43 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство двигателя для модели своими руками

Двигатели внутреннего сгорания для моделей кораблей

На моделях кораблей ставят двухтактные поршневые двигатели внутреннего сгорания с рабочим объемом от 2,5 до 10 см³. По малому рабочему объему такие двигатели называют микролитражными. Благодаря легкости и относительно большой мощности их устанавливают не только на скоростных кордовых, но и на радиоуправляемых моделях, моделях кораблей с подводными крыльями и движущихся на воздушной подушке.

По действию системы зажигания различают двигатели калильные (рис. 92), у которых горючую смесь зажигает разогретая спираль свечи, и компрессионные (рис. 93), у которых горючая смесь воспламеняется от сильного сжатия. Мощность двигателя зависит от рабочего объема цилиндра, равного:

V=hS, где V — рабочий объем в см³;

h — ход поршня в см;

S — площадь внутреннего сечения цилиндра в см².

Поэтому правилами соревнований предусмотрена классификация всех поршневых микродвигателей по их рабочему объему на три группы:

I — с рабочим объемом до 2,5 см³;

II — с рабочим объемом до 5 см³;

III — с рабочим объемом до 10 см³.

Разделение двигателей по рабочему объему позволяет точнее сравнивать ходовые качества моделей и создает единообразные условия соревнований.

Рис. 92. Устройство калильного двигателя.

Учитывая это разделение, отечественная промышленность выпускает двигатели с рабочими объемами, близкими к классификационным. Иностранные фирмы выпускают двигатели и других объемов.

Рис. 93. Устройство компрессионного двигателя.

УСТРОЙСТВО ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Типичный калильный двухтактный двигатель для моделей показан в разрезе на рис. 92.

Картер — корпус, в котором смонтированы все остальные детали двигателя. На нем есть лапки или ушки для крепления двигателя на модели. В двухтактных двигателях картер является промежуточным резервуаром, в который засасывается и предварительно сжимается рабочая смесь до начала перепуска ее в цилиндр.

Цилиндр служит камерой, в которой сгорает рабочая смесь.

Внутренняя поверхность, по которой движется поршень, очень гладкая, ее называют зеркалом цилиндра. В стенках цилиндра сделаны продувочные и выхлопные окна.

Коленчатый вал преобразует поступательное движение поршня во вращательное движение вала.

Шатун соединяет мотылевую шейку коленчатого вала с поршнем.

Поршневой палец соединяет поршень с шатуном.

Поршень служит для сжатия рабочей смеси в цилиндре, передачи давления газов на шатун и засасывания в картер горючей смеси.

Головка цилиндра, отъемная или неотъемная, замыкает верхнюю часть цилиндра.

Калильная свеча воспламеняет сжатую рабочую смесь в цилиндре.

Крышки картера закрывают полость картера.

Подшипники вала, носовой и коренной, фиксируют положение вала.

Карбюратор приготовляет горючую смесь, дозирует и распыляет топливо (рис. 94). Он состоит из всасывающего патрубка, жиклера, иглы регулировки подачи топлива, штуцера, через который подается топливо, фиксатора иглы и крепежных деталей, гаек, шайб.

Воздух, всасываемый в картер через всасывающий патрубок в месте расположения жиклера (наиболее узком месте), создает разрежение, под действием которого топливо из бака устремляется в жиклер и вытекает через отверстие, регулируемое иглой. В патрубке оно распыляется и смешивается с воздухом, образуя горючую смесь, которая при дальнейшем движении заполняет картер двигателя.

Вращая иглу, можно менять проходное сечение жиклера, а следовательно, и количество топлива, поступающего в патрубок карбюратора, обогащая или обедняя горючую смесь топливом.

Рис. 94. Схема действия простейшего карбюратора.

В зависимости от количества топлива в горючей смеси ее называют бедной, нормальной или богатой и переобогащенной (когда топлива избыток).

От расположения топливного бака и уровня топлива по отношению к отверстию жиклера существенно зависит работа карбюратора. Лучшим будет расположение бака вблизи мотора с таким расчетом, чтобы средний уровень топлива в баке располагался на одном уровне и в одной плоскости с отверстием жиклера.

Компрессионные двигатели (рис. 93) отличаются тем, что в них нет свечи, а степень сжатия регулируется контрпоршнем, который закрывает цилиндр сверху. Им регулируют давление газов в цилиндре путем перемещения регулировочного винта.

Фиксатор регулировочного винта препятствует самоотворачиванию винта.

Смесераспределителъные устройства: служат для управления впуском горючей смеси в картер двигателя. Функции этого устройства может выполнять поршень-золотник или клапан. В качестве золотника часто используют вал двигателя, для чего его делают пустотелым с отверстием, положение которого рассчитано так, чтобы при вращении это отверстие в нужный момент открывало всасывающий патрубок.

Рис. 95. Маховики для двигателей судовых моделей.

Достоинством распределения валом является его простота и возможность регулировать величину и положение фазы всасывания, а недостатком — удлинение пути движения смеси и ограничение возможности увеличения проходного сечения канала в валу. Распределение дисковым золотником позволяет наилучшим образом подбирать фазы впуска, но на вращение его затрачивается часть мощности, развиваемой двигателем. Дисковый золотник укрепляется на оси, расположенной на задней стенке картера, и вращается мотылевой шейкой вала, которая входит в отверстие, имеющееся в диске. Диск делают из дюраля или пластмассы, например гетинакса.

Маховик. Его вес и диаметр подбирают так, чтобы его инерции вращения хватало на повторение нескольких циклов. Тяжелые маховики обеспечивают мягкий спокойный ход на малых оборотах двигателя. Легкие, малого диаметра маховики ставят на скоростные модели. На рис. 95 показан типовой чертеж маховика для двигателей моделей судов.

Чтобы предотвратить тряску, маховик следует перед установкой на мотор отбалансировать, просверлив отверстия в торце его толстой части.

Глушители. Быстроходные двигатели издают резкий неприятный звук. Для устранения шума правилами соревнований предусмотрено обязательное применение глушителей, снижающих шум в 2—3 раза до уровня, не превышающего 80 децибелл.

Рис. 96. Глушители: А — цилиндрический; Б — коробчатый.

Глушители на моделях делают в виде цилиндров или коробок. Внутри их имеются перегородки или сетки, проходя сквозь которые

выхлопные газы, расширяясь и меняя направление движения, теряют свою энергию и ослабляют звук (рис. 96).

Применение обыкновенных глушителей, как правило, снижает мощность двигателя, так как затормаживает выпуск газов из цилиндра. Однако есть глушители, которые повышают максимальную мощность двигателя.

Это — резонансные или настроенные на определенную частоту (рис. 96, А). Действие их основано на том явлении, что волна выхлопа, отражаясь от выходного конуса глушителя, как бы подпирает выходящую из цилиндра горючую смесь, улучшает заполнение цилиндра и на определенных оборотах обеспечивает прирост мощности до 10%.

Мотокультиватор своими руками

Для того чтобы значительно упростить процесс обработки почвы, увеличить его эффективность, многие фермеры используют самодельные мотоблоки. Своими руками изготовить подобного рода приспособления довольно просто, достаточно лишь иметь при себе необходимый инструмент, а также материалы для изготовления.

Как сделать мотоблок своими руками

Если изготовить мотокультиватор своими руками, фермер сможет не только повысить эффективность возделывания земель, но и существенно сократить финансовые затраты, сэкономив на покупке магазинного приспособления. При этом для успешного выполнения поставленной задачи потребуются подходящие заготовки, инструменты, материалы.

Чаще всего в качестве основы для подобного рода приборов используется различная техника, предусматривающая наличие двигателя внутреннего сгорания, хотя существуют и электрические вариации устройства. Изучая, как сделать своими руками мотоблок, необходимо отметить, что самыми популярными вариантами представляется использование:

  • бензопилы;
  • мотоцикла;
  • электрическая мясорубка.

Каждый вариант предусматривает свои особенности, нюансы, в связи с чем заслуживает отдельного рассмотрения. Продукция на основе ДВС представляет собой оптимальное соотношение мощностно-функциональных возможностей, ввиду чего пользуется значительно большим спросом со стороны потребителей, нежели электрические аналоги.

Электрокультиваторы отличаются меньшей мощностью, более сложной процедурой изготовления, однако по своим функциональным возможностям они полностью идентичны бензиновым аналогам.

Выясняя, как сделать самому культиватор с ДВС, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Изготавливается рама с колесами, к которой закрепляются ручки.
  2. Монтируется двигатель, а также охлаждающее оборудование. Необходимость дополнительного охлаждения обусловлена низкой скоростью движения агрегата.
  3. Установить редуктор, закрыть механизмы для защиты.

Алгоритм сборки электро-аналога практически идентичен, что позволяет без труда изготовить изделие по чертежам. Раму устройства можно изготовить из ненужной строительной тачки либо стальной трубы с сечением не менее 3,2 см. При этом к ней потребуется прикрепить колеса для свободного передвижения по территории.

Рекомендации специалистов по изготовлению мотокультиватора

Наиболее популярным вариантом основы для самодельного мотокультиватора представляется старая мототехника. Подобная переделка считается оптимальной возможностью подарить устаревшим, неисправным транспортным средствам новую жизнь, ведь двигатели от мотоцикла идеально подойдут для этой задачи.

При этом предпочтение следует отдавать двухтактным силовым агрегатам, хотя возможно использование и более совершенных 4-х тактных модификаций.

Бензиновые изделия представляются оптимальным вариантом для культиватора, поскольку они отличаются мобильностью, а также высокой мощностью.

Важно отметить, что трансмиссия готового приспособления напрямую зависит от комплектующих, которые планируется использовать для его изготовления, а также предполагаемого функционала техники. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение зубчатой модификации трансмиссии, поскольку она применяется повсеместно и отличается легкостью монтажа.

Планируя выяснить, как сделать самодельный мотокультиватор, мастер может отдать предпочтение прочим вариантам КПП, среди которых упоминания заслуживают следующие виды трансмиссии:

  • комбинированная, предполагающее наличие зубчато-червячных передач;
  • цепно-ременная либо зубчатая;
  • гидроредуктор — более продвинутый, но дорогой вариант исполнения в сравнении с механическими аналогами.

Если предполагается модернизация электроприбора, следует отметить, что для неё могут использоваться любые виды двигателей, работающие от электроэнергии, рассчитанные на напряжение в 220 В.

Необходимые материалы и инструмент для сборки

Для того чтобы успешно собрать подобного рода приспособление, необходимо заранее обзавестись необходимым инструментом для сборки, а также материалами. Кроме того следует предварительно изучить чертежи выбранной модели устройства, что позволит не допустить ошибок при его сборке, а также внести в конструкцию необходимые коррективы.

В качестве двигателя для устройства следует взять мотор от мопеда, мотоцикла, скутера либо бензопилы. Если планируется сделать электрический вариант культиватора, следует обзавестись мотором от мясорубки или другой мощной техники. Вне зависимости от разновидности прибора потребуется найти редуктор, который снизит частоту вращения до нужных значений.

Читать еще:  График внешней скоростной характеристики двигателя камаз 740

Для сборки мастеру потребуется стандартный набор инструментов. Если раму предполагается изготавливать из нескольких составных элементов, настоятельно рекомендуется воспользоваться сварочным аппаратом. Это позволит гарантировать прочность соединений, а также длительный срок службы самодельного агрегата даже при интенсивной эксплуатации.

Чертежи устройства

Как было сказано ранее, в процессе изготовления необходимо руководствоваться чертежами, что позволит избежать досадных ошибок. При этом они являются лишь примером варианта исполнения культиватора, поскольку конструкция конкретной модели может значительно отличаться и зависит от используемых материалов и оборудования.

Заключение

Мотокультиватор, изготовленный своими руками, позволит значительно упростить обработку земли без внушительных затрат. При этом его можно собрать из различных транспортных средств, электроприборов, что позволяет каждому мастеру подобрать для себя наиболее удобный и подходящий вариант исполнения.

Как сделать мельницу для зерна своими руками

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками

Овощерезка своими руками

Прицеп к мотоблоку своими руками

Самодельный мотобур для рыбалки

Понижающий редуктор для мотоблока своими руками

Лодочный мотор своими руками из триммера, бензопилы, мотоблока: советы, как сделать простой электрический мотор для лодки

Опытный рыболов знает, что без надувной лодки сложно рассчитывать на удачный улов. Возле берега хорошая рыба не ходит либо её слишком тяжело поймать. Но не у каждого хватит сил и упорства, чтобы на вёслах долго выбирать хорошее место. Потому потребуется мотор.

Его можно купить либо изготовить собственными усилиями, в этом случае необходим надёжный чертёж лодочного мотора. Не стоит думать, что это очень сложно, поскольку для работы подойдут старые запчасти, которые обычно лежат без дела в сарае, гараже.

На некоторых водоемах запрещены бензиновые двигатели. Потому придётся опираться на электрический аналог. Хотя, если позволяют правила эксплуатации квадрата, частного пруда либо озера, тогда можно использовать бензиновый, поскольку он мощнее и проще в эксплуатации, залил топливо и вперёд.

Содержание

Учимся создавать электромотор для лодки

Для этого допускается использование электрического двигателя со сломанного изделия. Но с учётом того, что магазинный аналог настоящего мотора для лодки стоит очень дорого. Во всяком случае больше, чем бензокосилка либо шуруповёрт.

Потому можно купить новенькие изделия и позаимствовать оттуда двигатель. Этот вариант наименее затратный и легко реализуется. Особенно подходит для тех, кому финансовая сторона очень важна. В другом случае выгоднее приобрести плав средство с мотором и соответствующими приспособлениями для успешной ловли рыбы.

Мы исходим с того, что есть надувная лодка без мотора. Рассмотрим этапы изготовления движка для данного бюджетного и эргономичного плав средства для любительской ловли рыбы:

  1. Приобретаем либо используем старый шуруповёрт, электрический двигатель на основе аккумуляторов.
  2. Если мощность аккумулятора слишком маленькая для длительного и быстрого передвижения по водоёму. Тогда стоит обратить внимание на автомобильный аналог с 12 V. Но прибор должен соответствовать данному рабочему напряжению.
  3. Чтобы оптимально загрузить лодку грузом и пойманной рыбой и не переживать за способность перемещаться лучше опираться на электрический привод с мощностью в 300 W.
  4. Необходимо позаботиться о понижении крутящего момента электродвигателя. Для этого монтируется редуктор, без него никак в случае эксплуатации электродрели.
  5. К этой связке добавляется гребной винт, но допускается использование приводного вала.

Благодаря электрическому мотору можно перемещаться бесшумно.

Если сборка, кажется, слишком сложной можно опираться на видео изготовления лодочного мотора на основе наглядного примера. Изделие значительно экономичнее в ремонте и стоит дешевле, чем магазинный аналог.

Учимся создавать бензиновый лодочный мотор

Такое изделие выгоднее, поскольку обладает увеличенной мощностью. Оно гарантирует прирост скорости, что подразумевает охват большей площади для подбора хорошего места для ловли рыбы.

  • Мощность всегда на одном уровне, что не скажешь об электрическом двигателе, у которого много недостатков и занимает полезную площадь аккумулятор.
  • Допускается использование агрегата от триммера, бензопилы, мотоблока и других изделий работающих на основе бензина. Выбор зависит от лодки, доступного крепления и финансовых возможностей.
  • Оптимальным вариантом считается триммер, поскольку необходимы не большие доработки. Придётся заменить устройство для закрепления лески и добавить гребной винт. И всё двигатель можно использовать на лодке.
  • В других случаях придётся добавить редуктор, гребной винт, вал и внести другие доработки. И сам процесс соединения такой системы с учётом надёжной работы не отличается упрощёнными действиями. Необходимы, более, серьёзные навыки в сравнении со сборкой и настройкой электрического привода.

Но это не значит, что нет альтернативы. Особо продвинутые рыболовы научились использовать мотокультиватор. Для этого они избавляются от фрезы и заменяют данный узел на гребные лопасти.

В обоих рассмотренных случаях необходимо учитывать, что ещё придётся продумать процесс установки двигателя на лодку. Особенно это сложно в случае надувного либо резинового изделия.

Стойка для мотора своими руками

Чтобы сэкономить средства стойка для лодочного мотора своими руками, создаётся на основе не нужного изделия с колёсиками. Это позволит в процессе изготовления внести собственные корректировки и гармонично вписать деталь в общий дизайн.

Это изделие поможет безопасно хранить мотор зимой либо во время сервисного обслуживания. Благодаря надёжной фиксации значительно проще организовать реконструкцию либо осуществить замену масла, смазать винт.

Кроме этого это предполагает облегчение стартового запуска мотора и выполнение прочих работ связанных с обслуживанием изделия. Стоит обратить внимание на увеличение безопасности в процессе транспортировки.

Как защитить мотор

К сожалению на 7 фунтов под килем сложно рассчитывать на всей площади водоёма. Потому в случае необходимости делаем защиту лодочного мотора своими руками.

  • В первую очередь думаем о жизнестойкости винта, поскольку даже минимальное повреждение лопасти способно вывести из строя узел либо привести к значительному разрушению.
  • На основе всех факторов многие компании выпустили качественную защиту для винта.
  • Но американский производитель Macs Prop Savers предложил отличное качество за умеренные деньги.
  • Потому его продукция стала очень популярной.

Такая защита представлена кронштейном на основе нержавеющей стали, похожа на переднюю часть лыжи. Деталь скрепляется с опорой редуктора, благодаря 4 винтам и ответной пластине.

Такой подход отлично предохраняет гребной винт от фатальных ударов о подводные препятствия и дно. Благодаря оптимальной площади изделия гарантируется увеличение динамики во время движения по мелким волнам, поскольку компенсируется вибрация судна.

Винт снабжённый данной защитой не боится водорослей, потерянных рыболовных сетей, лески, снасти либо встречающихся веток. Благодаря 4 типовым размерам можно установить на разные виды мотора.

Как защитить лодку

Мы рассматриваем бюджетный вариант использования мобильного плав средства для ловли рыбы. Но для него может потребоваться чехол на лодочный мотор своими руками, поскольку так дешевле.

Для этого выгодно опираться на соответствующее изделие для мотоцикла либо другого транспорта. Если немного не совпадает размер его можно подогнать на швейной машинке.

  • Но чехол сослужит хорошую службу не только для хранения.
  • Его качества очень полезны в процессе транспортировки лодки.
  • Он сможет защитить мотор и другие важные узлы от повреждений и позволит увеличить срок эксплуатации.

Теперь мы знаем, что двигатель для лодки можно изготовить своими руками из сподручных средств. Допускается применение электрической либо бензиновой силовой установки.

Очень важно обеспечить качественную защиту важным узлам изделия в процессе эксплуатации, хранения и для транспортировки.

Самоделки из мотоблока: что и как можно сделать?

Такая разновидность малогабаритных тракторов, как мотоблок, представляет собой универсальное средство малой механизации, которое облегчает ее владельцу решение большинства вопросов, связанных с уходом за земельным участком. Богатый набор навесного оборудования позволяет значительно расширить функционал подобной техники.

Еще одно преимущество, получаемое владельцами мотоблоков, — создание на их базе новых машин. Давайте рассмотрим, что можно сделать из мотоблока, и каким образом.

1 Варианты самоделок из мотоблока

Если вы обладаете мотоблоком и начальными навыками работы с техникой, имеете желание творить и небольшую сумму денег, свой мотоагрегат можно преобразовать собственноручно в полезные самоделки различного рода. Вариантов самоделок из мотоблока своими руками существует множество, все зависит от фантазий и потребностей хозяина. Например, можно сконструировать из мотоблока квадроцикл.

Самосвал из мотоблока

Переломка самоходных одноосных устройств одними обладателями используется охоты или рыбалки, другими для совершенствования обработки почвы, а третьи пользуются ими в качестве средств для развлечения. Наиболее распространенными являются следующие типичные конструкции:

  • снегоход;
  • мини-трактор;
  • вездеход или каракат;
  • болотоход;
  • квадрацикл;
  • мотособака;
  • газонокосилка;
  • отвал;
  • картофелекопалка, картофелесажалка и др.

Сооружение переделок из мотоблока требуют лишь элементарных знаний механики и наличие слесарного инструмента. Крепкая и удобная конструкция агрегата, грамотно разработанная российскими и зарубежными инженерами, позволяет усовершенствовать механизм, преобразовать его в обычный аппарат навесного типа или произвести капитальные реконструкции, когда мотоблок будет выступать в роли основного узла.

Проектируя переломку на основе тяжелых мотоблоков, учитывайте, что в плане мощности в такие модели закладывался большой ресурс. Электрическая мототехника вследствие небольшой мощности не всегда подходит для приспособления их как самодельные устройства. Поэтому самоделки конструируются чаще всего из топливных образцов повышенной мощности.
к меню ↑

1.1 Мини-трактор и вездеход

Мини-тракторы, пожалуй, — самые популярные самоделки из мотоблока. Данные конструкции способны показывать в процессе эксплуатации больший уровень комфортабельности, нежели их оригинальные предшественники. Важным фактором, который следует учитывать при создании мини-трактора, является смещение центра тяжести. Решение проблемы происходит путем установки широкой второй ведомой оси (100-120 см) и увеличением передней, изначально установленной на мотоблоке.

Для этих целей целесообразно приобрести втулки или специальные удлинители. Их монтируют на ведущий вал. К тому же, может понадобиться монтаж дифференциала, что обусловлено его отсутствием в некоторых моделях. Установка дифференциала повысит маневренность и устойчивость самодельного устройства. Мини-трактор, по желанию, дополняется прицепом для мотоблока, сделанный собственноручно.

Читать еще:  Быстро поднимается температура двигателя на газели

Минитрактор из мотоблока

Производство данных агрегатов получило столь широкое распространение, что на сегодняшний день продаются целые комплекты для их более комфортного изготовления. Готовые комплекты включают:

  • подножки с педалями;
  • рама с креплением для мотора;
  • рулевое управление с тягами;
  • рычаги, выключающие блокировку полуосей;
  • заднюю навеску с подъемным механизмом ручного типа;
  • переднюю балку с колесными ступицами и тормозными дисками;
  • крылья.

Стоимость данного комплекта, обычно, не превышает 22-25 тыс. рублей, зато при его наличии проблем с переделкой мотоблока в мини-трактор не возникнет. В результате получится машина, которая позволит обрабатывать землю гораздо быстрее и легче. Каждая деталь, входящая в комплект, прошла испытание в различных условиях, поэтому точно подогнана и вымерена, что избавляет его покупателя от лишних хлопот.

Переоборудование вездеходов из мотоблока также не сложная задача. Тем, кто имел опыт в создании на базе мототехники мини-трактора, смогут просто разобраться в том, как сделать примитивный вездеход. Для этого необходимо на колесную часть самодельного мини-трактора насадить широкую резину.

В конструкциях мини-тракторов и вездеходов из мотоблока желательно использовать двигатель с водяным охлаждением. Такой мотор менее подвержен перегреву, вынослив к большим нагрузкам.

1.2 Каракат

Обычный пневматик или каракат не имеет сложной технической базы. На первом этапе нужно определиться, что послужит рамой для будущего изделия. В этом может помочь мотоцикл УРАЛ или ИЖ, у которого заимствуется приспособление. На втором этапе изготавливаются подвеска и задний мост. Соедините подкосом используемые лонжероны, рулевую втулку и специальную стойку. Показать достаточную маневренность и мягкость каракат сможет благодаря такой независимой задней и передней подвески.

Третий этап заключается в креплении колес. Обычно берут резину низкого давления от грузовых автомобилей Урала, КамАЗа и их прицепов. Металлическая ступица способствует креплению камеры к подвеске. На ней есть крепкие ленты, оплетающие поперек колесо. За счет этого рулевое управление получает легкость, увеличивает безопасность передвижения.

Каракат из мотоблока

На заключительной стадии устанавливается движок и дополнительные системы. После того, как самодельный каракат оснащен подвесками и колесами, устанавливается мотор мотоблока. Помимо этого, подключаются сцепление, тормоза, система выброса отработанных газов.

Когда сборка окончена, протестируйте устройство. Если тестирование не выявило отклонений, каракат приводится в полную эксплуатацию. Такими вездеходами из мотоблока без труда преодолевается болотистая местность, территории в условиях грязи и русел рек. Они форсируют неглубокие водяные преграды и обладают плавучестью. К тому же, их используют для поездок на большое расстояние на рыбалку, охоту. Вездеходами из мотоблока можно передвигаться при скорости до 65-70 км/ч.
к меню ↑

1.3 Болотоход и снегоход

Болотоход из мотоблока и снегоход имеют одно требование – минимальное давление на грунт. Для этого изготавливаются широкие колеса. В качестве приспособлений используются гусеницы от снегохода Буран. Они хорошо комплектуются со стандартными колесами мотоблока. Надевают грунтозацепы путем спускания колес и вставки их внутрь самодельных «лаптей».

После накачивания шин, они впиваются намертво в грунтозацепы. Если для изготовления снегохода и болотохода используется тяжелый агрегат, структура техника практически остается неизменной. Для снегохода нередко покупают приставку, которой оборудуется мотокультиватор. Конструкция состоит из несущей рамы, предусмотрено крепления мотоблока, цельнолитых гусениц и элементов подвески. Проделав вышеуказанные манипуляции, вы получите универсальное и многофункциональное средство, которое способно передвигаться по ухабам, снегу.
к меню ↑

1.4 Мотобуксировщик

Учитывая конструктивные недоработки, низкое качество деталей и прочие недостатки заводских моделей мотобуксировщиков, практикуется создание подобного изделия своими руками. Переделанный мотоблок в мотобуксировщик или мото-собаку, предпочтительнее. Вследствие лучшего сцепления с дорогой, устройство будет экономить топливо, быстрее тянуть волокуши. Мотобуксировщик из мотоблока, к тому же, можно оборудовать дополнительными отделениями, предназначенными для хранения и перевозки снастей и рабочих инструментов.

Мотособака из мотоблока

Чтобы собрать модель самостоятельно, необходимо некоторые запчасти приобрести готовыми. Ролики и гусеницу берут от Бурана. Двигатель покупают отдельно. Предпочтение отдается японцу Honda (9-13 л.с.). Возможно использовать мотор, которым оснащается мотоцикл или мопед. Он будет мощнее бензопелы Урал, мощности которой недостаточно для полноценного мотобуксировщика. Однако слишком тяжелый двигатель тоже не подойдет.

Рама конструируется самостоятельно из квадратной формы трубы 20×40х120 см. Готовая рама нуждается в креплении для гусеницы, коробки скоростей и двигателя. Рычаги управления делают из того же материала, что и раму, отличие лишь в сечении трубы (в данном случае — круглое). Перемычками скрепляются две трубы, одна из которых служит для сцепления и газа.

Из жести формируется корпус, защищающий двигатель, установленный сзади. Если он стоит в передней части, обходятся и без корпуса. Сделанный агрегат будет иметь небольшую скорость, но легкую поворачиваемость.
к меню ↑

1.5 Экскаватор

На базе моноблока сооружают и компактный экскаватор. Здесь не обойтись без чертежа, который в Интернете найти не составит труда. Нужны и расчеты, детальное прочерчивание кронштейнов крепления, основных узлов, ковша и манипулятора, закупка б/у оборудования, изготовление которого невозможно в домашних условиях.

Раму делают с помощью электросварки из швеллера типоразмера 8 либо 10. Балку от автомобильного прицепа или машины крепят к раме, причем без пружин и рессора. Упрощенный вариант — посадить колеса на самодельную ось. Таким образом, будет готово самоходное шасси. Балка понадобится около 12 м. Экскаватор не будет работать без манипулятора. Для создания двухколенного механизма требуются два сваренные швеллера и прямоугольный профиль, к которым необходимо прикрепить кронштейны из металла 10-мм толщины.

Экскаватор из мотоблока

По инженерным расчетам, требуемым на данном этапе, выполняются пальцы, кронштейны, механизмы движения, элементы крепления гидроцилиндров. Придется прибегать к токарным, фрезерным и сверлильным работам. Ковш на экскаватор можно купить новый (около 300 долларов). Масляный насос для гидравлической системы подойдет типа НШ-10, НШ-150, НШ-32. Цилиндры берут от КаМАЗа или МАЗа. Гидрораспределитель МРС 70.4 с 3-4 секциями либо РГС 253 понадобится для управления.

Собираем на шасси конструкцию, в которой нуждается экскаватор. Через резиновую муфту или соединительный вал подключите ВОМ мотоблока и масляный насос, соедините гидравлическое оборудование рукавами высокого давления из резины между собой. Самодельный экскаватор окрашивается и заводится для подгонки и наладки.
к меню ↑

1.6 Лодочный мотор

Лодочный мотор из мотоблока считается самым мощным. Лодка ПВХ не агрегируются с двигателями мотоблоков. К корпусу лодки достаточно прикрепить мотоблок, а фрезы заменить на алюминиевые лопасти. Они должны располагаться с валом в одной плоскости (перпендикулярно движению плавсредства).

Лодочный мотор из мотоблока

Устройство гребневого колеса верхней частью перемещаются по воздуху, нижняя половина опущена в воду. Это позволит развивать высокую скорость в местах, где глубина превышает метр. Самодельный лодочный двигатель из мотоблока справляется с быстрым течением.
к меню ↑

1.7 Дровокол

Мотоблок и его силовая установка служат также для конструкции самодельного виннового дровокола. Сооружение устройства начинается с вытачивания на токарном станке конуса и нарезки на нем левой упорной резьбы. Конус изготавливают самостоятельно благодаря болгарке. Готовое приспособление насаживают на вал с подшипниками соответствующего размера. На его конце устанавливают фланец со звездочкой, который берут от колеса такой техники, например, как мотоцикл.

Фиксация резьбового конуса на валу достигается за счет болта или штифта. Между двигателем и валом важно установить распорку из двух гаек и труб. Распорка поможет натянуть цепь. Для опоры вала применяют карданные опоры Жигулей. Электродвигатель замените на бензиновый мотор мотоблока, мощность которого не менее 6 л.с. Дровокол из мотоблока с успехом осуществит функцию раскола древесины.
к меню ↑

1.8 Дровокол с приводом от мотоблока (видео)

Авиамодельный двигатель своими руками. ВЕТЕРОК-0,8

Как сделать простейший двигатель внутреннего сгорания своими руками?

В древние времена люди использовали животных для приведения в действие простейших механизмов. Позже для плавания на парусных суднах и для того чтобы заставить вращаться ветряные мельницы, делающие из зерна муку, стала использоваться сила ветра. Затем люди научились использовать силу течения речной воды для того, чтобы заставить вращаться водяные колёса, перекачивающие и поднимающие воду или приводящие в действие разнообразные механизмы.
Тепловые двигатели появились в далёком прошлом, в том числе и двигатель Стирлинга. Сегодня технологии значительно усложнились. Так, например, человечество изобрело двигатель внутреннего сгорания, который является довольно сложным механизмом. На основе ДВС в настоящее время работает большинство современных автомобилей и другой необходимой для человека техники. Функция, которую выполняет тепловое расширение внутри двигателя внутреннего сгорания, очень сложна, но без неё работа ДВС невозможна.

В механическом устройстве, называемом двигателем внутреннего сгорания, энергия сгорающего топлива преобразуется в механическую. Для того чтобы сделать двигатель внутреннего сгорания своими руками, необходимо знать основные принципы его действия.



Как сделать простой двигатель Стирлинга (с фотографиями и видео)

Давайте сделаем двигатель Стирлинга.

Мотор Стирлинга – это тепловой двигатель, который работает за счет циклического сжатия и расширения воздуха или другого газа (рабочего тела) при различных температурах, так что происходит чистое преобразование тепловой энергии в механическую работу. Более конкретно, двигатель Стирлинга представляет собой двигатель с рекуперативным тепловым двигателем с замкнутым циклом с постоянно газообразным рабочим телом.

Двигатели Стирлинга имеют более высокий КПД по сравнению с паровыми двигателями и могут достигать 50% эффективности. Они также способны бесшумно работать и могут использовать практически любой источник тепла. Источник тепловой энергии генерируется вне двигателя Стирлинга, а не путем внутреннего сгорания, как в случае двигателей с циклом Отто или дизельным циклом.

Принцип действия ДВС

На сегодняшний день существуют разные виды двигателей, но для моделизма чаще всего используются:

Читать еще:  Honda fit защита двигателя своими руками

Дизельные двигатели отличаются от искровых или калильных тем, что в первых возгорание горючего происходит при сильном сжатии газа в процессе движения поршня в цилиндре. А последние два типа двигателей требуют для возгорания уже сжатой смеси дополнительной энергии, для чего необходимо заранее нагреть калильную свечу или произвести искровой разряд.

Поршневые двигатели могут быть только двухтактными. Двигатели, которые зажигаются путём накала или искры, бывают и двухтактные, и четырехтактные.

Двухтактные двигатели осуществляют любой рабочий процесс в два такта, выполняемые за 1 оборот коленвала.

В первом такте осуществляется «всасывание-сжатие»: когда коленчатый вал вращается, поршень перемещается снизу вверх. В процессе его движения топливная смесь всасывается через золотник в картер, и в то же время в цилиндре сжимается предыдущая порция горючего.

Как сделать простейший двигатель внутреннего сгорания?

Устройство ДВС изучается в школе старшеклассниками. Поэтому даже подросток сможет сделать простейший двигатель внутреннего сгорания своими руками. Для его изготовления нужно взять:

Как сделать маленький двигатель внутреннего сгорания из подручных средств?

Из следующего примера вы узнаете, как можно сделать двигатель внутреннего сгорания в домашней мастерской, не используя при этом станки и сложное оборудование.

Детали на двигателе расположены согласно следующему чертежу:

Схема впускного клапана:


Схема карбюратора:

Схематический вид самого карбюратора:

Как работает этот ДВС, можно посмотреть в следующем видео:

Бестактный ДВС замкнутого типа

Данный мини двигатель внутреннего сгорания своими руками работает на небольшом количестве жидкого топлива (20 г). Топливо, взрываясь в камере, моментально преобразуется в газ и значительно увеличивается в объёме. В результате создаётся избыточное давление, выталкивающее поршень и вызывающее вращение коленчатого вала на пол-оборота.

Затем этот же газ быстро преобразуется в горючую жидкость, уменьшаясь в объёме до первоначального состояния. В результате этого создаётся пониженное давление, втягивающее поршень назад, а коленчатый вал снова делает половину оборота.

Таким образом, в процессе одного оборота вала поршень совершает два рабочих хода.

Процесс бесконечен за счет постоянного перехода жидкости в газ и обратно. В такой замкнутой системе отсутствует как впрыск топлива, так и выхлоп газа. Составляют двигатель всего три узла:

Система запускается в действие аккумулятором, а далее можно использовать генератор. Для питания двигателя необходимо 12 Вольт, 4 Ампера.

Данный ДВС можно создавать с различными мощностями, он подойдёт для любого вида транспорта, передвигающегося по земле и по воздуху. Исключение составляют лишь реактивные самолёты.

На следующем видео представлена небольшая настольная рабочая модель, демонстрирующая эффект ДВС:

Как собрать двигатель самостоятельно

Самоделки пользуются огромным спросом на любом форуме электриков, поэтому давайте рассмотрим, как можно собрать дома магнитный двигатель-генератор. Приспособление, которое мы предлагаем сконструировать, состоит из 3 соединенных между собой валов, они скреплены таким образом, что вал в центре повернут прямо к двум боковым. К середине центрального вала прикреплен диск из люцита диаметров четыре дюйма, толщиной в половину дюйма. Внешние валы также оснащены дисками диаметром два дюйма. На них расположены небольшие магниты, восемь штук на большом диске и по четыре на маленьких.

Фото – Магнитный двигатель на подвеске

Ось, на которых расположены отдельные магниты, находится в параллельной валам плоскости. Они установлены таким образом, что концы проходят возле колес с проблеском в минуту. Если эти колеса двигать рукой, то концы магнитной оси будут синхронизироваться. Для ускорения рекомендуется установить алюминиевый брусок в основание системы так, чтобы его конец немного касался магнитных деталей. После таких манипуляций, конструкция должна начать вращаться со скоростью пол оборота в одну секунду.

Приводы установлены специальным образом, при помощи которого валы вращаются аналогично друг другу. Естественно, если воздействовать на систему сторонним предметом, к примеру, пальцем, то она остановится. Этот вечный магнитный двигатель изобрел Бауман, но ему не удалось получить патент, т.к. на тот момент устройство отнесли к разряду непатентуемых ВД.

Для разработки современного варианта такого двигателя многое сделали Черняев и Емельянчиков.

Фото – Принцип работы магнита

Изготовление

Сначала проводится равномерная намотка проволочки. Её аккуратно накручивают на катушку. Чтобы облегчить процесс, можно воспользоваться основой, взяв, к примеру, аккумуляторную батарейку. Плотность намотки не должна быть большой, но и лёгкая тоже не нужна.

Полученную катушку необходимо снять с основы. Делают это осторожно, чтобы намотка не была повреждена. Это необходимо для изготовления регулятора оборотов для двигателя своими руками. Следует на следующем этапе провести удаление изоляции на концах провода.

На следующем этапе изготавливают частотник для электродвигателя своими руками. Делается конструкция просто. В 5 пластинах электродрелью просверливается отверстие, потом следует их надеть на велосипедную спицу, которая берётся в качестве оси. Пластины прижимаются, при этом их фиксация проводится с помощью изоленты, излишек обрезается с помощью ножа канцелярского.

Когда через катушку проходит электрический ток, частотником создаётся возле себя магнитное поле, исчезающее после отключения электротока. Воспользовавшись этим свойством, следует проводить притягивание и отпускание деталей из металла, при этом проводят включение и отключение электротока.

Как сделать поршень с шатуном

Берём болт (1) диаметром 7 мм и зажимаем его в тисках. Начинаем наматывать на него медную проволоку (2) примерно на 6 витков. Каждый виток промазываем суперклеем. Лишние концы болта спиливаем.

Проволоку покрываем эпоксидкой. После высыхания, подгоняем поршень шкуркой под цилиндр так, чтобы он свободно там двигался, не пропуская воздух.

Из листа алюминия делаем полоску длиной 4 мм и длиной 19 мм. Придаём ей форму буквы П (3).

Сверлим на обоих концах отверстия (4) 2 мм диаметром, чтобы можно было засунуть кусочек спицы. Стороны П-образной детали должны быть 7х5х7 мм. Клеим её к поршню стороной, которая 5 мм.

Шатун (5) делаем из велосипедной спицы. К обоим концам спицы приклеиваем на два маленьких кусочка трубок (6) от антенны диаметром и длиной по 3 мм. Расстояние между центрами шатуна составляет 50 мм. Далее шатун одним концом вставляем в П-образную деталь и шарнирно фиксируем спицей.

Шатун треугольника делается похожим способом, только с одной стороны будет кусок спицы, а с другой трубка. Длина шатуна 75 мм.

Из листа металла вырезаем треугольник и сверлим сверлим в нем 3 отверстия.

Золотник. Длина поршня золотника составляет 3,5 мм, и он должен свободно перемещаться по трубке золотника. Длина штока зависит от размеров вашего маховика.

Кривошип поршневой тяги должен быть 8 мм, а кривошип золотника — 4 мм.

Паровым котлом будет служить банка из под оливок с запаянной крышкой. Также я впаял гайку, чтобы через неё можно было заливать воду и герметично закручивать болтом. Также припаял трубку к крышке.

Косметическая доработка двигателя. Бак теперь имеет свою собственную деревянную площадку и блюдце для таблетки сухого горючего. Все детали покрашены в красивые цвета. Кстати в качестве источника тепла лучше всего использовать самодельную спиртовую горелку

или
примус
Испытание финальной версии самодельного парового двигателя

Поскольку нефтепродукты постоянно растут в цене (ведь нефти свойственно заканчиваться), стремление к экономии на горючем вполне понятно, и мини-двигатель

мог бы стать неплохим решением.

Изготовление индуктора

После соединения пластин следует конструкцию прижать болтами. Чтобы якорь был закреплён в вертикальном положении, делается рама из металлической скобы. В её конструкции сверлят 3 отверстия: одно из них равно по размеру оси, а два – диаметра шурупов.

Процесс изготовления щёчек

На гайку необходимо положить бумагу, сверху следует пробить отверстие болтом. После надевания бумаги на болт в верхней части его ставится шайба. Всего следует проделать четыре такие детали. Накручивание гаек проводят на верхнюю щёчку, снизу следует подложить шайбочку и зафиксировать конструкцию с помощью термоклея. Конструкция каркаса готова.

Далее необходима перемотка проволоки для электродвигателей своими руками. Конец проволоки наматывают на каркас, скручивая при этом концы проволоки, чтобы катушка была красива и презентабельна. Далее следует раскрутить гайки удалить болт. Начало и конец проволоки очищают от лака, а затем устанавливают конструкцию на болт.

Сделав подобным образом вторую катушку, необходимо соединить конструкцию и проверить, как работает электродвигатель. Шляпку болта подключают к плюсу. Следует провести плавный пуск электродвигателя, собранного своими руками.

Внимательно стоит отнестись к контактам. До пуска следует проверить их тщательность подключения. Конструкцию необходимо приклеить на суперклей. При увеличении тока происходит возрастание электродвигательной мощности.

Если катушки соединены параллельно, то происходит уменьшение суммарного сопротивления и возрастания электрического тока. Если соединяется конструкция последовательно. то суммарное сопротивление увеличивается, а электрический ток сильно уменьшается.

Проходя через конструкцию катушки, наблюдается увеличение электрического тока, что приводит к увеличению размеров магнитного поля. При этом электрический магнит сильно притягивает к себе электродвигательный якорь.

Если конструкция собрана правильно, то работа электродвигателя происходит быстро и эффективно. Чтобы собрать модель электродвигателя, не нужны какие-то специальные навыки и знания.

Можно на просторах интернета найти пошаговую инструкцию с фото на каждом из этапов. Воспользовавшись этим, любой человек быстро может собрать электродвигатель из подручных материалов.

Как изготовить дома работающий двигатель Стирлинга?

Дмитрий Петраков по многочисленным просьбам отснял пошаговую инструкцию по сборке мощного, относительно своих габаритов и потребляемого количества тепла двигателя Стирлинга. В этой модели задействованы доступные каждому зрителю и распространённые материалы – обзавестись ими способен любой желающий. Все размеры, представленные в этом ролике, автор подбирал на основе многолетнего опыта работы со Стирлингами такой конструкции, и для данного, конкретного экземпляра они являются оптимальными.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector