4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2109 как проверить двигатель дворников

снятие, ремонт и установка стеклоочистителя ветрового стекла на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Поверните оба рычага щеток стеклоочистителя в вертикальное положение и отверните гайки их крепления.

3. Снимите рычаги щеток с валиков механизма стеклоочистителя.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если рычаг не удается снять рукой, отверните гайку крепления рычага стеклоочистителя, не отворачивая ее до конца, чтобы не повредить резьбу. С помощью плоскогубцев сдерните рычаг со шлицев валика, полностью отверните гайку и снимите рычаг стеклоочистителя.

4. Снимите по одному защитному колпачку с обеих сторон.

5. Отверните по одной гайке верхнего крепления кронштейна с обеих сторон.

6. Снимите резиновые выравнивающие шайбы с обеих сторон.

7. Откройте на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 капот и отсоедините разъем с проводами от колодки жгута. Затем сместите вентилятор отопителя вправо по отсеку перед ветровым стеклом (см. «Снятие и установка вентилятора отопителя»), иначе вентилятор отопителя будет мешать вынуть стеклоочиститель.

8. Снимите крышку блока реле и предохранителей.

9. Выньте все реле из монтажного блока: они будут мешать снятию стеклоочистителя.

10. Отверните болт нижнего крепления кронштейна стеклоочистителя.

11. Сожмите пластмассовый держатель проводов и выньте его из отверстия в кузове.

12. Снимите держатель с проводов, чтобы не потерять его.

13. Выведите валики механизма стеклоочистителя из отверстий в кузове.

14. Сдвиньте стеклоочиститель так, чтобы двигатель стеклоочистителя оказался в широкой части отсека перед ветровым стеклом (место установки вентилятора отопителя). Повернув стеклоочиститель, выведите двигатель стеклоочистителя из отсека. Сдвиньте стеклоочиститель в сторону блока реле и предохранителей и выньте его из отсека.

15. Отверните гайку крепления кривошипа механизма стеклоочистителя.

16. Снимите кривошип с вала редуктора стеклоочистителя, поддев кривошип отверткой.

17. Отверните три болта крепления редуктора стеклоочистителя с электродвигателем.

18. Отверните два винта крепления проводов электродвигателя стеклоочистителя и отсоедините провода от термобиметаллического предохранителя. Снимите двигатель стеклоочистителя с кронштейна.

19. Снимите стопорное кольцо с вала редуктора стеклоочистителя.

20. Снимите с вала редуктора стеклоочистителя регулировочные шайбы.

ПРИМЕЧАНИЕ
Промаркируйте регулировочные шайбы, чтобы при сборке стеклоочистителя установить их на те же места и в том же количестве.

21. Отверните три винта крепления крышки редуктора стеклоочистителя…

22.… снимите крышку редуктора стеклоочистителя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При разборке редуктора стеклоочистителя не отворачивайте регулировочный винт, иначе нарушится осевой зазор вала якоря.

23. Снимите панель с редуктора стеклоочистителя.

24. Выньте шестерню редуктора стеклоочистителя.

25. Отверните два винта (второй винт находится за корпусом редуктора стеклоочистителя)…

26.… и выньте две закладные гайки.

27. Снимите корпус редуктора стеклоочистителя со щеткодержателем с корпуса электродвигателя.

28. Выньте якорь из корпуса двигателя стеклоочистителя. После разборки продуйте корпус электродвигателя сжатым воздухом, чтобы удалить угольную пыль.

29. Снимите стопорные кольца с обоих валиков механизма стеклоочистителя.

30. Снимите регулировочные шайбы с обоих валиков механизма стеклоочистителя.

31. Выньте тяги из кронштейна стеклоочистителя и снимите регулировочные шайбы с обоих валиков.

32. Выньте уплотнительные кольца из проточек с обеих сторон кронштейна.

Дальнейшая разборка системы трапеции стеклоочистителя невозможна, так как тяги имеют неразборную конструкцию: 1 — кривошип; 2 — короткая тяга; 3 — шарнир тяг; 4 — валик механизма стеклоочистителя; 5 — длинная тяга.

33. Если пружины щеток электродвигателя стеклоочистителя повреждены или потеряли упругость, замените щетки новыми.

34. Проверьте легкость перемещения щеток электродвигателя стеклоочистителя в щеткодержателе. Щетки должны перемещаться свободно, без заеданий. Замените изношенные или имеющие сколы щетки электродвигателя. При замене припаяйте выводы новых щеток к щеткодержателю.

35. Зачистите коллектор мелкой шкуркой, если он загрязнен или на нем обнаружены риски, царапины и т.п. При сильно изношенном или обгоревшем коллекторе замените якорь или редуктор с электродвигателем в сборе. При обнаружении следов заедания на шейках якоря зачистите шейки мелкой шкуркой.

36. Замените шестерню редуктора электродвигателя стеклоочистителя с сильно изношенными или поломанными зубьями.

37. Выправите погнутые тяги стеклоочистителя. Если тяги выпрямить невозможно, замените трапецию стеклоочистителя в сборе.

38. При повреждении шлицев или резьбы валиков замените трапецию стеклоочистителя в сборе.
39. Подгоревшие или окисленные контакты механизма самоостанова зачистите мелкой шкуркой.
40. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие упругость резиновые подушки, а также другие резиновые детали.

41. Соберите и установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стеклоочиститель в обратном порядке с учетом следующего: проследите, чтобы при установке якоря в корпус в выемку вала был установлен упорный шарик.

42. При сборке редуктора стеклоочистителя смажьте консистентной смазкой шестерню редуктора и червяк вала электродвигателя.

43. При установке тяг в кронштейн смажьте консистентной смазкой валики.

44. Кривошип установите параллельно короткой тяге. При этом он должен быть направлен в сторону электродвигателя стеклоочистителя.

Не работают дворники ( ваз 2109 )

Днем переодически шел дождь. Утром когда отвозил жену на работу дворники прекрасно работали, на вот когда собрался ехать вечером и забирать с работы, обнаружил что дворники стоят, и не подают признаков жизни.
Все остальное оборудование вроде бы работало. Проверил предохранители F4 (10А) и F5 (15А) — они оказались целые.
Сразу подумав что видимо плохой контакт в подрулевых переключателях (т.к. я их совсем не давно их снимал, когда разбирал всю панель). Я снял переключатель проверил контакт — контакт нормальный. Короче потом разобрал переключатель:

Почистив надфилем контакты в самом подрулевом переключателе я его поставил на место.

Завел машину, пощелкал… работает только дворник заднего хода, передние не «дышат»
Проверил щелкает ли реле времени, но у меня не слышно его работу.

Вообще если реле выходит из строя, то дворники все равно должны работать в самом последнем положении. Но реле я тоже разобрал и прозвонил мультиметром сопротивления, катушку реле.

Нашел схему подключения дворников от ваз 2108, но должны быть аналогична 2109.

Еще нашел схему электропроводки ваз 2109

Начал вызванивать провода от гнезда реле до подрулевого переключателя. Все целое. Проверил контакты ведущие к двигателю дворников, то же все хорошо. Но блин не работают же.(
Вычитал, что если реле не шумит и предохранители не горят, то надо смотреть двигатель дворников, там могли стереться или заклинить щетки. Кстати при включении зажигания +12В на двигатель как положено приходили.
Сегодня снял и разобрал двигатель ( фото нет, т.к. фотоаппарата не было поблизости), ничего странного не обнаружил, все рабочее, контакты и щетки в норме.
Поставил исправный двигатель, решил еще раз все проверить, взял мультиметр, ручку и тетрадь чтоб записывать что проверил, чтоб не путаться.

Читать еще:  Датчик давления масла волга 31105 двигатель крайслер

В процессе чисто случайно задел разъем (см.фото) и о чудо дворники заработали.Когда я прозванивал проводку то +12в как раз через этот разьем и прихоило к двигателю, т.е. видимо контакт разъема не полный был.

Итог, куча потраченного времени ( в сумме около 4-6 часов), снова работающие дворники, не потрачено ни копейки на ремонт
p.s. меня последние часа 2 уговаривали ехать к авто-электрику, а это для меня человека с электронным образованием как оскорбление))

Lada 2109 1998, engine Gasoline 1.5 liter., 70 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 75

Здаров. Так же перестали работать… Гугл в помощь)) и первая ссылка на тебя. Почитал. И вуаля заработали))))

Автор красавчик, спасибо, пошёл подёргал и вуаля, неделю ездил без дворников

Метод рабочий! Потери на подрулевом+потери на самом реле в ЧЯ и ещё этот разъём = ПОТРАЧЕНО. Автор красава☠

Случайно наткнулся на статью, спасибо, очень помогло!

У меня провод от моторчика на массе залипал. Подтянул гайку, и все прошло;)

Завтра гляну этот разъём, а то временами пропадала работоспособность, а сейчас окончательно тишина.

Для меня, как инженера, «вези в автосервис к специалистам» тоже звучит как оскорбление… )))

Спасибо, помогло. Неделю ездил без дворников, думал движок смотреть. А тут движением руки все заработало, ещё раз спасибо

Самый проблемный разъем на всем монтажном блоке.

хорошая запись, пойду делать, вчера снимал всю печку в сборе и после этого не работает…Кот зачетный…прям как наш Пузяш

хорошая запись, пойду делать, вчера снимал всю печку в сборе и после этого не работает…Кот зачетный…прям как наш Пузяш

Спасибо за статью. Появилась проблема с дворниками, загуглив сразу натолкнулся на эту запись, пошевелил, все заработало, итог, куча сэкономленгого времени

СПАСИБО ТЕБЕ!
Пошевелил разъем и дворники опять шустро начали работать… а то уже начал мотор новый смотреть где купить ))))
Кстати, шевелил сначала разъем на заведенном движке, дворники оживил, но загорелись все поворотники разом. Выключил зажигание, еще раз поплотнее прижал разъем. Завел машину все ок.
Но что это было? Может еще каких фокусов ждать?

я массу на двигатель дворников почистил и напрямую запустил движок. от аккумулятора движок работает. реле тоже. предохранители целы.не работает 1 и 2 и 3 скорость щеток .и по чему то горит 20 амперный предохранитель новый сгорел на прикуриватель думую. кароткая в нем

Сегодня столкнулся с этой бедой… Прерывистый режим замкнул сначала, при включении загоралась зарядка, второй и третий режим работают на ура, омыватель лобового работает, задний дворник работает, задний омыватель пока нет, сгорел мотор. Реле при осмотре вроде бы рабочее. Разъединил колодку между блоком предохранителей и мотором дворников, напрямую дал плюс, прерывистый не работает, но это потому что в обход реле, я так понимаю, работает только второй и третий режим. Но поидее, если подать плюс без реле до мотор должен крутить все три положения? Кстати последнее время появился глюк, который участился, поливаю на лобовое, а дворники не включаются! Это поидее глюк реле? В общем не знаю куда копать дальше… Сейчас прерывистый не замыкает, но и не работает. Второй и третий режим работают как и должны.

тоже с этим столкнулся…но у меня то реле глючит…то контакт отойдет из салона на блок предов(снизу которые крепятся)то еще что нибудь.и этот вход тоже подгребает…
но меня другое интересует…включенные дворники останавливаются все время в разном положении…не было такого?

Привет! У тебя скорее всего не затянуты дворники либо привод тропеции с моторчиком! Т.е. прокручивает в холостую моторчик! Попробуй для начала снять колпачки с крепления дворников и в рабочем положении посмотри нет ли прокрутки! Еже ли нет смотри на соединении тропеции с моторчиком! Там тоже может быть не дотянута гайга! А хуже всего может быть если рёбра стачились и гайка не притягивает либо привод трапеции либо дворники!

Так в том то и дело…что там все хорошо…и беда эта только на первой скорости…на остальных все хорошо работает…

За первую отвечает реле ! Так что пробуй! Или переключатель!

Ваз 21099i. Сегодня провёл день на улице в снежную пургу отморозил блин все руки! Искал проблему не работуюших дворников! Дошло до того что снял полностью привод и моторчик! После чистки и просушки пошел обратно ставить ! Перед постановкой решил проверить ! Подключил. Не приворачивая масовый провод просто прижал к кузову! Вуаля всё работает! Устанавливаю всё на место бах опять не работает ! Отварачиваю масовый провод от его прежнего места крепления бросаю на масу оп-ля! Пашит! Понятно где собака зарыта! Устанавливаю значит всё пробую, дворники начинают капот блин чистить вместо окон! Чё за блин такой думаю я! Отворачиваю привод ставлю другое положения бах опять мимо ! Долго мучился пока не нашел правилиное положение ! Язычок крипления к моторчику должен быть на три часа если стоять перед капотом вот! Возможно информация кому нибудь понадобится!

Не работают дворники Ваз 2109

> Что делать если Вы включаете дворники Ваз 2109, а они не работают? Дворники и стеклоомыватель Ваз 2109 всегда должны быть в рабочем состоянии. Исключение составляет только летняя сухая погода, когда в дворниках нет необходимости. Весной и осенью, а в особенности зимой дворники Ваз 2109 должны работать обязательно. Дождь, снег, грязь, лед — все это с лобового стекла Ваз 2109 должны убирать дворники.
Основные неисправности дворников Ваз 2109:
1) Выход из строя или плохой контакт реле включения дворников Ваз 2109.
2) Неисправность переключателя включения дворников Ваз 2109.
3) Неисправность электродвигателя стеклоочистителя Ваз 2109.
1) Если плохой контакт реле включения дворников легко проверяется следующим способом. Открываем крышку монтажного блока и находим реле включения дворников.

Реле включения дворников ваз 2109

Включаем дворники переключателем в салоне и шевелим реле. Если контакт появится, то дворники Ваз 2109 начнут двигаться. Если Вы выяснили, что у Вас такая ситуация, то необходимо почистить контакты реле наждачной бумагой и смазать их.

Контакты реле включения дворников Ваз 2109

Гнездо реле дворников Ваз 2109

Читать еще:  Форд куга 2014 какой двигатель лучше

2) Неисправность переключателя включения дворников проверяем следующим образом.

Переключатель включения дворников Ваз 2109

Имитируем сигнал от переключателя поворотов. Достаем реле стеклоочистителей из монтажного блока Ваз 2109 и между контактами 1 и 6 закручиваем перемычку из тонкого медного провода. Затем вставляем реле обратно в монтажный блок. Если дворники заработают, значит неисправен переключатель включения дворников Ваз 2109.
3) Если исправны и реле включения стеклоочистителей и переключатель включения дворников Ваз 2109, то необходимо проверить двигатель дворников.

Дворники Ваз 2109

Двигатель дворников — это не просто двигатель, а двигатель с мотор-редуктором, концевым выключателем и термобиметаллической пластиной. Концевой выключатель служит для определения, что дворник очистил стекло в одну сторону и его надо. Термобиметаллическая пластина дворников Ваз 2109 — это защита двигателя от сгорания в случае заклинивания щеток дворников. Если щетки дворников примерзли, или на лобовом стекле Ваз 2109 такая грязь, что двигатель не в состоянии двигать щетки, то электрический ток на двигатель увеличивается и могут выйти из строя его обмотки. Поэтому биметаллическая пластина при протекании повышенного тока на двигатель нагревается и размыкает электрическую цепь, исключая сгорание двигателя. После остывания биметаллическая пластина Ваз 2109 восстанавливает свои физические свойства, то есть она не выходит из строя как обычный предохранитель, она используется многократно.

Ну и самое простое , отчего могут не работать дворники Ваз 2109 — это простое подклинивание. Даже если лобовое стекло чистое, но дворниками давно не пользовались они могут не включиться. В таком случае включаем дворники, выходим из машины и просто подталкиваем рукой за щетку.

Описание и проверка моторчиков дворников

  1. Что это такое и как работают?
  2. Замена
  3. Как проверить?

Двигаясь по оживлённой трассе в условиях дождя, при постоянно разлетающейся из-под колёс встречных и попутных автомобилей грязи, водитель сталкивается с необходимостью своевременной чистки лобового стекла. От чистоты этого элемента зависит безопасность передвижения. Очистку выполняют дворники, но, как и всякая механика и электрика, они могут внезапно отказать.

Что это такое и как работают?

При выходе из строя дворников, когда невозможно сразу выявить конкретную поломку, возникает необходимость проверить электрику, а именно: блок реле и сами моторчики дворников. Последние представляют собой шаговые двигатели – таково современное исполнение электропривода, играющего первейшую роль в работоспособности дворников. Они подключены через простейшую микроконтроллерную плату, оснащённую реле – электромагнитом с сердечником, связанным с замыкающимися и размыкающимися контактами. Через этот своеобразный коммутатор и подключены электродвигатели, а их работой управляет не только само реле времени, но и микроконтроллер драйвера.

В ряде случаев выходит из строя не релейно-управляющий блок, а сам двигатель дворников.

По умолчанию моторчики помещены под корпус кабины и капот – этим они защищены от дождя. Равно как и плата реле и драйвера, они изолированы от окружающей среды. Работают эти двигатели в прерывистом, медленном и быстром режимах. Сам по себе стеклоочиститель (дворник) состоит из щётки, несущей конструкции, щёточной и редукторной оси, самого редуктора и двигателя, связанного с чистящим стекло устройством. Электрическая и механическая схемы рассчитаны на то, чтобы дворник при выключении возвращался в исходное состояние самопроизвольно.

Замена

Прежде чем установить новый мотор на дворник, необходимо вначале снять старый. Если проверка релейного модуля показала, что сам управляющий блок исправен и работоспособен, а дворники не застряли, их не заклинило, и они механически должны работать (щётки, оси и основа по-прежнему в действии), значит, нужно «лечить» электродвижущую составляющую, которая находится как раз на оси вращения дворников.

Изредка мотор дворника отказывает из-за заводской недоработки. В этом случае нужен либо ремонт, либо замена моторчика.

На более старых авто – скажем, Lada Priora, КамАЗ, «Таврия» – потребуется полностью разобрать «дворниковый» механизм. Фиксация некоторых компонентов выполнена заводом-изготовителем при помощи винтогаечных соединений. Присутствуют также прокладки и пластиковые втулки, накладки.

Проводная колодка напаяна на жгут из силовых проводов. Отсоедините её, применяя слегка приподнятый край уплотнителя из резины. Вытаскивание колодки производится через технологическую щель, размещённую в перегородке отсека мотора. Затем вытащите сам дворник. В качестве примера – модель машины линейки ВАЗ, пошаговая инструкция по снятию моторчика заключается в следующем.

Отвинтите гайки, скрепляющие щёточные рычаги. Снимите их с конусообразных шлицев электропривода дворника. Убедитесь, что на шлице нет проникающей смазки – ранее изделия, имеющие винтовые соединения, промазывались «ниточкой» из краски, чтобы неопытные пользователи не стремились разобрать устройство, рискуя при этом повредить его.

Рычажно-щёточные приводы снимите, открутив другие гайки, удерживающие их на соответствующих винтах. Снимите все пластиковые втулки и резиновые уплотнительные детали.

Отключите и выньте проводную колодку, протащив её через специальную прорезь двигательного отсека.

Снимите сам дворник. Теперь его ничто более не держит. Снимите с него шайбу и подпружиненный фиксатор. Отключите тягу.

Снимите ещё три последних винта. Моторчик свободен.

Осмотрите мотор дворника. Обнаружив неисправности, устраните их. Может потребоваться замена конкретных компонентов, например, внутренних шарикоподшипников.

При невозможности ремонта купите для дворника новый, аналогичный по мощности и другим характеристикам, двигатель.

Затем соберите, действуя в обратной последовательности, систему стеклоочистителя.

Как проверить?

Моторы дворников расположились в водонепроницаемом отсеке. Задний стеклоочиститель разместился в дверце багажника (у современных авто, включая подавляющее большинство иномарок). Чтобы проверить состояние моторчика, демонтируйте облицовочные компоненты, под которыми он скрыт. Для проверки, к примеру, передней системы очистки стёкол, пройдите последовательно через несколько этапов, которые заключаются в следующем. Ознакомьтесь со схемой подключения перед началом работ.

Моторчик отказал, так как биметаллическая пластинка, играющая роль замыкателя и размыкателя (нажимающего на контакты элемента), не действует. При этом плавкий предохранитель цел. Убедитесь, что проводка, отвечающая за запуск и поведение моторчика, не повреждена. Протестируйте состояние контактов. Если где-то оборван провод – восстановите соединение. Провод с нарушенной изоляцией должен быть заменён.

Далее проверяется переключающий элемент дворников. При обнаружении его в нерабочем состоянии замените этот элемент.

Наконец, нерабочий моторчик может «залипнуть» в одной точке, и при этом не крутиться. Если такое случилось, то потребуется его разборка. Иногда бывает, что зазор между ротором и статором моторчика засорён посторонними частицами – остатками масла, дизельного топлива, на этом месте легко собирается пыль, отчего образуется липкая грязь. Мотор может не крутиться и по причине неисправных обмоток – если повреждена хотя бы одна, то он часто застревает на одном и том же месте, либо ротор перестаёт крутиться. Межвитковое замыкание двигателя приведёт к тому, что конкретная обмотка сгорит. Поможет лишь перемотка этой обмотки. В большинстве случаев моторчик лучше заменить новым.

Проверьте провода, соединяющие двигатель с колодкой. Протестируйте биметаллическую пластинку – если она повреждена, то замените её.

Читать еще:  Двигатель глохнет во время движения и заводится

Бывает, что биметаллическая пластинка исправна, но моторчик не запускается, а предохранитель при попытке запустить дворники тут же перегорает. Проверьте основные конструкции (рычаги) дворников. Примёрзшие к стеклу щётки, не давая дворникам работать, заставляют застопориться и моторчик, отчего потребление им тока возрастает в 10 и более раз, а такой ток превышает для предохранителя предельно допустимое значение.

Если двигатели дворников начинают работу, но не в том режиме, и их переключение не работает, проверьте исправность микроконтроллернорелейного модуля системы.

Как проверить моторчик дворников, смотрите далее.

Почему медленно работают дворники на ВАЗ 2109?

Столкнулись с тем, что у вас медленно работают дворники на ВАЗ-2109? Не беда, такая проблема преследует многих автомобилистов. Нерадивый механизм, еще вчера работавший как часы, имеет глупую привычку медленно и неумолимо выходить из строя. Такая неприятная особенность автомобилей данной марки уже успела насолить всем владельцам ВАЗа модели 2109, если верить отзывам большинства отечественных автомобилистов.

Причин тому может быть огромное количество, и далеко не всегда дело в халатности водителей. Дворники часто выходят из строя по причине банального технического несовершенства в конструкции всеми любимого ВАЗ. Но не стоит преждевременно ругать производителей и ехать в автосервис. Ускорить износившийся механизм своими руками — это просто и под силу любому.

Часто встречающиеся причины неисправности

Почему дворники стали медленно работать? Этот вопрос звучит в кругах владельцев ВАЗа наиболее часто. Так уж вышло, что почти все авто модели 2109 страдают от этого недуга. Так из-за чего не работают дворники? Почему система так быстро изнашивается? Ниже представлен список самых распространенных проблем стеклоочистителей:

  1. Поломка рычагов системы. Даже небольшое изменение формы этих деталей может повлиять на скорость механизма.
  2. Неисправность проводов питания. Если в систему не подается достаточно электричества, немудрено, что она замедлит ход.
  3. Инородные предметы в механизме. Любой камешек или травинка, случайно попавшая в устройство, может привести к серьезной поломке, не то, что к замедлению.
  4. Щетки примерзли к лобовому стеклу. Зимой нужно особенно пристально следить за механизмом, если вы не хотите отдирать его примерзшие части от стекла.
  5. Короткое замыкание в обмотке или чрезмерное загрязнение деталей. За конструкцией нужно внимательно следить, время от времени ее надо чистить и менять обмотку, если требуется.

Но все эти неисправности чаще всего не имеют ничего общего с замедлением хода дворников на автомобиле. Опытные автовладельцы уже давно разобрались, в чем заключается истинная причина поломки стеклоочистителей. Чаще всего причина в том, что водители плохо ухаживают за своей машиной. ВАЗ нуждается в особенно пристальном внимании в силу своей конструкции.

Истинные проблемы и способы их решения

Моторчик механизма и сама трапеция стеклоочистителей — вот главные подводные камни этой неисправности. Стоит забыть о них буквально на пару месяцев, и дворники начинают сбавлять обороты, постепенно приходя в негодность. К сожалению, об этой проблеме не узнать просто так. Научиться правильно и своевременно ухаживать за авто можно, лишь столкнувшись со всеми его недостатками лицом к лицу или поспрашивав знакомых на худой конец.

Все дело в том, что без своевременной чистки и смазывания обе детали быстро изнашиваются и со временем отказываются работать. Неисправности трапеции лидируют по частоте возникновения. То шарниры начинают заедать, то планки гнутся по неясным причинам. Впрочем, моторчик тоже не отстает. Вкупе с потерей напряжения за счет повреждения проводов деталь доставляет множество проблем, иногда вынуждая невнимательного водителя покупать новую, если тот не проверит исправность электропроводки.

Так что же сделать, чтобы вернуть дворникам былую скорость?

Ответ прост: разобрать механизм, прочистить и пошкурить моторчик наждачкой, смазать шарниры, находящиеся между планками трапеции, — вот и все.

К сожалению, если это не помогло, а иных неисправностей вы не обнаружили, вам сможет помочь лишь замена деталей или поездка в сервис. Впрочем, замена пресловутой трапеции или моторчика решает проблему в большинстве случаев.

Иные способы решения проблемы

Но ведь не зря был представлен целый список разнообразных проблем, встречающихся, помимо неисправностей трапеции. Если с ней проблем не возникло, но дворники все еще работают медленно, не помешает провести полную разборку системы и проверить все ее механизмы на наличие неполадок. Берите в руки стандартный набор инструментов и вперед!

Проверку рекомендуется провести в таком порядке:

  1. Первым осмотрите электродвигатель, обмотку его проводов, вал якоря. Внимательно высматривайте любые повреждения. Если заметили на детали царапину, которую не получится сгладить наждаком, лучше всего будет произвести полную замену элемента.
  2. Проверить состояние щеток и пружин. При потере должной упругости деталей их тоже следует заменить.
  3. Выясните, насколько легко щетки движутся в держателях. При обнаружении заеданий можно пустить в ход наждак, но если сколов или трещин слишком много, следует задуматься о замене деталей.
  4. Проверьте состояние коллектора. Любые повреждения нужно сгладить наждаком, а нагар убрать специальной пастой для полировки.
  5. Узнать состояние привода редуктора. На шестерне должны отсутствовать сколы зубьев или иных неровностей. Наждачная бумага тут уже не поможет, нужно заменить шестерню.

После всех процедур механизм следует собрать, начиная с двигателя. Во время сборки лучше хорошенько смазать все детали. Вот и все, на этом ремонтные работы можно считать законченными. Если вам не помогло даже это, стоит задуматься о замене всей системы в силу ее неисправности.

Заключение по теме

Как видите, проблема медленно работающих дворников далеко не нова. Быстрые при покупке авто, они неумолимо замедляются, а то и вовсе останавливаются прямо посреди дороги, причиняя водителю серьезные неудобства.

Но проблема, наблюдающаяся даже у 2114 модели, на практике оказывается легко решаемой и не требует скорого выезда в автосервис. Главное — не паниковать, а со спокойной головой разобраться в причинах поломки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector