8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В холодную погоду двигатель работает лучше

Как завести автомобиль в холодную погоду?

Холодная пора вряд ли является любимым временем года для любого автолюбителя. Проблема здесь не только в скользких дорогах, смене резины и прочих «прелестях» зимы. Скорее главная причина – тяжёлый запуск двигателя, с которым неоднократно сталкивалось большинство водителей. Впрочем, зная как правильно завести двигатель на холоде, вы сможете свои порядком сберечь собственные нервы и сэкономить время.

Приготовьтесь к мор озам заранее

Пожалуй, лучший способ облегчить запуск двигателя в холодную погоду – вовремя подготовить свой автомобиль. В первую очередь стоит залить масло соответствующее сезону. Предпочтение необходимо отдать синтетическим и полусинтетическим маслам, которые меньше густеют на морозе по сравнению с минеральными. Также стоит помнить, что минимальная температура, при которой сохраняется требуемая вязкость, будет зависеть от конкретной марки масла.

Следующей мерой профилактики является уход за аккумулятором и его подготовка к зимнему периоду. Аккумулятор необходимо периодически заряжать для поддержания требуемой плотности электролита. Клеммы желательно зачистить и вскрыть технической смазкой для обеспечения надёжного контакта. Если автомобиль выезжает нечасто, то аккумуляторную батарею лучше перенести в тепло, где она лучше сохранит свой заряд.

Хорошим способом предупредить проблемы с запуском мотора является заблаговременное утепление двигателя. Поможет в этом автоодеяло или специальный зимний чехол, который не только позволит быстрее прогреть двигатель, но и не даст ему быстро остыть после остановки.

Немаловажным моментом является поддержание в радиаторе требуемой концентрации охлаждающей жидкости. Стоит помнить, что со временем тосол или антифриз теряют свои свойства и перестают держать указанную производителем температуру. Смените жидкость в соответствии с руководством по эксплуатации, и вам будет намного легче запустить мотор даже на сильном морозе.

Как правильно заводить двигатель на холоде?

Для начала «разогрейте» аккумулятор, включив на несколько секунд фары. Это убережёт батарею от глубокого разряда и увеличит ваши шансы завести двигатель. После подготовки попробуйте запустить мотор. При этом держите сцепление выжатым, тем самым сняв лишнюю нагрузку с коленвала. Если через 10-15 секунд мотор не завёлся, не мучайте аккумулятор и повторите попытку через 3-5 минут.

Вполне возможно, что даже после нескольких попыток вы не сможете оживить мотор. В этом случае стоит проверить клеммы, которые из-за влаги или окисления не позволяют работать батарее на полную. Снимите клеммы и аккуратно зачистите их как на самой батарее, так и на проводах высокого напряжения. Надёжно закрепив контакты после чистки, повторите попытки запуска. Если и это не помогло, отнесите аккумулятор в тепло. После часа в тёплом помещении стартер начнёт крутиться веселее и, возможно, замёрзший двигатель наконец-то запустится.

В случае, когда аккумулятор почти разрядился, вы уже замёрзли, а машина по-прежнему не заводится, переходите к более экстремальным мерам. Одной из таких является «прикуривание» автомобиля от другой машины при помощи специальных кабелей с зажимами. Если у вас есть комплект таких кабелей, вы наверняка знаете как ими пользоваться. Иначе вам придётся надеяться на удачу и пытаться найти водителя с заветными проводами.

Если удача от вас отвернулась, можно попробовать завести машину «с буксира», при этом оставив такой способ на крайний случай. Дело в том, что при таком запуске двигатель испытывает большие нагрузки, которые могут приблизить вашу встречу с мастерами СТО. Если же здоровье и время для вас важнее, включайте на коробке вторую передачу и пытайтесь завести автомобиль, пока не услышите родные звуки крутящегося двигателя. Дайте мотору прогреться, после чего можно смело ехать по собственным делам.

Почему автомобильные аккумуляторы плохо работают в холодную погоду?

Процесс запуска автомобильного двигателя морозным зимним утром может доставить вам массу хлопот, если не позаботиться о нем с вчера. Часто двигатель незапускается из-за аккумуляторной батареи (АКБ). Почему АКБ чувствительнее к внешним условиям, чем другие узлы и системы автомобиля? Ответ кроется в способности АКБ преобразовывать химическую энергию в электрическую с минимальным выделением тепла и в малом объеме тепловой энергии, доступной при низкой температуре.

Приступая к работе

Помню, как пару лет назад я осенью купил себе машину. Зима оказалась одной из самых холодных за последние несколько лет. На протяжении двух недель столбик садового термометра не поднимался выше -10°C.

Мы отдыхали на шведском горнолыжном курорте. И вот одним февральским утром я вышел на улицу завести машину, рассчитывая с комфортом довезти семью до подъемника. Поворот ключа зажигания… Машина едва завелась. Судя по звуку, все шесть цилиндров работали не так плавно как обычно. Прежде чем двигатель заурчал как раньше, прошла почти целая минута. Меня это насторожило, ведь машина была новой. ЖК-экран между спидометром и тахометром медленно ожил. -35°C за бортом! Этим утром обойдемся без лыж!

Поскольку я по специальности инженер-электрохимик, мысли мои от заснеженных склонов плавно обратились к старому доброму свинцово-кислотному аккумулятору, который к тому моменту уже выдавал на стартер пиковый ток, так что двигатель запускался с пол-оборота.

Проблема не ограничивается АКБ, работа любого двигателя внутреннего сгорания в условиях крайне низких температур будет неустойчивой. Масло системы смазки густеет, реакции сгорания замедляются, а в важных участках системы подачи топлива может замерзнуть конденсат. Однако, моя машина завелась. А вот автомобиль с электрическим двигателем вряд ли удалось бы завести, если не подключать его на ночь к розетке.

В чем разница? Ответ кроется в том, как именно химическая энергия преобразуется в механическую:

  • ДВС преобразует содержащуюся в топливе химическую энергию в тепло, которое затем преобразуется в механическую энергию.
  • Двигатель электромобиля преобразует химическую энергию АКБ в электрическую, которая в дальнейшем преобразуется в механическую электромотором. В сравнении с ДВС количество выделяемого тепла гораздо меньше.

Процесс преобразования ДВС тепловой энергии в механическую приводит к образованию большого количества тепла, прогревающего двигатель, уже на первом такте, что обеспечивает практически мгновенное начало движения. В двигателе электромобиля тепло при низкой температуре образуется медленно, поэтому прогрева не происходит. Как говорил Лес Гроссман: «Законы физики. Их не остановить».

Обратите внимание, что КПД при преобразовании химической энергии в механическую в электромобиле гораздо выше, так как потери энергии в АКБ и электродвигателе относительно невелики.

Оставим в стороне проблемы КПД и теплообразования и, прежде чем перейти к разговору об АКБ, давайте сравним процессы, осложняющие запуск двигателя электромобиля и обычного автомобиля в условиях низкой температуры.

Сравнение процессов, протекающих в транспортных средствах

Начнем сравнение с двигателей: электрического и ДВС. Мы можем предположить, что электродвигатель в меньшей степени подвержен влиянию низких температур по сравнению с ДВС. Количество движущихся компонентов в электродвигателе меньше, а между ними находится воздух, поэтому они должны требовать меньше смазки и быть не столь чувствительны к воздействию низких температур.

Конструктивно трансмиссия электромобиля менее сложна, чем трансмиссия автомобиля, оснащенного ДВС, так как электродвигатель может работать с большим диапазоном нагрузок, выдавая превосходный крутящий момент. Кроме того, в электромобиле может быть установлено несколько двигателей (например, один в передней, а второй в задней части), поэтому ему не требуется сложной силовой передачи для использования полного привода. Таким образом, электромобилю не нужна сложная коробка передач, требующая смазки. Соответственно, электромобиль должен быть менее восприимчив к фактору температуры.

Не забывайте и том, что электромобиль не нуждается в сложной системе подачи топлива с насосами, клапанами, датчиками, форсунками и т.д. Это также положительно скажется на чувствительности электромобиля к холодной погоде в сравнении с обычным автомобилем, ведь у него меньше компонентов, где возможно образование льда.

Самым слабым звеном в условиях холода ожидаемо является АКБ. Вообще-то влияние низких температур на работу аккумулятора можно наблюдать на множестве примеров: от военного и космического оборудования до мобильных телефонов и домашних охранных систем. Для автомобиля, оснащенного ДВС, данный компонент гораздо менее важен, так для его запуска требуется лишь кратковременный пиковый ток. Электромобилю для работы, напротив, необходим постоянный ток. Давайте поближе взглянем на работу АКБ и влияние на нее температуры.

Характеристики АКБ, зависящие от температуры

В состав АКБ входят два пористых электрода: положительный и отрицательный. Электропроводящий материал электрода состоит из частиц с большой плотностью. Пористость электродов вызвана пустотами между частицами (см. иллюстрацию ниже).

Два электрода отделены друг от друга электролитом. Кроме того, поры обоих электродов содержат электролит, заполняющий пустоты между частицами материала. Иллюстрация ниже демонстрирует процесс разряда в АКБ, причем размер частиц сильно преувеличен.

Потери в АКБ при указанном уровне заряда изображены на следующей иллюстрации, демонстрирующей вольтамперные кривые для положительного (красный) и отрицательного (синий) электродов. Рабочие точки электродов помечены как i1 и -i1. Предположим, что потенциал положительного и отрицательного электродов замеряется с помощью эталонного электрода по центру емкости с электролитом (см. иллюстрацию выше). Это необходимо для выяснения потенциала электродов по отдельности, а также для того, чтобы учесть активные потери на обоих концах эталонного электрода.

Напряжение гальванического элемента ниже по сравнению c напряжением разомкнутого (см. ниже) из-за потерь на активацию (вследствие кинетики электромеханической реакции) и массообмен, а также активных потерь. Обратите внимание, что катодный ток на положительном электроде определяется как отрицательно заряженный, в то время как анодный ток на отрицательном электроде — как положительно заряженный. Дело в том, что полярность электролита внутри АКБ обратна полярности внешней цепи.

Читать еще:  Hyundai sonata nf технические характеристики двигателей
Напряжение разомкнутого элемента

Разность потенциалов электродов при нулевой плотности тока называется напряжением разомкнутого элемента при заданном состоянии заряда, как показано на иллюстрации выше.

Это напряжение для АКБ в виде функции температуры при заданном состоянии заряда рассчитывается с помощью следующего выражения:

где E — напряжение элемента, — изменение энтропии реакции АКБ, z — количество переданных электронов, F — постоянная Фарадея. Это значит, что для АКБ, в которой суммарная реакция разряда вызывает положительное изменение энтропии ( ), рост температуры приведет к увеличению напряжения гальванического элемента. Для АКБ с отрицательным изменением энтропии это приведет к понижению напряжения.

Большая часть литий-ионных батарей, используемых в современных электрических устройствах, обладает небольшим отрицательным изменением энтропиии, что означает небольшой рост напряжения разомкнутого элемента при уменьшении температуры. Этого уже будет достаточно для улучшения работы в условиях низких температур. Однако, изменение напряжения открытого элемента в зависимости от температуры в сравнении с прочими параметрами относительно невелико и составляет около 0-0,4 мВ/К —менее 30 мВ в диапазоне от крайне низкой температуры (-35°C) до комнатной. Таким образом, причиной ухудшения эксплуатационных характеристик АКБ при низких температурах является термодинамика суммарной реакции ее разряда.

Физические характеристики электролита и электродов

Физические характеристики электролита оказывают значительное влияние на работу АКБ. Температура влияет на проводимость и диффузивность электролита и, соответственно, на эффективную проводимость и диффузивность электролита в порах электродов.

Проводимость электролита может увеличиваться на один или более порядков при изменении температуры от очень холодной (-35°C) до комнатной. Если мы построим логарифмический график проводимости электролита как функции 1/T, то получим линейную зависимость, представленную на иллюстрацию ниже. Данная иллюстрация демонстрирует уровень проводимости при низкой температуре и его рост в геометрической прогрессии при ее повышении.

Таки образом, активные (реостатные) потери в электролите АКБ возрастают при понижении температуры, что приводит к низкому напряжению гальванических элементов при заданной силе тока и низкой температуре. Кроме того, недостаточная проводимость электролита приводит к менее однородной плотности тока при распределении в пористых электродах, что, в свою очередь, снижает емкость АКБ. Емкость определяется как количество ампер-часов, которое можно извлечь из АКБ до быстрого падения напряжения. Емкость АКБ остается неизменной и при низких температурах, однако слабая проводимость и, соответственно, неравномерное распределение плотности тока не позволяют задействовать полную емкость АКБ до тех пор, пока она не нагреется.

Более того, диффузивность химических компонентов электролита, крайне важная для протекания электрохимических реакций, снижена в той же мере, что и проводимость электролита. Уменьшение диффузивности увеличивает перегрузку, что ведет к уменьшению напряжения гальванического элемента. Пониженная диффузивность также ведет к уменьшению емкости АКБ, так как крупные фракции частиц электродов АКБ становятся недоступными в результате ограничений массообмена.

Обратите внимание, что и проводимость, и диффузивность электролита связаны с подвижностью (см. соотношение Нернста — Эйнштейна).

С точки зрения физики пониженная подвижность является результатом того, что в электролите сокращается количество доступной тепловой энергии, следовательно ионам и молекулам становится сложнее преодолевать силу взаимодействия или трения. Подвижность в электролитических растворах как функция температуры описывается уравнением Аррениуса, в котором энергия активации (Ea на иллюстрации выше) представляет собой энергию необходимую для того, чтобы молекулы смогли преодолеть силу взаимодействия с соседними молекулами и начать двигаться в электролитическом растворе.

Твердый материал электрода, как правило, обладает проводимостью, на несколько порядков превышающей проводимость электролита в порах. Степень изменения проводимости в твердых материалах с изменением температуры обычно не оказывает влияния на эксплуатационные характеристики АКБ. Однако зарядка некоторых АКБ в условиях низкой температуры может стать проблематичной, так как приведет к образованию дендритов, разрушающих АКБ.

Кинетика электродов

Последним компонентом неустойчивой работы АКБ при низкой температуре является медленная кинетика анодных и катодных реакций, что приводит к перегрузке по напряжению при запуске. С точки зрения физики медленная кинетика электродов является следствием того, что энергию активации становится сложнее преодолеть, поскольку при низких температурах в системе доступно меньше тепловой энергии.

Иллюстрация ниже демонстрирует общее влияние роста потерь при запуске, активных потерь и затрат на массообмен на эксплуатационные характеристики АКБ. Мы видим, как рост общей перегрузки на двух электродах приводит к снижению напряжения гальванического элемента при указанной силе тока и состоянии заряда АКБ.

Эти кривые основываются на уравнениях Аррениуса для подвижности и кинетики электродов, которые для обратимых электрохимических реакций представляются в виде соответствующих уравнений Батлера — Вольмера.

Терморегулирование

Современные аккумуляторные системы электромобилей оснащаются сложными системами терморегуляции. Эти системы охлаждают АКБ при повышенных нагрузках или, напротив, нагревают ее при подключении к розетке холодной зимней ночью.


Система терморегуляции позволяет поддерживать АКБ в оптимальном диапазоне рабочих температур (см. иллюстрацию выше). Обратите внимание, что на графике показана не температура окружающей среды, а рабочая температура АКБ. Система терморегуляции также снижает риск возникновения термической нестабильности в литий-ионных АКБ.

Обогрев АКБ в условиях низких температур также приводит к снижению КПД электродвигателя и уменьшению максимальной дальности поездки, так как часть электроэнергии или регенерирующей мощности необходимо преобразовывать в тепловую энергию для поддержания температуры АКБ в оптимальном диапазоне. Кроме того, часть этой мощности может использоваться для обогрева кабины, что также негативно сказывается на КПД автомобиля и максимальной дальности поездки.

На иллюстрации выше представлены результаты моделирования автомобильной литий-ионной АКБ, оснащенной каналами для охлаждения и обогрева. Подобные модели широко используются при проектировании систем терморегуляции АКБ.

Заключение

Невозможность быстрого самостоятельного нагрева АКБ электромобиля после очень холодной зимней ночи, является следствием высокого КПД электродвигателя, а также того факта, что ему не требуется вырабатывать тепловую энергию, которая преобразуется в механическую работу. Поэтому в ночь перед лыжными вылазками вроде моей электромобиль нужно обязательно подключить к розетке, чтобы поддерживать температуру АКБ в пределах допустимого диапазона.

Если вы будете следовать этому совету, ваш электромобиль легко заведется даже в горах Швеции. На самом деле, большинство открытых парковок в условиях Севера (например, на Аляске, в Канаде, Швеции или Норвегии) оснащены электрическими розетками, а большинство бензиновых автомобилей оснащаются средствами обогрева двигателя. В таких условиях не стоит рисковать, даже если у вас автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

Если же вы забыли подключить машину к розетке на горнолыжном курорте, то лучше вернуться в уютный коттедж и вспомнить о Сванте Аррениусе, шведском ученом, который первым разработал количественное описание температурной зависимости скорости химических реакций от характеристик переноса.

Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой

Прогрев двигателя зимой может уменьшить его ресурс

В зимний сезон здравый смысл нам подсказывает, прежде чем отправиться в путь на своем автомобиле мы должны запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока мотор не прогреется. Но действительно ли это так необходимо? На этот счет существует много различных мнений и о чем любят долго разглагольствовать и спорить часами автомобилисты. А на самом деле вопрос автомобилистами ставится вполне интересный,- «нужно ли прогревать холодный двигатель и особенно в зимний период времени?» Оказывается, вопреки распространенному мнению на это существует конкретный ответ,- «прогрев холодного двигателя перед поездкой никак не продлевает срок его службы». Вы удивлены друзья?

Прочитав данную статью Вы теперь будете знать, что длительный прогрев двигателя в зимнее время может привести к нехватке смазки внутри блока двигателя, и в результате частого прогрева двигателя в зимний период времени вы можете значительно понизить его ресурс работы, и все это из-за уменьшения качества смазки внутренних компонентов силового агрегата.

Если объяснить конкретно в двух словах, то двигатель внутреннего сгорания работает с применением в нем поршней, которые в свою очередь сжимают воздушно-топливную смесь (смесь воздуха и топлива) для последующего ее воспламенения свечой зажигания, которое происходит в камере сгорания. Воспламенение горючего топлива – это малоконтролируемый мини-взрыв внутри камеры сгорания, в результате которого высвобождается энергия как раз и «питающая» и приводящая в движение внутренние компоненты в двигателе.

Когда двигатель холодный, то у бензина меньше шансов испаряться в достаточном количестве. Соответственно получается, что при холодном моторе (например, после ночной стоянки автомобиля на улице в мороз) топливная смесь может оказаться не совсем подходящей для ее оптимального воспламенения.

Современные двигатели с электронным впрыском топлива имеют различные датчики, которые в зависимости от температуры самого двигателя а также от температуры на улице, подают сигнал блоку управления двигателем на дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания. То есть, по своей сути происходит следующее, если в холодное время года бензин испаряется плохо, то электроника современного автомобиля автоматически подает на холодный двигатель прямо в камеру сгорания большее количества топлива. И это будет происходить до тех пор, пока двигатель не прогреется до +4 -5 градусов.

В итоге получается, что во время прогрева на холостом ходу двигателя в камеру сгорания попадает больше топлива, чем требуется в тот момент, когда мотор находится в прогретом состоянии. Таким образом, по мнению ведущих автомобильных инженеров-специалистов вся дополнительная порция топлива оседает на стенках цилиндров двигателя и может привести к дальнейшему вымыванию моторного масла. Хотим напомнить нашим автомобилистам, что бензин, являясь прекрасным растворителем при запуске холодного мотора начинает быстро вымывать саму смазку двигателя со стенок цилиндров. С многими здесь правда можно согласиться, что в течение короткого прогрева двигателя на холостом ходу этот процесс вряд ли может сократить ресурс самого двигателя. Но, если делать это регулярно и прогревать современный автомобиль как раньше по старинке, то в течение длительного периода времени из-за постоянной нехватки внутри двигателя моторного масла ресурс службы двигателя действительно может существенно сократиться.

Читать еще:  Холостые обороты двигателя с автоматической коробкой

Например, от нехватки той же смазки в холодном двигателе страдают в первую очередь поршневые кольца и сами стенки цилиндров. Ведь из-за того что излишний бензин по сути мгновенно растворяет моторное масло, начинает увеличиваться выработка стенок цилиндров и поршневых колец.

Кроме всего, не стоит также забывать, что из-за увеличенной подачи топлива при прогреве двигателя существенно начинает возрастать расход горючего.

Вот почему большинство автопроизводителей советуют в современных автомобилях не прогревать двигатель длительное время. Например, многие автомобильные компании рекомендуют водителям прогревать автомобиль прямо на ходу на небольших оборотах, а далее, как только мотор прогреется до 4 градусов, электроника автоматически переключит впрыск топлива в камеру сгорания двигателя на нормальное его значение. Кстати, возьмите себе друзья на заметку, что именно с этого самого момента в машине также начинает снижаться повышенный расход топлива, который обычно отмечается сразу после запуска холодного двигателя.

Обратите также внимание, что холостой ход на самом деле медленнее прогревает двигатель. Намного быстрее мотор может прогреться на ходу в движении. Причем стоит здесь также отметить, даже если спустя несколько минут после запуска холодного двигателя вовнутрь салона машины начнет поступать теплый воздух, то это еще не будет означать, что двигатель автомобиля начал быстро прогреваться.

Идеальным по мнению многих инженеров является следующий алгоритм, то есть: — сначала запустить холодный двигатель, далее дать ему поработать 1 — 2 минуты (в это время можно очистить машину ото льда или снега), и только потом на небольших оборотах двигателя отправляться в путь. Правда, здесь надо учитывать погодные условия, а именно, если на улице сильный мороз (более –10 градусов мороза), то прогрев мотора на холостом ходу желательно увеличить примерно, как минимум вдвое.

Таким образом, из всего вышесказанного становится понятно, что не стоит безоговорочно прислушиваться к совету автопроизводителей некоторые из которых в своих рекомендациях нередко заявляют о том, что двигатель вообще не нужно прогревать. Просто нужно всегда помнить, что трогаться на автомобиле сразу после запуска двигателя в зимнее время для него чревато лишней нагрузкой.

Но и затягивать холостой ход двигателя во время прогрева также не стоит. Мы уже выше сказали, что для этого достаточно 1 — 2 минуты (при небольшом морозе), потом можно плавно и медленно трогаться двигаясь на небольших оборотах. Для полного прогрева двигателя во время движения автомобиля, в зависимости от температуры воздуха, потребуется в среднем всего от 5 до 15 минут.

Откуда же тогда взялся миф, что перед поездкой нужно всегда прогревать двигатель до рабочей температуры?

Прогрев двигателя до рабочей температуры в былые годы был обязателен для всех видов автомобилей, которые были оснащены карбюраторной системой впрыска. Напомним нашим уважаемым читателям, что карбюратор в старых машинах смешивал бензин и воздух создавая тем самым топливную смесь для двигателя. К сожалению, карбюратор в то время не имел датчиков, которые сегодня есть во всех современных автомобилях с электронной системой впрыска. Соответственно, из-за отсутствия датчиков в карбюраторных машинах, во время прогрева автомобиля количество топлива смешиваемого с кислородом не регулировалось. В результате получалось, чтобы отправиться в путь на старой машине в зимнее время необходимо было полностью прогреть мотор до его рабочей температуры.

Вот почему до сих пор существует тот устойчивый миф, что все автомобили (даже новые) непременно нужно полностью прогревать зимой перед его эксплуатацией.

Но если вы не являетесь владельцем старой карбюраторной машины, то вам нет никакой необходимости прогревать полностью свой автомобиль перед поездкой. Лучше будет, если вы после запуска двигателя дадите ему несколько минут поработать, чтобы набрать небольшую температуру, и далее уже отправитесь спокойно в дорогу.

Не навредит ли движение на непрогретой машине гидроусилителю?

А как быть с тем же гидроусилителем? Ведь он тоже использует смазку для работы рулевого усилителя и на морозе тоже имеет свойство замерзать? Как быть, если автомобиль долго прогревать нельзя, а ехать с непрогретым гидроусилителем тоже как-бы опасно?

На самом деле это не является проблемой, поскольку трансмиссионное масло гидроусилителя прогревается очень быстро. Да, безусловно, в первую минуту после запуска холодной машины в зимний период руль будет очень тяжелым, ведь в гидроусилителе при холоде масло будет достаточно густое. Но после того, как вы тронетесь с места и проедете на машине всего 1 — 2 минуты рулевое колесо станет легким и трансмиссионное масло гидроусилителя полностью прогреется.

Единственное, что в первые минуты движения на машине вам не стоит делать рулевым колесом резких движений, просто надо быть осторожным, так как руль в это время будет еще тяжелым. Кстати, если вы будете долго греть автомобиль на холостом ходу, то не рассчитывайте сразу на быстрый прогрев жидкости в гидроусилителе. Особенно в те моменты, когда во время прогрева вы не двигаете рулем. Дело в следующем. Из-за отсутствия движения рулевого колеса насос гидроусилителя не качает нужное количество жидкости и соответственно, сам процесс прогрева трансмиссионного масла гидроусилителя будет идти очень медленно.

Возможно, что советы не прогревать любые марки автомобилей это чей-то заговор.

Существует такое мнение (особенно среди автолюбителей, а не среди водителей профессионалов), что рекомендации автопроизводителей по поводу необязательного прогрева двигателя после его запуска это не что иное, как глобальный заговор самих автопроизводителей, который направлен против всех автовладельцев транспортных средств, с целью уменьшения сроков владения автомобилями из-за преждевременного выхода из строя самих силовых агрегатов. Конечно же эта версия не выдерживает просто ни какой критики.

Подумайте хорошенько, зачем это нужно производителям автомобилей? Даже если в суе допустить такое, что им это как-раз и было нужно, то вряд ли бы таким самым образом они пытались бы уменьшить ресурс у своей автопродукции. Ведь существует множество других способов и причем менее заметных для автовладельцев, чтобы сократить ресурс пробега автомобилей.

А некоторые из автомобилистов считают, что подобные советы не прогревать двигатель в зимнее время, многие автопроизводители в своих руководствах дают именно под давлением экологов и других соответствующих государственных служб. Ведь не для кого уже не секрет, что автомобиль на холостом ходу выделяет в атмосферу больше всего вредных веществ по сравнению с тем моментом, когда находится в движении под нагрузкой.

Именно по этой самой причине в наши дни по мнению многих, автокомпании-производители советуют водителям не греть свою машину в зимнее время года.

В отличие от теории заговора самих автопроизводителей, эта версия все же не лишена смысла, хотя тоже явно претендует на очередную байку насчет глобального заговора.

Да, никто уже не скрывает, что все автопроизводители уже как минимум 10 лет находятся под огромным давлением экологов и различных контролирующих служб, которые время от времени ужесточают экологические нормы в автопромышленности. Поэтому естественно, что все автомобильные компании просто вынуждены приспосабливаться и подстраиваться под новые строгие экологические нормы и тем самым изменять свои выпускаемые в свет автомобили. Нередко все эти меры вместе взятые приводят к ухудшению качества автомашин.

Но все же это не означает, что рекомендации автопроизводителей не прогревать двигатель в зимний период времени напрямую связаны с экологическими нормами. Здесь все намного сложнее чем видится изначально.

Хотя мы лично, как и многие из вас, тоже не согласны с тем мнением, что двигатель в зимнее время вообще не нужно прогревать. Как мы уже выше сказали, мотор в любом случае нуждается в первоначальном прогреве на холостом ходу. Но только не длительное время. Если конечно речь не идет о сильном морозе, когда время прогрева на холостом ходу должно быть безусловно увеличено.

Почему стоит прогревать двигатель хотя бы недолго

А хотя бы потому, что в современных инжекторных двигателях как и в карбюраторных, между внутренними металлическими компонентами двигателя имеются определенные тепловые зазоры. Например, такой определенный тепловой зазор существует между поршнями и цилиндрами, а также и между другими компонентами мотора.

После запуска двигателя такие компоненты, естественно, приходят в регламентированные для этой конструкции нормы, поэтому двигатель не будет так сильно изнашиваться и «тянуть» в нагрузку на холодную. Да к тому же и другим компонентам автомобиля нужно дать определенное время приработаться чтобы разогнать масло. Касается это не только трансмиссии или ступиц колес, а реально касается всего металлического «организма» автомобиля. Ненужных частей в нем просто нет! Вы же не хотите убить их раньше времени? То-то же! Поэтому друзья, прогревайте свои автомобили и пребудет с вами счастье! Всем удачи!

Читать еще:  Двигатель 21116 для ваз характеристика

Особенности эксплуатации автомобиля в мороз

Каждому владельцу нужно знать, чем опасна эксплуатация автомобиля в сильный мороз. Советы опытных водителей подскажут, как уберечь двигатель от переохлаждения и предотвратить затраты на ремонт.

Как сильный мороз влияет на авто?

Практическими исследованиями установлено разрушительное воздействие низких температур на узлы машины. Механики утверждают, что износ деталей в холода в 10 раз превышает аналогичный показатель в теплый период. Диагностика выявляет проблемные системы, подвергающиеся перегрузкам в сильные морозы.

Проверьте шланги

Гидроусилитель руля – наиболее уязвимая зона машины во время эксплуатации при отрицательных температурах. Чаще всего от чрезмерного переохлаждения рвутся шланги. Такую неполадку можно легко заметить невооруженным глазом. В месте повреждения появляется течь. Обнаружив протекание, нужно на место прорыва наложить хомуты. Фитинги укрепляют шланговую систему ГУР.

Нежная резина и нестойкие стойки

При использовании транспортного средства в сильные морозы могут повредиться стойки. Вышедшие из строя детали подлежат замене. Механики советуют параллельно провести диагностику других элементов подвески. Стоит проверить состояние тормозных шлангов, шаровых опор, тяг управления и резинометаллических шарниров. Подозрительные узлы лучше поменять вместе со стойками.

Повышенному риску при эксплуатации в морозный период подвергаются детали из резины. К их числу относится пыльник, оберегающий подвижные системы автомобиля от попадания механических частиц песка, пыли и уличной грязи. Он защищает от дисперсных крупиц тяги управления, амортизаторы и гомокинетические шарниры.

Свидетельство повреждения резиновой детали – брызги смазки по окружности колеса. Если своевременно не поменять испорченный пыльник и продолжать поездки до лета, на элементах ШРУС образуется налет из песчаных и пылевых частиц. Шарнирную систему придется полностью заменить.

Если ездить на машине в сильные морозы, масло начинает загустевать. С понижением температуры густота смазки повышается. Слишком густая масляная прослойка не может защитить трущиеся детали от преждевременного выхода из строя.

По степени износа узлов автомобиля холодный запуск двигателя сравним со 100-километровым пробегом. А с автоматической коробкой передач 10 км дистанции, преодоленной в заморозки, эквивалентны 2 тыс. пройденного пути в теплое время.

При отрицательных температурах пластмассовые и резиновые детали АКП приобретают повышенную хрупкость. В результате экстремальной нагрузки и загустевшего масла они могут треснуть и порваться. Комплект фрикционов перегревается. А с учетом того, что зимняя езда сопряжена с преодолением сугробов из снега, заносов и частой пробуксовкой, ресурс автоматической коробки снижается в несколько раз.

Механики рекомендуют перед началом движения автомобиля при сильных заморозках прогревать АКП. Это предотвратит преждевременный износ и увеличит срок эксплуатации автомата.

Аккумулятор

На морозе батарея быстро разряжается, емкость уменьшается. При -20ºС во время ночной стоянки теряется до 40% заряда. В результате стартер запускается с трудом. Переохлажденный аккумулятор с большим усилием снабжает током насос, подающий топливо. Даже при вращении коленвала автомобиль может не завестись. Причина – свечи зажигания, залитые горючим из-за недостаточной мощности разряженной АКБ для воспламенения топливной смеси от искры.

Механики советуют для снижения потери заряда в морозные ночи хранить батарею в тепле. Для этого нужно снять аккумулятор и отнести в дом.

Коварный бензин

Топливо сквозь термические зазоры в поршневых кольцах попадает в картер. При этом ухудшаются эксплуатационные качества моторной смазки.

Некоторые ошибочно полагают, что присутствие бензина в масле для автомобиля безопасно. При нагревании он постепенно испаряется. Но при диагностике топливной системы обнаруживаются неисправности. Обоснование – при смешивании с горючим изменяются характеристики двигательной смазки, и трущиеся детали работают «всухую». Для решения проблемы нужно полностью слить старое масло и заправить машину новым. Одновременно можно заменить залитые свечи.

Утеплитель под капот

Некоторые водители пытаются уберечь двигатель от чрезмерного переохлаждения при сильных заморозках, накрывая его на ночь теплоизолятором. Доступный по цене и свойствам материал – резаный войлок. С его использованием силовой агрегат сохраняет тепло до 4 часов.

Преимущества войлочного утеплителя:

  • высокая плотность;
  • прочность, допускающая многократное применение;
  • низкая стоимость;
  • возможность покупки в любом автосервисе.

Главный недостаток такого теплоизолятора – повышенная пожарная опасность. Материал легко воспламеняется и быстро сгорает, открывая огню доступ к двигателю.

Страдает также и кузов

Кузовные детали тоже подвержены негативному влиянию отрицательных температур. Увеличивается жесткость подвески, рессоры и другие эластичные элементы затвердевают. В результате усилия, передаваемые от дороги, возрастают. В зонах соединения амортизаторов с кузовом наблюдаются разрушения.

Почему зимой надо прогревать двигатель автомобиля?

Из интернета, журналов для автолюбителей, телевидения и других СМИ на водителя обрушивается поток противоречивой информации. По утверждениям одних источников, перед запуском в сильные заморозки силовой агрегат автомобиля нужно подогреть. Другие полагают, что этого делать нельзя.

Количество положительных моментов, сопровождающих прогрев мотора зимой, превышает число недостатков.

Безопасность

Одновременно с нагреванием переохлажденного двигателя тает снег и ледяная корка, покрывающие окна машины. Водителю остается включить «дворники» для удаления остатков талой воды.

Если не разогреть транспортное средство перед началом поездки, повышается вероятность попадания в ДТП. Причина – ограниченный обзор из-за покрытых льдом боковых передних и лобового стекол. Чтобы контролировать движение нужно хорошо видеть дорогу и внимательно наблюдать ситуацию.

Износ мотора

Отрицательные температуры вызывают уменьшение размеров металлических фрагментов автомобильного двигателя. При холодном запуске происходит резкое повышение нагрузки на силовой агрегат. Не успевшие обрести первоначальное состояние детали подвергаются ускоренному износу.

Чтобы не пришлось преждевременно менять металлические элементы, перед началом движения мотор нужно прогреть.

Аккумулятор

При остывании батарея начинает быстрее отдавать накопленный заряд источникам потребления. Это приводит к падению эффективности работы аккумулятора. Вероятные последствия – уменьшение плотности электролита, вызывающее снижение ресурса АКБ.

Поэтому некоторые водители в качестве альтернативы локального обогрева стекол пользуются электрическим подогревателем, повышающим температуру в салоне. Тепло проникает во все узлы и системы автомобиля. При этом нагрузка на аккумуляторную батарею уменьшается. В результате снижается необоснованное расходование заряда. Срок эксплуатации источника питания увеличивается.

Густое моторное масло

Использование транспортного средства для зимних поездок вынуждает водителей обратить первоочередное внимание на состояние смазочной системы. При понижении температуры до отрицательных показателей повышается вязкость смазки. При сильных заморозках густеет даже синтетика. На первых минутах после запуска автомобильного двигателя масло не способно работать эффективно, теряются его смазывающие свойства.

В результате ускоряется износ трущихся элементов силовой установки, не получающих достаточного количества качественной смазки. Плавно запуская мотор на холостом ходу, не придавая больших нагрузок, можно выделить время на прогревание масла. При снижении вязкости улучшается текучесть смазочного материала, обеспечивающая равномерное распределение между подвижными деталями.

Расход топлива

На правильную работу непрогретого силового агрегата в морозы расходуется большее количество горючего, чем в стандартных условиях. Причина – затрудненное образование воздушно-топливной смеси при низких температурах. Негативному влиянию холодов сильнее подвержены дизельные двигатели.

Создание искры, воспламеняющей топливо, требует от мотора высоких нагрузок. Большая часть усилий расходуется на преодоление сопротивления морозного воздуха и вязкости горючего.

Салон автомобиля

Для сохранения здоровья нужно прогревать салон перед посадкой. Поездка на холодном сидении может негативно отразиться на организме, став причиной заболеваний, вызванных переохлаждением. Лучше пораньше выйти из дома и включить обогреватель, чем лечить хронический цистит или другие болезни.

Запрещено направлять потоки нагретого воздуха изнутри на обледеневшие стекла. Это может спровоцировать увеличение мелких трещин и привести к повреждению окон. Поэтому теплыми атмосферными массами вначале рекомендуется прогреть салон.

Как правильно прогреть машину зимой?

В некоторых ситуациях обойтись без личного транспорта невозможно. Например, если нужно срочно попасть на деловые переговоры, назначенные в противоположном конце города. Для безопасной и комфортной поездки в сильные морозы механики советуют уделить 20 минут на прогрев автомобиля.

Подготовка двигателя к запуску

Начальный этап – подготовка силового агрегата к запуску. Порядок действий:

  1. На короткое время включить ближнее освещение. Через 30 секунд работающие фары оживляют застывший аккумулятор. Функциональность батареи восстанавливается.
  2. Перевести рычаг управления в положение, соответствующее нейтральной передаче.
  3. Плавно выжать сцепление. В результате стартер ограждается от контакта с КП и коленвалом.

В дизельном двигателе можно задействовать свечи подогрева горючего. При нагревании топлива повысится температура силовой установки.

Запуск мотора

Запуск мотора в сильные морозы требует от водителя терпения и настойчивости. При неудачной первой попытке не стоит разряжать батарею, безрезультатно прокручивая стартер. Нужно выждать 30 секунд, необходимых для восстановления аккумулятора и повторно попытаться завести автомобильный двигатель.

Начало движения

О достаточной степени прогревания силового агрегата свидетельствует падение количества оборотов в минуту до нормативных параметров, указанных в технической документации транспортного средства. В большинстве автомобилей хорошо нагретый коленчатый вал прокручивается с частотой 1000 об./мин.

Как только показатель нормализуется, можно начинать движение. Неприятный факт для любителей быстрой езды – скорость нужно наращивать постепенно. В первые 20 минут позволительно двигаться при 40-60 км/час. Это позволит охлажденному двигателю плавно достичь эксплуатационной температуры, предотвращая преждевременный износ узлов и деталей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector