0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21099 лампа неисправности двигателя

Монтажный блок на ВАЗ 21099

Электрооборудование в любом автомобиле устроено так, что все важные элементы взаимосвязаны между собой и объединены в одну цепь. Основными звеньями в этой цепи являются аккумулятор, генератор и монтажный блок. Причем монтажный блок ВАЗ 21099 служит защитником всей электроцепи.

Неисправности монтажного блока и их устранение

Вот так выглядит этот блок

Коробка предохранителей может отличаться по году выпуска и, соответственно, по серийному номеру. Естественно, больше всего отличаются между собой ВАЗ 21099 инжектор и ВАЗ 21099 карбюратор. Схема ВАЗ 21099: монтажный блок имеет вентилятор охлаждения радиатора, который подключается разными способами.

Неисправности монтажного блока на автомобиле ВАЗ 21099.

  1. Перегорание предохранителей. Проблема решается обычной заменой перегоревшего предохранителя на новый. Но иногда требуется заменить весь блок. Снять старый и установить новый не составляет особого труда. Главное здесь — изучить пошаговую инструкцию и руководствоваться ею.
  2. Поломка реле. Если замена предохранителей не помогает справиться с проблемой, то прежде чем проверять всю цепь питания, необходимо убедиться в исправности реле. На автомобилях ВАЗ 21099 ремонт реле занимает немного времени, так как деталь легко снимается и не требует пайки.
  3. Непригодность токопроводящих дорожек. Выявить причину поломки в токопроводящих дорожках достаточно трудно. Проблему устраняют опытные электрики, так как любое ошибочное действие может стать привести к выходу из строя всего монтажного блока.
  4. Повреждения контактов. Коррозия, загрязнение относятся к простым проблемам. Достаточно почистить контакты монтажного блока, чтобы все заработало. Но если контакт отломился, даже пайка не сможет его спасти. Здесь решение только одно — заменить весь блок предохранителей.

Предохранители монтажного блока на машине ВАЗ 21099 отвечают также за безопасную работу аккумулятора и генератора.

Аккумулятор и генератор — это 2 источника тока в автомобиле. Аккумулятор подает ток к выключенным узлам машины. Первым делом он позволяет запустить стартер, который в свою очередь запускает двигатель. Генератор работает во время функционирования мотора и заряжает аккумулятор. Таким образом, аккумулятор и генератор плотно взаимодействуют между собой, обеспечивая качественную эксплуатацию автомобиля.

В любом автомобиле монтажный блок море предназначен для объединения всей электропроводки. Предохранители защищают электрооборудование от неисправностей, связанных с коротким замыканием или резким скачком напряжения.

Электросхемы ВАЗ 2109

«Девятки» делятся на те, что были выпущены до 1998 года, и на те, что после. Соответственно, машины тогда комплектовались разными монтажными блоками предохранителей. На первых моделях маркировка была 17.3722. Конструктивно блок состоит из корпуса с крышкой и инженерной платы, к которой припаяны контакты проводов, куда вставляются предохранители и реле.

На новых моделях «девятки», а также на всех вариантах семейства Самара 2 устанавливался узел нового образца с маркировкой 2114-3722010-60. Главная особенность заключается в наличии плавких предохранителей. На тип установленного монтажного блока не влияет разновидность впрыска топлива, инжектор или карбюратор, а значит, монтажные блоки на разных типах двигателя могут быть идентичными.

Блок находится в моторном отсеке, рядом с моторедуктором стеклоочистителей, со стороны водителя. В зависимости от маркировки блоки отличаются друг от друга расположением деталей, силой тока и отсутствием в новом блоке реле электродвигателя вентилятора СОД, а также реле времени стеклоомывателя на заднем стекле.

Демонтирование монтажного блока

Когда выходит из строя электрооборудование, всегда нужно начинать поиск с проверки предохранителей и реле. Однако также надо помнить, что перегорают они сами по себе редко, всегда есть причина. Если ее не устранить, после замены новый предохранитель быстро перегорит. Снять и заменить реле или предохранитель может каждый, здесь не нужны особые навыки.

  1. Открыть капот и снять минусовую клемму с аккумулятора (это нужно делать при любой работе с электрооборудованием, чтобы не допустить замыкания).
  2. Отжать фиксаторы крышки и снять её.
  3. На обратной стороне крышки находится схема расположения каждого предохранителя и реле. По этой схеме или по приведенным выше таблицам найти нужную деталь.
  4. Специальными щипцами извлечь перегоревший элемент и установить на его место исправный.

Что касается реле, то их легко достать рукой. Определить неисправный предохранитель несложно. Визуально можно обнаружить металлическую нить внутри. Если она расплавлена, он неисправен. Оплавляясь, нить разрывает электрическую цепь. Таким образом, электрооборудование не перегорает от короткого замыкания или высокого напряжения. После замены надо установить крышку на место, подсоединить минусовую клемму и проверить работоспособность нужного элемента электрооборудования.

Поломки аккумулятора и генератора

Генератор на автомобиле

Читать еще:  Что за двигатели инв а3

При неисправности аккумулятора или генератора в первую очередь проверяют целостность отвечающих их работу предохранителей в монтажном блоке.

Если генератор на ВАЗ 21099 не дает зарядку, этому могут быть следующие причины.

  1. Выход из строя подшипника. О данной проблеме свидетельствует посторонний шум во время работы генератора. Устранить неполадку достаточно просто. Нужно снять генератор, разобрать его, сменить подшипник, снова собрать и установить на место.
  2. Разрыв ремня, которым генератор соединяется с двигателем. Длительное использование автомобиля приводит к износу ремня, и он в итоге может оборваться. Заменить ремень можно практически в полевых условиях, и это не занимает много времени.
  3. Уменьшение напряжения на «выходе». Об этой неисправности хозяина ВАЗ 21099 должна оповестить загоревшаяся лампа на приборной панели. Причиной могут стать износившиеся щетки или нарушения контакта обмотки с ротором. Устранение проблемы зависит от того, что ее вызвало.
  4. Возрастание напряжения на «выходе». По этой причине, как правило, сгорают предохранители. А виной тому выход из строя диодного моста генератора.

Часто владельцы ВАЗ 21099 сталкиваются с такой проблемой: генератор не дает зарядку на аккумуляторную батарею. Обычно это связано с проводной системой, идущей от генератора к аккумулятору.

Если генератор не дает зарядки, для выявления неисправности необходим специальный мультиметр. Этот аппарат измеряет напряжение. Если аккумулятор получает зарядку, то на приборе появляются цифры от 13,4 до 14,6. Если же генератор не дает ее, то напряжение на мультиметре будет составлять ровно 12 В.

Устранить проблему отсутствия заряда в аккумуляторной батарее от генератора можно несколькими способами.

  1. Натяжение ремня. Нельзя допускать излишнего провисания ремня. Если ремень не удается натянуть так, как нужно, стоит просто заменить его на новый.
  2. При износе щеток осуществляют их замену.
  3. Если причина в предохранителе, его следует заменить в монтажном блоке. За генератор отвечает предохранитель под номером F10.

Если причиной всех неисправностей генератора, аккумулятора и других звеньев электроцепи являются перегоревшие предохранители в монтажном блоке, их нужно заменить на новые.

Для этого следует открыть крышку блока, при помощи специального пинцета вынуть из своих ячеек перегоревшие предохранители, а на их место установить рабочие. Следует учитывать напряжение каждого предохранителя и менять детали на точно такие же. Они, как правило, разного цвета, имеют напряжение от 1 до 100 А, но основными являются предохранители на 5-30 А.

Для выявления перегоревшего предохранителя необходимо просто посмотреть на него на свет. Через прозрачный корпус будет заметна перегоревшая перемычка.

Особенности обслуживания монтажного блока

Иногда в автомобиле требуется полная замена неисправного монтажного блока. С этим делом легко можно справиться своими силами. Достаточно обзавестись требуемым инструментом, схемой и получить необходимые знания.

В автомобилях ВАЗ 21099 монтажный блок меняется в несколько действий.

  1. Открутить и снять крышку.
  2. Снять кожух с колодки (с проводами), затем отсоединить и саму колодку.
  3. Открутить непосредственно сам блок, приподнять его и отсоединить все колодки на нем. На этом этапе желательно запоминать или схематично зарисовывать, что откуда отсоединяется.
  4. Теперь новый блок устанавливается на место старого, все провода подсоединяются по схеме.

Ремонт блока предохранителей

Из-за того, что на автомобиле ВАЗ 21099 блок предохранителей находится в очень неудачном месте и часто причиной его неисправности является намокание, нужно особо внимательно следить за защитой узла от влаги. Что делать, чтобы не допустить намокания?

  1. Содержать систему в чистоте, периодически удалять забившиеся листья и прочий мусор из сливного отверстия рядом с монтажным блоком.
  2. Тщательно загерметизировать пластиковую перегородку над блоком.
  3. Затянуть крепления на блоке предохранителей.
  4. Накрыть блок подручными средствами. Например, можно использовать кусок камеры или разрезанную вдоль 5-литровую бутыль из-под воды.

Надежная защита монтажного блока избавит от поломок и быстрого износа и остальные узлы электроцепи. Все элементы автомобиля между собой взаимосвязаны. И генератор, и аккумуляторная батарея, и стартер — все они могут испортиться и требовать замены по причине выхода из строя монтажного блока.

ВАЗ 2109: неисправности и ремонт датчика холостого хода

Датчик холостого хода ВАЗ 2109, 21099 – это специальное устройство, которое служит для регулировки количества воздуха, и его подачи в камеру сгорания, в момент работы двигателя на холостых оборотах. Он устанавливается на системах питания: карбюратор и инжектор. Но, поскольку ВАЗ 2109 и 21099, в основном инжекторные, мы рассмотрим в данной статье именно установку датчика на данном типе системы питания.

Принцип работы

Датчик холостого хода, состоит из нескольких деталей, а именно: электродвигатель, клапан, шток, запорная игла и пружина. В процессе движения автомобиля, клапан устройства находится в неподвижном состоянии. А в момент, как только инжектор переходит на холостые обороты, и дроссельная заслонка закрывается, клапан начинает работать, и качать воздух, в обход закрытой заслонки.

Читать еще:  Что такое капот двигателя шкода фабия

Электродвигатель, принудительно приводит в движение клапан, во время холостого хода. Шток, служит для соединения электромотора с клапанном, и передачи на него поступательно-возвратных движений. Запорная игла, в свою очередь, перекрывает поток воздуха в тот момент, когда инжектор ВАЗ 2109, 21099 получает обороты на включенной передаче.

Основные неисправности

Так как датчик холостого хода, имеет в своем устройстве множество подвижных механизмов, он склонен к поломкам. Но, поскольку он относится к системе питания двигателя, симптомы его неисправности будут очень схожими с остальными устройствами данного узла. Как же определить, что неисправен именно датчик холостого хода?

Если во время того, когда инжектор ВАЗ 2109 и 21099 работает вхолостую, обороты плавают, и двигатель работает не стабильно, или вовсе глохнет, то это, первый признак неисправности данного устройства.

Второй признак – когда двигатель ВАЗ 2109, 21099 заводится «на холодную», холостые обороты держатся в пределах 600 – 800 об/мин, и не поднимаются выше, а при нажатии на педаль газа, мотор вовсе глохнет.

Последний симптом того, что датчик холостого хода неисправен, является то, что инжектор глохнет во время работы, при выключении передачи. Если же обороты плавают, или двигатель полностью глохнет во время работы, на включенной передаче, то причина явно в другом.

Снятие устройства

Если Вы, все-таки, определили, что сломан именно датчик холостого хода, то Вам необходимо будет провести его замену на новый. Для работы по демонтажу данной детали, особых навыков не требуется.

Вышеупомянутый датчик ВАЗ 2109 и 21099, устанавливается на корпусе дроссельного узла, и крепится к нему двумя болтиками, например, как топливный насос. Для того, чтоб снять данное устройство, достаточно открутить два болта крепления, и вынуть жмут проводов, подсоединенных к устройству. Перед выполнением этой работы, рекомендуется отключить аккумуляторную батарею, сняв с нее обе клеммы.

Перед установкой новой детали, обязательно зачистите наждачной бумагой место соединения. Также, при необходимости, нужно заменить прокладку.

Установка нового РХХ

Установка нового устройства на ВАЗ 2109 и 21099, проводится в обратной последовательности: подсоединяем провода, ставим на место крепления, и фиксируем двумя болтами. Но, иногда случаются ситуации, когда после замены, обороты двигателя по-прежнему плавают, и не происходит никаких изменений. Так вот, для того, чтоб избежать такой неприятности, перед установкой, обязательно следует проверить новую деталь.

Для этого, отсоединенный датчик подключаем к мультиметру. Плюсовой провод – к катушке, а минус – на двигатель. Далее, включаем зажигание, и проверяем показания прибора. Если они плавают в районе 12 V, то устройство исправно, и готово к эксплуатации. А вот если показания шкалы прибора показывают 0 V, то однозначно, деталь неисправна.

Если, при такой-же самой проверке, старый, сломанный датчик, будет показывать также 12 V, но при этом, обороты двигателя плавают во время его работы, то старое устройство исправно, и ему нужна прочистка.

Процесс прочистки данной детали, включает в себя полную разборку. Поэтому, это дело лучше доверить специалисту, так как самостоятельное проведение процедуры очистки, может окончательно сломать устройство.

Вывод

Если обороты двигателя, на ВАЗ 2109, 21099, с системой питания инжектор, плавают во время холостого хода, не спешите менять РХХ. Причиной, также, может быть и неисправный ДПДЗ. На более новых моделях – 2110, 2115, и т.д., при неисправности ДПДЗ, загорается лампочка «CHECK ENGINE», которая помогает определить его поломку, так как симптомы у него, с РХХ, абсолютно одинаковые. Ну а на моделях 2109 и 21099, поломка ДПДЗ, определяется при самостоятельной, отдельной проверке.

Горит лампа уровня масла, 21099i

Авто ВАЗ 21099i 2003г, пробег 94т. км

Менял масло пару месяцев назад, было ZiC 10W40, стало ZiC 5W40 + замена маслянного фильтра, сейчас стала гореть лампа на прибороной панели(желтая такая), после прогрева двигателя до 90+ помотрел масло на щупе (светлое,чистое), уровень был на MАХ или чуть выше, точно сказать немогу насколько ровно стояло авто (скорее всего несовсем ровно, хотя я искал место поровнее).
Когда проверял уровень масла после заливки, уровень тоже был выше середины, опять же о ровности площадки неговорю, кругом был снег.
Хотелось бы знать может ли чтото попадать в картер, что может увеличивать уровень без явных причин?
И может повышеный уровень масла негативно влиять на авто?

Читать еще:  Шаговый двигатель 6 проводов как генератор

p.s: по поводу возможной вмятины на картере, снизу стоит защита.

  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • мегатеронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 669

eferalgan (11.04.2012 — 10:30) писал:

Авто ВАЗ 21099i 2003г, пробег 94т. км

Менял масло пару месяцев назад, было ZiC 10W40, стало ZiC 5W40 + замена маслянного фильтра, сейчас стала гореть лампа на прибороной панели(желтая такая), после прогрева двигателя до 90+ помотрел масло на щупе (светлое,чистое), уровень был на MАХ или чуть выше, точно сказать немогу насколько ровно стояло авто (скорее всего несовсем ровно, хотя я искал место поровнее).
Когда проверял уровень масла после заливки, уровень тоже был выше середины, опять же о ровности площадки неговорю, кругом был снег.
Хотелось бы знать может ли чтото попадать в картер, что может увеличивать уровень без явных причин?
И может повышеный уровень масла негативно влиять на авто?

p.s: по поводу возможной вмятины на картере, снизу стоит защита.

  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 10

Сообщение отредактировал eferalgan: 11.04.2012 — 11:10

  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 10

olega79 (11.04.2012 — 12:06) писал:

  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • мегатеронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 14 452

eferalgan (11.04.2012 — 10:30) писал:

Если прошло хотя бы пару минут, как заглушил, то ничего страшного нет, если чуть выше МАХа.
Как ориентироваться: между МИН и МАХ примерно литр.

ИМХО датчик уровня масла глючит, к тому же он вроде только низкий уровень сигнализирует.

  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • Devil

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 369
  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • провокатор

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 244

G01 придумали трусы. Реальные пацаны точат на G00.

  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 10

Сообщение отредактировал eferalgan: 15.04.2012 — 16:50

Типичные неисправности автомобиля

Проблемы с запуском двигателя ВАЗ 21099

В этой статье мы рассмотрим проблемы с запуском двигателя автомобиля ВАЗ 21099i. В случае возникновения проблем с запуском двигателя на любом автомобиле необходимо выстроить логическую цепочку.

Поиск неисправности автомобиля должен иметь последовательный характер. Таким образом, был создан компьютер автомобиля, который отслеживает работу датчиков и передает на устройство считывания. Когда мастер инжекторщик читает ошибки датчиков в компьютере, он анализирует причины возникновения ошибок.

На что надо обратить внимание, если начались проблемы с запуском двигателя?

Во-первых, каждый автомобилист должен понимать, что вероятные причины неисправностей необходимо искать в двух основных системах: система электрооборудования и система питания.

1) Проверить проводку (убедиться в целостности всех соединений и проводов). В случае неисправности проводки необходимо заменить ее.

2) Прочистить контакты и клеммы датчиков (может возникнуть случай, что изоляция снаружи целая, а провод внутри надломлен).

3) Проверить фишку (в случае неисправности заменить).

4) Проверить свечи зажигания на искру (если искры нет, проверьте работу коммутатора и датчика холла).

5) Проверить работу бензонасоса и состояние ремня газораспределительного механизма.

Что делать, если двигатель 21099 глохнет?

Часто возникают такие ситуации, когда двигатель 21099 работает неравномерно, внезапно глохнет, мощность двигателя падает. Причиной этому может быть неисправность датчика холла – чтобы устранить неисправность замените датчик холла на новый. Такие симптомы часто встречаются и у автомобиля 2109.

В таком случае рекомендуется проверить состояние ремня ГРМ и соответствие меток.

Если по всей цепочке электрооборудования вы уже прошлись, проверьте работу бензонасоса (бензиновый насос может издавать рабочие звуки, но не создавать необходимого давления, поэтому проверьте давление бензонасоса специальным прибором), а также фильтрующих элементов бензонасоса. Замените топливные фильтры. На всякий случай проверьте реле бензинового насоса, ведь заменить реле гораздо проще, чем ремонтировать бензонасос.

Падение мощности двигателя 21099 может возникать вследствие неисправности катализатора.

Решение проблемы с запуском двигателя 21099.

1) Определите, что отсутствует: топливо или искра.

2) В зависимости от решения первой задачи проследите цепочку возможных неисправностей.

3) Своевременно заменяйте ремень ГРМ и генератора и соблюдайте технические рекомендации.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию