1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В каком гаи не смотрят номер двигателя

Что делать если на автомобиле не читаются номера двигателя

Если не читаются номера двигателя транспортного средства, то пользователю немедленно стоит проявить активность и устранить данную проблему.

Поэтому ознакомление с отчетной информацией даст шоферу представление, каким именно образом он обязан действовать и на что следует заострить особое внимание.

Причины плохой видимости номера

В процессе эксплуатации на автомобиль выпадает немалое количество практической нагрузки, а это с течением времени приводит к тому, что номера двигателей начинают плохо просматриваться.

И здесь важно провести правильную «диагностику» проблемы, так как это действие поможет лучше с ней в дальнейшем справиться.

Среди основных причин, приводящих к таким последствиям, выделяют следующие:

  1. Налипание грязи пыли.
  2. Естественная коррозия металлической поверхности, на которую нанесена учетная запись.
  3. деформация таблички в результате каких-либо происшествий.

Собственник машины с поврежденными или плохо просматривающимися номерами двигателя просто обязан немедленно на это отреагировать, иначе его будут ожидать неприятные штрафные санкции от представителей ГАИ.

Первое, что он обязан сделать, так это обратиться в ГАИ для проведения специализированной экспертизы. Только она позволит устранить существующие неполадки и защитит транспортное средство от правовых разбирательств касательно его функциональности.

Почему необходима экспертиза

Получая талон от работников ГАИ, клиент уже точно знает, на какую дату и время ему предназначена экспертиза. Суть ее основана на том, что из моторного отсека представителями данной службы удаляются на время все детали и предметы, которые мешают рассмотрению номера двигателя. При этом сама аналогичная процедура бесплатная, однако, клиенту придется заплатить за услуги сервисмена.

Необходимость проведения профессионального осмотра плохо просматривающегося номерного знака двигателя связана:

  • с возможностью легко и непринужденно передвигаться на своем автомобиле, не опасаясь быть оштрафованным;
  • cо списанием испорченной таблички и замены ее на новую;
  • с обработкой номера необходимыми химическими элементами, после которых он становится отчетливо видным.

Специалисты ГАИ отлично знают свою работу, поэтому даже те номерные знаки, которые находятся в аварийном состоянии, порой успешно подвергаются реставрации и могут дальше быть использованы на практике.

А это говорит о том, что только профессиональный взгляд на эту проблему поможет оперативно и качественно с ней справиться!

Все всегда должно быть оформлено по существующим правовым нормам, в том числе и автомобиль. И если на нем плохо начинают читаться номера, об этом стоит задуматься и попытаться исправить ситуацию.

Благо, для водителей всегда открыта опция проведения профессиональной экспертизы, которая либо восстановит поврежденный номер двигателя, либо оперативно поменяет его на новый.

Московский Скутер Клуб

Гаец заставил оттирать номер двигателя.

Гаец заставил оттирать номер двигателя.

RAS » 13 фев 2009 23:40

Сегодня на трассе остановил гаишник (не на посту), посмотрел в документы и задал тупой вопрос:
-Вы в машине что нибудь меняли?
-эээ, не понял?
-что нибудь меняли?
-ну что нибудь менял.
-двигатель меняли?
-нет.

Вобщем говорит чтоб я открыл капот. Открываю. Гаец смотрит на номер двигателя. Номер естественно весь в грязи и не читается. Гаец говорит что бы я очистил номер. Я говорю что я в чистой одежде и под капот не полезу. Вобщем я начал приператься, а гаец начал меня пугать всякими эвакуаторами. Короче я согласился самостоятельно очистить номер двигателя.
Вопрос, имел ли право гаишник заставлять меня лезть под капот и очищать номер двигателя?

Saga » 13 фев 2009 23:47

RAS » 13 фев 2009 23:57

Iceheart » 14 фев 2009 03:36

Гг, у меня такое было лет 5 назад наверно. Снял помойку с учета, еду с транзитами, на каждом посту естественно тормозят. На очередном посту гаишник решает сверить номера двигателя. А там все чисто, только что же из гаевни, двигатель мыл естественно перед этим. Ну он лезет, а докопаться надо, зря останавливал что-ли. Происходит такой диалог:

— у вас номера на двигателе грязные, оттирайте.
— вам надо, вы и оттирайте.
— чтоо? вы у меня никуда не уедете, пока номер не почистите.
— а я никуда и не тороплюсь.

А лето было, солнышко, хорошо. Я там посидел часа три и пошел к нему, говорю, так и так, либо оформляйте причину задержания, либо я поехал. Гаишник поскрипел зубами, назвал меня жадиной и махнул рукой.

Но по закону вполне могут задержать — сошлются на то, что машина той же марки в угоне, требуется экспертиза и все такое. Повод вполне законный.

tim 136 » 14 фев 2009 11:55

А хороший, кстати, вопрос.

Подходить к нему надо с точки зрения «Вам шашечки или ехать?»

Если у вас нет лишнего времени на общение с Гайцами, тогда лучше открыть капот и протереть номер двигателя.

Если время позволяет и есть желание порушить инспектору мозх, то в первую очередь перечитайте в ПДД, «обязанности водителя». И поймите простую вещь, что вы даже капот открывать не обязаны. Точнее не обязаны знать где он открывается. А уж где находится двигатель вы вообще не в курсе. Вообщем ездите вы по ПДД, и по ним, вы не обязаны ни открывать капот, ни протирать номер двигателя. Для этой процедуры Гаец обязан составить протокол досмотра ТС в присутствии 2-х понятых и только после этого вы будете обязаны предоставить автомобиль к осмотру. Причём опять же никем не регламентировано, кто должен протереть грязный номер.

Советую изучить. Но без соответствующей подготовки не применять, поскольку кроме правовых методов, существуют и неправовые от которых у нас не застрахован никто.

Статья 27.9. Досмотр транспортного средства

1. Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
2. Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.
3. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие указанного лица.
4. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
5. О досмотре транспортного средства составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.
6. В протоколе о досмотре транспортного средства указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, о типе, марке, модели, государственном регистрационном номере, об иных идентификационных признаках транспортного средства, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре транспортного средства.
7. В протоколе о досмотре транспортного средства делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении досмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
8. Протокол о досмотре транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лицом, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лица, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о досмотре транспортного средства вручается лицу, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру.

Читать еще:  Двигатель глохнет на холостых оборотах ford focus

Mikl » 14 фев 2009 14:58

Сверка номеров и досмотр — это вещи разные.

И инспектор не вправе дотрагиваться до вашего имущества, между прочим, по тому же закону — так что протирать номера — это обязанность хозяина машины. Его право и обязанность — только сличить номера, а все действия по обслуживанию этой операции придется выполнять тому, кто ей пользуется. Да это напрямую не прописано в законе, но вы что, хотите уподобиться америкацем, где уже скоро видимо, появяться законы о том, как вам следует нос вытирать.

А пока претензии взаимны — вы пацаны крутые и предявить(протиреть) номер вам опускалово, а точки зрения инспектора, например, я как инспектор, полезу протирать этот номер и что-нибудь заодно там задену и сломаю, или вы потом начнете претензии предъявлять, что лакировку я вам попортил на картере.

Ну и будете бодаться, у кого рога длиннее.

А если водитель боится предъявить номер — значит дело может быть нечисто.

tim 136 » 14 фев 2009 17:30

Соглашусь, вот только одно замечание. Где в ПДД написано, что водитель обязан по требованию инспектора на дороге предоставить номера для сверки?
Миш, я же написал, что если есть интерес повыносить мозх Гайцу, то можно сделать то о чём написано дальше. Я же не писал, что это надо делать всегда, независимо ни от каких условий.

Вот мне интересно а на БМВ Х5, с 3-х литровым двигателем, ты сможешь предоставить на дороге номер двигателя для сверки? Там для того, чтобы его увидеть надо лезть под машину и ещё снимать двигатель с опор, поскольку его закрывает балка.

И ещё. Если я управляю машиной по доверенности, то могу просто не знать где именно находится тот или иной номер на данном автомобиле. И по ПДД знать я это не обязан.

Iceheart » 14 фев 2009 18:03

Ну вообще в старом наставлении — не знаю, менялось ли оно с тех пор — написано буквально следующее:

18.4. Сотрудники ДПС при остановке транспортных средств обязаны подойти к ним и в дальнейшем действовать в зависимости от причин остановки, состояния и поведения водителей. Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:
а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;
в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах ;
г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;
д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.

Так что спекуляции на тему «можно даже капот не открывать» — это, мне кажется, прямая дорога на штрафстоянку. Можно, конечно, но гаишнику как-то же надо номера сверить, у него работа такая — отлавливать машины, которые в угоне. Понятно, что эффективность нулевая, но у гаишника есть приказ, что надо останавливать и сверять номера у всех желтых BMW X5, допустим. И если на него начать бычить, то ему просто ничего не останется делать, как задержать ТС и направить на экспертизу, потому что иначе он приказ нарушит.

Другое дело, что иногда они этой дурью маются просто так, но это уж вопрос умения отличать

tim 136 » 14 фев 2009 18:22

Вот расскажи мне по какому документу лично ты управляешь транспортом. По этому? Или всё-таки по ПДД?

Мне лично пока не показали как на Форд Фокусе капот открывается я очень долго искал ручку для его открывания на обычном месте.

А насчёт Штрафстоянки, часть логики в твоих словах есть, но для того, чтобы туда машину отправить нужно достаточно много времени писать всякие протоколы, а это для Гайца чистый убыток. Поэтому если он от нечего делать просит тебя открыть, то скорее всего после небольшого концерта, пошлёт тебя куда подальше. А если у него действительно есть достаточные основания полагать, то и сам откроет и проверит.

Расскажу из жизни. Еду я года 3 назад по улице Обручева на Москвиче во втором ряду, в плотном потоке. Гаец останавливает правый ряд и целенаправленно выдёргивает меня из потока. Подойдя ко мне и взяв документы, видя, что я сижу пристёгнутый и никуда особо выходить не собираюсь, он просит дёрнуть за рычаг открытия капота, при этом не просит открыть капот. Он обходит машину спереди, сам открывает и потом подойдя к тому месту где пробит ВИН, начинает его диктовать по рации, потом сам закрывает капот и отдаёт документы. Я слегка обалдев от такого сервиса интересуюсь, чем вызвано такое внимание к моему Москвичу. На что он мне отвечает, что ночью в этом районе угнали 2 Москвича и один из них цветом как раз как мой. Вот они и проверяют.
Вот пример, когда были достаточные основания полагать.

петруха84 » 14 фев 2009 20:43

Мне лично пока не показали как на Форд Фокусе капот открывается я очень долго искал ручку для его открывания на обычном месте.

Сохрани жизнь-уступи дорогу мотоциклисту

street eacing tuning-непобедим

Iceheart » 14 фев 2009 20:44

Ну, как известно, ездим-то мы по ПДД, а наказывают нас по КоАП. В целом аргумент принимается, водитель не обязан знать внутренние инструкции ГИБДД, конечно. Но их знание может помочь -)

Ну это классика. Так я тоже отличился один раз — ехал на машине начальника, рукописная доверенность, глаза красные после ночи на работе, дело в Подмосковье — меня останавливают и просят открыть капот. Ну, дело закончилось наркологом, естественно. Но все было в рамках закона -)

Разумеется, всё верно, но есть момент, что в 1 случае из 100 можно нарваться на принципиального гаишника, который просто из вредности (ну, настроение плохое, бывает) решит отправить тебя на ШС за отказ протереть номера. Я просто хочу сказать, что законные основания у него есть, хотя вероятность и крайне мала.

Узнаем «прошлое» своего авто: как проверить двигатель на угон по номеру?

  1. Самостоятельная проверка
  2. Проверка в ГИБДД
  3. Как проверить машину по номеру двигателя на нашем сайте

Перед покупкой нужно обязательно авто проверить по номеру двигателя или VIN. Это необходимо для снижения риска приобретения проблемной машины с установленным запретом на регистрационные действия. Потратив всего несколько минут своего времени, вы избавитесь от неприятностей, связанных с необходимостью подтверждения своего официального права на этот автомобиль. Но чтобы проверить юридическую чистоту машины, требуется знать номер ее двигателя. И довольно часто эта информация требует подтверждения. В частности, покупателю нужно проверить, соответствует ли номер, указанный на двигателе с номером в документах.

Содержание

  • Самостоятельная проверка номера двигателя
  • Проверка номера двигателя в ГИБДД
  • Проверка через специализированный сервис

Для вашего спокойствия при осмотре автомобиля, который вы хотите купить, достаточно простой проверки номера двигателя. Её можно провести самостоятельно, изучив табличку с номером и главные документы автомобиля – паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации, если оно имеется.

  • посмотреть номер двигателя непосредственно на самом корпусе;
  • сопоставить символы на корпусе мотора с символами в свидетельстве о регистрации транспортного средства;
  • при отсутствии свидетельства о регистрации транспортного средства сравнить номер с указанным с ПТС;
  • если номера нет на двигателе (такое встречается на американских авто), посмотреть, какой номер значится в паспорте транспортного средства (там он есть всегда).
Читать еще:  Что считается рабочим объемом двигателя

Надо отдельно проверять соответствие номера на детали значению в документах, отдельно проверять на угон и отдельно проверять состояние символов – они могли стереться, или их могли пытаться «переписать».

Также читайте: Как проверить техническое состояние двигателя машины

На моторах некоторых авто символы на табличке бывают повреждены. Порой номера двигателя вообще нет на машине, хотя он предусмотрен производителем. Или же буквы и цифры могут быть просто «перебиты», например, если авто угнан.



Для чего он может понадобиться

За рубежом модель двигателя по вин коду никогда не считалась важной. На Западе двигатель — сменная деталь, поэтому его номер используется лишь для обслуживания. В документы он не заносится, интересен в основном только специалистам автосервисов.

В России же и странах бывшего СНГ до 2011 года информация о силовой установке позволяла инспекции выявлять целые мошеннические схемы. У нас идентификатор двигателя в обязательном порядке заносился в ПТС. Наравне с моделью кузова, он использовался для идентификации транспортных средств. Это облегчало расследование случаев угона. К тому же при несовпадении кодов двигателя и кузова можно было судить об изменении конструкции машины.

В 2011 году ситуацию с агрегатными номерами попытались наладить, переняв западный опыт, то есть VIN перестаёт играть важную роль, а его запись в регистрационных бумагах отменяется. Теперь в ГИБДД не могут отказать владельцу в регистрации технического средства передвижения по причине отсутствия и даже несоответствия вин кода.

Что это дало? Только на территории Московской области было зарегистрировано большое количество отказов при попытке поставить на учёт автомобиль без номера двигателя. А что творили сотрудники ГАИ в отдалённых районах нашей страны — можно только представить. Проблема агрегатных номеров стала одной из самых запутанных, сложных ситуаций. Как и всегда, передовой опыт западных стран усугубили два распространённых у нас в стране юридических ляпа: склонность исполнительной власти по-своему, туманно и двусмысленно трактовать новое законодательство, и сильное преувеличение народными массами разрешаемых положений.

Самостоятельная проверка номера двигателя

Чтобы проверить при покупке машины соответствие номера на двигателе с данными в документации, не потребуется никакого специального оборудования. При встрече с продавцом автомобиля откройте крышку капота и найдите номер на корпусе агрегата.

Обычно он выгравирован на металлической площадке, расположенной под щупом уровня масла. От автомобиля к автомобилю место расположения таблички может изменяться, но у большинства авто он расположен там.

Увидеть символы бывает не так просто, особенно если мотор грязный, или табличка расположена в неудобном месте, которое сложно очистить, или которое сложно рассмотреть без зеркала.

Первым делом, если мотор покрыт пылью или грязью, протрите табличку с номером двигателя влажной тряпкой или салфеткой. Салфеток может потребоваться много, учитывайте, что вам нужно очистить и разглядеть 17 символов – цифр и букв латинского алфавита. Если вы не можете увидеть все 17 знаков после очистки таблички, поставьте зеркало – оно поможет увидеть то, что видно плохо.

Также важно помнить, что многие символы похожи друг на друга, такие как цифра ноль и буква «О», или цифра «один» и буква «I». Чаще всего при «перебивании» угнанного автомобиля изменяют именно схожие символы, поэтому обратите на них внимание, нет ли признаков вмешательства и попытки изменить на похожие знаки.

Считав номер, сопоставьте его с тем, что указан в документах – свидетельстве о регистрации транспортного средства, или, если его нет, в паспорте транспортного средства. Если всё совпало, значит, по документам всё в порядке, однако это не означает, что автомобиль не числится в угоне.

Также читайте: Как определить перебитый номер кузова

Как еще можно проверить

Проверить автомобиль на угон можно самостоятельно, по косвенным признакам. Таковые позволят выявить украденную машину:

на всех стеклах обязательно штампуется информация о производителеесли с водительской либо иной стороны оно заменено на другое, то стоит насторожиться (через разбитое окно угонщики проникают в автомобиль)
замок зажигания должен быть оригинальныйесли присутствуют повреждения либо он заменен, то стоит отказаться от покупки
на двигателе присутствуют неровно нанесенные знаки, следы обработкивсе это может свидетельствовать о попытке скрыть старый VIN

Важно отметить, что проверка автомобилья по номеру VIN не дает гарантии от покупки угнанного ТС. Нередко машину продают по поддельному ПТС.

Распознать это возможно лишь при тщательно проверки уже в ГИБДД. Нередки ситуации когда авто в угоне не числится. Но при этом украдено.

Обратить внимание следует на другие моменты:

  • в некоторых случаях номер двигателя располагается под стеклом – если оно разбито, то стоит насторожиться;
  • автомобиль снят с учета давно – это также является признаком угона;
  • не рекомендуется приобретать автомобиль по доверенности – так как подделать её очень просто, владелец может вовсе не знать о продаже машины (такие махинации нередко «проворачивают» родственники);
  • если оба ключа автомобиля новые, выглядят не использованными ранее – возможно они попросту поддельные;
  • большая скидка на машину.

Заметить невооруженным взглядом сварку, затирку VIN невозможно. Сделать это могут лишь специалисты. Особенно это актуально для автомобилей дорогостоящих.

Оптимальное решение – осуществлять комплексную проверку ТС перед покупкой. Сначала обратиться в ГИБДД (лично или через интернет), далее провести диагностику, экспертизу. И только после этого заключать договор купли-продажи, передавать деньги продавцу.

Стоимость экспертизы невелика – в сравнении с тратами на покупку автомобиля. Переданные за похищенный ТС фактически не возвратные. Вероятность найти продавца стремится к нулю.

Приобретение автомобиля – ответственное мероприятие, подразумевающее существенные траты. Потому перед покупкой необходимо проверить машину на угон через интернет и в специальном сервисе.

Таким простым способом можно будет защитить себя от невозвратных финансовых трат, так как угнанный автомобиль изымается прямо в ГИБДД при попытке поставить его на учет.

Проверка номера двигателя в ГИБДД

Сложным способом провести проверку на предмет угона, при этом без гарантии надёжности, является обращение в правоохранительные органы. Только в случае, если вы уже встретились с продавцом, это может быть затруднительно. Порой база ГИБДД не может дать оперативный ответ, а если автомобиль действительно значится в угоне, сотрудники полиции получат задачу изъять транспортное средство. Нельзя исключать, что вас сделают свидетелем по уголовному делу об угоне автомобиля, а вам вряд ли хочется участвовать во всех длительных бюрократических процессах, связанных с расследованием – ведь вы просто хотели купить машину.

Проверка автомобиля в ГИБДД осуществляется по VIN-коду, но важно помнить, что VIN и номер двигателя не совпадают. Если номер двигателя был «перебит», нельзя исключать, что злоумышленники подделали под него и ПТС. А вкупе с «перебитым» VIN-кодом есть вероятность, что по базам ГИБДД автомобиль не будет иметь нареканий, и в итоге вы попадётесь на удочку мошенников.

Где можно осуществить

В сфере продаж автомобилей работает много мошенников. Потому перед покупкой, оформлением договора купли-продажи, важно проверить ТС.

Сделать это можно различными способами, по вин коду. ГИБДД формирует специальную базу данных по машинам в угоне. Доступ к ней можно получить без труда, через интернет.

Проверка может быть осуществлена:

  • непосредственно в отделении ГИБДД либо на стационарном посту – работники дорожной полиции предоставят информацию по просьбе любого водителя;
  • через экспертное бюро.
Читать еще:  Двигатель ваз не заводиться после капиталки

Но при этом авто по факту не принадлежит продавцу. Второй же способ более точный. Существуют специальные экспертные бюро.

Выявить угнанный автомобиль можно при путем проведения экспертизы. Проверка двигателя на «перебитые» номера осуществляется таковым способом. Он более надежный чем первый. Но платный. Стоимость варьируется от 5 до 10 тыс. рублей.

Выбор конкретного способа стоит делать исходя из стоимости автомобиля. При покупке бюджетной машины достаточно проверки через базу данных ГИБДД. Так как таковые машины угоняют обычно на разборку. Продавать – слишком рискованно.

Если же приобретается редкий, дорогостоящий автомобиль – то имеет смысл заказать экспертизу. Так как в ценовом сегменте от 2.5 млн. рублей и более нередко машины угоняют «на заказ». В последствии подделываются документы, перебивается номер двигателя.

Проверка через специализированный сервис

Если вы хотите не только быстро получить информацию об авто по базе ГИБДД, но и другие данные о машине, причём всего за пару минут, закажите полный отчёт по автомобилю у специализированного сервиса «Автокод». Это оперативный способ, как проверить двигатель автомобиля на угон, а также получить полную картину об авто по различным базам данных и картотекам.

В отчет входит информация из базы данных ГИБДД, базы данных Федеральной службы судебных приставов, автостраховщиков и многое другое.

Проверка номера мотора через сервис «Автокод» даст полную картину о том, не числится ли автомобиль в угоне, всё ли у него в порядке с юридической точки зрения, также вы будете знать историю о ДТП, залогах и кредитах. Иначе говоря, после покупки полного отчёта и в случае, если он содержит только положительную информацию об истории автомобиля, все, о чем стоит беспокоиться, это техническое состояние машины, связанное с эксплуатацией прошлым владельцем.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Что можно узнать по данным на моторе?


Если модель двигателя можно узнать в большинстве случаев, просто открыв капот, то по его номеру какую-либо информацию может получить только профессионал. Немецкий автоконцерн Volkswagen по-прежнему маркирует свои двигатели фирменной маркировкой – EA 288 или EA 888.

Также поступает компания Mercedes, но помечая их другими буквами – ОМ. Если автомобиль уже проехал пару другую сотен километров, то вряд ли такая информация о модели сохранится. Что же делать?

Придется искать информацию о моторе по номеру, вбитому на левой стороне блока (в редких случаях маркировку наносят в иные места). По нему можно узнать год выпуска (если он был выпущен после 2000 г., будет не цифра, а буквенное обозначение), модификацию агрегата и климатическую версию.

ВАЖНО: Серийное обозначение под ним не представляет интереса для автовладельцев. Более точную информацию по расшифровке лучше поискать на специализированных сайтах или в брошюре по эксплуатации автотранспортного средства.

Стоит ли проверять номер двигателя у подержанного авто? СТАТЬИ

Наши доблестные дорожные стражи порядка непостоянны, словно женщины. Сначала делают широкий жест и объявляют об отмене проверки номера двигателя, потом ужасаются, видя статистику угнанных машин, и вновь возвращают все на круги своя.

Правда к моменту «осознания» люди успели накупить машин с «темными» двигателями и другими проблемами. Зато перекупщики и прочие автодельцы с подмоченной репутацией радовались отмене как дети Новому Году, ведь покупателям можно было спокойно рассказывать о том, что под капот заглядывать нет нужды, и таким образом продавать всякий мрак.

Новые правила замены двигателя

Теперь же с 6 октября 2018 года снова внесены изменения в правила замены агрегатов. Точнее, правило оставили лишь одно: можно поменять побитый жизнью двигатель на новый или просто другой идентичный без уведомления об этом ГИБДД. Это значит, что если Вы каким-то сумасшедшим образом умудрились на свое Corolla укатать в усмерть 1ZR, то можете тихо-тихо установить такой же 1ZR и никому об этом ни сказать. Даже не мечтайте о V6, если только V6 у Вас не стоял раньше.

Да и, обратите внимание:

В новом законе ни слова о том, что номер двигателя на сверке проверяться не будет!

Особенно это важно понимать людям, которые с облегчением выдохнули и решили, что смогут пойти и в любой шарашкиной конторе купить мотор на свой Solaris. Дорогие мои, а кто Вам сказал, что двигатель не снят с одного из нескольких тысяч угнанных машин? Будьте уверены, в таком случае на сверке номеров вас повяжут и отправят на дорогую, долгую и страшную криминалистическую экспертизу. Подробнее о том, как не купить криминальный авто.

То есть по сути автоподборщиков и других соискателей подержанных авто ничего не поменялось. Как и раньше, при проверке подержанного авто номер двигателя необходимо сверить с ПТС и обязательно удостоверится в том, что этот самый номер не перебит.

В идеале продавец должен получать свои деньги лишь после того, как Вы сверите номера в РЭО, но нередки случаи, когда сделка происходит в значительно отдалении от ГИБДД или те дни, когда это учреждение не работает. В таком случае Вы должны освоить несколько простых навыков.

Навыки, позволяющие проверить номер двигателя:

Для начала посмотрите, как должен выглядеть номер двигателя на заведомо «чистом» автомобиле и возьмите его за эталон при осмотре подержанных машин с этим же мотором. Небольшой пример из нашей работы. Проверяя б/ушный Kia Sportage в одном из автосалонов мы увидели подозрительный след фрезы на номере двигателя и в довесок к этому сам способ нанесения символов также вызвал вопросы (между точками слишком большое расстояние):

Настоящий же номер агрегата из серии G4KD обычно выглядит следующим образом:

Достаточно лишь несколько секунд посмотреть на номер, и Вы увидите отличия, если конечно знаете, как выглядит настоящий номер. Именно поэтому мы сначала отправили фото в отдел розыска местного ГИБДД и рассказали о своих подозрениях и лишь после того как убедились, что все в порядке, клиент купил автомобиль.

Ведь бывает всё слишком поздно. Как с этим Hyundai Solaris, с которым к нам обратился покупатель уже после завершения сделки.

Да, эксперты провели анализ и успешно определили первичную маркировку, но это стало лишь констатацией факта. Человек же остался без машины, за которую заплатил деньги.

Более того, проверке подлежат и б/у автомобили из автосалона. Одно из моих любимых развлечений – осведомиться у менеджера, проверяют ли сотрудники номера силовых агрегатов авто, услышать привычное «Да», и приступить к извлечению маркировки из-под толстого слоя грязи. Как это ни прискорбно, но большинство подобных компаний пренебрегают таким элементарным действием как проверка номера двигателя вследствие расхожих заблуждений.

Помните, в нашей стране не существует РЭО, не проверяющих номера двигателей.

Да, моторы теперь можно легализовать без документов. Однако, при покупке машины с пробегом никто не сможет гарантировать, что агрегат перекочевал в авто из-под капота угнанного однажды автомобиля. А это значит, что проверки чистоты и оригинальности номера двигателя будут продолжаться. В общем, проверяйте и сверяйте, как бы настойчиво Вас не переубеждал заинтересованный в этом продавец. Посмотреть, как должны выглядеть криминалистические таблички можно в разделе МАРКИРОВКИ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector