Утеплитель для двигателя автомобиля какой лучше
Автоодеяло, типа АВТОТЕПЛО – а если смысл? Мой отзыв. Разберем плюсы и минусы
В зимний период времени многие из нас стараются утеплять свой автомобиль, обычно это «закрывание» решетки радиатора, а также кусок ткани, либо (модные сейчас) автоодеяла для двигателя. Если с решеткой радиатора все более-менее понятно (это не так страшно, а в «лютые морозы» даже полезно), то вот со вторым типом утеплителя есть много мифов и различных отзывов. Одни говорят – «что это просто супер метод», другие – «что так можно и мотор угробить»! А как же на самом деле? Сегодня я постараюсь рассказать и показать (будет видео версия) с точки зрения специалистов, а не простых обывателей которые где-то слышали, что-то выдели. Будет интересно …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Эффект от автоодеяла. Какие плюсы обещают?
- Эксперимент
- Минусы утепления двигателя
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
- ИТОГ
Наверное, все помнят что наши «деды и отцы» на старых «ВАЗ» и «МОСКВИЧАХ» ставили картонки в решетку радиатора, а сверху на мотор укладывали всевозможные утеплители, начиная от обычного войлока, заканчивая куртками и старыми шубами. И что положительный эффект был обеспечен автомобиль быстро прогревался, дольше остывал — тем самым нужно меньше времени на прогрев, ну и конечно бензина расходуется меньше. Все так, но в те времена обслуживание авто было другое, например летом или зимой могли лить воду в систему охлаждения (сейчас от такого волосы на голове шевелятся, ездили на 76 бензине, были не пойми какие масла, да и система подачи и впрыска топлива была основана на карбюраторе, а не на инжекторах). Много воды утекло и что раньше было нормой, сейчас может только навредить.
Эффект от автоодеяла. Какие плюсы обещают?
ДА все просто, если подумать логически? можно понять и самому:
- Двигатель быстрее прогревается. По сути это тепловой экран, который не дает уходить теплому воздуху вверх, а отражает его вниз. Тем самым немного сберегая его
- То есть после этого эффекта мотор дольше остается теплым
- Уменьшается время прогрева
- Уменьшается количество запусков, особенно если ставите сигнализацию по температуре (то есть например при -20 градусов всего 2 – 3 раза, вместо 4 – 5)
- Капот автомобиля чистый. Он не прогревается, снег не тает сверху и соответственно не образуется лед
- Немного уходит шум как в салоне, так и на улице. То есть это еще и шумоизоляция
То есть одни плюсы, но зачастую на форумах именно специалисты – автомеханики НЕ СОВЕТУЮТ таким образом утеплять подкапотное пространство! Почему? Прежде чем перейдем к минусам, я хочу показать вам небольшой эксперимент (с графиками).
Эксперимент
Сейчас очень много различных приспособлений (типа ELM327), которые позволяют снимать показания с температуры охлаждающей жидкости и перед входом во впускной коллектор. Именно эти два показателя очень для нас важны. Условно разделим эти эксперименты на два разных (город и трасса). Стиль езды одинаковый (обычный спокойный), без «педали в пол»
- ГОРОДСКОЙ РЕЖИМ
НА улице было около -12 градусов, длина поездки около 7 – 8 км. Длительность поездки около 32 – 35 минут. Смотрим графики, первый это прогрев охлаждающей жидкости (ОЖ), есть два графика синий – это с одеялом, красный – без него
Видно, что температура ОЖ с одеялом быстрее поднялась и заняла планку около 90 градусов (и могла бы расти дальше, если не включилась система охлаждения), без одеяла этой планки достигла гораздо позже, примерно на 10 – 15 минут система охлаждения если и включалась то на очень коротки срок.
Температура на впуске отличается еще больше. Нужно пояснить, что данный автомобиль обычный атмосферник (не турбо), бюджетного класса. Смотрим график
Видно что разогрев с автоодеялом происходит намного быстрее и сама температура под капотом намного больше (+ 40гр., вместо + 27 без него), не смотря что на улице – 12.
ЕЩЕ РАЗ НАПОМНЮ, ПОЕЗДКИ КОРОТКИЕ ОКОЛО 30 МИНУТ, на ТРАССЕ СИТУАЦИЯ ДРУГАЯ
- ТРАССА. Условия поездка со средней скоростью 80 – 90 км/ч, примерно 30-35 минут. Для начала посмотрите два графика (здесь уже есть и температура ОЖ и на впуске).
Как видите разница не такая большая, однако с одеялом прогрев двигателя немного больше, порядка + 5, + 10 градусов. НО в целом система охлаждения справляется с этой «тепловой завесой».
Конечно показания снимались при – 12 градусах, если бы было холоднее (скажем -25, — 30) возможно автоодеяло способствовало большему и лучшему прогреву. Как мне кажется именно для таких температур оно и может быть рассчитано
Какие выводы можно сделать:
- Повышается температурный предел особенно в городском цикле, как самого мотора, так и воздуха который засасывается из подкапотного пространства
- Так как засасываемый воздух теплее, значит происходит большая склонность к детонации, следовательно, устанавливается более позднее зажигание, что ведет к увеличению расхода топлива
- Немного падает мощность
Как видите – «палка о двух концах», что же, теперь давайте поговорим о минусах
Минусы утепления двигателя
В самом начале хочется сказать, что не все моторы одинаковы! И например если один прекрасно это переносит, то второй может значительно сильно пострадать от этого. Зависит это от многих факторов:
- Дизель или бензин
- ТУРБО или атмосферник
- Забор воздуха от решетки радиатора (то есть как бы спереди авто) или из моторного отсека
- Какая температура окружающего воздуха, скажем -5 или -35
Многие атмосферные силовые агрегаты являются высокотемпературными, при -10 градусах (как вы видели графики) прогрев происходит очень быстро, что может привести:
- К перегреву! А это уже плохо
- Также от этого могут страдать провода и катушки зажигания, особенно сильно если «за бортом» -3, -5
- Если засасываемый воздух теплый, то зажигание позднее, растет расход
- Падает мощность. То есть эффекта экономии топлива может и не быть
- Если положить не специализированный материалы, может произойти возгорание
- Как показывает практика и отзывы в сети, все эти новомодные одеяла рвутся примерно за год – два, а стоят они около 2000 рублей
Как видите, есть над чем подумать! Сейчас видео версия смотрим
ИТОГ
Такие автоодеяла, сейчас их производит много фирм («Автотепло», «Смартмат», «TORSO», «SKYWAY», «STP» и т.д.) Делаются они в основном из негорючих материалов, то есть стеклоткани и прочее — возгорание исключено.
Применение возможно! НО только при сильных морозах, и если у вас нет противопоказаний от производителя. При малых температурах (до — 15) собственно не нужно, а может даже навредить. Вот такой мой отзыв, читайте наш АВТОБЛОГ подписывайтесь на обновления.
(26 голосов, средний: 3,73 из 5)
Похожие новости
Расточка блока цилиндров. Зачем нужно двигателю и можно ли сдела.
Гидрокомпенсаторы или толкатели (клапанов). Что лучше?
Задиры и «проворот» вкладышей в двигателе корейских авто. KIA (O.
Утеплитель для двигателя
Хит продаж на Крайнем Севере! Используется полярникам, военными и МЧС.
Автомобиль не остынет, пока вы ходите
по магазинам
Экономия топлива на
2—4 тыс.
При 3 поездках в день прогрев сокращается на 22 часа за зиму (данные для Audi A3с автопрогревом в Москве
в 2015 году)
В салоне тепло
за 15 секунд
За счёт сокращения времени прогрева двигателя
Машина остывает
на 3 часа медленнее
Без автотепла — 3 часа, с Автотеплом — 6 часов (данные для Audi A3 при -16` С)
Нет наледи на капоте
Только снег, который легко убрать простой щёткой
Меньше слышно
шум мотора
Автотепло поглащает часть звука двигателя
Если зимой у вас регулярны морозы от -10’C, то автотепло окупится в первый же год. Все благодаря экономии топлива за счет сокращения времени прогрева после стоянки и более редкому включению автопрогрева.
Выберите свой автомобиль
- Все
- TOP
Выбор утеплителя зависит от марки и модели вашего автомобиля.
Если вашей машины нет в списке, измерьте подкапотное пространство автомобиля
и воспользуйтесь подбором по размерам.
Что такое Автотепло
Автоодеяло «Автотепло» — утеплитель для двигателя
автомобиля,
уникальная разработка отечественных инженеров, поможет сохранить тепло двигателя Вашего автомобиля даже в сильный мороз!
Состав утеплителя:
1. Муллитокремнеземная вата;
2. Кремнеземная ткань;
3. Стекловолокнистые нити.
Такой состав утеплителя для двигателя позволяет сохранять тепло двигателя на более длительный срок, улучшить шумоизоляцию моторного отсека и выдерживать температуру до 1200 градусов.
Основные свойства утеплителя «Автотепло»: 1. Сокращает время прогрева двигателя;
2. Сохраняет двигатель тёплым на долгое время;
3. Выдерживает температуру до +1200ºС, не горит.
Утеплитель двигателя «Автотепло» позволяет сохранить тепло и не дает двигателю автомобиля промерзнуть
при отрицательных температурах. На поверхности капота не образуется наледь от растаявшего снега.
Не подлежит стирке.
Каждый утеплитель имеет маркировку, нанесенную на пакет или этикетку (ярлык), вкладываемый внутрь прозрачного пакета. Маркировка должна быть четкой, легко читаемой.
Маркировка содержит следующие сведения: 1. наименование предприятия-изготовителя;
2. наименование и обозначение изделия;
3. штамп отдела технического контроля;
4. обозначение технических условий.
Комплектность:
утеплитель;
руководство по эксплуатации;
упаковка.
Какие существуют утеплители для двигателей? Как выбрать утеплитель для двигателя
Приближается зима, а вместе с ней и холода. Чтобы это радостное и снежное время года не превратило жизнь автовладельцев в ужас, самое время позаботиться о двигателе автомобиля. Запуск очень холодного мотора критичен так же, как если бы он проехал 100 км. Вы можете утеплить двигатель как самостоятельно (утеплители для двигателей сегодня можно сделать из различных материалов), так и приобрести уже готовое изделие – автоодеяло.
Рынок предоставляет множество самых разных компонентов, которые подходят для утепления мотора. Многие производители специальных материалов, предназначенных для автомобилей, обещают потрясающие результаты и экономию горючего зимой. Как и чем лучше утеплить силовой агрегат на зиму, сейчас выясним.
Зачем покупают утеплители для двигателей
Статистические данные показывают, что в зимний период расход горючего увеличивается примерно на четверть. Среднего качества силовой агрегат для выхода на свои рабочие температуры потребляет порядка 0,5 л топлива. При сегодняшних ценах это серьезная сумма, которая улетает в трубу. Автолюбители задаются вечным вопросом о том, как сэкономить на расходе зимой.
В случае с современными иномарками можно агрегат и вовсе не греть. Но потом владельцу светит капитальный ремонт. Владельцы отечественных авто утепляют радиатор. Трудно сказать, эффективно ли это. А вот «закипит» автомобиль запросто, особенно в пробке.
Ну и еще один вариант – это приобрести и установить утеплитель двигателя автомобиля. Или же его можно сделать своими руками. Рекомендуется приобретать специальные, предназначенные именно для автомобилей товары. Они максимально безопасны и эффективно сохраняют тепло.
В чем преимущества специальных утеплителей для авто?
Так называемые автоодеяла изготовлены из специальных пожаробезопасных материалов. Они полностью безопасны. Их подбирают под размеры капота, а установить их очень просто. Мотор с таким утеплением не будет «закипать», ведь при этом решетка радиатора полностью открыта.
Эти утеплители для двигателей превращают капот в термос. Они не выпускают из подкапотного пространства теплый воздух, что позволяет ускорить время нагрева. Также двигатель медленнее остывает.
Эксперты по экономии утверждают, что так можно сэкономить до 25% топлива.
Одеяло окупится буквально за несколько месяцев.
Среди полезных свойств автомобильных утеплителей можно выделить отличные характеристики по удержанию тепла. К тому же эти материалы не токсичны, устойчивы к воздействию масел и бензина, выдерживают высокие температуры.
Делаем автоодеяло своими руками
Если совсем нет желания приобретать одеяло, то его без труда можно изготовить самостоятельно. Начнем мы с подбора подходящих материалов. К ткани предъявляются определенные требования. Она не должна быть горючей, быть очень плотной. Также она должна отлично хранить тепло.
Приобретаем материалы
Исходя их этих условий, можно использовать стеклоткань – она будет оболочкой. В качестве внутреннего утеплителя применим изовер. Еще пригодится огнестойкая нитка. Можно воспользоваться и обыкновенными, однако их придется обрабатывать специальной пропиткой.
Стеклоткань представляет собой негорючий материал. Цена ее – копейки. Но не всегда ее можно отыскать в строительных магазинах. Она продается там, где торгуют каминами, печами и тому подобным.
Изовер представляет собой не что иное, как минеральную вату. Толщина материала – 50 мм. Чтобы наполнить утеплители для двигателей, будет достаточно двух листов. Это идеальный выбор, он полностью подходит под наши критерии. Но работать с ним лучше в перчатках – он колючий, и это единственный его минус.
Если вы по каким-то причинам не смогли приобрести изовер – не беда. Можно попробовать поискать базальтовую ткань или базальтовый утеплитель.
Технологии
Сделать автооделяло своими руками в целом совсем нетрудно. Технологии производства очень простые. Они делятся на несколько этапов.
Так, первым делом нужно выполнить замеры. Одеяло должно быть полностью точно отмерено, чтобы покрывать все подкапотное пространство. Измерять нужно очень точно. Также учтите, что края будут подтыкаться.
Перед тем как сделать автоодеяло своими руками, рассчитайте количество необходимого материала.
Приобретать его лучше с некоторым запасом на всякий случай. Далее – кройка. Если у вас стеклоткань или минеральная вата – будьте осторожны и не пораньте руки.
Теперь, когда у вас есть выкроенные куски, то настало время их сшить. Рекомендуют вначале прошить три стороны. У вас получится что-то наподобие наволочки. Затем можно начинать заполнять ее порезанным заранее утеплителем и зашить оставшуюся сторону.
Шить можно крупной иглой или же шилом. Швы лучше делать не только по краям изделия. Будет отлично, если вы прошьете изделия дополнительно, например, кросс на крест. Это делается для того, чтобы слой наполнителя потом не сбился. Вот у вас и получился самодельный утеплитель автомобильный. Он ничем не уступает промышленным одеялам.
Альтернативные материалы
Можно воспользоваться и другими материалами.
Так, кто-то предпочитает изолон, кому-то нравится войлок. Кстати, войлок держит тепло чуть-чуть хуже автооделяла. Однако он опасен тем, что может загореться.
Промышленные изделия
Сегодняшний рынок пестрит предложениями о новом инновационном материале Smartmat. Утеплитель двигателя, со слов производителя, обладает уникальными характеристиками. С этим одеялом вы экономите топливо, а машина греется намного быстрее. Различаются эти изделия по маркам авто и по толщине. В качестве материалов применяется стеклоткань и стеклянное иглопробивное полотно.
Одеяло состоит из 5 различных слоев. Так, вверху используется стеклоткань. 2-й и 4-й слой – это нетканое полотно или стеклохолст. Посредине вшита специальная мембрана для звукопоглощения. Нижний слой, в отличие от других производителей автоодеял, не прошит. Это повышает максимальную теплоизоляцию.
Также есть и другие производители, например «АвтоШуба». Компания предлагает приобрести одеяла, изготовленные из таких же стандартных материалов.
Подготовьтесь к зиме заранее. В нашей стране она приходит внезапно и серьезно. Ваш автомобиль скажет вам за это спасибо.
Как и зачем нужно утеплять моторы зимой
Статья об утеплении двигателя автомобиля зимой — способы утепления, особенности использования автоодеял и других материалов. В конце статьи — видео об утеплении мотора машины в зимнее время года. Статья об утеплении двигателя автомобиля зимой — способы утепления, особенности использования автоодеял и других материалов. В конце статьи — видео об утеплении мотора машины в зимнее время года.
Автолюбители с наступлением зимы испытывают сплошной стресс, связанный с двигателем, который постоянно глохнет и не заводится. Во избежание осложнений специалисты рекомендуют утеплять мотор зимой.
Также в зависимости от степени износа двигателя единственный холодный запуск может быть кратен стокилометровому пробегу авто. Утепление позволит избежать подобных нагрузок на главнейший агрегат транспортного средства и продлить его эксплуатационный срок.
Утепление двигателя
Сегодня существуют специальные автоодеала, которые можно использовать для утепления двигателей. Если их у вас нет, всегда найдутся подручные материалы, заменяющие такие одеяла. Автомобильный рынок сегодня предлагает богатейший выбор разнообразных утеплителей, которые не только защитят мотор, но еще и сэкономят автовладельцам топливо. Однако многие сомневаются в необходимости такого утепления, считая его пустой тратой денежных средств и времени.
Конечно же, каждый автолюбитель вправе самостоятельно решать, насколько необходимо утеплять двигатель, однако одно из следующих действий придется выполнить обязательно:
- установить систему автоматического запуска;
Такие устройства экономят время после длительной стоянки в морозные дни — владелец усаживается в кресле уже в теплом салоне, не чувствуя никакого дискомфорта.
Однако каждое из таких устройств отличается высокой стоимостью. Кроме этого, автозапуск расходует огромное количество топлива. Что же касается предпускового подогревателя, он значительно укоротит жизнь аккумуляторной установки.
Зимнее утепление
Как показывают статистические данные, объем расхода топлива в холодные месяцы года увеличивается на 20-25%. Это вызвано длительным прогревом двигателя. Агрегаты средней мощности для нагрева до рабочих температур требуют почти 500 мг бензина. Если учесть нынешние тарифы на топливо, можно определить, сколько денег автовладельцы буквально пускают на воздух. А месячная сумма такого прогрева просто огромна. Поэтому каждый автолюбитель старается найти способы уменьшения подобных потерь.
Подобная задача достижима путем использования нескольких способов. Первым из них является полный отказ от прогрева двигателя. Кстати, с подобными рекомендациями выступают большинство иностранных автоконцернов. Если выполнять поездки без пробок на короткие расстояния, вполне реально добиться такой экономии. Однако затем может потребоваться немало финансовых средств для капитального ремонта поршней — ведь резкие нагрузки на каждую из холодных деталей вызывают их разрушение.
Если производитель считает важным лишь выполнение гарантийных обязательств, дальнейший уход – это уже проблема водителя. Эксперты настоятельно рекомендуют все же прогревать мотор хотя бы частично с использованием холостого хода, а затем уже в движении. Наиболее популярным у российских автолюбителей способом сокращения прогрева с использованием холодного пуска считается это заглушка радиаторной решетки различными плотными материалами, в том числе и картонкой.
Невозможно доказывать эффективность такого способа, однако специалисты считают, он может привести к кипячению двигателя.
В сети сегодня активно обсуждается целесообразность такого прогрева агрегата. Конечно же, любой автовладелец может попробовать его, но только в случае наличия лишнего двигателя. В процессе разогрева и последующего остывания влияние картонки сведено к нулю — она способна задержать теплые воздушные массы, идущие не в боковом направлении, а вверх.
Еще одним народным способом снижения расхода драгоценного топлива считается утепление двигателя сразу же после наступления зимы. Его накрывают войлоком, отслужившим свое одеялом или старой курткой.
Уменьшить время прогрева главного агрегата транспортного средства можно именно с помощью качественного утепления. Это позволит автовладельцам существенно сократить расход топливного носителя, а также добиться сохранности всех деталей. Выполняется подобное утепление не путем закрытия радиатора, а утеплением подкапотного пространства.
Согласно проведенным специальным тестам, наиболее оптимальным решением будет использование в качестве утеплителя двигателей зимой особых материалов, которые выдерживают до 1200 градусов и изготовлены из огнестойкого волокна с использованием высокотехнологичных решений.
Использование автоодеял
Автоодеяла обладают особыми свойствами. Они позволяют экономить порядка 20% топлива. Особо интересным является принцип работы подобных утеплителей. Они входят в непосредственное взаимодействием с металлическими деталями, имеющими особо высокую теплоотдачу. Обладая предельно низкой теплопроводностью, а также электроизоляционными характеристиками, такие изделия гарантированно предупреждают короткие замыкания и не подвержены возгоранию.
Резкие показатели температурных перепадов в районе -40 и +100 градусов требует обязательного использования подобных утеплителей. Это поможет автовладельцам избежать возгораний мотора. Однако использованный утеплитель, нитки или же ткани непременно должны выдерживать указанный температурный интервал.
Прекрасно выдерживают качественные автоодеяла и разные агрессивные химические среды. Это касается топлива или же технических жидкостей, с которыми они постоянно контактируют. Помещается такой утеплитель в тот самый отсек агрегата, в котором смонтирован воздухозаборник, отвечающий за пропуск воздушных масс снаружи в салон машины. Поэтому утеплитель должен содержать в своем составе экологичные материалы.
Кроме того, он не должен пропускать разные микрочастицы в воздухозаборник, которые легко попадают в легкие человека. Следовательно, автоодеяла следует выбирать с плотной наружной тканью, без всяких задиров.
Подобрать автоодеяло следует в точном соответствии с размерами моторного отсека — если они не будут совпадать, подобно утепление не приведет ни к каким ощутимым результатам.
Виды автоодеял
В зависимости от материалов изготовления, автоодеяла могут быть разными. Однако все они изготавливаются из теплоизоляционных материалов, отличающихся низкими значениями теплопроводности. Сегодня в качестве сырья подобных утеплителей используют:
Отличительной чертой войлока считается хорошее удержание тепла, однако с точки зрения пожаробезопасности, он не так надежен.
Сравнительно недорогим материалом является стекловолокно, которое также может хорошо сохранять тепло. А для получения муллитокремнеземистых материалов используются оксид кремния или же алюминий. Такие волокна имеют отличные показатели температурной стойкости и химической устойчивости.
С внешней стороны перечисленные теплоизоляционные материалы покрываются тканями, отличающимися повышенной стойкостью к огню или же высоким температурным показателям. Некоторые производители автоутеплителей наносят на их оболочке так называемую зеркальную пленку, основной функцией которой является отражение тепла. Прошиваются автоодеяла специальными синтетическими особо прочными нитями.
В процессе разработки подобных изделий производители учитывают и возможность возникновения внештатных ситуаций, когда температура может серьезно подскочить. Поэтому используются специальные пропитки, позволяющие добиться максимальной устойчивости изделий. Подобные образцы с пропиткой способны выдержать даже 300 градусов. А утеплители, изготовленны из стекловаты, эксплуатируются и при температуре в 700-800 градусов. Наиболее продвинутыми считаются муллитокремнеземистые образцы, выдерживающие до 1300 градусов.
Проблема сохранения тепла с использованием автоодеял частично решается за счет:
С применением утеплителей автовладельцы могут сократить время прогрева моторных агрегатов практически вдвое. А прогретый подобным образом двигатель сохранит тепло в течение пяти часов. Также необходимо выделить следующие плюсы:
- повышение эффективности работы салонного отопления;
Процесс утепления двигателя
После тщательного подбора специального автоодеяла по размеру капота выполняется его установка. Процесс отличается простотой и не требует особых знаний и усилий. Под таким одеялом работающий агрегат не закипит, так как открытой остается радиаторная решетка.
Затраты, которые требуются на приобретения подобных утеплителей, окупаются всего за пару месяцев. Также автоодеяла выполняют роль дополнительной шумоизоляции моторных отсеков.
Среди разных полезных свойств двигательных утеплителей следует выделить:
- великолепное удержание тепла, позволяющее мотору прогреться до рабочих температур, и предотвращение его быстрого остывания;
отсутствие токсичных выделений;
устойчивость к любым жидкостям, применяемым в автомобиле;
Настоящие одеяла отличаются от подделок высоким качеством. Приобретая такие изделия, вы найдете в комплекте:
При изготовлении качественных моторных утеплителей используются исключительно экологически чистые материалы. Их использование в зимнее время не вызывает на руках никаких раздражений.
Процесс установки автоодеяла предусматривает его настилку на мотор. При этом утеплитель должен полностью закрыть отсек.
Под каждую модификацию автомобиля выпускается соответствующее автоодеяло. Бывают случаи, когда моторные отсеки являются нестандартными — для подобных отсеков используются большие утеплители, края которых просто подворачиваются.
Лучше выполнить утепление агрегата еще осенью, до холодов. А идеальным моментом для снятия таких автоодеял считается поздняя весна, с наступлением тепла. В зимний период удаление утеплителя не рекомендовано.
Эксплуатационный срок фирменных автоодеял составляет не менее одного сезона. Но при каждодневной езде на автомобиле такой утеплитель сможет окупить себя в несколько раз. Благодаря ускоренному прогреву мотора автовладельцы сумеют сэкономить драгоценное время, топливо, а также финансовые средства.
Видео об утеплении двигателя зимой:
Лучшие способы утеплить автомобиль своими руками
В зимнюю пору автомобили нуждаются в особом внимании, которое заключается в утеплении моторного отсека, салона и прочих частей кузова. Как правильно это сделать, какую пользу принесет процедура и чем можно накрыть двигатель, не переживая за безопасность, поговорим в этой статье.
Что дает теплоизоляция машины
Утепление автомобиля – это не просто модное веяние, как считают многие автовладельцы. Использование различных материалов, обладающих свойствами высокой теплоизоляции, позволяет:
- повысить степень шумоизоляции в салоне;
- снизить потери тепла из салона при стоянке в холодном помещении или под открытым небом;
- обеспечить быстрый пуск двигателя;
- сократить потребление топлива на прогрев;
- увеличить эффективность работы отопительной системы.
Также утепление автомобиля позволяет избежать образования конденсата внутри салона и предупреждает появление такого неприятного явления, как ледовая корка.
Машина, о теплоизоляции которой позаботился ее владелец, получает дополнительный плюс в виде отсутствия вибрации при движении по неровным дорогам, а водитель и пассажиры навсегда забывают о дребезжащем звуке от непрочно закрепленных деталей.
Специальное автоодеяло
Для утепления двигателя можно использовать накидку, изготовленную из негорючего (огнеупорного) материала. Использование автоодеяла позволяет сократить время на прогрев двигателя автомобиля.
В сильные морозы покрывало может находиться на двигателе при движении. Но чтобы избежать неприятностей, важно не попасться на китайскую подделку. При этом не стоит ориентироваться на низкую стоимость автоодеяла.
Особенности профессиональных утеплителей
Утепление салона производят при помощи специальных изолирующих материалов. Наиболее популярными считаются 5 разновидностей утеплителей, о которых мы расскажем далее.
Важно отметить, что все они являются универсальными, и могут применяться для утепления любой части кузова и салона.
Изолон
Материал имеет сложную трехслойную структуру и считается одним из наиболее дешевых изолирующих составов. Толщина полотна варьируется от 3 до 10 мм. Основной состав изолона – вспененный полиэтилен, фольгированный с одной или двух сторон.
Товарный вид – рулоны, листы и ленты. Изолоном можно покрыть багажник и подкапотное пространство, а также проложить материал в двери.
Изофлекс
Этот материал, точно так же как и изолон, имеет фольгированный слой. Благодаря этому тепло отражается от блестящей металлической поверхности и остается в салоне.
Материал очень простой в раскрое и монтаже, а также весьма прочный. Благодаря этому его можно проложить там, где другие утеплители использовать не получится.
Изофлекс можно купить в строительных магазинах. Он отпускается на метраж и может иметь форму листов различного размера с толщиной изолирующего слоя от 2 до 20 мм.
Стизол
Этот материал иногда называют компенсационным утеплителем. Отпускается стизол рулонами или листами. Максимальная толщина фольгированного мата может достигать 100 мм. Минимальная высота листа – 15 мм. Может иметь самоклеящийся слой.
Основное применение материала – утепление пола и полостей дверей. Утеплитель обладает высокой степенью шумоизоляции и может впитывать и длительно удерживать влагу, препятствуя размножению грибков.
Пенополиуретан
Материал используется при производстве автокресел, подголовников, подлокотников в качестве износостойкого наполнителя. Пенополиуретан напоминает упругий поролон.
Способ утепления салона зависит от вида пенополиуретана. Жидким, или заливочным, составом заполняют полости в бамперах, арках и прочих конструкциях неправильной или оригинальной формы. Листовой материал применяют для наполнения пустот.
Пенофол
Материал используется в комплексе с прочими видами утеплителей. Обычно его застилают на пол салона, а также применяют для подшивки крыши.
Фольгированный слой позволяет отражать тепло. Утеплитель не впитывает воду, благодаря чему он может применяться в тех частях кузова, которые наиболее близко расположены к двери, подкапотному пространству, а также для утепления багажного отсека.
Не дожидайтесь наступления сильных морозов и снегопадов. Утеплите свою машину при первых признаках зимы. В благодарность она порадует вас быстрым запуском и бесперебойной работой двигателя.