0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2110 при запуске двигателя показать

ВАЗ- 2110, 8 клапанов (инжектор) не заводится — почему?

Автомобиль ВАЗ 2110 8 клапанов (инжектор) весьма популярен в России. Особых проблем в эксплуатации эта машина не вызывает. Но бывают случаи, когда ВАЗ 2110 8 клапанов (инжектор) не заводится. Что же делать? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

Аккумулятор

Первое, на что следует обратить внимание, – АКБ. Откройте капот и посмотрите, хорошо ли затянуты клеммы. Банальная причина того, что ВАЗ 2110 8 клапанов (инжектор) не заводится, это плохое прилегание плюсовой или минусовой клеммы. Но не стоит исключать разряд самого аккумулятора, особенно в зимнее время или после долгого простоя. Нужно замерить вольтаж АКБ. Если он ниже 12, его следует зарядить. Нормальный пусковой ток аккумулятор выдает при 14-14,5 Вольтах. Полезный совет от опытных автомобилистов – в зимнее время снимайте АКБ на ночь и храните дома. Так у вас больше шансов на успешный запуск мотора. Потратите вы гораздо меньше времени, чем если будете возиться с зарядным устройством (особенно, если машина стоит во дворе, а не в гараже). А когда машина стоит больше недели, снимайте с нее одну из клемм. Некоторые элементы могут работать постоянно и по чуть-чуть снижать напряжение.

Стартер не крутит

Что делать, если аккумулятор на ВАЗ 2110 8 клапанов (инжектор) в норме, но стартер не крутит?

Одна из причин такого явления – реле. При запуске прислушайтесь к щелчкам. Если их нет, реле вышло из строя. Иногда оно коротит «на массу» — пошевелите его, и проблема решится сама собой.

Предохранитель

Не лишним будет проверка таких деталей, как предохранители. ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов может не завестись из-за сгоревших элементов. Откройте блок предохранителей и посмотрите их целостность. По центру идет тонкая проволока – если сила тока выше определенного значения (5,15,20 Ампер), она прогорает.

В нашем случае это может быть предохранитель бензонасоса. Если он не гудит, однозначно, проблема в нем. Часто замена предохранителя возобновляет его работу.

Свечи

Если включено зажигание (ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов в том числе), батарея заряжена и целые предохранители, нужно проверить свечи. Это одна из частых проблем, которая случается на инжекторных моторах. По какой-то причине машина не заводится, а бензин продолжает поступать в камеру сгорания. В результате свечи заливает топливом. И вместо того, чтобы выработать искру, горючая смесь тушит свечи. Они становятся мокрыми.

Искра пробивает мимо электрода и воспламенение не происходит. Совет от опытных автомобилистов: при повороте ключа зажигания нужно нажать акселератор «в пол». Так вы просушите камеру сгорания — в нее попадет больше воздуха. Если после трех-пяти попыток у вас не получилось завести мотор, не стоит разряжать аккумулятор. Для проверки нам нужно выкрутить свечи. Здесь понадобится специальный шестигранный ключ. Под каждую модель свечи он имеет разный диаметр. Сперва снимаем высоковольтный провод. Делать это нужно очень аккуратно. Если тянуть его силой, он оборвется и отремонтировать его будет невозможно. Вращайте его за и против часовой стрелки и слегка тяните на себя (за основание). Выкручиваем элемент и смотрим на электрод. Если конец свечи мокрый, а сама она имеет характерный запах бензина, значит, ее «залило».

Как просушить свечу?

Как мы уже сказали ранее, можно завестись на выжатой педали газа. Но это не всегда работает. На них может быть масляный налет или нагар. Итак, выкрученные свечи относим в теплое помещение. Обязательно обратите внимание на цвет электрода. Если он красный, значит, вы использовали топливо с большим количеством присадок. Они не только убивают свечи, но и кислородные датчики. ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов с черным налетом свечей говорит о том, что в камеру сгорания попадает масло. Это могут быть прогоревшие кольца или маслосъемные колпачки.

Но какой бы налет ни был, свечу нужно просушить и обработать в кислоте. Она не разъест электроды – наоборот, так даже лучше. Если нет времени, протираем ее от налета и бензина и устанавливаем на место. Часто искра не попадает на электрод из-за нагара. Поэтому ВАЗ 2110 8 клапанов (инжектор) не заводится.

Смотрим на датчики

Иногда машина не может завестись из-за неправильно работающей электроники. Если в автомобиле неисправен датчик коленвала, это серьезная проблема. При такой неисправности машину не завести, ни при каких обстоятельствах. Электроника не может зафиксировать положение вала и дает отказ в работе двигателя.

Как его проверить?

Для этого нам нужен мультиметр. Измеряем сопротивление катушки датчика коленвала. Оно должно составлять от 500 до 700 Ом. На самом мультиметре ставим предел в 200 милливольт и крепим щупы к выходам датчика.

Стальным предметом несколько раз проводим перед сердечником. Если элемент рабочий, он должен распознать его, и на мультиметре будут вышеописанные показания. Если таковых нет, датчик пришел в негодность. Он не ремонтируется – только замена.

Фильтры

Случается, что машина перестает заводиться из-за загрязненного фильтра. Их всего два. Это топливный и воздушный. Проверять нужно оба, но сначала последний (так как он проще снимается). Если его состояние оставляет желать лучшего, его нужно заменить.

В таком случае воздух не в состоянии попасть в цилиндры, из-за чего в камере много бензина и заливает свечи на ВАЗ 2110 8 клапанов. Инжектор может дать сбой и из-за плохой подачи самого топлива. В таком случае нужно заменить бензиновый фильтр. При покупке обратите внимание, что существуют карбюраторные и инжекторные фильтры. Их легко спутать, а рассчитаны они на разное давление.

Форсунка

Основное отличие инжекторной от карбюраторной системы питания – это отсутствие форсунок у последней. Приготовление смеси происходит под высоким давлением. Если форсунка не вырабатывает его, машина плохо заводится и неустойчиво работает. Из-за некачественного топлива она забивается. Причем, для этого достаточно частицы пыли размером больше 10 микрон. Как проверить? Если мотор еще запускается, прислушайтесь к работе двигателя. Если он троит, а форсунка на этом цилиндре холодная, значит, она пришла в негодность. Очистить ее от грязи можно ультразвуком. Выполняется данная процедура на специализированном стенде.

Плохо заводится и кипит

В таком случае причина скрывается в охлаждающей жидкости. Проверьте ее уровень. При необходимости разбавьте дистиллированной водой. Однако смешивать разные марки тосола не нужно. Он может вспениться, что еще сильнее ускорит перегрев.

Может сломаться и термостат. ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов оснащается двухпоршневым элементом. Проверить его очень просто. Для этого необходима конфорка и кастрюля с водой. Помещаем термостат в емкость и ждем, пока вода закипит. Если пошли пузырьки, а поршень не двигается, значит, элемент неисправен. На металлическом корпусе термостата обозначается температура, при которой он должен срабатывать. Элемент не ремонтируется – подлежит только замене. В результате система не в состоянии регулировать рабочую температуру тосола. Охлаждающая жидкость двигается только по малому кругу. А плохо заводиться (через раз) машина может из-за неправильно отрегулированного зажигания. На большинстве «десяток» стоит трабмлерное зажигание. Здесь необходимо выставить правильный угол опережения.

Заключение

Итак, мы выяснили, по каким причинам не заводится автомобиль ВАЗ 2110 инжектор. При эксплуатации следуйте регламенту замены расходных элементов. Топливный и воздушный фильтр необходимо менять через 40 и 10 тысяч километров соответственно. Свечи зажигания служат от 20 до 40 тысяч. Аккумулятор рекомендуется менять раз в пять лет, и, по возможности, «скидывать» клеммы и хранить в тепле. А тосол следует менять раз в два года. Со временем он вырабатывает соли и выпадает в осадок, который оседает на стенках и препятствует нормальному теплоотводу. Если вы содержите машину в исправном техническом состоянии, проблемы с запуском мотора вам не страшны.

Почему ВАЗ 2110 инжектор не заводится?

Вообще, причин, по которым двигатель может не запускаться, существует очень много и рассмотреть их все в рамках одной статьи невозможно. Однако есть «базовые» условия, которые необходимы для успешного запуска. Их мы сейчас и обсудим.

Почему стартер крутит, но автомобиль не заводится

Для успешного запуска необходима подача топлива с рабочим давлением, воздух и своевременная искра. Также крайне важно приготовление правильной топливно-воздушной смеси. Эти условия и нужно проверить в первую очередь, когда двигатель отказался заводиться.


Подгоревший контакт втягивающиго реле стартера Ваз 2110

Трудности с пуском или его невозможность могут возникнуть по самым разным причинам. Виновников следует искать в таких устройствах:

  1. Неисправности топливной системы для всех типов моторов;
  2. Проблемы в электрооборудовании машины.

Следует учитывать и тот факт, что пуск мотора в холодное время значительно отличается от проведения этой операции при плюсовых температурах. Не будем касаться проблем с аккумуляторной батареей и стартером, будем считать, что с ними всё в порядке, поэтому остановимся только на проблемах силового агрегата.

Проблемы с аккумуляторной батареей

Первым делом, если не заводится ВАЗ 2110, но стартер крутит стоит проверить работу АКБ. Напряжение на клеммах полностью заряженного аккумулятора будет соответствовать значению в 12,6 В. При полном разрядке, оно падает до уровня в 10,5 В. Но даже высокое значение напряжения АКБ на холостом ходу не гарантирует его стабильную работу, о чем подробнее будет рассказано чуть ниже.


Исправная аккумуляторная батарея

Стоит понимать, что свинцовые аккумуляторы не терпят полного разряда. Кроме того, их емкость может существенно уменьшатся от количества рабочих циклов и общего срока эксплуатации. Таким образом, АКБ с высоким уровнем напряжения холостого хода, с отключенными электроприемниками, может оказаться неспособным выдать необходимую мощность для работы стартера. Как это проверить?

Определить факт того, что у аккумулятора не осталось запаса необходимой емкости (Амперчасов) можно при помощи все того же мультиметра, считывающего уровень напряжения на клеммах АКБ в момент запуска двигателя. Если напряжение падает ниже 10,5 В — значит аккумулятор полностью разряжен либо вышел из строя и не способен запустить стартер ВАЗ-2110.


Проверка замены плотности АКБ

Среди основных причин саморазряда АКБ можно выделить следующие:

  1. вышел из строя генератор либо не работает регулятор напряжения;
  2. оставленный надолго включенным ключ зажигания;
  3. неправильная эксплуатация аккумулятора, выход из строя по причине физического износа и исчерпания своего рабочего ресурса;
  4. неисправности электропроводки.

Для того, чтобы предупредить проблемы с аккумулятором и работой генератора, на приборной панели ВАЗ существует специальная индикация. Она сообщает о возможных проблемах с генератором, обрыве ременной передачи от приводящего вала к генератору либо неисправностью АКБ. Если вы не хотите преждевременно покупать новую аккумуляторную батарею — проблемы с генератором стоит решать в ближайшие 50-100 км. пробега после появления соответствующей индикации на приборной панели.

Читать еще:  Что такое эл двигатель бытового вентилятора

Прочие неисправности ВАЗ-2110

Также, если не заводится ВАЗ 2110, следует проверить сигнализацию автомобиля. Возможно, попросту сработала автоматическая система блокировки, не позволяющая запустить двигатель. Проверьте инструкцию по ее эксплуатации либо выполните общий сброс. Вполне вероятно, не заводится ВАЗ 2110 по причине выхода из строя сигнализации, ведь она тесно связана с основными электрическими схемами и тут уже без помощи специалиста не обойтись.

Откройте боковую консоль отопителя со стороны пассажирского сиденья. Таким образом вы будете иметь возможность проверки работоспособности главного реле, включающего основные механизмы двигателя при повороте ключа зажигания. Проверка осуществляется путем определения уровня напряжения на клеммах № 85 и 86. Отсутствие характерного щелчка при включении реле говорит о залипании основных его контактов либо неисправности электромагнитной катушки.

Проверка свечей и искры

Если двигатель не завелся в течение пяти секунд, бесполезно крутить стартер. Можно попробовать заводить еще, но вряд ли это даст толк. Более того, чрезмерно долгая работа стартера может привести к его перегреву и даже возгоранию.

Если долго пытаться завести карбюраторный двигатель, то бензин зальет свечи и сделает дальнейшие попытки запуска невозможными в принципе. Инжекторы имеют режим продувки, поэтому свечи можно просушить, не снимая их с автомобиля – нужно только нажать педаль газа в пол и покрутить стартер.


Чистые рабочие свечи Ваз 2110

Но это полумеры. В первую же очередь, следует выкрутить хотя бы одну свечу, снова надеть на нее провод и расположить свечу на двигателе таким образом, чтобы между металлической частью свечи и металлом двигателя было расстояние около трех миллиметров. Включите стартер и убедитесь, что между свечными контактами проскакивает равномерная искра.


Проверка искры в свечах зажигания ваз 2110

Сделайте такую проверку каждой свече. Если искры нет ни на одной свече, значит, существуют глобальные проблемы в системе зажигания.

Проверка бензонасоса и подача топлива

Принцип подачи топлива в карбюраторных и инжекторных моделях моторов отличаются, но периодически возникающие неисправности во многом схожи. Подача топлива в обеих системах осуществляется бензонасосом. В карбюраторной модели он имеет механический привод, в инжекторных моделях это электрический насос, создающий высокое давление в топливной рампе. Оба типа насосов имеют встроенные топливные фильтры, засорение которых приводит к отказам при попытках запуска двигателя.

Косвенно определить подачу бензина в цилиндры можно по внешнему виду свечи. Если выкрученная из цилиндра свеча мокрая и пахнет бензином, значит с подачей топлива все в порядке. Однако лучше убедиться в этом более достоверно.

Бензонасос с электрическим приводом может не работать из-за отсутствия на его клеммах напряжения питания. Виновником такой ситуации может стать перегоревший предохранитель или обрыв проводов. Проблемы могут возникнуть по вине карбюратора, засорившиеся жиклёры не позволят произвести пуск двигателя. Но больше всего неполадок в топливной системой присуще инжекторам. В таких системах имеется несколько датчиков, которые контролируют и регулируют работу силового агрегата. Отказ ДПКВ сделает пуск мотора невозможным. Подобные неполадки могут возникнуть по вине регулятора давления в топливной системе. Нельзя исключить из организаторов плохого пуска форсунки двигателя.


Бензонасос Ваз 2110

На инжекторных двигателях для этого нужно сбросить давление в топливной системе при помощи специального клапана на торце топливной рампы. Открутите колпачок и нажмите на клапан отверткой. Из-под клапана должен брызнуть бензин. После этого отпустите клапан и включите зажигание. В это время обязан заработать бензонасос, восстанавливая сброшенное давление в системе. Если насос молчит, включите стартер. Когда и при включенном стартере, насос не срабатывает, скорее всего, есть неисправность в системе его питания.

Если же насос заработал, то еще раз проверяем давление в топливной системе, сбрасывая его через тот же клапан в рампе. Вновь брызгающий бензин говорит о том, что с системой подачи топлива все в порядке. Когда бензин не брызгает и вообще не появляется из-под клапана, можно говорить о неисправном регуляторе давления топлива в рампе (постоянно стравливает бензин через обратную магистраль в бак) или некой пробке в главной топливной магистрали (например, из-за замерзания воды в некачественном топливе).


Бензонасос Ваз 2110 в разобранном виде

На карбюраторных двигателях проверить поступление топлива гораздо проще. Достаточно снять крышку воздушного фильтра, сдвинуть рычаг дроссельной заслонки первой камеры карбюратора, имитируя нажатие педали газа и посмотреть, брызгает ли бензин из носика распылителя. Накачать бензин в карбюратор можно рычагом ручной подкачки, который есть на всех механических бензонасосах.

Причины некорректного запуска

Среди существующих причин, из-за которых плохо заводится двигатель, надо выделить несколько:

  1. Разряженный аккумулятор. Эта распространенная причина и встречается обычно зимой, когда температура воздуха намного ниже нуля. В таких условиях слабый аккумулятор автомобиля очень динамично теряет остаточный заряд. Решить данную проблему можно достаточно быстро. Нужно поменять АКБ на новый или хорошо зарядить старый.
  2. Топливный насос. При нормальном пусковом питании от аккумулятора автомобиль по-прежнему не заводится. Вторая причина появления проблемы, вероятно, кроется в топливном насосе. Двигатель вашего автомобиля может не запускаться из-за отсутствия бензина в топливной системе. Это может быть связано с неработающим бензонасосом, подающим топливо из бензобака. Проверить эту неисправность достаточно просто. Если в свечах есть искра, но при этом двигатель не заводится, то причиной простоя является бензонасос.
  3. Датчики. Следующей, не менее распространенной причиной могут стать датчики коленчатого или распределительного вала. Данные устройства похожи, но расположены они в разных местах: сверху и снизу автомобиля. Если аккумулятор полностью заряжен, а бензонасос в порядке, то нужно проверить состояние датчиков. Диагностировать состояние датчиков можно на СТО либо самостоятельно. Проверьте, есть ли искра на свечах при включении зажигания. Если искры нет, причина может быть в нерабочем датчике.
  4. Свечи. Они отвечают за подачу искры, которая необходима для зажигания топливовоздушной смеси. Свечи при постоянных нагрузках выходят из строя, загрязняются, покрываются нагаром. Поэтому нужно проверить их состояние, удалить нагар и промыть. Но лучше в момент проверки заменить их на новые. Если двигатель завелся, то оставляйте их на месте. Если нет, продолжайте поиск проблемного участка.
  5. Сигнализация. В некоторых случаях бывает, что неисправная сигнализация влияет на работу системы зажигания. Если в предыдущих элементах автомобиля причина поломки не обнаружена, нужно проверить этот вариант. Причина, по которой плохо заводится автомобиль, редко связана с сигнализацией, но все же стоит проверить.
  6. Газораспределительный механизм. Самостоятельно произвести диагностику инжекторного ВАЗ-2110 сложно, поэтому лучше, если эту работу выполнят специалисты СТО на необходимом оборудовании. Для предотвращения неисправностей газораспределительного механизма не заливайте в бензобак топливо с низким октановым числом. Наилучший вариант для ВАЗ-2110 с инжектором – это АИ-95, в крайнем случае АИ-92.
  7. Зажигание. Возможно, в вашем автомобиле просто сбилось зажигание, из-за чего он плохо заводится. В этом случае виной будет раннее или позднее зажигание, появляющееся из-за вибрации. Со временем крышка трамблера на автомобиле немного поворачивается, вследствие чего неравномерно подается искра. Это приводит к неполному сгоранию топлива в цилиндрах, и двигатель начинает троить. Избавиться от данной проблемы можно путем вращения крышки трамблера против часовой стрелки.

Не заводится утром? Починим!

Причин того, что после ночной стоянки автомобилист сталкивается с затруднённым запуском двигателя — может быть много. Это касается и тех ситуаций, когда автомобиль с вечера запускался без каких-либо дефектов, а уже с самого утра проблемы, как говорится на лицо.

Вероятными причинами отказа мотора могут быть:

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Топливный насос;
  3. Датчики (коленвала и распредвала);
  4. Свечи;
  5. Сигнализация;
  6. Топливно-распределительная система;
  7. Зажигание.

Рассмотрим теперь их отдельно.

Аккумуляторная батарея

Даже новичок за рулем должен понимать, что завести машину без питания невозможно. Потому ваше первоочередное действие должно заключаться в проверке состояния аккумуляторной батареи.

Действия в чрезвычайных ситуациях ВАЗ / Богдан 2110 / 2111 / 2112. Перегрев двигателя ВАЗ / Богдан 2110 / 2111 / 2112

ВНИМАНИЕ
Если продолжать движение на автомобиле, когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в критической зоне, двигатель может получить серьезные повреждения и выйти из строя.

ВНИМАНИЕ
Пар и брызги кипящей охлаждающей жидкости, которые вырываются под давлением из-под крышки радиатора перегретого двигателя, могут стать причиной сильных ожогов. Не поднимать капот, если из-под него идет пар.

1. Включить аварийную световую сигнализацию и, выжав педаль сцепления, направить автомобиль на обочину, после чего остановиться в безопасном месте. Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение и включить стояночный тормоз. Выключить всё вспомогательное электрооборудование.
2. Если стрелка указателя температуры находится в критической зоне, но из-под капота не идет пар, следует полностью открыть воздушную заслонку управления потоком воздуха и установить отопитель на максимум. Дать двигателю поработать на холостых оборотах в течение нескольких минут. Наблюдать за поведением стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости. Если перегрев был вызван увеличенной нагрузкой на двигатель (например, во время преодоления затяжного крутого подъема в жаркий день), то температура двигателя должна практически сразу же начать снижаться. В этом случае необходимо охладить двигатель на холостом ходу. После нормализации температурного режима двигателя, когда стрелка указателя температуры возвратится в среднюю зону шкалы, можно продолжить поездку на автомобиле.
ВНИМАНИЕ
Если из-под капота не идет пар, а на дорогу не стекает горячая охлаждающая жидкость, не останавливать двигатель сразу.

3. Если из-под капота идет пар или если горячая охлаждающая жидкость стекает на дорогу — это является признаком разгерметизации системы охлаждения, например, вследствие лопнувшего или соскочившего шланга. Необходимо немедленно выключить двигатель. Следует учесть, что перегретый двигатель зачастую не может остановиться сразу после выключения зажигания, продолжая работать вследствие так называемого псевдокалильного зажигания. Для того чтобы принудительно остановить двигатель, необходимо плавно выжать до упора педаль акселератора или, включив любую передачу при выжатом сцеплении, нажать на тормоз и отпустить сцепление.
4. Дождаться прекращения выбросов пара или утечки жидкости, а затем открыть капот.
5. Проверить отсутствие видимых причин потери охлаждающей жидкости, например, трещин в стенках шлангов или негерметичных соединений трубопроводов. Поскольку все детали двигателя и системы охлаждения имеют высокую температуру, следует быть осторожными, чтобы не получить ожогов. Если вы обнаружили утечку охлаждающей жидкости, необходимо устранить неисправность и восстановить герметичность системы охлаждения перед тем, как продолжить поездку на автомобиле. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью клейкой ленты. Повреждения радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому для того чтобы доехать до ближайшей сервисной станции, рекомендуется долить в систему охлаждения воду и, при движении, внимательно следить за указателем температуры, периодически останавливаясь, для того чтобы дать двигателю остыть и восстановить уровень жидкости в системе охлаждения.
ВНИМАНИЕ
Не доливать холодную воду в горячий двигатель, поскольку это может стать причиной его повреждения. Необходимо дать двигателю полностью остыть при открытом капоте в течение как минимум получаса.
Не допускать длительной работы двигателя с использованием чистой воды вместо охлаждающей жидкости (смеси антифриза и дистиллированной воды), поскольку это приведет к образованию накипи в системе охлаждения, вследствие чего ее охлаждающая способность снизится, а ресурс двигателя сократится.

6. Причиной перегрева двигателя может быть вышедший из строя термостат. Для его проверки необходимо на еще горячем двигателе осторожно проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов радиатора. Если нижний шланг холодный — термостат неисправен, вследствие чего охлаждающая жидкость не может циркулировать через радиатор. В этом случае нужно дать двигателю полностью остыть, а затем продолжить движение до ближайшей сервисной станции, внимательно следя за указателем температуры и периодически останавливаясь для того, чтобы дать двигателю остыть.
7. Если термостат в норме, а двигатель все еще не остыл, необходимо включить зажигание и убедиться, что электровентилятор радиатора вращается. Проверить исправность датчика включения вентилятора радиатора. Для этого отсоединить разъем от датчика, установленного на корпусе термостата, и соединить между собой выводы разъема, после чего включить зажигание.
8. Если вентилятор после замыкания выводов не включается, причиной неисправности могут быть перегоревший предохранитель, вышедшее из строя реле или сгоревший электродвигатель. Проверить состояние соответствующего предохранителя (см. раздел «Предохранители» ниже в данной главе) и, при необходимости, заменить его новым соответствующего номинала.
9. Для проверки работоспособности электродвигателя вентилятора необходимо использовать два дополнительных провода, которые необходимо подсоединить сначала к разъему электромотора, а затем — непосредственно к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность. Если электромотор заработал, необходимо провести проверку электропроводки и реле включения вентилятора радиатора с использованием дополнительного оборудования.
ВНИМАНИЕ
Провода должны быть изолированы и надежно закреплены. Нельзя допускать замыкания проводов между собой!

10. Если утечки охлаждающей жидкости не были обнаружены, проверить ее уровень в расширительном бачке системы охлаждения.
ВНИМАНИЕ
Никогда не следует открывать пробку расширительного бачка, пока двигатель не остынет полностью. Поскольку горячая жидкость в этот момент находится под давлением, она может выплеснуться или же из-под пробки вырвется пар под давлением, что может стать причиной получения серьезных ожогов.

11. Если расширительный бачок оказался пуст, то может потребоваться доливка охлаждающей жидкости. Необходимо надеть защитные перчатки или накрыть крышку большим куском плотной ткани. Осторожно повернуть крышку против часовой стрелки до ощутимого упора. Поворачивая крышку, не следует нажимать на нее сверху. После того как давление в системе охлаждения сравняется с атмосферным, следует дополнительно повернуть крышку против часовой стрелки. Снять крышку.
12.Долить охлаждающую жидкость. Как уже было сказано выше, если охлаждающая жидкость рекомендуемой марки отсутствует, можно долить в радиатор чистую воду. При первой возможности необходимо полностью слить из системы охлаждения двигателя разбавленную водой охлаждающую жидкость и заменить ее кондиционной жидкостью рекомендуемой марки.
13. Плотно закрыть крышку. Запустить двигатель и наблюдать за поведением стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка опять поднимется до красной зоны, двигатель нуждается в ремонте. Следует отбуксировать автомобиль на сервисную станцию.
14. Если температурный режим двигателя пришел в норму, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости, долить в бачок охлаждающую жидкость и довести ее уровень до метки «МАХ». Затем плотно закрыть крышку расширительного бачка.

Читать еще:  Шкода фабия двигатель работает не ровно

Запуск двигателя от дополнительного источника питания ВАЗ / Богдан / 2110 / 2111 / 2112

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится ВАЗ 2112 , неисправности ВАЗ 2112 , мануал ВАЗ 2112 , manual ВАЗ 2112 , схема ВАЗ 2112 , характеристики ВАЗ 2112 , устройство ВАЗ 2112 , ремонт ВАЗ 2112 , аккумулятор ВАЗ 2112 , не заводится ВАЗ 2111 , неисправности ВАЗ 2111 , мануал ВАЗ 2111 , manual ВАЗ 2111 , схема ВАЗ 2111 , характеристики ВАЗ 2111 , устройство ВАЗ 2111 , ремонт ВАЗ 2111 , аккумулятор ВАЗ 2111 , не заводится ВАЗ 2110 , неисправности ВАЗ 2110 , мануал ВАЗ 2110 , manual ВАЗ 2110 , схема ВАЗ 2110 , характеристики ВАЗ 2110 , устройство ВАЗ 2110 , ремонт ВАЗ 2110 , аккумулятор ВАЗ 2110 , не заводится Богдан 2112 , неисправности Богдан 2112 , мануал Богдан 2112 , manual Богдан 2112 , схема Богдан 2112 , характеристики Богдан 2112 , устройство Богдан 2112 , ремонт Богдан 2112 , аккумулятор Богдан 2112 , не заводится Богдан 2111 , неисправности Богдан 2111 , мануал Богдан 2111 , manual Богдан 2111 , схема Богдан 2111 , характеристики Богдан 2111 , устройство Богдан 2111 , ремонт Богдан 2111 , аккумулятор Богдан 2111 , не заводится Богдан 2110 , неисправности Богдан 2110 , мануал Богдан 2110 , manual Богдан 2110 , схема Богдан 2110 , характеристики Богдан 2110 , устройство Богдан 2110 , ремонт Богдан 2110 , аккумулятор Богдан 2110 , не заводится LADA 2112 , неисправности LADA 2112 , мануал LADA 2112 , manual LADA 2112 , схема LADA 2112 , характеристики LADA 2112 , устройство LADA 2112 , ремонт LADA 2112 , аккумулятор LADA 2112 , не заводится LADA 2111 , неисправности LADA 2111 , мануал LADA 2111 , manual LADA 2111 , схема LADA 2111 , характеристики LADA 2111 , устройство LADA 2111 , ремонт LADA 2111 , аккумулятор LADA 2111 , не заводится LADA 2110 , неисправности LADA 2110 , мануал LADA 2110 , manual LADA 2110 , схема LADA 2110 , характеристики LADA 2110 , устройство LADA 2110 , ремонт LADA 2110 , аккумулятор LADA 2110

3. Запуск двигателя от дополнительного источника питания

Если аккумуляторная батарея вашего автомобиля разрядилась, можно попытаться запустить двигатель от внешней батареи (например, от батареи другого автомобиля). Несмотря на кажущуюся простоту этой процедуры, необходимо соблюдать определенные меры предосторожности, о которых сказано ниже. При запуске двигателя от внешней батареи, необходимо строго следовать инструкциям.

Внимание
— При несоблюдении мер предосторожности и неправильном обращении с аккумуляторной батареей во время пуска двигателя, она может взорваться, что приведет к серьезному травмированию находящихся поблизости людей.
— Не следует подносить близко к аккумуляторной батарее искрящие предметы, открытое пламя, зажженные спички и горящие сигареты.
— Для запуска двигателя от внешней аккумуляторной батареи выполнить следующие операции строго в изложенной последовательности.

1. Открыть капот и проверить состояние аккумуляторной батареи. При низкой отрицательной температуре окружающего воздуха проверить состояние электролита в аккумуляторной батарее. Если в электролите плавают кристаллы льда или он покрыт ледяной коркой, не следует пытаться запустить двигатель до тех пор, пока электролит не оттает полностью.

Внимание!
Если аккумуляторная батарея хранится при низких температурах, электролит в ней может замерзнуть. При попытке запустить двигатель, корпус замерзшей батареи может лопнуть.

2. Выключить все потребители электроэнергии: автомагнитолу, приборы освещения и т. д. Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение и затянуть стояночный тормоз.

3. Присоединить один из зажимов «положительного» соединительного кабеля к положительному («+») выводу разряженной батареи вашего автомобиля.

Второй зажим этого кабеля присоединить к положительному («+») выводу внешней аккумуляторной батареи.

4. Присоединить один из зажимов второго соединительного кабеля («отрицательного») к отрицательному («-») выводу внешней аккумуляторной батареи.

Второй зажим этого кабеля присоединить к массивной кузовной детали или блоку цилиндров двигателя (следить за тем, чтобы после запуска двигателя вращающиеся детали не цеплялись за этот кабель).

5. Если в качестве внешней используется аккумуляторная батарея другого автомобиля, следует запустить двигатель этого автомобиля и установить повышенную частоту холостого хода.

6. Включить стартер вашего автомобиля и попробовать запустить двигатель. Если стартер по-прежнему медленно вращает коленчатый вал двигателя, необходимо проверить надежность контактов в электрических соединениях.

7. После успешного пуска двигателя необходимо отсоединить зажим «отрицательного» соединительного кабеля от двигателя вашего автомобиля, затем второй зажим этого кабеля — от отрицательного вывода внешней аккумуляторной батареи. Отсоединить зажим оставшегося соединительного кабеля («положительного») от положительного вывода батареи вашего автомобиля, затем второй зажим этого кабеля — от положительного вывода внешней батареи.

Внимание
Отсоединяя кабели, необходимо стараться не замкнуть незаизолированные участки одного кабеля на другой кабель или на любые металлические детали автомобиля. В противном случае возможно короткое замыкание.

Ваз 2110 не заводится стартер крутит

Стартер крутит, но ВАЗ 2110, 2112, 2114 и 2115 не заводится? Список причин и последовательность действий

Довольно часто владельцев отечественных машин интересует вопрос о том, почему стартер крутит, но ВАЗ 2110, 2112, 2114 не заводится. Такой неприятный момент может наступить в самый неподходящий момент, в любое время года, далеко от сервисных центров или ремонтных мастерских. Каждому водителю этих моделей желательно познакомиться с перечнем возможных неисправностей. Это позволит в некоторых случаях самостоятельно отыскать возникшую неполадку, а затем устранить её и продолжить эксплуатацию машины.

Стартер крутит, но ВАЗ 2110, 2112, 2114 и 2115 не заводится. такое случается чаще всего в холодное время года, а если отсутствует надлежащий уход и обслуживание за автомобилем, то это может произойти в любой момент. В этой статье постараемся подробно рассмотреть все возможные проблемы с пуском двигателя в любое время года. Такие неполадки могут возникнуть как с карбюраторными моделями, так и с инжекторными силовыми агрегатами.

Почему двигатель не пускается

Трудности с пуском или его невозможность могут возникнуть по самым разным причинам. Виновников следует искать в таких устройствах:

  • Неисправности топливной системы для всех типов моторов;
  • Проблемы в электрооборудовании машины.

Следует учитывать и тот факт, что пуск мотора в холодное время значительно отличается от проведения этой операции при плюсовых температурах. Не будем касаться проблем с аккумуляторной батареей и стартером, будем считать, что с ними всё в порядке, поэтому остановимся только на проблемах силового агрегата.

Топливная система, что с ней?

Принцип подачи топлива в карбюраторных и инжекторных моделях моторов отличаются, но периодически возникающие неисправности во многом схожи. Подача топлива в обеих системах осуществляется бензонасосом. В карбюраторной модели он имеет механический привод, в инжекторных моделях это электрический насос, создающий высокое давление в топливной рампе. Оба типа насосов имеют встроенные топливные фильтры, засорение которых приводит к отказам при попытках запуска двигателя.

Читать еще:  Nissan almera n16 тюнинг двигателя

Бензонасос с электрическим приводом может не работать из-за отсутствия на его клеммах напряжения питания. Виновником такой ситуации может стать перегоревший предохранитель или обрыв проводов. Проблемы могут возникнуть по вине карбюратора, засорившиеся жиклёры не позволят произвести пуск двигателя. Но больше всего неполадок в топливной системой присуще инжекторам.

В таких системах имеется несколько датчиков, которые контролируют и регулируют работу силового агрегата. Отказ ДПКВ сделает пуск мотора невозможным. Подобные неполадки могут возникнуть по вине регулятора давления в топливной системе. Нельзя исключить из организаторов плохого пуска форсунки двигателя.

А что может быть с электрооборудованием?

Если в рабочих цилиндрах имеется чему гореть, значит нужно искать, что заставит смесь гореть. Это значит, что нужно обратить внимание на систему зажигания автомобиля. Это может быть распределитель зажигания, высоковольтная катушка и провода, свечи. Такого не бывает, чтобы одновременно все устройства вышли из строя, поэтому поговорить о них следует по отдельности.

Будем считать, что распределитель установлен правильно, в таком случае отказ может произойти через пробой крышки или бегунка, отказе датчика Холла. Однако чаще всего причина оказывается в плохом контакте в разъёме питания распределителя зажигания. Создать проблемы способны модуль или катушки зажигания, которые не вырабатывают высокое напряжение для образования искры на свечах.

Инжектора работают совместно с модулями зажигания, которых обычно два на двигатель. Один обеспечивает работу 1 и 4 цилиндров, а второй 2 и 3 цилиндрам. В этих системах проблемным может оказаться электронный блок управления, который формирует управляющие импульсы для всех систем, в том числе и зажигания. Проверить этот блок можно только его заменой. Тоже самое можно проделать и с модулями зажигания.

Иногда неисправность может исходить от высоковольтной катушки. она не вырабатывает напряжение, которое сможет образовать искру для воспламенения топливовоздушной смеси. Проверить её работу можно, если вывернуть свечу из цилиндра и вместе с высоковольтным проводом обеспечить её контакт с массой мотора. В это время нужно прокрутить стартер и понаблюдать за свечой. Отсутствие искры подтверждает неисправность катушки зажигания.

Нельзя не остановиться на таких элементах системах зажигания, как свечи. Именно они воспламеняют горючую смесь в рабочих цилиндрах двигателя. В процессе их работы происходит выгорание металлических частей их электродов, после чего зазор увеличивается, пуск мотора осложняется, а то и вовсе становится невозможным. Проверяйте состояние свечей регулярно, особенно их зазор. тогда проблем удастся избежать.

Можно ещё продолжить обзор ситуаций, когда стартер крутит, но ВАЗ 2110, 2112, 2114 не заводится. Абсолютно все случаи учесть просто невозможно, но чтобы избежать подобных ситуаций, своевременно выполняйте регламентные работы по обслуживанию машины, применяйте только качественные эксплуатационные жидкости.

  • Причины пропусков воспламенения. Где кроется беда?
  • Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками. Узнай, все, что сломалось
  • Почему плохо заводится ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов? Вы не одиноки
  • Симптомы неисправности катушки зажигания. Когда проблема именно в ней

Не заводиться ваз 2110 инжектор стартер крутит

Ситуация в которой ваш автомобиль не заводится, попадал наверное каждый автомобилист и удовольствия от этого мало, особенно если это случается в пути.

Для начала рекомендуется провести общую диагностику двигателя и попытаться выявить неисправность. В данной ситуации для того, чтобы определить неисправность силовой установки ВАЗ 2110, рекомендуется проверять все рабочие системы двигателя, следую от общего к частному.

Стартер крутит но двигатель не схватывает.

То что при повороте ключа, двигатель под воздействием крутящего момента стартера начинает вращательное движение, является не плохим знаком. Свидетельствует это в первую очередь о том, что неисправность кроется в нарушении работы одной из систем, а именно системы подачи топлива, системы подачи воздуха, либо системы зажигания. (В счет не берутся случаи поломки узлов кривошипно шатунного и газораспределительного механизмов, т.к. данные поломки бывают крайне редко).

Возможные неисправности системы подачи топлива ВАЗ 2110

Одной из крупных неисправностей системы подачи топлива считаются:

-выход из строя топливного насоса.

-засоренность топливной магистрали

-засоренность форсунок распределенного впрыска

Для диагностики работоспособности насоса подачи топлива, необходимо снять шланг с топливной рампы и проверить давление в системе. При необходимости давление замеряется специальным манометром. В случае, когда давление в топливной магистрали отсутствует, необходимо проверить исправность топливного насоса, а также правильность работы электрической цепи.

Засоренность топливных форсунок инжектора можно проверить путем снятия топливной рампы. Исправная топливная форсунка должна распылять топливо в парообразное состояние. Неисправная или засоренная форсунка, не распыляет, бензин может вообще не течь, или стекать ручьем.

Не пропускаемость всех форсунок впрыска, также может свидетельствовать о неправильной работе Электронного Блока управления автомобилем.

Характерные неисправности системы зажигания ВАЗ 2110

При полной работоспособности системы подачи топлива и распределенного впрыска, следует проверять исправность систему зажигания автомобиля.

В данной системе возможны нарушения в работе следующих узлов:

1. Неисправность свечь зажигания. Как правило при выходе 1-2 свеч зажигания автомобиль будет заводится, но тяжело или будут слышны схватывания мотора.

2. Пробой высоковольтных проводов, при несвоевременной замене бронепроводов они могут выйти из строя. Соответственно напряжение к свечам поступать не будут.

3. Выход из строя модуля зажигания. Преобразователь электрического тока в момент подачи искры, может выйти из строя в такой ситуации необходимо проверять напряжение на выходе.

Возможные неисправности в ГРМ

-проскок ремня ГРМ через зубцы шкива на 1-2 положения. Из-за чего положение фаз газораспределения меняется и двигатель может не завестись вовсе.

-Проскальзывание шкива на распредвале, или повреждение вала.

-неисправность или неправильная работа датчика положения коленчатого вала.

В ситуации, когда выявить неисправность, с технической стороны, при помощи общей диагностики не является возможным, необходимо провести общую компьютерную диагностику двигателя с подключением к ЭБУ

Основные причины вибрации.

Киа Рио болячки.

Чем Датсун Он До лучше.

Добавлено: 01 Июня 2008 23:12

Доброй ночи всем.
Форум читаю уже около трех лет, но вот как то не удосуживался зарегиться. Кстати, спасибо всем, пару раз находил реально нужные советы.
Пришла беда — теперь вот зарегился =(

Значит к описанию проблемы. У меня десятка, 8кл 2003г. Сегодня приехал, поставил где то на час машину, чтобы пыль протереть в салоне. Протер. Заводиться — а она не заводиться. Двигатель крутит. Начал исследовать проблему. Сигнализация, иммобилайзер (активирован) — вроде срабатывают как обычно. Бензонасос — слышу качает, да и питание на него точно есть, так как с поиска прошлой проблемы так и остался светодиот в его цепь впаяный. Он горит. Проверил — свеча искрит когда кручу стартер. Давление в топливной рампе вроде есть (откручивал колпачек, надавливал на нипель — струя бьет), значит бензонасос должен работать. Выкрутил свечи — сухие и не пахнут бензином. Получается что он не подается? Что может быть? Там есть какие нибудь датчики? Или может какой контакт или предохранитель? Самое худшее что пдозреваю — сигналка или иммобилайзер.

В общем — ай нид хелп. Может кто-нить что-нить подскажет.
Пасиб.

Добавлено: 02 Июня 2008 09:08

Всем спасибо за советы.
Уточнения:
Искра есть — снимал колпак со свечи, крутил стартер и смотрел что искра на голову двигателя пробивает.
Замок зажигания — не знаю, как это проверить, но полагаю если двигатель крутит — значит замок работает =)
Ремень у меня рвался как то, так что я знаю какие у этого симптомы. Заменен тысяч 15000 назад. Думаю что с ремнем должно быть все в порядке. Метки если сбились. Подскажете как это проверить?
Свечи выкручивал, они сухие.
Если газ нажать и покрутить зажигание — насколько я знаю это режим продувки(просушки) свечей. Пробовал.
Давление в топливной рампе есть.

А форсунки то писиют.

Вот это как проверить? я вчера об этом думал, но не знаю как это посмотреть.

Добавлено: 02 Июня 2008 09:12

Т.е. выходит что вечером после работы надо будет проверить следующие вещи:
— совпаденин меток на ремне (как проверить?)
— писают ли форсунки (как проверить?)
— полазить в консоли пошевелить релюхи, так же наверно посмотреть на предохранители наверно надо бы

Что еще проверить?
Да, вот еще вопрос, на каком этапе в цепь включены иммобилайзер и сигналка? Ну в смысле могут ли это быть кто-нибудь из них?

Добавлено: 02 Июня 2008 10:56

Вот кое что навыбирал из мурзилки, буду проверять:

Управляющий импульс от датчи- ка положения коленчатого вала при-ходит не вовремя из-за расслоения демпфера коленчатого вала (зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива)

Замените демпфер (можно установить чугунный шкив)

Неисправен блок управления двигателем, его цепи или датчик положения коленчатого вала (реже – датчик температуры охлаждающей жидкости)

Проверьте, поступает ли напряжение 12 В на блок управления, цепь датчика положения коленчатого вала, отсутствие повреждения самого датчика и зазор между ним и зубчатым венцом демпфера коленчатого вала (1±0,2 мм). Сопротивление датчика – 500–700 Ом.
При обрыве в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепи непрерывно работает электровентилятор системы охлаждения

Замените неисправные блок, датчики, провода

Неисправен регулятор холостого хода или его электроцепи

При пуске двигателя слегка нажмите на педаль газа, приоткрыв дроссельную заслонку. Если двигатель пускается, но глохнет при отпускании педали – неисправен регулятор

Неисправный регулятор замените

Перегорел предохранитель системы впрыска или плавкая вставка

Проверьте плавкую вставку – отрезок черного провода, предохранитель неотключаемого питания и предохранитель главного реле

Проверьте цепи и приборы системы впрыска, устраните причину перегорания, предохранитель замените

Неисправны форсунки или их цепи

Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания). Блок управления диагностируется на СТО

Замените неисправный блок управления, форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях

Топливный насос не создает необходимого давления в системе

Проверьте давление на выходе топливного насоса (не менее 3,5 бар (3,5 кг/см2), убедитесь в чистоте сетчатого фильтра топливоприемника

Очистите сетку топливоприемника. Топливный насос, не обеспечивающий нужного давления в системе, – замените

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector