0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2108 роторный двигатель технические характеристики

Ваз 2108 роторный двигатель технические характеристики

  • Главная
  • Обзор цен
  • Двигатели ВАЗ
  • Продавцы
  • Контакты
  • Полезная информация
Характеристика двигателя ВАЗ
  • 11183i-(1,6л., 82л.с.)
  • 11194i-(1,4л., 89л.с.)
  • 2103- (1,5л., 71л.с.)
  • 2104i- (1.5л., 68л.с.)
  • 2106- (1,6л., 74,5л.с.)
  • 21083- (1,5л., 69л.с.)
  • 2111i- (1,5л., 77л.с.)
  • 21114i-(1,6л., 81,6л.с.)
  • 21116i-(1,6л.,90л.с.)НОВЫЙ
  • 21124i-(1,6л., 89л.с.)
  • 21126i-(1,6л., 98л.с.)
  • 21128i-(1,8л., 105л.с.)
  • 21213- (1,7л., 79л.с.)
  • 21214i-(1,7л., 82л.с.)
  • 2123i- (1,7л., 82л.с.)
  • 2130- (1,8л., 82л.с.)
Основные элементы двигателя
  • Блок цилиндров
  • Поршневая.Поршень.

Двигатели ВАЗ.

Выберите модель двигателя ВАЗ

Двигатель ВАЗ 21083-1000260-53. Характеристика двигателя ВАЗ 21083.

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Особенности двигателя. Технические данные

Предназначен для установки на модели ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 и их модификации.

Двигатель ВАЗ 21083, как и его предшественник, двигатель ВАЗ 2108 был специально разработан для поперечного размещения в моторном отсеке автомобиля.

Блок цилиндров 21083 выполнен с межосевым размером цилиндров 89мм. Габаритные размеры блока 21083 соответствуют размерам блока 2108.(смотреть «Блок цилиндров») Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 194,8мм. Отличаются они диаметром цилиндров. На блоке 21083 увеличен диаметр цилиндров до 82.00мм. Класс цилиндра обозначается латинскими буквами и маркируется на нижней поверхности блока в соответствии с размерами диаметра цилиндра. В конструкции блока не предусмотрена возможность использования валика привода вспомогательных агрегатов.

На двигателе установлен коленчатый вал модели 2108-1005016. Радиус кривошипа вала – 35.5мм. (ход поршня – 71мм.). Диаметр образующей окружности противовесов – 131мм., ширина щечки противовеса – 102мм., диаметр шатунной шейки – 47,83мм. Маркировка на вале отсутствует.

Используется новая поршневая. Поршень — 21083-1004015. Применена новая конструкция поршней, разработанная с помощью немецких фирм “Porsche” и “Kolbenschmidt”. В отличие от поршней для 2106 и 2103 , они не покрываются слоем олова. На «немецких » поршнях на боковых поверхностях поршня используется специальный микропрофиль. Этот микропрофиль позволяет удерживать смазку при любых режимах работы двигателя. Ремонтные размеры поршней- 82,4мм; 82,8мм.

Поршневой палец используется мод. 21213. При установке он запрессовывается в верхнюю головку шатуна, но обеспечивает свободное вращение в бобышках поршня. Поршневой палец имеет длину — 67мм., диаметр — 22мм.

На новые поршня устанавливаются новые кольца на диаметр 82 мм. Высота колец осталась прежней: первое компрессионное — 1,5мм; второе компрессионное – 2мм; маслосъемное -3,95мм. Маслосъемное кольцо – хромированное. Обозначение комплекта для нормального размера — 21083-1000100-10. Возможна установка стальных поршневых колец 21083-1004029.

Шатун — 2108-1004045. Длина шатуна 121мм. Шатуны 2108(2110) тяжелее шатунов 2101(21213). Верхняя головка шатуна выполнена более массивной. Приливы на верхней головке выполнены с двух сторон.

Маховик 2108-1005115. Диаметр поверхности под сцепление 196 мм. Ширина венца маховика 20,9 мм.

Двигатель получил новую головку цилиндров 21083. Изменены диаметры впускных клапанов (с 35мм. до 37мм.). Оптимизация процесса сгорания топлива позволила повысить степень сжатия до 9.9.

Распредвал — 2108-1006015. Его следует отличать от распредвала 21081. На вале 21081-1006015 между третьим и четвертым кулачками имеется необработанный цилиндрический поясок. В задней части распределительного вала находится эксцентрик, обеспечивающий привод топливного насоса.

Привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем 2108-1006040-10. Ремень ГРМ имеет 111 зубцов и шириной – 19мм. Зубцы на ремне имеют эвольвентный профиль. Натяжение ремня осуществляется специальным натяжным роликом 2108-1006120. На распределительный вал устанавливается зубчатый шкив 2108-1006020, а на коленчатый вал шкив -2108-1005030. Зубья шкивов имеют профиль, соответствующий профилю ремня ГРМ.

На двигателе ВАЗ 21083 установлен масляный насос нового типа мод.2108, с шестернями внутреннего зацепления. Устанавливается он в передней части блока цилиндров. Особенностью конструкции масляного насоса является то, что привод его осуществляется непосредственно от коленчатого вала.

На бензонасосе мод.2108 подводящий и отводящий патрубки размещены на одной линии, в этом и заключается основное его отличие от бензонасоса 2101. Новый карбюратор, 21083-110701000 обеспечивает более экономичную работу двигателя.

На двигателе ВАЗ 2108 применяется электронная бесконтактная система зажигания. В состав системы входят: датчик распределитель зажигания типа 40.3706 или 40 3706 — 01, коммутатор модели 3620 3734 или 763734, катушки зажигания 3122 3705, свечи зажигания, выключатель зажигания и провода высокого напряжения.

В системе охлаждения применяется водяной насос новой конструкции с индексом 2108.

История и описание автомобиля ВАЗ-2109 «Спутник»

ВАЗ-2108 «Спутник»

ВАЗ-2108 — советский и российский автомобиль малого класса II группы с 3-х дверным кузовом типа «хэтчбэк», который производился с 1984 по 2003 годы. Это первый серийный автомобиль АвтоВАЗа с передним приводом и не связанный с концепцией Fiat 124 и классическими «Жигулями». Для внутреннего рынка это семейство имело название «Спутник», а название Lada Samara использовалось для автомобилей, идущих на экспорт. Позже название «Лада Самара» стало официальным. В народе автомобиль называют «восьмеркой», а в целом для этого семейства прижилось название «зубило». Всего было произведено около 885 тыс. автомобилей.

Читать еще:  Чем крепиться защита двигателя на ниве

История модели

Конструкторы давно поняли, что передний привод имеет много преимуществ для постройки автомобиля и проект этого начали разрабатывать еще в 1971 году, а проектирование ВАЗ-2108 было начато в 1977 году, а в 1978 году был готов первый прототип и начались его испытания. К конструкции некоторых узлов приложила руку компания Порше. В 1984 году первые 2000 автомобилей сошли с конвейера, а в 1985 они появились в розничной продаже. Всего произведено около 900 тыс. автомобилей. В 2004 году заменен моделью ВАЗ-2113.

Описание конструкции

Кузов автомобиля несущий, цельнометаллический с тремя дверьми типа «хэтчбэк». Элементы кузова штампуют из низкоуглеродистой стали толщиной 0,7-0,8 мм, а усилительные элементы толщиной 1,2 мм. Двигатель рядный четырехцилиндровый карбюраторный, позже стали ставить инжекторный, объемами 1,1, 1,3 и 1,5 литра. В сборе со сцеплением и коробкой передач двигатель расположен целиком в моторном отсеке и крепится на трех эластичных опорах.

Трансмиссия устанавливалась 4-х или 5-ти ступенчатая, передача крутящего момента осуществлялась через валы с ШРУС. Рулевой механизм реечный. Передние тормоза дисковые, задние барабанные. Передняя подвеска типа «МакФерсон», а сзади торсионно-рычажная подвеска с двумя продольными рычагами. Амортизаторы гидравлические двухстороннего действия с пружиной из стали круглого сечения и буфера хода сжатия.

Модификации ВАЗ-2108

  • ВАЗ-2108 — базовая модель, двигатель объемом 1,3 литра, карбюратор, 4-х или 5-ти ступенчатая МКПП;
  • ВАЗ-21081 — дефорсированный двигатель объемом 1,1 литра, 4-х ступенчатая МКПП;
  • ВАЗ-21083 — двигатель объемом 1,5 литра, 5-ти ступенчатая МКПП;
  • ВАЗ-21083-20 — инжекторный двигатель объемом 1,5 литра и 5-ти ступенчатой МКПП;
  • ВАЗ-21083-37 — то-же что и предыдущая, для участия в НГС «Кубок Лада»;
  • ВАЗ-21086 — базовая модель правым расположением руля;
  • ВАЗ-21087 — аналогичная ВАЗ-21081 с правым расположением руля;
  • ВАЗ-21088 — аналогичная ВАЗ-21083 с правым расположением руля;
  • ВАЗ-2108-91 — с роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415 объемом 1,3 литра и мощностью 140 л. с.

Также есть некоторые мелкосерийные и опытные модели «восьмерки».

ВАЗ-2109 «Спутник»

ВАЗ-2109 — советский и российский автомобиль малого класса II группы с передним приводом и передним расположением двигателя и кузовом типа «хэтчбэк». Является модификацией ВАЗ-2108, но с пятью дверями. Серийно производился на заводе в Тольятти с 1987 по 2004 годы. До 2011 года собирался в Украине на заводе «ЗАЗ». В народе автомобиль получил название «восьмерка», а также «зубило» для всех из семейства «Самара». В 2003 году был заменен ВАЗ-2114. За весь период было выпущено около 1,6 миллиона экземпляров.

Описание конструкции

Сначала на автомобиль устанавливали рядные 4-х литровые карбюраторные двигатели объемами 1,1, 1,3 и 1,5 литра. С 1994 появились инжекторные моторы объемом 1,5 литра с распределённым впрыском топлива. Трансмиссия устанавливалась 5-ти скоростная механическая с однодисковым простым сцеплением. В 1991 году обновили дизайн передка. Общая конструкция автомобиля такая-же как и у ВАЗ-2108.

Модификации ВАЗ-2109

ВАЗ-21099 «Спутник»

ВАЗ-21099 — российский переднеприводный автомобиль малого класса II группы, производившийся на заводе в Тольятти с 1990 по 2004 годы и на Украине с 2004 по 2011 годы. В народе получил название «девяносто девятая». Автомобиль практически идентичен ВАЗ-2109, но с кузовом типа «седан». Является предшественником автомобиля ВАЗ-2115, первого из семейства «Самара-2» и в 2004 году был полностью им вытеснен. Всего было произведено чуть более 1 миллиона экземпляров.

ВАЗ-2108

ВАЗ-2108 «Самара» — переднеприводный 3-дверный автомобиль с кузовом хэтчбек. Проектировка автомобилей с передним приводом начата на Волжском заводе в 1971 году и длилась более 7 лет. На основе полученного опыта в 1978 году был сконструирован первый прототип ВАЗ 2108 с передними ведущими колесами. В 1984 году со сборочной линии АвтоВАЗ выехала первая «восьмерка». Спустя год, в 1985-м, автомобиль стал доступным в розничной продаже. Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей. Автомобиль получился, более надежный в управлении, безопасный и экономичный по сравнению с классическими «Жигулями». Коррозионная стойкость кузова также стала объективно лучше. Некоторые модификации ВАЗ-2108 продержались на конвейере до 2002 года.

  • Производитель: «АвтоВАЗ», г.Тольятти, Самарской области

Содержание

  • 1 Модификации ВАЗ-2108
  • 2 Литература
  • 3 Запчасти
  • 4 См.также
  • 5 Средства навигации

Модификации ВАЗ-2108 [ править ]

  • ВАЗ-21081 — экспортная модификация с двигателем объемом 1,1 литра
  • ВАЗ-21083 — модификация с впрысковым двигателем, объемом 1,5 литра
  • ВАЗ-21083-01, ВАЗ-21083-02 — модификации с карбюраторными двигателями
  • ВАЗ-21083-21, ВАЗ-21083-22 — модификации с впрысковыми двигателями
  • ВАЗ-21084 — модификация с двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 82 л.с.
  • ВАЗ-2108 М — опытная модификация с измененной отделкой — прообраз ВАЗ-2113
  • ВАЗ-2108-91 — модификация с роторным двигателем ВАЗ-415
Читать еще:  Чем можно смыть масло с двигателя

Технические характеристики ВАЗ-2108

МодельЧисло
мест
Масса в
снаряжённом
состоянии,
кг
Максимальная
скорость,
км/ч
Время разгона
от 0 до 100 км/ч,
сек
Контрольный
расход топлива
на 100 км
при скорости
80 км/ч,
л
Рабочий
объём
двигателя,
см³
Мощность,
л. с.
(кВт)
Дорожный
просвет,
мм
Марка
применяемого
бензина
ВАЗ-2108 «Лада—Спутник (Самара)»5900150155,9128965 (48)170АИ-93

Литература [ править ]

  • Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей ВАЗ-2108, 2109

Запчасти [ править ]

Воронеж,Северный авторынок,Строение 8,Место 2

Супер-ВАЗ: как в СССР создавали быстрые «Жигули» для КГБ

Эта история началась аж в 1920-е годы, когда талантливый немецкий инженер Феликс Ванкель решил построить очередной двигатель внутреннего сгорания, но с отличающейся от привычного мотора конструкцией и более высоким КПД. Так на свет появился умница РПД — роторно-поршневой двигатель, или двигатель Ванкеля.

Никаких привычных поршней, шатунов и распредвалов, не нужно преобразовывать возвратно поступательное движение во вращательное, всего две основные движущиеся части: сам ротор, он же поршень, и вал, с которого напрямую можно снимать крутящий момент. Одна секция — это компактный овальный блок, внутри которого крутится ротор. Блоки можно соединять как конструктор, увеличивая мощность мотора. Конечно, движок оказался не идеальным: сильно грелся, отличался повышенным расходом топлива и масла. Словом, не без грешка, но сейчас не о том.

Наибольшего коммерческого успеха в производстве двигателя Ванкеля добилась Mazda с целым семейством РПД. Советские инженеры не стали мудрить. Говорите, Mazda съела собаку на РПД? То, что надо! Как только в СССР заинтересовались этим направлением в моторостроении, наши люди пошли по протоптанной дорожке. Для вновь образованного в 1970-е при ВАЗе конструкторского бюро купили новенькую Mazda RX-2. Инженеры сняли с нее роторный движок, все изучили-измерили и в 1975 году выпустили первый опытный образец односекционного двигателя с индексом ВАЗ-301, а следом ВАЗ-311, который уже пошел в мелкосерийное производство автомобилей для силовых структур. Он выдавал 70 л.с. и. на этом его плюсы заканчивались. Первый вазовский РПД оказался полным хламом, постоянно выходил из строя и не отличался стабильной работой, так что почти всю партию «копеек» с этим мотором под капотом вернули создателям.

Идея тольяттинским умам очень понравилась несмотря на то, что первый блин вышел большущим комом. Шутка ли — за все время существования спецбюро инженеры успели разработать в общей сложности 38 модификаций РПД, пока специальный отдел при ВАЗе не закрыли в 2004 году. Сразу после неудачного опыта с «триста одиннадцатым» движком, мотористы строят куда более стабильный и надежный двухсекционник ВАЗ-411 мощностью 120 л.с. Его ставили на ВАЗ-21019 и ВАЗ-21059, поставлялась такая «классика» в гаражи МВД и КГБ. Стоило уже в 1990-е инженерам поменять карбюратор на впрыск, как модернизированный ВАЗ-411-01 выдавал уже 130-140 «сил» и устанавливался на «семерки» ВАЗ-21079.

Двухсекционный ВАЗ-411 оказался наиболее живучим и оптимальным по всем характеристикам. На его основе была построена разновидность для переднеприводных моделей ВАЗа, которая с 1997 года наконец-то попала в свободную продажу на моделях ВАЗ-2109-91, ВАЗ-21099-91 и ВАЗ-2115-91. Такой автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 8 секунд, а максимальная скорость подбиралась к отметке в 200 км/ч. Ясное дело, в непростые времена диковинную «восьмерку» мог купить только большой оригинал или фанат, ведь насколько она была быстрее обычной, настолько и дороже обычной «Самары». Но спрос хоть был и чертовски низкий, но стабильный.

Темой РПД интересовались многие производства в СССР. В числе заказчиков специального бюро ВАЗа были авиапредприятия (МВЗ, КВЗ и другие), производители лодок, амфибий и мотоциклов. Строили на ВАЗе РПД даже для Горьковского автозавода! Среди самых крутых были опытный 140-сильный двигатель для силовых структур, невероятный 210-сильный 3-секционный РПД, который предполагалось устанавливать на правительственные «Волги» и даже 280-сильный агрегат для «Чайки», который, увы, дальше макета не пошел.

Тем не менее, от ротора отказалась даже Mazda, чего уж говорить про Волжский автозавод. При всех своих достоинствах, РПД так и не научился быть надежным — редкий экземпляр проезжал больше 100 000 км, а средний реальный ресурс зачастую оказывался и того ниже. Вдобавок, при всей своей инженерной простоте он был в диковинку механикам, да и с запчастями дела обстояли не так гладко, как для классического ДВС. Как итог — в 2004 году все работы спецбюро ВАЗа были прекращены, а само бюро впоследствии ликвидировано.

Читать еще:  Датчики температуры для двигателя скутера

Ваз 2108 роторный двигатель технические характеристики

С грацией опытного гонщика я надеваю перчатки, выжимаю сцепление и резко давлю на газ. Машина с пробуксовкой срывается с места, пассажиры испытывают неожиданно сильные перегрузки, водители иномарок, пытаясь не отстать, до звона выкручивают моторы. Мы едем на «восьмерке». На роторной «восьмерке».

Сейчас по московским дорогам ездит около двухсот автомобилей с российскими роторными моторами. Как правило, это «восьмерки» и «девятки», но продаются также ВАЗ-21099 и -2115. Распознать их можно по необычному, приятному звуку мотора. По документации роторная восьмерка разгоняется до «сотни» за 8,5 секунд, почти как BMW 323i. Максимальную скорость без специальной аппаратуры определить невозможно: машина продолжает разгоняться, даже когда стрелка спидометра упирается в отметку 180 км/ч. Прекрасная динамика оборачивается дополнительным расходом бензина и масла: при городской езде расход топлива достигает 15 л/100 км, при движении по трассе — 12 л/100 км. Правда, допускается длительная эксплуатация на 80-м бензине. Масла расходуется около 60 г/100 км.
В Тольятти роторный ВАЗ-2108 стоит всего $5100. Однако любители быстрой езды, как правило, вкладывают еще несколько тысяч долларов на доработку автомобиля. На случай выхода из строя двигателя раньше времени (что случается нередко: по документации ресурс — 125 тыс. км, но многие моторы не доживают и до 50 тыс.) надо отложить еще $900—1000. Столько стоит замена корпуса двигателя (вне стен завода капремот пока невозможен). Гарантия распространяется только на 30 тыс. км пробега или на год эксплуатации.
Многие считают владельцев отечественных машин с роторными моторами безумцами. Ведь за те же деньги можно приобрести подержанную иномарку с лучшими ездовыми свойствами, надежностью и комфортом. Но, с другой стороны, иномаркой сейчас никого не удивишь, а вот 140-сильный ВАЗ со стандартным заводским шильдиком «1500» вряд ли останется незамеченным в дорожном потоке. К тому же владельцы российских «волков в овечьей шкуре» вполне могут похвастаться эксклюзивностью своего авто: ежегодно на ВАЗе собирают не более ста роторных машин.

Кстати…
Первый опытный роторный двигатель современного типа, построенный немцем Феликсом Ванкелем, порадовал окружающих своим баритоном 7 июля 1958 года. Через шесть лет односекционный роторный двигатель уже устанавливали на серийный автомобиль NSU Spider, прототип которого впервые показали во Франкфурте в 1963 году. В мае 1967-го дебютировала роторная Mazda Cosmo Sport, оснащенная двухсекционным мотором, а тремя месяцами позже немцы показали NSU Ro80. Около тысячи автомобилей с роторными двигателями было выпущено под маркой Citroen. Роторные прототипы также разрабатывались специалистами General Motors, Daimler-Benz и Nissan, но в серию они не пошли.
Роторный бум шестидесятых был подкошен нефтяным кризисом: неэкономичные машины и высокие цены на бензин стали не совместимы. В итоге выпуск роторных двигателей продолжили только две компании — Mazda и ВАЗ, на котором в 1974 году было создано Специальное конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей. В СССР роторными моторами оснащали «копейки» спецслужб. Сначала отечественные роторные моторы были односекционными мощностью 70 л.с., позже появились двухсекционные. С 1998 года вазовские роторные машины стали доступны всем желающим.
В 1978 году японцы начали выпуск купе Mazda RX-7 — впоследствии самого популярного автомобиля с роторным двигателем. В 1991-м команда из Японии впервые одержала победу в 24-часовой гонке в Ле-Мане: гоночный болид Mazda 787B, оснащенный четырехсекционным 700-сильным двигателем, проехал 4923,2 километра со средней скоростью 205,1 км/ч. Всего японцы выпустили около 1800000 роторных автомобилей разных моделей.
Сейчас на роторном фронте затишье. Mazda RX-7 третьего поколения (выпускается с 1991 года) продается только в Японии. Роторные «восьмерки» и «девятки» также не экспортируются — они не отвечают заграничным экологическим стандартам. В 2003 году в продаже появится Mazda RX-8, которая, по прогнозам японских маркетологов, должна стать культовой машиной. Новый роторный мотор Renesis отвечает экологическим нормам Euro 4, а по экономичности приближается к поршневым двигателям с непосредственным впрыском топлива (при равной мощности он на 40% экономичнее мотора выпускаемой сейчас RX-7). Дебют серийного автомобиля, скорее всего, приурочат к столетию Феликса Ванкеля, родившегося 13 августа 1902 года.
На ВАЗе готовят к сертификации автомобили с инжекторными моторами Ванкеля и роторные автомобили десятого семейства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector