0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21099 горит лампочка проверьте двигатель почему

Датчики ваз 21099 инжектор

При зафиксированной ошибке датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). зажигается лампа «CHECK ENGINE». контроллер переходит на управление впрыском по аварийной программе и рассчитывает текущее положение дроссельной заслонки по датчику положения коленчатого вала (ДК) и датчику массового расхода воздуха (ДМРВ) .

К типичным неисправностям цепи и датчика положения дроссельной заслонки можно отнести следующие симптомы:

Неравномерные обороты двигателя на холостом ходу.

Остановка двигателя при резком сбросе педали акселератора.

Ограничение максимальной мощности двигателя.

Рывки при движении с постоянным углом открытия дроссельной заслонки.

Не сбрасывает обороты.

Самопроизвольное поднятие оборотов.

Провалы при разгоне, не реагирует на педаль газа.

Зависание оборотов холостого хода на уровне 1500-3000 в зависимости от температуры двигателя.

Если при наличии перечисленных неисправностей система само диагностики не выдает кода неисправности по датчику дроссельной заслонки, не торопитесь его менять. Признаки, перечисленные выше, скорее всего, вызваны другими причинами.

Регулятор холостого хода (РХХ) является исполнительным устройством и его само диагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа «CHECK ENGINE» не загорается.

Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае на неисправность ДПДЗ указывает лампа «CHECK ENGINE».

К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы:

1. Без нажатия на педаль газа не заводится.

2. Отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя.

3. Самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя.

4. Остановка работы двигателя при выключении передачи.

5. Неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу.

6. Снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка, дворники и т.д.).

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

О неисправности цепи ДМРВ может сигнализировать контроллер, включая контрольную лампу CHECK ENGINE.

1.Провалы при разгоне.

2.Нет тяги и мощности, автомобиль не едет.

3.Нет реакции на педаль газа.

4.Большой расход топлива.

5.Остановка двигателя при переключении передач на ходу автомобиля.

6.Провалы в работе двигателя под нагрузкой и на холостом ходу.

7.Затруднённый холодный пуск двигателя.

8.Неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу.

9.Самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя.

10.Возникновение детонации при динамических нагрузках.

При выходе из строя датчика массового расхода воздуха его функции берет на себя датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ.

Ремонт Ваз 2108 2109 21099

Понедельник, Январь 26th, 2015

Хоть автомобили Ваз 2109 и перестали выпускать в конце 2014 года, но по дорогам страны колесит их огромное количество. Последние модели Ваз 2109 выпускались с инженкторной системой питания двигателя. По сравнению с первоначальными карбюраторными моделями Ваз 2109, инжектор содержит большое число дополнительных датчиков.Карбюраторный Ваз 2109 имел только один единственный датчик, влияющий на работу двигателя — датчик Холла. Остальные датчики карбюраторного Ваз 2109 — датчик давления масла,датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик включения вентилятора, датчик заднего хода никаким образом не влияют на работу двигателя. Датчик температуры и датчик давления масла заводятся на панель приборов и служат для информирования водителя Ваз 2109 о температуре и наличии давления масла в системе смазки двигателя.
Ваз 2109 с инжектором содержит электронный блок управления — ЭБУ, который также можно называть контроллером. Этот контроллер — и есть мозги, которые управляют работой двигателя. Контроллер Ваз 2109 — электронное устройство, управляющее работой двигателя посылая сигналы на форсунки исходя из состояния различных датчиков, установленных на автомобиле.

Датчики Ваз 2109 с инжектором

На Ваз 2109 с инжектором установлены следующие датчики:
1) Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
2) Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
3) Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
4) Датчик детонации
5) Датчик кислорода
6) Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
7) Датчик скорости
8) Датчик фаз
Чтобы понять для чего необходим каждый из перечисленных выше датчиков Ваз 2109, давайте рассмотрим
структурную схему управления работой двигателя:
1) Для того, чтобы регулировать соотношение воздух/бензин инжекторная система управления двигателем
имеет датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). На основании сигнала с этого датчика контроллер регулирует длительность импульса, подаваемого на форсунку, то есть количество топлива. Датчик массового расхода топлива установлен в корпусе воздушного фильтра. В зависимости от модификации контроллера датчик массового расхода воздуха бывает с двумя разными видами выходного сигнала:
а) В зависимости от величины расхода воздуха меняется величина напряжения с датчика;
б) В зависимости от величины расхода воздуха меняется частота выходного напряжения датчика
В общем, задача ДМРВ — отдавать на контроллер сигнал о количестве всасываемого воздуха.
2) Датчик положения дроссельной заслонки Ваз 2109. Дроссельная заслонка механически связана с ДПДЗ. Дроссельная заслонка открывается при нажатии на педаль газа, при отпущенной педали дроссельная заслонка закрыта. ДПДЗ — обычный реостат, ползунок которого приводит в движение дроссельная заслонка. При отпущенной педали газа и закрытой дроссельной заслонке, сигнал с ДПДЗ на контроллер лежит в пределах 0,4..0,7В. Как только водитель нажимает на педаль газа и дроссельная заслонка приоткрывается, напряжение на выходе ДПДЗ начинает расти. При полностью открытой дроссельной заслонке напряжение на выходе датчика составляет болле 4В. Получая сигнал об открытии дроссельной заслонки контроллер увеличивает длительность импульсов на форсунки, тем самым повышая обороты двигателя Ваз 2109.
3)Датчик температуры охлаждающей жидкости Ваз 2109 предназначен для передачи информации о температуре двигателя на электронный блок управления,он же ЭБУ, он же контроллер. Если этот датчик будет неисправен, то будет затруднен, либо невозможен запуск двигателя Ваз 2109 при морозе. Получая сигнал с ДТОЖ, говорящий о том, что двигатель холодный, контроллер формирует обагощенную горючую смесь для запуска двигателя. По мере прогрева и увеличения температуры, контроллер уменьшает количество бензина в смеси до ее обычного значения. Принцип работы датчика — изменение сопротивления датчика в зависимости от температуры. При холодном двигателе сопротивление датчика большое, по мере нагрева оно уменьшается и на прогретом двигателе составляет 170 Ом.
4)Датчик детонации Ваз 2109 предназначен для исключения детонации в двигателе Ваз 2109. Если угол опережения зажигания, вычисленный контроллером правильный, то двигатель автомобиля работает ровно, без дрожания. Однако, если двигатель начинает детонировать, то необходимо изменить угол опережения зажигания. Для этого и служит датчик детонации. Установлен датчик на головке блока цилиндров двигателя. Внутри датчика детонации Ваз 2109 находится пьезоэлемент, который формирует напряжение при детонации двигателя. Чем сильнее детонация, тем выше уровень сигнала с датчика. Контроллер обрабатывает сигнал с датчика детонации и корректирует угол опережения зажигания для исключения дальнейшей детонации.
5)Датчик кислорода Ваз 2109 — обратная связь о качестве сгорания смеси в двигателе. Если датчик показывает пониженное содержание кислорода в выхлопных газа двигателя, значит смесь приготавливается переобагощенная, необходимо уменьшить длительность импульса на форсунки. Если же наоборот, количество кислорода велико — топливная смесь обедненная, и необходимо увеличить подачу топлива для нормальной работы двигателя. Применение датчика кислорода позволяет контролировать химический состав отработанных газов и уменьшить выбросы в атмосферу.
6) Датчик положения коленчатого вала — своеобразный аналог распределителя зажигания с датчиком Холла на карбюраторном Ваз 2109. Датчик положения коленчатого вала считает зубья специального диска, установленного на коленчатом валу двигателя. Диск с зубьями имеет специальное место, в котором нет зубьев — это место соответствует верхней мертвой точке первого цилиндра двигателя. Благодаря датчику положения коленчатого вала двигателя, контроллер знает на какой цилиндр и в какой момент времени необходима подача топлива и искры.
7)Датчик скорости установлен в коробке передач и предназначен для определения скорости движения Ваз 2109. Принцип работы датчика скорости Ваз 2109 следующий: во время движения датчик скорости формирует импульсы на контроллер, частота которых зависит от скорости движения автомобиля. Импульсы приходят редко — значит Ваз 2109 едет медленно. Импульсы приходят часто -Ваз 2109 движется быстро. Каждый импульс означает перемещение Ваз 2109 на определенное расстояние, которое записано в памяти контроллера.
8)Датчик фаз устанавливается только на автомобилях Ваз 2109 с 16-ти клапанным двигателем. Датчик фаз предназначен для определения углового положения распределительного вала двигателя. То есть датчик фаз позволяет системе управления определить в какой цилиндр двигателя сейчас необходимо подавать топливо и искру.
На Главную.

Читать еще:  Что такое опрокидывающий момент двигателя

Датчик температуры охлаждающей жидкости инжекторных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – входит в систему управления двигателем (ЭСУД) инжекторных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. По его показаниям блок управления (ЭБУ) определяет тепловое состояние двигателя и рассчитывает необходимое количество топливной смеси для впрыска и обеспечения нормальной работы.

Расположение датчика температуры

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с инжекторными двигателями датчик устанавливается в выпускной патрубок охлаждающей жидкости между термостатом и головкой блока.

Он представляет собой термистор – резистор с отрицательным температурным коэффициентом, сопротивление которого изменяется при увеличении, либо уменьшении температуры. При нагреве сопротивление уменьшается, при охлаждении увеличивается. Например, при плюс 100 гр. – сопротивление 180 Ом, при минус 40 – сопротивление 100700 Ом. С одной стороны датчика находятся два контакта с другой (находящейся в потоке охлаждающей жидкости) чувствительный элемент.

Принцип действия ДТОЖ ВАЗ 2108i, 2109i, 21099i

После поворота ключа в замке зажигания блок управления подает напряжение на ДТОЖ через резистор с постоянным сопротивлением, находящийся внутри блока. Так как датчик температуры является термистором, то подаваемое с ЭБУ напряжение им будет сразу же изменено в зависимости температуры охлаждающей жидкости. По падению напряжения блок управления рассчитывает температуру двигателя и соответственно объем топлива для впрыска. Падение напряжения будет высоким на холодном двигателе (топлива больше) и небольшим на прогретом (топлива меньше). По мере прогрева двигателя, объем топлива, поступающего в цилиндры двигателя, уменьшается.

Помимо пуска по показаниям датчика температуры блок управления корректирует работу двигателя на холостом ходу, принимает решение об обогащении топливной смеси на режимах средних и больших нагрузок, изменяет в ту или иную сторону угол опережения зажигания, включает и выключает вентилятор системы охлаждения.

Выход из стоя датчика температуры не дает ЭБУ правильно рассчитать дозу топлива необходимого двигателю в данный момент, а это в свою очередь приводит к невозможности запуска двигателя, особенно в холодную погоду, перебоям в его работе на ХХ и в движении, повышенному расходу топлива. Помимо этого неисправность ДТОЖ может являться одной из причин перегрева двигателя (несвоевременного включения вентилятора системы охлаждения) или наоборот его длительного прогрева.

В ряде случаев при возникновении неисправности датчика температуры система управления двигателем переходит на резервный режим работы. В этом случае, при запуске, ЭБУ считает температуру двигателя равной нулю, расчет зависимости объема впрыскиваемого топлива от прогрева двигателя будет проводиться по времени его работы, а не по показаниям датчика температуры, вентилятор системы охлаждения будет постоянно включен. Загорается лампочка на панели приборов и система самодиагностики запишет код ошибки в память блока управления.

Менять датчик на новый сразу не стоит, необходимо в первую очередь проверить разъем подключения датчика и ведущие к нему провода. При возникновении неисправности в пути можно снять разъем с датчика и доехать до места ремонта на резервном режиме работы ЭСУД.

ВАЗ 2108, 2109, 21099 – ДТОЖ 2112-3851010 (23.3828).

Примечания и дополнения

— Резистор – элемент электрической цепи, обладающий сопротивлением. Они позволяют контролировать и регулировать напряжение и силу проходящего через них электрического тока. Единица измерения сопротивления – Ом.

— Помимо датчика температуры охлаждающей жидкости на инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеется датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, который предназначен для вывода информации на щиток приборов о температуре двигателя. Это два совершенно разных датчика с разными функциями.

Почему горит чек на ВАЗ 2114/2115?

Давно прошли те времена, когда автовладелец тратил свое время на настройку карбюратора и отравлял воздух оксидом углерода. Теперь двигатели комплектуются инжекторной системой, которой управляет компьютер. Она не только экономит топливо и очищает выхлопные газы, но и сама оповещает о неисправностях при помощи лампы «Check Engine». Но как определить, что именно случилось с двигателем? Разберемся, почему горит чек на ВАЗ 2114/2115.

Лямбда-зонд

Ошибочно его называют кислородным датчиком, хотя к кислороду он никакого отношения не имеет. Лямбда зонд предназначен для улавливания несгоревших остатков топлива, которые образуются при неправильном угле опережения зажигания. Благодаря данным, полученным с датчика, корректируется угол, а также насыщенность смеси бензином.

При отсутствии информации, вызванной неисправностью лямбда-зонд, ЭБУ или, как его еще называют, контроллер переводит силовую установку на аварийный режим работы. В таком режиме смесь подается как на карбюраторе – в строго заданных пропорциях, чтобы сохранить работоспособность двигателя до прибытия в автосервис. Соответственно, на панели приборов загорается чек, который и сигнализирует о неисправности.

Основные признаки поломки датчика являются:

  • Повышенный расход топлива;
  • «Плавающие» обороты;
  • Увеличение вредных выбросов из выхлопной трубы;

Катализатор

Катализатор – важная составляющая современного автомобиля. Он является «фильтром» выхлопных газов, который задерживает недогоревшие остатки топлива. Внутри него находятся соты, имеющие титановое напыление, которые имеют очень малое сечение. При прохождении выхлопных газов, оксид углерода оседает на сотах и на выходе получается газ, который наносит меньше вреда окружающей среде.

Вполне закономерно, что рано или поздно катализатор забивается и обладает меньшей пропускной способностью. Автомобиль теряет в мощности, так как затрачивает энергию на вывод отработанных газов и датчик выдает слишком высокие показания относительно количества несгораемого топлива. Все заканчивается тем, что двигатель переходит в аварийный режим и загорается чек. Проблема решается только заменой неисправного элемента.

Катализатор служит довольно долго, однако есть факторы, которые имеют довольно весомое влияние на этот процесс. Одним из них является плохое качество топлива. Чтобы этого избежать, старайтесь заправляться только на проверенных заправочных станциях. Только тогда можно продлить ему жизнь.

Нарушение герметичности топливного бака

В данном случае речь идет не о пробитом баке, а о его горловине. Следует обратить пристальное внимание на крышку. Если на ней имеются повреждения или она закрывается недостаточно плотно – это плохой знак. При попадании воздуха в бак, возрастает расход и загорается «Check Engine».

Чтобы узнать об этом, достаточно оценить поведение автомобиля. Если при загоревшейся лампе не слышно никаких стуков и потери в мощности, то, вполне возможно, что сигнализатор говорит именно о неисправной крышке.

Датчик массового расхода топлива

ДМРВ – это очень важный элемент любого инжекторного двигателя. Он представляет собой пластиковую конструкцию, внутри которой находится платиновая нить. При включении зажигания на нее подается небольшое напряжение, которое повышает температуру, вследствие большого сопротивления. Когда двигатель запускается, поступающий воздух охлаждает ее, из-за чего меняется и сопротивление, а согласно закону Ома, это влияет на напряжение. Все эти данные снимает контроллер и обрабатывает, делая вывод о том, какое количество воздуха проходит через ДМРВ.

Читать еще:  Двигатели cdaa и cdab в чем разница

В случае неисправности датчика, важные показания перестают приходить или выдаются в некорректном виде, из-за чего блок управления двигателем переводит его на аварийный режим. Кроме того, есть ряд признаков, по которым можно сделать вывод о неисправности:

  • Плохая динамика;
  • Долгий пуск двигателя;
  • Повышенный расход топлива;
  • Неустойчивые или «плавающие» обороты;

Система зажигания

Здесь можно говорить как о целой системе, так и об отдельных элементах. Начнем со свечей зажигания. Как известно, мощность искры влияет на быстроту сгорания топлива. Чем быстрее это происходит, тем эффективнее работает ДВС. Если свечи неисправны, то в выхлопной системе обязательно появятся несгоревшие остатки, о которых было сказано ранее. Отсюда можно делать вывод, что работа всех систем взаимосвязана.

Согласно регламенту, свечи нужно менять каждые 15-20 тысяч километров. Многие новинки могут прослужить и больше, однако тут следует учитывать тот момент, что автомобиль эксплуатируется бережно и всегда заправляется качественным бензином, что возможно не всегда. Поэтому, стоит делать все заранее.

Еще один немало важный момент – это тип свечей. Как правило, в книгах по эксплуатации автомобиля указаны все необходимые параметры, в том числе и свечи, которые следует применять для данного двигателя. Многие водители пренебрегают этим предписаниям и в дальнейшем разочаровываются. Для инжекторного двигателя выпускаются специальные свечи, параметры которых должны соответствовать именно вашему автомобилю. Старайтесь следить за этим, когда приобретаете новые.

Второй элемент зажигания – это модуль, который пришел на смену трамблеру. Он избавляет от необходимости регулировать угол опережения, как это делали раньше. Однако, модуль тоже может дать определенные сбои в работе. Неисправность электроники приводит к нарушению нужного угла, что приводит к разным последствиям:

  • Повышенный расход топлива
  • Провалы при нажатии на педаль газа
  • Хлопки в выхлопной системе
  • Ухудшение динамики
  • Долгий пуск двигателя

Очень часто высокий расход сопровождается черным дымом из выхлопной трубы. Это говорит о том, что топливо догорает в выхлопной системе, так как момент зажигания слишком поздний. Поэтому, при появлении данных симптомов, лучшего всего, заменить модуль новым.

Это были самые распространенные причины, из-за которых может загореться чек на ВАЗ 2114-2115. Желаем удачи на дорогах!

Не горит свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Выход из строя фонарей заднего хода — частое явление на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Многие автовладельцы после неоднократной замены вышедших из строя ламп заднего хода оставляют их в нерабочем состоянии. Рассмотрим, как без приборов и приспособлений проверить их работу, отремонтировать и привести в надлежащее состояние. В процессе эксплуатации следует помнить, что напряжение на лампочки заднего фонаря на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 подается при включении зажигания.

Не горит свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

Датчик расположен в нижней части коробки передач слева от переднего колеса. Оранжевый (красный) провод подает на него электричество, а зеленый провод идет к задним фонарям (оранжевый провод запитывается после поворота ключа зажигания). При включенном зажигании снимите зеленую и оранжевую заглушки с датчика и соедините их куском провода. Загорается лампочка — датчик заменен. Нет, ищи причину.

Смотрите датчик света заднего хода ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Для фонарей заднего хода предохранитель № 5 соответствует 8 А (монтажный блок 17.3722), тот же F16 15 А (монтажный блок 2114). По нему ток течет от монтажной колодки по оранжевому (красному) проводу к заднему фонарю датчика. Замените его новым. В дальнейшем необходимо найти причину перегорания предохранителя, так как где-то возможно короткое замыкание. Стоит отметить, что при сгорании этого предохранителя, помимо фонарей заднего хода, приборная панель, повороты, аварийные огни и т.д.

Масса на задних фонарях — черные провода от шайб. Проверить их соединение с кузовом автомобиля в районе задних фонарей.

Одна или две лампочки могут перегореть. И они могут показаться прекрасными. Это можно проверить, вставив лампочку в патрон, например от «ограничителей» от той же лампы.

Для восстановления контакта несколько раз поверните лампочку в патроне. Для усиления эффекта отшлифуйте контакты наждачной бумагой.

— Контакты в штекерах задних фонарей окислились. Снимаем шайбы и разбираем контакт зеленого провода (вывод 4), отвечающий за питание задних лампочек и соответствующий контакт на траектории пластины.

Их следы могут быть со сколами или ржавчиной. Подайте напряжение с помощью куска провода от контакта 4 зеленого провода к нижнему контакту лампочки, вставленной в патрон. Если лампочка горит, проверьте путь в плате. К нему можно припаять провод и восстановить дорожку.

Лампочки задних фонарей имеют зеленый провод от перекрестного разъема на монтажном блоке (X9 или для 2114 — X9, контакт 16), который проходит в автомобиль слева от водителя. Возможно, разъем ослаблен, или конец провода окислился, или где-то оборвался зеленый провод. Вы можете вынуть вилку из монтажного блока и подать напряжение на 16-й контакт зеленого провода. Если лампочка загорелась, кабель исправен, если нет, можно либо поискать поврежденное место, либо просто заменить кабель на новый.

Ток идет на датчик и на зеленый провод ламп заднего хода в задних фонарях автомобиля. Красный или оранжевый провод идет от крайнего левого разъема жгута проводов (W6, X6 / 12) к датчику лампы заднего хода. Включите передачу заднего хода. Отсоедините разъем X6 (X6) от жгута проводов и подайте напряжение на вывод 12 разъема с помощью кабеля аккумуляторной батареи. Индикатор горит — проблема с монтажным блоком, нет проблем с датчиком или зеленым проводом.

В этом случае не будет работать и панель приборов. Необходимо проверить элементы электрической схемы на «обрыв»: вывод «30» генератора — 2 розовых провода — штекер Ш8 (Х8) контакты 5.8 монтажного куба — штекер Ш1 (Х1) контакты 6.5 крепления куб — сине-черный провода и коричневый к замку зажигания (коричневый пропускает ток, синий и черный идут на пятый предохранитель) — замок зажигания (пины 30/1 и 15/1, коммутируются после поворота ключа в замке зажигания на вторую позицию).

В последнее время качество изготовления датчиков света заднего хода значительно ухудшилось для ВАЗ 2108, 2109, 21099. Их основная проблема — течь. Через некоторое время масло из трансмиссии начинает вытекать из нового датчика через его корпус. Поэтому его состояние нужно периодически проверять. Негерметичный датчик является источником коротких замыканий и, следовательно, нестабильного холостого хода, потери мощности и впрыска, дальнейшего отключения компонентов системы зажигания и электрооборудования.

Почему не работает тахометр на ВАЗ 21099?

Показания различных параметров работы двигателя, отображенных на приборной панели ваз 21099, позволяют отслеживать его работу в различных эксплуатационных режимах.

Некорректная работа или выход из строя одного из таких указателей лишает водителя визуального контроля над ключевыми характеристиками мотора. Такая неисправность впоследствии может стать причиной серьезных поломок узлов и деталей двигателя.

Один из таких приборов – тахометр. Он служит для регистрации оборотов вращения коленчатого вала. Что же делать, если не работает тахометр ваз 21099?

Причины сбоя в работе тахометра ваз 21099

Перед тем как приступать к устранению представленной неисправности, важно выявить её причину. Сбои в работе тахометра могут проявляться в скачкообразных перепадах оборотов двигателя или отсутствии показаний, вне зависимости от воздействия на педаль газа при разгоне или при трогании с места. Среди наиболее распространенных причин выделяют:

  • повреждение проводки и слабый контакт в местах соединения подводных клемм;
  • выход из строя датчика скорости вращения коленчатого вала;
  • механические повреждения стрелки указателя оборотов;
  • переход на другой тип зажигания;
  • высоковольтные провода не соответствуют условиям корректной работы тахометра;
  • обрыв или отсутствие контактов предохранителя.
Читать еще:  Гул при работе двигателя причины

Нарушения в работе указателя оборотов могут быть вызваны плохим контактом токопроводящих соединений. Поэтому, первоначально следует провести визуальный осмотр всей электроцепи тахометра на предмет выявления некачественного контакта.

Практика показывает, что зачастую сбои в работе тахометра возникают по вине датчика оборотов коленчатого вала. Он играет ключевую роль в работе этого прибора, посылая ему импульсный сигнал определенной частоты. Нарушения в работе этого датчика приводят к искажениям в показаниях тахометра.

Нередко случается и так, что причина отказа тахометра кроется в механических повреждениях самого прибора. Например, вследствие заводского дефекта или стороннего механического воздействия, стрелка указателя может попросту подклинивать или задевать за корпус.

Ещё одна причина ­– переход на другой вид зажигания. В силу тех или иных обстоятельств, автовладельцы не придают значения тому, что в данном случае кардинально нарушается функционирование тахометра. В зависимости от типа устройства, способ его подключения будет отличаться.

При замене высоковольтных проводов, необходимо учитывать значение сопротивления токопроводящей части. Даже его незначительные отклонения не самым лучшим образом скажутся на работе тахометра. Погрешность его показаний в данном случае заметно возрастет.

Чтобы исключить ещё одну причину, следует заглянуть в щиток предохранителей. Есть вероятность того, что соответствующий предохранитель попросту перегорел или же недостаточно закреплен.

Диагностика неисправностей тахометра

Диагностические меры по выявлению причин сбоев в работе тахометра в большей степени ориентированы на электрическое оборудование автомобиля. При этом необходимо учитывать ряд специфических особенностей, обусловленных различными конструктивными характеристиками двигателя.

Карбюраторный двигатель

В том случае, если не работает тахометр ваз 21099 с карбюраторным типом двигателя необходимо предпринять следующие диагностические действия:

  • проверить сопротивление высоковольтных проводов;
  • проверить проводку на наличие обрыва/неплотного соединения;
  • убедиться в наличии требуемого напряжения бортовой сети;
  • убедиться в исправности конденсатора прерывателя-распределителя.

При замене штатных бронепроводов на силиконовые аналоги могут наблюдаться перебои в работе указателя оборотов. Стрелка тахометра на ваз 21099 с карбюраторным типом двигателя в данном случае будет прыгать. Для того чтобы исключить эту версию из перечня возможных причин достаточно произвести замену проводов на ранее используемые. На данном этапе следует проверить цепь к выводу катушки зажигания и коммутатору. При возможности, можно прозвонить каждый провод на обрыв, при помощи мультиметра в режиме омметра. Важно помнить, что прежде чем приступать к вышеобозначенным действиям, машину нужно обесточить.

Источник проблемы отказа работы тахометра может иметь прямое отношение к напряжению бортовой сети автомобиля. Если напряжение не имеет стабильного значения, будут прослеживаться характерные скачки стрелки тахометра.

Такое явление может быть вызвано рядом причин. В первую очередь нужно удостовериться в том, что ремень привода генератора не провисает и не проскальзывает. Если с ремнём всё в порядке, следует присмотреться к самому генератору. Диагностику, в данном случае, стоит начать с реле-регулятора.

Для выявления нарушений его работы, нужно проверить состояние контактных колец. Если на лицо повышенный износ, вызванный подгаром контактной части, поверхность следует зачистить наждачной бумагой. Если после этой процедуры, тахометр продолжает биться в конвульсиях, стоит проверить работоспособность самого реле. Для этого нужно воспользоваться тем же тестером в режиме вольтметра. При заведенном двигателе на холостом ходу, напряжение на выводах АКБ должно составлять 13,5 –14 В. По мере увеличения оборотов, вплоть до их среднего значения, мультиметр должен регистрировать не менее 14,2 –14,5. В противном случае, стоит вопрос о замере реле-регулятора.

При контактной схеме зажигания, нередко возникают проблемы с работой конденсатора, установленного на корпусе трамблера. Он способствует увеличению напряжения во вторичной цепи катушки зажигания. В том случае, если наблюдаются сбои в его работе, стрелка тахометра будет непрерывно дергаться.

Чтобы в его неисправности не возникало сомнений, достаточно в разрыв цепи между выводом вторичной обмотки КЗ и подводным концом конденсатора подключить лампу на 12 В. Лампа горит – конденсатор пробит. Лампа не светит – конденсатор в порядке. Стоит сказать, что при пробитом конденсаторе, двигатель попросту не заведется по причине недостаточного напряжения, необходимого для воспламенения горючей смеси. Так что представленная причина может быть вызвана лишь кратковременными сбоями в его работе. Тем не менее если они дают о себе знать, его нужно заменить.

Инжекторный двигатель

В случае если не работает тахометр ваз 21099 с инжекторным двигателем нужно, прежде всего, обратить внимание на состояние датчика оборотов коленчатого вала. Среди сопутствующих факторов неисправности ДПКВ выделяют:

  • перебои в работе двигателя на холостом ходу;
  • остановка двигателя при движении;
  • проявление признаков детонации под нагрузкой.

Диагностика датчика производится после его демонтажа. На этом этапе важно запомнить его фиксированное положение. После визуального осмотра, его нужно очистить от частиц грязи при помощи ветоши, смоченной в бензине. После этого, при помощи омметра производится замер сопротивления, вмонтированной в датчик катушки. Рабочее его значение составляет 560 – 750 Ом. Отклонение от заданного параметра говорит о его неисправности.

Способы диагностики, связанные с выявлением нарушений целостности проводки и сбоев в работе генератора применимы как для инжекторной, так и для карбюраторной версии ваз 21099.

Неисправности в инжекторных двигателях целесообразно отслеживать, руководствуясь кодами ошибок на панели приборов. Такие диагностические указатели помогут обнаружить нарушения в работе конкретного узла, влияющего на показания тахометра.

Устранение неисправностей тахометра

Для того чтобы восстановить работоспособность тахометра ваз 21099 в каждом конкретном случае, вовсе не обязательно обращаться к помощи профессиональных автомехаников. Всё, что от Вас потребуется на данном этапе: минимум инструмента и воля к победе.

Итак, стрелка тахометра ваз 21099 дергается. Диагностика показала – неисправен блок реле регулятора. Его замена производится следующим образом:

  • отключается масса автомобиля;
  • разъединяется колодка проводов в задней крышке генератора;
  • снимается защитный колпачок вместе с питающим выводом;
  • откручивает реле регулятор.

Последовательность монтажа исправного регулятора напряжения производится в обратном порядке.

Как устранить неполадки указателя оборотов, вызванные заменой высоковольтных проводов? Для этого необходимо несколько дополнить схему подключения тахометра. А именно, на плату комбинации приборов нужно подсоединить конденсатор емкостью не более 900 пФ. Он поможет уменьшить номинальное сопротивление внешнего резистора, и существенно улучшит работу тахометра.

Стоит отметить, что такой способ применим, только когда не работает тахометр у инжекторной модели ваз 21099, но никак не у карбюраторной модификации, отличительным признаком которой является высокая приборная панель.

Если же в силу каких-либо обстоятельств тахометр нуждается в замене, при его демонтаже необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  • обесточить двигатель;
  • снять левый сегмент торпеды;
  • демонтировать защитное стекло, равномерно отжимая его от поверхности щитка;
  • снять декоративную планку;
  • открутить провода от клемм прибора;
  • отвернуть винты крепления тахометра.

Во время демонтажа тахометра, не следует забывать об осторожности. В данном случае важно не нарушить целостность остальных измерительных приборов: спидометра, указателей топлива и температуры.

Бытует мнение, что неисправный тахометр не должен вызывать повода для беспокойства и, такой «пустяк» никаким образом не скажется на эксплуатации автомобиля. Всё же не следует придерживаться такой позиции, ведь некорректные показания этого прибора могут быть следствием поломки куда более значимых узлов Вашего автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector