3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вариатор для двигателя лифан своими руками

Вариатор для двигателя лифан своими руками

Редуктор или вариатор. Что выбрать?
В этой статье, мы не будем детально рассматривать технические особенности, а остановимся исключительно на эксплуатационных моментах использования двух самых популярных трансмиссий на мотобуксировщиках (мотособаках).

Вариатор – это механическая, открытая, клиноременная бесступенчатая передача. Основная задача вариатора плавно изменять частоту вращения ведомого вала. Вариатор САФАРИ состоит из 2х шкивов (ведущего, ведомого) и клиновидного ремня. Работает вариатор в прямой зависимости от количества оборотов двигателя.
Каким образом вариатор меняет передаточное число от двигателя к ведущей звезде мотобуксировщика?
Устройство ведущего шкива (ведущий шкив вращается ведущим валом двигателя) таково, что при воздействии центробежной силы его «щеки» плавно сжимаются и тем самым выжимают клиновидный ремень от центра шкива. Ведомый же шкив, наоборот, при этом разжимается, и на нем ремень утопает все ближе к центру шкива. Чем выше обороты двигателя — тем сильнее сжимается ведущий шкив и разжимается ведомый, тем самым и меняя передаточное число от ведущего вала двигателя к ведущей звездочке. Этот процесс хорошо виден на следующих рисунках:

Двигатель мотобуксировщика не запущен

Двигатель мотобуксировщика запущен на малых оборотах

Двигатель мотобуксировщика запущен на средних оборотах

Двигатель мотобуксировщика запущен на максимальных оборотах

В целом, при использовании вариатора «САФАРИ» в качестве трансмиссии на мотобуксировщиках – он всем хорош, но у вариатора есть один недостаток – он боится попадания воды на ремень. При попадании воды на ремень он увлажняется и теряет сцепку с металлическими щеками диска вариатора — и буксировщик немного теряет в тяговом усилии.
Основным преимуществом вариатора перед понижающим редуктором с автоматическим сцеплением является то что на вариаторе можно ехать на низких оборотах сколь угодно долго. Редуктор низких оборотов не любит.

Понижающий редуктор с автоматическим сцеплением в масляной ванной.

Данный редуктор понижает обороты двигателя и заменяет вариатор, получается нечто похожее на автоматическую коробку передач, добавили газу – поехали, уменьшили подачу газа – остановились.
Редуктор с автоматическим сцеплением применяется в мотобуксировщиках и картингах.
При использовании данного редуктора на всесезонных мотобуксировщиках есть ряд преимуществ перед вариатором «САФАРИ»
Редуктор и сцепление не боятся попадания воды – так как надежно закрыты в алюминиевом корпусе – что для всесезонной техники огромный плюс – так как, в весеннее — осенний период можно легко соскочить например в колею наезженную лесовозами заполненную водой, или попасть в подобные непредвиденные ситуации. Так же, при эксплуатации весной, летом, осенью – часто возникает проблема преодоления бродов – на моделях с редуктором глубина преодолеваемого брода может достигать 50-60 см.
Простота эксплуатации. Не требует, каких либо дополнительных «выставлений» и настроек после снятия/установки.
Основным недостатком редуктора с автоматическим сцеплением является то, что он «не любит» низких оборотов. Т.е держать менее ½ газа более 3х минут – производитель редукторов не рекомендует.
ВЫВОД:
Если вы собираетесь эксплуатировать буксировщик по болотам или в других особо влажных условиях — то, для большей эффективности мы рекомендуем брать модель с редуктором. Максимальная мощность ДВС 9 л/с.
Если же планируется сухая и зимняя эксплуатация, или требуется 13 или 15 л/с то модель с вариатором будет работать эффективнее.

Вариатор Альпина и Lifan 9 л.с. Как соединить?

Форум любителей мотособак → Трансмиссия → Вариатор Альпина и Lifan 9 л.с. Как соединить?

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 23

1 Тема от Alexeyb4 23-12-2015 20:02

  • Alexeyb4
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 66
Тема: Вариатор Альпина и Lifan 9 л.с. Как соединить?

Подскажите пожалуйста, господа Самодельщики, может есть у кого проектное решение для этой задачи? Может быть идеи?
Говорят, что расточить и завтулить не получится, т.к. внутри стоят два 205 подшипника.
Сняли с двигателя старого бурана вариатор, хочется найти ему применение в мотособаке.
В родном исполнении он накручивается по резьбе на коленвал бурана, как и Сафари.

2 Ответ от Балансир 24-12-2015 00:01 (24-12-2015 00:05 отредактировано Балансир)

  • Балансир
  • Профи
  • Неактивен
  • Откуда: Лен.обл. г. Всеволожск
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 302
Re: Вариатор Альпина и Lifan 9 л.с. Как соединить?

В каком месте потшипники стоят?можно их вынуть или нет? Для чего они там? Можно ли без них, будет вариатор работать?

3 Ответ от mehatronik-1968 24-12-2015 07:57

  • mehatronik-1968
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Пермский край. Горнозаводск.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 7,802
Re: Вариатор Альпина и Lifan 9 л.с. Как соединить?

Подшипники стоят между подвижной и неподвижной чашками вариатора. До срабатывания варика, на них лежит ремень. Внутренний диаметр у 205-го 25мм. Этот же диаметр у вала двигателя, и у втулки с резьбой запрессованной в неподвижную чашку. Если там что-то и можно сделать, то очень сложно. Если варик хоть что-то стоит, лучше продать или обменять его на Сафари. Альпина вариатор хороший, люди хвалят.

4 Ответ от Redik 25-12-2015 20:10

  • Redik
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 59
Re: Вариатор Альпина и Lifan 9 л.с. Как соединить?

Альпина вариатор хороший, люди хвалят.

И чего там хорошего? Я-бы выкинул не парясь и купил сафари.

5 Ответ от максимка 25-12-2015 21:45

  • максимка
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Мордовия, SnowDog Standart R15
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 1,392
Re: Вариатор Альпина и Lifan 9 л.с. Как соединить?

Redik, а чем сафарик лучше альпины? растолкуйте мне свое мнение!

6 Ответ от mehatronik-1968 25-12-2015 22:08

  • mehatronik-1968
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Пермский край. Горнозаводск.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 7,802
Re: Вариатор Альпина и Lifan 9 л.с. Как соединить?

И чего там хорошего? Я-бы выкинул не парясь и купил сафари.

И что мешает? Отсутствие первого, или не досягаемость второго?

7 Ответ от mehatronik-1968 25-12-2015 22:10 (25-12-2015 22:10 отредактировано mehatronik-1968)

  • mehatronik-1968
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Пермский край. Горнозаводск.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 7,802
Re: Вариатор Альпина и Lifan 9 л.с. Как соединить?

Я вот например ни разу не слышал, чтобы Альпину разрывало на куски, а вот Сафарики летают.

8 Ответ от Redik 26-12-2015 10:45

  • Redik
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 59
Re: Вариатор Альпина и Lifan 9 л.с. Как соединить?

а чем сафарик лучше альпины? растолкуйте мне свое мнение!

А для чего там подшипники? Болт держит подвижную часть. Мне не понравился.

9 Ответ от mehatronik-1968 26-12-2015 15:11

  • mehatronik-1968
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Пермский край. Горнозаводск.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 7,802
Re: Вариатор Альпина и Lifan 9 л.с. Как соединить?

Чтобы внутреннюю часть ремня в одной точке не терло, на заведенном двигателе. При прогреве движка с сафариком, я время от времени страгиваю снежик с места, для того чтобы поменять положение ремня.

10 Ответ от максимка 26-12-2015 17:11

  • максимка
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Мордовия, SnowDog Standart R15
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 1,392
Re: Вариатор Альпина и Lifan 9 л.с. Как соединить?

Redik, я вам сам растолкую, сафарики разлетаются вдребезги на части, если лоб не пробъент на ходу сами поймете, у Аольпины свои минусы, но недостатков такой степени чтоб что то отлетело у него нет, ну эт вы сами поймете! Алипина одно, сафарик проверен! И щансы тут сравнивать сафарик с альпиной, 50 на 50!

11 Ответ от юрий 26-12-2015 20:50

  • юрий
  • Профи
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 380
Re: Вариатор Альпина и Lifan 9 л.с. Как соединить?

Чтобы внутреннюю часть ремня в одной точке

Так и есть,но мы же не гоняем на холостых как Буранисты.Чють прогрел,и в путь.

12 Ответ от юрий 26-12-2015 20:51

  • юрий
  • Профи
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 380
Re: Вариатор Альпина и Lifan 9 л.с. Как соединить?

Чтобы внутреннюю часть ремня в одной точке

Так и есть,но мы же не гоняем на холостых как Буранисты.Чють прогрел,и в путь.

13 Ответ от mehatronik-1968 26-12-2015 20:55

  • mehatronik-1968
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Пермский край. Горнозаводск.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 7,802
Re: Вариатор Альпина и Lifan 9 л.с. Как соединить?

Так и есть,но мы же не гоняем на холостых как Буранисты.Чють прогрел,и в путь.

Не очень понял сути. Причем здесь гоняем, и прогрев двигателя на ХХ? Когда варик сработает, то уже пофиг, есть там подшипники или нет.

14 Ответ от Alexeyb4 13-01-2016 23:05

  • Alexeyb4
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 66
Re: Вариатор Альпина и Lifan 9 л.с. Как соединить?

На соседнем форуме подсказали, соединил

15 Ответ от Балансир 14-01-2016 13:24

  • Балансир
  • Профи
  • Неактивен
  • Откуда: Лен.обл. г. Всеволожск
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 302
Re: Вариатор Альпина и Lifan 9 л.с. Как соединить?

Каким образом? Фото в студию. Или ссылочку от куда взял.

Вариатор «Сафари»: описание, технические характеристики, установка, регулировка, ремонт и отзывы

На смену традиционным коробкам передач механического и автоматического типа приходят так называемые вариаторные. Эти устройства устанавливаются сейчас на разные виды транспорта – автомобили, снегоходы, квадроциклы и другую мототехнику. Вариатор «Сафари» является надежным и доступным. У него практически нет конкурентов из представленных видов на современном авторынке. Этот механизм имеет свои особенности эксплуатации, с которыми нужно познакомиться перед тем, как приобретать технику с вариаторной КПП.

Что это такое

Устройство, называемое вариатором, предназначается для того, чтобы регулировка скорости движения была более плавной. Этот блок помогает изменить передаточное отношение. В отличие от других видов трансмиссий он может выполнить это постепенно, без резких рывков. Вариатор «Сафари» принадлежит к типу механизмов с клиноременной передачей.

С 2000 года их устанавливают на снегоходы «Тайга» и «Буран». Эти и другие средства малой механизации производит известный завод «Русская механика». Вариатор востребован и другими автопроизводителями, ценящими простоту ухода и долговечность деталей

Как устроен

Различают несколько разновидностей вариаторов «Сафари», они отличаются друг от друга только по массе грузиков. Главная часть механизма, отвечающая за правильную работу – центробежный регулятор. Он представлен конструкцией из нескольких элементов:

  • пружинного нажимного механизма;
  • диска на подвижном конусе;
  • упора;
  • ведущего и ведомого шкива;
  • грузиков подвижного конуса, которые крутятся на своих осях;
  • вариаторного вала;
  • крышки вариатора.
Читать еще:  Двигатель 2l the не заводится

К другим конструктивным особенностям относится и то, что в механизме расположен неподвижный конус с упором. Он присоединен к валу с помощью правой резьбой. Нажимные детали с пружиной, предназначенной для того, чтобы происходил возврат двигающегося конуса в первоначальное состояние, если будут снижены обороты двигателя с вариатором «Сафари» на транспортном средстве.

Для каждого конуса выполняется отдельная балансировка, для мелких деталей не требуется выполнение этого сложного процесса. При работе силовой установки без нагрузки на холостом ходу водителю рекомендуется следить за тем, чтобы между ремнем и подвижным шкивам оставался небольшой промежуток, составляющий 1-3 мм. Откорректировать этот зазор можно с помощью специальных колец.

Как работает

Владельцу, который собирается самостоятельно выполнять ремонт вариатора и его техническое обслуживание, нужно знать принципы его работы устройства. В то время, как начинается процесс вращения механизма, на него воздействует центробежная сила. Тут большую роль играют грузики – с их помощью конус вариатора, приходящий в движение, начинает постепенно смещаться. Диаметр вала, вокруг которого происходит движение приводного ремня, изменяется. Для того чтобы происходило противодействие смещению конуса в устройстве вариатора, установлен такой механизм, как возвратная пружина.

В то время как число вращений становится больше 2200 оборотов в минуту, начинается действие, обратное усилию нажимной пружины. После достижения этого числа оборотов, приводной ремень, имеющий трапециевидную форму, прижимается с помощью диска к подвижному конусу вариатора. Силовой агрегат передает крутящий момент к основному валу транспортного средства. В это время и происходит плавное понижение или повышение скорости.

Технические параметры

По сравнению с механическими аналогами вариатор «Сафари» имеет сравнительно небольшую массу. Его отличает более простая конструкция и несложная эксплуатация. В полной сборке устройство имеет следующие габариты:

  • 210 мм в диаметре;
  • общий вес — 3,8 кг;
  • длину 167 мм.

Если сравнивать «Сафари» с аналогичными вариаторными коробками, то они тоже проигрывают этому механизму. Многие из них имеют больший вес и диаметр. К другим техническим характеристикам относятся – захват груза при 2200 оборотах в минуту, масса груза 150 г.

Как отрегулировать

В своей конструкции, незначительно отличающейся от подобных устройств, вариатор «Сафари» имеет шкив, который специально отрегулирован под трапециевидный ремень. Он имеет параметры 1120*33*14 мм в длину, ширину и толщину соответственно. После окончательной установки механизма на валу двигателя транспортного средства, требуется полная проверка правильности регулировки следующих параметров:

  1. Расстояния, заложенного между ременной деталью и краями конусов. Для этого следует проверить, какой промежуток остался до краев неподвижных конусов. Он должен быть не больше 55 миллиметров. Регулировка осуществляется с помощью смещения мотора в пазах, находящихся снизу. Также нужно проверить дополнительно расстояние от конусов ведомого шкива до ремня. Этот показатель по регламенту должен быть не больше 33 мм.
  2. Натяжения приводного ремня. Во время выполнения процедуры устанавливают ремень, осуществляющий привод, на нейтральной передаче мотора. Затем проворачивают ведомый шкив несколько раз, до тех пор, пока приводной ремень не совпадет с наружным диаметром. Теперь можно проверить, насколько хорошо натянута ременная деталь. Это лучше всего выполнить с помощью планки, которая прикладывается к верхней поверхности ремня. При этом прогиб этого элемента должен составлять около 32 мм. После этих процедур проводят регулировку натяжение с помощью трех винтов, которые необходимо ввернуть в резьбовые отверстия, находящиеся на ведомом диске.

Если не получается выполнить правильную регулировку, и расстояние, описанное в регламентированной технической документации, не подходит по требованиям, то мототехника с вариатором «Сафари» после регулировки будет трогаться с места гораздо тяжелее. Это часто случается из-за износа какого-либо из элементов.

Специалисты советуют заранее посмотреть технические характеристики приводного ремня, которые устанавливаются на данном виде вариатора. Иногда его размер может равняться 35*14*1118. Тогда во время установки обязательно нужно соблюдать правильный размер промежутка между конусами шкивов и краями ремня. При этом ременная часть должна иметь упор на валу шкива. Когда зазор выполнен неправильно или его совсем нет, требуется установка дополнительных колец для правильной регулировки. Их обычно ставят между выступом вала и упором. В некоторых случаях устанавливается ремень, имеющий большую ширину. По техническим параметрам допускается применение такой запчасти. Если все выполнено правильно, то дополнительная регулировка вариатора не требуется.

Периодичность технического обслуживания

Такие устройства, как вариаторы «Сафари», отличаются большим ресурсом работы. Однако для того, чтобы механизм прослужил долго, нужно выполнять регулярное техническое обслуживание. Специалисты советуют прибегать к подобным процедурам через следующие периоды:

  1. Через 3 тыс. км пробега смазывать вал, находящийся под разрезной втулкой. Для выполнения этой процедуры подойдут такие материалы, как «Литол-24» или «Циатим-200».
  2. Через 6 тыс. км выполнять проверку износа вкладышей и втулок, которые находятся в осях грузиков.

Узнать, насколько повредились такие запчасти, как втулки грузиков, можно с помощью проверки показателя радиального люфта. Если он составляет уже более 1 мм, то нужно выполнить замену деталей. Повреждение вкладышей легко проверить по величине зазора между элементами и направляющими ребрами ведущего конуса. Допускается погрешность не больше 1,5 мм.

Кроме того, обязательно нужно проверять состояние вала центробежного регулятора. После длительной интенсивной эксплуатации здесь остается небольшой слой резины от нагорания приводного трапециевидного ремня. Этот дефект очень просто устранить, если воспользоваться хлопковой ветошью, смоченной в бензине. Впоследствии рекомендуется заранее прогревать двигатель при нейтральной передаче, чтобы не возникла такая неполадка.

Как снять шкив

Очень важную роль при ремонте вариатора «Сафари» выполняет ведущий шкив. С его помощью передается крутящий момент с мотора на колесные оси. Для того чтобы установить эту запчасть, следует навернуть шкив на хвостовик, находящийся на коленчатом валу силовой установки. Для этого подвижный конкурс двигается таким образом, чтобы можно было получить доступ к специальному отверстию на валу. После этого выполняется затяжка с помощью воротка. Теперь можно установить ремень и кожух вариатора. В инструкции по эксплуатации снегохода подробно описано, как это сделать.

Если требуется выполнить снятие шкива с хвостовика, то эта операция должна выполняться в такой очередности:

  1. Демонтировать кожух.
  2. Убрать ремень вариатора.
  3. Отодвинуть подвижный конус. Тогда отверстие под вороток на валу станет доступным. С помощью специальной распорки застопорить конус, чтобы не произошло обратного перемещения. Она должна размещаться между упором и подвижным конусом.
  4. Поставить какой-либо металлический предмет под зуб шестерни электрозапуск, чтобы не произошло проворачивания коленчатого вала двигателя.
  5. Воротком отвернуть вал.

Разборка регулятора

При разборке такого устройства, как регулятор, необходимо соблюдать меры предосторожности, оговоренные в технической документации. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы смазка попадала на конусную поверхность дисков. Разобрать устройство можно самостоятельно, если соблюдать правильную последовательность:

  1. Снять регулятор с транспортного средства.
  2. Зажать конус в тисках или другим способом зафиксировать его неподвижно.
  3. Отвернуть конус с крышкой и упором.
  4. Вывернуть болты, которые соединяют крышку и подвижный конус. Нужно аккуратно придерживать крышку при откручивании последних болтов. Под ней находится сжатая пружина, которая может выстрелить.
  5. Разобрать упор — удалить все прокладки, в керосине промыть ролики и оси.

После ремонта регулятор монтируется в обратной последовательности. Поврежденные прокладки на упоре заменяют на новые.

Преимущества

Вариатор «Сафари» на «Буране» используется уже много лет, поэтому превосходство перед моделями с понижающим редуктором является несомненным. Основное достоинство механизма – использование на низких оборотах. Он неприхотлив к обслуживанию и детали стоят недорого. Кроме того, вариатор отличает небольшой вес, что позволяет его применять на малогабаритной технике.

Недостатки

Как утверждают специалисты, это устройство практически не имеет недостатков. Однако слабые места есть и у вариаторов «Сафари»:

  • регулировка, которую сложно сделать непрофессионалу;
  • слабый клиновидный ремень, не выносящий попадания влаги;
  • быстрый износ трапециевидного приводного ремня.

При попадании воды на клиновидный ремень снижается качество сцепления со шкивами и ухудшается тяговое усилие, а на приводном ремне поверхность быстро изнашивается, когда превышается крутящий момент силового агрегата.

Основные конкуренты

Кроме вариаторов «Сафари» в сборе на квадрациклах и снегоходах устанавливают другие типы устройств. Основными конкурентами на рынке запчастей являются:

  • «Альпина»;
  • «Арктик»;
  • «Барс».

Среди этих механизмов полноценную конкуренцию может составить только «Барс». Он более оборотистый и подходит тем людям, которые и на снегоходах любят развивать большую скорость. Остальные представители – «Арктик» и «Альпина» более медленные и тяжеловесные.

Отзывы

Сейчас можно встретить разные отклики о установке вариаторов «Сафари» и регулировке механизма. Их оставляют не только владельцы транспортных средств, но и специалисты, занимающиеся ремонтом. Профессиональные автотехники хвалят качество комплектующих, но рекомендуют перед покупкой подержанного устройства проверить пружину и крестовину вариатора. На них не должно быть никаких дефектов, тогда проблем с обслуживанием не возникнет.

Вариатор «Сафари», по отзывам, нравится покупателям. Специалисты предупреждают, что механизм прослужит дольше, если не выполнять запуск двигателя со снятым ремнем и защитным кожухом. В противном случае шкив может отвернуться от вала и придется выполнять частичный ремонт блока.

Заключение

Среди устройств аналогичного типа у этого вариатора нет конкурентов. Он позволяет двигателю бесперебойно работать и быстро развивать нужную скорость. Починить квадрацикл или «Лифан» с вариатором «Сафари» сможет даже непрофессионал, внимательно изучивший инструкцию и советы автоспециалистов. Основная сложность касается регулировки зазоров между деталями. Если все сделать правильно, то эксплуатация этого блока будет очень простой.

В последнее время можно встретить даже самодельные снегоходы с вариатором «Сафари». Для них лучше использовать кевларовые ремни, они меньше страдают от пробуксовки. При регулировке этого компонента советуют слегка изменить его преднатяг в меньшую сторону. Тогда легче будет надеть ремень на шкив меньшего диаметра.

Как устроен вариатор

Вариатор — особый подвид автоматических коробок передач. Придуманный много лет назад, распространение он получил только сейчас.

Листая автомобильные каталоги, многие встречали такую фразу: «На автомобиль устанавливается бесступенчатый вариатор». Или могли увидеть это словосочетание в таблице технических характеристик. Что такое механическая коробка передач, знают все (кроме, разве что, американцев), к «автомату» тоже давно все привыкли (особенно американцы). А вот вариатор — зверь малоизвестный. А ведь он далеко не новинка.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя с реле времени

Вы удивитесь, но принадлежит это изобретение не Хонде и даже не Мерседесу. Патент на вариатор был выдан в конце XIX века! Более того, первый вариатор придуман и вовсе в 1490 году. Его автором оказался добродушный бородач Леонардо да Винчи.

Первый работоспособный автомобиль с этим типом трансмиссии, правда, появился не в эпоху Возрождения, а попозже — лет через пятьсот, в годах. Вариатор ставился серийно на автомобили DAF (в то время под этой маркой выпускались не только грузовики, но и легковушки). Потом нечто похожее начали делать и на Volvo, но широкое распространение вариаторы получили лишь сейчас.

По сути, вариатор (наиболее распространённое англоязычное обозначение — CVT — continuously variable transmission) — это, простите за тавтологию, вариация на тему автоматической коробки передач. И автомобиль, оборудованный им, на первый взгляд, ничем не выдаёт себя — педалей всего две и рычаг переключения режимов трансмиссии — P, R, N, D — такой же, как и у машины с традиционной АКПП. Всё привычно. Но работает вариатор совершенно . В нём нет фиксированных первой, второй, десятой передач. Попробуйте представить себе, сколько звёзд в нашей Вселенной или сколько песчинок на всех пляжах Земли вместе взятых — у вариатора передач всё равно намного больше. И «переключение» между ними происходит плавно и незаметно.

здесь нет толчков при трогании и «переключении». И не зря мы написали это слово в кавычках: переключений как таковых тут и нет. Вариатор непрерывно и плавно изменяет передаточное число по мере разгона или замедления автомобиля.

Вариаторы бывают нескольких типов: клиноремённые со шкивами переменного диаметра, цепные, тороидальные… Первый тип — самый распространённый. Посмотрим, как он устроен.

Вот наглядный пример: возьмём два карандаша (цилиндра), лежащих параллельно на некотором расстоянии друг от друга. Стягиваем их резинкой и начинаем крутить один из них. Тут же начинает крутиться и второй — с той же скоростью. Но если карандаши будут разного диаметра, начинается совсем другая история — пока один из них, что побольше, сделает один оборот, второй, скажем, два.

Вариатор устроен похоже, только диаметр «карандашей» у него постоянно меняется. У него два шкива, каждый из которых сделан в виде пары конусов, обращённых острыми концами друг к другу. А между шкивами зажат клиновый ремень.

Теперь, если каждая из пар конусов может двигаться друг к другу и обратно, мы получим шкивы с переменным рабочим диаметром. Ведь при раздвижении конусов ремень, соприкасающийся с ними своими рёбрами, будет как бы проваливаться к центру шкива и обегать его по малому радиусу. А при сближении конусов — по большому радиусу.

Осталось только снабдить оба шкива системой (как правило, это гидравлика, но может быть и иной сервопривод), которая будет строго синхронно сдвигать половинки первого шкива и раздвигать половинки второго. И если один шкив находится на ведущем валу (который идёт от двигателя), а второй — на ведомом (который ведёт к колёсам), то можно организовать изменение передаточного отношения в весьма широких пределах.

Остаётся ещё добавить узел, отвечающий за изменение направления вращения выходного вала (для заднего хода), а это может быть, скажем, обычная планетарная передача. И вот готова коробка-вариатор.

Кстати, интересный вопрос — какой тут используется ремень? Разумеется, простой ремень из резины и ткани, наподобие тех, что вращают генераторы и прочее навесное оборудование, здесь не прожил бы и тысячи километров. Ремни в клиноремённых вариаторах имеют сложное устройство.

Это может быть стальная лента с неким покрытием или набор стальных тросов (лент) сложного сечения, на которые нанизано огромное число тонких поперечных стальных пластинок трапецевидной формы, края которых и контактируют со шкивами. Кстати, именно таким образом удалось создать толкающий ремень, передающий мощность не только той его половиной, которая бежит от ведомого к ведущему шкиву, но и противоположной. Обычный ремень при попытке передать сжимающее усилие просто сложился бы, а наборный стальной — обретает жёсткость.

А ещё в качестве клинового ремня может выступать широкая пластинчатая стальная цепь, соприкасающаяся с конусами своими краями. Именно такой «ремень» работает в вариаторах машин Audi.

Интересно, что для смазки цепи применяется особая жидкость, которая меняет своё фазовое состояние под сильным давлением, возникающим в месте контакта со шкивом. Благодаря этому цепь может передавать значительное усилие, практически не проскальзывая, несмотря на очень маленькую площадь контакта.

Как именно вариатор будет менять передаточное число при разгоне, зависит от выбранной программы управления. Если при разгоне на обычном автомобиле мы на каждой передаче раскручиваем двигатель, затем переходим на следующую передачу и так далее, то при наборе скорости автомобиля с вариатором мотор остаётся на одних и тех же оборотах (скажем, на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту), зато плавно меняется передаточное отношение.

Это создаёт несколько странные ощущения. Жмём газ в пол, мотор выходит на большие обороты, да так и остаётся на них в течение всего разгона, воя как пылесос. Зато темп разгона — высокий, да и на переключения между ступенями время не тратится.

Впрочем, в некоторых случаях вариатор настраивают так, чтобы разгон с ним больше напоминал увеличение скорости с обычной коробкой передач, с постепенным ростом оборотов мотора.

Разумеется, при попытке заехать на холм и при замедлении авто, несмотря на нажатие педали газа, умный вариатор не оставит «включённой» высокую передачу. Шкивы для уверенного штурма высоты быстро передвинутся обратно — чтобы увеличить крутящий момент на выходе из коробки.

А ещё на некоторых машинах можно выбрать режим с несколькими «виртуальными» передачами (с 6 или даже 8), задаваемыми электроникой. Передачами, между которыми вариатор будет резко перескакивать, словно классическая коробка «автомат». Ещё в этом случае можно переключать «передачи» по собственному желанию. Как на «автомате» с ручным секвентальным (последовательным) режимом.

Таким образом, у вариатора масса достоинств. Но есть и недостатки. Например, сравнительно небольшая, по современным меркам, «перевариваемая» мощность двигателя. Не зря такие коробки начали своё шествие по миру на машинах малого класса. Да и сейчас мощные автомобили — все сплошь и рядом укомплектованы либо «механикой», либо классическими «автоматами», либо роботизированными коробками.

Правда, прогресс идёт. И тут нельзя не вспомнить рекордсменов. Скажем, на Audi A4 2.0 TFSI клиноремённый вариатор Multitronic (с цепью) без проблем справляется с потоком в 200 «лошадей».

Можно возразить, что класс D — это ещё не всё. Для автомобилей представительского и бизнес-класса, и тем более для крупного внедорожника — 200 сил уже не назовёшь такой уж большой величиной. Но достижения самых современных вариаторов на этом не исчерпываются. Так, на кроссовер Nissan Murano с 3, V6 мощностью 234 лошадиные силы ставят клиноремённый вариатор . Это одна из самых крупных и тяжёлых моделей, оснащённых вариатором. А что будет завтра?

Второй недостаток вариаторов — сравнительно дорогое обслуживание и ремонт, специальная, а значит, недешёвая, трансмиссионная жидкость. Ремённые вариаторы могут через каждые тысяч километров пробега требовать замены ремня. Масло при этом стоит несколько дороже, чем для «автомата», но зато менять его можно чуть реже — ориентировочно через тысяч километров для разных моделей автомобилей.

И всё же вариаторы получают всё большее и большее распространение на машинах самых разных классов, к тому же и стоят они, обычно, дешевле хороших «автоматов» классического типа.

Поскольку вариаторы располагают бесконечным числом передач, они позволяют двигателю работать на наиболее выгодных режимах — нужна ли нам (на светофорных гонках) максимальная мощность, или, напротив, плавность и наименьший расход топлива (при спокойной езде). Потому модели с вариаторами отличает, при прочих равных, высокая экономичность, сочетающаяся с не менее приличной динамикой.

Кстати, в последнее время наметилась тенденция к росту числа передач у классических «автоматов». В последних моделях встречается уже 8 передач (на легковой, заметим, машине). И делается это именно для сочетания высокой динамики и экономичности. Скоро увидим автоматы с десятью ступенями или даже с двенадцатью? А вот вариаторы уже находятся там, куда обычные автоматы с их переключаемыми планетарными рядами никогда не придут. Ведь число передач у вариатора бесконечно.

Сборка самодельного вариатора на карт (картинг) и тест-драйв — АКУ-83, 0.5 л., 1989 года на DRIVE2

Отзыв владельца АКУ-83 — тюнинг. Купил вариатор от мопеда на 150cc. Станину для него сварил сам из уголков. Обойму для подшипников вырезал из 50-ой трубы. Втулку на вал и проточку деталей передней части вытачивал токарь. Далее все собрал и протестировал. Как карт ускоряется видно на видео, совсем другое дело, если сравнивать с цент…

  1. Какие самоделки для мотоблока можно сделать своими руками
  2. Усовершенствование ходовой части
  3. Важная часть — элементы управления
  4. Вариатор для станка своими руками
  5. Уменьшение шума от агрегата
  6. Подходим к вопросу выбора двигателя серьезно
  7. Конструктивные особенности
  8. Сельскохозяйственное оборудование и устройства
  9. Портал о стройке
  10. Улучшение характеристик двигателя
  11. Ремонт вариаторной коробки
  12. Инструменты
  13. Этапы
  14. Информация о движители

Какие самоделки для мотоблока можно сделать своими руками

Самоделки для мотоблока придумывают и изготавливают практически все владельцы этой техники. Цель этих действий — расширить функциональность агрегата при минимальных финансовых вложениях. В базовой комплектации мотокультиватор имеет крайне ограниченные возможности. Установка на него различных опций может превратить небольшую машину в полноценный мини-трактор. Зачастую самодельные приспособления ни в чем не уступают аналогам заводского изготовления. Для того чтобы усовершенствовать мотоблок своими руками, вполне достаточно набора инструментов, которые имеются в каждой мастерской загородного дома или дачи. Необходимые материалы можно найти на свалке, в сарае или на пункте приема металлолома.

Усовершенствование ходовой части

Первое, над чем задумываются пользователи мотоблока — это над тем, как сделать к нему тележку с сиденьем. Пользование техникой в штатном режиме с использованием рычагов предполагает приложение больших физических усилий. Однако применение прицепа снижает устойчивость транспортного средства. Устранить эту проблему можно путем расширения колесной базы. Делается это с помощью удлинителей, которые крепятся к полуоси штифтами или болтами. Решив задачу с устойчивостью, оператор сталкивается с другим вопросом: агрегат плохо управляется. Дифференциал для мотоблока помогает придать ему хорошую маневренность. Делается это приспособление по аналогии с узлами легковых автомобилей. Самодельные разблокираторы для мотоблока изготавливаются с помощью обычных бытовых инструментов — болгарки, сварки и точильного станка.

Читать еще:  Хендай туссан дизель технические характеристики двигателя

Небольшой вес мотоблока является причиной плохого сцепления колес с грунтом. Пробуксовка является частым явлением при поднятии целины, работе на сыром грунте или движении по снегу. Чтобы избежать проскальзывания, к мотоблокам прикрепляются утяжелители.

Эти устройства подразделяются на такие категории:

  1. Колесные. Представляют собой диски, которые крепятся на колеса или ступицы. Диски делают монолитными из металла, бетона или полыми, заполняемыми песком. Вес колесных утяжелителей может составлять 30-70 кг.
  2. Внешние. Изготавливаются из любого тяжелого материала (сталь, свинец, бетон). Прикрепляются к корпусу с помощью крюков или болтов. Некоторые умельцы приваривают к корпусу каркас из уголка. В него укладывают мешки с песком, кирпичи, лом металла и другие тяжелые предметы.

Улучшить проходимость мотоблока можно путем установки грунтозацепов. Самый простой способ изготовления грунтозацепов заключается в том, что нужно сделать обод из полосы металла и наварить на него лопасти. Диаметр обода должен быть больше колесных дисков и меньше, чем у покрышек. Насаживание обода проводится при спущенных шинах. После того как грунтозацеп будет установлен, проводится накачивание колеса.

Усовершенствовать трансмиссию можно, установив на двигатель самодельный вариатор. Система ремней и дисков позволит плавно менять скорость движения агрегата, без рывков и вибрации.

Важная часть — элементы управления

Самодельный мотобуксировщик для эксплуатации обязательно должен обладать элементами управления, об этом ни в коем случае не стоит забывать перед началом манипуляции. Опытные мастера рекомендуют использовать руль, обладающий встроенными органами управления. Конструкция будет иметь переключатель, а также ручку газа и сцепления, которую можно позаимствовать у техники, бывшей в употреблении.

Вариатор для станка своими руками

Если вам требуется постоянно работать за станком, то частое изменение скоростей приводит к износу агрегата и имеет дополнительный недостаток, что заключается в регулярной остановке прибора. В качестве альтернативного варианта можно использовать самодельный вариатор для станка. Его можно изготовить из дерева собственноручно, без существенных затрат времени и денег. Конусы вариатора делают из твердой древесины, при этом для их изготовления необязательно пользоваться токарным станком, вы можете выпилить их с помощью лобзика под углом, равным углу наклона конуса.

Если вы будете собирать конус из дисков, то их потом требуется обязательно склеить или прибить гвоздями. Готовые конусы садят глубоко на стержни из металла, при этом прикрепляют их шурупами. Чтобы ремень на станке перемещался равномерно, потребуются роликовые направляющие. Ролики можно взять из мебельной фурнитуры, но, если их нет, можно использовать обыкновенные подшипники.

Уменьшение шума от агрегата

Даже самые современные и дорогие мотокультиваторы издают сильный шум во время работы, особенно на повышенных оборотах. Этот фактор сильно утомляет оператора и может послужить поводом для ухудшения отношений с соседями. Решить проблему поможет самодельный глушитель. Это задача, которая по плечу любому мастеру, имеющему начальные навыки обращения с железом.

Для того чтобы сделать глушитель для мотоблока своими руками, потребуются такие инструменты и материалы:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электрическая дрель;
  • молоток;
  • алюминиевый хомут;
  • нержавеющая сталь толщиной 2 мм;
  • металлическая стружка.

Собрав все необходимое, можно начинать усовершенствовать выхлопную систему.

Делается это в такой последовательности:

  1. Из нержавеющей стали изготовить 2 трубы овального сечения. Диаметр труб должен различаться на 1-1,5 см. Стыки труб скрепить с помощью сварочного аппарата.
  2. В трубе меньшего диаметра проделать максимальное количество отверстий диаметром 8 мм. Обмотать ее металлической стружкой. Примотать стружку стальной проволокой.
  3. Вставить меньшую трубу в большую. Зафиксировать их в нужном положении с помощью стальных прутков и сварки.
  4. Прикрепить глушитель к выхлопной трубе и зафиксировать хомутом.

Подходим к вопросу выбора двигателя серьезно

Самодельный мотобуксировщик предусматривает наличие качественного двигателя. Необходимо выбрать правильно его характеристики. Мастер должен подумать о количестве тактов мотора. Предпочтительнее использовать двухтактную разновидность, которая обладают внушительными размерами и весом по сравнению с четырехтактным. А вот что касается силовых характеристик, они остаются почти на одном и том же уровне.

Конструктивные особенности

Если вами будет изготавливаться мотобуксировщик своими руками, то перед началом данных манипуляций вы должны разобраться во всех конструктивных особенностях, а также подробнее ознакомиться с процессом проведения сборки. Рассматривая данное оборудование, можно отметить, что оно представляет собой моторизированный гусеничный блок небольших размеров, который используется для буксировки разных грузов, имеющих небольшие размеры.

Сельскохозяйственное оборудование и устройства

Сельхозтехника — очень важные инструменты на даче, без которых не обходится ни один хозяин. Сельхозтехника на сегодняшний день стоит немало, а тратить много денег на вещь, которой пользуются редко, но при этом без нее не обходятся, не очень хочется. Одним из самых востребованных приспособлений является тачка, ее можно сделать из подручных средств, сэкономив этим самым много денег. Для ее изготовления вам нужны:

  • колесо, желательно из резины;
  • фанера;
  • 2 уголка;
  • деревянный брусок, длиной 3 м;
  • гайки и ось из болта.

Методика изготовления данного инструмента для дачи очень проста и будет понятна даже начинающему мастеру, здесь главное — все четко отмерить, потому что если делать на глаз, то получится криво. Чертежи тачки прилагаются (изображение 4).

Не менее востребованный инструмент для дачного участка, который в зимнее время поможет избавиться от снега, то есть лопату, можно тоже сделать из фанеры. Вам понадобится:

  • фанера 10-12 мм в толщину;
  • деревянный черенок;
  • гвозди;
  • стальная пластина шириной 4-6 см.

Фанера послужит в качестве ковша лопаты, а брус позволит удерживать черенок. Металлом кромкуют переднюю и заднюю часть фанеры — будущий ковш.

Для обработки огорода нередко требуются и грабли. Для их изготовления вам понадобится деревянный брусок 35 на 35 мм. Длину ручки можно крекировать на свое усмотрение, но слишком длинную не рекомендуется изготавливать, так как тяжело будет ею пользоваться. Кроме бруска и ручки, вам нужно изготовить минимум 4 металлических зубца. Метал нужно брать прочный, чтобы он во время работы не прогибался к земле. Можно использовать метал из старой лопаты, нарезать зубцы с помощью болгарки. Зубцы выравнивают с помощью молотка и просверливают отверстия под шурупы. Потом конструкцию скрепляют.

Видео об изготовлении тележки своими руками:

Портал о стройке

Все больше огородников на сегодняшний день задаются вопросом: как произвести тюнинг мотоблока своими руками? Ведь если обращаться к специалистам в этом деле, это может повлечь большие финансовые затраты. В конечном счете переделка мотоблока может обойтись даже значительно дороже покупки нового агрегата.

Но есть несколько доступных вариантов, которые позволяют осуществить тюнинг мотоблока своими руками с минимальными затратами средств и времени.

Улучшение характеристик двигателя

Как увеличить скорость мотоблока? В этом плане ничего кардинально изменить не получится, так как все дело в работе двигателя. Чтобы улучшить его характеристики, необходимо как можно чаще смазывать основные части двигателя. Но главное — своевременно менять масло. Если этого не делать, то двигатель (а вместе с ним и мотоблок) быстро выйдет из строя.

В том случае, если часто приходится работать на морозе или сильной жаре, особое внимание следует уделять свечам. От их качества во многом зависит скорость и общая эффективность работы двигателя. Чтобы мотоблок за час вспахивал больше почвы, следует заменить старые свечи на новые более качественные. Это даст возможность заводить агрегат быстрее, защитит машину от перегрева или промерзания.

Ремонт вариаторной коробки

В работе коробок вариаторов иногда происходят сбои и поломки разного плана. Очень часто возникают шумы и скрипы различного типа. В данном случае может понадобиться разборка коробки передач. Этот процесс не такой сложный и при детальном изучении материала с ним можно справиться своими руками.

Инструменты

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • обычный молоток;
  • хомутики;
  • емкости для деталей;
  • большой рабочий стол.

Этапы

Пред тем как приступить к разборке, стоит заранее подготовить специальные емкости для снимаемых деталей. Чтобы потом было легче собирать, емкости располагайте в очередности разборки. Если вы выполняете эту работу впервые и неуверены, что сможете запомнить порядок разборки, то весь этот процесс можно запечатлеть на фотокамеру. Запчасти также можно промаркировать.

Ремонтировать лучше в хорошо освещенном и проветриваемом помещении.

Теперь, когда вариатор разобран, необходимо провести проверку всех его узлов и систем. Особое внимание уделите состоянию подшипников, обратите внимание, не увеличен ли люфт. Посмотрите, в каком состоянии находится ремень и не ослабла ли его натяжка. Осмотрите шестерни, гидравлический блок и прочие детали возможно на них будут обнаружены дефекты. Самая распространенная неполадка, следствием которой являются шумы в коробке вариатор — это высокий износ подшипников. В данном случае не поможет ничего, кроме замены это можно сделать своими руками.

Очень важно вовремя выявить неисправность в коробке вариатор и устранить ее. Это позволит избежать более серьезных поломок, которые отремонтировать будет достаточно сложно, да и стоит это намного дешевле.

Информация о движители

Если вы задумались над изготовлением мотособаки, то важно решить вопрос о том, как будут изготавливаться гусеницы. Здесь рассматривается пример, который предусматривает применение транспортерной ленты.


В качестве ширины выступает параметр, равный 220 миллиметрам. Траки для мотособаки выполняются из ровных брезентовых реек, их длина должна оказаться равна 1260 миллиметрам. Для того чтобы обеспечить усиление траков, следует применить металлические гребни, которые в процессе сборки устанавливаются на бруски. Крепление составляющих гусеницы производится с помощью болтов, выбирать необходимо те, что обладают резьбой М6.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector