0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Утепление двигателя ваз 2107 своими руками

Как утеплить ваз 2107 на зиму

Как утеплить ваз 2107 на зиму

Зима испытывает на прочность и автомобиль, и его владельца. Морозы, снегопады, длинные ночи- эти и другие сложности становятся причинами роста количества ДТП. Но ведь можно своими силами, просто и недорого снизить влияние на вас неуправляемой стихии. Ни какое МЧС не поможет так, как вы себе сами. Узнайте из этой статьи, что сделать по кузову и его оборудованию Ваз-2107, чтобы зимой ездить комфортнее и безопаснее.

Смазываем трущиеся детали

Замки дверей, багажника и капота, их петли, направляющие стекол- вот перечень того, что нужно смазать. В качестве смазки удобно пользоваться силиконовой смазкой в аэрозольном баллончике или, всем знакомой, ВД-40.

Смазывать направляющие стекол лучше силиконовой смазкой. Опустите стекла вниз и хорошо пропитайте ткань направляющих смазкой. Несколько раз опустите и поднимите стекла, чтобы смазка распределилась. Старайтесь не допускать попадания смазки на лобовое стекло. К баллончику прикладывается тонкая трубочка. Используйте ее, чтобы не забрызгать все вокруг.

Чтобы двери не примерзали к уплотнителям, их (уплотнители) можно обработать силиконовой смазкой.

Смажьте петли и замки дверей небольшим количеством ВД-40. Несколько раз откройте и закройте двери для распределения смазки. Повторите эти действия. Не забудьте впрыснуть смазку в личинки замков дверей и багажника.

Лобовое стекло должно быть целым

Трещины, сколы лобового стекла мешают водителю следить за дорогой и летом. Зимой же, когда световой день сокращается, они способны создать серьезные проблемы. Свет фар встречных машин, задние фонари попутных, светофорные сигналы искажаются, преломляются в трещинах. В результате вы видите не то, что есть на самом деле. Остается один шаг до ДТП.

Замените лобовое стекло, если трещины и сколы на нем мешают видеть дорогу. Уберите игрушки, висюльки, бахраму и т. д. Все, что мешает обзору, лучше убрать. Этим вы поможете себе избежать неприятностей, а может, спасете чью-то жизнь!

Меняем щетки стеклоочистителей

Резинки щеток стираются очень быстро, а стоят они не дорого. Возьмите за правило- перед зимним сезоном щетки нужно заменить. Чистое и целое лобовое стекло обеспечит вам хороший обзор.

Проверяем омыватель

Слякоть и грязь на дороге не кончается всю зиму. Колеса автомобилей поднимают все это в воздух и бросают на вашу машину. Помочь «дворникам» счистить грязь- работа омывателя. В его системе проверяем целостность бачка и трубок, работу форсунок и насоса. Если нужно, то регулируем направление струи, заменяем поврежденные детали. Перед наступлением минусовых температур заливаем «незамерзайку» и прокачиваем ее до выхода из форсунок.

Проверяем свет

Любите, когда вас слепят встречные машины? Вряд ли. А как давно вы проверяли свет фар собственного авто? Давайте-ка, проверим прямо сейчас.

Для этого остановитесь там, где попросторнее, чтобы спереди машину ни чего не загораживало. Снимите, если есть, защиту фар. Включите ближний свет и посмотрите на их свет с десяти- двадцати метров. То же самое нужно проделать, посадив на заднее сиденье трех пассажиров. Видите, даже ближний свет начал слепить. Найдите ручку управления гидрокорректором фар и поверните в положение «полной загрузки автомобиля». Теперь снова посмотрите на фары. Если все в порядке, то на ближнем свете фары заметно опускаются и перестают слепить. Вам остается только, в нужное время, вспоминать про корректор и поворачивать его в нужное положение.

Гораздо хуже, когда вы обнаружили, что одна фара, например, светит вниз, другая вверх и в сторону… Такое бывает после замены блок-фар из-за разбитого стекла. На Ваз-2105, Ваз-2104, Ваз-2107 и их модификациях, фары регулировать легко и удобно. Конечно, если есть возможность, лучше обратитесь в сервис. Там есть оборудование и все сделают как надо. Но и самостоятельно вы, тоже сможете, пусть не идеально, отрегулировать свет фар. Для этого нужна ровная площадка и стена. Поставьте машину в пяти метрах под прямым углом к вертикальной стене и включите ближний свет. На стене вы увидите световые пятна. Посмотрите на рисунок, вот так выглядит распределение света в идеале.

Схема экрана для регулировки ближнего света фар Ваз-2107

Теперь загляните под капот и найдите регулировочные винты. Винт 1 отклоняет свет вверх — вниз, а винт-2 влево — вправо.

Винт 1 поворачивает фару вверх — вниз, винт 2 влево — вправо

Поочередной регулировкой левой и правой фар постарайтесь получить световые пятна как на рисунке.

Вы не поверите, но встречные водители, после этих регулировок, будут вам очень благодарны!

Очищаем дренаж и домкратные гнезда

Для того, чтобы в полостях порогов не скапливалась вода, каждый из них имеет по два дренажных отверстия. Найдите и прочистите их. Очистите домкратные гнезда, чтобы зимой не мучиться с установкой домкрата.

Утепляемся

«Классика», конечно, вечна. Но резиновые уплотнения дверей, со временем, стареют и начинают пропускать воздух. На машинах с солидным пробегом через неплотности дверных проемов уходит очень много тепла. Как быть?

Купите и приклейте дополнительные уплотнители. Они есть в продаже в магазинах запчастей. Можно подобрать подходящие уплотнители в магазинах строительных товаров.

В сильные морозы штатной теплоизоляции под ногами водителя и пассажиров не достаточно. Поэтому многие подкладывают под резиновые полики листы изолона или другого, похожего по свойствам материала.

Мороз не страшен

Если осенью выполнить все вышеописанные работы, ваша автозима станет немного светлее и теплее. Удачи на дорогах!

Как утеплить двигатель ваз 2107 зимой

Вам понадобится

  • Кусок войлока или старое одеяло, поролон с фольгой, бензин, клей, ножницы, «намордник» на радиатор.

Инструкция

Совет 2: Как утеплить двигатель

Вам понадобится

  • Комплект утеплителя двигателя,
  • фольгированный пенопропилен – 2 кв. м,
  • клей или двухсторонний скотч.

Инструкция

Практически во всех регионах России зимы очень холодные. Из-за этого автолюбителям приходится часто пользоваться печкой. Помимо этого, по утрам приходится долго прогревать салон. Если это нельзя никак исправить, то двигатель можно утеплить.…

Часто в зимнее время, прежде чем выехать с открытой стоянки, владельцам ВАЗ 2110 приходится прогревать свою машину. А это дополнительный расход бензина и трата времени. Чтобы избежать таких потерь, попробуйте утеплить двигатель автомобиля. Вам…

Одна из главных проблем отечественного автомобиля зимой – это холод. Время, которое уходит на прогрев автомобиля и салона, поистине огромно. Не считая того, что тратится большое количество бензина на совершение этой процедуры. Поэтому автомобилисту…

Работу автомобильного двигателя можно считать нормальной тогда, когда он набирает номинальную температуру. Но на морозе для его прогрева нужно затратить довольно много времени и топлива. Чтобы прогрев происходил быстрее и тепло не рассеивалось в…

У современных автомобилей мотор нагревается и остывает очень быстро, но зимой это становится досадной проблемой, поскольку приходится постоянно прогревать двигатель. Поэтому есть необходимость утеплить моторный отсек, чтобы он и нагревался быстрее и…

Проблема холодного салона автомобиля Шевроле Ланос кроется в том, что конструкция предназначена для стран с теплым климатом. И при исправности системы отопления тепла как такового почти нет. Сравнивая характеристики радиаторов Ланоса и Жигулей…

Традиционно «Волга» считается холодным автомобилем. Основные причины – большой салон, для прогрева которого требуется много времени, а также низкотемпературный двигатель. Чтобы сделать ГАЗ-3110 теплее, требуется применить комплекс мер,…

Повышенная температура охлаждающей жидкости может быть для двигателя как благом, так и бедой. Наверное, не раз вам приходилось быть очевидцем того, как летом в «пробке» стоит автомобиль с включенной аварийной сигнализацией и поднятым…

Дэу Нексия – современный автомобиль, рассчитанный на использование в странах с холодным климатом. Выпускается с достаточной теплоизоляцией, но в целях удешевления производитель не ставит теплоизоляцию капота. Это утепление изготавливается…

При эксплуатации «Рено Логан» в условиях суровых русских зим встает вопрос об утеплении этого автомобиля. Как-никак, наши морозы сильно отличаются от французских, да и «Логан» – бюджетная машина. То есть теплоизоляция…

Теплоизоляция салонов автомобилей Волжского автозавода, особенно выпуска советского периода, оставляет желать лучшего. В то далекое время автомобиль радовал хозяина тем, что он у него имеется. А то, что отопитель работает на всю мощь, а обогревает…

Проблема сохранения тепловой энергии двигателя в зимнее время чаще всего возникает перед работниками различных офисов, добирающихся до места своей деятельности на личном транспорте. Простоявшая машина в сильный мороз в течение нескольких часов может…

Прогрев двигателя в зимнее время требует затрат времени и повышает эксплуатационный расход топлива. Вдобавок, работа деталей переохлажденного мотора сопряжена с повышенным износом трущихся поверхностей, что сокращает ресурс машины в целом. Поэтому…

Читать еще:  Что такое инверсионный двигатель в стиральной машине

С наступлением зимнего сезона и приходом холодов, как нельзя более актуальным становится вопрос сохранения тепла в подкапотном пространстве. Особенно это касается автомобилей импортного производства, у которых мотор зимой остывает в считанные…

Осенью погода баловала автолюбителей теплом. Однако впереди зима с ее непредсказуемостью. Сильные морозы ночью – это нормальная ситуация. Многие автовладельцы часто и много ездят по городу, а машина остается на морозе в течение нескольких часов.…

Приближается зима, а вместе с ней и холода. Чтобы это радостное и снежное время года не превратило жизнь автовладельцев в ужас, самое время позаботиться о двигателе автомобиля. Запуск очень холодного мотора критичен так же, как если бы он проехал…

Как утеплить салон на ВАЗ 2107 своими руками

Теплоизоляция элементов кузова и салона автомобиля направлена на снижение потерь энергии пассивными методами. Для выполнения работ такого рода на автомобиле ВАЗ 2107 используется утеплитель, изготовленный из синтетических материалов. Высококачественные полимеры позволяют эффективно утеплить и двигатель, и салон машины. Уменьшение теплопотерь через наружные поверхности позволит уменьшить расход топлива в зимнее время.

Утепление капота, а также частичное или полное закрытие радиатора на зиму вполне можно сделать и своими силами. Это позволит сэкономить немалые средства, отказавшись от услуг автосервиса. Защитить салон от холода несколько сложнее, но тоже вполне решаемая задача для автолюбителя.

Налицо двойная выгода, закрытый теплоизоляцией на зиму двигатель и усовершенствованный кузов потребуют меньшего количества топлива для поддержания теплового баланса. Выполнение работ своими руками позволит свести затраты к минимуму. Потребуется только закупка материалов и некоторое количество времени для монтажа.

Выбор теплоизоляции для автомобиля

Усовершенствовать ВАЗ 2107, сделать его теплее за счет применения современных полимеров – идея не новая. Следует только помнить, что салон и двигатель утепляются материалами с разными свойствами. Закрытие радиатора от набегающего потока воздуха, вообще, не представляет особой проблемы. Для этой цели подойдет любая картонка, вставленная в просвет между ним и наружной решеткой.

Утеплитель для моторного отсека необходимо подбирать с учетом довольно жестких требований пожарной безопасности и устойчивости к воздействию высоких температур. Номенклатура таких материалов обширна:

  • Пенополипропилен — коммерческое название пенотерм;
  • Изотон или Пенофол;
  • Биомаст;
  • Войлок;
  • Полиэтилен вспененный.

Салон утеплить данными материалами тоже возможно, только следует помнить, что натуральная теплоизоляция боится влаги. Для радиатора вопрос снижения потерь в зимний период решается подручными средствами. Теплоизоляция салона потребует выполнения ряда довольно сложных мероприятий.

Доработка моторного отсека

Двигатель является единственным источником тепла в автомобиле. Снизу он закрыт от дороги стальной защитой, утепление капота проводится в следующем порядке:

  • Теплоизолирующие материалы располагаются между профилями усиливающей конструкции. Раскрой материала проводится по лекалам, которые можно сделать из газет или иных подручных средств.
  • Внутреннюю поверхность детали необходимо очистить от грязи и тщательно обезжирить.
  • При использовании самоклеящихся материалов, исполнитель действует в соответствии с инструкцией.
  • Для защиты от холода радиатора можно использовать специальную маску, которая просто закрепляется на решетке.

    Работы в моторном отсеке на этом можно считать завершенными. Маска с радиатора демонтируется в считанные минуты. Салон автомобиля ВАЗ 2107 отделен перегородкой со специальным покрытием. Слой теплоизолятора является по совместительству и акустической защитой от проникновения звуков работающего двигателя. Дополнительно салон можно утеплить только в результате его разборки.

    Совершенствование теплоизоляции кузова

    Салон автомобиля ВАЗ 2107 утеплить несколько сложнее нежели двигатель, затраты времени и материала будут большими. Сделать доработку можно следующим образом из машины вынимаем все оборудование и снимаем обивку. Мероприятия такого рода по утеплению салона лучше проводить в достаточно просторном гараже при наличии переноски для подсветки места работы внутри кузова.

    Утеплитель, призванный защитить салон от шума и холода наклеивается на внутренние поверхности потолка и дверей. Затем производится обратная сборка и установка панелей на предназначенные для них места. Правильно утеплить двигатель и установить маску радиатора относительно несложно, выгода же чувствуется сразу. Силовой агрегат в зимний период быстрее нагревается и при этом сохраняется тепловой баланс.

    Теплоизоляция автомобиля своими руками

    Зима в России всегда славилась своей продолжительностью и крепкими морозами, поэтому одной из главных задач для автолюбителя является теплоизоляция автомобиля.

    Эту работу нельзя назвать сложной. При правильной организации и наличии под рукой необходимых материалов весь процесс утепления занимает от 3 до 6 часов.

    Что это дает?

    Во-первых, теплоизоляция двигателя автомобиля – это шанс снизить время на разогрев основного узла и сэкономить при этом значительный объем топлива.

    Во-вторых, качественное утепление исключает появление наледи на капоте, которая негативно сказывается на лакокрасочном покрытии.

    В-третьих, обустройство салона позволяет повысить эффективность работы печки и много дольше сохранять тепло в салоне (благодаря атермальной тонировке этот эффект можно усилить).

    Двигатель

    Первое, с чего стоит начать – утеплить двигатель. Здесь есть несколько основных вариантов.

    Многие автолюбители идут путем экономии — они используют подручные средства (одеяла, куски войлока и так далее). Но как показывает практика, такой способ утепления малоэффективен и применяется все реже.

    Специализированные авто одеяла.

    Изготавливаются из качественного огнеупорного материала. Они весьма эффективны и доступны по цене. При этом время прогрева двигателя снижается с 15 до 7-10 минут.

    Но здесь важно выбрать качественный товар. Известны случаи, когда дешевые китайские авто одеяла начинали дымить или и вовсе воспламенялись от повышенных температур в отсеке двигателя. Цена качественного авто одеяла где-то 1500-2000 рублей.

    Профессиональные утеплители

    Имеют максимальную эффективность. Их плюс – легкость монтажа и демонтажа. При наступлении холодов такую теплоизоляцию можно надевать, а летом, наоборот, снимать.

    Здесь можно выделить четыре наиболее популярных материала.

    Эффективно задерживает тепло и имеет сравнительно низкую цену. Стоимость одного квадратного метра обойдется в сумму от 50 до 150 рублей (в зависимости от толщины).

    Материал имеет отличное качество и надежно задерживает тепло в подкапотном пространстве.

    Относится к самоклеящимся материалам. В основе этого утеплителя лежит пенополиэтилен. Состоит из трех слоев – лицевого, пенополиэтилена и клеевого слоя.

    Фольги здесь нет, но даже без нее материал отлично держит тепло. Толщина «Тивиплен-П» может быть различной – 4, 8 или 15 мм. Цена – от 200 рублей.

    Используется как эффективный шумоизолирующий материал, но и с функцией удержания тепла он также справляется на «отлично».

    По сути, получается двойной эффект – тепло- и звукоизоляция. Качественный материал обойдется в сумму от 60 рублей за квадратный метр. Один из лучших вариантов для автолюбителя.

    Материалы, которые выполняют обе функции сразу (тепло- и звукоизолирующую). Продаются в листах (чаще всего 2х1 метра).

    Стоимость одного листа может доходить до 1500-2000 рублей.

    Дополнительно можно установить автономные автомобильные отопители.

    Этапы работ

    Подготавливаем инструмент и материал.

    Сам процесс утепления производится в несколько основных этапов. Для начала подбирается инструмент:

    • ножницы;
    • канцелярский нож;
    • линейка;
    • карандаш;
    • маркер (желтый и черный);
    • бумага и скотч.

    Потом делаются макеты на каждую из секций капота (можно из бумаги или картона). Это позволяет точно определить необходимый объем материала. В среднем на капот седана уходит где-то 60-70х100 см утеплителя.

    Все заготовки необходимо вырезать по формам и подписать с помощью маркера (это позволяет качественно сделать работу и не запутаться).

    Готовые выкройки необходимо разложить на теплоизолирующем материале, прикрепить с помощью скотча и обвести по контуру маркером.

    Теперь можно воспользоваться ножницами и аккуратно вырезать заготовки.

    Следующий важный этап – подготовка капота.

    Здесь важно идеально вымыть внутреннюю поверхность водой с шампунем и хорошо ее обезжирить растворителем. При желании сэкономить время машину можно сразу же отогнать на мойку.

    Теперь подготовленные куски утеплителя аккуратно прикладывайте к «своим» ячейкам. Благодаря самоклеящейся основе никаких дополнительных манипуляций по нанесению клеевого состава делать не нужно.

    15-20 минут работы и теплоизоляция автомобиля под капотом готова.

    Варианты наклейки теплоизоляционного материала.

    Устройства для прогрева двигателя

    Предназначен для быстрого прогрева основного узла автомобиля. Его основной недостаток – зависимость от бытовой сети 220 Вольт, поэтому он находит применение все чаще в гаражах автолюбителей.

    Кроме этого, такая система не способна запускаться автоматически – только в ручном режиме. Полный прогрев охлаждающей жидкости достигается уже через 20-30 минут.

    Здесь многое зависит от типа устройства и производителя. Обходится в сумму от 2 000 рублей и выше. Монтаж таких систем не вызывает сложностей даже у начинающих автолюбителей.

    Главное –действовать четко по инструкции, которую привел производитель.

    Читать еще:  Ауди 100 провалы в работе двигателя

    Автономный предпусковой обогреватель.

    Один из лучших вариантов при наличии на руках лишних 15-20 тысяч рублей и больше. Преимущество системы – полная автономность.

    Достаточно запрограммировать устройство, и оно несколько раз за ночь будет включаться, прогревая при этом двигатель.

    Сегодня существует множество различных модификаций подобных систем с множеством полезных функций. Но их монтаж лучше доверить опытным специалистам.

    Салон

    После завершения работ с утеплением подкапотного пространства следующий этап – теплоизоляция салона автомобиля.

    Цель автолюбителя здесь понятна – задержать тепло в салоне автомобиля и ускорить прогревание салона печкой зимой.

    Такая работа актуальна не только для автомобилей отечественного автопрома (по понятным причинам), но и для иномарок.

    Благодаря качественному утеплению и эффективной атермальной тонировке получается дольше поддерживать тепло в салоне даже без включения печки.

    При этом современные материалы обеспечивают отличную шумоизоляцию, которая обеспечивает дополнительный комфорт от поездки.

    Используемые материалы

    К наиболее популярным материалам для утепления салона можно отнести:

    1. Пенополиуретан;
    2. Пенофол.

    Наносится с помощью напыления и эффективно борется как с холодом, так и с лишним шумом.

    Благодаря такой методике можно полностью покрыть поверхность кузова изнутри и добиться максимального эффекта.

    Кроме этого, пенополиуретан эффективно закрывает все существующие щели и препятствует попаданию внутрь холодного воздуха.

    Вещество отличается низким коэффициентом теплопроводности даже при нанесении тонкого слоя. При этом состав обеспечивает надежную защиту металла от коррозии и безопасен для здоровья.

    Основной недостаток этого метода – невозможность выполнить работу своими руками.

    Для нанесения пенополиуретана потребуется специальное дорогостоящее оборудование, поэтому без обращения в специализированную фирму и серьезных трат (от 10 тысяч рублей и больше) не обойтись.

    Более доступный вариант для рядового автолюбителя – пенофол. По сути, это вспененный полиэтилен, который покрыт сверху алюминиевой фольгой. Этот материал отличается мощным звуко- и холодоотражающим эффектом.

    Толщина изделия всего несколько миллиметров, но даже одного слоя достаточно для достижения необходимого результата.

    Преимущество пенофола – гибкость, легкость, долговечность, простота в монтаже. После оклеивания поверхностей изнутри салона тепло внутри сохраняется намного дольше.

    Кроме этого, в летний зной в автомобиле много дольше сохраняется прохлада, что позволяет реже включать кондиционер и как следствие, экономить на топливе.

    Как правило, именно пенофол чаще всего используется для утепления.

    При этом сама теплоизоляция автомобиля выполняется в следующей последовательности:

    • 1. Подготовьте необходимый инструмент – фольгированный пенофол, резиновые уплотнители, скотч, нож, герметик, листы картона, маркер, ножницы и отвертку.
    • 2. Посетите мойку и закажите полный комплекс мероприятий по очистке салона.
    • 3. Снимайте все лишнее – сидения, торпеду, панели на всех дверях. Уберите лишние вещи с задней полки.

    Радикальный вариант.

    • 4. Осмотрите внимательно кузов и обязательно закройте лишние отверстия герметиком. При этом особое внимание уделяйте пространству между двигательным отсеком и салоном автомобиля. Очень полезно будет снять радиатор отопителя и обработать герметиком все имеющиеся швы.
    • 5. Если резиновый уплотнители сильно поизносились, замените их.

    • 6. Начинайте работу с пола автомобиля. После снятия сидений вам необходимо полностью вымыть днище и обезжирить его. С помощью листов бумаги, маркера и ножниц сделайте выкройки.
    • 7. Рассчитайте необходимый объем изолона и отправляйтесь в магазин за покупкой утеплителя (берите немного с запасом). Как только материал под рукой, переложите готовые выкройки картона на изолон и вырежьте требуемые куски.

    • 8. Современный пенофол продается на клеевой основе, поэтому отлично ложится на чистую и обезжиренную поверхность. Если вы купили обычный материал (без специального клеящего слоя), то можно закрепить материал с помощью Тилита.

    На 5 м 2 площади поверхности уйдет 2 л клея.

    • 9. Следующий этап – оклеивание дверей. Здесь также необходимо вымыть и обезжирить поверхность перед обработкой.

    Перед оклеиванием аккуратно вырежьте отверстия под ручки. Что касается крепления, то подход такой же, как и в случае с полом.

    Единственное, что с внутренней стороны можно использовать мебельные скобы, а с наружной (для крепления рельефных мест) – специальные клипсы.

    • 10. Аналогичным образом утеплите оставшиеся части кузова.

    11. Верните все снятые детали на место и установите сидения.

    Общая схема работ по тепло и шумоизоляции автомобиля.

    Вывод

    Таким образом, в теплоизоляции двигательного отсека и салона автомобиля своими руками нет ничего сложного. Главное – запастись необходимым материалом, терпением и выделить немного личного времени.

    По завершении работ вы получаете автомобиль, надежно защищенный от мороза и жары.

    Установка подогревателя на ВАЗ 2107

    На дворе зима, пора установить на двигатель подогрев 220 вольт. В принципе, в этой процедуре нет ничего сложного, единственная проблема, это наличие теплого помещения для проведения работ. В данной статье мы поговорим о том, как установить подогрев двигателя на ВАЗ 2107. На дворе зима, пора установить на двигатель подогрев 220 вольт. В принципе, в этой процедуре нет ничего сложного, единственная проблема, это наличие теплого помещения для проведения работ. В данной статье мы поговорим о том, как установить подогрев двигателя на ВАЗ 2107.

    Как выбрать подогрев двигателя

    Само собой, прежде чем установить подогрев, необходимо его купить. Мы рассмотрим два варианта, это с электропомпой и без нее. Посмотрим преимущества и недостатки каждого из них.

    Установка подогрева двигателя на ВАЗ 2107 с электропомпой

    Такой предпусковой подогрев отличается от другого типа наличием насоса, который гоняет охлаждающую жидкость во время ее прогрева. Естественно, это значительно ускоряет процесс прогрева, однако, циркуляция охлаждающей жидкости не дает ей прогреться до необходимого уровня.

    Преимущества:

      как уже было сказано выше, такой предпусковой подогрев двигателя значительно быстрее прогревает охлаждающую жидкость.

  • двигатель прогревается наиболее равномерно, что позволяет максимально снизить износ во время первого запуска.
    • пожалуй, недостатков не так уж и мало как хотелось бы. Прежде всего, постоянная циркуляция воды требует большой мощности нагревательного элемента. Если она будет меньше 1,5 киловатта, то это может привести к тому, что двигатель просто не будет прогреваться до нужной температуры. Его просто нужно будет догревать во время работы.

    любой механик скажет Вам, чем меньше деталей в агрегате, тем он надежнее. Здесь устанавливается электрическая помпа, которая фактически добавляет несколько лишних деталей. Соответственно, снижается и надежность такой установки. Кроме того усложняется установка.

  • дополнительное питание электропомпы. Дело в том, что помпа, как правило, имеет питание 12 вольт. Соответственно, придется придумать, где его взять. Конечно, первым приходит в голову аккумуляторная батарея, но с таким режимом работы она долго не проживет.
  • Установка подогрева двигателя на ВАЗ 2107 без электропомпы

    Существует второй тип, он наиболее распространён, потому что там просто установки, не требует никакого обслуживания, а также обладает высокой надежностью.

    Преимущества:

      Как уже сказано выше, прежде всего это надежность.

    Отсутствие необходимости дополнительного питания. Если у вас имеется лишь розетка 220 вольт, то этого вполне достаточно.

    Простота установки. Достаточно установить лишь пару тройников и сам корпус с подогревом.

  • Низкая мощность. Достаточно даже одного киловатта электроэнергии.
    • Вода циркулирует только под давлением от разницы температур. То есть, когда вода прогрелась в корпусе подогрева, она дальше пойдет по малому кругу охлаждения.

    Как установить подогрев двигателя на ВАЗ 2107

    Прежде всего, стоит уточнить, что подогреватель двигателя устанавливается в самой нижней точки блока цилиндров. У классики это лонжерон, к которому прикручивается балка. Большинство производители комплектуют свою продукцию всевозможными кронштейнами, например в подогреве Альянс имеется пластина, которая позволяет как раз таки прикрепить корпус рядом с двигателем на лонжерон.

    На любом подогреве имеется указательная стрелка, которая обозначает точку входа охлаждающей жидкости в его корпус. Этот патрубок нужно подвести к рубашке блока цилиндров. Отсюда вода будет поступать в него, после чего пойдет в самый верхний патрубок, который идет от радиатора к помпе.

    Как правило, в комплекте поставляется специальные штуцер, который вкручивается вместо сливного крана либо пробки, которая устанавливается в блоке цилиндров. Затем разрезается Это самый верхний патрубок, после чего в него вставляется специальный тройник, которые тоже есть комплекте. Желательно не перепутать направление движения воды в нём, поскольку сделан он под небольшим углом, чтобы вода не имела никаких препятствий во время циркуляции.

    Пожалуй, на этом установка подогрева на двигатель ВАЗ 2107 закончена. В заключение хотелось бы уточнить несколько моментов, которые в дальнейшем могут быть полезными. Довольно часто в потоке транспорта можно встретить автомобили, у которых из под капота, под бампера, из-под радиаторной решетки или из другого места торчит вилка. Это немного не эстетично, поэтому есть способ скрыть данную деталь. Например, можно применить обычный разъем от блока питания компьютера.Но устанавливать Его надо в такое место, куда точно не пойдет снег. Есть, конечно, заводские решения, которые помогут исправить данную проблему. По сути это точно такой же разъём, который просто обладает резиновой заглушкой.

    Читать еще:  Бмв нет мощности двигателя причины

    Еще одно удобное дополнение, это розетка с таймером. Не нужно объяснять принцип его действия, просто это поможет контролировать время подогрева. Конечно, в большинстве подогревателей двигателя есть термостаты, которые отключают его, но это более удобно и надежно.

    Видео, как установить подогреватель на ВАЗ 2107:

    Утепляем салон Ваз 2107 на зиму

    На улице начало холодать и штатный отопитель уже не может быстро нагреть воздух в салоне. Для того, чтобы тепло так быстро не уходило с салона, важно закрыть все места, откуда может проникать мороз. Кроме того, что в салоне становится тепло, так еще перестают запотевать окна машины, от этого зависит безопасность дорожного движения.

    Итак, какие инструменты нам пригодятся во время работы? Следует приготовить: отвертку, комплект резиновых уплотнителей, герметик, скотч, теплоизолятор пенофол фольгированный, толщиной 3 мм. Для начала нам нужно избавиться от сквозняков. Деформация плохих по качеству уплотнителей отечественного производства, установленных заводом производителем на Ваз 2107 приводит к значительно теплопотере. Для того ,чтобы проверить герметичность автомобиля, достаточно заехать на мойку. После мойки внимательно осмотрите салон на наличие скопившейся воды. Ее присутствие говорит о том, что салон не держит влагу, а это в свою очередь указывает на проблемы герметичности и теплоизоляции. Не нужно тратить свое драгоценное время на проклейку резиновых уплотнителей, они восстановлению не подлежат. Будет лучше, если вы купите новый комплект, благо стоит он всего лишь 300-400 рублей. Далее, включаем отопитель Ваз 2107 и проверяем ее работу в различных режимах. Если есть какие-то неисправности, то значит пришло время заняться радиатором. Если вы считаете ,что зимой холодно может быть только в салоне отечественных автомобилей, то вы глубоко заблуждаетесь. На иномарках наблюдается та же картина. Другое дело ,что там герметизация хорошая и печка работает лучше.

    Разбираем торпеду, удаляем бардачок и панель приборов. Демонтаж радиатора — сложная и кропотливая работа, но очень важно произвести ее своевременную замену или качественно восстановить ее при помощи герметика. Все это добавит 5-6 градусов тепла, а в зимнее время это очень заметно. Следующий этап — снимаем резиновые коврики и прокладываем на пол заранее приготовленный утеплитель. Имейте в виду, что дешевые утеплители имеют крайне низкие эксплуатационные характеристики. Помимо этого в салоне будет неприятный запах. Опытные автолюбители рекомендуют утеплять пол в автомобиле таким материалом, как пенофол фольгированный, толщиной 3 мм. Пенофол решает сразу несколько задач: утепляет салон и шумоизолирует салон. Дальше приступаем к утеплению дверей. Демонтируем обшивку и полиэтиленовую пароизоляцию. Берем пенофол и начинаем вырезать утеплительные прокладки. Можно заранее приготовить шаблоны и вырезать материал по ним. Имейте в виду, что нужно так же вырезать отверстия под ручки и рычаги, так же укрепить теплоизоляцию вокруг них. Перед тем, как установить обивку двери на свое штатное место, проверяем свободный ход ручек стеклоподъемников. Если все эти способы не помогли и в салоне все равно холодно, имеет смысл установить обогреватель сидений. Это не решит вопрос утепления салона в целом, зато отлично улучшит самочувствие, согревая в холодные дни водители и пассажира.

    Установка дополнительной печки на ВАЗ-2107

    ВАЗ-2107 оснащается производительной системой обогрева салона. Комфортная температура в салоне обеспечивается за счет забора тепла от разогретой двигателем охлаждающей жидкости.
    Условия нормальной работы отопителя салона ВАЗ-2107 — состояние радиатора печки и работоспособность крана перекрытия подачи антифриза. Если с этими элементами все в порядке, печка этого автомобиля способна поддерживать комфортную температуру в салоне при эксплуатации машины зимой.

    Но при суровых климатических условиях штатный отопитель ВАЗ-2107 может попросту не справляться с поставленной задачей и даже на максимальной мощности работы при прогретом моторе в салоне будет прохладно.


    Увеличить эффективность работы системы обогрева салона ВАЗ-2107 можно путем установки дополнительной печки. Установка еще одного источника тепла позволит поддерживать комфортную температуру даже в очень морозные зимы.

    Виды дополнительных отопителей

    Видов дополнительных отопителей ВАЗ-2107 – три, и у каждого из них свои особенности. Салон этого авто можно оснастить:

    • электрическим обогревателем;
    • автономным отопителем;
    • дополнительным радиатором печки.

    Какому из них отдать предпочтение, решать автовладельцу, и здесь учитывайте положительные и отрицательные стороны каждого варианта.
    Электрические обогреватели – это калорифер с вентилятором, подстроенный под работу от сети 12 В. Главное преимущество – простота установки, поскольку их достаточно лишь подключить к бортовой сети через прикуриватель или кинуть проводку напрямую на аккумулятор.

    К негативным качествам электрообогревателей относятся слабая мощность и сильная нагрузка на бортовую сеть. Значительного повышения температуры в салоне от него ждать не стоит, он подходит для интенсивного отогревания стекол, поскольку длительное время использовать его не рекомендуется.

    Автономные печки включают в себя двигатель внутреннего сгорания и вентилятор, установленные в корпусе. Суть его работы сводится к тому, что двигатель внутреннего сгорания(ДВС) при работе разогревается, а выделяемое тепло вентилятором подается в салон. А поскольку нагрев ДВС сильный, то такая дополнительная печка является эффективной. К положительным качествам такого отопителя относится автономность, он работает даже при выключенном моторе авто. Негативная сторона автономной печки — повышенная шумность, а ещё дополнительное потребление топлива.

    Одним из оптимальных вариантов является использование дополнительного радиатора, устанавливаемого в салоне авто, который подключается к системе охлаждения двигателя. Такая дополнительная печка не требует топлива и создает незначительную нагрузку на бортовую сеть, при этом установка еще одного теплообменника позволяет повысить температуру в салоне. Недостаток — сложность монтажа.

    Места установки, схемы подключения

    Дополнительную печку на ВАЗ-2107 можно приобрести или изготовить самостоятельно.
    Конструкция такого отопителя включает в себя радиатор, который посредством патрубков подключается к системе охлаждения, и вентилятор, обеспечивающий создание воздушного потока.

    Решив установить дополнительный радиатор печки, в первую очередь определитесь с местом установки. Оптимальных мест установки оборудования – три:

    1. Под передним пассажирским сиденьем
    2. Ниже передней панели под вещевым боксом (бардачком).
    3. На центральном тоннеле между передними сиденьями

    Выбирать место расположения следует исходя из габаритных размеров печки.

    Следующее важное условие — схема подключения. Дополнительный радиатор врезаете последовательно к штатному (сливной патрубок штатного выступает в качестве впускного для дополнительного). Недостаток этого подключения — слабая теплоотдача от другого теплообменника, поскольку на него будет поступать антифриз, который уже часть тепла отдал.

    Дополнительную печку можно подключить параллельно штатному отопителю (подача и слив второго радиатора врезаются в соответствующие патрубки на основной печке). Здесь негативной стороной является вероятность того, что основной поток жидкости будет поступать только на один радиатор, второй в таком случае греть будет слабо.

    Видео: Установка дополнительной печки

    Как установить дополнительную печку

    Для установки дополнительного отопителя в ВАЗ-2107 потребуется:

    • печка (самодельная, покупная);
    • трубопроводы;
    • тройники для врезки в систему охлаждения;
    • кран перекрытия (для полного отключения второго радиатора).

    Алгоритм работ по установке сравнительно прост и включает в себя такие этапы:

    1. Сливаем охлаждающую жидкость с двигателя.
    2. Размещаем и закрепляем в выбранном месте печку
    3. В патрубки системы охлаждения врезаем тройники
    4. Устанавливаем кран перекрытия на подающий патрубок
    5. Трубопроводами через кран подсоединяем радиатор к системе охлаждения согласно выбранной схеме (последовательно, параллельно). Укладываемые по салону трубки размещаем скрытно (в местах, где их не видно и низка вероятность повреждения).
    6. Прокладываем провода питания вентилятора печки и устанавливаем клавишу управления.
    7. Заполняем систему охлаждения антифризом, проверяем места соединения на наличие подтеков.
    8. Удаляем воздушные пробки из системы охлаждения.
    9. Проверяем работоспособность второй печки.

    Если все сделано правильно, то второй отопитель после нагрева мотора подаёт в салон прогретый воздушный поток.
    Напоследок отметим, что если дополнительная печка греет слабо, значит, производительности штатной водяной помпы системы охлаждения недостаточно, чтобы обеспечить должную циркуляцию жидкости. В этом случае решить проблему может установка еще одной помпы – электрической, от «ГАЗель».

    Еще одна помпа врезается в патрубки, по которым подаётся антифриз в систему обогрева салона. Этот узел обеспечил должный поток жидкости по системе.

    Видео: Доработка печки ВАЗ 2107 (ПОДРОБНО)

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector