Ваз 21074 инжектор датчик температуры двигателя
Общая схема электрооборудования ВАЗ 21074 инжектор
Общая схема электрооборудования ВАЗ 21074 инжектор
1 .Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе LADA 21074
- — реле разгрузки замка зажигания;
- — реле-прерыватель указателей поворота;
- — реле стеклоочистителя;
- — выключатель сигнала торможения;
- — переключатель света фар и указателей поворота;
- — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
- — выключатель зажигания;
- — выключатель аварийной сигнализации;
- — комбинация приборов;
- — выключатель обогрева заднего стекла;
- — выключатель заднего противотуманного огня;
- — выключатель наружнего освещения;
- — переключатель электродвигателя отопителя;
- — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
- — электродвигатель отопителя;
- — контрольная лампа обогрева заднего стекла;
- — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
- — выключатель освещения приборов;
- — прикуриватель;
- — часы;
- — выключатель лампы света заднего хода;
- — датчик ручного тормоза;
- — реле заднего противотуманного огня;
- — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
- — плафон освещения вещевого ящика;
- — монтажный блок.
А1, А2 — точки заземления жгута проводов панели приборов.
А3 — точки заземления электродвигателя отопителя.
2 .Схема электрических соединений ЭСУД LADA 21074 инжектор
1 — контроллер;
2 — диагностический датчик концентрации кислорода;
3 — колодка жгута системы зажигания к жгуту правого брызговика;
4 — колодка жгута уровня топлива к жгуту системы зажигания;
5 и 7 — колодки жгута электробензонасоса;
6 — управляющий датчик концентрации кислорода;
8 — электробензонасос;
9 — колодка диагностики;
10 — датчик скорости;
11 — регулятор холостого хода;
12 — датчик положения дроссельной заслонки;
13 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
14 — датчик массового расхода воздуха;
15 — датчик положения коленчатого вала;
16 — электромаг¬нитный клапан продувки адсорбера;
17 — катушка зажигания;
18 — свечи зажигания;
19 — форсунки;
20 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
21 — предохранитель цепи питания контроллера;
22 — реле зажигания;
23 — предохранитель реле зажигания;
24 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
25 — реле электробензонасоса;
26 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
27 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
В1 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
В2, ВЗ — точка заземления жгута системы зажигания;
21074-3724026 — жгут системы зажигания
3 .Схема электрических соединений жгута проводов правого брызговика в сборе LADA 21074.
- — монтажный блок;
- — колодка жгута правого брызговика к жгуту левого брызговика;
- — боковой указатель поворота правый;
- — фара правая;
- — дополнительное реле стартера;
- — насос омывателя ветрового стекла;
- — колодки жгута правого брызговика и провода соединительного стартера;
- — стартер;
- — батарея аккумуляторная;
- — генератор.
А1 — точка заземления жгута проводов правого брызговика.
А2, А3 — точки заземления провода соединительного двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом.
4. Схема электрических соединений жгута проводов левого брызговика в сборе LADA 21074.
- — монтажный блок;
- — колодка жгута левого брызговика к жгуту правого брызговика;
- — фара левая;
- — боковой указатель поворота левый;
- — датчик контрольной лампы давления масла;
- — датчик температуры охлаждающей жидкости;
- — датчик уровня тормозной жидкости;
- — электродвигатель стеклоочистителя;
- — звуковой сигнал;
- — электровентилятор двигателя.
А1, А2 — точки заземления жгута проводов левого брызговика.
5. Схема электрических соединений жгута проводов плоского заднего в сборе LADA 21074.
- — монтажный блок;
- — колодка жгута плоского заднего к жгуту системы зажигания;
- — включатель плафона правой передней двери;
- — включатель плафона правой задней двери;
- — включатель плафона левой передней двери;
- — включатель плафона левой задней двери;
- — плафон освещения салона правый;
- — плафон освещения салона левый;
- — электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
- — элемент обогрева заднего стекла;
- — дополнительный сигнал торможения;
- — фонарь правый;
- — фонарь левый;
- — фонарь освещения номерного знака левый;
- — фонарь освещения номерного знака правый.
А1 — точка заземления элемента обогрева заднего стекла.
А2 — точка заземления жгута массы освещения номерного знака.
А3 — А8 — точки заземления жгута проводов плоского заднего в сборе.
Схема электропроводки Ваз 2107 инжекторная проводка
В середине 90-х годов начался массовый переход российских моделей с карбюраторной на инжекторную систему питания. Эта переквалификация коснулась и автомобилей ваз 2107, 21074. В результате модель получила новые элементы, конструктивно отличающие ее от предшественника:
- электрический бензонасос. Осуществляет забор топлива из бака, поддерживая постоянное давление в топливной магистрали. Вариация с карбюратором имела механический бензонасос;
- топливные форсунки, которые осуществляют впрыск непосредственно в камеру сгорания. Поэтому бензовоздушная смесь образуется непосредственно в камере сгорания. На предыдущей модификации смесь образовывалась вследствие открытия воздушной заслонки карбюратора;
- новые блок управления двигателем, который определяет момент впрыска и принудительно совершает его. Топливная смесь попадает в цилиндры принудительно с инжекторной системой, в то время как в карбюраторе подача топлива осуществляется за счет разреженного давления после открытия клапана.
Соответственно, электрическая схема Лады несколько изменилась:
- добавилась колодка жгута проводов к топливной рамке;
- были подведены свои провода от контроллера к жгуту системы зажигания;
- появились датчики радиатора и вентилятор;
- электробензонасос тоже был подключен в схему;
- сам ваз 21074 инжектор получил датчики массового расхода воздуха, кислородный показатель, положения коленвала, а также специальный клапан в самой магистрали.
У ВАЗа с двигателем типа инжектор возникает меньше проблем. Множество электронных реле управления оборудованием вполне надежны. Однако система все же не лишена недостатков. С аккумулятором некоторые зарядные устройства не дружат, блок управления электропневмоклапаном иногда сбоит, не срабатывает включатель света при открытии передней двери.
Помочь разобраться с описанием и ремонтом поможет электросхема ваз 2107 с инжектором. Далее указана цепь для моделей, оснащенных генератором 37.3701.
Расшифровка обозначений
Схема электропроводки содержит следующие обозначения:
- 1 – мотор привода вентилятора радиатора;
- 2 – колодка монтажного блока;
- 3 — датчик холостого хода;
- 4 – ЭБУ мотора;
- 5 – потенциометр;
- 6 – комплект свечей зажигания;
- 7 – БУ зажигания;
- 8 – электронный датчик положения коленвала;
- 9 – электробензонасос;
- 10 – показатель количества оборотов;
- 11 – лампа контроля исправности электронных систем и тормозной системы;
- 12 – реле управления системы зажигания;
- 13 – датчик спидометра;
- 14 – специальный заводской разъем для считывания ошибок при помощи БК;
- 15 – жгут форсунок;
- 16 – электроклапан адсорбера;
- 17, 18, 19,20 – блок предохранителей для ремонта монтажного блока, защищающих цепи системы впрыска;
- 21 – электронное реле управления бензонасосом;
- 22 – электронное реле управления системой подогрева выхлопного коллектора;
- 23 – система подогрева выхлопного коллектора;
- 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя;
- 25 – электронный датчик воздуха;
- 26 – датчик контроля температуры ОЖ;
- 27 – электронный датчик воздушной заслонки;
- 28 – температурный датчик воздуха;
- 29 – датчик контроля давления и лампа недостаточного давления масла.
Скачать схему электрооборудования Ваз 2107 инжектор
Общая схема электрооборудования состоит из отдельных агрегатных узлов:
- специальный заводской разъем для подключения бортового компьютера. Позволяет расшифровывать ошибки двигателя;
- тахометр, указывающий количество оборотов;
- лампа Check Engine;
- стартер;
- датчик воздушной заслонки;
- привод вентилятора охлаждения для радиатора;
- реле управления приводом;
- ЭБУ мотора;
- датчик положения коленвала;
- электрический бензонасос с реле управления;
- топливный фильтр;
- аккумулятор и реле зарядки;
- замок зажигания;
- датчик холостого хода.
Подробную электропроводку в крупном формате с форсункой можно скачать по ссылке. Небольшая по весу картинка (300 кб), в разрешении 1604 пикселя в высоту и 1022 пикселя в ширину позволит тщательно рассмотреть все необходимые узлы и детали, а также сильно поможет при ремонте электрики на ВАЗ.
Дополнительные обозначения
Предохранители автомобиля ваз 2107 расположены следующим образом:
- лампы заднего света и фонарей заднего хода;
- электродвигатель вентилятора отопителя, насосов омывателей фар и очистителей стекла;
- сигнализатор включения обогревателя заднего стекла ваз 2107;
- указатели поворота и реле аварийной сигнализации;
- противотуманные фонари;
- тахометр, вольтметр;
- контрольные лампы давления масла, жидкости, указатели уровня и резерва топлива на щитке приборной панели, освещение панели приборов;
- прикуриватель и часы;
- звуковой сигнал ВАЗ;
- освещение салона (до 2000-го года выпуска – на потолке одна лампа, у вышедших после 2000-го – два плафона на стойках задних дверей);
- дальний свет фар;
- контрольная лампа дальнего света;
- подкапотное освещение и освещение номерного знака;
- подсветка бардачка;
- правая фара;
- левая фара.
Разобраться во всем хитросплетении элементов электропроводки, найти выключатель сигнализатора прикрытия воздушной или реле очистителей ветрового стекла и фар поможет детальная схема проводки ВАЗ 2107.
Датчик Температуры Ваз 2107 Инжектор Где Находится
Замена датчика антифриза на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Датчик антифриза. это позволяет узнать температуру охлаждающей жидкости в двигателе вашего автомобиля, и вы узнаете ее, взглянув на приборную панель, разумеется, на отдельную индикаторную полосу, которая показывает температуру самой жидкости, которую люди также называют этой шкалой. «шкала температуры двигателя», к сожалению, оказывается разной, потому что датчик считывает только нагрев самой жидкости, а не весь двигатель полностью; к сожалению, с годами такой датчик сгорает в случае автомобиля инжекторного типа, он начинает выбрасывать в атмосферу намного больше, чем вредных веществ, и также увеличивается расход топлива, почему будет увеличиваться потребление, а вредных веществ больше Вы выбросили в атмосферу, спросите вы?
Все, что существует. это то, что этот датчик на автомобилях с впрыском, который сегодня используется только для того, чтобы показать температуру антифриза, также делает смесь беднее и богаче, тогда, конечно, если ваш двигатель еще холодный датчик он обнаруживает и отправляет информацию в те самые мозги, которые регулируют машину, слегка увеличивая ее скорость, так что она просто прогревается быстрее, а когда двигатель прогревается, тот же датчик сообщает мозгу, как двигатель прогрелся, и вариант немного уменьшается, если число оборотов уменьшается, затем смесь немного истощается, и, как было указано ранее, выхлоп станет чище, потому что смесь будет беднее. (Что такое бедная и богатая смесь, см. Больше в заголовке статьи, которая говорит: «Что такое бедная и богатая смесь»)
Датчик температуры инжектора ваз 2107 там где он есть.
Заметка!
Чтобы заменить датчик температуры жидкости, вы должны запастись следующими инструментами: все, что вам нужно, это очень большой гаечный ключ в течение примерно 21 года, или, если нет гаечного ключа, возьмите глубокую головную крышку с удлинителем, который будет идти вместе или возьмите стандартный гаечный ключ, чтобы открутить сам датчик, и вам все равно нужно запастись небольшим баком. Если вы установите цель, вы можете налить в нее немного антифриза, который выльется из головки блока при замене !
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
Он расположен в головке цилиндров и защищен от загрязнения попаданием присадок защитным кожухом в ту же головку цилиндров, когда, конечно, под таким датчиком одновременно имеется специальное отверстие, в этом случае Есть еще риски, для которых сам датчик прикручен, более подробно его расположение вы можете увидеть на фото ниже:
Когда мне нужно заменить датчик охлаждающей жидкости?
Замена датчика температуры!
замена датчик температуры ваз как заменить Датчик температуры Интернет-агентство по правам человека (AIR). один из лучших.
Его заменяют, как упоминалось ранее, при условии, что если он начинает давать неправильные показания, этот датчик не играет особой роли на карбюраторных двигателях, но уже на инжекторе совершенно неверная информация попадет в мозг по причине, по которой автомобиль нуждается работать. , он запустится неправильно, например, если ваш двигатель холодный и датчик в этот момент показывает, что двигатель уже прогрелся, то вы будете нагревать его дольше в холодную погоду, потому что двигатель работает в предположительно прогретом режиме со всеми эта скорость m не увеличилась бы, и зачем их увеличивать, если датчик показывает, что двигатель теплый, сам контроллер не имеет права на тот же номер, что двигатель все еще холодный, потому что он получает информацию только от датчика и всего остального ,
Где датчик температуры на весе 2110.
Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Заметка!
Не забывайте заменять этот датчик только на холодный двигатель, прежде чем заменять его, так как после того, как вы вытащите его из того же отверстия, охлаждающая жидкость будет вытекать немедленно, и если двигатель очень горячий (когда горячий, давление в системе очень высокое), тогда охлаждающая жидкость не будет вытекать из этого отверстия, она будет просто выплескиваться под очень высоким давлением, и в то же время она будет очень горячей, и, если она внезапно попадет на вас, это может вызвать ожоги, поэтому будьте очень осторожны с температурой. ! жидкости
Кроме того, прежде чем купить датчик, посмотрите на ярлыки на вашем старом датчике, которые напечатаны на нем, и купите новый датчик, потому что они должны будут приблизиться друг к другу, и, кстати, датчик температуры используется на большинстве классических Автомобильные жидкости ТМ. 106, так что запомни это перед покупкой!
Перед началом работы обезжирите аккумулятор до 100% защиты проводов от коротких замыканий, а если они намокнут, они могут обжечь вас, поэтому будьте осторожны! (Подробнее о том, как отключить аккумулятор, см. «Замена аккумулятора» в пункте 1).
Удаление:
1) В самом начале, снимите защитный корпус с датчика и отсоедините кабель, который все еще подключен к нему, затем возьмите гаечный ключ или торцевой гаечный ключ или головку и используйте их, чтобы открутить датчик, который идет как единое целое. с датчиком.
2) Затем, когда датчик почти откручен, поместите все инструменты в одном направлении и постепенно начинайте отключать датчик одной рукой, а когда датчик уже отвернут, возьмите или просто установите новый датчик, или просто закройте отверстие рукой, чтобы оно не вытекло из жидкости после приемки. Примите следующее решение, полностью выключите датчик и извлеките его после снятия; вы можете сразу же вставить новый или просто закрыть отверстие рукой.
Заметка!
Если вы не хотите, чтобы охлаждающая жидкость вытекала из этого отверстия, слейте ее из системы до такого уровня, чтобы он находился ниже этого датчика и, соответственно, ниже самого отверстия! (Информацию о том, как слить жидкость, см. В статье «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»)
Установка:
На его место установлен новый датчик в порядке, обратном снятию; при необходимости добавьте охлаждающую жидкость в расширительный бак.
Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)
Доп. оборудование: Цифровой термометр антифриза в ВАЗ-2107
Как вы помните, в прошлый раз я установил в автомобиль цифровой вольтметр, теперь пришло время поставить цифровой указатель температуры охлаждающей жидкости, заказанный на Али. Решил поставить его, так как родной датчик показывает неадекватно из-за установленного подогревателя. Да, и будет полезно при прогреве двигателя зимой.
— Сам термометр, измеряющий температуру до 120 °C
— Клей «холодная сварка» для металла
— Наждачная бумага, обезжириватель
Чувствительный элемент термометра решено прикрепить на выпускном патрубке рубашки охлаждения, где на инжекторах находится второй датчик температуры, передающий данные на ЭБУ автомобиля.
Для начала, пропускаем провод с элементом тем же путем, что и при установке вольтметра, фиксируя стяжками к жгуту проводов, а сам термометр вставляем в заранее вырезанное окошко в панели.
Сам датчик оборачиваем в пару слоев фольги, чтобы после застывания холодной сварки была возможность, в случае поломки, вытащить его и заменить. Металлическую поверхность патрубка очищаем, зашкуриваем наждачной бумагой и обезжириваем. Смешиваем компоненты «холодной сварки» — достаточно будет небольшого кусочка в 3-5 грамм. Размазываем небольшую часть клея по поверхности, прикрепляем датчик термометра плотно к металлической поверхности и плотно залепляем оставшейся частью. Сверху, пока клей не застыл, можно прикрепить кусочек фольги для лучшего теплового экранирования.
Через сутки проверяем — датчик выходит свободно, клей встал намертво.
На панели получилось так.
Теперь проверяем работу — заводим автомобиль, уже через несколько секунд температура начинает подниматься. Через примерно 11 минут доходит до 88 °C и останавливается, чуть опускается на несколько минут и снова ползет вверх — так сработал термостат, открыв большой круг циркуляции охлаждайки.
Еще через 4 минуты, дойдя до 99,7 °C, включается вентилятор.
А, как мы выяснили ранее при помощи адаптера ELM327, температура включения вентилятора составляет 100 °C. Таким образом, погрешность измерения составляет примерно 0,3 — 0,5 °C, что даже немного удивило, думал будет больше.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107
Для выполнения работы по проверке датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ потребуются: мультиметр, термометр (с пределом измерения не менее 100 °С), небольшая термостойкая емкость объемом около 0,5 л для воды и около 0,2 л воды, разогретой до температуры кипения.
Последовательность выполнения работ по проверке датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107
1. Освобождаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем ее от датчика температуры охлаждающей жидкости.
2. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» двигателя автомобиля ваз.
3. Включив на автомобиле ваз зажигание, вольтметром измеряем напряжение на выводе «А» колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости. Напряжение на выводе колодки температуры охлаждающей жидкости должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку, то это указывает на неисправность в цепи питания или ЭБУ.
4. Выключаем зажигание на автомобиле ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107.
5. Ключом на 19 мм отворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкости и вынимаем его вместе с уплотнительной шайбой из корпуса патрубка системы охлаждения двигателя.
6. Подсоединяем омметр к выводам датчика температуры охлаждающей жидкости.
7. Заполняем емкость горячей водой и погружаем в нее рабочую часть датчика температуры охлаждающей жидкости. Записываем показания прибора при температуре около 90 «С. По мере остывания воды измеряем сопротивление датчика охлаждающей жидкости при температуре 80, 60, 40, 30 и 20 °С.
Сопротивление исправного датчика охлаждающей жидкости должно приблизительно соответствовать данным, указанным в таблице:
Температура охлаждающей жидкости, °С | Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости, Ом |
90 | 250 |
80 | 340 |
60 | 670 |
40 | 1500 |
30 | 2250 |
20 | 3500 |
При больших расхождениях данных датчик температуры охлаждающей жидкости заменяем.
Установка датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобиль ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107
1. Установка датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобиль ваз выполняется в обратной последовательности.
2. Запускаем на автомобиле ваз двигатель и убеждаемся в отсутствии течи охлаждающей жидкости из-под датчика. При необходимости дополнительно подтягиваем датчик. Если таким способом устранить течь не удалось, переустанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости, нанеся на его резьбовую часть термостойкий герметик.