5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем неисправность повышенного оборота двигателя

Статьи

Достаточно часто водителю автомобиля, особенно ненового, приходится сталкиваться с неисправностями системы впрыска: от банального засорения форсунок до серьезных неполадок в электронике.

Неисправности в системе впрыска появляются в силу разных причин. Вместе с тем, можно выделить следующие основные причины неисправностей:

  • предельный срок службы конструктивных элементов системы;
  • технические дефекты (брак) конструктивных элементов;
  • нарушение правил эксплуатации (применение некачественного бензина, загрязнения в системе и др.);
  • внешние воздействия на конструктивные элементы (окисление контактов, механические повреждения, попадание влаги в электронные компоненты и др.).

Самым надежным способом установления неисправностей системы впрыска является компьютерная диагностика. Данный вид диагностики основан на автоматическом фиксировании отклонений параметров системы от стандартных значений (т.н. режим самодиагностики). Выявленные несоответствия запоминаются и хранятся в памяти электронного блока управления в виде определенных кодов неисправностей. При проведении диагностики к диагностическому разъему подсоединяется специальное оборудование (сканер или персональный компьютер с программой и кабелем), которое считывает коды неисправностей. Помимо специального оборудования, проведение компьютерной диагностики предполагает наличие знаний и навыков.

Диагностика неисправностей системы впрыска может проводиться по внешним признакам. Данный вид диагностики используется в тех случаях, когда компьютерная (техническая) диагностика недоступна, а также для проведения предварительной диагностики неисправностей.

При выполнении диагностических работ необходимо помнить, что непрофессиональное вмешательство в систему впрыска может привести к повреждению компонентов и значительно усложнить дальнейший ремонт.

Внешние признаки неисправностей системы впрыска можно разделить на следующие группы:

  • признаки при запуске двигателя (двигатель не запускается; затрудненный запуск двигателя; двигатель глохнет после запуска);
  • признаки на холостом ходу (неустойчивая работа двигателя на холостом ходу – нестабильные обороты, тряска, перебои);
  • признаки в движении автомобиля (перебои в работе двигателя при разгоне, постоянной частоте вращения коленчатого вала, торможении двигателем; снижение мощности двигателя; повышенный расход топлива).

Необходимо отметить, что перечисленные внешние признаки проявляются при возникновении неисправностей различных конструкций системы впрыска. Данные признаки также сопровождают неисправности топливной системы, неисправности системы зажигания.

Внешние признаки и соответствующие им неисправности различных конструкций систем впрыска приведены на соответствующих страницах:

  • неисправности системы Mono-Jetronic;
  • неисправности системы K-Jetronic;
  • неисправности системы KE-Jetronic;
  • неисправности системы L-Jetronic.

Неисправности системы Mono-Jetronic

В таблице приведены внешние признаки и соответствующие им неисправности системы впрыска Mono-Jetronic

  • неисправность регулятора давления;
  • неисправность блока управления;
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправности топливной системы
  • неисправность регулятора давления;
  • негерметичность центральной форсунки впрыска;
  • неисправность блока управления;
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправности топливной системы
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • неисправность электросервопривода дроссельной заслонки;
  • неисправность кислородного датчика
  • неисправность электросервопривода дроссельной заслонки;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
  • негерметичность центральной форсунки впрыска;
  • неисправность кислородного датчика;
  • неисправности топливной системы
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • неисправность кислородного датчика;
  • неисправность дроссельной заслонки;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправности топливной системы
  • неисправность регулятора давления;
  • неисправность кислородного датчика
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • неисправность кислородного датчика

Неисправности системы K-Jetronic

В таблице приведены внешние признаки и соответствующие им неисправности системы впрыска K-Jetronic

  • неисправность регулятора давления питания;
  • неисправность регулятора управляющего давления;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • неисправность пусковой форсунки;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • ослабление затяжки форсунок впрыска;
  • нарушена регулировка дроссельной заслонки;
  • неисправность топливной системы
  • неисправность регулятора давления питания;
  • неисправность регулятора управляющего давления;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • ослабление затяжки форсунок впрыска;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправность топливной системы
  • неисправность регулятора давления питания;
  • неисправность регулятора управляющего давления;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • засорение форсунок впрыска;
  • неисправность пусковой форсунки;
  • неисправность термореле;
  • нарушена регулировка дроссельной заслонки;
  • ослабление затяжки форсунок впрыска;
  • неисправность клапана дополнительной подачи воздуха;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправность топливной системы
  • неисправность регулятора давления питания;
  • неисправность регулятора управляющего давления;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • нарушена регулировка дроссельной заслонки;
  • ослабление затяжки форсунок впрыска;
  • неисправность клапана дополнительной подачи воздуха;
  • неисправность топливной системы
  • неисправность регулятора давления питания;
  • неисправность регулятора управляющего давления;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • неисправность пусковой форсунки;
  • неисправность клапана дополнительной подачи воздуха;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправность топливной системы
  • неисправность регулятора управляющего давления;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • засорение форсунок впрыска;
  • неисправность пусковой форсунки;
  • нарушена регулировка дроссельной заслонки

Двигатель не развивает номинальной мощности

  • неисправность регулятора управляющего давления;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • неисправность топливной системы
  • неисправность регулятора управляющего давления;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • засорение форсунок впрыска;
  • неисправность термореле;
  • нарушена регулировка дроссельной заслонки;
  • подсос воздуха в системе
  • неисправность регулятора давления питания;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • неисправность термореле;
  • нарушена регулировка дроссельной заслонки;
  • неисправность топливной системы
  • неисправность регулятора управляющего давления;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • засорение форсунок впрыска;
  • неисправность пусковой форсунки;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправность топливной системы

Неисправности системы KE-Jetronic

В таблице приведены внешние признаки и соответствующие им неисправности системы впрыска KE-Jetronic

  • неисправность электрогидравлического регулятора давления;
  • неисправность регулятора рабочего давления;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • засорение форсунок впрыска;
  • неисправность пусковой форсунки;
  • неисправность клапана добавочного воздуха;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправность топливной системы
  • неисправность электрогидравлического регулятора давления;
  • неисправность регулятора рабочего давления;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • засорение форсунок впрыска;
  • неисправность топливной системы
  • неисправность электрогидравлического регулятора давления;
  • неисправность регулятора рабочего давления;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • неисправность пусковой форсунки;
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • неисправность клапана добавочного воздуха;
  • нарушена регулировка холостого хода;
  • неисправность топливной системы
  • неисправность электрогидравлического регулятора давления;
  • неисправность регулятора рабочего давления;
  • засорение форсунок впрыска;
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • неисправность датчика частоты вращения коленчатого вала;
  • неисправность топливной системы
  • неисправность электрогидравлического регулятора давления;
  • неисправность датчика частоты вращения коленчатого вала

Двигатель не развивает номинальной мощности

  • неисправность электрогидравлического регулятора давления;
  • неисправность регулятора рабочего давления;
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • неисправность датчика частоты вращения коленчатого вала;
  • нарушена регулировка холостого хода;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправность топливной системы
  • неисправность электрогидравлического регулятора давления;
  • неисправность регулятора рабочего давления
  • неисправность электрогидравлического регулятора давления;
  • неисправность регулятора рабочего давления;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • неисправность пусковой форсунки;
  • нарушена регулировка холостого хода;
  • неисправность топливной системы

Неисправности системы L-Jetronic

В таблице приведены внешние признаки и соответствующие им неисправности системы впрыска L-Jetronic

  • неисправность расходомера воздуха;
  • неисправность клапана дополнительной подачи воздуха;
  • засорение форсунок впрыска;
  • неисправность блока управления;
  • неисправность термореле;
  • неисправность пусковой форсунки;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправность топливной системы
  • неисправность расходомера воздуха;
  • засорение форсунок впрыска;
  • неисправность блока управления;
  • неисправность пусковой форсунки;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправность топливной системы
  • неисправность расходомера воздуха;
  • неисправность клапана дополнительной подачи воздуха;
  • засорение форсунок впрыска;
  • неисправность блока управления;
  • неисправность пусковой форсунки;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправность топливной системы
  • неисправность клапана дополнительной подачи воздуха;
  • засорение форсунок впрыска;
  • неисправность термореле;
  • неисправность пусковой форсунки;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • неисправность расходомера воздуха;
  • неисправность блока управления;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправность топливной системы
  • неисправность расходомера воздуха;
  • засорение форсунки впрыска;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • неисправность блока управления;
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправность топливной системы
  • неисправность расходомера воздуха;
  • засорение форсунки впрыска;
  • неисправность блока управления;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Двигатель не развивает номинальной мощности

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ НЕИСПРАВНОСТИ И ПОЛОМКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

1.Двигатель не запускается.
— неисправна система зажигания, топливный насос, регулятор давления топлива
— засорены топливопроводы и топливный фильтр

2.Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
— недостаточное давление в топливной рампе.
— неисправен регулятор холостого хода.
— подсос воздуха через шланги вентиляции картерных газов, шланг соединяющий двинатель и ГТЦ (главный тормозной цилиндр).
-нарушение зазоров в механизме привода клапанов.
— неисправна система зажигания.

Читать еще:  Характеристика двигателя по серийному номеру

3.Двигатель не развивает полной мощности
-неполное открытие дроссельной заслонки.
-неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
— недостаточное давление в топливной рампе.
-нарушены зазоры в механизме привода клапанов
-недостаточная компрессия (ниже 10 кгс/см)
-пробита прокладка ГБЦ
-прогар поршня
-залегание колец
-плохое прилегание клапанов к седлам
-износ цилиндров и колец

4.Недостаточное давление масла:
-использование масла не соответствущей марки и нормам допуска
-попадание ОЖ в масло
-загрязнение или износ маслонасоса
-засорение масляного фильтра (допускаю что и брак имеет место быть)
-засорение маслоприеника
-повреждение маслоприемника (уменьшение зазора между маслоприемником и дном картера)
— увеличенный зазормежду вкладышами коренных шатунных подшпиников шейки КВ
— трещины в блоке цилиндров засорение масляных магистралей
— заглушки масляных каналов сидят неплотно или допускается подтекание.

  1. большой расход топлива.
    Практически любая неисправность системы впрыска топлива или системы зажигания, первым делом приводит к повышенному расходу топлива! Иными словами проверять надо работу всех датчиков, и их проводку.
    Так же возможно: Не правильно установленный УОЗ, не правильно установленный ремень ГРМ, Механический износ поршневых колец, забитый катализатор или глушитель, грязный воздушный фильтр, неисправность АКПП, подклинивание тормозных суппортов, и т.д.
  2. Двигатель на ХХ работает ровно, но не развивает обороты более чем (. ) .
    Не хватает давления топлива — (неисправен бензонасос, забитый топливный фильтр, забита заборная сетка бензонасоса, низкое напряжение питания на бензонасосе). Забита система выпуска отработанных газов (катализатор, глушитель). Перескочил ремень ГРМ, Неисправен датчик массового расхода воздуха.
  3. Дергается в разгоне при более резком нажатии на газ.
    Скорее всего, неисправна система зажигания (свечи, катушка зажигания, возможно не хватает давления топлива (неисправен бензонасос, забитый топливный фильтр, забита заборная сетка бензонасоса, низкое напряжение питания на бензонасосе). Неисправность ДПДЗ или ДМРВ не исключена. Электропроводка датчиков.
  4. Двигатель не равномерно работает на холостом ходу “подтраивает”.
    Механическая неисправность ДВС (занижена компрессия, нет теплового зазора на клапанах, не правильно установлен или перескочил ремень ГРМ), Подсос воздуха во впускной коллектор (уплотнительные кольца, прокладки, патрубки). Разница в подаче топлива по цилиндрам (форсунки, дозатор). Очень бедная или богатая смесь на холостом ходу (ДМРВ, датчик кислорода (лямбда), датчик температуры, не правильное давление топлива). Электропроводка датчиков. Неисправность системы зажигания (свечи, высоковольтные провода, катушка зажигания, крышка трамблера, бегунок).
  5. При сбросе газа обороты падают ниже нормы, иногда двигатель глохнет. Плавает холостой ход.
    Грязный дроссель или грязный (неисправный) регулятор холостого хода, неисправен датчик положения дросселя, Очень бедная или богатая смесь на холостом ходу (ДМРВ, датчик кислорода (лямбда), датчик температуры, не правильное давление топлива, подсос воздуха). Электропроводка датчиков.
  6. Уже прогретый двигатель плохо запускается.
    В топливной системе не держится остаточное давление (обратный клапан бензонасоса, регулятор давления топлива, течь форсунок). Грязный дроссель или грязный (неисправный) регулятор холостого хода, Низкое напряжение питания на бензонасосе (падение напряжения в цепи). Неисправность самого бензонасоса. Плохая масса (двигателя, датчиков, блока управления). Неисправность датчика температуры О.Ж. не исключена.
  7. Плохой запуск холодного двигателя, или не устойчивая работа холодного двигателя.
    Практически любая неисправность системы впрыска топлива или системы зажигания, может привести к плохому запуску холодного двигателя, а так же механическая неисправность ДВС (плохая компрессия, масло в камере сгорания). Иными словами, чтобы докопаться до истины проверять придется все!
  8. Двигатель не заводится.
    Нет искры или очень слабая искра (неисправность системы зажигания, датчиков), нет подачи топлива (неисправность топливной системы бензонасоса), нет управления на форсунки (неисправность датчика коленвала, распредвала). Электропроводка датчиков, ЭБУ, Не правильно установлены фазы газораспределительного механизма (провернуло шпонку, перескочил ремень ГРМ). Забита система выпуска отработанных газов (катализатор, глушитель). Искра происходит не в ВМТ (провернулся задающий шкив ДПКВ). И еще очень много других, всевозможных вариантов неисправности.
  9. Посторонний стук (звук) на холодном или прогретом двигателе.
    Идентифицировать источник постороннего звука
  10. Ошибка — бедная (богатая) смесь.
    Подсос воздуха(уплотнительные кольца, прокладки, патрубки), не правильное давление топлива(бензонасос, регулятор давления), неисправность датчика кислорода(лямбды), ДМРВ, электропроводка датчиков.
  11. Ошибка — пропуски воспламенения в цилиндрах (Р0300).
    Механическая неисправность ДВС (занижена компрессия, нет теплового зазора на клапанах, не правильно установлен или перескочил ремень ГРМ), Подсос воздуха во впускной коллектор (уплотнительные кольца, прокладки, патрубки). Разница в подаче топлива по цилиндрам (форсунки). Очень бедная или богатая смесь на холостом ходу (ДМРВ, датчик кислорода (лямбда), датчик температуры, не правильное давление топлива). Электропроводка датчиков. Неисправность системы зажигания (свечи, высоковольтные провода, модуль зажигания).

Имеет место быть неисправность зависимая от температуры, при остановке и повторном запуске двигателя неисправность пропадает. Возможно ли при достижении определённой температуры ДПДЗ он вместо 0% начинает показывать например 1% и мозги начинают сходить с ума, то есть топливо обогащается обороты растут но тут начинаются противоречия с данными ДМРВ и ДК смесь то богатая получается. При остановке двигателя и повторном пуске башка перед запуском получает 0% по ДПДЗ и всё в ажуре все довольны. Вот и вопрос такое вообще возможно?

Вот что нашёл кстати, может кому интересно будет:
Характерным признаком неисправности является
возможность временного её устранения путём выключения и повторного пуска
двигателя. В момент включения зажигания, блок управления двигателем
фиксирует («запоминает») текущее значение выходного напряжения датчика
положения дроссельной заслонки и принимает его за напряжение,
соответствующее полностью закрытой заслонке. После запуска двигателя это
значение напряжения служит для блока управления двигателем признаком
закрытой дроссельной заслонки, когда водитель
полностью отпускает педаль акселератора. При совпадении выходного
напряжения датчика со значением, зафиксированным во время включения
зажигания, блок управления двигателем переходит в режим стабилизации
частоты вращения двигателя на холостом ходу.дроссельной
заслонки, когда водитель полностью отпускает педаль акселератора. При
совпадении выходного напряжения датчика со значением, зафиксированным во
время включения зажигания, блок управления двигателем переходит в режим
стабилизации частоты вращения двигателя на холостом ходу.

Если температурная стабильность датчика не
удовлетворительна, может возникнуть сбой в работе двигателя на холостом
ходу. Например, в момент включения зажигания, когда двигатель холодный
(корпус датчика положения дроссельной заслонки холодный) значение
выходного напряжения рассматриваемого датчика равно 500 mV. Блок
управления двигателем фиксирует это значение как соответствующее
полностью закрытой дроссельной заслонке. В моменты, когда выходное
напряжение датчика вновь совпадает с этим зафиксированным значением 500
mV, двигатель переходит в режим стабилизации оборотов холостого хода. По
мере прогрева двигателя разогревается и корпус датчика, и если с
увеличением температуры корпуса датчика его выходное напряжение так же
увеличивается, то может наступить момент, когда при закрытой дроссельной
заслонке напряжение выходного сигнала будет значительно превышать
зафиксированное при включении зажигания значение, и будет равно,
например, 550 mV. В таком случае, когда водитель полностью отпускает
педаль акселератора, от датчика будет поступать напряжение 550 mV вместо
500 mV, что уже не будет соответствовать сигналу полностью закрытой
дроссельной заслонки. Вследствие этого, блок управления двигателем уже
не будет переходить в режим стабилизации оборотов холостого хода.

Причины сбойной работы двигателя на холостом ходу

Некоторые неполадки автомобиля особенно неприятны, поскольку их сложно диагностировать. Опытные водители с приличным стажем хорошо знают, насколько трудно выявить источник неисправности, когда «плавают» либо не падают обороты двигателя на холостом ходу. Мотор вибрирует, может периодически глохнуть, «троить» и тяжело запускаться. Причин подобного поведения силового агрегата довольно много – в этом заключается проблема. Но автолюбителю стоит выполнить первичную диагностику самостоятельно, прежде чем обращаться в автосервис.

Причины и симптомы неисправностей

Нестабильная работа мотора на холостом ходу – это реакция силового агрегата на неполадку, возникшую в одной из следующих систем автомобиля:

  • элементы схемы зажигания;
  • электроника, управляющая инжектором;
  • топливоподача;
  • неисправности самого мотора.
Читать еще:  Что идет к двигателю ямз

Чтобы разобраться, почему «плавают» обороты двигателя, рекомендуется действовать методом исключения, двигаясь от простого к сложному. Сначала нужно проверить собственные подозрения – ведь только автолюбителю известно, что происходило с машиной незадолго до появления «трясучки» мотора. Припомните последние мероприятия по ремонту или замене деталей в одной из перечисленных систем и копайте в этом направлении.

Совет. В процессе диагностики обращайте внимание на дополнительные симптомы, проявляющиеся на холостом ходу и рабочих оборотах двигателя. Эти признаки помогут сузить круг «подозреваемых» элементов и узлов автомобиля.

Неполадки системы зажигания

В данном случае неустойчивая работа двигателя на холостом ходу сопровождается пропусками циклов зажигания в одном либо нескольких цилиндрах – мотор начинает «троить». Причины кроются в неисправности таких элементов:

  • свечи зажигания;
  • высоковольтные провода;
  • катушка высокого напряжения (на инжектор ставится один общий модуль зажигания);
  • в карбюраторных моторах – главный распределитель (трамблер).

Нерабочая свеча или бронепровод обнаруживается старым «дедовским» методом – поочередным снятием наконечников со свечных контактов при работающем двигателе. Если при отключении «люльки» обороты силового агрегата не падают, нужно проверить сопротивление данного провода и состояние электродов. Желательно вывернуть все свечи, дабы сравнить цвет нагара рабочей части. На неисправную свечу укажет черная сажа – остатки несгоревшего топлива.

Важный момент. Проблемы системы зажигания характеризуются стабильной «трясучкой» мотора и выстрелами во впускной коллектор. Если «плавают» обороты двигателя (периодически возрастают и падают), причину следует искать в другом месте.

Высоковольтные провода легко проверить на обрыв мультиметром – сопротивление должно находиться в диапазоне 3,5–10 кОм. Катушки или модуль зажигания диагностируется в условиях СТО. Отдельная история – неполадки трамблера, установленного на карбюраторных версиях авто. Причиной нестабильной работы могут быть такие неисправности:

  • трещина в крышке распределителя, куда подсоединяются провода;
  • вышел из строя подвижный контакт – бегунок;
  • датчик Холла сильно загрязнен металлической стружкой;
  • подгорели контакты механического зажигания;
  • износился подшипник контактной пары.

Проблемы с электроникой

Вибрация и повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе нередко возникают по причине накопления ошибок в памяти контроллера. Очистка производится просто: отключите минусовую клемму аккумулятора на 15 минут. Зачастую такой прием сразу дает положительный результат – силовой агрегат начинает работать в нормальном режиме.

Рекомендация. Если очистку приходится выполнять постоянно, стоит обратиться на станцию техобслуживания. Причину накопления ошибок должен выяснить мастер – электронщик.

Причиной неустойчивых оборотов силового агрегата зачастую становится алгоритм работы электронного блока управления. Когда приходит в негодность один из ключевых датчиков, контроллер включает аварийный режим и готовит топливовоздушную смесь, ориентируясь по исправным приборам. Характерные симптомы:

  1. Мотор трясется и работает нестабильно.
  2. Инжектор подает обогащенную топливовоздушную смесь, отчего возрастает расход бензина.
  3. Из выхлопной трубы идет черный дым.
  4. На электродах свечей откладывается сажа.

В современном автомобиле далеко не один датчик отвечает за обороты двигателя на холостом ходу. Информацию контроллеру передает несколько основных приборов:

  • ДМРВ – измеритель расхода всасываемого воздуха либо его преемник – датчик абсолютного давления (ДАД);
  • лямбда – зонд – измеритель количества кислорода в выхлопных газах;
  • ДПДВ – определитель положения дросселя, подключенного к педали акселератора;
  • датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).

Простейший способ проверить указанные приборы – поочередно отключать электрические разъемы, наблюдая за поведением мотора.

На каком датчике отсоединение колодки не принесет изменений, тот элемент и вышел из строя. Обязательно почистите рабочую поверхность ДПКВ – к ней часто намагничивается металлическая стружка, мешающая нормально регистрировать вращение зубчатого шкива.

Неисправности с подачей топлива

Перебои на холостых оборотах могут быть связаны со следующими неполадками системы топливоподачи:

  1. Поломка регулятора холостого хода, встроенного в блок дроссельной заслонки.
  2. Недостаток горючего, обусловленный падением давления в топливной рампе. Причины – засорение фильтров грубой и тонкой очистки, неисправность перепускного клапана либо электробензонасоса. В карбюраторных моторах – выработка механического привода насоса.
  3. Застрял в открытом положении продувочный клапан адсорбера.
  4. Износ или сильное загрязнение форсунок инжектора.

Важный нюанс. Если двигатель не в состоянии развить нормальные обороты из-за недостатка топлива, неисправность проявится во всех режимах, а не только на холостом ходу. Низкое давление в топливной рампе ведет к падению мощности силового агрегата и «провалам» в процессе движения.

Проблема с подачей бензина или солярки обнаруживается путем измерения давления в топливной рампе, где установлен специальный штуцер. Если оно недостаточное, проверяются фильтры, сбросной клапан и насос. Зависший клапан адсорбера несложно разобрать и заменить в случае необходимости.

Загрязненные либо изношенные форсунки неспособны создавать устойчивый «факел» из топлива – они брызгают струей и протекают при неработающем моторе. Поломка диагностируется проверкой распылителей на стенде, поэтому без разборки не обойтись.

Износ деталей двигателя

На автомобилях с большим пробегом неустойчивые обороты – показатель критического износа элементов силового агрегата. Симптом проявляется в таких случаях:

  1. Покрылась нагаром задняя часть тарелки клапана, отчего последний перестал закрываться. Цилиндр отказывает, поскольку в нем падает компрессия.
  2. Снижение давления в одном или нескольких цилиндрах в результате неравномерного износа поршневой группы.
  3. Растянутая цепь или ремень перескочила на 1 зубец шкива. Нарушены фазы газораспределения, мотор теряет мощность и вибрирует на всех режимах.
  4. Проблемы в системе вентиляции картера – засорен жиклер либо в масле присутствует бензин, чьи пары поступают в цилиндры на дожигание – двигатель «задыхается».
  5. Пробой прокладки под головкой цилиндров – в камеры сгорания проникает антифриз. Верный признак – белый пар из выхлопной трубы и масло в расширительном бачке.

Износ клапанов и поршневой группы диагностируется измерением компрессии. Нерабочий цилиндр можно отыскать описанным выше методом – снимать провода со свечей на холостом ходу. Для проверки газораспределительного механизма нужно демонтировать клапанную крышку и совместить метки на шкивах коленчатого и распределительного вала с рисками на неподвижных деталях двигателя.

О подсосе воздуха

Проникновение постороннего воздуха в цилиндры работающего мотора незаметно во время езды, поскольку доля негорючего газа относительно невелика. Зато «плавающие» и высокие обороты двигателя появляются на холостом ходу, когда горючего в камеры подается мало. Подсос воздуха за счет движения поршней возможен из следующих мест:

  • прокладки под коллекторами и на других стыках;
  • пробитый вакуумный усилитель тормозной системы;
  • блок дроссельной заслонки;
  • различные вакуумные патрубки;
  • система продувки адсорбера.

Для выявления подсоса воздуха на прокладках и стыках можно воспользоваться еще одним старым способом. Заполните шприц бензином и выдавливайте горючее на предполагаемое место неплотности. Операция выполняется на работающем моторе. Если в невидимую щель проникнет топливо, оно неизбежно втянется поршнями в камеры сгорания. Обороты силового агрегата вырастут и не снизятся, пока вы не прекратите заливать щель бензином.

Основные причины ремонта двигателя

Признаки необходимого ремонта

1. Высокий расход моторного масла. Предельным считается расход масла от метки «max» до метки «min» на щупе за 1000 км пробега. Оптимальный расход масла на угар считается не более литра на долив от замены до замены. Если двигатель, начал «жрать» масло и требуется постоянная доливка — это говорит о скорейшем ремонте.

2. Дымный выхлоп . Дым из выхлопной трубы бывает белым, черным и других оттенков. При этом цвет служит важным диагностическим признаком и указывает на возникшие в двигателе неисправности. Разобраться в данной проблеме помогут статьи белый и черный дым и синий дым из выхлопной трубы.

Черный нагар на свечах зажигания — причина неисправности в топливной системе мотора. Он может свидетельствовать о снижении компрессии. Налет белого цвета на свечах может появляться из-за некачественного топлива. Появление красного нагара – это результат сгорания различных присадок в масле или топливе.

4. Неравномерность работы двигателя на холостом ходу . Отличительным признаком является трясущийся рычаг переключения передач. Если автомобиль карбюраторный — то возможная неисправность в его работе; если с инжекторным мотором — неисправность в датчиках, например барахлит датчик холостого хода. В любом случае нужна компьютерная диагностика.

Читать еще:  Nissan juke какое масло лить в двигатель

5. Высокий расход бензина. Если автомобиль расходовал не более 10 литров, а позже расход увеличился до 15 литров — возможна неисправность в двигателе. В расчет не берутся новые автомобили или эксплуатация машин зимой, когда увеличение расхода топлива — это обычное и закономерное явления.

6. Падение мощности двигателя. Снижение мощности считается существенным, если время разгона машины с места до 100 км/ч увеличивается более чем на 25%, а максимальная скорость уменьшается более чем на 15%. Можно не пренебрегать к испытаниям на максимальную скорость, а замерять её на первой или второй передачи.

  • Как измерить компрессию двигателя самому

Причина снижения мощности старого двигателя связана с ухудшением компрессии. Приводит к ухудшению компрессии — механический износ цилиндра, колец и поршня. Оценить двигатель по компрессии можно так: 12 кгс/см2 – отлично, 10 – посредственно, 9 кгс/см2 – плохо.

7. Перебои в работе двигателя. О причинах перебоев в статье: почему троит двигатель — некоторые причины.

8. Стуки в двигателе — посторонние шумы и стуки в моторе сопровождают автомобиль на протяжении значительной части его эксплуатации. Сильные и слабые, глухие и звонкие — они сигнализируют о неполадках в узлах и агрегатах.

  • Шумы и стуки в двигателе автомобиля

9. Слишком малое давление масла. Когда возникает данная неисправность, бортовая система автомобиля сигнализирует об этом в виде загорающейся лампочки масла на панели приборов.

  • Что делать, если загорается лампа давления масла

10. Перегрев двигателя. Если двигатель начал постоянно перегреваться и нет видимых причин (жара на улице, мотор длительное время работает на повышенных оборотах), то возможно появилась неисправность, которая требует ремонта.

Аварийный режим двигателя

О аварийном режиме автомобиля, хорошо известно любому водителю. Почему он возникает? Что можно предпринять, а чего не стоит делать при включении аварийного режима?

Что такое аварийный режим двигателя и для чего он нужен?

Любой современный автомобиль оснащён бортовым компьютером, позволяющим не только выявлять те или иные неисправности, но предохранять транспортное средство от полного выхода из строя важных, дорогостоящих узлов. Наличие бортового компьютера существенно повышает безопасность вождения, позволяя водителю сконцентрировать внимание на вождении, следить за ситуацией на дороге.

Одна из важных функций бортового компьютера – запуск аварийного режима. Давайте подробнее разберёмся, в каких ситуациях он срабатывает и можно ли своими силами вернуть транспортное средство в обычный режим работы.

Как узнать, что двигатель работает в аварийном режиме?

В случае возникновения неполадок с двигателем, на табло бортового компьютера вы увидите красную или желтую индикацию, а также надпись «Check engine» или «Контур двигателя». Кроме того, в этом случае имеет место потеря мощности автомобиля. Число оборотов двигателя в таком режиме не превышает 2500 об. /мин, а скорость ограничивается показателями 30 – 60 км/час.

Для чего это нужно?

Аварийный режим – опция, заложенная конструкторами для вполне конкретной цели. Таким образом у вас имеется возможность доехать до ближайшего сервиса и получить квалифицированную помощь, не создавая препятствий для других участников движения на дороге. При этом исключается вероятность серьёзного повреждения важных узлов и запчастей автомобиля. Таким образом аварийный режим двигателя позволяет защитить автомобиль от необдуманных действий неопытного водителя.

Причины аварийного режима двигателя

Итак, мы знаем «зачем», но пока не выяснили «почему» — не установили, по каким причинам бортовой компьютер сигнализирует о переводе двигателя в аварийный режим. В действительности таких причин достаточно много, поэтому мы рассмотрим наиболее типичные случаи.

В числе наиболее распространённых причин аварийного режима двигателя:

  • недостаточное количество масла и охлаждающей жидкости;
  • неисправности системы питания;
  • низкое качество топлива, которое может привести к выходу из строя датчиков, контролирующих оптимальный состав топливной смеси;
  • неполадки в блоке электронной системы двигателя;
  • проблемы функционирования элементов топливной системы – кислородного датчика, свечей или топливного фильтра;
  • перегрев двигателя – в этих случаях компьютер может полностью остановить его работу.

Заметим, что, если проблема заключается исключительно в низком качестве или недостаточном количестве технических жидкостей и вы смогли её устранить, вы можете предпринять попытку отключить аварийный режим самостоятельно. Для этого необходимо выключить и снова запустить двигатель через несколько секунд. Эту операцию повторяют 2-3 раза, затем ограничения устраняются.

Проблемы с АКПП

Если загорается надпись «Automatic Transmission», неполадки в работе автоматической коробки передач могут быть обусловлены низким уровнем масла, и, как следствие, её перегревом. Кроме того, может иметь место сбой работы компьютера трансмиссии. Чтобы устранить его, рекомендуется отключить одну из клемм аккумулятора, подождать четверть часа, и выполнить новый запуск двигателя. Как правило, эти действия приводят к возобновлению нормальной работы компьютера.

Почему дизельный двигатель работает в аварийном режиме?

Случается и так, что дизель вдруг переходит в аварийный режим. Почему это происходит?

Работа дизельного двигателя на полной мощности возможна при условии:

  • хорошей компрессии;
  • нормальной подачи топлива;
  • оптимального притока кислорода.

В случае нарушения одного из условий, вы столкнётесь с низким кпд двигателя. Если под нагрузкой пропадает тяга, это свидетельствует о том, что двигатель работает в аварийном режиме. Оптимальным решением проблемы станет компьютерная диагностика, которая позволит выявить истинные причины неполадок.

В числе наиболее вероятных неисправностей:

  • недостаточная подача топлива – в этом случае необходима проверка топливной аппаратуры;
  • недостаточная компрессия также препятствует нормальной работе дизеля – слабое сжатие топливной смеси не будет давать нужного выхлопа;
  • неисправности в работе турбины.

В этом случае низкая скорость вращения турбины не сможет обеспечить поступления воздуха.

Что делать?

Если перечисленные выше приёмы не дали положительного результата и отключить аварийный режим двигателя не удалось, но автомобиль может продолжать движение на минимальных оборотах, выход только один – добраться до ближайшего автосервиса, где будет произведена квалифицированная компьютерная диагностика неисправностей.

Если же имела место аварийная остановка двигателя, специалисты настоятельно рекомендуют не рисковать, вызывать эвакуатор и доверить ваше авто заботам профессионалов. Это действие необходимо для вашей безопасности, а кроме того, снизит вероятность выхода из строя важных узлов авто.

Если ситуация усугубилась и встал вопрос о приобретении нового транспортного средства, владелец сталкивается с новой проблемой. Как наиболее выгодно и без лишних хлопот продать аварийное авто?

Сегодня многие автолюбители размещают объявления о продаже на различных ресурсах, рискуя стать жертвой мошенников или просто недобросовестных покупателей.

Чтобы решить этот вопрос быстро и наиболее выгодно, проще и надёжнее обратиться к профессионалам: надёжной компании по ремонту или осуществляющей выкуп аварийных авто. Проверить репутацию такой фирмы не сложно: достаточно просмотреть отзывы клиентов на форумах автолюбителей.

В числе основных преимуществ такого подхода:

  • экономия сил и времени;
  • выгодная цена;
  • прозрачность сделки, официальное оформление документов.

Будьте внимательны, избегайте ненужного риска не только на дороге, но и вопросах приобретения и продажи автомобиля.

После отправки данных наши специалисты свяжутся с вами в течение дня.
Мы принимаем и обрабатываем заявки с 9 до 23 часов ежедневно, без выходных
и праздников. Для более точной оценки прикрепляйте фото автомобиля.
Ищите кому продать битое авто?

+375 29 190-19-90

+375 33 361-00-00

+375 25 765-15-79

+375 29 188-89-69

г. Минск , ул. Киселева 55, офис 11

Copyright 2013-. Все права защищены. Выкуп аварийных, битых авто после ДТП в Минске и Беларуси

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector