1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство системы питания карбюраторного двигателя схема

Назначение устройство и работа системы питания карбюраторного двигателя

Система питания двигателя предназначена для хранения, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры двигателя. На различных режимах работы двигателя количество и качество горючей смеси должно быть различным, и это тоже обеспечивается системой питания.

Система питания состоит из :

-фильтров очистки топлива;

Топливный бак – это емкость для хранения топлива. Обычно он размещается в задней, более безопасной при аварии части автомобиля. От топливного бака к карбюратору бензин поступает по топливопроводам, которые тянутся вдоль всего автомобиля, как правило, под днищем кузова.

Первая ступень очистки топлива – это сетка на топливозаборнике внутри бака. Она не дает возможности содержащимся в бензине крупным примесям и воде попасть в систему питания двигателя.

Количество бензина в баке водитель может контролировать по показаниям указателя уровня топлива, расположенного на щитке приборов.

Емкость топливного бака среднестатистического легкового автомобиля обычно составляет 40–50 литров. Когда уровень бензина в баке уменьшается до 5–9 литров, на щитке приборов загорается соответствующая желтая (или красная) лампочка – лампа резерва топлива. Это сигнал водителю о том, что пора подумать о заправке.

Топливный фильтр (как правило, устанавливается самостоятельно) – второй этап очистки топлива. Фильтр располагается в моторном отсеке и предназначен для тонкой очистки бензина, поступающего к топливному насосу (возможна установка фильтра и после насоса). Обычно применяется неразборный фильтр, при загрязнении которого требуется его замена.

Топливный насос – предназначен для принудительной подачи топлива из бака в карбюратор.

Когда рычаг тянет шток с диафрагмой вниз, пружина диафрагмы сжимается, и над ней создается разрежение, под действием которого впускной клапан, преодолев усилие своей пружины, открывается.

Через этот клапан топливо из бака втягивается в пространство над диафрагмой. Когда рычаг освобождает шток диафрагмы (часть рычага, связанная со штоком, перемещается вверх), диафрагма под действием собственной пружины также перемещается вверх, впускной клапан закрывается, и бензин выдавливается через нагнетательный клапан к карбюратору. Этот процесс происходит при каждом повороте приводного вала с эксцентриком.

Бензин в карбюратор выталкивается только за счет усилия пружины диафрагмы при перемещении ее вверх. При заполнении карбюратора до необходимого уровня его специальный игольчатый клапан перекроет доступ бензина. Так как качать топливо будет некуда, диафрагма топливного насоса останется в нижнем положении: ее пружина будет не в силах преодолеть создавшееся сопротивление.

И лишь когда двигатель израсходует часть топлива из карбюратора, его игольчатый клапан откроется и диафрагма под действием пружины сможет втолкнуть новую порцию топлива из бензонасоса в карбюратор.

Устройство карбюратора

Раньше все автомобили оснащались карбюраторами, сегодня уже не ставят на автомобили такие системы питания двигателя внутреннего сгорания. Карбюраторные двигатели уже давно сменили инжекторные. Назначение этой системы – снабжать мотор топливной смесью. Дело в том, что на двигателе внутреннего сгорания с карбюраторной системой питания топливо попадает в двигатель путем впрыскивания, из-за чего смесь получается неидеального состава. На инжекторе же смесь регулирует насос высокого давления, который сам подает нужное количество топлива в форсунки двигателя внутреннего сгорания. Из-за того, что специальный насос в автоматическом режиме подает топливо и регулируется электронным блоком, достигается максимальная идеальность топливной смеси.

В данной статье будет представлен обычный двухтактный двигатель. В статье не представлены схемы работы всех устройств, но хорошо описаны основные схемы. Главной из этих систем является пусковое устройство, благодаря которому пусковой механизм приводит в работу весь карбюратор.

Как работает карбюратор

В устройство карбюратора входит несколько дополнительных систем, которые помогают правильно работать ДВС.

  • Главной дополнительной системой является пусковой механизм карбюратора, без него он просто не будет работать, а значит, не будет поступать топливо для сгорания.
  • Второй системой считается система холостого хода. Эта система обеспечивает работу двигателя внутреннего сгорания в тот момент, когда машина стоит на месте.
  • Ну и последняя главная система здесь – насос-ускоритель и система для дозировки состава топлива.
  • Существует еще одна система, которая засасывает воздух в систему с помощью специального поршня и отверстия воздуховода. Воздух особо необходим карбюратору для смешивания его с топливом. Но перед тем, как попасть в карбюратор, воздух и топливо проходят через специальный фильтр. Это нужно для того, чтобы не повредить и не засорить все отверстия.

Система фильтрации является одной из главных частей, которой оснащена система питания карбюраторного двигателя. Эта система очень важна для защиты двигателя внутреннего сгорания от засорения, ведь именно в воздухе содержится пыль и прочие мелкие частицы. Существует множество видов фильтров, но принцип и цель у них одна. Весь принцип основан на том, что воздух с различными частицами проходит через сетки, отверстия и прочие преграды очищается, оставляя на преградах весь мусор. По такому же принципу фильтрацию проходит, и бензин, до того, как окажется в баке. В Интернете множество различных схем, которые показывают принципы работы систем.

Смешивание жидкости с воздухом является основным принципом работы карбюратора. Названия карбюратора идет от «car­bu­ra­tion», на французском языке это означает смешивание воздуха и жидкости. В рассматриваемом случае смешиваются бензин и воздух.

Карбюраторный двигатель, как и любой другой, оснащен насосом, который ускоряет подачу топлива устройством дозировки топливной смеси и системой холостого хода. Карбюратор работает так, что перед попаданием в цилиндр воздух проходит через камеру смешивания, где берет с собой частички топлива, после чего отправляется в цилиндр, т.к. поршень опускается и открывает впускной клапан.

Более подробная схема

Подобный пример можно рассмотреть на обычном баллончике. Нажимая на кнопку, запускается пусковой механизм, после чего бензин из бака поступает в смесительную камеру, где происходит процесс смешивания топлива и воздуха, создается давление. Карбюратор крепится на впускном коллекторе, это необходимо, чтобы вовремя подать горючую смесь.

Дроссельная заслонка, которая соединяется с педалью газа, здесь существует, чтобы регулировать скорость автомобиля, а также количество поступаемого топлива в область цилиндров.

Принцип работы основан на том, что при нажатии педали газа, горючая смесь поступает в открытый впускной клапан, поршни начинают работать быстрее и скорость автомобиля увеличивается. Теперь рассмотрим все системы, которыми оснащается карбюраторный двигатель.

Запуск мотора

Важная система, которая запускает карбюраторные двигатели, называется «пусковой», именно эта система помогает карбюратору начать свою работу.

Принцип работы «пускового» основан на том, что топливо из основной камеры попадает в смеситель через жиклеры, где происходит смесеобразование с воздухом, после чего эта смесь отправляется в цилиндры. Для того, чтобы топливо правильно поступало в смесительную камеру, требуются жиклеры, это самая капризная часть карбюратора, из-за того, что там достаточно узкое отверстие, которое забивается от любой маленькой пылинки, проникшей через все фильтры тонкой очистки.

Поэтому, если на автомобиле не установлен хотя бы один фильтр, есть риск засорить жиклеры и привести автомобиль к полному обездвиживанию. Схему пускового устройства карбюратора можно посмотреть в Интернете.

После запуска карбюратора двигатель внутреннего сгорания (двухтактный) делает двухтактный ход поршня. На один оборот коленчатого вала приходится два хода поршня (шатуна). Двухтактные или четырехтактные моторы не отличаются по форме коленвала.

Чтобы топливо постоянно пополнялось, в поплавковой камере установлен специальный клапан, который открывается во время опускания поплавка. Такой поплавок устроен так, что он имеет определенную плотность, опускается и поднимается, когда кончается или восполняется топливо. При открытии этого клапана с топливного насоса попадает топливо в камеру. Подробнее узнать можно, лишь осмотрев схему работы.

Холостой ход

На моторе установлена система, с помощью которой осуществляется правильная работа карбюраторных двигателей, помимо пускового устройства. Она действует так, что во время холостого хода машина стоит на месте, для работы не требуется много топлива.

Во время такого режима не требуется нажимать на педаль газа, происходит это потому, что бензин в камеру смешения распыляется не через жиклер, а через отверстие в корпусе. Схему работы можно найти в Интернете и наглядно посмотреть принцип работы.

Топливная смесь, смешиваясь с воздухом, идет через другое отверстие, минуя дроссельную заслонку, попадает в камеру сгорания и обеспечивает работу двигателю внутреннего сгорания. Когда один из каналов будет забит, режим холостого хода будет работать неправильно, для возобновления работы потребуется прочистить каналы или нажимать на газ. Во время работы мотора на холостых оборотах двухтактный двигатель делает несколько оборотов коленвала за один такт.

Дозировка топлива

В любом двигателе установлена система, которая дозирует правильный состав горючей смеси. Во время движения двигатель потребует большой мощности, а значит потребуется больше смеси. Чтобы обеспечить правильную работу двигателя нужна правильная смесь, за что и отвечает система дозировки смеси.

В этой системе используются как воздушные, так и топливные жиклеры. В Интернете можно найти схему работы дозирующего устройства. Если отверстие одного из жиклеров забивается, то смесь получается уже неравномерной. Поэтому отверстия жиклеров нужно постоянно прочищать.

Ускоритель

Чтобы ускорить машину в системе устанавливается насос, способный быстро обеспечить впрыск топлива. Работает он так, что во время резкого открытия дроссельной заслонки воздух резко попадает в цилиндр без паров бензина, в результате чего ускорения не будет, наоборот автомобиль заглохнет. Поэтому и устанавливается такой насос. Он связывается с заслонкой и располагается в поплавковой камере.

Во время резкого нажатия на педаль газа также резко откроется дроссельная заслонка и привод, который связывает насос и сам дроссель, это придаст ход поршню и отправит топливо на смешивание, где быстрый поток воздуха смешается с бензином и отправится в камеру сгорания. Благодаря этому механизму, во время нажатия педали, машина не заглохнет, а резко ускорится. Схему работы ускорителя можно подробнее рассмотреть в Интернете по соответствующему запросу.

Читать еще:  Renault espace какой двигатель лучше

В завершение

В статье подробно описано, как работает карбюратор, и какие основные механизмы там присутствуют. Описание процесса работы двухтактного двигателя практически не отличается от работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Различия этих двигателей внутреннего сгорания лишь в том, что у 4-хтактного мотора присутствует система газораспределения, оборудованная клапанным механизмом.

Также в статье сказано о работе балансировочного поплавка, и из чего состоит поплавочная камера. Еще из текста можно узнать, из чего состоит весь карбюратор двигателя внутреннего сгорания. Описание жиклеров и о том, как нужно ухаживать за отверстиями жиклеров, также было сказано. Схемы и принципы работы пускового устройства описаны в статье.

Принцип работы системы питания карбюраторного двигателя. Узлы и приборы, их назначение.

Состав и функции системы подачи топлива

Главная функция любой топливной системы – это подача необходимого количества топлива из бака в камеру сгорания в определенный момент времени. Функционально она разделяется на две основных системы:

  • транспортировка топлива, его фильтрация и создание давления в системе – выполняется механическими и гидравлическими устройствами;
  • расчет количества и момента впрыска топлива, а также распределение его по цилиндрам – осуществляется электронными устройствами.


Топливная система автомобиля
В состав топливной системы входят следующие элементы:

  • Бак – герметичная емкость для хранения топлива.
  • Трубопроводы (прямой и обратный) – трубки и гибкие шланги, по которым осуществляется транспортировка топлива.
  • Фильтры (грубой и тонкой очистки) – выполняют очистку от механических загрязнений.
  • Регулятор давления – необходим для обеспечения заданного уровня давления.
  • Насос – как правило, погружной, приводимый в движение электродвигателем.
  • ТНВД – для систем непосредственного впрыска (дизельных двигателей).
  • Топливные форсунки.



Элементы питания и их функции

Конструктивно сложилось так, что существует стандартный набор элементов топливной системы бензинового силового агрегата. Разницу составляет непосредственно система впрыска топлива в коллектор или цилиндры. Рассмотрим, все элементы инжекторного и карбюраторного моторов.

Топливный бак

Неотъемлемый элемент любого транспортного средства. Именно в нём храниться горючее, которое поступает в камеры сгорания. В зависимости от конструктивных особенностей автомобиля, объём топливного резервуара может быть разный. Изготавливается данный элемент из стали, нержавейки, алюминия или пластика.

Трубопроводы

Топливопроводы служат транспортной системой между топливным баком и системой впрыска. Обычно они изготавливаются из пластика или металла. На старых автомобилях можно встретить их медными. Для соединения с остальными элементами топливной системы могут использоваться переходники, соединители или прочие элементы.

Топливный фильтр

В связи с не особо качественным топливом, для фильтрации используется фильтр горючего. Располагаться этот элемент может в топливном баке, подкапотном пространстве или под автомобилем, вмонтированным в топливопроводы. Для каждой группы автомобилей используется разный элемент.

Каждый производитель автомобилей использует свои фильтры. Они бывают разные за формою и материалом. Наиболее распространенными считаются волокнистые или хлопчатобумажные. Эти элементы наиболее лучше задерживают сторонние элементы и воду, которые засоряют цилиндры и форсунки.

Некоторые автомобилисты устанавливают два разных фильтра в топливную систему для более эффективной защиты. Замену элемента рекомендуется проводить каждое второе техническое обслуживание.

Бензонасос

Бензонасос — это насос прогоняющий топливо по всей системе. Так, они бывают двух типов — электрический и механический. Многие бывалые автолюбители помнят, что на старых «Жигулях» и «Волгах» устанавливались бензонасосы механического действия с лапкой, которой можно было подкачать недостающее топливо для запуска. Располагался этот элемент на блоке цилиндров, зачастую с левой стороны.

Все современные бензиновые силовые агрегаты оснащаются электрическими бензиновыми насосами. Располагаются элементы, зачастую, непосредственно в топливном баке, но бывает и такое, что данный элемент находится в подкапотном пространстве.

Карбюратор

На старых транспортных средствах устанавливались карбюраторы. Это элемент, который при помощи механических действий подавал топливо в камеры сгорания. Для каждого производителя, они имели разную структуру и строение, но принцип работы оставался не сменным.

Наиболее запомнившимися для отечественного автолюбителя, стали карбюраторы ОЗОН и серии К для Жигулей и Волги.

Форсунки

Форсунки — часть топливной системы инжекторного бензинового силового агрегата, который выполняет функцию дозированной подачи бензина в камеры сгорания. По форме и видам, форсунки бывают разные, это индивидуально для каждого автомобиля.

Располагаются эти элементы на топливной рампе. Обслуживание форсунок стоит проводить регулярно, поскольку если они слишком засоряться, их уже вычистить может, не представится возможным и придётся менять детали полностью.

Виды питания бензиновых двигателей

В зависимости от типа бензинового двигателя, различают топливные системы:

  • карбюраторные;
  • инжекторные.

Они имеют отличия в конструкции и рабочих параметрах.

Карбюраторные

Работа карбюраторной системы осуществляется по следующему принципу:

  1. Насос всасывает топливо из бака. При этом он обеспечивает невысокое давление, достаточное лишь для подачи топлива.
  2. Двигаясь по трубопроводу, топливо проходит фильтрацию.
  3. В специальной камере (карбюраторе) горючее смешивается с воздухом.
  4. Готовая смесь подается напрямую в цилиндры двигателя, где она сгорает.

Инжекторные

Топливная система инжекторного двигателя отличается тем, что имеет систему впрыска, принудительно нагнетающую топливо в камеру сгорания. Какое давление в топливной системе инжекторного двигателя создает насос зависит от типа впрыска:

  • С индивидуальными форсунками для каждого цилиндра (распределенный впрыск). Создаваемое насосом давление в топливной рампе составляет от 2,5 бар до 4 бар.
  • С одной форсункой (моновпрыск), подающей топливо для всех цилиндров двигателя. Простая схема, которая в современном автомобилестроении практически не используется из-за низкой экономичности.
  • Непосредственный впрыск. Форсунки установлены в головке блока цилиндров, что позволяет выполнять прямой впрыск топлива в цилиндры. В этом случае рабочее давление составит около 155 бар.

Схема работы топливной системы инжекторного бензинового двигателя:

  1. Насос через фильтры подает бензин в топливную рампу.
  2. Регулятор на рампе обеспечивает заданный уровень давления топлива.
  3. Форсунки, установленные на рампе, впрыскивают топливо в цилиндры.
  4. В момент подачи бензина в цилиндры подается и воздух, образуется топливовоздушная смесь.

Виды системы питания бензиновых двигателей

Среди всех возможных бензиновых двигателей различают две основополагающие системы питания силового агрегата — инжекторная и карбюраторная. Первой, оснащаются большинство современных транспортных средств. Вторая, считается морально устаревшей, но по сей день используется при эксплуатации старых автомобилей, таких как ВАЗ, Волги, Газоны и т.д.

Отличаются они пусковым механизмом закачки топлива во впускной коллектор и цилиндры. У карбюраторной системы — эту функцию выполняет карбюратор, а вот в инжекторе — электронная система впрыска топлива при помощи форсунок.

Схема, устройство и принцип работы для дизельного двигателя


Схема топливной системы common rail
Системы подачи дизельного топлива имеют свои особенности. Различают три типа конструкций:

  • Сommon rail (или аккумуляторная);
  • С насос-форсунками;
  • Разделенные.

Common rail

Наиболее популярная топливная система для дизелей – аккумуляторная (или common rail). Она соответствует более высоким экологическим стандартам. Это обеспечивается благодаря независимости процессов впрыскивания дизеля от режимов работы двигателя.

Конструктивно система питания дизеля common rail имеет два основных контура:

  1. Участок низкого давления – состоит из топливного бака, насоса низкого давления, трубопроводов и фильтра.
  2. Участок высокого давления – состоит из топливного насоса высокого давления (ТНВД), трубопровода, рампы (аккумулятора) и форсунок.

Принцип работы топливной системы дизеля представляет собой следующую последовательность:

  1. Насос низкого давления нагнетает дизель из топливного бака в трубопровод.
  2. Проходя по трубопроводу через фильтры грубой и тонкой очистки дизель подается в насос высокого давления.
  3. ТНВД подает топливо в форсунки, с помощью которых происходит впрыск в цилиндры.
  4. Одновременно с впрыском топлива происходит подача воздуха.

Разделенная и насос-форсунка


Насос-форсунка
Разделенная топливная система состоит из топливного бака, трубопроводов, ТНВД и форсунок. При этом насос и форсунки соединены длинными трубопроводами, рассчитанными на высокое давление. Разделенная схема активно применяется в отечественном автомобилестроении, поскольку отличается низкой стоимостью и простотой конструкции.

В свою очередь, насос-форсунка – устройство, одновременно создающее нужный уровень давления и производящие впрыск топлива. Она располагается в головке блока цилиндров и приводится в действие кулачковым механизмом. Прямая и обратная магистрали при этом реализованы как каналы, находящиеся непосредственно в головке блока.

Рабочее давление при такой схеме составляет до 2 200 бар.

Этот способ имеет важный недостаток – он характеризуется зависимостью давления от режима работы двигателя.

Система питания бензинового двигателя

Системы питания бензиновых двигателей бывают двух типов — карбюраторная и впрысковая (инжекторная). Поскольку на современных автомобилях карбюраторная система уже не применяется ниже рассмотрим лишь основные принципы ее работы. При необходимости вы легко сможете найти дополнительную информацию по ней в многочисленных специальных изданиях.

Система питания бензинового двигателя, независимо от типа двигателя внутреннего сгорания, предназначена для хранения запаса топлива, очистки топлива и воздуха от посторонних примесей, а также подачи воздуха и топлива в цилиндры двигателя.

Для хранения запаса топлива на автомобиле служит топливный бак. На современных автомобилях применяются металлические или пластмассовые топливные баки, которые в большинстве случаев расположены под днищем кузова в задней части.

Систему питания бензинового двигателя можно условно разделить на две подсистемы — подачи воздуха и подачи топлива. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

Система подачи воздуха практически одинакова для всех типов двигателей внутреннего сгорания. Воздух, предназначенный для подачи в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром, который расположен в моторном отсеке автомобиля. Воздух очищается сменным фильтрующим элементом, который выполнен из специальной бумаги с мелкими порами. Из следующей главы можно будет узнать электронная система управления двигателем — что это такое и как осуществляется диагностика электронной системы управления двигателем.

Читать еще:  Высотно скоростные характеристики авиационного двигателя

Дальнейший путь очищенного воздуха зависит от типа системы питания и будет рассмотрен ниже. А в одной из следующих глав можно будет узнать система питания дизельного двигателя: устройство системы питания дизельного двигателя.

Линия возврата топлива (“обратка”)


Топливные системы
Как правило, топливный насос имеет постоянную производительность, то есть закачивает топливо из бака в рампу под постоянным давлением. Двигатель же работает на разных режимах, потребляя разное количество топлива, в зависимости от его нагрузки. Таким образом, возникает необходимость контролировать давление и количество топлива в топливной рампе.

Этим занимается регулятор давления топлива, который сливает излишки топлива обратно в бак через линию возврата топлива, так называемую “обратку”. В настоящий момент существует два вида топливных систем, отличающихся наличием или отсутствием линии возврата топлива (обратной магистрали).

  1. Система подачи топлива с линией возврата. Топливо, которое не было впрыснуто форсункой, является избыточным и оно возвращается обратно в бак через регулятор, который расположен на топливной рампе, и линию возврата. Таким образом в топливном коллекторе поддерживается постоянное давление.
  2. Топливная система без линии возврата. Регулятор давления топлива в таких системах обычно устанавливается в модуле погружного топливного насоса. Избыточное топливо, подаваемое насосом, возвращается обратно в бак через короткую линию возврата. При этом в топливную рампу подается только то количество топлива, которое впрыскивается форсунками. Данная система имеет следующие преимущества – меньшая стоимость и меньший подогрев топлива в баке.

Система питания карбюраторного

Двигателя

Система питания карбюраторного двигателя предназначена для пригото­вления в определенной пропорции из топлива и воздуха горючей смеси, по­дачи ее в цилиндры двигателя и отвода из них отработавших газов.

Общее устройство и работа системы питания

Всистему питания двигателя автомо­биля ЗИЛ-130 (рис. 64) входят топ­ливный бак 10, топливопроводы 7 от бака к фильтру-отстойнику 14 и к топливному насосу 19, карбюратор 3, воз­душный фильтр 2, приемные трубы 16, глушитель 15, выпускная труба 13 глу­шителя. В систему питания входят так­жефильтр 18 тонкой очистки топлива, установленный между топливным насо­сом и карбюратором, впускной трубо­провод, на котором укреплен карбюра­тор, и выпускной трубопровод.

Рис. 63. Схемы вентиляции картера двигателей автомобилей: а — ЗИЛ-130; 6 — ГАЗ-24 «Волга»; 1 — воздушный фильтр вентиляции картера; 2 — воздухоподводящий канал; 3 — клапан вентиляции; 4 — стакан пружины; 5 — пружина; б — шарик клапана; 7 —штуцер; 8 и 13 — маслоуловители; 9 — трубка вентиляции картера; 10 — впускной клапан; 11 — воздушный фильтр; 12 — шланг большого диаметра; 14 — шланг малого диаметра; 15— сетчатый фильтрующий элемент; 16— впускной трубопровод; 17 — карбюратор; 18 — щелевое отверстие

Схема систем питания и выпуска отработавших газов двигателя автомобиля ЗИЛ-130: 1 — канал подвода воздуха к воздушному фильтру; 2 — воздушный фильтр; 3 — карбюратор; 4 — рукоятка ручного управления воздушной заслонкой; 5 — рукоятка ручного управления дроссельными заслонками; 6 — педаль управления дроссельными заслонками; 7 — топливопроводы;

8 — указатель уровня топлива; 9 — датчик указателя уровня топлива; 10 — топливный бак;

11— крышка горловины топливного бака,

12— кран; 13 — выпускная труба глушителя; 14

13фильтр-отстойник; 15 — глушитель; 16 — приемные трубы; 17 — выпускной трубопровод;

18— фильтр тонкой очистки топлива;

19— топливный насос

Во время работы двигателя топливо из бака после предварительной очистки в фильтре-отстойнике насосом 19 по­дается к карбюратору. При такте впуска в цилиндре двигателя создается разре­жение, передающееся в карбюратор ив установленный на нем воздушный фильтр. Очищенный воздух проходит в смесительную. камеру, где из жикле­ров подается топливо. Испаряющееся топливо перемешивается с воздухом, образуя горючую смесь. Из карбюрато­ра по впускному трубопроводу горючая смесь поступает в цилиндры двигателя. Газы, образовавшиеся после быстрого сгорания рабочей смеси в цилиндре, расширяются, давят на поршень, и он опускается вниз, совершая рабочий ход. После рабочего хода отработавшие газы через открытый выпускной клапан вытесняются поршнем в выпускной тру­бопровод 17. Затем они поступают в приемные трубы 16 глушителя, вы­пускную трубу 13 и в атмосферу. Топли­во наливают в бак через горловину, за­крываемую крышкой 11. Количество топлива, находящегося в баке, контро­лируют при помощи датчика 9 и указа­теля 8 уровня топлива.

Автомобильные бензины

Автомобильные двигатели (за исклю­чением газовых и дизельных) работают на бензине. По ГОСТ 2084-77* выпу­скаются бензины следующих марок: А-72, А-76, АИ-93, АИ-98. Буква А оз­начает, что бензин автомобильный; цифра — наименьшее октановое число, определенное по моторному методу; буква И указывает на то, что октановое число определено по исследовательско­му методу. Автомобильные бензины, за исключением бензина АИ-98, подразде­ляют на летние и зимние. Зимние бен­зины содержат увеличенное количество легкоиспаряющихся фракций, что улуч­шает условия пуска двигателя. В се­верных и северо-восточных районах СССР зимние бензины применяют в те­чение всего года. В остальных районах страны эти бензины применяют с 1 ок­тября до 1 апреля.

В автомобильные бензины А-76, АИ-93 и АИ-98 для повышения антиде­тонационной стойкости добавляют ан­тидетонатор — тетраэтилсвинец (ТЭС). Для отличия обыкновенных бензинов от этилированных последние окрашивают в желтый (А-76), оранжево-красный (АИ-93) и синий (АИ-98) цвета. Таким образом, выпускают бензины марки А-72 и марок: А-76, АИ-93 и АИ-98 (этилированные и неэтилированные). Этилированные бензины очень ядовиты и, попав в жидком виде и в виде паров на кожу или в дыхательные пути челове­ка могут вызвать тяжелые заболевания. Поэтому применять этилированные бен­зины для мытья деталей и рук категори­чески запрещено. При попадании этили­рованного бензина на кожу его необхо­димо немедленно стереть ветошью, смо­ченной в керосине.

В зависимости от состава горючей смеси нормальная скорость распростра­нения фронта пламени но камере сгора­ния различна, но не превышает 35 м/с. При детонации (взрывное горение) ско­рость распространения сгорания смеси доходит до 2000 м/с. При детонацион­ном сгорании возникает сильная волна давления, вызывающая вибрацию дета­лей. Работа двигателя с детонацией не­допустима, так как сопровождается ударной нагрузкой на поршни, порш­невые пальцы, шатунные и коренные подшипники, местным перегревом дета­лей, прогоранием поршней и клапанов,

дымным выпуском, снижением мощ­ности двигателя и увеличением расхода топлива. Возникновение детонацион­ного сгорания происходит в основном при неправильном подборе сорта топ­лива для двигателя с данной сте­пенью сжатия. На появление детона­ции влияют также конструкция камеры сгорания, размеры цилиндра, материал головки цилиндра, скоростной режим и нагрузка двигателя, нагарообразование на поршне и головке цилиндров, угол опережения зажигания и т. д.

От антидетонационных свойств бен­зина (его способности противостоять детонации) зависит возможность приме­нения этого бензина в двигателях, имеющих повышенную степень сжатия. Антидетонационные свойства бензина оценивают октановым числом. Бензин сравнивают со смесью из двух топлив: изооктана и гептана. Изооктан слабо детонирует, и для него октановое число условно принимают равным 100, а геп­тан сильно детонирует, и для него окта­новое число условно принимают равным нулю. Если смесь, состоящая, например, из 72 % изооктана и 28 % гептана (по объему), по детонационным свойствам соответствует проверяемому бензину, то октановое число такого бензина равно 72 и т. д. Чем выше ок­тановое число бензина, тем с большей степенью сжатия может работать двига­тель без детонации на этом топливе.

Работая с бензином, необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, так как бензин является легковоспламеняющейся жидкостью. Тара из-под бензина очень опасна, так как содержит пары, которые легко взрываются. Бензин, попавший на окра­шенные детали и резину, портит их, растворяя краску, лак и резину.

Гарантийный срок хранения автомо­бильного бензина всех марок (по ГОСТ 2084 — 77*) устанавливается 5 лет со дня его изготовления. По истечении гаран­тийного срока хранения автомобильный бензин перед применением должен быть проверен на соответствие требованиям стандарта.

Двигатели автомобилей ГАЗ-24-01 «Волга», ГАЗ-53А, ГАЗ-53-12 и ЗИЛ-130 работают на бензине А-76, а автомоби­лей ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-3102 «Волга», «Москвич-2140» и «Жигули» — на бен­зине АИ-93.

Горючая смесь

Для приготовления горючей смеси ис­пользуют топливо и воздух, причем оба компонента, входящие в состав смеси, должны быть тщательно очищены от механических и других примесей. Горю­чая смесь — это смесь, приготовленная в карбюраторе из паров мелкораспы­ленного топлива и воздуха. Горючая смесь, поступающая в цилиндры двига­теля, смешивается с отработавшими га­зами и образует рабочую смесь.

Состав горючей смеси характеризует­ся определенным соотношением масс топлива и воздуха. Для полного сгора­ния 1 кг бензина теоретически необхо­димо 14,9 кг воздуха (обычно при­нимают 15 кг). Однако количество воздуха, действительно расходуемого на приготовление горючей смеси, может быть больше или меньше теоретически необходимого. Поэтому состав горючей смеси принято характеризовать коэффи­циентом избытка воздуха, обозна­чаемым буквой а. Коэффициент а пред­ставляет собой отношение действитель­ного количества воздуха Ьд, участвую­щего в процессе сгорания бензина, к теоретически необходимому количе­ству воздуха Ь, т. е. а = /,дД,.

Если в сгорании 1 кг бензина действи­тельно участвует 15 кг воздуха, т. е. столько, сколько теоретически необхо­димо, то а= 15/15=1, и такую смесь на­зывают нормальной. Горючую смесь, для которой а 1 называют бедной, так как в ней содержит­ся воздуха больше теоретически необхо­димого количества. Для более точного определения степени обогащения или обеднения горючей смеси различают следующие смеси: богатая (а = 0,70 ч-4-0,85); обогащенная (а = 0,85 ч- 0,95); обедненная (а= 1,05 ч-1,15); бедная (а = = 1,15 4-1,20).

При слишком большом обогащении или обеднении горючая смесь теряет способность воспламеняться. В первом случае это происходит из-за недостатка кислорода воздуха, а во втором вслед­ствие значительного избытка воздуха и небольшого количества бензина. Су­ществуют определенные пределы во­спламеняемости горючей смеси: для бо­гатой а= 0,5; для бедной а=1,35. Дви­гатель не должен работать на переобо­гащенных или переобедненных горючих смесях, так как в обоих случаях умень­шается его мощность и снижается эко­номичность.

Простейший карбюратор

Читать еще:  Что такое рабочий объем двигателя мотоцикла

Процесс приготовления горючей сме­си определенного состава из мелко­распыленного топлива и воздуха, проис­ходящий вне цилиндров двигателя, на­зывают карбюрацией, а прибор, в кото­ром происходит этот процесс, — карбю­ратором.

Принцип работы простейшего карбю­ратора аналогичен принципу работы пульверизатора и состоит в том, что жидкость под действием разрежения вытекает из распылителя (трубки) и, смешиваясь с воздухом, образует горю­чую смесь. Простейший карбюратор (рис. 65, а) состоит из поплавковой ка­меры 8, диффузора 3, распылителя 4 с жиклером 7, смесительной камеры 6 и дроссельной заслонки 5. В поплавко­вой камере находится пустотелый по­плавок 9, шарнирно соединенный с осью и действующий на игольчатый клапан 10. Топливо подается в поплав­ковую камеру насосом по трубопроводу /. Отверстие 2 соединяет поплавковую камеру с окружающим воздухом, поэто­му в камере постоянно поддерживается атмосферное давление. Поплавковая ка­мера карбюратора соединена со смеси­тельной камерой 6 распылителем 4, в котором установлен жиклер 7.

Жиклер представляет собой металли­ческую пробку с небольшим калибро­ванным отверстием, через которое в единицу времени проходит определенная порция топлива. Выходной конец распылителя устанавливают в самом уз­ком месте диффузора — в горловине.

Простейший карбюратор работает следующим образом. При наполнении топливом поплавковой камеры 8 попла­вок 9 постепенно всплывает. При опреде­ленном уровне топлива игольчатый кла­пан 10 перекрывает отверстие в подво­дящем трубопроводе, и поступление топлива в поплавковую камеру прекра­щается. При такте впуска поршень в двигателе перемещается в НМТ, и в цилиндре создается разрежение, пере­дающееся в смесительную камеру кар­бюратора. Разрежение в этой камере зависит от положения дроссельной заслонки: с прикрытием заслонки раз­режение уменьшается, а с открытием — увеличивается. Пока двигатель не ра­ботает, в поплавковой камере и в рас­пылителе топливо находится на одном уровне, причем верхний конец распы­лителя располагается несколько выше уровня топлива (на 2 — 3 мм).

Во время работы двигателя посту­пающий в карбюратор воздух проходит через узкое сечение диффузора, в ре­зультате чего скорость воздуха в нем, а следовательно, и разрежение возра­стают. Создается перепад давлений между поплавковой камерой и диффузо­ром, благодаря чему топливо начинает фонтанировать из распылителя. Топли­во распыливается, перемешивается с воздухом, частично испаряется и в ви­де горючей смеси поступает в цилиндры двигателя. С изменением положения дроссельной заслонки значительно из­меняется состав горючей смеси, приго­товляемой простейшим карбюратором.

На рис. 65,6 представлены характери­стики простейшего / и идеального // карбюраторов. Они показывают изме­нение состава горючей смеси карбюра­тора в зависимости от нагрузки (от по­ложения дроссельной заслонки — в % открытия). По мере открытия дрос­сельной заслонки в простейшем карбю­раторе горючая смесь все больше обо­гащается, причем только в двух случаях (точки А и Б) состав смеси совпадает с составом горючей смеси, приготовляе­мой идеальным карбюратором (при полностью открытой дроссельной за­слонке и при некотором промежуточ­ном ее положении). Таким образом, ос­новным недостатком простейшего кар­бюратора является невозможность при­готовления горючей смеси нужного со­става.

Режимы работы двигателя

Основными режимами работы авто­мобильного двигателя являются пуск двигателя, холостой ход и малые на­грузки, средние нагрузки, полные на-

Устройство и ремонт системы питания карбюраторного двигателя

Ремонт системы питания бензинового двигателя

Самые распространенные неисправности системы питания бензинового двигателя с карбюратором являются:

  • Прекращение поступления топлива в карбюратор;
  • Формирование слишком обедненной и обогащенной смеси;
  • Течь топлива;
  • Затруднительно запустить ДВС;
  • Перерасход топлива;
  • Запах бензина в салоне и снаружи авто;
  • Потеря мощности ДВС, нестабильная и неустойчивая его работа;
  • Увеличение токсичности выбросов в любых режимах работы.

Чтобы не допустить появление таких неполадок, важно знать, что ведет к этому, и каким образом качественно выполнять ремонт системы питания двигателя.

Диагностика и ремонт системы питания ДВС

Система питания ДВС вышла из строя? Доверьте задачи по выявлению причин сбоя и устранению неполадок мастерам тех, и в скором времени вы получите исправный автомобиль! Мы работаем с автомобилями любых годов выпуска. Предоставляем гарантию на работы.

Диагностика форсунок на автомобиле ВАЗ:

Формирование бедной горючей смеси

Обедненная смесь имеет свои черты: мотор перегревается, временно теряет мощность, появляются «выстрелы» в карбюраторе.

Причины:

  • Низкое давление топлива — поступает через форсунки меньше необходимого;
  • Загрязненные форсунки. Происходит чаще всего из-за некачественного топлива;
  • Подсос воздуха в выпускной коллектор;
  • Мотор на обедненной смеси значительно теряет свою мощность, происходит это из-за долгого горения смеси, что приводит к понижению давления газов в цилиндрах мотора. Также случаются перегревания ДВС на такой смеси.

Воспользовавшись методом ручной подкачки горючего можно протестировать работу системы. Если проблем с этим нет, то проверяется на наличие подсоса воздуха. Необходимо запустить мотор и закрыть воздушную заслонку. Затем заглушить мотор и осмотреть внимательно места соединения карбюратора и выпускного трубопровода. При недостаточно плотных соединениях будут видны подтеки. Устраняется путем подтягивания гаек.

Если все с этим хорошо, система герметична, подтеков нет, проверяется уровень бензина в поплавковой камере, если нужно проводиться регулировка.

Производится осмотр жиклеров, при засорении продуваются воздухом.

Образование богатой горючей смеси

Нарушение состава смеси может привести к чрезмерному ее обогащению.

Формирование обогащенной топливной смеси проявляется в следующем:

  • Черный дым из трубы;
  • Перерасход бензина;
  • Перегревания ДВС;
  • Появление нагара в камере сгорания.

Что способствует возникновению богатой горючей смеси:

  • Повышенное давление топлива. Проблема либо в бензонасосе, либо в регуляторе давления горючего, которая стоит на топливной рампе. Время открытия форсунок остается тем же, но из-за того, что давление повышается через них проходит больше топлива;
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха;
  • Неисправен адсорбер. Не работает система улавливания паров бензина;
  • Выход из строя форсунок. Форсунки не удерживают топливо под давлением, протекают;
  • Забитый воздушный фильтр;
  • Уровень горючего в поплавковой камере выше необходимого;
  • Неполадки в работе воздушной заслонки;
  • Повреждения диафрагм.

Проверка и ремонт системы питания двигателя в таком случае осуществляется путем осмотра поплавковой камеры. Необходимо осмотреть поплавковый механизм, если есть заклинивания – проблему устранить. Уменьшить уровень горючего до необходимых показателей. Обязательно выполняется осмотр клапана на герметичность. Все другие неполадки, которые приводят к формированию обогащенной смеси топлива можно устранить только ремонтом карбюратора.

Увеличение расхода топлива

Выход из строя карбюратора — одна из причин перерасхода. Обнаружить причину данной проблемы можно только путем осмотра и диагностики топливоподающих элементов системы питания двигателя.

Течь топлива

Подтеки появляются в случае:

  • Наличия неплотных соединений;
  • Повреждений топливной магистрали;
  • Негерметичности диафрагм насоса.

Подтеки, особенно, если это бензин, нужно сразу же ликвидировать, это ведет не только к перерасходу, но и большая вероятность возникновения пожара в автомобиле.

Топливо не поступает в карбюратор

Ремонт системы питания двигателя необходим в ситуации, когда бензин не доходит до карбюратора. Происходит это, когда горючее не может пройти по трубкам из-за того, что забиты мусором топливопровода, насос неисправен, загрязнены фильтры очистки.

Проверка топливной магистрали на засор

Поиск причины этого, в данной ситуации, заключается в следующем:

  1. Отсоединяется от карбюратора шланг подачи топлива.
  2. Данный конец шланга необходимо поместить в какую-либо емкость.
  3. Прокачать топливо с помощью рычага ручной подкачки, либо провернуть коленчатый вал стартером.

Если в результате данных действий топливо течет не с нужным напором, или не течет вообще, в таком случае необходимо прочистить топливную магистраль от мусора. Либо же имеется неисправность в насосе.

Проверку насоса для достоверности лучше выполнять как минимум 2 раза.

Если в результате ручной прокачки нет сопротивления на рычаге, и горючее не течет, в таком случае имеет место поломка топливного насоса. Если же сопротивление имеется, и оно значительное, то вероятнее всего засорена сама магистраль. Данная проблема решается путем продува. Сделать это можно специальным насосом или компрессором.

Для продувки топливной магистрали, первым делом надо отсоединить ее от насоса, а после этого продуть. Если сделать это не получается, даже под высоким давлением, ее придется заменить.

Помимо топливной магистрали может быть засорена топливоприемная трубка с сетчатым фильтром бака. Трубку нужно извлечь и прочистить. После очистки магистрали, рекомендуется промыть бак теплой водой, чтобы убрать в полной мере все загрязнения.

Если же, в результате проделанной работы засор не был обнаружен, либо устранен, а топливо, как и прежде не поступает, необходимо проверить на исправность насос.

Осмотр и ремонт топливного насоса

Выделяют самые распространенные проблемы:

  • Разрыв диафрагмы;
  • Выход из строя пружины диафрагмы;
  • Износ рычага;
  • Выход из строя пружин, держащих клапана;
  • Повреждения корпуса бензонасоса.

Диагностика начинается с визуального осмотра. Первым делом необходимо осмотреть имеются ли подтеки горючего. Появится они могут, если есть повреждения корпуса, негерметичные соединения, поломка диафрагмы.

В случае, если подтеки выявлены в местах соединений трубок и частей насоса, то нужно подкрутить гайки. Далее снимается крышка, и производится очистка сетчатого фильтра.

При выходе из строя диафрагм будут наблюдаться подтеки через нижнее отверстие в корпусе, соответственно повышенный расход топлива, увеличение давления и уровня масла. Стоит учесть, что при таких неполадках топливный насос будет продолжать работать. Вышедшие из строя диафрагмы отремонтировать невозможно, их необходимо заменить на новые.

Осмотр сетчатого фильтра карбюратора

В ситуации, когда топливная магистраль не загрязнена, насос работает исправно, производится смотр сетчатого фильтра. При необходимости прочистить и продуть его воздухом.

Ремонт карбюратора

Надежность работы карбюратора достигается за счет выполнения:

  • Регулярной очисткой и промывкой;
  • Регулярной проверкой герметичности;

Чтобы выполнить ремонт карбюратора необходимо сначала демонтировать его. После этого выполняется разборка и чистка. Сжатым воздухом продуваются все детали. Поврежденные детали нужно обязательно заменить. Затем карбюратор собирается и монтируется на свое место.

Бывают ситуации, когда устранить неисправности карбюратора возможно и не снимая его с машины. Разбирается при этом он не полностью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector