11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и работа карбюраторного двигателя ваз

Карбюратор ВАЗ 21083 – устройство и ремонт

Карбюраторные модели ВАЗ – это классика отечественного автопрома, от которой никуда не деться. При всех недостатках таких автомобилей, они обладают одним достоинством, делающим их популярными среди водителей – низкая цена. Многие покупают ВАЗ 21083 с карбюратором в качестве первого автомобиля.

История и устройство – чем примечателен ВАЗ 21083?

В конце 80-х, когда с конвейера сошел первый ВАЗ 21083, карбюраторный тип двигателя был монополистом – об инжекторах на ВАЗ тогда еще даже не мечтали. Эта модель с первых дней получила высокие оценки водителей как одна из лучших в серии ВАЗ. Однако тогда мало задумывались о цене бензина, чего не скажешь сейчас.

Автомобиль ВАЗ 21083 имеет 2 двери, очень хорошую обтекаемую форму, что важно при движении, а также отлично держится на дороге. Основными характеристиками данной модели является четырехцилиндровый двигатель объемом 1,3 л. Некоторые модели выпускались объемом 1,1 л, однако они не очень хорошо себя зарекомендовали. Производство таких авто носило скорее тестовый характер, и всего машин было выпущено немного.

ВАЗ 21083 имеет порядка 70 л/с в своем двигателе, способен набирать скорость до 160 км/час. За счет своего карбюратора Солекс эта модель автомобиля достаточно экономична. Средний расход достигает 5,5–6 литров на 100 км. Карбюратор автомобиля очень хорошо технически продуман и непривередлив к качеству топлива.

Впервые карбюраторы Солекс были применены во Франции, там же они и получили свое название. На заводах отечественного рынка переделали данный вид устройства и внесли некоторые изменения и доработки. Карбюратор типа Солекс начали устанавливать на автомобили практически сразу с первыми выпусками этой модели ВАЗ.

Самым заметным изменением в конструкции двигателя стала установка карбюратора не вдоль, как в предыдущих моделях ВАЗ, а поперек. Изменить конструкцию двигателя под капотом пришлось из-за того, что необходимо было улучшить и сделать более устойчивой работу двигателя в автомобиле при большом подъеме и резком спуске. Позже этот тип карбюратора стали применять и устанавливать на всех автомобилях ВАЗ.

Устройство карбюратора – что за что отвечает?

Карбюратор Солекс в автомобиле служит для подачи топливной смеси в двигатель, где происходит ее дальнейшее возгорание. Он смешивает в необходимом количестве топливо с воздухом, соотношение которых меняется в зависимости от скорости движения. Карбюратор ВАЗ 21083 состоит из двух камер. Именно в них происходит подача и смешивание топлива для дальнейшей работы. Весь основной процесс происходит во второй камере.

Основным механизмом в работе устройства является эконостат, расположен он во второй камере карбюратора. За счет его работы при движении на большой скорости топливная смесь обогащается кислородом. Топливо в карбюраторе поднимается по трубкам. За правильную и равномерную подачу топлива отвечают жиклеры карбюратора. Поэтому очень важно, чтобы они были правильно настроены.

Подача воздуха в карбюратор происходит по специальным каналам в камере и контролируется дроссельной заслонкой. В первой камере дроссельная заслонка регулируется при помощи акселератора. Во второй же камере она открывается и закрывается автоматически.

В холодную пору года двигатель ВАЗ 21083 завести значительно труднее, чем в теплый период, и поэтому требуется более насыщенная горючая смесь. За приготовление такой смеси отвечает пусковое устройство в автомобиле. Пусковое устройство выполняет процесс оттягивания пружины дроссельной заслонки, далее под потоком воздуха открывается воздушная заслонка, вследствие чего происходит равномерное смешивание топливной смеси.

За работу автомобиля на холостом ходу в карбюраторе Солекс отвечает экономайзер. Состоит он из таких элементов, как коммутатор, блок управления и электромагнитный клапан. При долгой и принудительной работе двигателя на холостом ходу количество оборотов может достигать до 2000 об/мин. При нормальной работе это значение не должно превышать 900-1000 об/мин. Во время этого срабатывает экономайзер, который при помощи блока управления и своего клапана перекрывает подачу топлива в систему работы на холостом ходу. Также он выполняет отключение подачи топлива при резком торможении двигателя и во время его работы при движении под уклоном. Данный тип устройства также служит для предотвращения большого выброса углекислого газа в атмосферу.

Поломки и их устранение – ремонтируем карбюратор

Довольно часто владельцы авто сталкиваются с проблемой в работе карбюратора Солекс. Происходит это во время движения автомобиля, а также при работе двигателя на холостом ходу. Выявить проблемы в работе карбюратора достаточно просто.

  • При попытке завести автомобиль он может глохнуть, обороты тахометра на панели приборов плавают.
  • При работе на холостом ходу могут появляться выхлопы из трубы автомобиля.
  • Во время движения и переключения передач могут быть провалы в педали газа.

Основным признаком поломки этого устройства является заметное увеличение расхода топлива и уменьшение тяги в автомобиле. Проблемы в работе карбюратора автомобиля могут возникать независимо от поры года. Поэтому стоит отнестись с вниманием к его работе и устранять неисправности на раннем этапе, чтобы не допустить значительной поломки и полного выхода из строя.

Настройка и регулировка поплавков и жиклеров в камере карбюратора – работа очень тонкая и требует некоторых технических навыков и знаний, особенно если вы делаете это в первый раз.

Если нужна полная замена устройства, то тут дело гораздо проще и под силу любому автолюбителю, потому как на этом этапе не нужно разбирать и регулировать устройство – с завода оно уже настроено правильно. Купить новый карбюратор или детали его ремкомплекта можно в любом автомагазине. В наше время данный вид устройства все еще очень хорошо распространен, поэтому вам не составит труда найти необходимые материалы.

Этапы ремонта – что крутить и где настроить?

Карбюратор в автомобиле ВАЗ 21083 находится под крышкой воздушного фильтра. Чтобы ее снять, необходимо несколько ключей. Перед этим необходимо открыть 4 защелки. После этого послабьте все хомуты, которые идут к карбюратору. Далее отсоедините контактный провод с электромагнитного клапана и открутите крышку карбюратора. Снимать ее нужно так, чтобы не зацепить стенки поплавков в камере, потому что можно их нарушить.

Поплавки в камере карбюратора должны быть параллельны друг другу. Если будут какие-то отклонения и неточности в работе поплавков, то топливо будет неравномерно распространяться по камерам. В камерах есть красные отметки на корпусе, которые отмечают допустимый уровень топлива.

Жиклеры выполняют впрыск топлива в двигатель. Нормальные рабочие жиклеры имеют три отверстия. При очень долгой работе и некачественном топливе они изнашиваются, вследствие чего топливо поступает в неправильном количестве. Регулировку жиклеров нужно выполнять постепенно. При замене закручивать их нужно с упором без применения значительной силы.

При регулярной эксплуатации автомобиля очень важной является своевременная чистка карбюратора Солекс. Настоятельно рекомендуется проводить ее хотя бы один раз в полгода. Это существенно продлит работу вашего карбюратора и обеспечит более комфортный ход вашего автомобиля.

Устройство и работа карбюратора ВАЗ 2108- 21083

Карбюратор ВАЗ 2108 состоит из двух основных частей:
верхней — крышки корпуса 6 с фланцем и шпильками крепления воздушного фильтра и топливными штуцерами;
нижней — корпуса 4, в которой размещены диффузоры, поплавковая камера, дроссельные заслонки с механизмом их привода.

В карбюраторе базового исполнения имеются следующие системы, устройства и механизмы:
— поплавковый механизм;
— главные дозирующие системы первичной и вторичной камер;
— система холостого хода;
— переходная система вторичной камеры;
— эконостат;
— экономайзер с пневмотическим управлением;
— ускорительный насос;
— пусковое устройство;
— система ЭПХХ;
— система принудительной вентиляции картера;
— механизм управления дроссельными заслонками.

Карбюратор 2108, как и любой другой карбюратор, представляет собой устройство для точного дозирования топлива в потоке воздуха, образования из топлива и воздуха горючей смеси и регулирования ее подачи в цилиндры двигателя.

На двигателях -2108, -21081 и -21083 устанавливаются карбюраторы типа «Солекс»-эмульсионного типа, двухкамерные, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Привод дроссельных заслонок — механический, тросовый.

Карбюраторы ВАЗ 2108- ВАЗ 21083 имеют сбалансированную поплавковую камеру, систему отвода картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, пусковое устройство с ручным управлением, электромагнитный запорный клапан холостого хода.

Двигатель -21081 комплектуется карбюратором 21081-1107010, двигатель -2108 — карбюратором 2108-1107010, двигатель -21083 — карбюратором 21083-1107010. Эти карбюраторы конструктивно сходны и различаются только проходными сечениями жиклеров.

Схема устройства и работа карбюратора 2108.

Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр 20 и игольчатый клапан 18. Последний поддерживает в поплавковой камере заданный уровень топлива.

Читать еще:  406 двигатель какой бензин лить

Поплавковая камера 25 — двухсекционная (такая конструкция уменьшает влияние колебаний уровня топлива на работу двигателя при поворотах и кренах автомобиля).
Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры 29, 39 (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы 28, 40, где смешивается с воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в верхней части эмульсионных трубок (главные воздушные жиклеры) 7 и 14.
Через распылители 10, 12 топливно-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

карбюратора ВАЗ 2108 отбирает топливо из эмульсионного колодца, после главного топливного жиклера первой камеры.
Топливо проходит через жиклер холостого хода 5 (конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из расширяющейся части диффузора (для устойчивой работы при переходе на режим холостого хода).
Образовавшаяся эмульсия подается под дроссельную заслонку через отверстие, перекрываемое винтом «качества» 32. Винтом «количества» (числа оборотов) регулируется величина открытия дроссельной заслонки первой камеры на холостом ходу.

При частичном открытии дроссельной заслонки первой камеры (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеру через вертикальную щель, находящуюся на уровне дроссельной заслонки в закрытом положении; при частичном открытии дроссельной заслонки второй камеры — через отверстие, находящееся чуть выше дроссельной заслонки (второй камеры) в закрытом положении.

Экономайзер мощностных режимов 22 включается в работу при значительном открытии дроссельных заслонок. Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан 24.
Пока диафрагма экономайзера удерживается разрежением во впускном коллекторе, клапан закрыт. Когда дроссельные заслонки открываются, разрежение за ними падает и клапан начинает пропускать топливо, которое поступает через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец в обход главного жиклера, обогащая смесь.

Эконостат 13 обеспечивает дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через жиклер эконостата 26 и систему трубок) во вторую камеру. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.

Ускорительный насос 42 — диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры через профильный кулачок .
При открытии дроссельной заслонки кулачок воздействует на рычаг 1, который, в свою очередь, воздействует на диафрагму. Порция топлива через распылители впрыскивается в камеры карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона.
Насос снабжен двумя шариковыми клапанами: обратный клапан 41 расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса; он открывается при ее заполнении топливом (педаль «газа» отпущена, и возвратная пружина отводит диафрагму назад), закрывается — при нагнетании топлива. Другой клапан расположен в распылителе; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается. Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха.
Производительность насоса не регулируется и зависит только от профиля кулачка.

Пусковое устройство 3 служит для обогащения топливовоздушной смеси при запуске холодного двигателя.
Оно управляется с места водителя рукояткой «подсоса», через тягу. При вытягивании рукоятки до упора трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой, поворачиваясь на оси, профильным пазом воздействует на рычаг воздушной заслонки, закрывая ее.
При этом наружным профилем (в нижней части) он воздействует на рычаг управления дроссельной заслонкой первой камеры, приоткрывая ее на пусковой зазор 1.0 мм (его величина регулируется винтом на рычаге). После начала работы двигателя разрежение во впускном коллекторе возрастает; оно передается в полость пускового устройства.
Под действием разрежения диафрагма пускового устройства, преодолевая сопротивление возвратной пружины, через шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор 3.5 (его величина регулируется винтом 2 на крышке пускового устройства).
При утапливании рукоятки управления воздушной заслонкой пусковые зазоры уменьшаются, их величина при частично утопленной рукоятке зависит от профилей трехплечего рычага (его выреза и наружного профиля) и регулировке не подлежит.
Если вытянута рукоятка управления воздушной заслонкой, то при нажатии педали «газа» будет открываться только дроссельная заслонка первой камеры, дроссельная заслонка второй камеры при этом блокируется рычагом управления воздушной заслонкой. Это предотвращает рывки и провалы при движении с непрогретым двигателем («на подсосе»).

Экономайзер принудительного холостого хода карбюратора ВАЗ 2108 состоит из датчика-винта, электромагнитного запорного клапана и блока управления.
Электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива в систему холостого хода и переходную систему первой камеры.
Нормальное состояние клапана (напряжение не подается) — закрытое. Он открывается при нажатии педали «газа», а также при числе оборотов коленчатого вала 1900 мин–1 и ниже.
Клапан закрывается, если педаль «газа» отпущена (датчик-винт замкнут на массу) и обороты двигателя превышают 2100 мин–1, а также при выключении зажигания, что предотвращает работу двигателя с выключенным зажиганием.

Приготовленная в карбюраторе ВАЗ 2108 смесь попадает в цилиндры двигателя через впускной коллектор.
Он отлит из алюминиевого сплава и крепится к двигателю на шпильках через термостойкие прокладки. Впускной коллектор двигателя -21083 отличается от коллектора двигателей -2108 и -21081 увеличенным диаметром каналов. Соответственно отличаются и их прокладки.

Основные неисправности карбюратора ВАЗ 2108- 21083.

Карбюратор 2108 при многих хороших качествах имеет склонность ловить частицы нагара из корпуса воздушного фильтра главным топливным жиклером первой камеры.

По мере износа цилиндра — поршневой группы количество газов возвращающихся через сапун в корпус воздушного фильтра увеличивается. В состав газов входят частицы нагара, которые при работе двигателя вместе с воздухом поступают в двигатель через входные каналы воздуха карбюратора. Если сверху посмотреть на крышку карбюратора в районе балансировочных отверстий поплавковой камеры 7 и 16, то можно заметит скопление грязи. Через балансировочные отверстия частички нагара попадают в топливо поплавковой камеры, а главный топливный жиклер захватывает его и поступление топлива через жиклер частично или полностью прекращается. В большинстве случаев забивается топливной жиклер первой камеры, так как он работает больше всего. При нажатии на педаль газа двигатель глохнет: из-за нехватки бензина на первой камере. Чтобы при этом продолжит движение то нужно подтянуть полностью подсос и нажать на педаль газа полностью, чтобы перейти на вторую камеру. Таким способом можно доехать до мастерской и сделать техническое обслуживание карбюратора. Пока не выдуете с карбюратора то, что попало в жиклер- карбюратор нормально работать не будет и зря ненужные детали системы зажигания менять не нужно, как обычно поступают некоторые знатоки. Нужно своевременно следит и за чистотой топливного фильтра на входе в карбюратор топлива.

Второе слабое место карбюратора ВАЗ 2108 это холостой ход. Жиклер установленный в конце электрожиклера холостого хода имеет отверстие для топлива 0.4 мм. Незначительная соринка затрудняет проходу топлива холостого хода. Следствие чего двигатель глохнет на холостом ходу и дергается на переходном режиме. Электрожиклер самому можно снять и продуть кончик, предварительно отсоединив от злектрожиклера насосом для накачки шин. После сборки электрожиклер необходимо затянут до конца, но не так сильно, чтоб резьбу повредить.

Если явно почувствовали нестабильную работу на холостом ходу, черноватый дым из глушителя и плохой запуск горячего двигателя то необходимо заменит прокладку экономайзера мощностных режимов.

Вот эти три обычные неисправности, которые необходимо знать любителям девяток, чтобы не растеряться и не усложнять при их возникновении.

При частом попадании в карбюратор частиц нагара рекомендую отсоединить сапун от карбюратора и направить через длинный шланг вниз, до ремонта двигателя.

Принцип работы и схема карбюратора ВАЗ 2109

Ранее мы уже поднимали тему карбюраторов для этого популярного российского автомобиля ВАЗ 2109. Они просты по своей конструкции, и большинство автомобилистов прекрасно знакомы с внутренним устройством этой важной детали авто. Но, для наглядности, мы решили продемонстрировать вам всё более подробно.

Схема карбюратора ВАЗ 2109

Здесь показан стандартный ВАЗовский карбюратор. Демонстрируем вид слева.

Под номером один мы видим воздушную заслонку.
Пусковому устройству достался номер два, а третий – датчик количества смеси.
За ускорительным насосом здесь закреплён четвёртый номер, а пятый за электромагнитным клапаном. Да, чуть не забыли про крышку карбюратора – номер шесть.

Вот такая нехитрая система.

Далее – правая сторона:

В общем – не намного сложнее. Начнём с камер. Первая и вторая камеры находятся под соответствующими номерами. Третий достался распылителю ускорительного насоса, за пробкой фильтра закреплён номер четыре, пятёрка досталась рычагу привода дроссельных заслонок второй камеры.

6 – собственно рычаг привода дроссельных заслонок, а 7 – сектор привода дроссельных заслонок. И последний, восьмой номер – рычаг привода воздушной заслонки.

Читать еще:  Hm170f что это за двигатель

Как вы можете наблюдать, устройство карбюратора ВАЗ 2109 очень простое и понятное любому человеку, хоть немного разбирающемуся в автомеханике.

Обеспечение правильной работы карбюратора ВАЗ 2109

Чтобы работа карбюратора ВАЗ 2109 продолжалась без сбоев как можно дольше, старайтесь не перегружать автомобиль.

Среди советов автолюбителям встречаются следующие:

  • Крайне не рекомендуется снятие воздушной и дроссельной заслонок.
  • Не стоит также отворачивать винты, которые их крепят.

Основной принцип работы карбюратора ВАЗ 2109 ничем не отличается от любого стандартного карбюратора.

ВАЗовские запчасти, как и сам автомобиль «Лада Самара», очень распространены, потому, если что-то, и, в частности, карбюратор – выйдет из строя, найти нужную деталь совсем не сложно. Они продаются в автомобильных магазинах и на рынках. К тому же сейчас очень много предложений в Интернете.

К тому же, если вдруг что-то случилось, то ремонт карбюратора ВАЗ 2109 не так дорог, как могло бы показаться. Ремонт и регулировка карбюратора ВАЗ 2109 стоят достаточно доступно в большинстве регионов. Так что, если вдруг вы надумали делать тюнинг ВАЗ 2109, то знайте, что это не проблема.

Регулировка карбюратора (например, холостого хода) вам обойдётся вообще в копейки. Да и в любом случае, это куда выгоднее, чем покупать новый, после неправильной эксплуатации того, что есть.

А вот видео о том как отрегулировать правильно холостой ход:

Система питания карбюраторного двигателя автомобиля ваз 2107

Детали системы питания карбюраторного двигателя ваз 2107:
1 — карбюратор 2107-1107010; 2 — воздухозаборник теплого воздуха; 3 — воздухозаборник холодного воздуха; 4 — терморегулятор; 5 — крышка корпуса воздушного фильтра;
6 — фильтрующий элемент; 7 — корпус воздушного фильтра; 8 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 9 — заливная горловина; 10 — вентиляционный шланг;
11 — бензобак; 12 — топливопровод; 13 — топливный шланг; 14 — топливный фильтр; 15 — бензонасос

Система питания карбюраторного двигателя автомобиля ваз 2107 состоит из бензобака с датчиком уровня топлива и резерва топлива, топливопроводов, бензонасоса, воздушного фильтра и карбюратора.
Топливный бак на автомобиле ваз 2107 сварен из двух половин, отштампованных из листовой освинцованной стали. Снаружи бензобак окрашен черной эмалью.
На автомобиле ваз 2107 установлен бензобак объемом 39 л. Топливный бак расположен в багажнике автомобиля ваз 2107 с правой стороны по ходу движения и прикреплен к кузову хомутом, стянутым болтом. Заливная горловина бензобака выведена в нишу на правом заднем крыле автомобиля ваз 2107 и закрыта резьбовой пробкой. Для вентиляции бензобак имеет шланг, выведенный в нишу заливной горловины. Сверху на бензобаке через уплотнительную прокладку установлен датчик уровня топлива и резерва топлива. От датчика уровня топлива на панель приборов автомобиля ваз 2107 выводятся данные об остатке топлива в бензобаке. Когда топлива в бензобаке остается 4,0— 6,5 л, на панели приборов загорается контрольная лампа.
Топливопроводы изготовлены из стальных оцинкованных трубок и закреплены снизу на днище кузова автомобиля ваз 2107 держателями. Детали топливной системы соединены между собой резиновыми шлангами, закрепленными стяжными хомутами.
Бензонасос на автомобиле ваз 2107 — диафрагменного типа, с механическим приводом и рычагом ручной подкачки. Бензонасос расположен на левой стороне блока цилиндров двигателя и закреплен через теплоизоляционную проставку и прокладки на двух шпильках гайками. Работа бензонасоса осуществляется через толкатель от эксцентрика на валу привода вспомогательных агрегатов или от рычага ручной подкачки. Производительность бензонасоса не менее 60 л/ч при частоте качаний 2000 циклов в минуту. Давление, создаваемое бензонасосом, находится в пределах 0,20— 0,30 кгс/см. Бензонасос автомобиля ваз 2107 состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с впускным и нагнетательным клапанами, диафрагменного узла и крышки. Диафрагменный узел бензонасоса имеет две верхних рабочих и одну нижнюю (предохранительную) диафрагмы, установленные на штоке. Между рабочими и предохранительной прокладкой установлены внутренняя и наружная дистанционные прокладки. С целью предотвращения попадания топлива в картер двигателя автомобиля ваз 2107 в случае повреждения рабочих диафрагм бензонасоса, в наружной прокладке выполнено отверстие для слива топлива.
Воздушный фильтр автомобиля ваз 2107 — сухой, со сменным фильтрующим элементом, обеспечивающим очистку поступающего в карбюратор воздуха. Корпус воздушного фильтра установлен на крышке карбюратора через резиновую прокладку с дистанционными втулками на четырех шпильках и крепится самоконтрящимися гайками. Сверху корпус воздушного фильтра закрыт крышкой с резиновой уплотнительной прокладкой. В воздуховоде перед корпусом воздушного фильтра установлен терморегулятор, позволяющий изменять температуру поступающего воздуха. В зависимости от одного из трех положений заслонки терморегулятора воздух забирается через воздухозаборник теплого или холодного воздуха либо от обоих одновременно. Положение заслонки устанавливается вручную в соответствии с температурой окружающего воздуха. Корпус воздушного фильтра соединен шлангом подвода картерных газов с крышкой маслоотделителя вытяжной системы вентиляции картера. В шланге подвода картерных газов установлен пламегаситель.
На автомобиле ваз 2107 установлен карбюратор модели 2107-1107010 (см. Устройство карбюратора ваз 2107 — описание, принцип работы).
Карбюратор 2107-1107010 эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Горючая смесь образуется из поступающего через воздушный фильтр воздуха и топлива, подаваемого бензонасосом. При этом обеспечивается бесперебойная подача горючей смеси оптимального состава на всех режимах работы двигателя автомобиля ваз 2107. Приготовленная смесь всасывается через впускной коллектор трубопровода в цилиндры двигателя автомобиля ваз 2107. Карбюратор 2107-1107010 состоит из трех корпусных деталей: крышки, корпуса карбюратора и корпуса дроссельных заслонок. Карбюратор 2107-1107010 установлен на четырех шпильках впускного коллектора трубопровода. В крышке карбюратора 2107-1107010 выполнены входные горловины первичной и вторичной смесительных камер, штуцер подвода топлива от топливного насоса, топливные и воздушные каналы. На крышке карбюратора также закреплены игольчатый клапан подачи топлива и поплавок, обеспечивающие необходимый уровень топлива в поплавковой камере. В корпусе карбюратора 2107-1107010 выполнены большие диффузоры и поплавковая камера.
Внутри больших диффузоров установлены съемные малые диффузоры, отлитые заодно с распылителями эконостата и главных дозирующих систем. В корпусе карбюратора 2107-1107010 выполнены воздушные и топливные каналы, установлены воздушные и топливные жиклеры и распылитель ускорительного насоса.
Ускорительный насос карбюратора обеспечивает подачу дополнительной порции топлива в первичную смесительную камеру при резком нажатии на педаль «газа». Ускорительный насос диафрагменного типа выполнен в приливе корпуса и закрыт крышкой, закрепленной четырьмя винтами. Диафрагма ускорительного насоса карбюратора аз 2107 перемещается рычагом. Для обеспечения плавности хода и соответственно плавного и продолжительного впрыска, в телескопическом стакане диафрагмы установлена демпфирующая пружина. Рычаг ускорительного насоса приводится от кулачка, закрепленного на оси дроссельной заслонки первичной камеры.
Снизу к корпусу карбюратора 2107-1107010 двумя винтами крепится корпус дроссельных заслонок. В нем на осях в первичной и вторичной смесительных камерах установлены поворотные дроссельные заслонки. Привод дроссельной заслонки первичной камеры осуществляется механически через систему регулируемых тяг от педали «газа». Привод дроссельной заслонки вторичной камеры — пневматический. Корпус привода, с диафрагмой и пружиной обратного хода, закреплен на корпусе карбюратора двумя винтами. Шток привода шарнирно соединен с рычагом на оси дроссельной заслонки вторичной камеры. Пневмопривод начинает открывать ее при отклонении дроссельной заслонки первичной камеры на угол более 48° и создании разрежения в смесительных камерах, достаточного для открытия заслонки.
Для запуска и работы двигателя на автомобиле ваз 2107 при прогреве в карбюраторе 2107-1107010 имеются пусковое устройство и воздушная заслонка. Воздушная заслонка установлена на оси во входной горловине первичной камеры крышки карбюратора. Привод воздушной заслонки карбюратора осуществляется с места водителя тросом от рукоятки управления. Корпус пускового устройства крепится двумя винтами к крышке карбюратора. Шток диафрагмы привода пускового устройства соединен тягой с рычагом воздушной заслонки. Полость пускового устройства соединена воздушным каналом с первичной смесительной камерой. При запуске на автомобиле ваз 2107 двигателя в полости создается разрежение. Шток диафрагмы отжимает возвратную пружину, воздействует на тягу и приоткрывает воздушную заслонку карбюратора.
Регулировка холостого хода осуществляется винтами состава (качества) и количества смеси. Винт регулировки состава установлен в отверстии прилива корпуса дроссельных заслонок и закрыт заглушкой. Винт регулировки количества смеси установлен в крышке экономайзера.

Устройство бензонасоса ваз 2107: 1 — нижний корпус бензонасоса; 2 — возвратная пружина; 3 — шток; 4 — тарелка диафрагменного узла; 5 — предохранительная диафрагма; 6 — внутренняя дистанционная прокладка; 7 — рабочие диафрагмы; 8 — наружная дистанционная прокладка; 9 — крышка бензонасоса; 10 — сетчатый фильтр; 11 — верхний корпус бензонасоса

Карбюратор 2107-1107010: 1 — тяга пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 — пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры; 3 — болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 4 — шпилька крепления корпуса воздушного фильтра; 5 — муфта с винтом крепления тяги привода воздушной заслонки; 6 — воздушная заслонка; 7 — крышка ускорительного насоса; 8 — шток диафрагмы пускового устройства; 9 — пусковое устройство; 10 — экономайзер принудительного холостого хода; 11 — микропереключатель; 12 — телескопическая тяга; 13 — патрубок отвода картерных газов; 14 — ось дроссельной заслонки первичной камеры; 15 — возвратная пружина блокировки открытия заслонки вторичной камеры; 16 — ось дроссельной заслонки вторичной камеры

Читать еще:  Вывод уравнения механической характеристики асинхронного двигателя

Крышка и корпус карбюратора 2107-1107010: 1 — корпус дроссельных заслонок; 2 — термоизолирующая проставка; 3 — корпус топливного жиклера переходной системы вторичной камеры; 4 — корпус карбюратора 2107-1107010; 5 — пробка топливного фильтра карбюратора 2107-1107010; 6 — топливный штуцер; 7 — корпус игольчатого клапана; 8 — поплавок; 9 — прокладка; 10 — крышка карбюратора 2107-1107010; 11 — рычаг воздушной заслонки; 12 — тяга, соединяющая рычаг воздушной заслонки со штоком диафрагмы пускового устройства; 13 — тяга связи дроссельной заслонки с приводом пускового устройства; 14 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры; 15 — рычаг привода дроссельных заслонок; 16 — дроссельная заслонка первичной камеры; 17 — дроссельная заслонка вторичной камеры; 18 — винт крепления корпуса дроссельных заслонок; 19 — кулачок привода ускорительного насоса

Карбюратор ВАЗ-2108: устройство, принцип работы, 4 основные неисправности, прочистка и ремонт

На отечественных автомобилях ВАЗ-2108 и выше за дозировку топлива и смешивание его с воздухом отвечает карбюратор Солекс. Деталь достаточно надежная и долговечная при использовании качественного топлива и проведении регулярного обслуживания. Карбюратор ВАЗ-2108 имеет множество частей, которые в процессе работы взаимодействуют между собой и гарантируют стабильный результат. Если ухудшилось качество топливной смеси, то в первую очередь необходимо проверить работу именно карбюратора, а при необходимости отрегулировать ее.

Исправное состояние автомобиля достигается тем, что все системы в нем работают слаженно и без перебоев. Карбюратор ВАЗ-2108 выполняет ответственную задачу, которая состоит из подачи и смешивания топливной смеси. Состав с правильным соотношением бензина и воздуха, который попадает в мотор и обеспечивает его работу, продлевает срок эксплуатации силового агрегата, а также помогает снизить загрязнение камер и потребляемый расход топлива. Зная, как устроен и работает карбюратор, каждый автомобилист сможет определить начальные признаки неисправности и самостоятельно устранить их.

Из чего состоит карбюратор «Солекс»

Устройство, которое устанавливается на ВАЗ-2108, имеет модель под номером 1107010. Данная модель показала себя в течение не одного десятилетия, как надежное и практичное изделие, которое просто в ремонте и эксплуатации. Проблемы с карбюратором возникают достаточно редко и чаще всего решаются простой регулировкой.

Деталь представляет собой двухкамерное устройство эмульсионного типа. В верхней камере располагается крышка, накрывающая все части аппарата. Нижняя часть состоит из заслонок и поплавкового отделения. Дроссельная заслонка приводится в работу при помощи тросового привода (среди автолюбителей может встречаться название механический привод).

Основными элементами карбюратора ВАЗ-2108, которые играют ключевую роль в работе устройства, выступают следующие детали.

  1. Поплавок. Элемент отвечает за своевременную подачу горючего в камеру.
  2. Ускорительный насос. Во время открытия заслонки требуется более быстрая подача топлива, которую обеспечивает данный прибор.
  3. Механизм холостого хода. Для того чтобы карбюратор работал стабильно даже на холостом ходу, его необходимо подключить к специальной детали.
  4. Система экономайзера. При высоких нагрузках на движок требуется обеспечение его дополнительной порцией топлива, чем и занимается этот аппарат. Система включается только по мере необходимости, что существенно экономит расход топлива.
  5. Система управления дроссельной заслонкой. От небольшого механизма зависит то, с какой скоростью будет подаваться воздух, а, следовательно, качество и скорость езды.
  6. Камеры. В камерах происходит смешивание топлива и воздуха.
  7. Механизм дозировки состава. От этой детали зависит количество топлива, подающегося в карбюратор. Работа механизма учитывает, с какой скоростью движется автомобиль и какие нагрузки оказываются на него.
  8. Эконостаты. Трубчатая система ответственна за дополнительную подачу топлива в мотор при его работе на максимальных показателях.

Дополнительно советуем внимательно прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как настроить карбюратор на ВАЗ-2107.

Также рекомендуем прочитать статью нашего автора, в которой он рассказывает о том, как проводить регулировку карбюратора ВАЗ-2109.

Карбюратор ВАЗ-2108, устройство которого состоит из множества деталей, не может работать на составах, не соответствующих ему по качеству.

Принцип работы

Бензин подводится в камеры через поплавок, клапан и фильтр. Такая конструкция позволяет минимизировать риски попадания в топливную систему и карбюратор посторонних примесей и мусора. Клапан напоминает по форме иголку и постоянно поддерживает уровень топлива на одной отметке. Горючее, проходя через топливные жиклеры, попадает в эмульсионные колодцы, в которых соединяется с воздухом. Далее смесь поступает на диффузоры и готова к сжиганию в двигателе внутреннего сгорания.

При запуске мотора подача горючей смеси регулируется при помощи подсоса. После того, как машина завелась, регулировка подачи топлива происходит самостоятельно. Обычно детали карбюратора сами правильно подбирают нужное соотношение веществ, но в случае неисправности может потребоваться их настройка. Корректировка работы может производиться как в спецсервисе, так и в собственном гараже. Автолюбителю необходимо иметь минимум инструментов и максимум желания разобраться в работе карбюратора.

Распространенные неисправности

В машинах с карбюратором Солекс наиболее распространенными поломками выступают:

  1. Засорение жиклера ГДС и ХХ. Такая неисправность чаще всего обуславливается некачественной очисткой топлива.
  2. Деформация дна корпуса. Перегрев карбюратора приводит к тому, что корпус начинает изменять свою форму. Измененная деталь пропускает воздух, поэтому изменяются пропорции воздуха и бензина в топливной смеси. Данная поломка может привести к тому, что двигатель откажется работать на бедной смеси.
  3. Послабление в корпусе карбюратора диффузоров.
  4. Поломка диафрагмы ускорительного насоса. Диафрагма теряет свою работоспособность, спустя определенное время. В ней появляются трещины, надрывы и другие повреждения.

Все неисправности достаточно легко исправляются при ремонте. В некоторых случаях может потребоваться замена отдельных деталей на карбюраторе Солекс 1107010, но это не является большой проблемой, так как они есть практически в каждом автомагазине.

Когда необходима прочистка оборудования?

Схема карбюратора ВАЗ-2108 наглядно показывает, что некачественное топливо может забить важные части прибора и существенно ухудшить его работу. Признаками, когда нужна прочистка, выступают:

  1. Барахление движка. Смесь в неправильных пропорциях не позволяет мотору эффективно работать, из-за чего начинаются сбои, а также происходит отказ.
  2. Повышенный расход топлива. Подача смеси с увеличенным количеством бензина ведет не только к перерасходу топлива, но и к повышенному износу ДВС, поэтому при обнаружении признака не стоит затягивать с проверкой работы карбюратора.
  3. Появились провалы и рывки в процессе эксплуатации авто. Данный признак косвенно указывает на неполадки в работе прибора, но выполнить диагностику карбюратора в таком случае не помешает.

Стандартный вариант прочистки предполагает сначала съем устройства, а после очистки монтаж его на свое место. Прочистка таким образом — достаточно трудоемкое занятие, поэтому многие водители уже отказались от этого способа.

Производители товаров для авто разработали специальные аэрозоли, позволяющие сделать очистку за короткий срок и при небольших усилиях. Составы воздействуют только на загрязнения, благодаря чему во время очистки не повреждается карбюратор. Использование аэрозоля для очистки предполагает несколько этапов:

  1. Демонтаж крышки воздушного фильтра.
  2. Выкрутка заглушки на карбюраторе.
  3. Обработка аэрозолем всех частей карбюратора: камер, заслонок, механизмов, каналов жиклеров.
  4. Для получения идеального результата мастера рекомендуют оставить состав на 5 — 10 минут для лучшего взаимодействия с грязью.
  5. Далее необходимо завести машину и открыть камеры при помощи подсоса. При помощи специального очистителя удалить все остатки грязи.
  6. Операцию проводят несколько раз до тех пор, пока в карбюраторе не останется грязи.

Стоят такие аэрозоли относительно недорого, благодаря чему нет надобности тратить большое количество времени, которое можно потратить с большей пользой.

Ремонт карбюратора ВАЗ-2108

Если появилась неисправность аппарата, либо в процессе чистки на снятом устройстве обнаружились дефекты отдельных деталей, то стоит задуматься о том, чтобы произвести их замену. Так как демонтаж детали достаточно простой, то многие автолюбители считают, что также легко справятся с задачей починки карбюратора. Солексы имеют массу деталей, которые могут выйти из строя, поэтому если нет уверенности в своих силах, то стоит отказаться от идеи самостоятельного ремонта. Опытные мастера проведут тщательную проверку устройства, которая покажет все неисправные части, и сообщат о целесообразности дальнейшего ремонта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector