажимаем кнопку старт и запускаем двигатель. Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд. После нажатия кнопки сигнал поступает на блок управления системы и на электронный ключ. Распознав ключ, система передает сигнал на антенну центрального замка и противоугонной сигнализации. Это означает, что запуск двигателя производится только в паре с чип-ключом, что обеспечивает дополнительную защиту автомобиля от угона. И, даже если вы попали в салон, но не имеете при себе ключа, мотор не заведется.

Читать еще:  Двигатель sam146 удельный расход топлива

Сегодня система бесключевого запуска двигателя доступна практически во всех сегментах. В бизнес-классе и выше она присутствует уже в базе, а у бюджетников только в топовых версиях. Причем отдельно её, как правило, не заказать. Она идет либо в пакете дополнительного оборудования, либо в богатой комплектации конкретной модели. Если её нет, то доустановить позже не получится.

У системы бесключевого запуска двигателя имеются функции. Например, одно кратковременное нажатие на кнопку позволяет включить зажигание, послушать музыку, зарядить мобильный телефон и т.д. При этом водителю важно не нажимать на педаль тормоза.

Насколько она надежна? Если нет заводского брака, она служит долго. Единственно возможной причиной несрабатывания электронного ключа могут быть внешние радиопомехи или севшая батарейка. Но это скорее исключение. В общем, всё надежно и удобно.

Но не обошлось и без минусов. Большой проблемой будет утеря чип-ключа. Выход только один – вызывать эвакуатор. Более того, новый ключ надо будет заказывать только у официального дилера при наличии документов на автомобиль, а это не дни ожидания, а недели, после чего его нужно будет прописать в бортовом компьютере машины, а это, опять же, дополнительные затраты.

Именно поэтому при покупке автомобиля вам даётся два ключа. И запасной ключ, как и документы, храните в надежном, но легкодоступном месте. Его наличие в нужный момент сэкономит деньги и сбережет нервы.

Как правильно заводить машину с кнопкой старт стоп?

Устройство «старт/стоп» функционирует по простейшему принципу: сначала в машине отключается сигнализация, потом водитель выжимает педаль тормоза, затем жмёт на кнопку. Стартер работает одну-две секунды, после чего автомобиль заводится.

Как правильно заводить с кнопки старт стоп?

Отпустите кнопку START/STOP (СТАРТ/СТОП). Если педаль тормоза (на автомобилях с автоматической коробкой передач) или педаль сцепления (на автомобилях с механической коробка передач) нажата во время нажатия кнопки START/STOP (СТАРТ/СТОП), запустится двигатель.

  1. Как работает сцепление в автомобиле
  2. Как пользоваться быстрым стартом
  3. Как работает вакуумный усилитель
  4. Как работает кнопка старт стоп на авто?
  5. Как работает вакуумный усилитель тормозов
  6. Можно ли отключить систему старт стоп?
  7. Как прокачать сцепление на урале
  8. Как правильно завести машину со старт стопа?
  9. Ваш вопрос: Как запускать двигатель с кнопки?

Как заводить и глушить машину с кнопки?

1) Чтобы заглушить двигатель и всю электрику — перевести рычаг в Р и нажать кнопку Старт-Стоп. При этом стеклоподъемниками еще можно управлять 10 секунд; 2) Чтобы заглушить двигатель, но оставить электрику — перевести рычаг в нейтралку, нажать Старт-Стоп, а потом в Р (чтобы не укатилась).

Как работает кнопка старт стоп на авто?

Принцип работы системы «стартстоп» заключается в выключении двигателя при остановке автомобиля и его быстром запуске при нажатии на педаль сцепления (машины с механической КП) или отпускании педали тормоза (на авто с АКПП).

Как завести машину если кнопка старт стоп не работает?

Чтобы завести двигатель нужно нажать педаль тормоза и нажать кратковременно кнопку старт/стоп (если плохо заводится, можно зажать и держать кнопку, тогда стартер будет работать).

Как отключить машину с кнопки?

Для этого достаточно нажать и несколько секунд удерживать кнопку start/stop. Только в этом случае мотор выключится. Производители автомобилей предусмотрели такую возможность на тот случай, если у водителя внезапно «залипнет» педаль тормоза и машина будет бесконтрольно набирать скорость.

Как завести машину с кнопкой ключом?

Схема запуска двигателя с кнопки с применением ключа

Вставляется ключ в замок и поворачивается. Затем нажимается кнопка и удерживается, пока не заработает мотор. Для выключения всей системы достаточно повернуть ключ в исходное положение. При таком варианте сохраняются все функции замка зажигания и иммобилайзера.

Как глушить машину с автоматической коробкой передач?

Поставить автомобиль на ручной тормоз (поднять ручку до упора). Выключить фары: ближний свет или габаритные огни. Выдержать паузу в 30-60 секунд. И только после этого перевести ключ из положения 2 в положение 1, а затем вытащить его из замка зажигания.

Вот чем опасны бесконтактные ключи в автомобиле и система запуска двигателя без ключа

Почему бесконтактные системы могут быть опасны

Бесключевой доступ в автомобиль и кнопка запуска/остановки двигателя – вещи очень удобные, несмотря на то что у них есть ряд серьезных недостатков по безопасности. Ранее, говоря об этом, подразумевалось, что автомобили, оборудованные подобными системами, крайне легко угнать. Угонщику достаточно иметь при себе необходимое IT-оборудование, и любая машина, оснащенная бесключевым передатчиком, попадает в зону риска. Как оказалось, рискуют автолюбители не только своим имуществом, но и жизнью.

Читать еще:  Время работы двигателя от конденсатора

В ходе расследования, ставшего основой статьи New York Times, было установлено, что система запуска двигателя может быть ответственной в смертях десятков людей из-за своего «неинтуитивного» дизайна. Как такое может быть, и что это означает?

Проблема заключается в следующем: люди (по крайней мере 28 погибших с 2006 года и 45 пострадавших в США) пострадали из-за того, что не разобрались в том, как работает система бесключевого доступа. Другими словами, жертвы оставляли автомобили с незаглушенным двигателем в закрытых гаражах частных домов, что приводило к заполнению угарным газом помещений и смерти жителей.

Можно, конечно, задаться вопросом: как владелец мог не заметить, что не заглушил мотор в своем авто? На это тоже есть ответ: двигатели большинства современных автомобилей работают удивительно тихо, и невнимательные автолюбители просто не замечали смертельно опасной ситуации.

Общество инженеров-транспортников (SAE) в Штатах признало эту проблему в 2011 году, призвав автопроизводителей обеспечить «внешнее звуковое или визуальное оповещение”, если автомобиль остается запущенным после закрытия всех дверей, но ключ при этом отсутствует в салоне автомобиля.

Некоторые автопроизводители прислушались и внесли необходимые изменения. Например, GM установила автоматическую систему отключения на своих автомобилях после отзыва 2015 года, у Ford схожая система устанавливается с 2013 года, она выключает автомобиль через 30 минут, если ключ отсутствует в салоне.

Статистика также говорит о том, что приключившиеся несчастные случаи в 50% сопряжены с использованием автомобилей Toyota и Lexus. Об этом сообщает газета Times. Возможно, дело в популярности данных марок в США и в том, что большая часть владельцев – взрослые или пожилые люди, у которых на подкорке «записан» алгоритм действий выключения мотора при помощи обычного ключа.

Проблема была настолько распространена среди пожилых водителей, что в районах с большим процентом пожилых людей, таких как Палм-Бич, штат Флорида, был замечен реальный всплеск инцидентов, связанных с угарным газом.

Поэтому если вы десятилетиями владели автомобилями с обычным металлическим ключом и пересели на новый транспорт с системой зажигания с кнопки, будьте предельно внимательны и всегда проверяйте, заглушен ли мотор.

Что собой представляет система автозапуска на автомобиль без сигнализации

Не всегда установка сигнализации с автозапуском — оптимальное решение. Если на Вашем автомобиле уже установлена противоугонная система, то переделывать ее ради одной-единственной функции нет смысла. В таком случае наилучший выход – это установка внешнего модуля, обеспечивающего работу автозапуска.

Установка автозапуска без сигнализации должна отвечать нескольким требованиям:

  1. Совместимость с уже установленными противоугонными средствами – как минимум иметь возможность обхода штатного иммобилайзера.
  2. Гибкое программирование – для автомобилей с кнопкой «Старт-стоп» это надо, чтобы правильно имитировать действия водителя при запуске мотора. Для современных автомобилей необходимо обеспечивать корректное «засыпание» бортовых цепей, реализуемое через имитацию открытия и закрытия водительской двери.
  3. Защищенность канала управления: автозапуск без сигнализации должен использовать или защищенный радиоканал (как и в сигнализациях), или управляться с мобильного телефона.

Автозапуск через GSM-маячки

Автозапуск с телефона без сигнализации реализуется с помощью GSM/GPS-маячков, которые имеют доступ в сотовую сеть. Классический пример таких устройств – это маячки StarLine M-серии, которые от устройств с поддержкой простейшего режима автозапуска выросли до полноценных модулей с поддержкой цифровых шин и бесключевого обхода иммобилайзера.

Рассмотрим установку автозапуска на основе маячка StarLine M32 T CAN+LIN. Нас интересует автономная установка — режим SM (подробнее о режимах работы модуля и способах их установки читайте в инструкции, выложенной на сайте производителя). В этом режиме модуль имеет следующие возможности:

  • получение данных о состоянии автомобиля с цифровых шин и по собственным аналоговым входам. Это нужно, чтобы корректно обеспечивать «программную нейтраль» на автомобилях с МКПП, определять температуру двигателя и его обороты;
  • осуществление дистанционных (по команде пользователя) и автоматических (по расписанию и температуре) запусков мотора;
  • бесключевой обход иммобилайзера с помощью StarLine F1;
  • управление штатной системой охраны по CAN (доступно не для всех моделей автомобилей).
Читать еще:  Акпп запуск двигателя в морозы

На автомобилях с классическим замком зажигания маяк М32 использует стандартный силовой модуль автозапуска, подключаемый по фирменной цифровой шине к маяку.

Он же используется и на автомобилях с кнопкой «Старт-стоп», однако работает уже не как силовой переключатель, а как слаботочный коммутатор.

При этом на ряде автомобилей приходится использовать дополнительные реле, так как модуль изначально рассчитан на имитацию отрицательных импульсов управления (они чаще в автомобильной слаботочной электронике и используются).

Для контроля факта запуска двигателя возможен как аналоговый метод (по тахосигналу и с генератора), так и считывание информации по CAN. Таким образом, М32 корректно осуществляет автозапуск на всех автомобилях, включая старые дизели без электронного управления.

Если маяк полностью настроен на работу автозапуска, завести мотор легко: отправьте на номер маячка СМС-команду 21 или воспользуйтесь мобильным приложением. Управление запуском здесь аналогично телематическим сигнализациям StarLine, о которых мы уже писали.

Главное достоинство реализации автозапуска через GSM – это гибкость управления и радиус действия, который ограничен зоной покрытия сотовой сети. Часто это единственный способ запустить автомобиль из дома, когда радиобрелок сигнализации не может «добить» до стоянки. Минус же скрывается в универсальности метода: такой маячок можно заставить работать практически на любой машине, но с некоторыми возможны конфликты (необходимость принудительного глушения перед открытием дверей, некорректный обход иммобилайзера). Выбирая маячок для реализации автозапуска, поинтересуйтесь опытом других владельцев, насколько хорошо он подходит к Вашей машине.

Автозапуск со штатного ключа

Существуют и системы, которым для управления не требуется ничего, кроме штатного радиоключа автомобиля. Это Alarm Start, которая рассчитана на работу с автомобилями Toyota/Lexus, Nissan/Infiniti, Subaru, Suzuki и Ford. Обратите внимание, что такие системы менее универсальны, чем автозапуск на основе GSM-модулей: здесь блок автозапуска должен глубоко интегрироваться в штатную электронику автомобиля, чтобы распознать тройную команду закрытия дверей (как это сделано в Alarm Start) как команду к запуску двигателя. Поэтому существуют мономарочные версии (Alarm Start BMW, Alarm Start Mercedes).

Второй серьезный минус таких устройств – это малый радиус действия: 50 метров, так как он ограничен изначально небольшой мощностью радиоключей. GSM-маяки же способны осуществлять автозапуск на любом расстоянии, а сами возможности автозапуска в них шире: запуск по таймеру, автопрогрев двигателя до заданной температуры, поддержание заряда АКБ.

Такие системы оптимальны для автомобилей высокого класса, где нет смысла устанавливать дополнительно сигнализацию с автозапуском, поскольку штатная система охраны обеспечивает достаточную защищенность. «Узкоспециализированные» модули гораздо лучше адаптированы к особенностям конкретных марок и зачастую предлагают подключение типа bolt-on: разъемы жгутов модуля подключаются в разъемы штатной проводки автомобиля без необходимости в серьезном вмешательстве в нее.

Приведенная иллюстрация показывает принцип подключения iDataLink-BM1 на автомобиль BMW X6. Не используется ни одна врезка в штатную проводку: подключения идут через жгуты-переходники, созданные под конкретное семейство автомобилей.

Не менее просто и программирование: производитель предлагает инструкцию, наглядно демонстрирующую пошаговый процесс клонирования ключ-карты ( для обхода штатного иммобилайзера) и излагающую пошаговую процедуру настройки и проверки работоспособности автозапуска.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Самодельные системы автозапуска

В последнее время популярна тема самостоятельного сбора систем автозапуска, и в первую очередь благодаря доступности Arduino-подобных модулей и плат расширения к ним, в том числе релейных блоков (имитируют работу замка зажигания) и GSM-модулей для управления через СМС.

Однако такие самоделки – это в первую очередь удел квалифицированных радиолюбителей, и слепо повторять конструкции из Интернета не стоит. В первую очередь потому, что безопасность таких систем, в отличие от заводских модулей автозапуска, не тестируется создателями: вероятность увидеть свою машину, таранящую соседей по утру, перевешивает удовольствие от создания своими руками полезного приспособления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector