0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем отличие двигателей l3 на мазду

Какой привод ГРМ на Mazda 3

Владельцы Mazda 3 задаются вопросом о приводе ГРМ: ремень или цепь используется в их автомобиле? В Mazda 3 с 2003 до 2017 года, кузовы BK, BL и BM, используется цепной привод ГРМ. В последнем на сегодняшний день кузове BM в бензиновой версии также используется «цепь». Это подтверждает официальное руководство по эксплуатации Mazda 3. Ременной привод («ремень») используется только в дизельных версиях, которые непопулярны в России.

Коротко о ГРМ

Для начала немного теории. ГРМ — это газораспределительный механизм. Привод ГРМ может осуществляться цепью или резиновым ремнем с зубцами — цепной привод и ременной соответственно. Отсюда и выходит, что чаще всего у автовладельцев спрашивают: «У вас цепь или ремень?». ГРМ не меняется. Меняется только привод ГРМ — цепь или ремень.

Главное отличие между ремнем и цепью, на которое стоит обратить внимание, это продолжительность эксплуатации. Срок эксплуатации ремня примерно 100-120 тыс км, тогда как цепь прослужит дольше — 200 тыс км.

Таблица двигателей Mazda 3: привод ГРМ

ДвигательОбъем, л.Мощность, л.с.ГРМ, привод
Z6/ZM/MZR1.6105Цепной
SkyActiv, P5-VPS1.5100Цепной
LF172.0166Цепной
L3 Turbo2.3260Цепной
SkyActiv-G2.0165Цепной

Когда менять цепь на Mazda 3

Как уже говорилось выше, ресурс цепного привода составляет 200 тыс км, или около 8-10 лет при пробеге в год около 20-25 тыс км. В Mazda 3 рекомендуется послушать и проверить цепной привод в диапазоне 120-150 тыс км пробега. По отзывам владельцев «тройки», именно в этот период чаще всего возникают проблемы. Стоит отметить, что цепь ГРМ не является расходником и в таблице планового ТО отсутствует. Замена, как советуют владельцы «Мазды», рекомендована после преодоления пробега 200 тыс км.

Для Mazda 3 с двигателем 2.0 рекомендуется проверять цепь на слух каждые 120 тыс км пробега, а при наличии шума – заменить привод.

Как понять, что пора менять цепь

Замена привода ГРМ осуществляется редко. Ременной привод, в отличие от цепного, меняется раз в 100 тыс км, и необходимо это делать заранее. Иначе оборванный ремень может грозить серьезными поломками. Владельцам же Mazda 3 с цепным привод повезло больше. О том, когда настал момент замены цепи, вы услышите по звукам, исходящих со стороны капота. Будет характерный шум (иногда похожий на свист), который сложно не услышать.

Как шумит цепь на Mazda 3 — наглядный пример

Обратите внимание: чаще всего посторонний шум может исходить из ремня генератора, а не цепи ГРМ. Также советуем обратить внимание на натяжной ролик ГРМ.

Установка цепи ГРМ Mazda 3 (2003-2006 года выпуска)

Обзор контрактных двигателей Mazda разных поколений

Завод концерна Mazda имеет давнюю историю, которая начинается в начале 20 века. Изначально компания не имела ничего общего с производством авто мототехники и силовых установок для них.

  1. Двигатель L5-VE технические характеристики
  2. Технические характеристики мотора Mazda L5-VE 2.5 литра
  3. Технические характеристики
  4. Гамма силовых агрегатов Mazda CX-7
  5. Порочные заслонки
  6. Двигатели Mazda Atenza
  7. Двигатель L5-VE устанавливается на автомобили:
  8. Mazda Atenza
  9. Mazda CX-7
  10. США
  11. Россия
  12. Mazda Mazda3
  13. Mazda Mazda5
  14. Mazda Mazda6
  15. Европа
  16. Россия
  17. США
  18. Системы впуска и выпуска
  19. Продажа Mazda Atenza в России
  20. Недостатки, поломки и проблемы L5-VE
  21. Про Двигатели
  22. Подсчет дней пребывания в ЕС
  23. Каталог двигателей VW
  24. Диагностика двигателя Volkswagen
  25. Чип-тюнинг
  26. Второе поколение Mazda Axela
  27. Плюсы и минусы БК — двигателей
  28. Плюсы:
  29. Минусы:

Двигатель L5-VE технические характеристики

Объем двигателя, куб.см2488
Максимальная мощность, л.с.157 – 175
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.161 (16) / 3500
205 (21) / 2000
221 (23) / 4000
225 (23) / 4000
226 (23) / 4000

227 (23) / 4000
233 (24) / 4500
237 (24) / 4500

170 (125) / 6000
175 (129) / 6000

Фото двигателя L5-VE

Технические характеристики мотора Mazda L5-VE 2.5 литра

Точный объем2488 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс160 – 175 л.с.
Крутящий момент220 – 235 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня100 мм
Степень сжатия9.7
Особенности двсDOHC, балансиры
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторна впуске S-VT
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс350 000 км

Русскоязычный мануал для Мазда 6 с таким мотором вы найдете на Драйв 2

FORUM

Масса полезной информации по двигателям выложена на форуме Mazda6.ru

Технические характеристики

Продолжая сравнение двух двигателей в цифрах, следует отметить, что по отношению к V3, новый рядный четырёхцилиндровый агрегат стал экономичнее на 6,9 % при совсем незначительном увеличении мощности на 4 л.с.

Также, для более эффективного гашения вибраций, на его стальном коленчатом валу расположено 8 балансиров, как это сделано в турбированной версии V3 — VDT. Диаметр поршня увеличился до 89 мм, а ход — до 3,94 дюймов, что позволило уменьшить количество оборотов и, как следствие — расход топлива.

Более подробные технические характеристики представлены в таблице:

Объём двигателя, см 32488
Тип двигателяРядный 4-х цилиндровый с распределённым впрыском топлива
Мах. кутящий момент при 3500 об/мин, Н × м (кг × м)161 (16)
Мах. кутящий момент при 2000 об/мин, Н × м (кг × м)205 (21)
Мах. мощность (при 6000 об/мин), л.с.От 161 до 170
Тип топливаБензин марки АИ 92 или АИ 95
Расход топлива (трасса/город), л/100км7,9 / 11,8
Число клапанов на цилиндр, шт4
Диаметр цилиндра, мм89
Ход поршня, мм100
Степень сжатия9.7
Количество моторного масла (с заменой/без замены фильтра), л5 / 4,6
Тип моторного масла5W-30, 10W-40

Гамма силовых агрегатов Mazda CX-7

Под капотом кроссовера изначально фигурировала турбированная 2.3-литровая «четверка» под маркировкой 2.3 MZR L3-VDT, которую взяли от Mazda speed Atenza, снизили мощность, но увеличили крутящий момент, установив турбонагнетатель K04. Для разных рынков автомобиль отличался различной мощностью: в России это были 238 «лошадок», когда в Англии покупатели могли рассчитывать на целых 256 лошадиных сил. Преимущественно машина комплектовалась 6-сутпенчатой автоматической коробкой Aisin Warner AW TF-80SC, а вот для европейского рынка была еще и альтернативная трансмиссия – механика на 6 ступеней.

Гамма моторов Mazda CX-7:

  • MZR L3-VDT – 2.3-литровый бензиновый силовой агрегат с турбонаддувом Warner-Hitachi K04 на 235-275 лошадиных сил и 350-380 Нм крутящего момента;
  • L5-VE – 2.5-литровый бензиновый атмосферный двигатель, отличающийся мощностью 160-175 лошадиных сил и крутящим моментом 220-235 Нм;
  • R2AA – 2.2-литровый дизельный силовой агрегат, получивший топливную аппаратуру Common Rail; его мощность составляет 150-185 лошадиных сил, а крутящий момент достигает значения 360-400 Нм.

После рестайлинга в 2010 году в России стал доступен кроссовер с простым 2.5-литровым атмосферным бензиновым движком, с которого производителю удалось снять 160 «лошадок». Мотор сочитался с пятиступенчатой автоматической коробкой переключения передач. А вот для европейцев и автомобилистов из Австралии японская компания предложила еще версию автомобиля с дизельным 2.2-литровым силовым агрегатом.

Порочные заслонки

Первые Mondeo, произведенные до 2003-2004 года, прославились проблемами с вихревыми заслонками во впускном коллекторе (они улучшают производительность мотора в широком диапазоне оборотов). При приближении их конца обнаруживался специфический звук, напоминающий грохот. В крайнем случае, заслонки даже могли оторваться, а это означало повреждение клапанов и дна поршней.

Многие, опасаясь за возможные последствия, просто удаляли заслонки. Ford ответил на проблему модификацией заслонок – хрупкий пластик заменили более прочным материалом. Вскоре недуг вновь напомнил о себе в четвертом поколении Мондео и его производных – S-Max и Galaxy. Причем, здесь уже нельзя было просто демонтировать заслонки, так как они имели обратную связь с блок управления двигателем. В результате, загорался индикатор неисправности двигателя.

Двигатели Mazda Atenza

Mazda Atenza, автомобили в спортивном стиле, выпускаются с 2002 года. В 2003 эта серия появилась на российском рынке как Mazda 6. На сегодняшний день существуют три поколения модели:

  1. GG, 2002-2008 гг. выпуска, рейстайлинг 2005, изначально создавались на платформе «Форд Мондео».
  2. GH, 2007-2013, рестайлинг 2010.
  3. GL/GJ, c 2012, рестайлинг 2015.

В 2003 году 43 % от общего объема продаж автомобилей бренда пришлось на долю Mazda Atenza. Флагманом линейки стал Mazda 6 MPS, престижный спортивный седан.

Разные модели Mazda Atenza оснащались бензиновыми и дизельными ДВС, на российский рынок в поколении GG шли только модификации с бензиновым двигателем. Преимущественно двигатели Atenza рядные четырехцилиндровые. Шестицилиндровые V-образные двигатели объемом 3 и 3,7 л выпускались только для рынка США.

На авто разных поколений устанавливались ДВС с такими характеристики объема/мощности:

  • бензиновые – MZR I4 L8 -1,8 л/120 л. с., L0 – 2 л/141 и 147 л. с., LF – 2,3 л/166 л. с.;
  • бензиновый турбированный MZR 2.3 DISI Turbo с прямым впрыском и оптимизированной системой газораспределения S-VT. В линейке Mazda Atenza устанавливался только на MPS. Рекордсмен мощности, при объеме 2,3 л обладает мощностью 260 л. с., на 3000 оборотах развивает крутящий момент 380;
  • дизельный MZR-CD I4 2,3 л/130 и 136 л. с.

Под капотом Mazda Atenza MPS скрывается табун лошадей на 260 голов

  • бензиновые – к MZR I4 L8 и L0 прибавился двигатель Mazda Atenza L5-VE 2,5 л/163 л. с.;
  • дизельные – 2 л/140 л. с., 2,2 л/ 129, 163 и 180 л. с.

В поколении GL/GJ автомобили стали комплектоваться двигателями Skyactiv-G (бензин) 2 л/165 л. с., 2,5 л/195 л. с., Skyactiv-D (дизель) 2,2 л/175 л. с.

Двигатели Skyactiv – первые серийные бензиновые ДВС со сжатием 14:1. Для сравнения, в турбированном двигателе для MPS этот показатель — 9,5:1, а в болидах «Формулы-1» редко превышает 12:1. Такое сжатие позволило повысить термодинамический КПД, на 15 % увеличить крутящий момент и на столько же сократить расход топлива и объем вредных выбросов. За счет уменьшения размеров и веса движущихся деталей – поршней и шатунов – на 30 % снизили их трение, а двигатель стал на 10 % легче аналогов линейки MZR. Благодаря регулировке фаз на 20 % сократились насосные потери.

Какой автомобиль лучше Мазда 3 или Мазда 6?

Сейчас автомобиль — такая же обыденная вещь, как телевизор. Многие люди по всему миру не представляют свою жизнь без машины. Она помогает быстро добраться до работы из одного конца города в другой, удобно путешествовать по всей планете.

У каждого третьего россиянина есть автомобиль. Из них 35% — японские. Одной из самых популярных марок этой страны в 2019 году считается Mazda. Среди них выделяются Mazda 3 и Mazda 6. Многие спорят, какая лучше. Пришло время в этом разобраться.

Mazda 3

Автомобиль впервые представили на Женевском автосалоне 2003 года. Она разработана на платформе Ford C1, такой же как у Volvo S40 и Ford Focus. Всего было три поколения Mazda 3.

Первое поколение

России поставлялись комплектации с двумя двигателями: на 105 и 120 л.с. У седана предлагали выбрать коробку передач: четырёхступенчатая автоматическая или пятиступенчатая механическая. Притом приходилось доплачивать только за АКПП и мотором на 1.6. Хэтчбек Mazda 3 MPS был с турбированным двигателем на 2.3 литра и 260 л.с шестиступенчатой МКПП.

Для Европы делались машины бензиновые 1.4 и дизельные 1.4,2.0, 2.2 двигатели с турбокомпрессорами. Для Америкеи поставляли моторы 2.0 и 2.3.

Модель имела конструкторские недостатки, которые влияли на восприятие автомобиля, но за 5 лет было продано 2 миллиона машин.

Второе поколение

В 2008 год Mazda сделала рестайлинг “Матрёшки”. Внешний вид остался без принципиальных изменений. Она стала больше, легче.

В Россию поставлялись 1.6 и 2.0- литровые модели на 105 и 150 л.с. соответственно. Появилась турбированная Mazda MPS на 260 л.с.

Третье поколение

В 2013 году вышел новый рестайлинг Mazda 3. У неё переработан дизайн, чтобы выглядеть стильно. У машины доступны двигатели на 1.5, 1.6 и 2.0 литра. Можно выбрать между автоматической или механической коробкой передач.

Мазда 6

Впервые показана на Женевском автосалоне 2002 года. Она построена на базе Ford Mondeo. Производитель представил 3 вида кузова: седан, хэтчбек, универсал.

В России продавались машины на 1.8, 2.0, 2.3 литра и мощностью 120, 141, 166 л.с. соответственно. Внутрь них ставили четырёхступенчатой автоматическую или пятиступенчатую механическую коробку передач. С 2005 года стали поставляться универсалы на 2.3 и полным приводом.

С 2004-го производился сидан Mazda 6 MPS с турбированным мотором 2.3 на 260 л.с. У него механическая коробка передач и полный привод. Американцы называют его Mazdaspeed 6.

В 2005 году Mazda сделали рестайлинг “шестёрки”. Салон стал выглядеть иначе с новой отделкой. Автоматическая КПП стала пятиступенчатой, а механическая — шестиступенчатой.

С 2008-го Mazda 6 больше не выпускается в Японии. Однако, Китай ещё делает её с двигателем 2.0 мощностью 145 л.с.

У каждой из этих машин есть свои плюсы с минусами. Они похожи и одновременно отличаются. Пришло время разобраться, какая модель лучше.

Общие черты

Внешний вид

Дизайн — это фишка производителя. Каждый из них вкладывает силы, чтобы его машина была не похожа на другие. С Mazda тоже самое.

Дизайн кузова моделей похож: плавная форма без острых углов, которые делают автомобиль похожим на вытянутую каплю. светодиодные фары. сетка радиатора. Поэтому спереди бывает непонятно, “трёшка” это или “шестёрка”.

Внутри тоже много общего: спортивный мультируль, передняя панель, тахометр, блок управления автомобилем. Отдалённо салон похож на немецкий, но его формы плавнее. Выглядит лаконично.

Безопасность

За 2018 год в России произошло 151 тысяча ДТП, в которых погибли 16 тысяч человек. Кроме внешнего вида, скорости, управляемости, для машины важна безопасность. Японцы это понимают и специально проектируют свои автомобили, учитывая максимальную защиту людей внутри салона.

Mazda 3 и 6 прошли Euro NCAP — специальное тестирование, которое оценивает защищённость внутри салона. Автомобиль с манекеном специально едет на большой скорости, а затем врезается в конструкцию. Потом эксперты осматривают повреждения и записи камер, после чего ставят баллы из которых выходит оценка. Автомобилям поставили самую высокую оценку — 5 звёзд.

Различия

Размеры

Внешний вид автомобилей заканчивается дизайном. Всё остальное — различия. Кроме красивых кузова с салоном важны размеры автомобиля. От них зависит удобство для пассажиров, практичность, управляемость.

Длина Mazda 3 равна примерно 4,6 метрам, а ширина — 1,8. Часто пассажиры жалуются, что сзади мало места. Особенно у хэтчбеков. Люди, которые сидят на задних сидениях чувствуют себя как в наполненном лифте.

У “шестой” мазды такого нет: длина — 4,8 метра, ширина — 1,84. Эта разница даёт пассажирам больше места. Теперь они могут сесть, как им удобно. Разница в габаритах хорошо чувствуется у длинноногих людей, потому что им бывает проблематично поставить их на пол, а не прижать коленями к переднему сидению.

Проходимость

Высота дорожного просвета важна для наших дорог. Она позволяет проезжать по неровным дорогам без проблем. При этом, чем выше клиренс автомобиля, тем лучше защищена подвеска.

Разница в дорожном просвете у Mazda 3 и 6 составляет 5 мм: 160 и 165 мм соответственно. Но они сделали “шестёрку” более проходимой вкупе с большей колёсной базой, которая равна 2725мм против 2640.

Коробка передач

В Mazda 3 установлена четырёхступенчатая механическая коробка передач. У неё часто бывает, что при высокой скорости обороты на максимуме. Ещё переключается немного тяжело.

В “шестой” Мазде пятиступенчатая автоматическая КПП. При этом она плавнее переключается. Учитывая, что у неё двигатель на 120 л.с. вместо 105, как у “матрёшки”, то переключение передачи происходит при меньших оборотах.

Двигатель

Главная часть машины — двигатель. В Мазду 3 ставят мотор P5-VPS. А в “шестую” PEY5. Вот их характеристики:

  • Мощность двигателя: 105 и 120 л.с.
  • Объём двигателя: 1598 против 1798 см 3 .
  • крутящий момент: 4000 и 4300 Н*м.
  • Объём бака: 55 л против 64.
  • Расход топлива на 100 км: 7,6 л., 6,4 л.

У PEY5 преимущество во всех параметрах.

Заключение

Для тех, кто хочет себе красивый компактный автомобиль с хорошей проходимостью и простым управлением, подойдёт Mazda 3.

Тех, кому нужен семейный автомобиль, устроит “шестая” Мазда. В её багажник влезет больше вещей, салон удобнее. У неё больше проходимость, чем у “матрёшки”. А выглядит она дороже своей стоимости.

Для тех, кто хочет сэкономить деньги, больше подойдёт “матрёшка”. Её стоимость — 1 243 000 рублей в стандартной комплектации. “Шестёрка” стоит где-то 1,5 миллиона.

Список двигателей Mazda — List of Mazda engines

ТипСемьяИмяРабочий объем
( куб. См )
Годы
V2V-образный твинBA
EA / EB
356
577
1958–1963
МБ
HB
1105
1400
I4ранний
OHV
DA / DB
RA
SA
TA
UA / UB
VA
358
586
782
1139
1484
1985
1959–1967
позже
OHV
ПБ
ТБ
987
1169
1961–1974
х СПК
TC
UC / D4
UB / D5
NA
VB
985
1272
1415
1490
1586
1796
1965–1984
EE1
E3
E5
1071
1296
1490
1980–1987
FVC
MA
FE
F2
FS
FP
RF
R2
1769
1970
1998
2184
1991
1839
1998
2184
1977–2002 гг.
граммG6
G5
GY
2606
2500
2494
1989–1999
BB1
B3
B5
B6
B8 / BP
1138
1324
1498
1597
1839
1985–2005
ZZ5
ZL
ZM
1489
1498
1598
1995–2014 гг.
МЗРZJ
ZY
Z6
L8
LF
L3
1349
1498
1598
1798
1999
2261
1995–
Дизель I4
(по лицензии
Perkins )
MazdaS2
XA
HA
2209
2522
2977
1970–1984
V6JJF
J5
JE
2000
2500
2954
1986–1994
KK8
KF
KJ
KL
1845
1995
2300
2497
1991–2002 гг.
ВанкельMazdaL8A
10A
12A / 12B
13A
13B
20B
26J / 26B
Renesis
798
982
1146
1310
1308
1962
2622
1310
1963–

Mazda производит как поршневые, так и «роторные» двигатели Ванкеля . На этой странице представлены различные семейства и варианты двигателей.

Поршневые двигатели

Хотя Mazda хорошо известна своими «роторными» двигателями Ванкеля , компания производит поршневые двигатели с первых лет существования компании Toyo Kogyo. Вначале они производили верхний распределительный вал , алюминиевые блоки и инновационный блок, содержащий двигатель и трансмиссию в одном устройстве. В этом разделе кратко описаны разработки поршневых двигателей. Обратите внимание, что на рынок вышли только конфигурации Mazda V-twin , Inline-4 и V6 . К 1990 году компания спроектировала и завершила двигатель W12 для использования в предлагаемой ими марке роскошных автомобилей Amati . Из-за финансовых трудностей в то время люксовый бренд был заброшен, как и эти два двигателя.

V-образный твин

Как и несколько других японских производителей, Mazda производила V-образные двигатели для своих трехколесных транспортных средств 1950-х годов. Они также использовались в некоторых крошечных кейкарах 1960-х годов. По сути, это были мотоциклетные двигатели, которые через несколько лет были в значительной степени вытеснены двигателями с водяным охлаждением, за исключением Mazda R360, которая производилась до 1969 года, особенно для людей с ограниченными возможностями.

Рядный-4

Сильной стороной Mazda с 1960-х годов является линейка двигателей Inline-4. Начав с крошечного автомобильного двигателя kei объемом 358 куб. См , одного из самых компактных из когда-либо созданных, Mazda по сей день остается ведущим разработчиком этого типа двигателей.

  • Двигатель OHV — 358 куб. См – 1,2 л OHV I4 (1961–1974)
  • двигатель xC — 1,0–1,8 л SOHC I4 (1965–1983)
  • Двигатель E — 1,1–1,5 л SOHC I4 (1980–1987)
  • Двигатель F — 1,6–2,2 л SOHC / DOHC I4 (1977–2002 гг.)
  • Двигатель ВЧ (в том числе МЗР-ЦД) — Дизель — 1983 — 2009 гг.
  • Двигатель G — 2,5 л – 2,6 л I4 (1989–1999)
  • Двигатель B — 1,1–1,8 л SOHC / DOHC I4 (1985–2005)
  • Двигатель Mazda Z (MZR) — 1,3–1,6 л DOHC I4 (1995–2011)
  • Двигатель Mazda L (MZR) — 1,8–2,5 л DOHC I4 (2002–2011)
  • Двигатель автомобиля Japan Kei — Suzuki I4
  • Дизель — 1,4 л – 4,6 л I4
  • YF — 2,0 л I4 для Mazda Tribute
  • SkyActiv-G — 1,3 / 1,5 / 2,0 л I4 (2011 – настоящее время)
  • SkyActiv-G — 2,5 л I4 (2013 – настоящее время)
  • SkyActiv-D — Twin Turbo Diesel — 2,2 л I4 (2012 – настоящее время)
  • SkyActiv-X — 2,0 л I4 (2019 – настоящее время)

Mazda создала три семейства двигателей V6 собственного производства. С 2000 года они производят и используют дизайн Ford Duratec V6 .

  • Двигатель J — 2,0 л – 3,0 л 60 ° V6 (–1995)
  • Двигатель K — 1,8 л – 2,5 л 60 ° V6
  • Дизель V6 — 4,1–5,5 л ZB / ZC V6
  • AJ / MZI — 2,5 л и 3,0 л V6 — Mazda версия Ford DuratecDOHC V6. 3,5-литровый MZI — это двигатель Ford Cyclone .

Двигатели Ванкеля

Mazda — единственный производитель успешных двигателей Ванкеля , позиционирующий их как первоклассную силовую установку для спортивных автомобилей . Все автомобили Mazda Wankels основаны на их первом дизайне 1960-х годов, хотя за четыре десятилетия произошли значительные изменения. После прекращения производства Mazda RX-8 в 2013 году Mazda продолжила испытания прототипов, чтобы повторно представить роторный двигатель в составе линейки SkyActiv, получивший название SkyActiv R, с рабочим объемом 1600 куб. См и с прямым впрыском, лазерным зажиганием и принудительной индукцией.

  • Семья Ванкеля — 1,0 л-2,0 л Ванкеля (1967-настоящее время)
    • 10А — 1,0 л (1967–1973)
    • 0813 — 1,0 л (1968–1972)
    • 13А — 1,3 л (1970–1972)
    • 12А — 1,1 л (1970–1985)
    • 13B — 1,3 л (1973–2002)
    • 20Втрехроторный 2,0 л (1990–1996 гг.)
    • R26B — 4-роторный двигатель объемом 2,6 л (победитель » 24 часа Ле-Мана» в 1991 году )
    • Renesis — 1,3 л (2004–2013)
  • Mazda Skyactiv-R — (2022? – Настоящее время)
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Электромотоцикл своими руками с асинхронным двигателем
Ссылка на основную публикацию