Устройство для запуска двигателя на расстоянии
Как работает автозапуск двигателя: устройство и виды
При низкой температуре двигатель быстро охлаждается. Вскоре масло становится вязким, для запуска мотора теперь не хватает энергии аккумулятора. Зимой завести охлажденную машину трудно. Решение проблемы – установка автозапуска.
Содержание:
Предназначение
Автомобиль, которым долго не пользуются зимой, замерзает. В нем густеет масло, появляется обледенение. Когда необходимо воспользоваться автомобилем, тратят значительные усилия для прогрева машины.
Если пользоваться автозапуском, проблема не возникнет. После остановки мотора, вновь происходит запуск. Техника прогревается, затем двигатель отключают. Это делается путем программирования устройства автозапуска. Если сделать оптимальным образом, автомобиль может находиться в рабочем состоянии длительное время.
Виды автозапуска
Выполнение автозапуска, его программирование обеспечивается с приборной панели машины, с дистанционного пульта. Необходимо указать, в каких условиях произойдет повторное включение двигателя. Это делают с учетом прошедшего промежутка времени, при остывании двигателя до заданной температуры. В последнем случае используются показания соответствующих датчиков.
Существует автозапуск, предусматривающий автоматическое управление с помощью программы, системы с ручным автозапуском. Команду отдают с помощью брелка. Дальность может быть значительной — обычно составляет 300-500 метров. При использовании GSM модуля дальность она увеличивается.
При автоматическом запуске, момент включения определяется следующими способами:
- В результате проверки бортовой сети упало напряжение до заданного значения.
- Через конкретный промежуток времени.
- Если температура воздуха понизилась.
- На основе степени охлаждения масла.
- Из-за уменьшения температуры антифриза.
- Посредством одноразового запуска в заданный момент времени.
- В результате измерения температуры воздуха в салоне.
При правильной организации автозапуска машина постоянно будет готова к использованию.
Устройство и принцип работы
Управление автозапуском осуществляется специальным электронным устройством. В зависимости от установки, оно располагается под приборным щитком или под капотом двигателя.
Узел имеет пластиковый или металлический корпус. Внутри присутствует плата управления, к которой подключено одно или несколько реле. Модуль подсоединен к бортовой сети, через которую взаимодействует с различными устройствами автомобиля. Работа автозапуска выполняется следующим образом:
- На электронную плату управления отдается команда для запуска двигателя с целью разогрева. При этом происходит временное отключение сигнализации и блокировки. Выполняется прокрутка стартерного механизма. В это время автомобиль становится более уязвим для злоумышленников.
- Включение агрегатов приводит к миганию световой сигнализации авто, его габаритных огней или индикатора на приборной панели.
- После включение оборудования иногда может происходить мониторинг оборотов, давления моторной жидкости или электрического напряжения в сети машины. Это зависит от используемой модели устройства.
- После того, как мотор завелся, выполняется отключение стартерного узла.
- Иногда может случиться так, что двигатель не запускается. В этом случае делается несколько попыток. Между ними будет обеспечен необходимый временной интервал. При каждой попытке прокрутка стартерного механизма будет происходить с большей продолжительностью. Если двигатель не будет работать, прогреть его не получится.
Применяются различные типы модулей автозапуска, имеющие различные особенности. В более современных моделях, если двигатель запустить не удается, может быть определена причина, и приняты меры для исправления ситуации.
Как пользоваться
Для того, чтобы автозапуск работал эффективно, необходимо правильно его запрограммировать. При этом нужно принять во внимание следующие советы:
- Когда планируется включение и прогрев двигателя, он не должен быть слишком сильным. Если это не учитывать, образуется конденсат, который в период охлаждения приведет к обледенению.
- Важно, чтобы работа автозапуска происходила при включенном ручном тормозе и на нейтральной передаче. Если водитель об этом забудет, машина может съехать со своего места.
- При частых срабатываниях аккумулятора, разряд будет происходить быстрее. Водитель должен следить за тем, чтобы он был аккумулятор всегда был готов к работе.
Нужно правильно осуществить активацию автозапуска. Например, если используется механическая коробка переключения передач, то должны быть выполнены действия:
- Рычаг коробки устанавливают в нейтральное положение.
- Активируется ручной тормоз.
- Выходят из автомобиля. Закрывают авто на замок. Если на машине имеется сигнализация, то ее нужно включить.
- С помощью брелка устанавливают нужные параметры автозапуска.
В том случае, если машина оснащена автоматической коробкой передач, процедура происходит таким же образом с той разницей, что производится установка селектора в положение «Parking».
Распространено программирование автозапуска с учетом температуры охлаждения. Сначала происходит ввод различных значений температуры, при которых будет активирована процедура автозапуска. Каждое из них устанавливается таким образом:
- На брелоке необходимо отыскать иконку «Старт».
- Нажимают на «2».
- После того, как прозвучит звонок, вводят значение температуры.
- Затем нажимают на градусник, затем на «2».
В момент прогрева доступ в машину будет заблокирован. Чтобы открыть двери, требуется кликнуть по «1». После этого входят внутрь, заводят машину и ждут, пока появится сигнал «Аларм». После этого можно ехать.
Если автозапуск устанавливают по времени, порядок действий должен быть следующим:
- Нужно убедиться в правильности хода часов на брелке.
- На брелке находят иконку колокольчика. При этом будет активирована функция будильника. Если необходимо, проводится корректировка времени запуска. Для этого выбирают иконку циферблата. Кликая по первой и третьей кнопкам, устанавливают нужное время.
- В нужный момент произойдет включение двигателя. На дисплее появятся иконки колокольчика и циферблата. Прозвучит мелодичный звуковой сигнал.
- Опцию можно отключить. Для этого переходят к иконке циферблата и нажимают на вторую клавишу. После отключения произойдет вспышка бортовых огней.
В разных моделях программирование автозапуска может незначительно отличаться.
Плюсы и минусы
Применение автозапуска позволит воспользоваться такими преимуществами:
- Когда водитель запустит двигатель, он будет уже прогрет. Зимой это приведет к лучшему прогреву салона, а летом обеспечит быстрый запуск кондиционера.
- С автозапуском не требуется все время помнить о необходимости прогревать салон. В любой момент времени машина будет готова к использованию.
- В некоторых типах рассматриваемых устройств присутствует опция турботаймера. Она заключается в постепенном выключении мотора. Это имеет существенное значение для дизельных двигателей и позволяет продлить срок их службы.
- Если автозапуск используется для грузовой машины, он позволяет не только подготовить двигатель к работе, но и обеспечить прогрев гидравлической системы.
Использование такой системы имеет такие недостатки:
- Во время работы противоугонная система будет отключена. Это создает дополнительные уязвимости в защите автомобиля. Если оно находится во дворе жилого дома, увеличивается вероятность пропажи ценных вещей из салона.
- Хотя иногда регулярный прогрев необходим, он связан с дополнительным расходом горючего. Чтобы ограничить расход топлива, нужно постараться запрограммировать включение запуска оптимальным образом.
- При частом включении и выключении мотора выхлопная труба станет постепенно обмерзать, вызывая образование конденсата. Этот эффект можно уменьшить при правильном планировании работы. Для этого достаточно ограничить период включения двигателя при прогреве 10 минутами.
Для того, чтобы воспользоваться устройством автозапуска, нужно запрограммировать правильно его запрограммировать, снизив возможные риски.
Система подключения автономного отопителя автомобиля к сигнализации с функцией дистанционного автозапуска двигателя
Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначена для дистанционного управления автономным отопителем автомобиля с брелока сигнализации. К сигнализации автомобиля с функцией автозапуска и брелоком дистанционного управления с устройством отображения подключен автономный отопитель через устройство, имитирующее заведенный двигатель. Имитирующее устройство включается при автозапуске двигателя автомобиля с брелока сигнализации. Устройство имитирует сигнал генератора (или тахометра) на вход контрольного сигнала сигнализации, приводящий сигнализацию в режим «двигатель заведен», и включает автономный отопитель. На брелоке сигнализации идет отображение параметров состояния автомобиля, при этом возможно управление автономным отопителем с помощью всех функций автозапуска. Система зажигания автомобиля через диод закрыта от сигнализации, двигатель не заведен. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использована для дистанционного управления штатным и дополнительным оборудованием автомобиля, в частности, автономным отопителем, при выключенном двигателе.
Известна система дистанционного управления автономным отопителем Телестарт Т 100 http://vatan.ru/webasto.html с радиусом действия 1000 м, содержащая пульт-брелок с жидкокристаллическим дисплеем, который выполняет функции таймера и показывает температуру в салоне.
К недостаткам системы Телестарт Т100 можно отнести высокую стоимость, а также неудобство при использовании двух брелоков: сигнализации и автономного отопителя.
Известна также система дистанционного управления автономным отопителем с брелока сигнализации, при которой вход запуска отопителя подключен к свободному дополнительному каналу сигнализации http://www.auto.murmansk.ru/obogrev.html.
Недостатком такого подключения является то, что подключение происходит в режиме триггера, дисплей брелока не имеет обратной связи с отопителем и нет возможности контроля состояния автономного отопителя в любой момент времени.
Например, известна автомобильная сигнализация SCHER-KHAN MAGICAR V (Руководство по установке http://www.autocomp.ru/.storage/catalogue/416/416-25/416-25-00000002/www.autocomp.ru2.pdf стр.3, 15, 27) с возможностью управления по радиоканалу посредством брелока-коммуникатора с жидкокристаллическим дисплеем. Система осуществляет обмен информацией между брелоком-коммуникатором и процессорным блоком на расстоянии до 1500 м. В SCHER-KHAN MAGICAR V предусмотрена функция автоматического запуска двигателя по командам с брелока или по командам от внутреннего таймера с отображением информации на брелоке-коммуникаторе. Система предназначена для работы на бензиновых или дизельных автомобилях с системой впрыска топлива и напряжением бортовой сети 12 В.
Задачей заявляемой полезной модели является реализация дистанционного управления автономным отопителем автомобиля брелоком сигнализации, используя
все функции сигнализации при дистанционном автозапуске двигателя, в том числе отображения параметров состояния автомобиля на брелоке, не включая при этом сам двигатель.
Указанный технический результат достигается тем, что система подключения автономного отопителя автомобиля к сигнализации включает автономный отопитель с входом запуска и сигнализацию с функцией автозапуска двигателя и брелоком дистанционного управления с устройством отображения, содержащую канал зажигания, подключенный к выходу системы зажигания автомобиля, выход обхода штатных цепей, выход включения стартера и вход контрольного сигнала. Система дополнительно содержит устройство, имитирующее заведенный двигатель, содержащее вход питания, вход контроля сигнализации, вход запуска, выход сигнала генератора, выход сигнала тахометра, выход запуска отопителя и выход запуска систем, при этом вход питания подключен к каналу зажигания, вход контроля сигнализации подключен к выходу обхода штатных цепей, вход запуска подключен к выходу включения стартера, выход сигнала генератора подключен к входу контрольного сигнала, а канал зажигания сигнализации подключен к выходу системы зажигания автомобиля через диод.
В зависимости от вида контрольного сигнала сигнализации и типа подключения входа запуска отопителя, вход контрольного сигнала может быть подключен к выходу сигнала тахометра, а вход запуска автономного отопителя может быть подключен к выходу запуска систем.
Имитирующее устройство включается при автозапуске двигателя автомобиля с брелока сигнализации. Устройство имитирует сигнал генератора (или тахометра) на вход контрольного сигнала сигнализации, приводящий сигнализацию в режим «двигатель заведен», и включает автономный отопитель. На брелоке сигнализации идет отображение параметров состояния автомобиля, при этом возможно управление автономным отопителем с помощью всех функций автозапуска. Система зажигания автомобиля через диод закрыта от сигнализации, двигатель не заведен.
На чертеже приведена схема системы подключения автономного отопителя к сигнализации с функцией дистанционного автозапуска двигателя.
Система включает в себя автономный отопитель с входом запуска 1, сигнализацию 2 с брелоком дистанционного управления, имеющим устройство отображения, и функцией автозапуска двигателя. Сигнализация 2 содержит канал зажигания 2-1, подключенный к выходу системы зажигания автомобиля 3 через диод 4, выход обхода штатных цепей 2-2, выход включения стартера 2-3 и вход контрольного
сигнала 2-4. Система также содержит устройство 5, имитирующее заведенный двигатель, содержащее выход запуска отопителя 5-1, выход запуска систем 5-2, вход питания 5-3, вход контроля сигнализации 5-4, вход запуска 5-5, выход сигнала генератора 5-6 и выход сигнала тахометра 5-7.
Выход запуска отопителя 5-1 подключен к входу запуска автономного отопителя 1, вход питания 5-3 подключен к каналу 2-1 зажигания, вход контроля сигнализации 5-4 подключен к выходу обхода штатных цепей 2-2, вход запуска 5-5 подключен к выходу включения стартера 2-3, выход сигнала генератора 5-6 подключен к входу контрольного сигнала 2-4.
Система работает следующим образом.
При команде «автозапуск» — запуск двигателя с брелока сигнализации 2 через канал зажигания 2-1 на вход питания 5-3 имитирующего устройства 5 подается +12 В, при этом на выходе обхода штатных цепей 2-2 сигнализации 2 появляется напряжение -12 В, которое поступает на вход контроля сигнализации 5-4, имитирующее устройство 5 включается, на выходе сигнала генератора 5-6 появляется напряжение 1 В, на вход контрольного сигнала 2-4 сигнал не поступает. Далее сигнализация дает команду «старт» — включение стартера, с выхода включения стартера 2-3 на вход запуска 5-5 подается напряжение +12 В, на выходе сигнала генератора 5-6 появляется сигнал +12 В, а на выходе сигнала тахометра 5-7 модулированный сигнал тахометра. Сигнал +12 В с выхода сигнала генератора 5-6 поступает на вход контрольного сигнала 2-4 сигнализации 2, что рассматривается сигнализацией 2 как «двигатель заведен», команда «старт» прекращается. Сигнализация переходит в режим «двигатель заведен», при котором на выходе запуска систем 5-2 имитирующего устройства 5 появляется +12 В, а на выходе запуска отопителя 5-1 модулированный сигнал запуска отопителя.
Имитирующее устройство 5 в режиме сигнализации «двигатель заведен» поддерживает на выходах 5-1, 5-2, 5-6, 5-7 соответствующие сигналы до тех пор, пока сигнализация не выключит зажигание. На выходе 5-2 запуска систем поддерживается +12 В для подключения любых дополнительных устройств, например, того же отопителя, но установленного на автомобиле не штатно. Для сигнализаций, не корректно работающих при контроле двигателя по сигналу генератора, к входу контрольного сигнала 2-4 может быть подключен выход сигнала тахометра 5-7.
На брелоке сигнализации находят отображение все параметры состояния автомобиля, как при заведенном двигателе. Можно управлять отопителем с помощью всех функций автозапуска:
— Время работы: 5, 15, 25 и т.д. минут
— Режим работы: 1 раз в сутки в заданное время, каждые 8, 4, 2 часа в сутки
— Запуск отопителя при достижении температуры двигателя: -5°С, -10°С и т.д.
Система подключения автономного отопителя к сигнализации с функцией автозапуска двигателя и брелоком дистанционного управления с устройством отображения через устройство, имитирующее заведенный двигатель, позволяет дистанционно управлять автономным отопителем автомобиля, используя все функции сигнализации при дистанционном автозапуске двигателя, в том числе и отображения параметров состояния автомобиля на брелоке, не включая при этом сам двигатель. Устройство, имитирующее состояние заведенного двигателя, позволяет расширить возможности применения сигнализации при подключении других потребителей, помимо автономного отопителя, к выходу запуска систем +12 В.
1. Система подключения автономного отопителя автомобиля к сигнализации с функцией дистанционного автозапуска двигателя, включающая автономный отопитель с входом запуска и сигнализацию с функцией автозапуска двигателя и брелоком дистанционного управления с устройством отображения, содержащую канал зажигания, подключенный к выходу системы зажигания автомобиля, выход обхода штатных цепей, выход включения стартера и вход контрольного сигнала, отличающаяся тем, что дополнительно содержит устройство, имитирующее заведенный двигатель, содержащее вход питания, вход контроля сигнализации, вход запуска, выход сигнала генератора, выход сигнала тахометра, выход запуска отопителя и выход запуска систем, при этом вход питания подключен к каналу зажигания, вход контроля сигнализации подключен к выходу обхода штатных цепей, вход запуска подключен к выходу включения стартера, выход сигнала генератора подключен к входу контрольного сигнала, а канал зажигания сигнализации подключен к выходу системы зажигания автомобиля через диод.
2. Система по п.1, отличающаяся тем, что вход контрольного сигнала сигнализации может быть подключен к выходу сигнала тахометра устройства, имитирующего заведенный двигатель.
3. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что вход запуска автономного отопителя может быть подключен к выходу запуска систем устройства, имитирующего заведенный двигатель.
Дистанционный и автоматический запуск двигателя, общая информация
Система Pandora DXL 3500 позволяет дистанционно запустить двигатель по команде брелока ≪Дистанционный запуск двигателя≫ или автоматически запустить двигатель по предварительно настроенной функции ≪Автоматический запуск двигателя≫. Процедуры запуска используются с целью прогрева двигателя и салона автомобиля, зарядки аккумулятора, для подготовки автомобиля к интенсивной езде, либо для охлаждения салона автомобиля кондиционером.
Дистанционный и автоматический запуск двигателя возможны только при нахождении системы в режиме охраны.
Если автомобиль оснащен механической коробкой передач (МКПП), то дистанционный или автоматический запуск произойдет, только если предварительно при постановке автомобиля на охрану была произведена подготовительная процедура ≪ Программная нейтраль ≫ , для исключения возможности запуска двигателя при включенной передаче и несанкционированного перемещения автомобиля.
Дистанционный и автоматический запуск двигателя на автомобилях с автоматической коробкой передач (АКПП) произойдет, только если рычаг селектора будет находиться в положении ≪P≫ и ручной тормоз будет включен.
При пользовании режимами дистанционного и автоматического запуска двигателя стоит уделить особое внимание надежности фиксации автомобиля на месте парковки ручным тормозом или др. средствами, ограничивающими возможные перемещения автомобиля, связанные с вибрациями работающего двигателя. Выбирайте место парковки автомобиля так, чтобы он не находился на наклонной плоскости или наклон был незначителен.
Система, находясь в режимах дистанционного и автоматического запуска двигателя, продолжает исполнять функции охраны всех принятых под охрану зон и датчиков, отключив только датчик удара. Датчик же движения в этом режиме, напротив, переводится в режим повышенной чувствительности с уменьшением времени реакции на движение. Если, находясь в этих режимах, система обнаружит нарушение охраняемых зон (открывание дверей, капота, багажника, нажатие на педаль тормоза, выключение ручного тормоза) или срабатывание датчика движения, то двигатель будет немедленно заглушен и система перейдет в режим тревоги. При этом все блокировки двигателя будут активированы.
Система, находясь в режимах дистанционного и автоматического запуска двигателя, контролирует работу двигателя в целях исключения его повреждения по следующим параметрам: давление масла в системе смазки двигателя; исправность работы генератора и наличие зарядного тока аккумулятора; допустимость оборотов коленчатого вала двигателя; допустимость температуры двигателя (при установке дополнительного датчика температуры). В случае несоответствия параметров допустимым значениям система немедленно остановит двигатель и передаст на брелок системы извещение ≪Неисправность≫.
За одну минуту до штатной остановки двигателя на брелок придет оповещение об этом событии. На брелоке замигает пиктограмма и 1 раз в 10 сек. будет звучать мелодия ≪Останов двигателя через 1 мин.≫.
Внимание.
1. Если система находится в режиме дистанционного или автоматического запуска, либо работа двигателя поддерживается режимами «Турботаймер», или «Поддержка зажигания» , то для останова двигателя, необходимо нажать и удерживать кнопку не менее 2 сек. Двигатель будет остановлен, что подтвердит звуковой сигнал ≪Двигатель остановлен≫ и погасшая пиктограмма . Через несколько секунд после остановки двигателя под охрану будет взят датчик удара.
2. Для снятия системы с охраны (находящейся в режиме дистанционного, автоматического запуска, поддержки зажигания) и начала движения необходимо коротко нажать кнопку , двигатель будет работать не более 1 мин., в течение этого времени вставить ключ в замок зажигания, перевести его в положение «IGN».
Если после дистанционного или автоматического запуска двигателя повторно отправить команду запуска двигателя с брелока, время работы двигателя будет увеличено на 5 минут. Данную процедуру можно выполнять многократно.
Система дистанционного автозапуска двигателя по GSM
Зима, мороз, а Вы садитесь в теплый автомобиль с отогретыми ото льда стеклами и, сразу трогаетесь в путь. И нужно для этого совсем немного — чтобы кто-то заранее завел двигатель и включил отопитель авто. Идея автоматического или дистанционного запуска двигателя возникла не вчера. Ведь, по идее, все достаточно просто: нужно лишь воспроизвести Ваши действия при запуске двигателя, проще говоря — повернуть ключ зажигания за Вас. В настоящее время существует множество авто сигнализаций с функцией автозапуска двигателя, но у большинства из них ограничен радиус действия, особенно в городской черте. И была создана схема для контроля и управления функциями автозапуска двигателя автомобиля с почти любого расстояния (ограничивается зоной GSM-приема).
Данная схема разрабатывалась для совместной работы с модулем автозапуска автомобиля “StarLine-03”, но возможно ее адаптировать к другим модулям автозапуска или авто сигнализациям с функцией автозапуска, Т.к. в большинстве авто сигнализации с функцией автозапуска, имеется дополнительный вход для управления ею, по GSM или по пейджинговому каналу.
В комплект дополняющий модуль автозапуска, входят:
1. Сотовый телефон (имеющий опцию авто ответа при подключении hands free) с SIM-картой, разъем от hands free и зарядное устройство (устанавливаемые в автомобиле). Номер телефона (SIM карты) владелец в целях безопасности, хранит в тайне.
2. Интерфейс, для декодирования DTMF сигнала, управления и контроля модулем автозапуска.
Также можно поставить и миниатюрный аккумулятор резервного питания, при отключении бортового аккумулятора автомобиля.
В первую очередь при построении схемы учитывалась, ее низкая себестоимость, повторяемость и возможность работы с любым сотовым телефоном (не вмешиваясь в конструкцию телефона).
При работе с системой владелец имеет прямой контроль, над функциями автозапуска автомобиля прослушивая тональные посылки от авто. Работа с данным интерфейсом проста. При наборе номера на телефон установленный в автомобиле, в динамике телефона слышится 2-3 гудка, зависит от модели телефона уставленного в автомобиле, затем происходит автоответ последнего (телефон установленный в авто должен иметь функцию автоответа при подключении hands free). Автоответ можно контролировать по таймеру разговора на дисплее телефона или по пропаданию гудков вызова. Затем нажимают кнопку №3 на телефоне (вызывающий телефон должен обеспечивать набор в стандарте DTMF). После этого в динамике слышатся короткие гудки. Это произойдет, если автомобиль был подготовлен к автозапуску. Если в динамике слышатся короткие гудки, это означает, что автомобиль, либо завелся или идет подготовка к последующим стартам двигателя (зависит опций автозапуска). Проверить это можно, продолжая, прослушивая гудки в течение некоторого времени, либо перезвонив позже и прослушав наличие гудков. На время работы двигателя в режиме автозапуска происходит автоматическое отключение датчика детонации (реле R2).
Принудительная досрочная остановка двигателя осуществляется еще одним звонком и прослушиванием ответа из динамика гудков. Наличие гудков — двигатель работает, отсутствие — двигатель остановлен. При наличии гудков также нажимают кнопку №3, и прослушивают звук из динамика. Если отсутствуют гудки, это означает что двигатель остановлен.
Интерфейс имеет также противоугонную опцию (анти-грабер): принудительную блокировку двигателя, световую индикацию “моргающий” дальний свет и звуковую индикацию (прерывистый сигнал клаксона). Эта команда подается звонком на телефон, установленный в автомобиле, и нажатии на кнопку №7, одновременно владелец слышит в динамике телефона звук сирены. Сброс этой опции кнопкой №5.
Также в данном устройстве, имеется экстренная остановка двигателя работающего под контролем модуля автозапуска, при срабатывании заводских или установленных охранных систем (вход 6).
Назначение контактов подключаемых к схеме:
1) Вход DTMF (выход от сотового телефона через провод hands free, головные телефоны).
2) Выход на микрофон (вход на сотовый телефон через провод hands free, микрофон).
3) Start/Stop модуля автозапуска, провод управления Start/Stop модулем автозапуска.
4) 12Volt замка зажигания.
5) Бензонасос.
6) К выходу авто сигнализации автомобиля — сирена/колокол.
7,8) Блокировка двигателя или бензонасоса автомобиля.
9) На реле сигнала-клаксона (рулевая кнопка клаксона автомобиля).
10) Реле дальнего света (под рулевой переключатель света автомобиля).
11) Кнопка ножного тормоза автомобиля, провод сброса работы модуля автозапуска.
12,13) Блокировка датчика удара авто сигнализации.
14,15) Блокировка датчика удара авто сигнализации.
При поступлении тональной посылки “3” (нажатии на кнопку “3” на вызывающем телефоне), происходит декодирование сигнала, элементами IC1 и IC2. Далее с15 ножки IC2 и ключевой транзистор через вывод (3) интерфейса, подается команда на модуль автозапуска. Модуль автозапуска автомобиля, произведет старт авто. При поступлении напряжения 12 вольт, на (4) и (5) вывод интерфейса, через элементы IC4.4 и IC4.1, происходит разрешение на запуск генераторов на IC5.1, IC5.3, коммутатора IC5.4 и включения реле R2 блокировки датчика детонации авто. На (2) выводе интерфейса появляется короткие сигналы с частотой 800-1000 Гц. При тональной посылке нажатии на кнопку “7” происходит срабатывание IC3.1, реле R1 и элементов IC5.1, IC5.2. Произойдет блокировка двигателя, выхода (7) и (8), на выводе (2) интерфейса появятся двух тональные сигналы (имитация звука сирены), периодическое срабатывание реле R3 и появление соответствующих уровней на (9) и (10) выводах интерфейса. (9) вывод будет периодически замыкаться на массу что вызовет срабатывание клаксона, а на (10) выводе будет периодически появляться 12 вольт для срабатывания реле дальнего света фар автомобиля. Сброс происходит при тональной посылке “5”.
Когда автомобиль заведен дистанционно, но произошло срабатывание авто сигнализации, узел IC3.2 подает сигнал сброса модуля автозапуска. Если авто сигнализация с автозапуском, от узла IC3.2 и цепей реле R2 можно отказаться (рис2).
Детали, примененные в схеме:
IC1 — KT3170 (MT8870, КР1008ВЖ18).
IC2 — К561ИД1
IC3 — К561ТМ2
IC4 — К561ЛА7
IC5 — К561ТЛ1
Трансформаторы любые миниатюрные, выполняют функцию гальвано развязки.
Резистор Rx 50-100 кОм подбирается «на слух» по выходному сигналу клемма (2) для отчетливого двух тонального сигнала на выходе, «эффект сирены» при подаче на вход устройства (1) DTMF команды ’’7’’.
Конденсатор Сх подбирается таким образом, чтобы при подаче напряжения на клемму (6) время накопления на нем составило не менее 5 сек. Для исключения ложного срабатывания при постановке/снятии сигнализации.
Реле блокировки двигателя, контакты 7/8, автомобильное со свободно замкнутыми контактами, остальные реле миниатюрные с двумя парами переключающихся контактов.
Стабилизатор напряжения 5V для схемы может быть выполнен по любой схеме. Для питания телефона мною взят готовый авто зарядник. Не все сотовые телефоны поддерживают режим постоянной зарядки, чтобы имитировать периодическое отключение-включение зарядки. Установлено дополнительное реле, которое при включении автомобильного стартера своими контактами прерывает зарядку сотового телефона.
Печатные платы в Sprint-Layout вы можете скачать ниже.
Проводники и блокировочные диоды реле, отмеченные красным цветом, выполнены воздушным способом.
Внимание! Интерфейс не имеет ни чего общего с охранной сигнализацией.
Принцип работы системы дистанционного запуска двигателя
Зачем нужен дистанционный запуск
Система дистанционного запуска позволяет автовладельцу управлять работой двигателя транспортного средства на расстоянии. Все удобство автозапуска можно оценить зимой: водителю больше не приходится заранее выходить на улицу, чтобы прогреть автомобиль. Достаточно нажать на кнопку брелка, и двигатель запустится самостоятельно. Через некоторое время можно будет выйти к машине, сесть в прогретый до комфортной температуры салон и сразу отправиться в путь.
Дистанционный запуск автомобиля позволит запустить двигатель на удаленном расстоянии
Функция автозапуска будет не менее полезна и в жаркие летние дни, когда салон автомобиля раскаляется до высоких температур. В таком случае система кондиционирования предварительно охладит воздух в салоне до комфортных значений.
Системой автозапуска ДВС комплектуются многие современные автомобили. Также автовладелец может самостоятельно установить модуль на свой автомобиль в качестве дополнительной опции.
Разновидности системы дистанционного запуска
На сегодняшний день существует два типа удаленного запуска двигателя в автомобиле.
- Система запуска, регулируемая водителем. Такая схема является наиболее оптимальной и безопасной. Но осуществима она только в том случае, если владелец машины находится на небольшом расстоянии от автомобиля (в пределах 400 метров). Автомобилист сам контролирует запуск мотора с помощью нажатия кнопки на брелке или в приложении на своем смартфоне. Только получив команду от водителя, двигатель начинает свою работу.
- Запрограммированное включение двигателя в зависимости от ситуации. Если водитель находится далеко (например, автомобиль был оставлен на ночь на платной стоянке, а не во дворе у дома), запуск ДВС можно настроить на определенные условия: запуск в заданное время;
- при понижении температуры мотора до определенных значений;
- при снижении уровня заряда аккумулятора и т.д.
Программирование автозапуска осуществляется также с помощью приложения в смартфоне.
Устройство системы дистанционного запуска
Вся система дистанционного запуска находится в компактном пластиковом корпусе. Внутри содержится электронная плата, которая после подключения к автомобилю связывается с группой датчиков. Блок автозапуска с помощью комплекта проводов подключается к штатной электропроводке транспортного средства.
Система автозапуска может устанавливаться в автомобиль вместе с сигнализацией или полностью автономно. Модуль подключается к любому типу двигателя (бензиновому и дизельному, турбированному и атмосферному) и коробке передач (механика, автомат, робот, вариатор). Каких-либо технических требований к автомобилю не предусмотрено.
Принцип работы автозапуска
Чтобы запустить двигатель дистанционно, автовладельцу потребуется нажать соответствующую кнопку на брелке сигнализации или в приложении на смартфоне. Сигнал поступает на модуль, после чего блок управления подает питание на электрическую цепь зажигания. Это действие имитирует наличие ключа зажигания в замке.
Далее следует небольшая пауза, необходимая бензонасосу для создания давления горючего в топливной рампе. Как только давление достигает нужного значения, питание передается стартеру. Данный механизм аналогичен привычному повороту ключа зажигания в положение «старт». Модуль автозапуска контролирует процесс до момента запуска ДВС, а затем стартер отключается.
В некоторых устройствах время работы стартера ограничено определенными рамками. То есть, механизм отключается не после запуска мотора, а через заданный промежуток времени.
На дизельных двигателях модуль автозапуска сначала подключает свечи накаливания. Как только в блок поступает информация о достаточном прогреве циллиндров, система подключает к работе стартер.
Принцип работы оборудования автозапуска
Система дистанционного запуска двигателя может быть установлена автономно, либо совместно с охранной сигнализацией. Комплектующие устройства помещаются в небольшой корпус из пластика и располагаются под капотом. Стандартный набор включает: электронную плату, связанную с группой датчиков, и провода для подключения к электропроводке автомобиля. Автозапуском может быть оборудована машина с любым типом мотора (бензин, дизель) и коробки переключения передач (автоматическая, механическая, роботизированная, вариатор). Дополнительных требований к техническому состоянию авто не предъявляется.
При нажатии на кнопку брелока или при запуске соответствующей программы в приложении сигнал передается на специальный модуль, а блок управления, в свою очередь, питает электрическую цепь системы зажигания. Спустя некоторое время, необходимое для создания давления топлива бензонасосом в топливной рампе стартеру передается необходимое питание. Результат этого действия подобен повороту ключа зажигания или нажатию кнопки «Старт».
Устройство автозапуска регулирует работу мотора в течение времени, заданного механизмом, по истечении которого, происходит отключение стартера. В отличие от бензиновых ДВС в автомобилях с дизельными агрегатами система автозапуска, в первую очередь, активирует свечи накаливания. Такой алгоритм позволяет правильно прогреть цилиндры и только после этого подключать к работе стартер.
Плюсы и минусы системы
Дистанционный запуск двигателя – удобная функция, упрощающая повседневную эксплуатацию автомобиля в мороз или в жаркие дни. К преимуществам автозапуска относятся:
- возможность запустить ДВС не выходя из дома и сэкономив личное время;
- предварительный прогрев (или охлаждение) салона автомобиля, обеспечение комфортной температуры перед поездкой;
- возможность запрограммировать запуск в заданное время или при определенных температурных показателях.
Однако у системы есть и свои слабые стороны.
- Подвижные элементы двигателя подвергаются риску преждевременного износа. Причина кроется в возрастающей силе трения, которая возникает при запуске ДВС на холодную и ожидании достаточного прогрева масла.
- Аккумуляторная батарея подвергается большой нагрузке, ее приходится чаще подзаряжать.
- Когда водитель находится далеко от автомобиля, а двигатель уже запущен, в машину могут проникнуть злоумышленники.
- В случае повторных автоматических запусков увеличивается расход топлива.
Модуль дистанционного запуска ДВС заключен в компактный блок, который подключается к штатной электропроводке автомобиля
Плюсы и минусы технологии автоматического запуска
Любое дополнительное устройство, которое устанавливается на автомобиль, имеет положительные и отрицательные стороны.
По опыту использования автозапуска владельцы машин отмечают:
- Экономию времени на прогрев двигателя и салона в холодное время года. К моменту прихода владельца к автомобилю он полностью готов к началу движения.
- Прогрев гидравлических систем, что особенно ценно на грузовых автомобилях.
Отрицательные моменты, о которых надо помнить, устанавливая систему автозапуска:
- Для того чтобы пользоваться автозапуском на современных машинах, отключается устройство, которое распознает оригинальные ключи. Поэтому заведенная автозапуском машина может быть легко угнана. Вопрос отчасти решается установкой дополнительных механических блокираторов на приводы переключения коробки передач. Такой проблемы нет на автомобилях с заводскими системами подогрева типа «Вебасто», которые используют для прогрева жидкости отдельный котел с горелкой.
- Повышенный расход топлива, которое уходит на прогрев. Неправильная настройка параметров работы автозапуска может приводить к функционированию двигателя на повышенных оборотах и дополнительному расходу топлива. На современных моторах с системами впрыска этой проблемы нет, поскольку управление составом смеси и оборотами ведется блоком контроля двигателя.
- Возможно забивание глушителя замерзшим конденсатом. Такое явление изредка наблюдается при сильных морозах и ветре, который охлаждает глушитель и препятствует выходу газов из него.
- Установка автозапуска в автомобилях на механике без датчика включенной передачи может быть опасной – двигатель заведется при активированной скорости и машина поедет вперед или назад. Поэтому автозапуск необходимо ставить только в комплекте с датчиками нейтральной передачи и затянутого ручного тормоза.
- При установке систем автозапуска есть риск разрядки аккумуляторной батареи от частых срабатываний стартера. При использовании устройства зимой необходимо следить за уровнем заряда батареи и ее общим состоянием.
Дополнительно о плюсах и минусах автозапуска расскажет сюжет от канала Avtozvuk. ua – База Автозвука.
Как правильно пользоваться автозапуском
Если в вашем автомобиле установлена система дистанционного запуска двигателя, важно соблюдать несколько простых правил, различных для механической и автоматической трансмиссии.
Алгоритм использования в автомобилях с МКПП
Оставляя автомобиль с механической коробкой передач на стоянке необходимо:
- поставить коробку в нейтральное положение;
- включить стояночный тормоз;
- покинув машину, включить сигнализацию и активировать автозапуск.
Многие водители оставляют автомобиль на передаче. Но в таком случае модуль автозапуска не будет активирован. Чтобы решить данную проблему, разработчики оснастили устройство «программной нейтралью»: двигатель не получится заглушить до тех пор, пока МКПП не окажется в нейтральном положении.
Алгоритм использования в автомобилях с АКПП
Машины с автоматической коробкой следует оставлять на стоянке, предварительно переведя селектор КПП в режим Parking. Только после этого водитель может заглушить двигатель, выйти из машины, включить сигнализацию и систему автозапуска. Если селектор выбора передач будет находиться в ином положении, автозапуск активировать не получится.
Управлять удаленным запуском можно как с брелка, так и со смартфона
Дистанционный запуск двигателя делает жизнь автомобилиста гораздо комфортнее. Больше не надо выходить по утрам и прогревать машину, мерзнуть в холодном салоне и тратить время на ожидание, когда температура двигателя достигнет нужных значений. Однако, если транспортное средство находится вне зоны видимости, владелец не сможет контролировать его безопасность, чем могут воспользоваться автоворы. Что важнее – удобство и экономия времени или спокойствие за собственный автомобиль – каждый решает для себя сам.
Запуск мотора при помощи системы
Для использования функции автоматического или дистанционного запуска силовой установки в процессе монтажа системы должен быть определен тип коробки передач авто. Это связано с тем, что ручная коробка передач нуждается в дополнительной разрезке петли расположенной на центральном блоке, а автоматическая коробка передач подразумевает сохранение этой петли.
Для определения типа двигателя авто необходимо дополнительно запрограммировать задержку включения стартера после зажигания.
Дистанционная активация силовой установки не проводится в случае:
- Установки ручки переключения передач в нейтральном положении.
- Работающего зажигания.
- Открытого капота.
- Отключенного стояночного тормоза.
Перед активацией дистанционного или автоматического режима запуска на авто с механической коробкой передач необходимо активировать «программную нейтраль». Эта функция защитит авто от активации при включенной передаче.
Последовательность действий для активации «программной нейтрали»:
- Остановка авто, без выключения зажигания;
- Перемещение рычага переключения скоростей в нейтральное положение;
- Перевод авто на стояночный тормоз;
- Зажатие кнопки брелока, до появления звукового сигнала;
- Отключение зажигания и вынимание ключа из замка. (Двигатель должен продолжать функционировать);
- Выход из авто и закрывание дверей.
После закрытия дверей двигатель заглушиться в автоматическом режиме и активируется охранный режим с запиранием замков. Такая нехитрая последовательность действий подготовит авто к запуску.
Активация дистанционного запуска производится при помощи нажатия 2 кнопки брелока и выбора специальной иконки. Также можно зажать 1 кнопку брелока на несколько секунд, такая активация возможна в любом режиме охраны.
Программой предусмотрено 4 попытки запуска двигателя при каждой, из которых время работы стартера увеличивается. Начальное значение прокрутки стартера выставляется вручную. Оно может равняться:
- 800 мс.
- 1200мс.
- 1800 мс.
- 3000 мс.
При успешной активации, повторные попытки не выполняются. Если авто запускается до истечения времени максимальной прокрутки стартера, то силовая установка запускается досрочно.
Если все попытки запуска были неудачными, то брелок подаст несколько звуковых сигналов, которые подтвердят окончание процесса.
Весь процесс запуска отображается на дисплее брелока сигнализации Старлайн:
- При попытке активации индицируется состояние авто и загорается надпись;
- При работающей силовой установке отображается специальная иконка и время прогрева;
- Если до окончания прогрева осталось менее 1 минуты отображается значок – r01.
- После окончания прогрева отображается r00.