Устройство и работа термостата двигателя
На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.
Top menu
- Главная
- Карта сайта
- Шинный калькулятор
- Форум
- Новости
- Обратная связь
поиск google
Breadcrumbs
Меню сайта:
- Техническое обслуживание
- Устройство и принцип действия
- Диагностика и устранение неисправностей
- Фото отчеты ауди с4
- Cоветы автомобилистам
Последние публикации
Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)
В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.
Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)
Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.
Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)
В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:
Термостат двигателя.
Рис 1 – Фото термостата.
В холодное время года иногда возникает такая проблема как долгий прогрев автомобиля. Когда на улице холода перевалили за -30 градусов, а стрелка на индикаторе температуры двигателя едва дотягивает до 70 градусов. Из печки идет чуть теплый воздух. Расход в зимнее время и так увеличивается на несколько литров, а здесь он возрос до неимоверных пределов. Все это указывает на одно – подошло время замены термостата двигателя.
Так же неисправный термостат может служить причиной перегрева двигателя. Если в предыдущих случаях термостат двигателя у нас рано открывался или поздно закрывался, то в этом случае его заклинило в закрытом положении. Вообще при перегреве, неисправность термостата двигателя стоит не на первом месте, помимо нее существует масса причин. Подробнее можно прочесть причины перегрева двигателя.
Рис 2 — Устройство термостата двигателя.
1 – входной патрубок от двигателя. 2 – перепускной клапан (перекрывает малый круг). 3 – выходной патрубок к помпе (насосу охлаждающей жидкости). 4 – пружина перепускного клапана. 5 – воск. 6 — входной патрубок от радиатора. 7 — пружина основного клапана. 8 – основной клапан (перекрывает большой круг). 9 – корпус термостата. 10 – поршень термостата.
Устройство термостата двигателя довольно простое. Когда двигатель холодный, клапан 8 (Рис 2) перекрывает большой круг (как устроена система охлаждения), а клапан 2 открыт, обеспечивая циркуляцию по малому кругу. Когда ОЖ начинает нагреваться, то воск внутри стержня потихоньку плавится, затем происходит его постепенное расширение. Расширяясь, он толкает поршень 10, тем самым перекрывая перепускным клапаном 2 малый круг и открывая основным клапаном 8 большой. Когда жидкость в двигателе остывает, то воск снова сужается, и под действием пружин поршень занимает исходное положение, который в свою очередь возвращает клапана в их начальное состояние. Таким образом, в этом и заключается работа термостата. Своим положением он поддерживает рабочую температуру в двигателе. Тем самым снижая износы и токсичность выхлопа.
На разных автомобилях устанавливаются термостаты на разную температуру открытия. Обычно температура указывается на самом термостате. Например, (Рис 3).
Рис 3 – Термостат, температура открытия.
Для точного и окончательного диагноза, термостат необходимо снять его с автомобиля, но чтобы установить причину в принципе это не обязательно. Нужно сделать следующее. Заводим, прогреваем двигатель, изредка щупаем нижний отходящий от радиатора патрубок. Если он будет постепенно теплеть с ростом температуры двигателя, а стрелка еще не достигла отметки в 80 градусов, то можно смело менять термостат. Будьте крайне осторожны, когда дотрагиваетесь до патрубка, мало того что об него можно обжечь руку, также опасность представляют крутящиеся рядом ремни, в которые могут попасть одежда или рука.
Если вы уже сняли его, то можно провести эксперимент. Берем, какую-нибудь старенькую кастрюлю, термометр с пределом до 100 градусов или даже подойдет мультиметр с термопарой (Рис 4).
Рис 4 — Мультиметр с термопарой.
Идем на кухню со всем этим добром, не забыв прихватить термостат.
- Кладем его в кастрюлю, наливаем воду, чтоб термостат скрывало, ставим на газовую плиту.
- Нагреваем воду в кастрюле и смотрим, как ведет себя термостат, параллельно измеряя температуру воды. Если он начал открываться при указанной температуре это хорошо.
- Греем дальше, до полного открытия. Когда термостат полностью открылся, выключаем газ и наблюдаем, при какой температуре он закроется. Если его закрытие произошло близко к температуре его открытия то такой термостат, можно считать пригодным для эксплуатации. Такой эксперимент желательно провести перед установкой термостата, если не уверены в его исправности, особенно, если он стоит в трудно доступном месте.
При эксперименте рекомендуется использовать дистиллированную воду.
Устройство и работа термостата, признаки неисправности
уход и Обслуживание за автомобилем
Многим людям и водителям, весьма далеким от устройства двигателя внутреннего сгорания (ДВС), точно, знакома картина, ярко растиражированная режиссёрами, в то время, когда из-под капота автомобиля поднимаются частые клубы пара, а главный герой с задумчивым лицом всем своим видом изображает немую сцену — “приехали”. Виновником этого значимого события обычно не редкость незаметная, но очень важная подробность совокупности охлаждения – термостат.
Приблизительно так выглядят все автомобильные термостаты
Как раз термостат обязан машинально перенаправлять потоки охлаждающей жидкости при различной температуре нагрева двигателя по так называемым контурам совокупности охлаждения: громадному – через радиатор, и малому – минуя его. В случае если двигатель перегрелся, то термостат отправляет охлаждающую жидкость к радиатору по громадному контуру. В радиаторе излишнее тепло отводится. В случае если двигатель холодный, то термостат прогоняет охлаждающую жидкость по малому контуру, что разрешает двигателю стремительнее нагреться.
Зимой неправильно трудящийся термостат всецело парализует работу печки, и салон автомобиля обогреть нереально. Термостат имеется у многих автомобильных двигателей, применяющих жидкостную совокупность охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, и его устройство принципиально ничем не отличается ни у русских, ни у европейских либо автомобилей из Японии.
Содержание статьи
- 1 Принцип работы термостата
- 2 Устройство термостата
- 3 Как проверить термостат
- 4 Показатели неисправности термостата
Принцип работы термостата
Главным узлом термостата есть механический клапан: он приводится в воздействие достаточно несложным и правильным механизмом. В герметичном корпусе находится термочувствительный неестественный воск, что при расплавлении возрастает в количестве и сжимает резиновую камеру, выталкивающую железный хромированный шток, что и приводит в воздействие клапаны. В этом и содержится принцип работы термостата.
Так трудится термостат
При нарушении целостности данного механизма воск вытекает благодаря применения некачественного антифриза (тосола) либо коррозии и возрастает сила трения подвижного штока. Термостат начинает функционировать неправильно, неспешно и неумолимо превращая жизнь водителя в преисподняя.
Устройство термостата
Термостат является клапаном , время от времени помещенный в корпус, регулирующий поток охлаждающей жидкости в двигателе вашего автомобиля. По конструктивным изюминкам устройство термостатов не редкость корпусным и бескорпусным.
Корпусный термостат с двумя выводами
Как видно на рисунке, одним из видов термостатов есть устройство, заключенное в корпус и, в большинстве случаев, имеющее как минимум несколько выводов. Исключением являются термостаты с корпусным устройством, каковые образуют сложные 2-хуровневые контуры. Корпусы термостатов изготавливают из пластика, латуни либо алюминия.
Два вывода, находящихся рядом, в большинстве случаев именуют «малым контуром». Он не дает охлаждающей жидкости поступать в радиатор, разрешая циркулировать в радиатора и мотора печки. Это делает вероятным стремительный прогрев двигателя до нужной (рабочей) температуры – точки, при которой термостат раскрывается всецело. На машинах отечественного производства частенько видится температура полного открытия термостата 80-85 градусов.
В большинстве случаев, у корпусных термостатов ручная регулировка температуры открытия-закрытия неосуществима, но в опытных автомастерских смогут оказать такую услугу.
А так выглядит бескорпусный термостат
Бескорпусный термостат устанавливается конкретно в блоки двигателей, в намерено предусмотренные для этого места. Этим он отличается от корпусного устройства. Цифровая маркировка, выбитая на термостате, свидетельствует температуру его полного открытия.
Сейчас для одной и той же марки авто выпускаются летние и зимние разновидности термостатов. В зимних вариантах открытие устройства происходит при более больших температурах, разрешая мотору лучше прогреваться и трудиться в повышенном диапазоне температур. Суть новшества пребывает в следующем: на ветхих авто радиатор и печка засорены, и более высокая температура двигателя в холодный период и более низкая – летом разрешат автомобилю «вписаться» в допустимые рамки теплоотдачи, а исправному автомобилю совсем не нужна эта подмена с различными температурами.
Как проверить термостат
Не снимая термостат с автомобиля, проверить его работу возможно примерно условно. Исключения составляют случаи, в то время, когда он заклинил в всецело открытом либо закрытом положении. В таком случае по температуре патрубков, времени прогрева и датчику температуры возможно сделать вывод о вероятной неисправности термостата.
В тёплой воде термостат обязан открыться
Возможно проверить термостат и собственными силами, сняв его с автомобиля. Для этого его либо поливают кипятком, визуально замечая открытие, либо греют в емкости с водой на электроплитке, осуществляют контроль температуру термометром и замеряют длину выдвижения штока. Оба эти способа дают очень неточный итог, не разрешая отобразить петлю гистерезиса работы термостата и сравнить ее с образцовой, взятой в лаборатории завода-изготовителя.
Профессионально проверить термостат возможно лишь в специальных точках диагностирования, поскольку неверная его работа не редкость связана с другими неполадками двигателя, каковые необходимо мочь различать. В случае если у вас нет нареканий на работу двигателя, что зимний период «удерживает» стрелку термометра в обычной территории, а летом не перегревается, то с вашим термостатом все в порядке. Правильная диагностика работы термостата подразумевает участие специального оборудования и опытного специалиста.
Видео о том как самостоятельно проверить исправность термостата
Показатели неисправности термостата
Явными показателями неисправности термостата являются:
- продолжительный прогрев двигателя до рабочей температуры, и стремительный его перегрев;
- стрелка температуры двигателя падает на скорости ниже простого и подымается при остановке автомобиля;
- нижний патрубок теплый при нескольких минутах прогрева двигателя: это указывает, что термостат все время открыт;
- термостат заклинил в закрытом положении, двигатель кипит, а нижний патрубок остается холодным кроме того при прогретом моторе
В обязательном порядке к прочтению:
- Как определить настоящий пробег автомобили
- Европротокол при ДТП в 2015 году
- Как обязан составляться и заполняться протокол об административном правонарушении ГИБДД
- Что делать, в случае если загорелся Check Engine?
- Что следует сделать, в то время, когда на вас составляется протокол о нарушении ПДД?
- Автомобильные антенны для телевизора
- Жидкая резина для автомобиля: её плюсы, минусы, использование
Как проверить термостат, не снимая его с авто.
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
уход и Обслуживание за автомобилем Содержание статьи 1 работа и Устройство радиатора 1.1 Последствия перегрева двигателя 1.1.1 Радиатор охлаждения, демонтаж, снятие с авто… 2 промывка и Очистка…
уход и Обслуживание за автомобилем За оптимальный температурный режим силовой установки, при котором выход мощности большой, отвечает совокупность охлаждения. Эта совокупность включает рубаху…
В помощь автолюбителю В любом двигателе автомобиля имеется совокупность питания, которая снабжает смешивание компонентов горючей смеси и подачу их в камеры сгорания. От того, на каком горючем…
Датчик температуры охлаждающей жидкости либо, в сокращении, ДТОЖ, является прибором , определяющий температуру антифриза в совокупности охлаждения и дающий сигнал на ее понижение при помощи…
Машина это достаточно дорогая вещь, которую может позволить себе не каждый человек. Но, без оглядки на все это , большая часть людей находят выход, дабы приобрести себе машину. Любой человек пробует…
Термостат на ВАЗ – как работает, назначение и устройство
Добрый день, дорогие друзья. Важной деталью системы охлаждения двигателя автомобиля является термостат. Он отвечает за регулировку температуры охлаждающей жидкости, не позволяет перегреться мотору и дает возможность быстро ему нагреться в зимнее время. Как это он делает? – Рассмотрим в сегодняшней статье. Разберемся, как работает термостат ВАЗ, его конструкцию, подробно поговорим о его назначении в системе.
Обсудим, как проверять термостат ВАЗ 2106, не снимая его, как понять, что он не открылся, по каким признаком определить его неисправность. Озвучим температуру его открытия на автомобилях ВАЗ 2101-07.
Назначение
Он нужен для контроля температуры охлаждающей жидкости, циркулирующей через него. Как он это делает? – Он открывается, пуская тосол по большому контуру охлаждающей системы и, при понижении температуры до определенной величины, закрывается.
В закрытом положении охлаждайка движется по малому кругу, минуя радиатор. Поэтому она начинает нагреваться. Достигнув значения, например, ВАЗ 2101 температура открытия термостата 80 градусов – он открывается. Жидкость в таком случае протекает через основной радиатор и охлаждается. Затем он закрывается. Этот процесс происходит многократно в течение всей работы двигателя. Так поддерживается оптимальный температурный режим ДВС автомобиля.
Из чего он состоит
- Корпус. Он сделан из нержавеющей стали
- Основной клапан – обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор
- Клапан малого контура – его название говорит само за себя
- Пружина. За счет силы упругости она возвращает клапаны в исходное положение, закрывая их
- Цилиндр с техническим воском и шток. Шток толкает клапаны, открывая их
Цилиндр с воском
В конструкции он занимает важное место. В нем находится воск, который при нагревании расширяется. В полости цилиндра находится резиновая муфта, внутри расположен внутренний конец штока. Его наружная часть находится за пределами цилиндра.
При нагревании воска до определенной температуры он расширяется. В отечественных моделях ВАЗ она составляет 80 градусов. Муфта со штоком выдавливается наружу, упираясь в корпус.
Клапана
К цилиндру сверху и снизу припаяны, в некоторых случаях закреплены заклепками, два металлических круга разного диаметра. В корпусе термостата они служат роль запорных клапанов. Нижний, относительно подвижного штока – клапан малого контура, верхний – большого.
Пружины
В конструкции предусмотрены две пружины. Они помогают клапанам «вернутся» в исходное положение после остывания охлаждающей жидкости, надежно изолировав два циркуляционных контура системы друг от друга.
Сам термостат помещен в цилиндрический корпус с тремя патрубками. Два соединяются с разными контурами циркуляции, третий с водяным насосом (помпой).
Видео, как устроен и как изготовляют термостат:
Принцип работы термостата
Он для всех моделей одинаковый, как для отечественного автопрома, так и авто иностранного производства. Отличие в температуре открытия термостата и конструктивных особенностях. Например, существуют электрические, где температуру открытия регулирует специальный нагревательный элемент. Сейчас речь пойдет только о механических, установленных в большинстве автомобилях.
В исходном положении клапан большого круга закрыт, открыт только малого. Охлаждающая жидкость с блока цилиндров поступает в корпус. Через открытый клапан она циркулирует по малому контуру – с блока цилиндров и головки двигателя проходит через термостат, насос и возвращается обратно в двигатель.
При достижении температуры открытия 80 градусов, воск в цилиндре расширяется. Выдавливает подвижный шток, который упирается в корпус. Дальнейшее нагревание тосола приводит к большему выходу штока из цилиндра. Так как он уже уперся в корпус, ему выдвигаться больше некуда, он толкает сам цилиндр в обратную сторону.
Как помните, к цилиндру с воском присоединены два клапана. Они вместе с ним начинают двигаться. При этом, клапан большого круга приоткрывается, а малого прикрывается. Циркуляция начинается по двум контурам охлаждения.
При дальнейшем росте температуры, шток выходит на всю длину. Что ведет к полному закрытию клапана малого круга и открытия большого. В этом случае вся жидкость «течет» через радиатор охлаждения и возвращается в двигатель.
Жидкость охлаждается, воск сжимается, шток частично погружается в глубь цилиндра. Клапана за счет возвратных пружин стараются прийти в исходное положение.
Неисправности и как они проявляются
Существует три вида поломок:
- Клапан малого круга постоянно открыт в независимости от температуры охлаждающей жидкости. Такое происходит при его заклинивании или попадания в него постороннего предмета: накипи, грязи и т.д. В таком положении двигатель всегда будет перегреваться, его температура будет расти до закипания тосола в системе. Потому что, он не циркулирует по большому кругу, не проходит через соты радиаторы, не охлаждается.
Как это проявляется? В движении, воздух, проходя через радиатор, охлаждает его соты, через который проходит жидкость, она отдает тепло. Она остывает. Если термостат заклинило в закрытом положении, то циркуляции по большому кругу не будет, радиатор не будет участвовать в системе охлаждения двигателя, значит, температура будет постоянно расти. Об этом сигнализирует указатель температурного режима мотора. Если ничего не предпринять – жидкость закипит в системе и можно попасть на дорогостоящий ремонт ДВС.
- Клапан большого контура всегда открыт. Это обратная ситуация. Жидкость будет постоянно циркулировать через радиатор. Двигатель не сможет прогреться до нужных температур. Это приведет к повышенному износу его деталей и перерасходу топлива.
Как проявляется? Мотор работает на холостых оборотах, а его температура не растет. В движении она будет падать. Особенно это заметно в холодное время года.
- Клапаны заклинены в среднем положении. Жидкость циркулирует по двум контурам. Если авто стоит на месте и двигатель работает на холостом ходу, то подобную неисправность трудно будет заметить. Мотор прогревается, но не с такой скоростью как обычно. При движении автомобиля, температура охлаждающей жидкости будет быстро снижаться.
Как проверить термостат ВАЗ 2106, не снимая его с авто
Заводим двигатель. Через несколько минут щупаем рукой шланг, идущий с блока цилиндра в верхнюю часть корпуса термостата. Если она холодная, а нижний патрубок радиатора теплый – значит, заклинен в открытом положении клапан большого круга, а малого закрыт.
Обратная ситуация. Двигатель нагрелся до рабочей температуры. Пробуем на ощупь верхний и нижний шланги радиатора. Если они с ячейками радиатора холодные, то клапан большого круга закрыт, а малого открыт и заклинен. Вторичным признаком неисправности в подобной ситуации – не включается вентилятор принудительного охлаждения радиатора, если такой установлен.
И последний вариант определение неисправности термостата – двигатель работает несколько минут, по датчику его температура начала подрастать, но еще не дошла до зеленой зоны. Прикладываем руку к шлангам радиатора и на выходе из блока цилиндров. Если их температура одинаковая, то клапана находятся в среднем положении и тосол «течет» по обоим контурам охлаждения.
Определившись с возможными поломками, нужно менять термостат, как это сделать – поговорим в следующих статьях. Всем удачи на дорогах!
Видео по теме:
Наглядная демонстрация принципа работы термостата:
Автомобильный термостат: принцип работы и основные неисправности
Термостат — устройство для поддержания постоянной температуры охлаждающей жидкости. Он ускоряет нагревание холодного двигателя и автоматически сохраняет нормальную температуру, таким способом сводя износ деталей силового агрегата к минимуму. В устройстве жидкостного (водяного) охлаждения этому элементу принадлежит одно из основных мест.
- Для чего нужен термостат?
- Принцип работы термостата
- Основные неисправности термостата автомобиля
- Как определить неисправность термостата
- Диагностика термостата в домашних условиях
- Видео как проверить термостат, не снимая его с авто?
Для чего нужен термостат?
Автомобильный термостат необходим для регулирования рабочей температуры двигателя в пределах температурного диапазона. До тех пор, пока жидкость в системе охлаждения сохраняет температуру на отметке 80-85 °С, термостат направляет ее из головки блока цилиндров через перепускной канал в водяной насос, минуя радиатор, по так называемому «малому контуру охлаждения». В момент достижения указанной температуры жидкость перенаправляется через радиатор по «большому контуру охлаждения». Так образом происходит регулирование рабочей температуры двигателя в пределах температурного диапазона, обеспечивая более полное сгорание топлива и снижение токсичности отработанных газов.
Принцип работы термостата
Термостат размещен в патрубке, а через него подогретая жидкость отводится в емкость радиатора. Для его изготовления используют такие металлы, как медь и латунь. В конструкции большинства автомобильных термостатах сейчас применяется воск. Это объясняется его свойством значительного расширения, поскольку действие высокой температуры переводит его из твердого в текучее состояние. Подогретая жидкость растопляет воск, и клапан открывается, что дает возможность охлаждающей жидкости попадать в радиатор. Отключение мотора и его последующее остывание приводит к охлаждению жидкости. Если температура падает ниже 70 °С, воск сжимается и приобретает твердую форму, а клапан термостата закрывается.
Основные неисправности термостата автомобиля
При пользовании термостатом вы рискуете столкнуться с рядом неисправностей. В качестве таковых можно назвать заклинивание устройства в закрытом виде и его «зависание». Заклинивать он способен, когда происходит перегревание мотора. И для этого совершенно не имеет значения, какова температура окружающей среды. При такой поломке клапан термостата лишь чуть-чуть приоткрывается, но не может открыться полностью.
Но в зависимости от условий пользования транспортного средства, а точнее режима работы силового агрегата, двигатель не гарантированно станет закипать. При «зависании» клапан может быть открыт как нараспашку, так и слегка приоткрыт. Такая оплошность в работе термостата сказывается на длительности прогревания двигателя до необходимой для нормального функционирования температуры. Двигатель прогревается значительно дольше, а в некоторых случаях при низкой температуре воздуха на улице нужная температура далеко не всегда достигается. Нормальное время прогрева двигателя при хорошей работе системы охлаждения и температуре воздуха в 0°С от 5 до 10 минут.
Проблемы с работой термостата могут принести владельцу транспортного средства большие неприятности, связанные с дальнейшим ремонтом двигателя. Дабы это предотвратить, важно знать, функционирует термостат либо же нет. Конечно, несведущий человек при обычном осмотре двигателя сделать этого не сможет.
Как определить неисправность термостата
Вот что по данному поводу говорят специалисты. Основным способом проверки работоспособности термостата является прогрев двигателя до нужной температуры, то есть до того момента, когда приборная стрелка температуры доходит до зоны, отмеченной красным цветом. После этого двигатель останавливается. Необходимо перейти в моторный отсек, и отыскать верхний шланг, идущий от мотора к радиатору. Кроме того, необходимо отыскать нижний шланг радиатора. Он будет аналогичен верхнему. Дотянувшись до обоих шлангов, рукой нужно определить степень их нагрева.
Такие манипуляции необходимо производить с особой осторожностью, поскольку достаточно горячим может оказаться не только двигатель, но и шланги охлаждающей жидкости, и неудачное прикосновение приведет к ожогу. Если температурный датчик двигателя говорит о нагреве силового агрегата, при этом один из шлангов является горячим, а второй — холодным, это может свидетельствовать о том, что клапан закрыт. Естественно, жидкость не сможет проходить сквозь радиатор. Данное обстоятельство свидетельствует о наличии поломки термостата. Ремонт охлаждающей системы состоит в замене прибора.
Диагностика термостата в домашних условиях
Для оценки работоспособности можно воспользоваться способом народных умельцев. Следует нагреть воду до степени кипения и опустить в нее термостат, а после визуально проследить за клапаном. Работоспособность нагревателя определяется тем, откроется ли клапан. Если это происходит, то деталь рабочая, в противном случае термостат требует замены. Такой метод проверки работоспособности предусматривает полное извлечение устройства и является трудоемким. Рассматриваемая конструкция термостата не подлежит починке, а потому требуется полная его замена.
Производя работы по его замене, необходимо помнить, что производителем выпускаются термостаты с различными температурными режимами открытия пропускного клапана. Этим, собственно, обусловлена необходимость подбора термостата с таким температурным режимом открытия клапана, который обеспечивал бы своевременную пропускную способность охлаждающей жидкости, предотвращая перегревание мотора.