0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2110 тюнинг двигателя и кузова

ВАЗ-2110 — доработки. Доработка ВАЗ-2110 сделать самому своими руками. Доработка генератора ВАЗ-2110

В этой статье мы рассмотрим, как и где можно сделать тюниг салона своими руками в автомобиле ВАЗ 2110 и некоторые нестандартные доработки и изюминки, которые кардинально изменят дизайн вашего салона.

Целесообразность тюнинга салона ВАЗ 2110

Самая главная задача, которую преследует тюнинг салона ВАЗ 2110 своими руками выполненный, устранение заводских недостатков. Накопилось их достаточное количество, но основной — шум двигателя и ходовой, которые мешают наслаждаться спокойной ездой. Не слишком располагают к беседе с попутчиком в дальней дороге стуки панелей, скрипы пластика, грохот потолка. Вот с этими бедами и стоит бороться в первую очередь.

Шумоизоляция салона ВАЗ 2110 может проходить по нескольким сценариям, в зависимости от бюджета. Идеальный вариант — полная разборка салона и перепаковка всех панелей и дверных карт. Перед этим необходимо нанести слой шумо-вибро изоляции, в зависимости от того, какой шум мы хотим удалить. Делать полную изоляцию автомобиля — дорого, сложно и долго, а к тому же не имеет никакого смысла, поскольку большинство шумов от трансмиссии и подвески не заглушить ничем.

Тюнинг силового агрегата ВАЗ-2110

Начинать тюнинг ВАЗ 2110 следует именно с двигателя. Простейший вариант — доработка блока цилиндров. При этом размер самих стаканов и камеры сгорания не увеличивается.

То есть большая часть модернизаций будет касаться именно карбюратора. Далее потребуется сделать тюнинг электроники, которая как раз выполняет регулировку работы мотора и момент пуска. Речь идет о так называемом чип-тюнинге, при помощи которого перенастраивается прошивка бортового компьютера. Все это нужно для того, чтобы он нормально работал с новыми настройками того же карбюратора.

Кстати, при помощи того же чип-тюнинга можно изменить и параметры потребления топлива. Такой тюнинг двигателя ВАЗ-2110 не подразумевает внесения механических изменений, так как все настройки задаются через прошивку. Сделать это несложно, имея при себе специальный кабель-патч и ноутбук (или компьютер), оборудованный COM-портом. Тюнинг двигателя ВАЗ-2110 исключительно через ПО бортового компьютера позволяет:

  • изменить работу АКПП (если она присутствует в заданной комплектации);
  • отрегулировать насыщенность топливной смеси;
  • улучшить управляемость авто (путем настройки ABS и подобных систем).

В остальном модернизация мотора потребует механических изменений или расточки самих цилиндров. Но такой тюнинг двигателя ВАЗ-2110 не рекомендуется, так как может привести к перегреву, повышенному потреблению топлива и более скорому износу комплектующих. Следует упомянуть, что внесение коррективов в ПО допускается только на полностью исправном авто. В противном случае можно навредить или вообще привести плату бортового компьютера в негодность.

Откуда шум в десятке

Основные источники шума в салоне 2110 и методы их устранения, схематические, мы привели ниже:

  • шум от моторного отсека можно ликвидировать, изолировав моторный щиток и пол специальными материалами, которых в продаже достаточно;
  • шум от колес и от дорожного гравия и пыли также можно удалить несколькими способами — мастикой-шумоизолятором, подкрылками из пластика с нанесенным Бимастом или комплексным применением и того и другого;
  • аэродинамический шум ликвидировать сложнее всего, поскольку в этом случае придется выставлять все зазоры между кузовными панелями и капотом, дверьми, крыльями в номинал, а это не так просто и не настолько эффективно.

Тюнинг приборной панели

Большой популярностью пользуется тюнинг приборной панели. В ходе работ над ней, можно полностью заменить на другую, оформленную в любом желаемом стиле, поскольку стоковая приборка десятки, честно говоря, вызывает зевоту и тоску. На фото мы показали несколько готовых решений в разных стилях , которые могут органично вписаться в переднюю панель и не потеряться в любом интерьере.

Также отличным решением по доводке передней панели станет полная замена лампочек накаливания на светодиоды. Бюджет такой операции минимальный, а эффект потрясающий. Только нужно учитывать параметры светодиодов и компоновать их в блоки в соответствии с напряжением бортовой сети. Срок службы светодиодной подсветки в десять раз превышает ресурс ламп накаливания, поэтому такой тюнинг будет иметь не только эстетический, но и практический смысл.

Перетяжка салона и материалы

Перетяжка салона дерматином, кожей или другой тканью — длительное и кропотливое занятие и без опыта подобной работы едва ли получится выполнить такой тюнинг качественно и своими руками. Но даже перед тем, как доверить работу мастеру, стоит выбрать правильный материал для каждой из поверхностей. К примеру, некоторые обтягивают переднюю панель тканью, пускай даже очень плотной. Не самое выдающееся решение, поскольку на солнце ткань быстро выгорает, впитывает пыль и грязь от рук и через несколько месяцев от свежеперетянутой панели останутся только воспоминания.

Лучшие материалы для перетяжки салона, дверных карт, панелей и стоек — хороший дерматин, или как его называют продавцы, чтобы быть в тренде, винилскожа. Для потолка, дверных карт и задней панели отлично подойдет плотная автомобильная ткань, карпет или тот же заменитель кожи. Для перетяжки сидений пока вне конкуренции специальная обивочная автомобильная ткань или алькантара.

Тюнинг торпеды

Согласитесь, что торпеда старого типа на ВАЗ 2110 не очень презентабельна, но некоторый тюнинг может на порядок улучшить этот показатель. Что и в какой очередности нужно делать:

    Проапгрейдить панель в салоне практически невозможно, поэтому для начала демонтируем ее;


Демонтируем панель и очищаем ее от грязи

  • Вычищаем с панели всю пыль и грязь, и наносим на поверхность монтажную пену;
  • После застывания придаем ей форму соответственную своей фантазии (можно заранее подобрать варианты в интернете) с помощью резца и наждачки;
  • Далее нужно новой торпеде придать твердости. Это можно сделать с помощью эпоксидки и стекловолокна. Обработанное волокно укладываем несколькими слоями, даем высохнуть и снова обрабатываем наждачкой;


    Наносим пену, ждем полного застывания и полируем ее

  • Напоследок покрываем панель кому чем нравится. Можно найти пленку под карбон, а можно покрасить или обтянуть кожей. Тюнинг закончен, монтируем торпеду обратно в машину.
  • Тюнинг руля ВАЗ 2110

    И, конечно, руль требует если не замены, то хотя бы перетяжки. Для обшивки руля лучше использовать специальный материал, поскольку традиционные материалы для перетяжки салона будут парить ладони, в результате станет еще хуже, чем было, хотя хуже заводского твердого пластика найти что-то довольно тяжело. Многие стараются просто устанавливать руль от иномарок или использовать покупной тюнингованный руль.

    И это только часть тех изменений, которые можно внести в эстетику и практичность салона, выполнив все своими руками. Единственное, что нужно учитывать при выборе метода и материала для тюнинга салона — не экономить на хорошем материале. Тогда салон станет ярким, уютным и своеобразным. Удачной всем работы!

    Начать тюнинг ваз своими руками 2110 лучше всего с движка

    Тут главное научить его правильно дышать, то есть грамотно наладить направленное движения воздуха. Для этого не нужно мудрствовать лукаво, а просто заменить воздушный фильтр. Мощность двигателя после такой операции возрастает в разы. После замены фильтра нужно выдернуть дроссельный узел. Система приготовления топливной смеси заметно улучшиться и убыстриться. Еще к чем стоит приложить свои руки так это впускной ресивер. И здесь требую внимания эту механическую операцию так же как и замену распределительного вала обязательно делайте на профессиональных СТО. Там много мелких нюансов, которые знают только спецы.

    После выполнения такой доработки как следствие, возникнет необходимость смене системы впуска. Как вариант установка коллектора 4-2-1. В этом случае газы станут выделяться в две трубы, а соединятся в единой трубе.

    Авто тюнинг ваз 2110 можно продолжить и «помучить» трансмиссию. Добавьте шестую передачу. После этого скорость будет набираться гораздо быстрее и движок станет более гармонично увеличивать свою мощь.

    Тут надобно знать хитрость: переключать передачи стоит крайне редко и плавно или полностью отдать себя ручке КПП.

    ЭТО ВАЖНО! Тюнинг ЗиЛ-130, возрождение легенды

    Помните: базовое сцепление, при таких условиях, скоро сгорит. Если это произойдет, поставьте какой-нибудь западный эквивалент механизма. Если при тюнинг своими руками ваз 2110 вы замените дифференциал повышенного трения, то беды тоже не будет, подвески также требуют вашего внимания.

    Тюнинг авто ваз 2110 предполагает и работу с фарами. Родные фары «десятки» — это просто кошмар и ужас, парящий на крыльях ночи. Привлекательности они не добавляют. На машину белого цвета просто обязательно нужно навесить тонированные, как карие глаза фары. Бампера, решетки радиаторов и обвесов на кузов также стоит заменить.

    Вариантов тонировки множество. Проще всего закрасить фару. Снимаем осветитель с авто и мягко отщепляем стекло от герметика, затем зашкуриваем поверхность, обезжириваем ее грунтом из баллончика. Краска должна быть жароустойчивая, при нанесении материала слой должен быть предельно равномерным.

    Тюнинг своими руками 2110 предполагает и работу с салоном. Главный вопрос здесь — шумоизоляция и смена интерьера. Кресла перетягивать необходимо в обязательном порядке. Снимаем родные сидения, усиливаем на них поролон, а новые выкроенные детали с помощью клея наклеиваем на этот материал. Хотя. Конечно, лучше всего перетянуть кожей, но это удовольствие не из дешевых.

    ВАЗ-2110: тюнинг салона своими руками

    Внешний вид

    Большинство модернизаций, связанных с тюнингом «десятки», отразились на ее внешнем виде. Основными объектами для тюнинга являются следующие части автомобиля:

    • двери, багажник и другие части кузова;
    • колеса;
    • оптика машины.

    Тюнинг ВАЗ 2112 можно произвести своими руками. То же самое можно сказать о модифицировании «десятки» и универсала на ее основе.

    Колеса

    Наиболее часто выбираемые в качестве объектов модернизации являются колеса машины. Водители заменяют заводские стальные диски, изготовленные методом штамповки, на литые или кованые. Комбинация таких аксессуаров с низкопрофильной резиной придает ВАЗу спортивный вид.

    Некоторые автолюбители ставят на ВАЗ 2110 16- и 17-дюймовые диски, диаметр которых существенно больше заводских. Однако большинство водителей предпочитают колесные диски диаметром в 13 или 14 дюймов, равные диаметру родных дисков.

    Читать еще:  Условия работы двигателя камаз 740

    Любители езды по бездорожью могут увеличить колею машины путем установки колес с уменьшенным вылетом. Такие колеса с шинами с глубоко расчлененным протектором улучшают устойчивость автомобиля и уменьшают риск его опрокидывания.

    Перед установкой колес на автомобиль необходимо удостовериться, что они подходят для установки на «десятку» и родственные ей модели. Перечень колес, разрешенных к установке на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112, можно найти в руководстве по эксплуатации данных машин.

    Накладки

    При производстве тюнинга на ВАЗ 2110 часто используются накладки. Установка такого аксессуара является стильным и недорогим вариантом модернизации «десятки» своими руками. Изделия ставятся на следующие части кузова автомобиля:

    • капот;
    • стекла;
    • обтекатели;
    • бамперы;
    • передние и задние фары, на которые устанавливаются накладки-реснички;
    • воздухозаборник.

    Хромированные накладки в виде сетки хорошо смотрятся на радиаторной решетке автомашины.

    Стоимость одной декоративной накладки от 300 до 1000 рублей. Они крепятся с помощью саморезов или болтов. Иногда для монтажа накладок используется двухсторонний скотч.

    Замена кресел ВАЗ-2110

    Как правило, сиденья – это первое, с чего начинается тюнинг. , мягко говоря, не создают ощущение комфорта. А если вы ещё и любитель быстрой езды – то вам, безусловно, нужны спортивные сиденья. Варианты тюнинга кресел:

    • Самый бюджетный вариант – это снятие и доработка установленных сидений. Вы можете полностью снять обшивку, заменить вставки, заказать новый чехол в швейной мастерской и установить обновлённые «сидушки».
    • Второй вариант – это установка новых сидений взамен старых. На данный момент существует множество неоригинальных заменителей заводских кресел. Ещё лучшим вариантом будет покупка сидений с какой-нибудь аварийной иномарки, распродаваемой по запчастям – но в этом случае, вам, скорее всего, придётся переделывать крепления.

    Помимо всего прочего, вы можете установить электроприводы и подогрев сидений, что, безусловно, поднимет комфорт при вождении.



    Двигатель

    Существует много модификаций двигателя ВАЗ 2110 с целью улучшения его характеристик. Перечень изменений мотора, которые любители тюнинга могут сделать своими руками:

    1. В двигатель ставится фильтр нулевого сопротивления.
    2. Вносятся изменения в систему подачи горючего в двигатель. Например, устанавливаются жиклеры – дозаторы, контролирующие количество поступающего топлива.
    3. Во впускную систему устанавливается дроссельная заслонка большего диаметра для увеличения объема подаваемого воздуха.
    4. Модифицируется ресивер.
    5. Монтируется прямоточный выхлоп. Эта процедура считается одной из самых распространенных модификаций, производимых любителями автотюнинга.
    6. Производятся различные манипуляции с блоком цилиндров. Например, устанавливаются новые распределительные валы.
    7. Тюнингуется система охлаждения мотора для получения эффекта холодного впуска.



    Шумоизоляция ВАЗ 2110

    Заменяя обивку дверей, совместите этот процесс с установкой изолирующих шум накладок. Для этого вам понадобится купить специальный материал, в просторечии называемый «шумкой», и аккуратно проклеить им внутреннюю часть двери. Клеить лучше всего к металлической части дверей – это, помимо шумоизоляции, поможет сохранить тепло в автомобиле.

    Спасибо за подписку!

    Если вы желаете сделать качественную шумоизоляцию, то вам понадобится разобрать практически весь салон автомобиля. Это даст возможность проклеить пространство под сиденьями и ковриками, места выхода проводов и патрубков из салона, место выхода рычага КПП и. Если вы не используете сабвуфер и не перевозите крупногабаритные грузы, то можно отделить шумоизоляцией багажник вашей Лады. Тюнинг салона ВАЗ 2110 в домашних условиях позволяет сделать шумоизоляцию настолько качественно, что пассажиры будут удивляться абсолютной тишине во время пребывания в салоне вашей «десятки».



    Подвеска

    Часто объектом тюнинга на ВАЗ 2110 и родственных ему авто становится подвеска. С данным элементом конструкции ВАЗа делают следующие манипуляции:

    1. Занижение автомобиля. Несмотря на возможность покупки новых заниженных пружин, многие владельцы «десяток» предпочитают ограничиться укорачиванием заводских агрегатов, отпиливая от них несколько витков.
    2. Установка винтовой подвески и регулируемых амортизаторов – койловеров. У такой подвески высокая цена, однако, изготовление койловеров своими руками затруднительно при отсутствии опыта.
    3. Для повышения жесткости пружин и увеличения клиренса авто устанавливаются межвитковые проставки – баферы.
    4. Для придания «десятке» экстравагантного вида производится установка колес с отрицательным углом развала.
    5. Изготовление независимой задней или передней подвески.

    Несмотря на запрет большинства таких модификаций, любители тюнинга вносят в тормозную систему авто следующие изменения:

    • монтаж дисковых задних тормозов;
    • установка разноцветных накладок на суппорт;
    • монтаж тормозных колодок с измененным внешним видом.



    Тюнинг фар на ВАЗ 2110 в стиле а-ля «ангельские глазки»

    Еще одним из наиболее распространенных способом тюнинга фар вазовской «десятки» является изготовление импровизированной копии «ангельских глазок».

    Оборудование и материалы

    Операции по выполнению такого тюнинга на фарах ВАЗ 2110 потребуют некоторых подготовительных мероприятий, заключающихся в обеспечении рабочего места следующими материалами и инструментом:

    • медицинским шприцем, объемом 5 сантиметров кубических;
    • кистью малярной;
    • ножом канцелярским;
    • тарой для краски;
    • автомобильной двухкомпонентной эмалью белого цвета;
    • колеровочным красителем синего цвета.

    Инструкция по выполнению работ

    Автомобилисты, проводившие ранее подобные работы, рекомендуют использовать абсолютно новые фары, поскольку техническое и эстетическое состояние внешних световых приборов, бывших в употреблении, как правило, не соответствуют основным задачам тюнинга.

    1. Разборка фары. Освобождаем из зацепления защелки-фиксаторы (по три снизу и сверху). Посредством канцелярского ножа надрезаем (по кругу) слой герметика, расположенный между стеклом и пластиковым корпусом фары. Очень важно прорезать герметик полностью, поскольку поверхностное прорезание не обеспечит отсоединения стекла от корпуса. Откручиваем винты крепления отражателей (декоративных), что позволяет демонтировать линзовый модуль. Линзовый модуль извлекаем и снимаем линзу.

    Внимание! Для предотвращения попадания частиц краски на зеркало отражателя выполнение рассверливание завальцованных втулок.

    1. Приготовление окрасочного раствора. Соединяем 5 миллилитров белой эмали с количеством колеровочного состава, необходимым для образования светло-голубого цвета, и 1миллилитром отвердителя для эмали. Тщательно перемешиваем до получения однородной смеси.
    2. Полученной краской окрашиваем внутренние поверхности элементов и оставляем для просушки.

    Тюнинг фар 2110 имеет несколько «профессиональных секретов», помогающий создать не только красивый, но и оригинальный, а иногда и эксклюзивный, экстерьер. Предлагаем один из них.

    Салон

    Помимо модификаций дизайна кузова водители часто вносят изменения внутри своих машин. Распространенные виды тюнинга салона «десятки»:

    1. Покупка новой аудиосистемы и установка сабвуферов в багажник авто.
    2. Улучшение шумоизоляции авто.
    3. Замена заводской приборной панели на новую. В обновленном аксессуаре нередко есть дополнительные опции, например, датчик температуры.
    4. Покупка новых сидений с подогревом и регулировкой.
    5. Замена родного рулевого колеса. Новый руль часто имеет возможность регулировки.

    Благодаря выгодному соотношению «цена-качество» ВАЗ 2110 и его варианты стали популярными среди российских автолюбителей. Низкая цена и простота конструкции позволяют проводить тюнинг и вносить в «десятку» изменения, улучшающие ее внешний вид и технические характеристики.

    Тюнинг салона ВАЗ 2110 своими руками

    Самым распространённым методом модернизации салона считается замена обшивки дверей. Это можно устроить, не обращаясь в специализированные мастерские, самостоятельно. В первую очередь необходимо приобрести панели. Их можно купить в любом интернет-магазине. Лучше выбирать из мягкого пластика, он намного приятнее на ощупь, чем стандартные штатные панели. Цветовое оформление материала может быть разнообразным: от классических чёрного и белого цветов, а также красным, жёлтым, зелёным или голубым. Что касается окраски тканевой обивки, здесь также нет ограничений.

    Заменяем обивку дверей автомобиля


    Начинать тюнинг салона автомобиля ВАЗ-2110 своими руками лучше с замены обивки дверей. Эта процедура выполняется довольно просто, не требует каких-либо специальных знаний, навыков и профессионального инструмента. После ее успешного завершения вы получите уверенность в своих силах и сможете без особого труда справиться с улучшением других элементов салона.

    Как заменить обивку дверей? Для этого достаточно выполнить такие действия:

    • отвинчиваем саморезы, которые фиксируют родную обивку;
    • выдвигаем специальные фиксаторы и демонтируем ручки. Данную операцию следует осуществлять предельно аккуратно, чтобы не сломать изделия;
    • снимаем внутреннюю панель и вывинчиваем кнопку замка;
    • с помощью отвертки поддеваем обшивку и опять же предельно аккуратно отсоединяем ее от каркаса. Удерживается обивка с помощью так называемых пистонов, выполненных из полимерных материалов;
    • монтируем новую обивку и осуществляем сборку дверей в обратном порядке.

    Тюнинг ВАЗ 2110

    Каждый автовладелец желает улучшить свою машину. Тюнинг ВАЗ 2110 своими руками позволяет устранить врождённые дефекты модели, улучшить внешний вид и технические характеристики.

    По спортивному агрессивный обвес Fanat для автомобиля ВАЗ 2110.

    Подготовка к тюнингу

    Подготовка к тюнингу начинается с бумаги. Важно записать все планируемые изменения автомобиля. Рядом с каждой записью тюнинга нового элемента нужно помечать каким будет финальный результат.

    Специалисты советуют в первую очередь удалять дефекты, уменьшающие комфортность поездки на автомобиле

    Составленный план действий должен определять объёмы работ и бюджет на их проведение. При выходе из планируемого бюджета нужно пересмотреть первоначальный план и исключить менее важное. Либо увеличить бюджет.

    Для полной оценки затрат на тюнинг необходимо узнать цены на материалы. При желании улучшить технические характеристики автомобиля возможно придётся обращаться за помощью к специалистам. Это также дополнительные затраты.

    Тюнинг салона

    Тюнинг салона начинается с улучшения шумоизоляция и интерьера.

    Ресурс заводской ткани сидений ограничен — быстро протирается и требуется перетяжка. Для проведения операции необходимо провести демонтаж заводских сидений — позволит правильно расположить фрагменты материала.

    При перетяжке используется 5-миллиметровый поролон для усиления сидений. Выкроенные детали сидений наклеиваются на поролон аэрозольным клеем.

    Фото салона тюнинг-версий ВАЗ 2110.

    Можно выбрать вариант подороже и перетянуть сиденья кожей.

    Тюнинг панели приборов

    Заводская панель приборов ВАЗ 2110 не радует глаз. Для улучшения оригинальности панели можно установить подсветку и вставить новые приборы.

    Тюнинг щитка приборов можно осуществить 3-мя способами .

    1. Провести светодиодный тюнинг под тахометр. Все цифры, стрелки, шкалы делений нарисовать люминесцентной краской.
    2. Приобрести новые вставки в панель или новый щиток.
    3. Оборудовать автомобиль приборной панелью от другой модели авто. Потребуется тюнинг торпеды.

    Тюнинг фар

    Владельцы ВАЗ 2110 часто берутся за тюнинг фар — заводские невнятные и не обладают должным шармом. Процедуры по изменению фар относятся к виду лёгкого тюнинга.

    Читать еще:  Что такое кривошип в двигателе

    При тонировке фар важно, чтобы не ухудшилось качество освещения. Наибольшей популярностью пользуется метод покраски фар:

    • снять фару;
    • отщёлкнуть стекло от герметика;
    • зашкурить и обезжирить окрашиваемую поверхность;
    • нанести жароустойчивую краску равномерным слоем.

    Жароустойчивую краску можно найти в любом магазине с кузовной краской. Тюнинговые фары значительно улучшают внешний облик авто.

    Линзованные фары для тюнинга ВАЗ 2110, би-галогеновые, с габаритными огнями «Ангельские глазки» и светодиодными указателями.

    Тюнинг бампера

    При тюнинге бампера важно правильно подогнать стыки. После тюнинга не должно быть зазоров и перекосов бампера.

    В качестве материала для тюнинга бампера собственными руками можно использовать обычную монтажную пену или пенопласт. Выбор материала зависит от предпочтений и бюджета владельца.

    Спортивный комплект аэродинамических бамперов для тюнинга ВАЗ 2110.

    Тюнинг двигателя

    Улучшение технических характеристик двигателя относится к внутреннему тюнингу автомобиля. Двигатель Lada 2110 обладает потенциалом для увеличения рабочего объёма с 1,5 л до 1,6 л . Для этого нужно оптимизировать ход поршня с базовых 71 мм до 74. 8 мм — заменяется коленчатый вал и поршни.

    Варианты новых поршней для замены:

    • «кованные» поршни или с размерами 84,0 , 82,5 , 82,4 , 82,0 мм ;
    • механически обработанные стандартные поршни;
    • б/у поршни ВАЗ 21213 с механической доработкой (с заменёнными шатунами под «плавающий» поршневый палец).

    Коленчатый вал можно заменить на один из двух вариантов. Наиболее популярный — с ходом поршня 74,8 мм . Второй вариант для замены имеет ход поршня 75,6 мм и увеличивает рабочий объём двигателя до 1,8 л .

    Увеличение объёма силового агрегата ВАЗ-2110 до 1,8 л может нанести вред «крутильности двигателя». Оптимальное увеличение рабочего объёма не должно превышать 1600 см³ .

    Обеспеченность двигателя необходимым притоком воздуха увеличивает мощность силового агрегата до 10% . Для этого нужно заменить воздушный фильтр на новый.

    Замена распредвала

    Замена распредвала приведёт к увеличению общих параметров и характеристик динамики двигателя. Для получения положительного результата требуется замена всего узла, а не отдельных его элементов. Базовый распредвал меняется на более современный и спортивный.

    Пошаговая инструкция замены распредвала

    1. Снять пластиковый кожух ремня ГРМ .
    2. Открыть крышку головки блока цилиндров.
    3. С помощью монтировки снять зубчатый ремень ГРМ. Снимая ремень ГРМ необходимо удерживать распредвал монтажным стержнем.
    4. Снять болт крепление распределительного вала.
    5. Снять шпонку и зубчатое колесо.

    Установка нового распредвала происходит в обратной последовательности.

    Тюнинг коробки передач

    Апгрейд коробки передач ВАЗ 2110.

    Меняется передаточное число — с 3,7 или 3,94 на 4,13 . Преимущества замены передаточного числа на 4,13 :

    • улучшается разгон — расход топлива остаётся прежним;
    • максимальная скорость ВАЗ 2110 увеличивается;
    • позволяет стартовать с места со 2-й передачи ;
    • на ведущих колёсах увеличивается крутящий момент.

    Тюнинг КПП не требует больших материальных затрат и при этом значительно улучшает динамику ВАЗ-2110.

    Тюнинг ВАЗ 2110 своими руками

    Наверное, любой владелец независимо сколько лет его автомобилю, мечтает о его модернизации. Они хотят увидеть на своем «железном друге» новый мотор, стильные фары, оригинальные диски, роскошный салон и т.д.

    Тюнинг ВАЗ 2110

    Тюнинг экстерьера ВАЗ 2110

    Считается, что усовершенствование внешнего вида автомобиля является наиболее простым. Это самый доступный и легкий способ модернизировать авто кардинальным образом.

    Тюнинг внешнего вида ВАЗ 2110 подразумевает следующее:

    • Накладки на пороги;
    • Монтаж спойлера;
    • Замена базовой радиаторной решетки;
    • Монтаж ксенона и дополнительной оптики;
    • Установка различных хромированных элементов;
    • Установка зеркал с обогревом и электроприводом;
    • Установка молдингов для более эффективного водостока;
    • Тонировка стекол.

    Кроме перечисленных операций, владелец может установить на крыше воздухозаборный ковш или смонтировать люк.

    Тюнинг переднего и заднего бампера

    Изготавливать их рекомендуется с чистого листа или за счет усовершенствования штатного варианта. В первом варианте будет необходимо иметь какие-то навыки в этом деле, а так же аккуратность и точность.

    Так как все стыки должны быть ровно подогнаны, чтобы не оставалось перекосов и зазоров. Для тех, кто не имеет опыт в этом деле или сомневается в своих силах, можно посоветовать модернизировать штатный вариант: придать другую форму, добавить юбку, поставить воздухозаборники, добавить больше отверстий и т.д.

    Сегодня, стоимость на материалы для бамперов разнообразна. Рабочий процесс можно осуществлять с пенопластом или со стандартной монтажной пеной, кто как пожелает.

    Необходимо учесть, что в полиэфирной смоле пенопласт растворяется, в связи с этим, перед ее нанесением необходимо залепить его техническим пластилином.

    Тюнинг интерьера

    Оригинальным решением с дизайнерской точки зрения является обшивка салона. Например, можно обшить панель приборов. На нее любят клеить карбоновую пленку, отчего тусклая панель приобретает эстетичный спортивный вид. Можно обшить полностью весь салон. За счет этого, вы будете обладателем оригинального, красочного и эффектного интерьера. В основном обшивают двери и сиденья, как самые уязвимые элементы в интерьере ВАЗ 2110.

    Чтобы обшить дверь требуются панели из мягкого пластика, которые продаются в каждом автомобильном магазине. Расцветка – любая. Можно создать оригинальный стиль, если обшить салон двумя или же тремя цветами. Вставки из ткани также смотрятся оригинальнее, если они разных цветов. Главное – не перестараться, и не сделать из салона новогоднюю елку. Также, для работы буду необходимы саморезы, которыми собственно и прикрепляются панели.

    Процесс работы очень прост. Вы прикрепляете аккуратно панели, следя за тем, чтобы было все ровно и отсутствовали перекосы. Вот и все. Спустя 30 – 60 минут будет полностью готов тюнингованный салон ВАЗ 2110. Также можно обтянуть потолок, создав впечатляющее панорамное изображение. Тюнинг ВАЗ 2110 предлагает рассмотреть еще пару идей: это замена сидений и кресел на спортивные, флокирование, установка магнитолы.

    С заменой руля и сидений, установкой аудиосистемы все понятно, но, что же такое флокирование? Это уникальная тюнинговая методика. Ее главные «фишки» заключаются как в неординарном тех. процессе, так и в еще более неординарном результате. Такие поверхности просто завораживают. Это разнообразные пушистые вставки, которые отлично подойдут к каждому стилю.

    Определившись с поверхностью для флокирования, нанесите на нее слой клея. Но перед этим, ее следует зарядить положительным зарядом, флок же – отрицательным. Далее поднесите материал к панели, и ворсинки начнут сами примагничеваться к детали. После того, как они сядут на клей, ворсинки будут крепко держаться на нем всегда.

    Модернизация технического оснащения ВАЗ 2110

    Тюнинг двигателя ВАЗ 2110

    Главным способом повышения мощности силового агрегата емкостью до 1600 куб.см. выступает оптимизация хода поршня с базового 71 мм до 74.8 мм. Этот процесс проводится за счет замены коленчатого вала и непосредственно самих поршней.

    Есть несколько способов смены поршней на новые:

    • Замена базовыми поршнями, которые прошли механическую обработку;
    • Замена «коваными» поршнями, которым свойственны размеры: 82.0 мм, 82.4 мм, 82.5 мм, 84,0 мм.
    • Замена использованными 21213 поршнями с механической модернизацией, в процессе которой, была произведена замена шатунов под «плавающий» поршневой палец.

    Кроме стандартного коленчатого вала, в котором ход поршня равен 74.8 мм, есть еще редко применяемый вариант с ходом 75.6 мм, который будет способствовать увеличению объема до впечатляющих 1862 куб.см.

    Тюнинг распредвала ВАЗ 2110

    Замена распредвала поможет мотору стать еще более мощным, увеличиваются характеристики и общие показатели динамики двигателя. В этом случае необходимо учитывать один очень важный фактор: смену всех деталей распредвала на более усовершенствованные, нужно выполнять в полной мере.

    Проще говоря, если выполнить замену какого – то одного элемента, ничего не произойдет. Замене подлежат все части.

    Чтобы не возникло трудностей по снятию распредвала следует:

    • Убрать кожух генераторного ремня;
    • После этого вскрыть крышку ГБЦ;
    • Извлечь зубчатый ремень ГРМ, одновременно удерживать распределительный вал монтажным стержнем;
    • Откручиваем болт распредвала;
    • Убрать шпонку, а также зубчатое колесо.

    Крышки коренных подшипников лучше пронумеровать, чтобы избежать путаницы в дальнейшем монтаже. Не будет лишним промаркировать тарельчатые толкатели, если возникнет необходимость в их замене. Новый спортивный распределительный вал

    Тюнинг ВАЗ 2111 своими руками: фото и видео примеры

    Сферы работы

    Обычно, существует стандартный набор областей автомобиля, которые возможно тюнинговать в принципе. У ВАЗа 2110 они полностью аналогичны таковым, которые идут «в расход» и на других моделях:

    • внешний вид;
    • силовой агрегат;
    • выпуск;
    • шасси;
    • салон.

    Тюнинг 2110 настолько многогранен, что многие операции в этом процессе в состоянии реализовать только мастера на серьезном СТО. Впрочем, имеется и масса улучшений, которые может сделать любой. Перейдём к рассмотрению различных вариантов. Каждая отдельная область авто заслуживает отдельного внимания.

    Тюнинг кузова ваз 2112 своими руками, советы по доработке кузова ваз 2111, внешний тюнинг ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Почти каждый владелец хочет модернизировать свой автомобиль. Но прежде чем приступить к тюнингу ваз 2110 вам необходимо хорошо представлять конечный результат. Тюнинг автомобилей занятие не легкое, поэтому мы разместили много интересных инструкции с фото по доработке ваз 2111. Отдельно представлен тюнинг салона, тюнинг кузова и подвески, тюнинг двигателя, тюнинг коробки передач. Но даже если вы будете осуществлять тюнинг ваз своими руками, все равно придется потратиться на приобретение запчастей. Если у вас есть фото отчеты по доработке ваз 2112 присылайте к нам на почту.

    Для установки листов шумоизоляции ваз 2110 необходимо обеспечить доступ к полу багажника, аркам задних колес и тыльным частям задних крыльев. Детали шумоизоляции багажного отсека выполнены из материалов двух типов. На пол багажника и арки колес устанавливаем листы битумного ламината, а на задние крылья — листы битуминизированного картона со специальным вибродемпфирующим слоем. Для установки шумоизоляции снимаем полку, ворсовое покрытие и обивки багажного отсека.

    Освобождаем заднюю полку от фиксаторов и …

    …вынимаем ее из багажного отсека.

    Отгибаем к центру боковые выступы в задней части ворсового покрытия.

    Сдвигаем покрытие на себя..

    …и, сложив, вынимаем его из багажного отсека.

    Крестообразной отверткой отворачиваем саморезы верхнего крепления боковых обивок багажного отсека ваз 2111.

    Читать еще:  Впускная система двигателя принцип работы

    Отворачиваем саморезы заднего крепления обивок.

    Извлекаем из левой боковой обивки фонарь освещения багажного отсека. Не отсоединяя от фонаря провода, поворачиваем, продеваем его через установочное отверстие обивки и кладем на пол багажника.

    Выводим обивку из-под опоры задней полки и отгибаем в направлении спинки заднего сиденья.

    Устанавливаем лист шумоизоляции ваз 2112 слева от ниши запасного колеса.

    Устанавливаем лист шумоизоляции за спинкой заднего сиденья перед нишей запасного колеса. Справа и сзади от ниши запасного колеса листы шумоизоляции не устанавливаются. Это связано с тем, что ниша запасного колеса расположена несимметрично относительно центра пола багажного отсека.

    Лист шумоизоляции арки заднего колеса устанавливаем так, чтобы он не перекрывал подштамповки арки. В этом случае нет необходимости формовать шумоизоляционный материал в подштамповке для того, чтобы он плотно прилегал к металлу.

    Приклеиваем лист шумоизоляции к внутренней поверхности панели заднего крыла. Лист устанавливаем ниже подштамповки крыла, на более пологой поверхности, которая из-за меньшей жесткости, по сравнению с поверхностью над подштамповкой, нуждается в демпфировании в большей степени. После приклеивания прогреваем материал феном для улучшения адгезии. Аналогичным образом устанавливаем листы шумоизоляции заднего крыла и арки колеса с правой стороны. Установку обивок, ворсового покрытия и полки багажного отсека выполняем в обратной последовательности. Устанавливаем на место фонарь освещения багажного отсека.

    Внешний вид

    Колеса

    Как правило, первым делом владельцы обращают внимание на колесные диски. Некоторые приобретают такие же по размеру, а иные предпочитают оснащение «десятки» катками на 16, а то и 17 дюймов. Это, вкупе с низкопрофильными шинами, сразу придает машине спортивности.

    Накладки

    Ещё один вариант относительно недорого тюнинга – это использование накладок: «мухобоек» на капот, ветровиков на стекла, обтекателей, накладок (обычно хромированных) на ручки, ресничек на фары, сетки в радиаторную решетку, а также воздухозаборника и прочего. Все эти девайсы дешевы (в районе 500 — 1000 руб.), да и с их монтажом проблем не возникает – либо фиксация на двусторонний скотч, либо крепления на саморезы или болты.

    Оптика

    Относительно фар головного света готовых изделий почти нет, так что многим тюнерам приходится модернизировать штатные фары. Они демонтируются и разбираются. Часто следует покраска внутренней части в черный цвет, что создает эффект затемнения. Кроме того, в фары головного света нередко интегрируют ксенон, блоки которого можно купить примерно за 3 000 руб., ставят более мощные галогенные лампы типа Narva Range Power White 4100К или Philips blue vision xenon effect 4000К. Также устанавливаются линзы, создаются аналоги «ангельских глазок» и т. д.

    Однако все это, по большей мере, самодельные девайсы. Некоторые даже создают аналог адаптивного освещения (при повороте), для чего в передний бампер по углам интегрируется еще одна пара противотуманок. К примеру, китайское освещение типа Brooklyn для этих целей можно приобрести за 1 000 руб. Кроме них, в головную оптику и задние фонари нередко интегрируются светодиоды, а на бампера устанавливаются ДХО.

    Кузов

    А в этой сфере возможностей масса, причем зачастую переделывается почти все. Можно купить комплексные наборы для тюнинга – типа AVR (20 000 руб.), AVR Аврора (9 000 руб.), Фанат (12 000 руб.), ST-4 (8 000 руб.), LSD (9 000 руб.), DM (15 000 руб.), DM Coupe (9 000 руб.), Fanat Rem (7 000 руб.) и другие. Они выполнены из пластика, стеклопластика и иных материалов. Помимо эстетического назначения, такие обвесы заметно улучшают аэродинамические показатели и оптимизируют процесс охлаждения двигателя.

    Впрочем, отнюдь необязательно приобретать обвесы комплектом – можно отдельно купить спойлер, накладки на пороги, иные бампера и «юбки» на них. Естественно, такой подход означает большие траты, но он гораздо удобнее при незначительных изменениях.

    Установка дополнительных коробов в багажник

    Стандартный объем багажника ВАЗ 2111 очень большой, поэтому есть возможность изменять его конфигурацию. В основном по бокам багажника устанавливаются короба небольшой глубины. В них встраиваются дверцы, за которыми удобно можно спрятать канистры, огнетушитель, аптечку и многое другое.

    Простые формы багажника позволяют без проблем вырезать требуемую форму и обшивать её материалом, подходящим к салону. При этом общий вид автомобиля никак не меняется, а эргономичность увеличивается в разы. Возможна установка короба и к дальней стенке, сразу за сидениями заднего ряда, но в таком формате будут сложности с транспортировкой крупногабаритных грузов, и невозможно будет использовать весь объем багажника ВАЗ 2111 вместе со сложенными сидениями.

    Двигатель

    Даная сфера весьма обширна. Владельцы ВАЗ 2110 готовы буквально на все и на любые траты, лишь бы максимально повысить мощность мотора. И одним только чип-тюнингом все не ограничивается – в мотор, а также в его навесное оборудование вносятся серьезные технические изменения. Список доработок воистину впечатляет:

    • установка фильтра нулевого сопротивления;
    • холодный впуск;
    • корректировка работы инжектора и карбюратора – вплоть до рассверливания жиклеров на последнем;
    • установка дроссельной заслонки увеличенного диаметра;
    • приобретение модифицированного ресивера;
    • прямоточный выхлоп – одна из наиболее распространенных «фишек» модернизации двигателя;
    • ликвидация катализатора;
    • чип-тюнинг – перепрошивка блока ЭБУ;
    • доработки ГБЦ – сюда относится установка новых распределительных валов, шлифовка каналов в ресивере и коллекторе (впускном) и т. д.;
    • доработки блока цилиндров – расточка (увеличение рабочего объема);
    • модернизация системы смазки – особенно актуально, если есть намерения участвовать на своем ВАЗ 2110 в любительских заездах – «покатушках».

    Не все подобные мероприятия могут быть осуществлены своими силами – ряд моментов придется совершенствовать на СТО. Кроме того, не всегда постепенные доработки целесообразны, что нередко встречается при отсутствии необходимого бюджета, ведь приходится по нескольку раз производить настройки, разбирать и собирать конструкцию и т. д. Главное – четко представлять себе то, чего нужно добиться, дабы не тратить усилия, финансы и время понапрасну.

    Выпуск

    Число ревущих «десяток» на улицах иногда просто поражает. На данный момент существует устойчивый миф, что прямоток существенно повышает отдачу силового агрегата. Но это не так. Да, прибавка мощности имеет место, но она столь мала, что заметить и ощутить ее практически невозможно.

    Но это не останавливает любителей «громкой езды». И все же, дабы система оправдывала себя, требуется устанавливать сразу весь комплект:

    • настроенный коллектор – около 3 500 руб.;
    • резонатор (возможно, с регулировкой кронштейнов) – от 1 500 до 3 500 руб.;
    • глушитель с овальной или круглой насадкой из алюминия – порядка 4 700 руб.

    И все же, если в городе такая езда оправдана, то вне его, особенно на дальних расстояниях, постоянный громкий звук будет раздражать, а вибрации, передающиеся на руль в случае неграмотно собранного комплекта, станут мешать управлению.

    Модификации ВАЗ-2110

    Разновидностями 2110 как раз являются ВАЗ-2111, 2112. У всех этих машин 4-цилиндровые, 8- и 16-клапанные двигатели. Объем одного бензинного бака равен 1,5-1,6 л. В начале 90-х годов автомобили производились с карбюраторной системой питания, но в начале 2000-х годов в них начали встраивать вспрыск топлива, отличающийся распределительной способностью, он называется инжектором. Привод стал передним.
    Что касается кузова, существует 3 разных вида:

    • ВАЗ-2110 выполнен в форме седан;
    • кузов 2111 именуется универсалом;
    • 2112 носит название хэтчбек.

    Разница в модификациях 2110 существенная – разные кузова и двигатели. Все остальное очень похоже, поэтому одни детали при желании умельцы подгоняют друг под друга. Выпуск 2110 остановился еще в далеком 2007 году, но это не мешает выпущенным автомобилям колесить по стране и дальше.

    Водители отмечают такие плюсы ВАЗ-2111:

    • надежность машины;
    • простота дизайна, лаконичность и отсутствие вычурности;
    • низкая стоимость отечественного авто.

    Благодаря этим характеристикам ВАЗ-2111 стал настоящей легендой. Вот только о роскоши салона остается мечтать – здесь все просто, как и снаружи, если говорить о большем пространстве сзади, тогда следует выбрать 21099.

    В России зимы отличаются сильным морозом и неустойчивостью температур, многие машины перед тем как отправиться в путь приходится долго отогревать, чего не скажешь о ВАЗ-2111. Конструкторы позаботились о том, чтобы даже при минус 25 градусах автомобиль заводился почти сразу, даже если простоит на стоянке до этого несколько суток не двигаясь.

    На что нужно обратить внимание, так это на своевременную заливку масла, причем маслянистый раствор должен соответствовать сезону. Ходовая – тоже отличный вариант для российских дорог. Вместимость багажного отделения составляет 380 л.

    Шасси

    Тут особых доработок ждать не приходится. Изменения в тормозной системе неизбежно приведут к претензиям со стороны работников ГИБДД. Тем не менее, владельцы ставят на заднюю ось дисковые тормозные механизмы, полностью перерабатывая конструкцию. Происходит установка перфорированных тормозных дисков, колодок, накладок на суппорт, выкрашенных в яркие цвета.

    Отдельно стоит упомянуть и такой тюнинг 2110 своими руками, как занижение. Строго говоря, это не запрещено. Но качественная работа подразумевает установку пневмоподвески с возможностью регулировки, однако это подразумевает значительные затраты.

    Однако многие даже не хотят тратить капитал на приобретение пружин с занижением! Вместо этого они попросту снимают штатные пружины и отпиливают от них виток, а то и несколько. Естественно, все это серьезно ухудшает показатели управляемости, ведь работа ведется «на глазок» и ни о каких серьезных вычислениях речь не идет.

    Тюнинг салона

    Штатная приборная панель часто подлежит тюнингу, так как устраивает далеко не всех водителей. Наиболее простым способом модернизации является установка дополнительной подсветки.

    В случае светодиодного варианта стоимость улучшения панели приборов начинается от 200 рублей.

    Еще одним вариантом является замена панели приборов на стоковую или от другой машины. В таком случае владельцу придется заплатить от 18 тыс. рублей.

    Перетяжка салона также популярна среди владельцев ВАЗ 2111. Стоимость работ от 55 тыс. рублей.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector